Российская скоростная подводная торпеда «Шквал» должна вызывать обеспокоенность Пентагона. У модернизированного «Шквала» возросла дальность поражения и торпеда способна маневрировать под водой.
В США опасаются российской торпеды ВА-111 «Шквал»
Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением. дешевая погремушка по сравнению с «советской толстой торпедой» 65-76. "ВА-111 "Шквал", торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне", – отмечает издание. После модернизации самая быстрая в мире торпеда «Шквал» останется неуправляемой. Об этом рассказал РИА Новости ведущий разработчик данного типа оружия в России академик. Она представляет собой улучшенную версию ракеты-торпеды «Шквал» советской разработки.
Пуля из пузыря
Конечно, американцы о таких планах знали, а потому, в случае третьей мировой, собирались нанести поражение Советскому Союзу, отслеживая и уничтожая его подводные лодки, которые способны нести баллистические ракеты. Но чтобы уничтожить подводную лодку нужно подобраться к ней довольно близко, чтобы пустить торпеду, при этом необходимо либо остаться незамеченным, либо сделать это очень быстро, чтобы не попасть под ответный удар. Из-за повышенной секретности проекта, информация о нём стала появляться только спустя десятилетия, и до окончания холодной войны о нём знал только узкий круг разработчиков и военно-политическое руководство страны. Завеса тайны "Шквала" стала приоткрываться только к середине 1990-х годов. Но как советские инженеры справились с законами физики и совершили прорыв в скорости, когда большинство подводных снарядов редко двигались быстрее 50 узлов? Образование воздушного кармана вокруг торпедыГидрореактивный двигатель и суперкавитация 91 Как правило для движения в торпедах применяются гребные винты или насосно-компрессорные установки. В "Шквале" же от этой идеи отказались и поставили туда ракетный двигатель. Уже этого было достаточно, чтобы существенно повысить скорость торпеды, но при движении в воде возникают серьёзные проблемы, вызванные лобовым сопротивлением жидкости. Что же делать для его снижения? Решение казалось удивительно тривиальным и очевидным: раз торпеда не может двигаться в воде, её [воду] следует чем-то заменить или убрать.
Но куда деть воду с пути объекта, находящегося посреди океана?
Ранние версии торпеды были неуправляемыми. Теперь снаряд «умеет» снижать скорость при достижении цели, чтобы выполнить более точный поиск. Из недостатков торпеды автор отметил высокий шум, который выдает локацию подводной лодки. В то же время журналист подчеркивает, что благодаря скорости этот недостаток нивелируется.
Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper.
Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре.
Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году.
От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Подразделения ПВО обеспечивают защиту от средств воздушного нападения, в том числе в условиях интенсивного радиоэлектронного и огневого противодействия противника, передает ТАСС сообщение военного ведомства. Как рассказал один из военнослужащих, «ни одна ракета, ни один самолет не пройдет» в область под надзором ВС России. Ракету мы сбивали на дальности, что ли, 70 километров», — отметил он.
В середине апреля российская система ПВО сбила в небе над Бердянском Запорожской области две дальнобойные ракеты Storm Shadow англо-французского производства. Ранее сообщалось , что у арестованного экс-замминистра обороны Иванова назначена встреча с психологом. Напомним, Тимура Иванова задержали 23 апреля по обвинению во взяточничестве. Следствие полагает, что он вступил в преступный сговор с целью получения взятки в особо крупном размере. Суд отправил Иванова под стражу на два месяца. Глава Минобороны Сергей Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра.
Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя.
Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош.
Их выводы оказались положительными Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху. Это подводное чудо, известное своим исключительным дизайном, является свидетельством российского инженерного мастерства. Отличаясь своей необычайной скоростью в 200 узлов, торпеда «Шквал» считается одной из самых быстрых в мире благодаря ракетному двигателю и технологии суперкавитации.
«Революция в подводной войне»: в США пришли в ужас от советской торпеды
Развернуть 23 февраля 2024, 10:23 Ранее в The National Interest признали , что российский истребитель Су-35 по многим параметрам превосходит западные самолеты. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
При движении ракета создаёт перед собой паровой пузырь, поэтому торпеда испытывает меньшее лобовое сопротивление. А в США только работают над подобным оружием с 1997 года. Рассматривается вариант модернизации торпеды Mark 48.
Это подводное чудо, известное своим исключительным дизайном, является свидетельством российского инженерного мастерства. Отличаясь своей необычайной скоростью в 200 узлов, торпеда «Шквал» считается одной из самых быстрых в мире благодаря ракетному двигателю и технологии суперкавитации. Жадные взоры предвидят его преобразующее влияние на морские бои, обещая изменение динамики боевых действий в океане.
Модификация торпеды — «Шквал-Э» Изначально подводная ракета была лишена системы самонаведения, оснащалась ядерной боеголовкой в 150 килотонн, способной нанести противнику урон вплоть до ликвидации авианосца со всем вооружением и кораблями сопровождения. Вскоре появились вариации с обычным боезарядом. Предназначение данной торпеды Будучи реактивным ракетным оружием, Шквал предназначена для нанесения ударов по подводным и надводным объектам. В первую очередь это подлодки, корабли и катера противника, также реализуема стрельба по береговой инфраструктуре. Шквал-Э, оснащенный обычной фугасной боеголовкой, способен эффективно поражать исключительно надводные объекты. Конструкция торпеды Шквал Разработчики Шквала стремились воплотить в жизнь замысел подводной ракеты, от которой никаким маневром не сможет увернуться большой вражеский корабль. Посмотрите также Читать Схема гидрореактивной ракеты Шквал Коллективу конструкторов удалось реализовать казавшееся невозможным — создать подводно-торпедное оружие на реактивной тяге, успешно преодолевающее сопротивление воды за счет движения в суперкавитации. Уникальные скоростные показатели стали былью в первую очередь благодаря двойному гидрореактивному двигателю , включающему стартовую и маршевую части. Первая дает ракете максимально мощный импульс при пуске, вторая — поддерживает быстроту движения. Стартовый двигатель — жидкотопливный, он выводит Шквал из торпедного комплекса и сразу отстыковывается. Маршевый — твердотопливный, использующий морскую воду в качестве окислителя-катализатора, что позволяет ракете двигаться без винтов в задней части.
Российская торпеда ВА-111 «Шквал» вызвала обеспокоенность у Пентагона
Однако, кавитация отрицательно сказывается на ресурсе основных деталей торпеды, а шум ее винтов становится более заметным для гидроакустических систем. Интересно, что при достижении кавитации, ни форма, ни физические размеры торпеды уже не имеют значения и не влияют на ее путь к цели. Эта концепция стала базой для создания нового поколения подводного оружия, работающего на сверхскоростях. Разработка «Шквала» была начата в 1963 году, а в 1977 году проект финишировал. Торпеда получила реактивные двигатели. Обычные двигатели не могли обеспечить тягу, которая бы позволила развить скорость под водой в 100 метров в секунду. После пуска первые четыре секунды работает стартовый ракетный двигатель, выводящий ее на максимальный скоростной режим. Затем, включается маршевый двигатель, тоже реактивный. Он поддерживает заданную скорость до столкновения с целью.
В торпедах обычно используются винтовые или насосные движители — то есть такие традиционные типы движителей, которые позволяют развивать скорость не более 60 узлов. Между тем «Шквал» оснащен твердотопливным ракетным двигателем, обеспечивающим максимальную скорость более 200 узлов — или 370 километров в час. Такой высокой скорости удалось добиться за счет явления, называемого суперкавитацией: газ, выбрасываемый из носовой части торпеды, создает своего рода тонкий газовый пузырь, который сводит к минимуму контакт боеприпаса с водой и обычно позволяет предотвратить падение скоростных характеристик из-за сопротивления воды. Когда торпеда движется по своей траектории к цели, этот газовый пузырь продолжает испарять воду вокруг себя.
Выпущенный из стандартных 533-миллиметровых торпедных труб, «Шквал» начинает движение на скорости порядка 50 узлов, а затем разгоняется до суперкавитационных скоростей. На первых порах «Шквал» разрабатывался таким образом, чтобы нести только ядерные боеголовки, однако более поздние модели можно было оснащать как ядерными, так и неядерными боеголовками.
Таким образом, разница в скорости огромна и, следовательно, может увеличить риски для крупных надводных кораблей и подводных лодок ВМС США, стремящихся избежать обнаружения. Учитывая эту разницу, технологический скачок вперед, заложенный в суперкавитационных торпедах, действительно кажется чрезвычайно значительным. США уже пора задаваться вопросом, как этого можно достичь. Очевидно, что двигательная установка включает в себя инновации, меняющие прежнюю парадигму. Торпеда приводится в движение твердотопливной ракетой, способной развивать скорость до 370 километров в час, «создавая оболочку из суперкавитационных пузырей, которые покрывают все оружие тонким слоем газа». Благодаря этому металлическая оболочка оружия избегает контакта с водой, что значительно снижает сопротивление и трение. Угроза Дальность действия «Шквала» также вызывает беспокойство, поскольку она указана на уровне 7000 метров. Если, конечно, подводные лодки, запускающие торпеды, не были замечены и не были уничтожены до того, как заняли позицию для ведения огня, или просто не смогли обнаружить сверх «тихие» ударные подводные лодки ВМС США и подводные лодки с баллистическими ракетами.
Суперкавитация обеспечивается так называемой «газовой полостью», поддерживаемой коническим диском.
В то время большинство кораблей и подлодок в мире могли набирать скорость только в 50 узлов, напомнил автор статьи, поэтому советские специалисты совершили прорыв. Чаще всего для приведения торпед в движение задействуют гребные винты или водометные моторы. У «Шквала» стоял ракетный силовой агрегат, чего уже было достаточно для высокой скорости. В то же время необходимость перемещаться под водой создавала проблемы с сопротивлением, поэтому специалисты решили убрать воду с пути следования снаряда, для чего ее превращали в газ.
По мере своего движения вперед «Шквалу» удавалось создавать тонкий пузырь газа, снижая сопротивление и разгоняясь до 200 узлов, само явление известно как суперкавитация. Правда, такой снаряд можно было использовать только для прямых торпедных пусков, поскольку подход отражался на маневренности. Любое изменение курса приводило к тому, что часть боеприпаса выходила из пузыря, а это провоцировало резкое торможение.
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения
Российская торпеда ВА-111 «Шквал» обеспокоила Пентагон - | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал» | Как устроена супер-быстрая торпеда «Шквал», благодаря чему она развивает высокую скорость, что такое кавитация и почему это оружие не используется сегодня. |
19FortyFive: Осборн призвал США не впадать в панику из-за супероружия ВС России торпеды «Шквал» | ТОтмечается, что торпеда “Шквал” была принята на вооружение в 1977 году. |
Беспрецедентная скорость: на Западе восхитились российским оружием | Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" должна вызывать обеспокоенность у Пентагона, так как она создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил. |
The National Interest: советская торпеда "Шквал" произвела революцию в подводной войне
Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок ВМС США. Кроме этого, обеспокоенность американских военных вызывает дальность российской торпеды — «Шквал» способен поражать вражеские корабли на расстоянии до 7 километров. На Западе рассказали об уникальной советской торпеде «Шквал». Военный эксперт Крис Осборн написал в статье для 19FortyFive, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой. это суперкавитирующие торпеды, первоначально разработанные Советским Союзом. ВА-111 "Шквал" - базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г.
Пуля из пузыря
Есть ракето-торпеды «Шквал», которые в меру возможностей украшают ситуацию, но в целом довольной улыбки действительно не выходит. Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал». Созданная еще во времена СССР ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» произвела революцию в подводной войне. Модернизация суперкавитационной торпеды «Шквал» заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Издание The National Interest посвятило материал революционной российской торпеде ВА-111 «Шквал».
Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно
19FortyFive: российский «Шквал» разрушает парадигму подводной войны | ВА-111 "Шквал" - базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. |
Российская торпеда ВА-111 «Шквал» обеспокоила Пентагон - | Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создает угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил (ВМС) США. |
Супероружие России «Шквал» посеяло панические настроения у Запада | МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских сил Соединенных Штатов. |
Торпеда - настоящее оружие будущего | О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч. |
У ВМС США нет никакой надежды на то, чтобы соответствовать ей
Наконец, торпеда — основное оружие подводных лодок, а это превращает её в особенно опасное средство морского боя. Русский ответ В годы Холодной войны на море сложилась весьма абсурдная и неоднозначная ситуация. Американский флот, благодаря палубной авиации и совершенным ЗРК, сумел создать исключительную по своей прочности морскую систему ПВО, делавшую американские эскадры практически неуязвимыми для средств воздушного нападения. Русские поступили в лучших традициях Сунь Цзы. Древний китайский трактат «Искусство Войны» гласит: иди туда, где меньше всего ждут, атакуй там, где хуже подготовились. Действительно, зачем «лезть на вилы» палубных истребителей и современных зенитных комплексов, если можно ударить из-под воды? В этом случае АУГ теряет свой главный козырь — подлодкам совершенно безразлично, сколько на палубах «Нимицев» перехватчиков и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. А применение торпедного оружия позволит избежать встречи с грозными системами ЗРК. Многоцелевой атомоход проекта 671РТМ К Янки оценили русский юмор и принялись остервенело искать средства для предотвращения подводных атак. Кое-что им удалось — уже к началу 1970-х годов стало ясно, что торпедная атака АУГ имеющимися средствами сопряжена со смертельным риском.
Янки организовали сплошную зону ПЛО в радиусе 20 миль от авианосного ордера, где основная роль отводилась подкильным гидролокаторам кораблей охранения и противолодочным ракетоторпедам ASROC. Анализируя сложившуюся ситуацию, советские моряки справедливо рассудили, что шанс быть обнаруженным противолодочной авиацией сравнительно невелик — любая АУГ, конвой или отряд боевых кораблей вряд ли способны постоянно держать в воздухе более 8-10 машин. Слишком мало, чтобы контролировать десятки тысяч квадратных километров прилегающего водного пространства. С обнаружением и целеуказанием проблем не возникало — грохот винтов крупных корабельных соединений был отчетливо слышен за сотню километров. Тяжелая торпеда 65-76 "Кит". Длина- 11,3 м. Диаметр - 650 мм. Масса - 4,5 тонны. Скорость - 50 уз.
Дальность хода - 50 км на 50 узлах или 100 км на 35 узлах. Масса боевой части - 557 кг. Наведение осуществляется по кильватерному следу Определившись с выбором оружия, моряки обратились за помощью к представителям промышленности и были немало удивлены полученным ответом. Оказалось, что советский ВПК действовал на упреждение и вел разработку «дальнобойных» торпед еще с 1958 года. Разумеется, особые возможности потребовали особых технических решений — габариты супер-торпеды вышли за рамки привычных торпедных аппаратов калибра 533 мм. В то же время, достигнутая скорость хода, дальность стрельбы и масса боевой части привела моряков в неописуемый восторг. Эти завихрения не что иное, как кильватерный след — возмущения воды, остающиеся за кормой идущего корабля.
В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота Эта торпеда в 4 раза быстрее других Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». В силу этого увеличиваются риски для кораблей и субмарин, которые пытаются уйти от обнаружения. При этом стоит учитывать и дальность стрельбы «Шквалом».
Появившись, эти пузырьки практически моментально схлопываются и образуют ударную волну. От каждого пузырька в отдельности она совсем незначительна, однако при длительной эксплуатации эти ударные микроволны, помноженные на количество пузырьков, приводят к разрушению конструкции винтов. Шершавые, растерявшие часть лопасти винты существенно теряют в своей эффективности. Современные гребные винты изготавливаются из специального сплава — куниаля. Это сплав на основе меди с добавлением никеля и алюминия. Сплав по прочности соответствует стали, но не подвержен коррозии; гребные винты из куниаля могут находиться в воде десятилетиями без какого-либо вреда. Тем не менее, даже эти современные гребные винты подвержены разрушению из-за кавитации. Но специалисты научились продлевать срок их службы, создав гидроакустическую систему. Она определяет начало кавитации, чтобы экипаж мог снизить частоту вращения винтов для предотвращения образования пузырьков. В 1970-х годах для кавитации было найдено полезное применение.
В отличие от обычных торпед, использовавшихся тогда и стоящих на вооружении сегодня, «Шквал» может развивать колоссальную скорость — до 270 узлов около 500 километров в час. Для сравнения, обычные торпеды могут развивать скорость от 30 до 70 узлов в зависимости от типа. При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям, торпедам и подводным лодкам развивать большие скорости. Любой даже обтекаемый объект под водой имеет большое лобовое сопротивление. Кроме того, при движении под водой поверхности объекта смачиваются и на них появляется тонкий ламинарный слой с большим градиентом скорости — от нуля у самой поверхности объекта до скорости потока на внешней границе. Такой ламинарный слой создает дополнительное сопротивление. Попытка преодолеть его, например мощностью двигателей, приведет к увеличению нагрузок на гребные винты и быстрому износу корпуса подводного объекта из-за деформации. Советские инженеры во время экспериментов выяснили, что кавитация позволяет существенно снизить лобовое сопротивление подводного объекта. Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой. Этот двигатель может разгонять ракету-торпеду до большой скорости, на которой в носовой части «Шквала» начинает образовываться кавитационный пузырь, полностью обволакивающий боеприпас.
Образованию кавитационного пузыря способствует специальное устройство в носовой части ракеты-торпеды — кавитатор. Кавитатор на «Шквале» представляет собой наклоненную плоскую шайбу, в центре которой размещено отверстие для забора воды. Через это отверстие вода поступает в двигательный отсек, где происходит окисление топлива. На краях же шайбы кавитатора и образуется кавитационный пузырь. В этом пузыре ракета-торпеда буквально летит. Модернизированная версия «Шквала» может поражать корабли противника на дальности до 13 километров. По сравнению с дальностью обычных торпед 30—140 километров это немного, и в этом заключается главный недостаток боеприпаса.
Осборн отмечает, что единственным способом для кораблей ВМС США предотвратить угрозу со стороны торпеды «Шквал» является обнаружение российской подлодки до того, как она сможет выпустить боевой заряд. Как ранее сообщала «Свободная пресса», по словам британского наемника, русские артиллеристы чертовски хороши. Военное обозрение.
Российская торпеда ВА-111 «Шквал» вызвала обеспокоенность у Пентагона
ВА-111 "Шквал" - базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. Российская подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона. Подводная реактивная торпеда «Шквал» имела дальность стрельбы 15-20 км при скорости хода в 200 узлов, в качестве системы управления предполагалось применить автономную систему.
19FortyFive: российская торпеда «Шквал» является серьезной угрозой для кораблей ВМС США
Этот процесс и называется суперкавитацией. Издержки суперкавитации заключаются в том, чтобы не давать торпеде вырваться из газового пузыря. Это усложняет маневры и повороты, поскольку при смене курса минимум часть торпеды вырывается из пузыря, вызывая резкое сопротивление на скорости 370 километров в час. Учитывая, что боеголовка могла быть ядерной, этого наверняка хватило бы для уничтожения цели. И Советский Союз в те времена вполне резонно ставил скорость торпед выше маневренности. Торпеда имеет стандартный диаметр 533 миллиметра и несет боеголовку массой 210 килограммов. Максимальная дальность стрельбы составляет 6 900 метров.
Во-первых, образующийся газовый пузырь и ракетный двигатель торпеды очень шумные. Любая подводная лодка запуском суперкавитирующей торпеды мгновенно выдает свое приблизительное местоположение. При этом столь быстродвижущееся оружие вполне может уничтожить врага раньше, чем тот успеет отреагировать на поступившую информацию: ведь помимо собственно вражеской подлодки ему придется иметь дело еще и с торпедой скоростью в 200 узлов.
В качестве топлива применяются гидрореагирующие металлы — алюминий, литий, магний, которые окисляются забортной водой. Это происходит за счет специального кавитатора, расположенного в носовой части и вырабатывающего водяные пары. Позади него находится ряд отверстий, через которые от газогенератора проходят порции газа, что позволяет пузырю охватить полностью весь корпус торпеды.
Системой управления и наведения судна при обнаружении вражеского объекта обрабатывается скорость, расстояние, направление движения, после чего данные отправляются в независимую систему наблюдения. Автоматическое наведение на цель у торпеды отсутствует, поэтому ей ничто не мешает достигнуть цели. Она строго выполняет ту программу, которую ей задал автопилот. Технические характеристики Испытания и доработка уже поставленной на вооружение торпеды были продолжены и после того, как распался Советский Союз. Она достигается в результате использования реактивного двигателя. Как утверждают разработчики — это не предел.
Большое сопротивление воды, превышающее в сотни раз сопротивление воздуха, уменьшили, используя суперкавитацию. Это особый режим движения корпуса длиной 8 м в водном пространстве, при котором вокруг него образуется полость с водяными парами. Создается такое состояние с помощью специального головного кавитатора. В результате скорость значительно возрастает и увеличивается дальность движения. Самая быстрая торпеда в мире не оставляет времени для маневра судам противника, хотя дальность действия всего 11 километров. Боевая часть состоит из 210 кг обычного взрывчатого вещества или 150 килотонн ядерного.
Глубина погружения 6 м, а старта — до 30 м. Модификации торпед Работы по совершенствованию продолжались и после сдачи ее в эксплуатацию, и даже в сложные 90-е годы прошлого века. Выпущено несколько вариантов торпеды: «Шквал-Э» — это экспортный вариант самодвижущейся подводной мины, изготовленный в 1992 году.
Изображение взято с: wikimedia. Эксперт обращает внимание, что военно-морская конкуренция продолжает усиливаться в Тихом и Атлантическом океанах, все больше стран меняют свою тактику ведения боя и стремятся использовать современный арсенал. Все идет к тому, что подводные противостояния совсем скоро станут куда громче и смертоноснее. Первое время использовалось внушительное количество дизель-электрических подводных лодок, затем на вооружение стали поступать более совершенные АПЛ. Проект был засекреченным и сохранялся в тайне почти до конца холодной войны, заговорили о нем только в середине 1990-х. В действие боеприпас приводил ракетный двигатель, разгонялся он до поразительных 200 узлов в час. В то время большинство кораблей и подлодок в мире могли набирать скорость только в 50 узлов, напомнил автор статьи, поэтому советские специалисты совершили прорыв.
Как правило, для движения в торпедах применяются гребные винты или насосно-компрессорные установки. В «Шквале» же от этой идеи отказались и поставили туда ракетный двигатель, а также использовали суперкавитацию. Горячий выхлоп двигателя направили вперёд для превращения воды в пар.
19FortyFive: Осборн призвал США не впадать в панику из-за супероружия ВС России торпеды «Шквал»
Военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» угрожает кораблям и подлодкам военно-морских сил США. это суперкавитирующие торпеды, первоначально разработанные Советским Союзом. Он несколько лет изучал торпеды "Шквал" и находился в процессе закупки о них технической информации. Кроме того, Ш. Алиев огласил любопытную новость, не имеющую прямого отношения к проектам перспективных торпед и ракет. "ВА-111 "Шквал", торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне", – отмечает издание.