В свое время фильм "Вам и не снилось" имел бешеный успех.
Драма Никиты Михайловского — женился за две недели до смерти, но никогда не видел сына
Альберт обладал вокальным талантом..... Отец — военный кинодраматург, главный редактор киностудии Министерства Обороны. После окончания школы Вадим Николаевич собирался продолжить военную династию, но в последний момент передумал и поступил во ВГИК....
Именно этот случай и создал у Щербаковой образ: мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала повесть «Роман и Юлька» и отнесла её в редакцию журнала « Юность ».
Когда прошло несколько месяцев, а повесть всё не печатали, Щербакова запечатала повесть в конверт от журнала « Америка » и отправила её на Студию имени Горького Сергею Герасимову. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает всё возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя ещё два дня Щербакова уже разговаривала с Ильёй Фрэзом. Перед началом съёмок Щербакова не выдержала и пошла к редактору « Юности » Борису Полевому , который сказал ей, что не может отправить повесть в печать, потому что у неё, по его мнению, очень мрачный финал.
Узнав, что дело только в этом, Галина взяла с его стола рукопись, вышла из кабинета и тут же переписала последние несколько предложений. Если в изначальном варианте давалось чёткое понятие, что Рома умирает в последнем предложении говорилось, что Юля роняет голову Роме на грудь , то теперь вышел неоднозначный конец, который можно было трактовать по-разному Рома либо умирает, либо теряет сознание. Спустя два месяца осенью 1979 года , уже в разгар подготовки съёмочного процесса, повесть была напечатана в журнале под редакторским названием «Вам и не снилось» [1]. В разделе не хватает ссылок на источники см.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена.
Позже она часто вспоминала бывшего супруга с теплотой и нежностью, хотя прожили они вместе всего три года, а затем расстались. Видимо, я настолько его сразила, подумала тогда я. Вначале все решили, что он притворяется, но потом пришлось даже "скорую помощь" вызывать". Счастливым отцом дочки Сони Никита Михайловский стал в 1986 году. Молодая семья жила у родителей Насти, и это вызывало определенные сложности.
Никита много внимания уделял своим друзьям. Человек эмоционально открытый, он считал дружбу и верность невероятно важными составляющими своей жизни. И даже позволял друзьям жить в его собственной квартире. И это вызывало недовольство всех родственников. Отец Никиты Александр Михайловский отмечал, что среди многочисленных друзей его сына было слишком много людей случайных, которые хотели погреться в лучах славы Никиты или преследовали какую-то иную выгоду. Сам же Никита всем верил безоговорочно, приходил на помощь, выручал деньгами, брал на себя проблемы и неурядицы других людей, иногда полностью игнорируя собственные интересы.
Друг актера, режиссер Борис Юхананов рассказывал, что Никита умел любить людей, а это редкий дар. В течение нескольких последующих лет он много снимался, но в небольших ролях в фильмах "Ради нескольких строчек", "Зонтик для новобрачных", "Акселератка", "Выйти замуж за капитана", "Эсперанса", "Мисс миллионерша", "Караул", "Палач" и других. Михайловский вернулся и к своему юношескому увлечению живописью. И именно благодаря ей познакомился с начинающей художницей Катей, которая впоследствии стала его женой. Каким он был? Невероятно остроумным, фонтанирующим и светящимся.
Он весь был в своем творчестве, столь разностороннего человека я не встречала". Супруги впоследствии стали устраивать совместные выставки, активно занимались благотворительностью. Деньги, вырученные от продажи картин, шли на помощь онкобольным детям в России. По злой иронии судьбы, в 1990 году у Никиты Михайловского была обнаружена лейкемия. Первым, кто узнал о диагнозе и поддержал Никиту, был его отец: "Никита отреагировал очень мужественно и достойно, без истерии, - говорил он. Но на его лице не было оптимизма".
Требовалась пересадка костного мозга - операция очень сложная и дорогостоящая. Деньги собирали всем миром - помогали известные люди. Средств не хватало, но при помощи русских эмигрантов в Великобритании удалось обратиться за помощью к самой Маргарет Тэтчер.
Это не было позерство, он так чувствовал. Где-то доставал французские духи в подарок, имя мне подарил — Тоха, так и прижилось… И я никогда не ревновала его: если Никите было хорошо, значит, все правильно. Никогда больше в жизни такого не было», — признавалась Татьяна. Ее он оставил, когда познакомился с художницей Настей Сорочан. Девушка вместе с друзьями пришла к Михайловскому в гости. Увидев ее, у хозяина квартиры буквально случился сердечный приступ. Анастасия Сорочан «Он был так потрясен моей красотой неземной, что у него случился сердечный приступ. Причем мы сначала решили, что это такая актерская его подготовка, но в итоге пришлось вызывать скорую, помогать ему валидолом и корвалолом», — вспоминала Анастасия. Молниеносный роман перерос в брак, через год у Михайловских родилась дочь Соня. Однако долго союз не просуществовал, спустя три года пара распалась. Настя уехала в Москву, искать себя и свое место в жизни, оставив маленькую дочку с бабушкой. К малышке Соне Михайловский приходил каждый день, это для нее он придумает писать сказки. Соня Михайловская Спустя еще год актер познакомится с художницей Катей. Новая любовь окружила Никиту заботой, впервые Михайловский понял, что значит семья, свой дом, в котором уютно и тепло. Именно вторая супруга заставила Никиту задуматься и о своей выставке картин. Сначала он проведет ее в Лондоне, потом в Москве. Все деньги пойдут на благотворительность — в помощь онкобольным детям. Уже тогда Никита что-то чувствовал о своем скором уходе, торопился сделать хорошее, большое дело. Диагноз «лейкемия» ему поставили поздно, врачи упустили болезнь. Сначала думали ангина, лечили антибиотиками, потом, когда вздулись лимфатические узлы, отправили на специализированное обследование. Провели химиотерапия, одну, вторую, легче не становилось. Потребовалась операция, которую в 1991 году могли сделать только за границей. Деньги на нее собирали всем миром. Никита и Екатерина улетели в клинику в Великобританию, ремиссия внушали оптимизм, но, увы, — ненадолго. Пошли метастазы. Врачи велели лететь в Россию, прощаться с родными.
Профильные классы и доверие: как живет школа, где снимали «Вам и не снилось»
Основала свой театр В 1986 году Майкова вместе с другими актерами-выпускниками театральных вузов основала театр Малая драматическая труппа. В 1989 году актриса уволилась из театра. Она решила кардинально изменить свою жизнь и эмигрировать в США. Актриса обосновалась в Сиэтле, где и прожила всю оставшуюся жизнь. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Тогда писательница послала копию на киностудию имени Горького на имя режиссера Сергея Герасимова. Повесть очень понравилась его супруге, актрисе Тамаре Макаровой, и та пообещала поспособствовать экранизации. Уже через несколько дней Щербакова встретилась с Ильей Фрэзом, корифеем фильмов о детях и подростках. Вместе они начали работу над сценарием. Кадр из фильма «Вам и не снилось... Редактор журнала писатель Борис Полевой объяснил, что его смущает мрачный финал, в котором главный герой гибнет. Щербакова прямо в редакции внесла правки, сделав финал открытым: теперь было непонятно, то ли герой погибает, то ли просто теряет сознание. Осенью 1979 года повесть напечатали под редакторским названием «Вам и не снилось…».
В Госкино к авторскому названию, в котором читалась явная аллюзия на «Ромео и Джульетту», тоже были претензии. Писательницу попросили не замахиваться на Уильяма Шекспира и поменять имя героини. Вместо Юльки появилась Катя. Но отсылку зрители считали. Тем более что в начале фильма класс идет в театр на «Вестсайдскую историю» — изначально бродвейский мюзикл, основанный на самой печальной повести на свете. Актриса в то время восстанавливалась после автомобильной аварии, и режиссер ждал, отказывая всем претенденткам. Отца Романа, в юности любившего Людмилу, сыграл Альберт Филозов, строгую мать, из-за ревности к первой любви мужа запрещавшую сыну общаться с дочерью Людмилы, — Лидия Федосеева-Шукшина. Небольшая, но яркая роль бабушки Ромы досталась Татьяне Пельтцер.
Породниться с Катиной семьей. Что муж будет рядом с Люсей. Перестанет быть верным. Нет, он не начнет изменять. Но он будет не с ней, не с Верой, будет вести себя как тогда — когда мчался со всех ног к Людмиле, чтобы помочь. Еще Вера боится признаться, что раз муж влюблен в Люсю, а Рома — в ее дочь — что-то такое в них есть. И, конечно, боится за учебу сына. Мама Кати считается очень понимающей и поддерживающей. Но ей просто нет до Кати дела. Впервые она приходит в школу к дочке только зимой — довольная собой и тем, что у нее родился сын. И от Танечки с удивлением узнает, что Катя и Рома дружат, причем давно. Через полгода узнает об этом от классного руководителя. Дочери она говорит то же, что и Вера. Но из позиции победительницы: «Надеюсь, эта семья тебе не нужна и неинтересна». Разговоры со взрослыми Рома уезжает на три недели — на летнюю практику. Такую разлуку даже испытанием не назовешь. Но Катя уже не может этого выдержать. Потому что у них с Ромкой зависимые отношения, потому что, кроме него, ей не к кому пойти и не с кем говорить. Из повести «Вам и не снилось»: «И тут все увидели Юльку. Вид ее вполне соответствовал реплике. Она была черная, осунувшаяся, казалось, что ей холодно, хотя на улице не менее двадцати пяти. Роман испуганно отвел ее к забору, подальше от глаз». Зависимость и любовь — разные состояния. Первое не дает сохранить себя. Вся жизнь летит под откос. Когда в школу приходит Ромина мама, чтобы проводить сына, она встречает Катю. И демонстративно проходит мимо. Вера ведет себя как ребенок. Взрослый бы поговорил с маленькой испуганной девочкой. А она гневно делает вид, что не замечает. Это замещение — Катя для нее Люся. Мама тоже увозит Катю со словами: «С Павликом поможешь управиться». Надеется, что с глаз долой — из сердца вон. Но ее дочери нужно не это. Девочке важно, чтобы ее чувства признали и приняли. Чтобы с ней говорили и ее замечали. Чтобы она была не «с Павликом поможешь». Мама могла бы сказать: «Да, мне все это не очень нравится, но это ваш выбор». А дальше обсудить с Катей будущее. В повести Катя хочет на филологический, чтобы детей учить. Один из вариантов разговора: «Классно, Катя, пока есть время, давай подналяжем вот на эти предметы — после свадьбы сложнее будет учиться». Нужен понятный сценарий. Говори со мной, ты можешь мне доверять», — так могла бы сказать Люся. С Ромой тоже никто не поговорил нормально. Когда он возвращается с практики, его переводят в другую школу. Рома пробует сопротивляться. И что он слышит в ответ от отца? Он бессилен перед этим. Каким бы мог быть мужской разговор? Катя нам не очень нравится, но это твой выбор. Иди на физтех, тебе ее и детей кормить надо будет. Вы учитесь отдельно, встречайтесь — не вопрос, но так, чтобы оценкам не мешало, после поступления поженитесь». Но папа сам никого не кормил, он живет на обеспечении жены. И ему трудно про это говорить. Взрослые могли бы поговорить с Ромой и Катей без манипуляций, с обсуждением всех будущих сценариев. Это взрослые ребята, им по 16 лет. Они вполне могли бы принять понятный сценарий, в котором признаются их чувства и выстраивается понятный план дальнейшей жизни. Потому что у них самих нет никакого плана, кроме как вместе умереть. Но все взрослые обижены, несчастны, у всех болят старые раны, ревность, нелюбовь. Они дали подросткам одну модель и сообщение — вас хотят разлучить. И это происходит. Роме говорят, что бабушка больна. Это неправда, но он верит. Когда он рассказывает об этом Кате, она спорит: «Твоя бабушка так уж больна». В повести ее слова звучат намного жестче. Из повести «Вам и не снилось»: «— Рома! Не уезжай! Бабушкам все равно полагается умирать… — Юлька! Они все против нас!
Надеется, что с глаз долой — из сердца вон. Но ее дочери нужно не это. Девочке важно, чтобы ее чувства признали и приняли. Чтобы с ней говорили и ее замечали. Чтобы она была не «с Павликом поможешь». Мама могла бы сказать: «Да, мне все это не очень нравится, но это ваш выбор». А дальше обсудить с Катей будущее. В повести Катя хочет на филологический, чтобы детей учить. Один из вариантов разговора: «Классно, Катя, пока есть время, давай подналяжем вот на эти предметы — после свадьбы сложнее будет учиться». Нужен понятный сценарий. Говори со мной, ты можешь мне доверять», — так могла бы сказать Люся. С Ромой тоже никто не поговорил нормально. Когда он возвращается с практики, его переводят в другую школу. Рома пробует сопротивляться. И что он слышит в ответ от отца? Он бессилен перед этим. Каким бы мог быть мужской разговор? Катя нам не очень нравится, но это твой выбор. Иди на физтех, тебе ее и детей кормить надо будет. Вы учитесь отдельно, встречайтесь — не вопрос, но так, чтобы оценкам не мешало, после поступления поженитесь». Но папа сам никого не кормил, он живет на обеспечении жены. И ему трудно про это говорить. Взрослые могли бы поговорить с Ромой и Катей без манипуляций, с обсуждением всех будущих сценариев. Это взрослые ребята, им по 16 лет. Они вполне могли бы принять понятный сценарий, в котором признаются их чувства и выстраивается понятный план дальнейшей жизни. Потому что у них самих нет никакого плана, кроме как вместе умереть. Но все взрослые обижены, несчастны, у всех болят старые раны, ревность, нелюбовь. Они дали подросткам одну модель и сообщение — вас хотят разлучить. И это происходит. Роме говорят, что бабушка больна. Это неправда, но он верит. Когда он рассказывает об этом Кате, она спорит: «Твоя бабушка так уж больна». В повести ее слова звучат намного жестче. Из повести «Вам и не снилось»: «— Рома! Не уезжай! Бабушкам все равно полагается умирать… — Юлька! Они все против нас! Катя в очередной раз говорит: «Рома, давай умрем вместе». Роме есть для чего жить, а ей — нет. И опять никто из взрослых не говорит с ними нормально, без манипуляций и обмана. Только Танечка пробует достучаться до Кати. Но для нее эти слова — пустой звук. В ее глазах классная руководительница — старая дева с кошкой. Что она знает о любви? Конечно, для нее учеба важнее чувств. Кате не нужно чувство долга. Потому что с помощью долга ей и Ромой манипулируют взрослые. Тане сложно вести этот разговор. Она вся состоит из чувства долга, и потому несчастна. И Катя это видит. Поэтому и вопрос Кати: «А как вы живете без любви? Открытый финал Первой очнулась Людмила. И поговорила с девочкой честно — впервые за год. И Катя сказала: «Мама, я думала, что ты занимаешься только собой и тебе нет до меня дела». И вот они решают ехать в Ленинград, к Роме. Рома узнает, что бабушка прятала от него Катины письма, что она вовсе не больна. Он пытается вырваться из квартиры, его запирают в комнате. В разгаре этой дурной сцены мальчик видит из окна Катю — он встает на карниз, кричит ей, а потом срывается вниз. Открытый финал… Лейтмотив этой истории — Ромео и Джульетта на новый лад. Родители мешают любви. Сопереживаем героям, осуждаем взрослых… Есть ли другие варианты у этой истории? В первом варианте повести Рома погибает, сорвавшись с карниза. Из-за этого Борис Полевой не хотел публиковать произведение в журнале «Юность». И Галина Щербакова переписала конец истории, конец истории и фильма остался открытым. Не помог им построить сценарий их будущего. Не рассказал о том, что им надо будет поддерживать друг друга всю жизнь, значит, и Кате нужна профессия, и Роме надо поступать и учиться дальше. Готовиться к экзаменам, встречаться, жить своим счастьем и полнотой — это понятный путь, который они были бы рады принять, если бы взрослые их слышали, слушали, говорили и… были рядом. Просто разбирать фильм. Сложно жить жизнь каждый день.
Как сложилась жизнь героев фильма «Вам и не снилось». Окончание.
Татьяна Аксюта – советская и российская актриса, всесоюзную славу которой принесла роль Кати Шевченко в культовом фильме начала восьмидесятых «Вам и не снилось». Вам и не снилось»: трагическая судьба актера, сыгравшего главную роль в культовом фильме молодежи 1980-х. Фильм «Вам и не снилось» действительно стал важной вехой в истории советского кино. Фильм «Вам и не снилось» действительно стал важной вехой в истории советского кино.
Шекспир по-советски. Судьбы юных актеров фильма «Вам и не снилось»
Девушка подбегает к нему и помогает встать на ноги. Ребята обнимаются и садятся на снег, а за ними наблюдают дети, которые, кажется, все понимают… В оригинальной концовке в рассказе Щербаковой Рома падает на газон, ударяется о трубу и падает, истекая кровью и теряя сознание. Скорее всего, он умер, но прямо об этом не говорится. В фильме же Роман остается жив. Смысл концовки фильма «Вам и не снилось», вероятно, заключается в том, что Рома и Катя выстрадали свое счастье и теперь никогда не расстанутся. Соответственно, настало подходящее время для того, чтобы всерьез задуматься о вечном. В чем заключается суть фильма? Лейтмотив картины очень простой и ясный, никакого скрытого смысла в ней нет, а центральной здесь является тема отцов и детей в отношении любви. Как ни странно, любовь Ромы и Кати здесь является только отправной точкой конфликта.
Самое главное — это взгляд на отношения и жизнь в целом трех разных поколений того времени. Старшее поколение представлено Ромкиной бабушкой, матерью Танечки и директором школы. Эти люди пережили войну, и детское горе, связанное с препятствиями в любви, для них ничего не значит. Вероятно, именно этим объясняются их чрезмерный контроль и гиперопека. Родители Ромы и Кати — это дети войны. Многие ценности они переняли от своих родителей, хотя без веяния времени, разумеется, не обошлось. Ярким примером такой позиции являются родители Ромы. Любовь сына к дочери Людмилы, к которой Костя неравнодушен и сейчас, является сильнейшим триггером для Веры и даже оскорбляет ее.
Скорее всего, дело здесь не только в ревности. Возможно, сама она не любила никого и никогда и в глубине души завидует этим искренним, сильным чувствам. Самый интересный персонаж этого поколения — учительница Ромы и Кати, Татьяна. Она находится в сложных отношениях с Михаилом и постоянно мечется между желанием угодить матери и собственным стремлением во всем разобраться. Некоторые зрители в своих разборах картины полагают, что Татьяна — самый странный и нелогичный персонаж.
Однако ни одна роль не смогла сравниться с успехом Кати Шевченко.
Кадр из фильма «Сказка странствий» Сама Аксюта считает себя театральной актрисой, а все, что было в кино называет случайным эпизодом в своей творческой судьбе. В 2002 году она также прекратила выходить на театральную сцену. Ведущая актриса молодежного театра понимала, что есть предельный возраст для амплуа актрисы-травести. Не более двадцати лет, таков уж закон природы. Любовь можно сыграть и в образах зайчиков и белочек», — говорила актриса. После ухода из театра Татьяна Аксюта начала преподавать актерское мастерство в детской студии.
Ей нравится ее работа и она рада, что может приносить пользу другим людям. Личная жизнь актрисы Свадьба Татьяны и Юрия; свадьба их дочери Полины На втором курсе Татьяна вышла замуж за своего однокурсника Юрия Аксюту, который обрел в маленькой девушке большую любовь. Сейчас он известный продюсер Первого канала, а тогда был приезжим студентом из Эстонии, жил в общежитии. Свадьбу сыграли немаленькую, гулял весь театр. В то время как Татьяна была востребованной актрисой и стала прилично зарабатывать, супруг отправился на службу в армию. Читать: История любви Игоря Костолевского: пожалуйста, только время… После возвращения Юрий выбрал себе путь на радио и очень быстро построил серьезную карьеру от диджея до продюсера на радиостанции «Европа Плюс».
Фото Кадр из фильма «Вам и не снилось», режиссер Илья Фрэз, kinopoisk. Главных героев фильма Рому Лавочкина и Катю Шевченко они сыграли ярко и искренне. После этого триумфа им прочили, разумеется, блестящее творческое будущее. Возможно, так бы это и произошло, если бы свою судьбу писал сам человек. Должно быть, по этой причине он не испытывал перед камерой особого страха и удивительно органично, заметим, вписался в образ влюбленного Ромы Лавочкина. Позже он признавался, что участие в картине «Вам и не снилось…» было самым удачным и успешным.
Кстати, еще тогда Илья Фрэз заметил в актере какую-то душевную хрупкость, ранимость и отпечаток трагизма. Как показало будущее, магия кино не увлекла Никиту Михайловского. Последовал ряд небольших ролей в фильмах, в которых он сыграл скорее по инерции, чем по желанию. Первое место в его творческой жизни заняла живопись. Никита прекрасно рисовал, в каждой работе чувствовался талант.
Как всегда, был элегантен и неподражаем. Нельзя сказать, что эта лента что-то дала Филатову. Скорее, фильм выиграл с его участием. Он сыграет ещё десятки ролей в кино и в театре. Умер от тяжёлой болезни почек в 2003 году в возрасте 56 лет. Тогда ей уже было 77 лет и она лихо курила в кадре, закинув ноги на стол, залезала на табуретку и убеждала внука в том, что «всё у него ещё будет». Что интересно, точно такой же она была и в жизни. К сожалению, из-за болезни актриса потеряла память и свои дни доживала в психиатрической лечебнице. Татьяна Пельтцер умерла на 89-м году жизни в 1992 году. Елена Майорова: страшная смерть в молодости Елена Майорова исполнила роль разбитной Катиной соседки, которая снисходительно учит жизни неопытную школьницу. Судьба отпустила актрисе всего 39 лет. В 1997 году она погибла, и эта смерть была страшной. Фактически она сгорела заживо, случайно подпалив себе платье. Хотя ещё долго ходили слухи о самоубийстве.
«Вам и не снилось»: как сложилась судьба актеров знаменитого советского фильма
«Близился 40-летний юбилей фильма Киностудии им. М. Горького «Вам и не снилось», премьера картины состоялась 23 марта 1981 года. Главная роль в карьере для Татьяны Аксюты, ранние смерти актеров, сыгравших Рому и Сашку, игра в сериалах и озвучивание западных звезд – как сложились судьбы актеров, сыгравших школьников в фильме Вам и не снилось». Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Таня Аксюта, Никита Михайловский, Елена Соловей и др. Катя переходит в 9-й класс в новую школу и влюбляется в одноклассника Романа. Мама девочки и отец мальчика, у которых в юности был роман.
актеры и роли
- «Вам и не снилось»: как сложилась судьба актеров знаменитого советского фильма
- Вам и не снилось (1980) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) -
- Трагедии, болезни и психушка: судьбы актёров фильма «Вам и не снилось»
- Никита Михайловский – трагическая ранняя смерть
Что стало с актерами из фильма «Вам и не снилось…»
«Вам и не снилось» — советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести «Вам и не снилось» (до печати в журнале «Юность» — «Роман и Юлька»), написанной Галиной Щербаковой. Как сложилась судьба актеров фильма «Вам и не снилось» Фильм “Вам и не снилось» вышел в прокат 23 марта 1980 года. Как сложились судьбы актеров фильма Вам и не снилось Татьяна Аксюта, Никита Михайловский, Альберт Филозов,Вадим Курков1) Татьяна Владимировна Аксюта (в дев. Кто снимался в фильме Вам и не снилось (1980)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Но фильм "Вам и не снилось " стал по-настоящему культовой историей школьной любви.
«Вам и не снилось»: как сложилась судьба актеров знаменитого советского фильма
В это самое время приехавшая в Ленинград Катерина заходила во двор Ромкиной бабушки. Прозревший Ромка, решается на побег из бабушки, но бабуля грудью становится на защиту Ромки от Кати. Ромка, видит из окна Катерину. Открыв окно, он зовет Катерину, поскальзывается и выпадает с третьего этажа. К счастью, падение Ромки заканчивается всего лишь переломом ноги и воссоединением влюбленных.
Режиссер И. Мелодраму «Вам и не снилось», вышедшую весной 1981 года, посмотрели более 26 миллионов человек, по итогам зрительского голосования журнал «Советский экран» назвал ее лучшим фильмом года. Оценили ее и за границей — на Международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Томаре Португалия Татьяна Аксюта получила почетный диплом за лучшую женскую роль. Фильм рассказывает о другой стране — сегодня платоническая любовь школьников вряд ли станет предметом бесед о нравственности. Москва, в которой прошло большинство съемок, тоже выглядит иначе. Директор школы Валерий Дашко рассказал mos. Но сначала — предыстория Однажды писательница Галина Щербакова услышала историю: влюбленный десятиклассник полез на шестой этаж по водосточной трубе, чтобы оставить записку девушке, а когда спускался, труба сломалась — и он упал. Из образа мальчика, который из-за любви падает с большой высоты, родилась повесть «Роман и Юлька». Из редакции журнала «Юность», куда Щербакова отправила рукопись, долго не отвечали.
Тогда писательница послала копию на киностудию имени Горького на имя режиссера Сергея Герасимова. Повесть очень понравилась его супруге, актрисе Тамаре Макаровой, и та пообещала поспособствовать экранизации. Уже через несколько дней Щербакова встретилась с Ильей Фрэзом, корифеем фильмов о детях и подростках. Вместе они начали работу над сценарием. Кадр из фильма «Вам и не снилось... Редактор журнала писатель Борис Полевой объяснил, что его смущает мрачный финал, в котором главный герой гибнет. Щербакова прямо в редакции внесла правки, сделав финал открытым: теперь было непонятно, то ли герой погибает, то ли просто теряет сознание.
Сколько серий: 86 мин. Они не чают души друг в друге и, что бывает крайне редко, находят душевный отклик и со стороны родителей. Мама Кати повторно вышла замуж и тоже счастлива от переполняющих ее чувств, поэтому прекрасно понимает свою дочь.
Одна из причин — связь мамы Кати и папы Романа в молодости. Несмотря ни на что, Рома и Катя стремятся быть рядом. Непонимание их чувств приводит к трагедии.