А если не нашли нужное решение или ответ, то задайте свой вопрос нашим специалистам. В чём проявилась авторская позиция в большинстве сонетов Уильяма Шекспира? Матч-центр Новости Топ-матчи Билеты Видео ы. Основные события России и мира сегодня: новости, статьи, аналитика, интервью и комментарии, фотографии и видео.
Военная операция на Украине
Небратские новости. В Волгограде ликвидировали три нелегальные майнинговые фермы, замаскированные под коровники. РИА Новости: в Донецке повреждено учреждение здравоохранения из-за обстрела ВСУ. 02:06. Основные события России и мира сегодня: новости, статьи, аналитика, интервью и комментарии, фотографии и видео. Все новости в Твиттере. «Вашингтон» пропустил гол в большинстве во втором матче первого раунда Кубка Стэнли кряду.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Высказывание: "члены независимой партии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; они производят пиво, используя новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль" характеризует рыночную экономическую систему. Обоснование: 1. Рыночная экономическая система характеризуется свободным предпринимательством, где производство и цены товаров формируются в результате действий частных компаний и индивидуумов.
Поскольку на английском языке прилагательные не имеют родовых окончаний, текст сонетов в подавляющем большинстве случаев не дает нам ясного ответа, и русскому переводчику шекспировских сонетов приходится тут полагаться на собственное чутье. Заметим, что теория о том, что большинство шекспировский сонетов воспевают друга, была впервые выдвинута английским шекспироведом Мэлоном лишь в конце XVIII века. До этого господствовало мнение, что в большинстве своих сонетов Шекспир говорит о своей возлюбленной.
Все эти теории, кроме того, неправильно расценивали самый жанр шекспировских сонетов. Конечно, эти сонеты выросли из личных переживаний. Правда Флетчер заявил в предисловии к своему сонетному циклу, что "можно писать о любви, не будучи влюбленным, как можно писать о сельском хозяйстве и самому не ходить за плугом". Однако сонеты Флетчера, как вообще все его творчество, формалистичны и холодны. От шекспировских сонетов веет огнем живых чувств.
Нашлись, правда, бездушные критики, не почувствовавшие их живого дыхания. Известный немецкий шекспировед Делиус утверждал, что Шекспир пережил все то, что описано в сонетах, лишь в воображении: сонеты Шекспира, согласно толкованию Делиуса, - далекие от жизни "воздушные замки", которыми тешил себя поэт мечтатель. Некоторые иностранные шекспироведы считали, что шекспировские сонеты являются либо риторическими упражнениями, либо мадригалами, написанными к случаю. Иного мнения держались поэты-классики. По мнению Гёте, "в шекспировских сонетах выстрадано каждое слово".
Вордсворт назвал сонеты "ключом, которым Шекспир отпер свое сердце". Замечательно, что русская критика и русское шекспироведение всегда находили, что шекспировские сонеты отражают действительно пережитое самим поэтом. Белинский относил шекспировские сонеты к "богатейшей сокровищнице лирической поэзии". Сонеты Шекспира - лирические произведения. И все же в самых отношениях поэта к возлюбленной есть некая эпическая примесь - явный отзвук средневековой поэзии.
С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос. Будьте внимательны к окружающим и вскоре тепло их сердец согреет вас. Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям в предсказаньям луны. Ни конца ни края не было их за душевным беседам.
Рита училась перевязывать раненых и стрелять скакать на лошади и метать гранаты. Лучший ответ.
Шекспир в своих сонетах уговаривает друга отказаться от одиночества и "восстановить" себя в потомстве, ибо потомство является защитой против "косы Времени". Поэт жалуется на свою судьбу, в которой любовь к другу является единственным утешением. По догадкам толкователей, сонеты 100—125 посвящены тому же другу. Но в них уже нет былой незамутненной ясности чувства; атмосфера становится более тревожной, сумрачной. В сонетах 127—152 на сцене появляется новое лицо - "смуглая дама", которая поселяет рознь между поэтом и другом. Поэт страстно любит ее и вместе с тем сетует на нее за те страдания, которые она причиняет ему и другу… Сонеты 153 и 154 стоят отдельно и, по мнению комментаторов, будто бы воспевают целебные источники Бата. Где-то в глубине неясно маячит четвертое действующее лицо: соперник в искусстве поэзии см.
Таково, повторяем, весьма распространенное толкование. Чем пристальней всматриваешься в сонеты, тем настойчивей становятся сомнения в справедливости изложенной нами теории. Уж слишком различны сонеты и по настроению, и по самому характеру выраженных в них мыслей и чувств. И невольно склоняешься к тому предположению, что сонеты Шекспира не образуют единого сюжетного цикла; что Шекспир ведет в них речь не о двух, а многих лицах; что отражают они самые различные факты столь мало известной нам биографии великого драматурга и поэта, так как они были написаны в разное время и в разных обстоятельствах жизни. Откуда, например, известно, что подавляющее большинство сонетов обращено к одному другу? Почему не предположить, что многие из этих сонетов воспевают возлюбленную? Как мы уже говорили, в ту эпоху у дружбы и у любви был единый язык. Поскольку на английском языке прилагательные не имеют родовых окончаний, текст сонетов в подавляющем большинстве случаев не дает нам ясного ответа, и русскому переводчику шекспировских сонетов приходится тут полагаться на собственное чутье. Заметим, что теория о том, что большинство шекспировский сонетов воспевают друга, была впервые выдвинута английским шекспироведом Мэлоном лишь в конце XVIII века.
До этого господствовало мнение, что в большинстве своих сонетов Шекспир говорит о своей возлюбленной. Все эти теории, кроме того, неправильно расценивали самый жанр шекспировских сонетов.
Ответы, авторская позиция и проблема для текста опубликованы в конце варианта ЕГЭ после заданий
Правила по выплате пенсионных взносов изменятся с 1 июля 2024 года | В беседе с журналистом Fox News Зеленский предположил, что не все будут счастливы от исхода конфликта России и Украины. |
Сонет № 90 "Уж если ты разлюбишь",стихи Шекспир,музыка Сергей Никитин | 1) В большинстве своём сонеты если не хромали с точки зрения требований формы то отличались высокопарностью слога и невероятной пышностью метафор. |
Овечкин украл гол у Шестёркина. Но «Вашингтон» проиграл «Нью-Йорку» третий матч подряд | Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. |
Главные новости
- ЕГЭ-2024. Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи - Вариант 6
- Они оказались в пятерке лучших в большинстве региональных и отраслевых номинаций
- Об инструменте
- Читайте также:
- Все объявления
Ответ от Mozg.AI
- Цифровые проекты Росатома стали победителями Национальной премии «Умный город»
- В большинстве своем сонеты если не хромали с точки зрения требований егэ
- В большинстве своем сонеты если не хромали с точки зрения требований егэ
- "Чернобыль. Хроника трудных недель»
- Сонеты: Уильям Шекспир 3 стр.
- Овечкин украл гол у Шестёркина. Но «Вашингтон» проиграл «Нью-Йорку» третий матч подряд
«Вашингтон» с Овечкиным на льду пропустил в большинстве во втором подряд матче Кубка Стэнли
Небратские новости. В Волгограде ликвидировали три нелегальные майнинговые фермы, замаскированные под коровники. Начало правилам-изволь:Es-dur не замени c-moll!В подсчете голосов, смотри,Из четырёх не сделай три!Трезвучия ведя цепочкой,Бас опускают в одиночку!Ни в коем. По словам лидера большинства, законодателям удалось продвинуться в решении таких сложных вопросов только после того, как важная часть республиканцев в Палате решила «маргинализировать ультраконсерваторов». В наследство тот берет небесные красы И не кладет даров природы на весы: Он внешности своей хозяин и властитель, Тогда как в большинстве всяк лишь ее хранитель. большинстве своём сонеты если не хромали с точки зрения требований формы.
Сонет № 90 "Уж если ты разлюбишь",стихи Шекспир,музыка Сергей Никитин
Актуальные и свежие новости дня в режиме реального времени. Это очень удобно, девчонки в большинстве своем ходят для хорошего настроения. Сонеты Солнца, мёда и Луны. Новости ЛитКульта.
В большинстве своем сонеты если не хромали
- Что случилось этой ночью: четверг, 25 апреля
- ОЧЕРКИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Т.2 ГЛ.16 : alsit25 — LiveJournal
- Читать Сонеты: Уильям Шекспир онлайн - Уильям Шекспир 3 стр.
- У мастера который расписал потолки старого здания библиотеки просто бриллиантовые руки ошибка
- Межпоселенческая библиотека | Новости
Правила по выплате пенсионных взносов изменятся с 1 июля 2024 года
Военная операция на Украине - ТАСС | Большинство из них живут < > чужого ума, таланта, чуЕ{их ошибок и успехов, но считают, что без них, бев их неустанного вмешательства не существовало бы ни настоящей литературы, ни поэзии, ни театра. |
Жаль Сонет 1557 (Виктор Алимин) / Стихи.ру | РИА Новости: в Донецке повреждено учреждение здравоохранения из-за обстрела ВСУ. 02:06. |
Александр Монтгомери «Сонет 1 ("Не сострадай, король, но помоги!..")» | димо побывать если не во всех, то в большинстве районах. |
Страница:Бальмонт. Сонеты Солнца, мёда и Луны. — Викитека | Все новости в Твиттере. |
Ответы, авторская позиция и проблема для текста опубликованы в конце варианта ЕГЭ после заданий | В наследство тот берет небесные красы И не кладет даров природы на весы: Он внешности своей хозяин и властитель, Тогда как в большинстве всяк лишь ее хранитель. |
«Вашингтон» пропустил в большинстве во втором подряд матче плей‑офф НХЛ с «Рейнджерс»
Качество хромает Достоинства: Особых плюсов нет Недостатки: Снято не интересно Посмотрела четыре серии картины «Тень Чикатило». И в четвёртой открытым текстом сказано, кто именно маньяк. Большинство из них живут < > чужого ума, таланта, чуЕ{их ошибок и успехов, но считают, что без них, бев их неустанного вмешательства не существовало бы ни настоящей литературы, ни поэзии, ни театра. В большинстве своём сонеты ЕСЛИ НЕ хромали с точки зрения требований формы ТО отличались высокопарностью слога и невероятной пышностью метафор. Сонет 92. Пережиток. 2020 русский рэп. не пропустите ни одной важной новости с.
Саранск простился с бежавшим из-под суда «аптечным» бизнесменом Князькиным, погибшим на СВО
Панарин и тафгай «прибили» «Вашингтон». Хлебушек полностью затмил Овечкина Но поэтический туман над вашингтонским небом рассеялся с первым же лучом реальности. После второй встречи, в которой «кэпс» уступили «синим» со счётом 3-4, Овечкин уже не мог увернуться от всех выпущенных в него экспертами и фанатами критических стрел — если в первом матче он был просто незаметен и неэффективен, то несколько дней спустя допустил фатальный «привоз», определивший судьбу игры. Его роковая ошибка закопала «Вашингтон» ещё глубже Но не судьбу противостояния — перед двумя домашними поединками оставалась надежда на то, что родные трибуны «Кэпитал Уан-арены», оказавшие сумасшедшую поддержку своей любимой команде на финише сезона, помогут «Вашингтону» вернуть интригу в серию и подарить нам хотя бы крупицу того зрелища, которое мы все себе вообразили неделю назад. Но болельщики оказались бессильны, как и всеобщая опала на Овечкина, которая в какой-нибудь другой вселенной могла бы раззадорить 38-летнюю легенду НХЛ. До последнего верил в своего капитана и Спенсер Карбери. Но он может перевернуть ситуацию. Он прошёл через очень много подобных ситуаций. Я ожидаю, что он выйдет на новый уровень», — цитирует Карбери New York Post.
Пять ярдов — И вы с ним в бильярдной, и там — не пойму, Чем вам не успех популярность в бильярдной? Ты сбесился! Отметив попутно изображение Шекспира его ответ на предложение прочесть сонет: «Ему?! Ты сбесился!..
Здесь налицо характерные для Шекспира выбегания и интонационные повторы, ассоциативная игра слов полусне — засыпая — уснувшую, на бочку — воды, бреясь — гогочет — остряка, мордой — мастью , игра слов с двойным смыслом «Сонет, написанный ночью, с огнем, без помарок... Если все это соединить с методом построения образа, заключающимся в использовании словаря и понятий из какой-нибудь одной области Пастернак часто пользовался им в других стихах — например, в «Ледоходе», «Импровизации» , а также учесть отклонения от грамматически «чистого» стиха у Шекспира продиктованные чаще всего необходимостью обыгрыша, подвернувшейся шуткой — такие как сложные инверсии, неологизмы приемы, которыми активно пользовались чуть ли не все русские поэты, кроме Пастернака , то это, пожалуй, и будет практически полный набор стилистических черт «Сонетов». Попробуем выделить среди них главную, тот стержень, который дал бы возможность показать, что этот перечень — не просто механическое перечисление, что все эти черты — ветви одного дерева и что все они естественно взаимосвязаны. Уточняя определение Бюффона «Стиль — это человек» , скажем: стиль — это характер.
Дифференцируя это определение, получим: черты стиля — черты характера. В стихотворении "Шекспир" Пастернак подчеркивает остроумие как главную черту шекспировского характера. Случайно ли? Дело не только в том, что шекспировское остроумие стало легендой — оно бросается в глаза и в его пьесах.
Остроумие — вообще привилегия больших поэтов, это коренится в самой природе поэзии: для истинного поэта слово — и средство для выражения мыслей и чувств, и одновременно — материал для игры. По существу истинная поэзия с точки зрения формы — это игра слов в самом широком понимании, включая и игру смыслом, и игру интонацией, и игру звуками; в этой связи и метафоризм Шекспира, с его пристрастием строить образы на терминологии и понятиях то судебного процесса, то войны, то из области медицины развернутая метафора органично вписывается в общее представление о его поэтическом стиле. Игра слов, как стилистическая черта, отвечает остроумию, как соответствующей черте характера. Было бы естественно предположить, что в «Сонетах» Шекспир так же остроумен, как и в пьесах; однако вся русская традиция переводов шекспировских сонетов от Н.
Гербеля до наших дней не дает этому подтверждения: в русских переводах Шекспир всегда был лириком, изображающим настроения и оттенки любви и страсти, но отнюдь не остроумцем. Мысль эта не нова. В русской критике ее впервые высказал в 1902 году Н. Стороженко: «130-й сонет...
Гриффина и Т. Уотсона у нас об этом писал, например, А. Аникст; см. Шекспир, «Сонеты», М.
Однако, даже не зная работы Стороженко и стихов современников Шекспира, спародированных поэтом, из самого текста сонета можно извлечь догадку о его пародийности. Пожалуй, лучшая иллюстрация к сказанному — третья строка. В том небольшом кругу, в котором Шекспир читал свои сонеты, адресат 130-го скорее всего был известен; известно было, что эта женщина смугла dark , и когда слушатели в конце третьей строки «Если снег бел, ну тогда ее груди... Эта строка — характерно пародийная и с головой выдает направленность сонета против приторных сравнений современников Шекспира.
Подобрать ключ к переводу сонета не удалось никому из русских переводчиков — а их было немало. Необычное стихотворение постоянно привлекало к себе внимание: на сегодня опубликовано уже около полусотни прозаических и стихотворных переводов 130-го СОНЕТА на русский язык по количеству переводов он уступает только 66-му — и все до единого переводчики упорно переводили его как лирическое стихотворение, кто как мог обходя «несъедобные» шекспировские сравнения: кого шокировал неприятный запах, слишком явно напоминавший запах пота, кого раздражали пучки проволоки, растущие у любимой на голове, а уж грязновато-серые груди не устраивали никого. Ближе всех к интонации Шекспира и тем самым — к сути сонета подошел Р. Винонен, которому одну из трех строф удалось сделать в пародийном ключе: Не замечал я и дамасских роз, Что расцветают у иных на лицах, Да и парфюмам, ежели всерьез, Навряд ли пот в сравнение годится.
Наверно, перевод пародии должен быть еще острее, но важно, что именно в снижении, предельном заземлении пафоса банальных сравнений и заключен принцип заложенный и в сонете Шекспира , который открывает дорогу к верному по сути переводу и может оградить будущих переводчиков от повторения общей ошибки. Однако же пародия на русском языке обязана иметь литературный адрес, текст которого — «на языке» иначе перевод пародии становится пародией на переводчика , и в нашем случае такой адрес есть благодаря известности положенного на музыку «приторного» маршаковского перевода. В самом деле, Шекспир в своем сонете пародировал образные штампы современных ему сонетистов с их фальшью и неискренностью и противопоставлял их сравнениям реальные, непридуманные черты своей любимой. Маршак же, не поняв замысла Шекспира и смягчив или убрав резко реалистические эпитеты, с помощью именно таких же образных штампов преобразовал свой перевод в стихотворение-штамп — точь-в-точь такой сонет, над какими издевался Шекспир.
Игра слов в "Сонетах" Вопрос трактовки 130-го СОНЕТА, важный сам по себе, не так уж и важен в общей проблеме художественного перевода «Сонетов», поскольку он, как пародийный, занимает особое место в шекспировском сонетном цикле. А вот игра слов в замке этого сонета имеет прямое отношение к предмету нашего обсуждения. В сонетном замке слово belied Шекспиром было использовано одновременно и в значении оболганная, и в значении уложенная в смысле соблазненная : And yet, by heaven, I think my love is rare As any she belied with false compare. Для того, чтобы такую игру слов вылавливать, надо не только кропотливо работать со словарем, но и владеть языком на уровне поэтического сознания, что, как правило, невозможно даже для тех, у кого английский язык — родной.
Шекспир, например, используя эту же игру слов в 1 сцене IV акта «Отелло», предваряет ее похожим обыгрышем в 4 сцене III акта, чтобы зритель потом не пропустил подлый намек Яго: он понимал, что без такой подготовки зрители могут в очень важном месте пьесы эту игру слов прослушать, не заметить. Поэтому и русские переводчики вполне могли не заметить игру слов в замке 130-го СОНЕТА; но как могли не увидеть все русские переводчики и комментаторы «Сонетов», что игра слов есть чуть ли не в каждом сонете Шекспира? За примерами далеко ходить не надо. В СОНЕТЕ 129 Шекспир пишет о проклятии плотской страсти, и все стихотворение дышит горечью раскаянья за собственную слабость, обобщенной в концовке сонета: All this the world well knows; yet none knows well To shun the heaven that leads men to this hell.
В СОНЕТЕ 128, шуточном по тону, Шекспир завидует клавишам, целующим пальцы его любимой, и слово wood здесь использовано одновременно и в значении инструмент, и в значении деревяшка, а слово jack означает одновременно и клавиш а , и парень, малый. Этой игрой слов, использованной в сонете дважды каждая, шуточная интонация поддержана и проведена через все стихотворение; ничего подобного ни в одном русском переводе нет. На примерах из трех взятых подряд сонетов видно, что игра слов у Шекспира — частый и немаловажный прием; но в «Сонетах» есть и такие, где игра слов становится приемом, без передачи которого теряется все шекспировское своеобразие как, например, в СОНЕТАХ 135 и 136, целиком построенных на обыгрывании имени поэта William, которое в сокращенном варианте — Will — означает желанье, воля или существенно обедняется содержание стихотворения. Таким образом, эта игра слов имеет смысловое продолжение и во второй строфе, а в третьей приводит к парадоксальному выводу: «О, польза зла!
Теперь я склонен считать, что все-таки лучше делать добро с помощью зла... Между тем все русские переводчики прошли мимо этого ключевого обыгрыша и вместе с ним потеряли мотивировку драматизма сонета. В СОНЕТЕ 55, помимо двойного смысла выражения work of masonry - «труд каменщиков» то есть и труд масонов , двойной смысл распространен на все стихотворение, которое обращено не только к адресату «Сонетов», но и к самому поэту как это всегда было принято в поэзии — говорить «ты», обращаясь к самому себе; например, языковское «Землетрясенье»: «Так ты, поэт, в годину страха и колебания земли... Без обращения к самому себе стихотворение если и не пропадает, то очень много теряет, поэтому Шекспир от начала и до конца сонета это обращение выдерживает.
Из русских переводчиков это понял только Брюсов, сохранивший в переводе возможность двойного прочтения: Ни мрамору, ни злату саркофага Могущих сих не пережить стихов. Не в грязном камне, выщербленном влагой, Блистать ты будешь, но в рассказе строф. Война низвергнет статуи, и зданий Твердыни рухнут меж народных смут, Но об тебе живых воспоминаний Ни Марса меч, ни пламя не сотрут. Смерть презирая и вражду забвенья, Ты будешь жить, прославленный всегда; Тебе дивиться будут поколенья, Являясь в мир, до Страшного суда.
До дня того, когда ты сам восстанешь, Во взоре любящем ты не увянешь! Существует еще один, «тайный» пласт игры слов в «Сонетах», который сегодня обнаружить еще труднее. Может быть, эти шуточки и могли бы навести на мысль о случайных совпадениях, когда бы не широкое использование такого рода юмора в шекспировских пьесах. Эти шутки проливают свет на характер взаимоотношений между Шекспиром и адресатом последних 28 сонетов.
Не в силах преодолеть плотскую страсть, которую разжигала в нем эта женщина, Шекспир в стихах высказывался откровенно жестко или еще сильнее намеками; в таком случае она по-своему мстила поэту, как могла, — и не эти ли «качели» отражены в последних 28 сонетах цикла? Язык «Сонетов». Перевод игры слов Чтобы представить себе, насколько органичной была шекспировская игра слов, современному русскому читателю достаточно заглянуть в любую газету: все заголовки построены на обыгрышах, в текстах то и дело обыгрываются семейные, бытовые, военные или общественно-политические события и ситуации.
Высказывание: "члены независимой партии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; они производят пиво, используя новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль" характеризует рыночную экономическую систему. Обоснование: 1. Рыночная экономическая система характеризуется свободным предпринимательством, где производство и цены товаров формируются в результате действий частных компаний и индивидуумов.
Необходимо побывать если не во всех, то в большинстве районах. Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь. Нет оправдания хамству и только наше активная жизненная позиция помогает искоренить это отвратительное явление. Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кабинке то в карете то в телеге то пешком? В первые весенние дни женщины кличут больших и малых ребят и идут в поле полоть лён. С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
Сонеты В. Шекспира
В большинстве своём сонеты если не хромали с точки зрения требований формы то отличались высокопарностью слога и невероятной пышностью метафор. Министерство труда и социальной защиты подготовило постановление правительства, которым вносятся изменения и дополнения в правила по выплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, обязательных пенсионных. Последние новости. До этого господствовало мнение, что в большинстве своих сонетов Шекспир говорит о своей возлюбленной. Новости ЛитКульта.