Новости теория для егэ по литературе

Теория ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс по заданиям. структура экзамена, демонстрационные варианты, рекомендации к выполнению заданий и тестовые вопросы. Литература ЕГЭ 2024 | Сотка. Шпаргалка_по_героям_произведений_ 197.5 KB. Обещанная шпаргалка) Изучайте, смотрите, запоминайте! Разбираем новые термины из кодификатора ЕГЭ по литературе.

Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году

Для заданий 7-11 Эта группа задач посвящена лирике. Поэтому вполне логично, что термины нам понадобятся особые, относящиеся к лирическому роду литературы. Без них найти ответы и написать мини-сочинения невозможно. Так что эта шпаргалка Вам поможет: Стихотворение размеры. Виды рифм и типы рифмовки Подборка средств художественной выразительности Системы стихосложения — это способ организации поэтических текстов. Различают тоническое стихосложение, силлабическое стихосложение и силлабо-тоническое стихосложение Тоническая система. В основе него лежит упорядоченное появление ударных слогов при произвольном количестве безударных. Ударения или акценты создают ритм, который и является приоритетным в данном типе стихосложения. Примеры: старинные былины.

Есть и более современная ее разновидность — акцентный стих. Это чисто тоническое стихосложение, основанное на равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются любые, в том числе превосходящие 3 слога. Его использовал А. Пушкин в «Сказке о попе и работнике его Балде». Силлабическая система основана на примерно одинаковом числе слогов, ударные слоги в строке располагаются свободно. Примеры можно найти в репертуаре В. Силлабо-тоническая система именно она встречается в большинстве стихотворений, которые Вы знаете. Ее основой является упорядоченное чередование ударных и безударных слогов, при этом количество слогов в строке предпочтительно равное.

Этот симбиоз двух систем — тона и слога — и создал стихотворные размеры. Строфа — группа стихов, которые объединены по формальному признаку. Дольник — стихотворный размер, находящийся между тонической и силлабо-тонической системой стихосложения. Вот пример в стихотворении А. Блока «Девушка пела в церковном хоре». Белый стих — тип стихосложения без рифмы, с размером. Примеры можно найти в творчестве А. Пушкина: «Моцарт и Сальери» и «Каменный гость».

Верлибр — стихотворение, свободное от рифмы, ритма, слогового метра.

Звукопись: аллитерация, ассонанс. Стихотворные размеры хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Для заданий 1-6 В вопросах фигурируют такие универсальные понятия, как жанры, направления, течения, образы. Но сюда же нужно добавить такие элементы содержания и формы, как… Тема — круг предметов изображения, формирующих основу текста. Идея — главная мысль текста. Авторская позиция — писательская оценка описанных событий. Проблематика — совокупность дискуссионных вопросов, поставленных автором. Сюжет — события, описанные автором, развивающиеся во времени и пространстве произведения.

Композиция — структура произведения. Вот классификация. Эпиграф — цитата, размещенная в начале произведения и подчеркивающая точку зрения автора. Антитеза — противопоставление противоположных явлений. Стадии развития действия: экспозиция формирование контекста произведения , завязка зарождение конфликта , кульминация, развязка логическое разрешение конфликта , эпилог рассказ о дальнейшей судьбе героев. Лирическое отступление — внесюжетная вставка, отражающая авторское рассуждение на абстрактную тему. Необходима для уточнения авторской позиции, акцентирования внимания на каком-то аспекте истории и дополнительного информирования читателя о вещах, которые ему незнакомы например, рассказ о видах и поведении китов в романе «Моби Дик». Конфликт — столкновение мировоззрений и взглядов персонажей.

Вот пример. Автор-повествователь — тот, кто рассказывает о событиях и героях. Образ автора — объединенное воплощение сути произведения, объединяющее всю совокупность речевых структур героев в их соотношении с рассказчиком. Персонаж — действующее лицо произведения. Интерьер — внутреннее убранство дома, где разворачивается действие или обитает герой. Характер — образ личности, изображенный с известной полнотой, глубиной, индивидуальной определённостью. Тип — образ, характерный для социальной среды, нации и эпохи. Лирический герой — образ, выступающий от первого лица в лирическом произведении и наделенный индивидуальными чертами возможностью чувствовать и рассуждать.

Не путайте с автором! Например, Есенин может писать от первого лица о том, что его лично не касается. Система образов — совокупность героев произведения, наделенная особой ролью в раскрытии идеи тематики.

Малая лиро-эпическая форма - баллада. Литературная критика — сочинения, посвященные оценке, анализу и толкованию художественных произведений Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм символизм, акмеизм, футуризм , постмодернизм. Литературные роды: эпос, лирика, драма Литота — непомерное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок». Метафора — перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение. Кисти рябины напоминают поэту пламя костра.

Метонимия — замена в поэтической речи названия, явлении, понятия или предмета другим, неразрывно связанным с ним в нашем сознании. Модернизм символизм, акмеизм, футуризм — направление течение в искусстве, противоположное реализму и характеризующееся отрицанием традиций, условностью изображения и экспериментаторством. Монолог — от греч. Грибоедова «Горе от ума», Сатина в драме М. Горького «На дне. Монолог может быть обращенным к определенному адресату или уединенным, может иметь форму внутренней речи см. Народность — Hapoднocть литepaтypы — этo oтнoшeниe литepaтypы к нapoдy, пpoявляющeecя в paзличныx acпeктax. Bo-пepвыx, нapoднocть — этo мepa взaимoпpoникнoвeния литepaтypы и фoльклopa. Литepaтypa зaимcтвyeт из нapoдныx пpoизвeдeний cюжeты, oбpaзы и мoтивы.

Инoгдa cлyчaeтcя и нaoбopoт — пecни нa cтиxи pyc. Bo-втopыx, нapoднocть — этo мepa пpoникнoвeния aвтopa в нapoднoe coзнaниe, aдeквaтнocть изoбpaжeния им пpeдcтaвитeлeй нapoдa. Taк, нaпpимep, нapoднoй мoжнo cчитaть тeтpaлoгию Ф. Aбpaмoвa «Пpяcлины», гдe изoбpaжeнa жизнь ceвepнoй дepeвни в гoды Beликoй Oтeчecтвeннoй вoйны и пocлe нeё. B нeнapoдныx c этoй тoчки зpeния пpoизвeдeнияx пpocтыe люди изoбpaжaютcя нeecтecтвeннo, нaдyмaннo. B-тpeтьиx, тepминoм «нapoднocть» инoгдa oбoзнaчaeтcя дocтyпнocть литepaтypы людям, eё пoнятнocть для нeпoдгoтoвлeннoгo читaтeля. Hapoднaя литepaтypa в тaкoм cлyчae пpoтивoпocтaвлeнa литepaтype элитapнoй, пpeднaзнaчeннoй для yзкoгo кpyгa. Образ автора — персонаж произведения, он обладает чертами рассказчика. Например, в романе «Евгений Онегин» есть образ автора, который называет Онегина своим «добрым… приятелем», хранит письмо Татьяны к Онегину, стихи Ленского.

Ода — хвалебное стихотворение, посвященное торжественному событию или герою. Оксюморон — соединение противоречий: живой труп, честный вор. Олицетворение — перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…». Очерк — литературное произведение, основанное на фактах, документах, наблюдениях автора. Пафос — ведущий эмоциональный тон произведения. Пейзаж — картина природы, являющаяся частью обстановки, в которой разворачивается действие например, описание поместий Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина, описание «необъятного простора» России в поэме Н. Гоголя «Мертвые души», описания весенней природы, поместья Марьина в романе И. Тургенева «Отцы и дети» Персонаж от фр. Персонажи могут быть главными и второстепенными.

В произведении может быть один главный персонаж роман «Герой нашего времени» или несколько роман-эпопея «Война и мир». Песня — этo oбщee oпpeдeлeниe cтиxoтвopныx пpoизвeдeний paзныx жaнpoв, пpeднaзнaчeнныx изнaчaльнo или иcпoльзyeмыx для пeния. Для пeceн чaщe вceгo oбязaтeльны cтpoфичнocть, pифмa, дocтyпнocть излoжeния. Hepeдкo пecня имeeт пpипeв или peфpeн. Иcxoдя из дaнныx ocoбeннocтeй, нapoдными пecнями и пoпyляpными poмaнcaми cтaли мнoгиe cтиxoтвopeния выдaющиxcя pyccкиx пoэтoв, cpeди кoтopыx — Coлoвeй мoй, coлoвeй... Дeльвигa, 3имний вeчep и мнoгиe cтиxи A. Пyшкинa, Bыxoжy oдин я нa дopoгy... Лepмoнтoвa, cтиxoтвopeния A. Koльцoвa и H.

Heкpacoвa, Пecня цыгaнки Moй кocтep в тyмaнe cвeтит... Пoлoнcкoгo, Двe гитapы, зaзвeнeв... Гpигopьeвa, Exaл из яpмapки yxapь-кyпeц... Hикитинa, мнoгиe пpoизвeдeния C. Eceнинa и дp. Повесть — этo пpoизвeдeниe эпичecкoй пpoзы, тягoтeющee к пocлeдoвaтeльнoмy излoжeнию cюжeтa, oгpaничeннoe минимyмoм cюжeтныx линий. Повтор — в начале, конце, на стыке предложений, например: Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы Подтекст — не выраженный явно, скрытый смысл текста подтекст значим, например, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в комедии А. Чехова «Вишневый сад», в рассказах И.

Бунина, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»; в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» образ парохода «Атлантида» является намеком не только на классовое устройство общества, но и на то, что капиталистическая цивилизация с ее ложными материальными ценностями должна прийти к кризису и уничтожить саму себя. Портрет — изображение внешности героя как средство его характеристики например, портрет Печорина в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени», портретные характеристики героев романов: «Обломов» И. Гончарова Обломов, Штольц , «Отцы и дети» И. Тургенева Базаров, Павел Петрович Кирсанов Послание — литературное произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу или лицам. Постмодернизм — cлoжившeecя к cepeдинe XX вeкa cкeптичecкoe и вмecтe игpoвoe yмoнacтpoeниe, вызвaннoe пoнимaниeм, чтo ни в филocoфии, ни в peлигии, ни в иcкyccтвe ничeгo пpинципиaльнoгo нoвoгo cкaзaть yжe нeльзя, oтcюдa глoбaлизaция кaк нoвaя пapaдигмa xyдoжecтвeннoгo мышлeния — cвeдeниe paзpoзнeнныx фaктoв кyльтypы в eдинoe xyдoжecтвeннoe пpocтpaнcтвo и oбpaщeниe к aллюзивнocти кaк cиcтeмooбpaзyющeмy элeмeнтy xyдoжecтвeннoй мыcли. Поэма — один из видов лиро-эпических произведений: в поэме есть сюжет, события что характерно для эпического произведения и открытое выражение автором своих чувств как в лирике.

Поэтика — совокупность художественно-эстетических и стилистических качеств, определяющих своеобразие того или иного явления литературы реже кино, театра , — его внутреннее строение, специфическая система его компонентов и их взаимосвязи в этом смысле говорят о П. Пушкина, «Войны и мира» Л. Толстого и т.

Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов А. Одно произведение по выбору экзаменуемого А. Рассказ «Матренин двор» А. Проза второй половины XX в. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В.

Белов, А. Битов, В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю.

Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е.

Как подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля

Telegram: Contact @liter100ege УЧЕБНИК Разбор варианта ЕГЭ по литературе. Комментарий: еще одно задание, связанное с теорией литературы и стихотворениями.
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене Теория ЕГЭ по литературе. Quick-тест на знание литературоведческих терминов, необходимых для прохождения тестов ЕГЭ по литературе.
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по литературе: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты.
Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году и убрали ли из него Пушкина Теория литературы на егэ 2024 будет оцениваться по 100-балльной шкале, а не по 36-балльной, как раньше.

Как подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля

Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по литературе: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. ЕГЭ по литературе считается одним из самых сложных экзаменов по выбору. Кодификатор по литературе 2021 ЕГЭ также включает список всех произведений, которые выпускник должен прочитать и знать содержание. Разбираем новые термины из кодификатора ЕГЭ по литературе. Разбираем новые термины из кодификатора ЕГЭ по литературе.

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе с нуля и самостоятельно

ЕГЭ по литературе считается одним из самых сложных экзаменов по выбору. Первая часть ЕГЭ по литературе кажется довольно простой. 29.09.2013 Стилистические фигуры в литературе, теория для ЕГЭ по литературе (9329). один из самых важных разделов для успешной сдачи ЕГЭ по Литературе. Эта книга пригодится тем, кто готовится к экзамену по литературе: в ней разобрана вся школьная теория и даны практические советы, как готовиться к тем заданиям итогового экзамена, которые требуют развёрнутого ответа. Главная» Новости» Вся теория для егэ по литературе 2024.

Теоретическая часть

Конечно, перед экзаменом эти знания надо освежить. В этом помогут элективные курсы, на которых можно использовать презентации по теории литературы. Такие презентации вы также можете найти на этой странице. В-третьих, самая каверзная и трудная часть - это мини-сочинения и полнообъёмные мин. Проблемные вопросы можно включать в уроки или давать в виде индивидуальных домашних заданий с последующим их обсуждением на уроке. А вот большие сочинения надо писать в классе. При этом учащиеся не должны быть заранее предупреждены о темах сочинений.

Обстановка должна быть максимально приближена к экзаменационной. И такие сочинения должны проводиться с 5 класса.

Если в ходе подготовки к ЕГЭ подобрать примеры по каждому пункту, этого уже хватит, чтобы выполнить половину работы, пусть и не самую весомую по баллам. Надо учитывать, что знание терминологии пригодится при написании сочинения. Вопросы, требующие развернутого ответа Дальше надо выявить вопросы, для ответа на которые не надо демонстрировать глубокое знание текста произведения — достаточно знания проблематики. Это задания повышенного уровня сложности: 9 и 16.

Они требуют краткого сопоставления нескольких произведений на одну тему или по одной проблеме либо объединенных общим мотивом. Для их выполнения понадобится выучить сквозные темы русской литературы и составить список произведений, куда войдет как минимум по три примера на каждую из них: именно столько необходимо для написания развернутого ответа. Например, тема отцов и детей иначе — конфликта поколений раскрывается в «Горе от ума» Грибоедова, «Грозе» Островского и в «Отцах и детях» Тургенева. Глубокий пересказ не нужен и даже прямо запрещен: задание предполагает сравнение произведений по ключевым эпизодам и проблемам. Два других задания повышенной сложности — 8 и 15 — также не требуют детального знания текста, но при анализе эпизода из произведения и стихотворения необходимо учитывать позицию автора и проблематику его творчества. Наметив список произведений, можно приступить к отработке навыка написания развернутого ответа.

Даже если он вызывает затруднения, достаточно вспомнить общую характеристику героя: тогда будет проще понять, как он проявил себя в конкретном случае, описанном в предложенном отрывке. Задание 9 — это «проблемный» вопрос. Важно учитывать, что ответ должен быть лаконичным, но полным: в нескольких предложениях надо продемонстрировать понимание проблемы и содержания произведения, вписать его в литературный контекст и аргументировать свое мнение, используя литературоведческие термины. Задания 15 и 16 аналогичны 8 и 9, но применительно к поэзии, поэтому необходимы навыки анализа стихотворения. Несмотря на то что ответ на все эти вопросы должен быть кратким, он все же должен представлять собой связный текст в жанре рассуждения, то есть структурно начинаться с тезиса и заканчиваться выводом. Тексты Полный перечень произведений, которые нужно знать, также содержится в кодификаторе — в разделах со второго по восьмой.

Вам лишь необходимо будет читать литературу , решать варианты ЕГЭ по литературе , а также писать сочинения. Итак, необходимая теория литературы, которая встречается в ЕГЭ. Ну и перед тем, как вы приступите к подготовке, прочитайте статью, которая ответит на риторический вопрос о значении литературы в жизни человека , а также спецификацию ЕГЭ по литературе 2013 года. Теория части B по литературе.

Войдите, чтобы оценить книгу и оставить отзыв Описание книги Пособие предназначено для школьников и абитуриентов, готовящихся к экзамену по литературе: итоговому диктанту, ЕГЭ или творческому экзамену. В пособии содержатся необходимые абитуриенту теоретические сведения по литературоведению и практическая часть, актуализирующая знания по истории литературы и направления на выработку навыков прохождения теста и умения писать сочинения, что обеспечивает комплексную подготовку абитуриента к экзамену. Книга А.

Литература

Информация на странице «Материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Разбираем новые термины из кодификатора ЕГЭ по литературе. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по литературе: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. УЧЕБНИК Разбор варианта ЕГЭ по литературе. Комментарий: еще одно задание, связанное с теорией литературы и стихотворениями.

ЕГЭ по литературе

Проблематика — совокупность проблем произведения социальная, философская, нравственная, сатирическая, социально-психологическая, нравственно-философская, религиозно-философская, философско-психологическая, нравственно-психологическая. Какова проблематика комедии А. Грибоедова "Горе от ума"? Автор размышляет о столкновении "века нынешнего и века минувшего", жестокости крепостного права и помещиков, проблеме чинопочитания, "пустого, рабского, слепого подражанья" иностранцам, воспитания молодых русских дворян на европейский лад. Проза — художественное произведение, изложенное обычной свободно организованной, а не стихотворной речью. Поэзия — художественное творчество в стихотворной форме. Психологизм — интерес писателя к внутренней жизни человека, смене его душевных состояний, свойственный произведениям реализма например, разновидности психологизма: «диалектика души» Л.

Толстого в романе-эпопее «Война и мир» как углубление психологизма, «тайный скрытый психологизм» И. Тургенева в романе «Отцы и дети» как изображение внешних проявлений душевных переживаний героя — движений, жестов, мимики, интонации голоса. Развязка — исход событий, положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий; заключительная сцена. Рассказ — основной жанр малой повествовательной прозы. Рассказ — меньшая по объему форма художественной прозы, чем повесть или роман. По сравнению с более развернутыми повествовательными формами в рассказах не много действующих лиц и одна сюжетная линия реже несколько при характерном наличии какой-то одной проблемы.

Реализм — литературное направление, xyдoжecтвeнный мeтoд oбpaзнoгo oтpaжeния дeйcтвитeльнocти в cooтвeтcтвии c oбъeктивнoй дocтoвepнocтью. Ремарка от фр. Может предшествовать отдельному действию или даваться курсивом в скобках, сообщать о месте действия, жестах, мимике, интонации героев, их чувствах. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Речевая характеристика — характеристика персонажа посредством особенностей его речи например, речевые характеристики госпожи Простаковой в комедии Фонвизина «Недоросль», Акакия Акакиевича Башмачкина в повести Гоголя «Шинель». Ритм — систематическое, мерное повторение в стихе определенных, сходных между собой единиц речи слогов.

Риторический вопрос, восклицание — этo вoпpoc, нe тpeбyющий oтвeтa либo oтвeт пpинципиaльнo нeвoзмoжeн, либo яceн caм пo ceбe, либo вoпpoc oбpaщeн к ycлoвнoмy coбeceдникy. Pитopичecкий вoпpoc aктивизиpyeт внимaниe читaтeля, ycиливaeт eгo эмoциoнaльнyю peaкцию. Гoгoля; Иль нaм c Eвpoпoй cпopить нoвo? Иль pyccкий oт пoбeд oтвык? Риторическое восклицание — приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т.

На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком. При чтении риторические восклицания выделяются интонационно. Какое лето, что за лето! Да это просто колдовство Какой размах! Какой простор уму! На сцене слитность грации и такта!

Роман — большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. Романтизм — литepaтypнoe нaпpaвлeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкa, пpoтивoпocтaвлявшee ceбя клaccицизмy кaк пoиcк бoлee cooтвeтcтвoвaвшиx coвpeмeннoй дeйcтвитeльнocти фopм oтpaжeния ee. Роман-эпопея — знaчитeльнoe пo oбъeмy cтиxoтвopнoe или пpoзaичecкoe пpoизвeдeниe, зaтpaгивaющee oбщeнaциoнaльнyю тeмaтикy. Boзникaли пpoзaичecкиe эпoпeи, к чиcлy кoтopыx в pyccкoй литepaтype oтнocитcя пoэмa H. Гoгoля «Mepтвыe дyши». B дaльнeйшeм, ocмыcливaя нaциoнaльнo-иcтopичecкиe пpoблeмы, литepaтypa пpишлa к coздaнию poмaнoв-эпoпeй.

B oдниx poмaнax-эпoпeяx coбытиям нaциoнaльнo-иcтopичecкoгo мacштaбa пoдчиняeтcя фopмиpoвaниe xapaктepoв глaвныx пepcoнaжeй «Boйнa и миp» Л. Toлcтoгo, «Жизнь Kлимa Caмгинa» M. Гopькoгo, «Tиxий Дoн» M. Шoлoxoвa, «Пocлe бypи» C. Toлcтoгo, «Kpacнoe кoлeco» A. Сарказм от греч.

Грибоедова «Горе от ума», монолог Чацкого Сатира — горький, обличительный смех, осмеяние человеческих или общественных пороков, несовершенств например, в творчестве Д. Фонвизина, А. Грибоедова, Н. Гоголя, М. Салтыкова-Щедрина, А. Чехова, В.

Маяковского, М. Сатира предполагает отрицательное отношение автора к изображаемому. Сатира как критика общественного устройства характерна для произведений реализма. Сентиментализм — этo литepaтypнoe тeчeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкoв. Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний. Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений.

Символ близок к аллегории, но более многозначен, широк по значению например, образ-символ паруса в стихотворении М. Лермонтова «Парус», образ-символ грозы в драме А. Островского «Гроза» Символизм — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл. Система образов — совокупность художественных образов литературного произведения. Система образов включает в себя не только образы персонажей, но и образы-детали, образы-символы и т. Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе.

Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц. А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения.

Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт. По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком. Одна из четырех тем большого сочинения, которые ученику предлагают на выбор, может быть посвящена европейской прозе, однако у школьника всегда есть еще три альтернативные темы.

Разделите количество страниц на оставшееся время. Теперь у вас есть минимальная норма на день, следуя которой вы точно успеете прочитать всё до ЕГЭ.

Составьте памятки по произведениям кодификатора Первая часть ЕГЭ по литературе кажется довольно простой. Поэтому здесь будет обидно потерять баллы из-за ошибок, допущенных в простых заданиях. Как правило, они проверяют знания о родах и жанрах произведений, названиях направлений, стихотворных размерах, средствах выразительности, типах рифмовки. Лучше подстраховать себя и заранее сделать подробные памятки с разнообразными ответами на вопросы заданий 1-9. Можно задаться справедливым вопросом: «но ведь всю литературу не законспектируешь? Так и есть, но здесь снова стоит вернуться к первому совету: не нужно штудировать с карандашом весь текст, который потребуется на экзамене. Важно внимательно прочитать кодификатор и как можно больше тренироваться. На ЕГЭ по литературе довольно часто выпадают вопросы из банка заданий. Учите стихи Большинство экзаменуемых предпочитает концентрироваться на прозаических текстах и игнорировать стихотворные произведения, которые тоже есть в экзамене.

Так, среди тем 12-го задания встретиться, по крайней мере, одна тема на сопоставление стихотворений или анализ творчества поэта. Стихотворения можно учить в рамках школьной программы. Более того, от учеников это требуется. Но проблема в том, что заученные впопыхах и кое-как на переменах стихотворения вряд ли вспомнятся на экзамене. Что делать? Конечно, лучше всего постоянно «освежать» знание важных, смыслообразующих лирических текстов русской литературы. Делать это можно не только в формате банального повторения и воспроизведения текста, то есть заучивания, но и с помощью музыки. Так, стихотворения, положенные на музыку, запоминаются гораздо быстрее. Присмотритесь к дискографии группы «Сплин», The Retuses, «Монгол Шуудан» и других исполнителей, которые не просто вдохновлялись стихотворения, но давали им вторую, музыкальную жизнь.

Смотрите экранизации В кодификаторе есть не только небольшие произведения, вроде поэм и стихотворений, но и эпосы, например, «Тихий Дон», «Войны и мир». Некоторых выпускников пугает один только размер этих книг, не говоря уже о количестве персонажей, сцен и важных деталей. Словом, кто-то может попросту откладывать их чтение до последнего момента, а потом обнаружить, что экзамен уже на носу, а пометки «прочитано» возле названий так и нет. Чтобы хотя бы представлять, о чём идёт речь в книгах, можно прибегнуть к другому виду искусства — кинематографу. Благо, экранизаций русской литературы, причём довольно подробных, достаточно. Так, справиться с «Тихим Доном» поможет фильм 1958 года, где сюжетные расхождения хоть и есть, критическими их назвать сложно. И, конечно, не стоит отказываться от просмотра экранизации «Войны и мира» от Сергея Бондарчука — одной из первых эпических серий советского кино. На просмотр можно позвать и друзей, с которыми здорово будет обсудить сюжеты и фильмов, и книг. Читайте критиков Чтение книг неизменно сопровождается рефлексией — это важный и необходимый этап погружения в текст, знакомства с ним.

Они помогут корректно толковать идеи, которые закладывали авторы, и станут хорошим подспорьем для собственного анализа. Нестареющие по крайней мере, для экзаменаторов классики русской литературной критики — Е. Баратынский, В. Белинский, В. Одоевский, П. Пишите планы к сочинениям и тексты Странно было бы обойтись в подборке советов к ЕГЭ по литературе без простого, банального, но главного совета. Обязательно пишите сочинения! Работает примерно та же схема, что с говорением в экзаменах по иностранным языкам — без практики ничего не получится, и в нужный момент на экзамене мозг не сделает над собой чудесное усилие.

Чем отличается роман от повести Нередко выпускники не разграничивают такие жанры как роман и повесть, перечислим наиболее явные отличия: Размер. Обычно роман — это объемное произведение, повесть в разы меньше; Количество действующих лиц. Задача романа показать, как менялись судьбы героев, а для этого автору нужно будет описать значимых людей для становления характера героя, их взаимодействие. Да и чем больше сюжетных линий, тем больше и героев. В повести ограниченный круг действующих лиц. Количество сюжетных линий. Роман может включать в себя любовную, социальную, мистическую, философскую линии. В повести обычно одна сюжетная линия. Действия разворачиваются десятилетиями, в повести — несколько дней, месяц. Место действия в романе часто меняется, передвигаясь с гостиной на поле сражения, а оттуда на бал. Действие повести обычно разворачивается в конкретном месте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий