Андерсен в силу детской жизнерадостности считал свою жизнь прекрасной.
Изложение огэ про андерсена
Сжатые изложения ОГЭ по русскому языку 2023 | Паустовскому Сжатое изложение Андерсен рассматривал свою жизнь как прекрасную благодаря своей радостной жизненной позиции. |
Андерсен считал | Паустовскому Сжатое изложение Андерсен рассматривал свою жизнь как прекрасную благодаря своей радостной жизненной позиции. |
Андерсен считал свою жизнь прекрасной изложение сжатое | Андерсен считал свою жизнь прекрасной изложение сжатое. |
Андерсен считал свою жизнь прекрасной изложение сжатое | Микротемы Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти. |
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст | ИЗЛОЖЕНИЕ 7 «Андерсен считал свою жизнь прекрасной». |
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и безоблачной
Жизнь Ханса Кристиана Андерсена была полна взлетов и падений, однако он всегда оставался оптимистом и находил красоту в простых вещах. Жизнь Ханса Кристиана Андерсена была полна взлетов и падений, однако он всегда оставался оптимистом и находил красоту в простых вещах. Главная» Новости» Сжатое изложение 2024 фипи.
Сжатые изложения ОГЭ 2023
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной изложение. 1 Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу своей детской жизнерадостности. Изложение ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной. Сжатое изложение по тексту Паустовского: "Андерсен считал свою жизнь прекрасной".
Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
Презентация, доклад на тему Как писать сжатое изложение | Шигаповой Сжатое изложение по тексту М. Шигаповой 1 Некоторые считают, что человек взрослеет в 18 лет, однако есть люди, которые остаются детьми и в более страшен возрасте. |
Как писать сжатое изложение доклад, проект | Аксёновой Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной. |
Пишем сжатое изложение 9 класс огэ
Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной изложение. Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни.
ОГЭ — 2017 Подготовка к написанию сжатого изложения
Исходный текст изложения ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Шигаповой Сжатое изложение по тексту М. Шигаповой 1 Некоторые считают, что человек взрослеет в 18 лет, однако есть люди, которые остаются детьми и в более страшен возрасте. Главная» Новости» Сжатое изложение 2024. Изложение ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной. 37 сжатых изложений Текст 1 В обществе, где культивируется индивидуализм, многие забыли о взаимовыручке.
Андерсон считал свою жизнь прекрасной и почти
Сочетание исключения и обобщения объединения Сказки… как прекрасен и увлекателен ваш мир. Мир, в котором всегда торжествует добро, где умный герой всегда побеждает глупого, хороший — плохого, и в финале, как правило, все счастливы. Нет, конечно, есть и такие сказки, после которых становится грустно. И хочется плакать. Но это святая грусть и святые слезы. Они очищают. Но ведь и люди тоже бывают злые.
А между прочим, даже среди вас, людей, злых значительно меньше, чем добрых, а уж про сказки-то и говорить не приходится. Да и злой-то сказка становится от того, что кто-то обидел ее, сломал, согнул грубыми руками. Ведь сказки не могут быть злыми от природы, такими их делаете вы, люди. Но хороших людей, как и сказок, значительно больше. Вы, люди, забываете о все исцеляющей доброте сказок и мечетесь в жизненном тупике, ища выхода и не видя его. А ведь он поразительно прост.
Надо верить в чудеса. Верить и жить. Жить так, чтобы жизнь превращалась только в добрые и веселые сказки. А он прост: надо верить в чудеса и жить, превращая жизнь в добрые сказки. Солоухина и сокращенный вариант этого текста Тишина — вот самый большой дефицит на земном шаре. Постоянное тарахтенье разнообразных автомобилей, тракторов, мотоциклов, поездов, самолетов, от шума которых современный человек не спасается даже в своем жилище, даже ночью оглушают планету и делают ее малопригодной для жизни.
Но это стоит нервов, нервов и нервов. И сердца. И психики. Поэтому наряду с тишиной становится дефицитной на земном шаре и валерьянка. Прибавьте к этому современные скорости, ядовитые газы, которые ежедневно вдыхает городской житель, прибавьте ощущение острого цейтнота, прибавьте переизбыток всевозможной информации. Прибавьте к этому скученность, обусловленную городами, и вы поймете, почему в аптеке трудно купить натуральный валерьяновый корень.
Желая добыть корень подлинной дикой валерианы, я пошел в лес и там нашел ее, растущую в тени. Вот растение, которому в наш суматошный век истрепанных нервов, изнурительных бессонниц и сдвинутой с места психики надо бы поставить красивый памятник: валериана, подобно матери, успокоит и усыпит, вернет так необходимое всем нам душевное равновесие. Тишина — самый большой дефицит на Земле. Шум транспорта, проникая в дома, даже ночью делает планету малопригодной для жизни. Но это стоит здоровья. Поэтому наряду с тишиной становится дефицитной на Земле и валерьянка.
Прибавьте к этому скорости, грязный воздух, спешку, нехватку времени, переизбыток информации, городскую скученность, и вы поймете, почему трудно купить натуральный валерьяновый корень. Желая добыть его, я пошел в лес. Вот растение, которому надо бы поставить памятник: валериана успокоит и усыпит, вернет так необходимое всем нам душевное равновесие. Используйте указанные приемы компрессии для сжатия текстовой информации Исключение 1. Есть люди, которым всегда все ясно. Это они, по их собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании — короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности.
Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым все ясно, - безнадежные люди. Есть люди, которые, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности. Но такие «знатоки» не способны совершить открытие, потому что ничему не удивляются. Это безнадежные люди. Попечителем одной из сельских школ был Гиляровский.
И фотографии учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело — мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть еще одна фаза воспитания: воспитание души. Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело, математик — ум, абстрактное мышление. Еще одна фаза — воспитание души. Обобщение объединение 1.
Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. Жизнь семьи Серовых была наполнена искусством. У них часто собирались известные деятели культуры и искусства. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.
Упрощение замена 1. Авиамодели, которые снабжены электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы, на которой происходят соревнования, включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки. Авиамодели с электродвигателями участвуют в соревнованиях на трассе со скоростными участками, профилированными поворотами, трамплинами и горками. Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.
Анализируя события прошлого, помни о будущем. Говоря о настоящем и будущем, не забывай о прошлом.
Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах!
Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи.
Если показать человеку море, а через минуту увести его, то он ничего не почувствует. Однако если человек просидит на берегу несколько часов или дней, то человек сможет получить много эмоций. На море, как на огонь или водопад, можно смотреть часами. Красота природы облагораживает, исцеляет, оставляет след в душе человека. Однако вы не получите радость, если будете наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-то прекрасное, я испытывал досаду, потому что не знал, что делать, как себя вести. Но потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота принесет тебе радость, станет собеседником, с которым возможен глубокий духовный контакт.
Солоухину Исходный текст В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу.
Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Пушкиным и И. Пущиным была необычной. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее, потом изредка виделись в Петербурге у общих знакомых. Единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г.
Больше они не виделись, потому что много лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела и многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина Пущин продолжить хранить верность старой дружбе: добывал не известные ему прежде стихи великого поэта, письма, прозу и как будто во второй раз узнавал лицейского товарища. Друзья сильно повлияли друг на друга. Большой Жанно так называли Пущина в лицее не раз успокаивал темпераментного друга, никогда не боялся сказать ему правду. В свою очередь огромный талант, глубокий ум, острота чувств и доброе сердце Пушкина покорили Пущина навсегда. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых.
И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища.
Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Умный и вежливый спорщик внимательно слушает противника, задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, то обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Если человек может признать правоту оппонента, он завоевывает уважение окружающих, заставляет противника смягчить крайности своей позиции. Однако уступать следует не для того, чтобы понравиться. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя противника.
Следить за спором между умными противниками - большое интеллектуальное удовольствие. Лихачеву Исходный текст Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента.
Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.
Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. Текст Владимира Солоухина об умении любоваться природой В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Один текст пополнил блок "Настоящее искусство" Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. И два текста о писателях: В. Кунин расскажет девятиклассникам о дружбе Пушкина и Пущина, а К.
Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной сжатое изложение
Язык точнее показывает его культуру. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились внутренние силы нации, её склонность к эмоциональности, разнообразии характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И всё это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Каждый человек пользуется языком народа, в котором отразились внутренние силы нации.
Говорят, что в языке народа сказывается его национальный характер. Национальный характер русского народа богат, противоречив. Поэтому нужно понимать историю слов, знать родную литературу.
Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.
Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу.
Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни. Но действительность не была милостива. Было много огорчений и обид, особенно в начале, когда он был беден и неизвестен. Над ним смеялись, на него клеветали, потому что он был сыном сапожника.
Но он не разочаровался в жизни, поставив творчество выше материального. Его жизненный путь был сложен, но он видел красоту в мелочах - свечение шиповника в ночи, шепот старого пня. Жизнь Андерсена не была легкой, но она была наполнена смыслом и красотой. Паустовскому Исходный текст Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям.
Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались.
За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Читатель имеет полный контроль над текстом: может читать быстро или медленно, поверхностно или внимательно, может возвращаться к уже прочитанному месту или заглянуть в конец книги. Поэтому читатель свободнее телезрителя. Телевидение становится проблемой, когда оно отнимает у человека свободу, которую дает книга, и когда зритель пассивно подчиняется визуальным и звуковым впечатлениям.
Однако телевидение может быть благом, когда показывает что-то, что мы нигде не могли увидеть, и позволяет совершить виртуальное путешествие. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Вот ему может помочь книга. Важно не только видеть и слышать, но и думать, воспринимать мир разумом, что требует времени и тишины для самостоятельных размышлений. Лихачеву Исходный текст Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить.
Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению.
Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль.
Если показать человеку море, а через минуту увести его, то он ничего не почувствует. Однако если человек просидит на берегу несколько часов или дней, то человек сможет получить много эмоций. На море, как на огонь или водопад, можно смотреть часами. Красота природы облагораживает, исцеляет, оставляет след в душе человека. Однако вы не получите радость, если будете наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-то прекрасное, я испытывал досаду, потому что не знал, что делать, как себя вести.
Но потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, не думая о времени, без суеты.
Эта незлобивость по отношению к жизни - признак внутреннего богатства. Таким, как Андерсен, не нужно бороться с обычными неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия. Что стоят невзгоды, по сравнению с душистой весной! Но вскоре на Андерсена нахлынули огорчения и обиды. Над ним надсмехались, за то, что он был сыном сапожника и ставил творчество выше богатства. Жизненный путь этого человека, умевшего видеть свечение шиповника, похожее на мерцение ночи, не был усыпан цветами.
Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах!
Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались.
Презентация, доклад на тему Как писать сжатое изложение
Дети в цветах. Цветы для детей. Дети цветы жизни. Весна дети цветы. Художник Jim Daly. Художник Джим Дэйли Jim Daly.
Jim Daly картины. Дети на картинах художника Jim Daly. Памела Андерсон и Томми ли. Пэм и Томми сериал. Томми ли и Памела 1995.
Памелла Андерсон и Томми Томми ли. Картины художницы Екатерины Дудник к мечте. Радость иллюстрации. Изобразить радость. Утро позитивное настроение.
Радостного утра. Утренние картинки позитив. Позитивные открытки на каждый день. Девушка в сарафане летом. Девушка с букетом ромашек.
Девушка в сарафане в поле. Девушка в цветочном поле. Вернуться в детство. Безоблачное детство. Приятные воспоминания о детстве.
Воспоминания детства открытки. Светлана Новомлинская. Счастливая женщина. Счастье женщины. Нежная девушка.
Облако цитата. Про облака высказывания. Цитаты про небо. Высказывания про небеса. Мечты о будущем.
Картины о будущем. Прекрасные стихи. Жизнь прекрасна стихи. Позитивные стихи о жизни. Стихи о счастливой жизни.
Мотиваторы позитивные для мужчин. Счастье мотиватор. Человек сам Творец своего счастья. Цитаты из фильма курьер. Курьер Мечтай о Великом.
Фильм курьер Мечтай о Великом. Вот тебе пальто Базин и Мечтай о чем-нибудь высоком. Пусть день несет радость. Пусть день будет ясным а настроение прекрасным. Пусть день будет добрым а настроение.
Доброе утро пусть день будет ясным а настроение только прекрасным. Пожелания быть красивой. Желаю быть всегда красивой всегда. Открытки с пожеланиями счастья тепла и нежности. Прекрасной женщине с прекрасной душой.
Стихи о счастье и радости жизни. Все счастья хотят но какое. Все счастья хотят но какое оно стихи. Проект Андерсон Ганс христиан. Андерсен писатель-сказочник.
Андерсон Ганс христиан краткая. Девушка летает. Девушка в облаках. Летать в облаках. Девушка-птица в полете.
Tricia Reilly - Matthews. Tricia Reilly Matthews картины. Девочка на Поляне. Ромашковое поле для детей. Счастливый человек.
Эти дети шли цепью по сторонам похоронной процессии и пели кантату Андерсена, начинавшуюся словами: Дорогу дайте к гробу беднякам, — Из их среды почивший вышел сам.. Андерсен писал о своем друге поэте Ингемане, что тот разыскивал семена поэзии на крестьянской земле. С гораздо большим правом эти слова относятся к самому Андерсену. Он собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков.
Были годы трудного и унизительного учения, когда Андерсену приходилось сидеть в школе за одной партой с мальчиками, бывшими моложе его на много лет. Были годы душевной путаницы и мучительных поисков своей настоящей дороги. Сам Андерсен долго не знал, какие области искусства сродни его таланту. Эти слова открыли Андерсену самого себя.
Легкий трепет восхищения перед неведомым до тех пор поэтом прошел по Дании. Будущее становилось ясным. На первый же скудный гонорар от своих книг Андерсен устремился в путешествие по Европе. Беспрерывные поездки Андерсена можно с полные правом назвать путешествиями не только по земле, но и по своим великим современникам.
Потому что, где бы Андерсен ни был, он всегда знакомился со своими любимыми писателями, поэтами, музыкантами и художниками. Такие знакомства Андерсен считал не только естественными, но просто необходимыми. Блеск ума и таланта великих современников Андерсена наполняли его ощущением собственной силы. Он писал всюду, где его заставала жажда писать.
Кто сочтет, сколько царапин оставило его острое-торопливое перо на оловянных чернильницах в гостиницах Рима и Парижа, Афин и Константинополя, Лондона и Амстердама! Я упомянул о торопливом пере Андерсена. Придется на минуту отложить рассказ о его путешествиях, чтобы объяснить это выражение. Андерсен писал очень быстро, хотя потом долго п придирчиво правил свои рукописи.
Писал же он быстро потому, что обладал даром импровизации. Андерсен был чистым образцом импровизатора. Импровизация — это стремительная отзывчивость поэта на любую чужую мысль, на любой толчок извне, немедленное превращение этой мысли в потоки образов и гармонических картин Она возможна лишь при большом запасе наблюдений и великолепной памяти Свою повесть об Италии Андерсен написал как импровизатор. И, может быть, глубокая и почтительная любовь Андерсена к Гейне объяснялась отчасти тем, что в немецком поэте Андерсен видел своего собрата по импровизации Но вернемся к путешествиям Христиана Андерсена.
Первое путешествие он совершил по Каттегату, заполненному сотнями парусных кораблей. Это была очень веселая поездка В то время в Каттегате появились первые пароходы. Они вызвали ураган негодования среди шкиперов парусных кораблей. Когда пароходы, надымив на весь пролив, смущенно проходили сквозь строй парусников, их подвергали неслыханным насмешкам.
Шкипера посылали им в рупор самые отборные проклятья. Эта жестокая морская распря очень забавляла Андерсена Но плавание по Каттегату было не в счет. Он застал немецкого поэта в обществе молоденькой прелестной жены-парижанки, окруженной кучей шумных детей. Заметив растерянность Андерсена сказочник втайне побаивался детей , Гейне сказал — Не пугайтесь.
Это не наши дети. Мы их занимаем у соседей. В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом. Они посмотрели друг другу в глаза Андерсен не выдержал, отвернулся и заплакал То были слезы восхищения перед великим сердцем Диккенса Потом Андерсен был в гостях у Диккенса в его маленьком доме на взморье Во дворе заунывно игол шарманщик-итальянец, за окном в сумерках блеснет огонь маяка, мимо дома проплывали, выходя УЗ Темзы в море, неуклюжие пароходы, а отдаленный берег реки, казалось, горел, как торф, — то дымили лондонские заводы и доки — У нас полон дом детей, — сказал Диккенс А4-дерсену, хлопнул в ладоши, и тотчас несколько мальчиков и девочек — сыновей и дочерей Диккенса — вбежали в комнату, окружили Андерсена и расцеловали его в благодарность за сказки Но чаще всего и дольше всего Андерсен быва I в Италии.
Рим стал для него, как и для многих иностранных писателей и художников, второй родиной Однажды Андерсен проезжал в дилижансе по Италии Была весенняя ночь, полная крупных звезд В дилижанс село несколько деревенских девушек Было так темно, что пассажиры не могли рассмотреть друг друга Но, несмотря на это, между ними начался шутливый разговор Да, было так темно, что Андерсен заметил только, как поблескивали влажные зубы девушек Он начал рассказывать девушкам о них самих. Он говорил о них, как о сказочных принцессах Он увлекся Он восхвалял их зеленые загадочные глача, душистые косы, рдеющие губы и тяжелые ресницы Каждая девушка была по своему прелестна в описании Андерсена и по-своему счастлива. Девушки смущенно смеялись, но, несмотря на темноту, Андерсен заметил, как у некоторых из них блестели на глазах слезы. То были слезы благодарности доброму и странному попутчику.
Одна из девушек попросила Андерсена, чтобы он описал им самого себя. Андерсен был некрасив. Он знал это. Наконец дилижанс остановился в глухом городке, куда ехали девушки.
Ночь стала еще темнее. Девушки расстались с Андерсеном, причем каждая горячо и нежно поцеловала на прощанье удивительного незнакомца. Дилижанс тронулся. Лес шумел за его окнами Фыркали лошади, и низкие итальянские созвездия пылали над головой.
И Андерсен был счастлив так, как, может быть, еще никогда не был счастлив в жизни. Он благословлял дорожные неожиданности, мимолетные и милые встречи. Италия покорила Андерсена. Он полюбил в ней все.
Умер Андерсен в 1875 году. Несмотря на частые невзгоды, ему выпало на долю подлинное счастье быть обласканным своим народом. Я не перечисляю тут всего, что написал Андерсен. Вряд ли это нужно.
Я хотел только набросать беглый облик этого поэта и сказочника, этого обаятельного чудака, оставшегося до самой своей смерти чистосердечным ребенком, этого вдохновенного импровизатора и ловца человеческих душ — и детских и взрослых Он был поэтом бедняков, несмотря на то, что короли считали за честь пожать его сухощавую руку Он был простонародным певцом.
Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Паустовскому Микротемы: 1. Незлобивость Андерсена по отношению к жизни, которая не была добра к нему, — признак внутреннего богатства личности. Для таких людей, как Андерсен, борьба с житейскими невзгодами ничто по сравнению с красотой окружающего мира.
Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов - оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать - значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить -- значит творить. Считается, что чтение доступно всякому. Но это не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге свои душевные способности, необходимые для её понимания.
Презентация, доклад на тему Как писать сжатое изложение
Но значение искусства намного серьёзнее. Благодаря искусству человек лучше понимает мир и самого себя. Искусство хранит черты эпохи для следующих поколений. Искусство формирует вкус. Произведения искусства способны стать источником поддержки и силы в сложные минуты жизни.
Без искусства невозможно представить нашу жизнь. Цель искусства — это не только получение удовольствия. Искусство помогает познать себя и окружающий мир. Искусство как источник духовной силы и мужества помогает в трудные моменты жизни, становится хранилищем памяти для последующих поколений.
Сжатое изложение по тексту «Многие думают, что быть искренним... Искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное друзьями, родителями или обществом.
Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты, найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — это познавать себя.
Многие думают, что быть искренним — значит говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но человек, озвучивающий необдуманные мысли, рискует прослыть невоспитанным и даже глупым. Искренен тот, кто умеет быть самим собой. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями.
Немногие уделяют внимание внутреннему миру. Нужно остановиться и проанализировать свои мысли и планы, чтобы понять истинно своё, не навязанное другими. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на ненужные цели. Заглянув в себя, увидишь многогранный мир, обнаружишь свои особенности и таланты.
Изучая, тебе станет не легче, а интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — познавать себя. Быть искренним— это значит, проявлять свою внутреннюю суть.
Главная проблема состоит в том, что человек редко анализирует, насколько его образ жизни соответствует внутренним потребностям, а не навязан извне. Единственный путь к искренности лежит через познание самого себя. Сжатое изложение по тексту «Сущность понятия «власть» заключается... Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.
Но рано или поздно такой человек захочет выйти из повиновения. И если таким людям это удаётся, то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Ведь на равных общаться он не умеет.
И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Управлять людьми — брать ответственность за поступки на себя.
Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов. Сжатое изложение по тексту «В обществе, где культивируется идея индивидуализма... В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи.
А ведь общество существует благодаря общему делу, помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. Индивидуализм разрушает общество, ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть.
И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. А человеческое общество сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым. Как теперь мы можем поддерживать точку зрения, что нет ничего важнее собственных интересов?
Дело в том, что в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Индивидуализм разрушает общество и ослабляет нас. Что же больше отвечает нашим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Ответ может быть только один.
Помогая людям в трудную минуту, не надо ждать не благодарности. Микротемы изложения: 1 Общество существует благодаря тому, что есть взаимовыручка и взаимопомощь. Сжатое изложение по тексту «Одному человеку сказали, что его знакомый... Это алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом.
Значит, этот человек не раз встречался с безнравственными людьми. Нравственность — это путеводитель по жизни. Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению?
Совершайте добро и знайте, что оно окупится. Вы будете получать наслаждение от того, что делаете добро, вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни. И помните: творят добро возвышенные натуры.
Микротемы изложения: 1 Бывает так иногда, что люди теряют ориентиры в оценке добра и зла. И тогда на добро для них привычно отвечать злом, а это уже какой-то сбой в системе нравственных ценностей. Именно это делает нашу жизнь счастливой, и в этом её цель. Сжатое изложение по тексту «Я вспоминаю сотни ответов мальчишек...
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Они давали разные ответы, но никто не сказал: добрым. А ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. Сегодня в мире достаточно зла, поэтому нам стоит быть более терпимыми, добрыми по отношению друг к другу, к окружающему живому миру и совершать смелые поступки во имя добра.
Следование путем добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он полезен абсолютно всем. Добрые чувства должны быть воспитаны в детстве, потому что они усваиваются одновременно с познанием важнейших истин, главная из которых — ценность жизни. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу воспитания добрых чувств.
Доброта — это основа душевной красоты. Доброта должна воспитываться с детства. Путь добра — самый верный путь для человека. Сжатое изложение по тексту «Слово «мама» — особое слово».
Слово «мама» — особое слово. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.
Место матери в нашей жизни особое. Материнская любовь окрыляет, придаёт силы. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь.
Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них.
Слово «мама» особенное. Оно сопровождает нас в годы взросления и зрелости, а в языке любого народа звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни исключительное. Мы разделяем с ней радость и горе.
Материнская любовь вдохновляет нас на подвиг. Человек верит, что мама всегда придёт на помощь. Художники, композиторы и поэты создали замечательные произведения о маме. Мы поздно понимаем, что не сказали вовремя добрые слова маме.
Нужно всегда дарить ей радость, ведь благодарные дети — лучший подарок. Микротемы изложения: 1 Слово «мама» — особое слово. Сжатое изложение по тексту «В детстве человек счастлив... Ребёнок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью.
Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Скорее всего, так происходит потому, что душа ещё открыта добру и надежде. А с возрастом всё меняется. Как бы благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдём в ней некую занозу, прицепимся к ней и почувствуем себя несчастными.
Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. В детстве человек счастлив от природы, и несмотря ни на что, находит поводы быть счастливым. Взрослые же пытаются найти повод, чтобы быть несчастными.
Перед лицом настоящей трагедии выдуманные проблемы становятся мелкими и мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. Сжатое изложение по тексту «Война была для детей жестокой и грубой школой» по Ю. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах.
Они не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в мирной жизни, потому что не обладали жизненным опытом. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — Люди и Время. Не забывать Время — значит не забывать Людей, не забывать Людей — значит не забывать Время. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности.
Сжатое изложение по тексту «Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека» по Ю. Мы часто говорим о сложностях в воспитании начинающего жизнь человека. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании. А если в детстве в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будут проблемы с этим гражданином.
Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой. Мир изменяется.
Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком и перекладывали заботы на бабушек и дедушек, то не стоит удивляться, что ребёнок рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется. Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребёнка. Чрезмерная опека ребёнка родителями — следствие ослабления семейного начала.
Родители недодают ребёнку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребёнок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребёнка обедняется. Сжатое изложение по тексту «Есть ценности, которые изменяются...
Но на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Дружба — одна из таких ценностей. Люди часто употребляют это слово, тех или иных людей называют друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг. А ведь дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.
У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке, но всё равно оставаться близкими друзьями. Постоянство — отличительная черта настоящей дружбы.
Сжатое изложение по тексту «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки». У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. У каждого человека есть связанное с ними светлое воспоминание, которое он бережно хранит в своём сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на это, игрушка всё-таки остаётся незаменимой. Ведь, играя, ребёнок развивается, приобретает жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию ребёнка.
Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная.
Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.
Сложная биография. В сложной биографии Андерсена нелегко установить сочинение. Если отнять у человека способность мечтать. Изложение если отнять у человека способность мечтать. Сжатое изложение. Универсальный рецепт изложение. Универсальный выбор изложение. Сжатое изложение универсального рецепта.
Текст 80 слов. Сжатое сочинение. Сжатое изложение 70 слов. Изложение слово матери. Курдюмова литература 5 класс 1994. Литература 5 класс учебник 2 часть Курдюмова. Забавные истории 5 класс литература. Учебник по литературе 8 класс Курдюмова 2 часть читать онлайн. Краткое изложение. Сжатие текста в сложной биографии Андерсена.
Что толкнуло Андерсена в область сказки. Сжать каждый Абзац текста что толкнуло Андерсена в область сказки. Сжать каждый Абзац текста что толкнуло Андерсена в область. Изложение пример. Мир детства изложение. Мир детства изложение текст. Пример краткого изложения. Изложение русский язык 9 класс. Изложение про книги 9 класс. Сжатое изложение книга.
Изложение 9 класс по русскому текст. Изложение профессия учителя. Изложение про любовь. Изложение тексты для детей. Изложение скорая помощь. Сжатое изложение в детстве человек. В детстве человек счастлив сжатое изложение. В детстве человек счастлив как говорится по умолчанию изложение. Сжатое изложение текст. Напишите сжатое изложение текста.
Напишите краткое изложение текста. Напишите сжатое изложение по тексту. Изложение 70 слов. Изложение на 70 слов примеры. Изложение сжатое из 70 слов. Темы изложение по русскому языку. Памятка по написанию сжатого изложения. Памятка работы над изложением. Памятка работа над сжатым изложением.
Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов - оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать - значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить -- значит творить. Считается, что чтение доступно всякому. Но это не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге свои душевные способности, необходимые для её понимания. Настоящее чтение требует желания услышать голос автора.
Он одолел ее позже, чем все мальчики его возраста, и до пожилых лет писал не совсем уверенно и делал орфографические ошибки. Больше всего времени Христиан проводил на старой мельнице на реке Одензе. Мельница эта вся тряслась от старости, окруженная обильными брызгами и потоками воды. Зеленые бороды тины свешивались с ее дырявых лотков. У берегов запруды плавали в ряске ленивые рыбы. Кто-то рассказал мальчику, что прямо под мельницей на другом конце земного шара находится Китай и что китайцы довольно легко могут прокопать подземный ход в Одензе и внезапно появиться на улицах заплесневелого датского городка в красных атласных халатах, расшитых золотыми драконами, и с изящными веерами в руках. Мальчик долго ждал этого чуда, но оно почему-то не произошло. Кроме мельницы, еще одно место в Одензе привлекало маленького Христиана. На берегу канала была расположена усадьба старого отставного моряка. В своем саду моряк установил несколько маленьких деревянных пушек и рядом с ними — высокого, тоже деревянного солдата. Так старый моряк салютовал своим счастливым товарищам — капитанам, еще не ушедшим на пенсию. Несколько лет спустя Андерсен попал в эту усадьбу уже студентом. Впервые тогда Андерсен почувствовал любовь к одной из этих девушек, — любовь, к сожалению, безответную и туманную. Такими же были все увлечения женщинами, случавшиеся в его беспокойной жизни. Христиан мечтал обо всем, что только могло прийти ему в голову. Родители же мечтали сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик если что-либо и шил, то только пестрые платья для своих театральных кукол. А вместо кройки он научился виртуозно вырезать из бумаги замысловатые узоры и маленьких танцовщиц, делающих пируэты. Этим своим искусством он поражал всех даже в годы своей старости. Уменье шить пригодилось впоследствии Андерсену, как писателю. Он так перемарывал рукописи, что на них не оставалось места для поправок. Тогда Андерсен выписывал эти поправки на отдельных листках бумаги и тщательно вшивал их нитками в рукопись — ставил на ней заплатки. Когда Андерсену исполнилось четырнадцать лет, умер его отец Вспоминая об этом, Андерсен говорил, что всю ночь над умершим пел сверчок, в то время как мальчик всю ночь проплакал Так под песню запечного сверчка ушел из жизни застенчивый башмачник, ничем не замечательный, кроме того, что он подарил миру своего сына — сказочника и поэта Вскоре после смерти отца Христиан отпросился у матери и на жалкие сбереженные гроши уехал из Одензе в столицу Копенгаген — завоевывать счастье, хотя он сам еще толком не знал, в чем оно заключалось. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки. С раннего детства его память была полна разных волшебных историй Но они лежали под спудом Юноша Андерсен долго считал себя кем угодно — певцом, танцором, декламатором, поэтом, сатириком и драматургом, но только не сказочником Несмотря на это, отдаленный голос сказки давно слышался то в одном, то в другом из его произведений как звук чуть затронутой, но тотчас же отпущенной струны Свободное воображение ловит в окружающей нас жизни сотни частностей и соединяет их в стройный и мудрый рассказ. Нет ничего, чем пренебрег бы сказочник, — будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарь. Любая мысль — самая могучая и великолепная — может быть выражена при дружеском содействии этих скромных вещей. Что толкнуло Андерсена в область сказки? Далекий ропот моря, долетавший в чащу этих лесов, придавал им таинственность. А может быть, толчком к тому, что Андерсен стал сказочником, послужил один случай на улице в Копенгагене. Маленький мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме. Игрушек было не так уж много — несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-маше, много раз уже выкупанная и потому потерявшая масть, и сломанный оловянный солдатик. Мать мальчика — молодая женщина — сидела у окна и вышивала. Шляпу он нес в руке, и потому был хорошо виден его большой покатый лоб, орлиный тонкий нос и серые сощуренные глаза. Он был некрасив, но изящен и производил впечатление иностранца. Душистая веточка мяты была воткнута в петлицу его сюртука. Если бы можно было прислушаться к бормотанию этого незнакомца, то мы бы услышали, как он чуть нараспев читает стихи: Я сохранил тебя в своей груди, О, роза нежная моих воспоминаний. Женщина за пяльцами подняла голову и сказала мальчику. Под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь. Андерсен понял это. Он воткнул солдатика в петлицу сюртука рядом с веточкой мяты, как орден, потом вынул таток и слегка прижал его к глазам,-очевидно, недаром друзья обвиняли его в чрезмерной чувствительности. А женщина, подняв голову от вышивания, подумала, как хорошо и вместе с тем трудно было бы ей жить с этим поэтом, если бы она могла полюбить его. А этих выдумок было много. Однажды он даже придумал прикрепить к мачте рыбачьей шхуны эолову арфу, чтобы слушать ее жалобное пение во время угрюмых северо-западных ветров, постоянно дующих в Дании. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной. Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он того заслуживал. Было много, слишком много огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов, писателей и музыкантов. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? Неумение жить считалось самым тяжким пороком в филистерском обществе Дании. Андерсен был просто неудобен в этом обществе — этот чудак, этот, по словам философа Киркегора, оживший смешной поэтический персонаж, внезапно появившийся из книги стихов и забывший секрет, как вернуться обратно на пыльную полку библиотеки. Говорил он и более горькие вещи, сравнивая себя с тонущей собакой, в которую мальчишки швыряют камни, но не из злости, а ради пустой забавы. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан венками.
Тексты сжатого изложения ОГЭ
Подготовка к написанию сжатого изложения 2. Сжатое изложение проверяет:умение слушать, то есть адекватно 3. Приемы сжатия (компрессии) текста 1. Исключение При 4. 2. Обобщение (объединение, слияние) При объединении необходимо Примерряда 5. 3. Замена (упрощение). Андерсен считал свою жизнь прекрасной в силу детской своей жизнерадостности. Микротемы Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти. Андерсен считал свою жизнь прекрасной. 1. Андерсен считал свою жизнь прекрасной, что свойственно людям с богатой душой. Текст: Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности.