Презентация на тему Готовимся к ВПР по русскому языку, 6 класс. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов. Светает белеет громада святого носа текст впр ответы. Разбираем демку ВПР 7 класс по русскому тацию с решенными заданиями найдёшь в ТГ: yourtutorkate Ставь + в комментариях, если нужен разбор 1 зада.
Комментарии
- ВПР 8 класс Русский язык 2024 год: ответы, задания и решения
- Итоговый диктант за 6 класс »
- Похожие файлы
- Надо мной в безлунном небе тянулись тропинки выложенные сверкающими егэ 8 задание
- Зарегистрируйтесь Сейчас
Надо мной в безлунном небе тянулись тропинки выложенные сверкающими егэ 8 задание
Впр по русскому языку 7 класс светает белеет громада святого носа. Светает Белеет громада Святого носа необъятный простор Санька сбегал. Ответ на вопрос дан alinastar890. Впр ответы белую ночь. Еле еле преодолели ВПР. ВПР В excel примеры. Впр по русскому языку 7 класс светает белеет громада святого носа. Презентация на тему Готовимся к ВПР по русскому языку, 6 класс.
ВПР по русскому языку 2020 — 6 класс — вариант 1
ВПР 2023 русский язык 8 класс 6 вариант с Решать Вариант 10 ВПР по русскому языку 6 класс. Узнай ответ на вопрос: Перепишите текст,раскрывая скобки.
Остались вопросы?
Облепленный 3 синеватыми льдинками, звеня, хариус упруго изгибался, сияя на солнце белым брюхом. Санька рассмеялся. Но сказать не успел — с нова 2 дёрнуло! И пошло… Санька уже бросил рукавицы, расстегнул шубейку.
Во круг россыпь рыбы. Санька собирает рыбу и чувствует себя большим. Пояснение: Светает.
Белеет громада Святого Носа, необъятный простор. Сначала выхватил из банки горсть бормашей, бросил в лунку.
Кутузова нет. Слайд 9 11 Кутузову пришлось долго восстанавливать своё здоровье. Слайд 10 9 Определите и запишите основную мысль текста.
Она одевалась неторопливо, примеряла лепестки. Она не хотела явиться на свет, словно простой мак. Она хотела быть красивой. Да, это была ужасная кокетка!
И вот однажды утром, едва 1 взошло солнце, лепестки раскрылись. Документы, банты, облегчить, торты. С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами. Кровли их домов сходились, и между ними тянулся водосточный жёлоб.
Здесь и смотрели друг на друга чердачные окошки от каждого дома. У родителей было по большому деревянному 3 ящику. В них росла зелень, небольшие розовые кусты. Ящики поставили поперек жёлоба, так что от одного окна к другому тянулись словно две цветочные грядки.
Дети нагревали медные монеты, прикладывали их к стёклам. Сейчас же оттаивало чудесное отверстие, а в него выглядывал весёлый глазок 2 — это смотрели Кай и Герда. Андерсену 101 Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуг, поняла, ворота, статуя.
В оранжерее за растениями ухаживают, создают им тропический климат. Туманные сумерки становятся морозными и опускаются над тайгой. Негромко трещит лёд на речке. С запада дует резкий ветер, и всё живое спешит укрыться.
Пушистому зверьку мороз 1 не грозит. Поэтому соболь бесстрашно выходит на охоту, бежит по снежному 3 насту, ищет добычу. Сидя в дуплах, белочки тревожно прислушиваются к прыжкам хищника. Опасность так близка!
Вдруг раздаётся негромкий щелчок выстрела, и на снег падает рябчик. Но где добыча? Проносясь мимо охотника, соболь схватил подбитую птицу и был таков. Алфавит, звонишь, столяр, щавель.
В народном календаре русской природы март числится праздником света. В глухих еловых зарослях лежит тонкий слой серого снега, а на лесных полянах и в мелколесье уже начинает пробиваться первая зелень. На опушке леса сильно припекает жаркое солнце, поют птицы. Кусты бузины стоят в жёлтой дымке.
Старые осины выбрасывают тяжёлые гроздья красных серёжек. На лесных дорогах трещит под ногами тонкий слой ледяного наста. В низинах сверкает талая 1 вода. Ты приходишь 2 в лес, не нарушаешь тишины.
В высоком 3 небе мерцает бесчисленное множество звёзд. Влажный воздух прошлогодней листвы напоминает о том, что пришла долгожданная весна. Прячется в траве под берёзой крепкий гриб с коричневой шляпкой. Прохладный воздух качает язычок свечи.
Тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная 3 бабочка садится на раскрытую книгу и оставляет на странице блестящую пыль. Пахнет дождём. На рассвете просыпаешься и видишь, как в тумане падают листья.
Вытаскиваешь из колодца ведро воды, обливаешься и слушаешь 2 рожок пастуха. Он поёт 1 далеко, у околицы. Я беру вёсла и иду к реке. Уже не доносится запах дыма сельских печей.
Повсюду безмолвие воды, зарослей вековых ив. Паустовскому 127 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Снег в ельниках и сосняках держался до конца апреля. Пришёл первый месяц осени.
Пожухли все растения. Высоко над головой листья на деревьях желтеют, краснеют, буреют. Листьям не хватает солнца. Они быстро вянут, теряют яркий зелёный цвет.
Всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры, не сорвут с леса весь роскошный летний наряд 1. Ласточки и другие перелётные птицы собираются в большие 3 стаи, отбывают в дальний путь. Холодеет вода: больше уж не тянет купаться. Крутой склон оврага густо зарос ежевикой и кустами шиповника.
По асфальтовой 3 дорожке я радостно подхожу к подъезду киностудии. Пройдя длинный коридор, попадаю в небольшое помещение. В нём располагается низенький диванчик с выгнутыми, как у таксы, ножками. На стене — портрет девочки в тулупе и платочке.
Какое знакомое лицо!
Разбор предложения расстановка запятых. Солнце уже довольно высоко. ВПР по математике 4 класс 4 задание. ВПР математика 4 Межуева ответы. Задачи ВПР 4 класс по математике. Задание по математике на ВПР 4 класса по математике. Решение 4 класса по математике ВПР задач.
ВПР по математике 4 класс задания для подготовки. Всероссийские проверочные работы 4 класс математика. Контрольная работа по математике 4 класс ВПР. Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными клювиками.. Почки раскрываются пришвин. Пришвин почки раскрываются шоколадные. Почки раскрываются шоколадные. Знаки ВПР окружающий мир 4 класс.
Обозначь символы. Знаки по ВПР. Что означает знак пустой кружок. Задания по биологии. Задание по ВПР по биологии. ВПР по биологии 5 класс задания. Задания по биологии 3 класс. Биология 6 класс ВПР 2020 С ответами.
Ботанические науки 6 класс ВПР. ВПР по биологии 6 класс 2022 с ответами. Почки раскрываются шоколадные с зелеными хвостиками. Почки шоколадные с зелёными хвостиками. Вставьте пропущенные буквы в слова. Вставить пропущенные буквы в слова. Вставь пропущенные слова. Вставь в предложения нужные слова.
В лесу орфограмма в слове подчеркнуть. Лесов есть орфограмма в слове. Орфограммы в тексте в лесу. Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны диктант. Спишите предложения расставляя знаки препинания. Расставляя пропущенные знаки препинания. Прочитайте предложения запишите их заменяя выделенные. Вставь глагол на русском в предложение.
Прочитай Найди в тексте глаголы. Найди в тексте все существительные. Загадки про деревья. Загадки про лес для детей. Загадки про лес и деревья. Загадки про лес с ответами. Рассмотрите изображение шести организмов. Рассмотрите изображение.
ВПР биология. ВПР по 6 класс по биологии. Русский язык 8 класс пунктуация. Перепишите предложение расставив знаки препинания. Расставьте где нужно знаки препинания. Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега Пушкин. Произведения о лесе. Пушкин в лесу.
Текст ранняя осень. Описать природу осенью. Описание поздней осени сочинение. Особенно красив и печален лес в ранние осенние. Весенние почки на деревьях. Изменения растений весной. Распускаются почки на деревьях. Живая природа весной.
Тест Подготовка к ВПР по русскому языку 6 класс. Задание 3-4
Ответы на ВПР/ЕГКР/МЦКО /СТАТГРАД. ВПР(Всероссийские проверочные работы)8 класс Русский язык,Математика,Обществознание,История,Биология,География,Физика,Химия,регионы РФ!2024. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Вариант 1 ВПР Русский язык в клас. Вар КОД 6003% Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя,, ответ128166: Для переписи текста 1 необходимо раскрыть скобки и вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Ответы на ВПР/ЕГКР/МЦКО /СТАТГРАД. ВПР(Всероссийские проверочные работы)8 класс Русский язык,Математика,Обществознание,История,Биология,География,Физика,Химия,регионы РФ!2024. Светает Белеет громада Святого носа необъятный простор Санька сбегал. Ответ: Снова торжественно шумит надо мной старинный бор.
ВПР-2019 по русскому языку 6 класс: варианты, разбор и решение заданий
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Ночи т. плы и (не) проглядны. В ч. рной тьме п. В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи. Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины. Ответы ВПР 2021 по русскому языку 8 класс все реальные варианты. Презентация на тему Готовимся к ВПР по русскому языку, 6 класс. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими.
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 2
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Кротко сине.. Широкая и ровная дорога вся зар.. В отдалени.. За дальнем оврагом муж.. Пегий жеребёнок, с куц..
Вдалеке слыш.. Крепкий, свеж.. Тургеневу 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 — морфемный и словообразовательный разборы слова. В выделенном предложении найдите слово -а , в котором звуков больше, чем букв.
Выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Егорка смотрит, замирая, на картину, которая открывается перед ним. Вздыхает, обнимает игрушечного клоуна. Глядит на далёкие холмы, на верхушки деревьев, на птичьи гнёзда в растрёпанных кронах берёз 1.
Мальчик мечтает. Это означает 2 , что он растёт. Щавель, поняла, квартал, красивее. Под корнями берёзы скрываются жучки и ящерицы. На исходе августа роса стала холодной.
Солнце встало 1 поздно за рекой, и вместе с ним проснулась Галя. Она удобно расположилась на кровати и лежала, пока солнце не появилось в окне. На стекле блестели искорки. Казалось, что это дедушка жмурится, надувает щёки и дует на угольки — разжигает 2 жар. И летят искорки.
Галя набросила на плечи одеяло и вышла на крыльцо. Как быстро солнышко выпьет сегодня росу? Оставляя след в седой траве, обжигая ноги о росу, девочка побежала к речке, прыгнула и с головой нырнула в тяжёлую 3 воду. Романовскому 57 Поставьте знак ударения в следующих словах. Звонит, начали, портфель, упростит.
Под кустом сирени в тени спал кот Барсик. В лесу наступает чудесный предутренний час. Подчиняясь палочке лесного дирижёра, одна за другой гаснут над лесом ночные 3 звёзды. Нарастая и замирая в верхушках деревьев, проносится предрассветный ветер. В музыке утра слышится звонкое пение проснувшихся птичек.
Из тысячи лесных звуков чуткое ухо уже ловит необычную песню глухаря. В торжественный час появления солнца звуки лесной музыки особенно нарастают 2. В серебряные трубы трубят журавли, на бесчисленных свирелях радостно 1 заливаются неутомимые дрозды. С лесных полян поднимаются в небо и звонко поют голосистые жаворонки. Документы, ждала, облегчит, цемент.
Муравьи собирают крохотные щепки, несут их на небольшой холмик. На огородах лают собаки. Полевой рассказывает Мише о дальних плаваниях и бунтах матросов, о крейсерах и подводных лодках, об Иване Поддубном и других известных борцах. Силачи эти поднимали трёх лошадей с повозками по десяти человек в каждой. Миша внимательно слушает.
Чёрные ряды деревянных 3 домов робко 1 зажигают 2 красноватые огоньки и трусливо прижимаются к молчаливой улице. А Полевой рассказывает уже о линкоре «Императрица Мария». На нём он служил во время войны. Этот огромный корабль — самый мощный броненосец Черноморского флота. Рыбакову 75 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Сливовый, банты, облегчит, алфавит. Я взял новый бинокль и направился к краю рощи 77 Выпишите предложение с прямой речью. Прицепится на подсолнух и вытаскивает семечки длинным 3 носом. Наковыряет полный клюв и улетает в лес. Прячет семечки в трещины коры, за сучки и снова летит на огород 1.
Летает между лесом и огородом и ничего от жадности не замечает. А за ним шустрые синицы наблюдают, ждут момента. Улетает поползень на огород, а синички в его тайник летят. Всё идёт своим чередом. Хозяин огорода спокойно спит.
Поползень у него спокойно семечки ворует. А синицы спокойно у поползня семечки забирают 2. Сладкову 84 Поставьте знак ударения в следующих словах. Алфавит, углубит, столяр, звонит. Зима рисует узоры из кружев на окнах домов.
Они раскрывались утром в траве и вечером увядали. Оно не походило на другие. На цветке быстро появился бутон. Маленький принц не видал прежде таких огромных 3 бутонов и предполагал, что увидит 2 чудо. А удивительная гостья всё принаряжалась.
Она заботливо подбирала краски. Она одевалась неторопливо, примеряла лепестки. Она не хотела явиться на свет, словно простой мак. Она хотела быть красивой. Да, это была ужасная кокетка!
И вот однажды утром, едва 1 взошло солнце, лепестки раскрылись. Документы, банты, облегчить, торты.
Место было незнакомое. Мальчик долго решал, куда ему идти. Но так ничего и не придумал. Вот в верховьях реки показался пароход. Мальчик замешкался по берегу и закричал: «Люди причальте! Возьмите меня!
По вечерам папа рассказывал Юре мифы Древней Греции. Звонкие 3 переборы ручьёв 1 , весёлые аккорды вернувшихся на родину птиц, светлый шум пробудившихся деревьев. Это ли не радостная музыка апреля? Всё ярче и ярче светит солнце, всё меньше и меньше серые лоскуты снега. И вот уже поляны раскрашиваются яркими огоньками первоцветов. А следом заколышутся над рощами первые облака нежной зелени. Весна набирает 2 силу и скоро оденет лес во всё многоцветье своих красок. Совсем недавно сияли снега, а теперь блещут водостоины. Птичьему щебету вторит торопливый ручей. Шмели гудят, мёд с цветов собирают. Апрель — пора раннего медосбора. Из журнала «Юный натуралист» 29 Поставьте знак ударения в следующих словах. Кухонный, партер, звонишь, понял. На внутренней поверхности купола в московском планетарии горят звёзды. Осенью лебеди улетают 2 в тёплые 3 земли. Улетела и последняя стая. Много дней птицы летели через море и очень устали. Один молодой лебедь 1 летел позади всех. Силы его покинули, и он не мог дальше продолжать путь. Тогда он опустился на воду и сложил крылья. Он грустно глядел вдаль. Сильные птицы исчезали за горизонтом. Вот они совсем скрылись из вида, лебедь закрыл глаза. Он не шевелился. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря. Он вздохнул, взмахнул крыльями и полетел, поднимаясь всё выше и выше. Толстому 39 Поставьте знак ударения в следующих словах. Магазин, поняла, инструмент, алфавитный. По вечерам мальчик с удовольствием грелся у жаркой печки. В посёлке наступает вечер. Окна домов становятся золотыми, узкие улочки освещает заходящее солнце. Егорка сидит на крылечке бабушкиного дома. Рядом лежат любимые игрушки: зелёный мяч, машинка, клоун в жёлтой 3 шляпе. Скоро из дома выглянет бабушка, погладит внука по голове 4. Спросит, почему он не идёт ужинать, а сидит допоздна на крыльце. Как рассказать, о чём думаешь, когда и сам не знаешь? Егорка смотрит, замирая, на картину, которая открывается перед ним. Вздыхает, обнимает игрушечного клоуна. Глядит на далёкие холмы, на верхушки деревьев, на птичьи гнёзда в растрёпанных кронах берёз 1. Мальчик мечтает. Это означает 2 , что он растёт. Щавель, поняла, квартал, красивее. Под корнями берёзы скрываются жучки и ящерицы. На исходе августа роса стала холодной. Солнце встало 1 поздно за рекой, и вместе с ним проснулась Галя. Она удобно расположилась на кровати и лежала, пока солнце не появилось в окне. На стекле блестели искорки. Казалось, что это дедушка жмурится, надувает щёки и дует на угольки — разжигает 2 жар. И летят искорки. Галя набросила на плечи одеяло и вышла на крыльцо. Как быстро солнышко выпьет сегодня росу? Оставляя след в седой траве, обжигая ноги о росу, девочка побежала к речке, прыгнула и с головой нырнула в тяжёлую 3 воду. Романовскому 57 Поставьте знак ударения в следующих словах. Звонит, начали, портфель, упростит. Под кустом сирени в тени спал кот Барсик. В лесу наступает чудесный предутренний час. Подчиняясь палочке лесного дирижёра, одна за другой гаснут над лесом ночные 3 звёзды. Нарастая и замирая в верхушках деревьев, проносится предрассветный ветер. В музыке утра слышится звонкое пение проснувшихся птичек. Из тысячи лесных звуков чуткое ухо уже ловит необычную песню глухаря. В торжественный час появления солнца звуки лесной музыки особенно нарастают 2. В серебряные трубы трубят журавли, на бесчисленных свирелях радостно 1 заливаются неутомимые дрозды. С лесных полян поднимаются в небо и звонко поют голосистые жаворонки.
Взобравшись на стремянку у меня из рук выпал гвоздь ошибка
Голованову Вы пишите из текста бессоюзное сложное предложение, составьте его схему. Стало быстро темнеть, пришли тучи летние, грянул первый гром. Лягушки, какие только были в лужах, заволновались так сильно, что от них заволновалась вода. После проливного тёплого дождя Петя занялся рыбой: он поставил в торфяном пруду сети на карасей. Там на берегу, около сетей, стояло десять маленьких берёзок, веточки их ещё были голые, без листочков. Солнце садилось пухлое, и, когда село, началась живая ночь: пели все соловьи, все лягушки орали. Но так часто на свете бывает, что, когда всем хорошо, бедному человеку приходит в голову бедная мысль и не даёт ему радоваться. Пете тоже не спалось, и вот пришло ему в голову, что пришли воры и унесли сети. Вот почему Петя на рассвете бежит к своим сетям и уже издали видит, что там, где он сети поставил, теперь стоят люди — верно, воры. В ужасной злобе бежит он туда и вдруг останавливается, улыбается, ему стыдно: это не люди — это за ночь березы оделись в зелень и как будто люди стоят.
Выпишите из текста бессоюзные сложные предложения и разберите их по членам. Составьте их схемы. Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере; мы пили чай ночью, дожидаясь далёкого и нерешительного рассвета, и за чаем дед рассказал мне историю о зайце. В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. Поднялся ветер, дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты, стало трудно дышать. Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. Ветер перешёл в ураганный, огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня.
Дед был прав: во время урагана огонь шёл со скоростью тридцати километров в час. Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени. Вскоре дед увидел зайца. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает. Дед побежал за зайцем. Заяц вывел деда из огня. Паустовскому Подчеркните грамматическую основу в бессоюзных сложных предложениях. Выполните фонетический разбор слова заяц.
Сестрицу я любил сначала больше всех игрушек, больше матери, и любовь эта выражалась беспрестанным желаньем её видеть и чувством жалости: мне всё казалось, что ей холодно, что она голодна и что ей хочется кушать. Я беспрестанно хотел одеть её своим платьицем и кормить своим кушаньем; разумеется, мне этого не позволяли, и я плакал. Постоянное присутствие матери сливается с каждым моим воспоминанием. Её образ неразрывно соединяется с моим существованьем, и потому он мало выдаётся в отрывочных картинах первого времени моего детства, хотя постоянно участвует в них. Объясните знаки препинания в выделенном предложении. Пришла весна, и мы с Караем покидаем Ленинград! Ещё деревья не распустились, на ветвях лишь вспухли пахучие почки, готовые с минуты на минуту взорваться нежной клейкой листвой. Раскололось над крышами зданий хмурое ленинградское небо, и в ярких голубых прорехах заплескался солнечный свет. Из-за каменных зданий солнца не видно, но оно ощущается во всём: в сверкании нарядных витрин магазинов, в хромированном блеске снующих по улицам машин, в бойких солнечных зайчиках, прыгающих на тротуары из окон домов.
Солнечный Ленинград — это совсем другой город. Он сразу молодеет лет на сто, становится прозрачнее, и его причудливо украшенные чугунным литьём мосты через Неву уже не кажутся громоздкими, тяжело нависшими над водой, а, наоборот, лёгкими, воздушными; они не давят на воду — парят над ней. Да и сама Нева в весеннем, солнечном блеске совсем другая: светлая умиротворенная, а белые речные трамвайчики напоминают облака, спустившиеся с неба на тихую воду. Моя машина спешит, торопится выбраться на Московский проспект, рядом со мной сидит Карай, на его морде довольство, и от избытка чувств он иногда тычется чёрным пупырчатым носом в мою шею. Впереди — долгое путешествие. Составьте схему выделенного предложения. День был ясный, летний; сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки; на длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчёлы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели.
Они надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой. Берёзовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве. Над Енисеем солнечно мерцало, и сквозь это мерцание едва проглядывали красные трубы известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их размывало, рвало в клочья, будто старое тряпьё. Железнодорожный мост в городе, видимый из нашего села в ясную погоду, колыхался тонким кружевцем, и, если долго смотреть на него, он истончался и кружевце истончалось и рвалось. Вдруг за ближним каменным мысом защёлкали по дну кованые шесты, и из-за мыса показалась лодка; трое мужиков разом выбрасывали из воды шесты. Сверкнув отшлифованными наконечниками, шесты разом падали в воду, и лодка, зарывшись по края в реку, рвалась вперед, откидывая на стороны волны. Взмах шестов, перекидка рук, толчок — и лодка вспрыгнула носом, ходко подалась вперёд, к берегу. Подчеркните предложения, в которых части связаны бессоюзной связью.
Он все-таки пришёл в себя совершенно закоченев на морозе и сразу же вспомнил, где он и что ему надо. Его последняя цель жила в нём даже, когда исчезло сознание; он только не знал, сколько прошло времени и на что он ещё способен. В первую минуту он даже испугался, подумав, что опоздал: над дорогой лежала тишина и ниоткуда не доносилось ни звука. В поле мело, вокруг шуршал ветер, лейтенанта до плеч занесло снегом, руки его так загрубели, что невозможно было пошевелить пальцами. Боли в раненой ноге теперь почему-то не чувствовалось: наверное, там что-то отболело. Он берёг простреленные свои легкие как нечто самое лучшее, от чего всецело зависели последние часы его жизни. Сознание его, как канатоходец на проволоке, всё время балансировало. Завтра поедут немцы и он вместо того, чтобы встретить их с гранатой в руках, предстанет перед ними жалким замерзшим трупом. Сознание снова начало ускользать, и тут уже не могло помочь никакое его усилие.
Но всё же и на этот раз что-то превозмогло в нём смерть и вернуло его истерзанное тело к жизни. Он сразу же задвигался, стараясь во что бы то ни стало вырваться из снежной западни. Нет, он не встал, потому что встать он не мог, и не воскреснул, хотя, наверное, мог бы ещё кричать. Он лишь содрогнулся, когда в утренней тишине грохнул одиночный выстрел и пуля вонзилась в его окровавленное тело. Она ударила ему в плечо. Медленно, очень осторожно, превозмогая охватившую его новую боль, он поворачивался на бок, высвобождая из-под тела гранату. Выпишите из текста бессоюзное сложное предложение, разберите его по членам. Приезжий во всём как-то умел найтиться и показал в себе опытного светского человека. О чём бы разговор ни был, он всегда умел поддержать его: шла ли речь о лошадином заводе, он говорил и о лошадином заводе; говорили ли о хороших собаках, и здесь он сообщал очень дельные замечания; трактовали ли касательно следствия, произведённого казённою палатою, — он показал, что ему небезызвестны и судейские проделки; было ли рассуждение о бильярдной игре — ив бильярдной игре не давал он промаха; говорили ли о добродетели, и о добродетели рассуждал он очень хорошо, даже со слезами на глазах; об выделке горячего вина, и в горячем вине он знал прок; о таможенных надсмотрщиках и чиновниках, и о них он судил так, как будто бы сам был и чиновником и надсмотрщиком.
Но замечательно, что он всё это умел облекать какою-то степенностью, умел хорошо держать себя. Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек. Все чиновники были довольны приездом нового лица. Губернатор о нём изъяснялся, что он благонамеренный человек; прокурор — что он дельный человек; жандармский полковник говорил, что он учёный человек; председатель палаты — что он знающий и почтенный человек; полицеймейстер — что он почтенный и любезный человек; жена полицеймейстера — что он любезнейший и обходительнейший человек. Такое мнение, весьма лестное для гостя, составилось о нём в городе, и оно держалось до тех пор, покамест одно странное свойство гостя и предприятие, или, как говорят в провинциях, пассаж, о котором читатель скоро узнает, не привело в совершенное недоумение почти весь город. В каких случаях в бессоюзных сложных предложениях ставится точка с запятой? Проиллюстрируйте свой ответ примерами из диктанта. К какой части речи относится слово приезжий из первого предложения?
Перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из- за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберёшь, где она начинается и где кончается. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без забот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землёю, около курганов и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-жёлтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то тёплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой. Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля — всё, побуревшее от зноя, рыжее и полумёртвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтоб вновь зацвести. Проиллюстрируйте примерами из диктанта свой рассказ о постановке точки с запятой в бессоюзном сложном предложении. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах, разберите по членам предложения. На холме показывается одинокий тополь; кто его посадил и зачем он здесь — бог его знает. От его стройной фигуры и зелёной одежды трудно оторвать глаза.
Счастлив этот красавец? Летом зной, зимой стужа и метели, осенью страшные ночи, когда видишь только тьму и не слышишь ничего, кроме беспутного, сердито воющего ветра, а главное — всю жизнь один, один. За тополем ярко-жёлтым ковром, от верхушки холма до самой дороги, тянутся полосы пшеницы. На холме хлеб уже скошен и убран в копны, а внизу ещё косят. Опять тянется выжженная равнина, загорелые холмы, знойное небо; носится над землёю коршун; вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и всё ещё она похожа на маленького человечка, размахивающего руками. Надоело глядеть на неё, и кажется, что до неё никогда не доедешь, что она бежит от брички. Выполните синтаксический разбор любого бессоюзного сложного предложения. Каждый раз, приступая к работе над новой книгой, я испытываю боязнь перед пустынной белизной чистого листа бумаги. Невыносимо трудно нащупать нужную интонацию вещи, ритм; без этого не стоит писать: всё будет сухо, добротно, но с тупыми нервами.
Как возникает ритм и интонация — ответить сложно. Это уже вопрос средств выражения, что особенно разительно отличает одного писателя от другого. Стиль вырабатывается только трудом. Чтобы происходило чудо, то есть оживление написанных тобою страниц, нужно быть в литературе работником. Писатель испытывает ощущение одиночества и оголенности в тот момент духовного и физического опустошения, когда поставлена последняя точка в рукописи. Тогда возникают самоуничтожающие сомнения и даже чувство беззащитности: что в твоей книге — правда или выдуманное правдоподобие? Лучшие книги остаются в голове писателя, а те, что написаны, — едва ли наполовину вылились на бумагу, потеряв цвета, запахи, краски, оттенки настроения. В процессе работы, при переносе воображения на бумагу, — потери чудовищные, и эти потери подчас приводят в отчаяние. С детских лет у меня сложился образ писателя, человека чуткого, доброго, умного, совершенно необыкновенного: это был для меня маг, кладезь человеческих мыслей и чувств.
Он обладает тайной — обыкновенными печатными знаками создает мир, который порой реальнее реального, и среди материальных богатств, сумасшедших скоростей в перенаселённых городах, синтетических удобств останавливает наше внимание на прекрасном. Порой нам кажется, что мы познали всё, что нас не удивишь ничем — закат в пролёте улицы едва ли заставит нас остановиться на минуту. В буднях повседневных забот, в постоянной суете мы скользим мимо прекрасного, уверенные: истины на нашей ладони, они вроде бы так отчётливо видны, так привычны, что мы устали от них. И в итоге — обманываем себя. Всё чересчур оглушающее, шумное, броское проходит — остаются надолго только книги замечательных писателей, помогающие людям жить и быть людьми. Охарактеризуйте бессоюзные сложные предложения, объясняя знаки препинания; составьте схему выделенного предложения. Осенью бабушка вернулась из леса с большой круглой корзиной. Посудина эта была доверху завалена разной растительностью. Из-под травы и корней сочной рыбьей икрой краснели рыжики и на самом виду был выставлен подосиновик, про который такая складная загадка есть: маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл!
В бабушкиной корзине и мята, и зверобой, и шалфей, и девяти- шар, и кисточки багровой, ровно бы ненароком упавшей туда брусники — лесной гостинец, и даже багровый листик с крепеньким стерженьком — ер-егорка пал в озёрко, сам не потонул и воды не всколыхнул, да ещё эта модница осенняя — розетка рябины. В корзине, как у дядюшки Якова — товару всякого, и про всякое растение есть присказка иль загадка, складная, ладная, с любовью составленная. Неожиданно в корзине обнаружилось что-то, завязанное в бабушкин платок, — высунулась лапка маленькой лиственницы. Деревце было с цыплёнка величиной, охваченное жёлтым куржаком хвои. Казалось, оно вот-вот зачивкает, соскочит с платка и побежит. Бабушка взяла лопату и сделала для маленькой лиственницы большую яму, положила навозу, чёрной земли — и опустила в неё лиственницу с маленьким комочком земли. Объясните употребление тире. Ветер свежал, валы разыгрывались сильнее и сильнее — фрегат наш быстро катился по тёмной пучине океана. Заря давно уже потухла на краю пустого небосклона.
Кругом темнело — и только вдали чернелись мачты попутного нам русского флота, только мерцали по кораблям фонари, будто звёздочки. Я сидел на корме и любовался великанскими валами, которые как будто наперегонки гонялись за фрегатом, достигали его и с журчанием, с плеском о него разбивались. Фрегат вздрагивал при каждом ударе; клонился набок, перед каждым напором ветра и снова вставал с треском и скрипом. Лево руля! Я уже ознакомился с морскими опасностями и привык их не бояться. Притом равнодушие всех окружающих внушает спокойствие и самому робкому путешественнику; я беззаботно предался мечтаниям под свистом ветра, и, между тем как взоры мои летали за брызгами сшибающихся валов, мысли мои стремились далеко, очень далеко. Бестужеву-Марлинскому Объясните употребление тире в предложениях. Ещё о реке, о высоком береге, о старой купальне: к ней, ступеньками, с жабой на каждой ступеньке, спускалась глинистая тропинка, начало которой не всякий отыскал бы среди ольшаника за церковью. Гармониками отражались сваи в воде, свиваясь и развиваясь; под гнилыми мостками купальни журчало, чмокало.
Вечерело; через небо протягивалось что-то широкое, перистое, фиолетово-розовое, — воздушный кряж с отрогами, — и уже шныряли летучие мыши — с подчёркнутой беззвучностью и дурной быстротой перепончатых существ. Между тем рыба начинала клевать, и, пренебрегая удочкой, попросту держа в пальцах леску, натуженную, вздрагивающую, рыбак чуть-чуть подергивал, испытывая прочность подводных рывков, и вдруг вытаскивал пескаря или плотву; небрежно, даже с каким-то залихватским хрустом, рвал крючок из маленького, круглого, беззубого рта рыбы, которую затем пускал её в стеклянную банку, где уже плавал, выпятив губу, бычок. Особенно же бывало хорошо в пасмурную тёплую погоду, когда шёл незримый в воздухе дождь, расходясь по воде взаимно пересекающимися кругами, среди которых там и сям появлялся другого происхождения круг, с внезапным центром, — прыгнула рыба или упал листок, сразу, впрочем, поплывший по течению. А какое наслаждение было купаться под этим тёплым ситником, на границе смешения двух однородных, но по-разному сложенных стихий — толстой речной воды и тонкой воды небесной! Охарактеризуйте бессоюзные сложные предложения. Из последнего предложения выпишите метафору. Был вечер. На близком, целиком раскрывшемся небе медлил грозный в своём великолепии закат: среди его незаметно меняющихся нагромождений взгляд различал лилово окрашенные детали небесных организмов и червонные трещины в тёмных массивах, и гладкие эфирные мели, и миражи райских островов. Над чёрными телеграфными струнами веерообразно расходились густо-лиловые рёбра роскошных малиновых туч: это было, как некое ликование с заменой кликов гулкими красками.
Гул блекнул, гас воздух, темнели поля; но над самым горизонтом, над мелкими зубцами суживающегося к югу бора, в прозрачном, как вода, бирюзовом просвете, сверху оттенённом слоями почерневших туч, глазу представлялась как бы частная даль, с собственными украшениями. Этот просвет занимал совсем небольшую долю огромного неба, и была в нём та нежная отчетливость, которая свойственна предметам, если смотреть не с того конца в телескоп. Там, в миниатюрном виде, расположилось семейство ведренных облаков, скопление светлых воздушных завоев, анахронизм млечных красок; нечто очень далёкое, но разработанное до последних подробностей; фантастически уменьшенный, но совсем уже готовый для сдачи мне, мой завтрашний день. Почему в выделенном предложении автор между частями бессоюзного предложения поставил двоеточие? Можно ли здесь поставить точку с запятой? Песни каждого башмачника, которые он, сидя на скамеечке и помогая работе, распевает часто с утра до вечера, резкой чертой разделяются на городские и деревенские, потому что все башмачники часть времени проводили в Москве и часть в деревне как сельские хозяева. Эти кочевья кустарей назывались походами — вероятно, потому, что до проведения железной дороги совершались пешком. Мастера-башмачники, что работали в Москве походами, селились — как ремесленники средних веков — на определённых улицах, в определённых районах: в Марьиной роще, за Спасской заставой, у Рогожского, у Симонова монастыря. Московские сезонные походы чередовались с деревенскими работами, поэтому и сложился у них необычный быт — сезонно мерный, как у перелётных птиц.
Обращает на себя внимание резкая разница песен городских, большей частью революционных, и деревенских — старинных обрядовых, и удивительно, как это не смешивается, не вытесняет одно другое, и, кажется, даже наоборот: мастеровые-кустари, оторвавшись от деревни, бережно сохраняют древнюю обрядовую песню. Объясните знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Выпишите сложноподчинённое предложение с придаточным причины, подчеркните в нем грамматическую основу. Было это в сороковом году, в последний день сентября. По прошествии стольких лет я иногда задаю себе вопрос: та ли жизнь — твоя, которую прожил? Юноша подобен путнику на перекрёстке: три неведомые дороги впереди, одна, коротенькая, позади. За плечами опыт, как тощий вещмешок, из читанного, да слышанного, да из крохи виденного. Что подтолкнёт путника к выбору: тёмный ли бор впереди, серый ли камень-валун, что приметой лежит на обочине, или гладкий тракт, кто знает. Передо мной и моими товарищами было не три, а тридцать раз по три дороги, и мы вольны были выбирать.
В этом смысле, может быть, и не на ту ступил. Главная дорога нам была уготована временем: наша юность вышла в путь в канун великого испытания, которое меньше чем через год сольёт, спаяет жизнь всех поколений в одну судьбу — народную, и в этом выбора ни у кого из нас не было. Так что какую жизнь прожил — та и твоя, в той и разобраться надо. Выпишите два бессоюзных сложных предложения. Выполните синтаксический разбор одного и составьте схему другого предложения. Со взгорья хутор был виден весь. Три десятка домов его лежали почти кольцом, повторяя прихотливый изгиб речки Ворчунки. К воде спускались огороды, сады, дома поднимались выше, а на самом взгорье стояли вразброс магазин и клуб, колхозная контора, амбар и кузня, круглый дом бывшей школы. Вечные седые вербы дремали над речкой, затеняя своей куделью воду.
Сизая полынь на бугре источала душную полуденную горечь. И тихо было на хуторе, так тихо, что невольно искал глаз живую душу: человека, скотину иль птицу. Искал и находил: телята паслись там и здесь, меж дворов; за речкою, в тёплом ерике, белели гусиные стада; оттуда же, от летнего стойла, шли бабы с сияющими на солнце подойниками. Весь хутор был родным гнездом. А теперь. Как запустел он. Охарактеризуйте два бессоюзных сложных предложения. Весь день мы шли сосновыми лесами. Шли без дорог, перебирались через сухие болота — мшары, где нога тонула по колено в сухих коричневых мхах.
Жара густо настаивалась в хвое; кричали медведки; на сухих полянках из-под ног дождём сыпались кузнечики. Устало никла трава, пахло горячей сосновой корой и сухой земляникой. В небе над верхушками сосен неподвижно висели ястребы. Жара измучила нас. Лес был накалён, сух, и казалось, что он тихо тлеет от солнечного зноя. Даже как будто попахивало гарью. Мы не курили: мы боялись, что от первой же спички лес вспыхнет и затрещит, как сухой можжевельник, и белый дым лениво поползёт к солнцу. Мы отдыхали в густых чащах осин и берёз, пробирались через заросли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и корней. Мы долго лежали на привалах и слушали, как шумят океанским прибоем вершины сосен, — высоко над головой дул медленный ветер.
Он был, должно быть, очень горяч. Только к закату мы вышли на берег озера. Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой: едва заметной, будто капли воды, блестели первые звёзды; утки с тяжёлым свистом летели на ночлег. Озера, замкнутое поясом непроходимых зарослей, поблескивало внизу. По чёрной воде расплывались широкие круги: играла рыба. Ночь начиналась над лесным краем; долгие сумерки густели в чащах, и только костёр трещал и разгорался, нарушая лесную тишину. Паустовскому Выпишите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие, составьте его схему. Прочитайте ещё раз текст и подумайте, почему К. Паустовский повторяет местоимение мы, не заменяет его синонимами?
Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы. Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик, которому было тогда лет пятнадцать. Однажды Ваня принёс нам в подарок маленькую выкопанную с корнями берёзу. Мы принесли из сарая ящик, который насыпали доверху землей, и посадили в него маленькую берёзу. Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнате у окна; через день опустившиеся ветки берёзы поднялись, вся она повеселела, даже листья у неё шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью. В саду уже поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми. Как-то ночью пришёл первый заморозок. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука: пастуший рожок пел в темноте.
Я оделся и вышел в сад. Резкий ветер обмыл лицо — сон сразу прошёл. Ветра не было, но в саду все падали и падали листья — берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек: листья сыпались с них частым и печальным дождём. Я вернулся в комнаты: в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза, и я вдруг заметил — почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. Комнатная теплота не спасла берёзу. Через день она облетела вся: не хотела, видно, отставать от своих взрослых подруг, осыпавшихся в холодных лесах, рощах, на сырых по осени просторных полянах. Паустовскому Составьте схемы выделенных предложений. Я часто вспоминаю тебя, папа, и наш дом, и наш городок.
Всё это страшно далеко, как будто на краю света. Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я открываю калитку, вхожу в сад. Зима, снег, дорожка к старой беседке над обрывом расчищена, кусты сирени все в инее. В комнатах трещат печи — пахнет берёзовым дымом. Рояль, наконец, настроен; ты вставил в подсвечники витые жёлтые свечи — те, что я привёз из Ленинграда. Звонит ли колокольчик у дверей? Я так и не успел его починить. Неужели я всё это увижу опять? Неужели опять буду умываться с дороги нашей колодезной водой из кувшина?
Эх, если бы ты знал, как я полюбил всё это отсюда, издали! Ты не удивляйся, но я говорю тебе совершенно серьёзно: я вспоминал об этом в самые страшные минуты боя. Я знал, что защищаю не только всю страну, но вот и этот её маленький и самый милый мне уголок — и тебя, и наш сад, и вихрастых наших мальчишек, и берёзовые рощи за рекой, и даже кота Архипа. Пожалуйста, не смейся и не качай головой. Проиллюстрируйте свой рассказ о постановке знаков препинания между частями бессоюзного сложного предложения, используя примеры из текста. Бричка тронулась в путь. Точно она ехала назад, а не дальше — путники видели то же самое, что и до полудня. Холмы всё ещё тонули в лиловой дали, и не было видно их конца; мелькал бурьян, булыжник, проносились сжатые полосы; всё те же грачи да коршун, солидно взмахивающий крыльями, летели над степью. Воздух всё больше застывал от зноя и тишины, покорная природа цепенела в молчании.
Ни ветра, ни бодрого, свежего звука, ни облачка. Но вот, наконец, когда солнце стало спускаться к западу, степь, холмы и воздух не выдержали гнёта и истощивши терпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго. Из-за холмов неожиданно показалось пепельно-седое кудрявое облако. Оно переглянулось со степью — я, мол, готово — и нахмурилось. Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось — сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружил по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, на дороге закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце. По степи, вдоль и поперёк, спотыкаясь и прыгая, побежали перекати-поле, а одно из них попало в вихрь, завертелось, как птица, полетело по небу и, обратившись там в чёрную точку, исчезло из виду. За ним понеслось другое, потом третье, и было видно, как два перекати-поле столкнулись в голубой вышине и вцепились друг в друга, как на поединке. Ещё бы, кажется, небольшое усилие, одна потуга — и степь взяла бы верх.
Но невидимая гнетущая сила мало-помалу сковала ветер и воздух, уложила пыль — опять, как будто ничего не было, наступила тишина. Облако спряталось, загорелые холмы нахмурились, воздух покорно застыл, и одни только встревоженные чибисы где-то плакали и жаловались на судьбу. Объясните постановку тире в предложениях. За окнами тускнел серый, с прижелтью, куцый декабрьский денёк, что выгорает, так не вспыхнув, часам к трём пополудни. Наступала самая печальная пора в Царском Селе: сиротливы, голы и черны деревья; съежились настывшие, но ещё не забранные льдом воды; заперты в деревянные ящики мраморные парковые статуи. Но грех жаловаться. Осень по гнилому петербургскому климату выдалась на диво: дожди отслезились в начале ноября, раз-другой необлетевшую жёсткую сирень и пухлые травы подсолило утренником; затем установилась сухая, острая от ровного натяжения северо-восточного ветра погода, температура держалась около нуля.
Поднимается ветер срывает с деревьев листву и стелет многоцветное одеяло на тропе на полях. Проходят позянняя осень. На заре в лесу становится прохладно и сыро. Над землёй стелется лёгкий туман, а тучи низко висят сплошным полотном. Лиственные деревья стоят голые, а ёлочки и сосны в ветреную погоду дрожат иголками.
Разбор предложения расстановка запятых. Солнце уже довольно высоко. Вставь пропущенную букву и определи падеж прилагательных. Текст с вопросами. Спиши предложение 1 класс. Спишите предложения 1 класс. Синтаксический разбор предложения. Синтаксический разбор определение. Разбор предложения пример. Полный разбор предложения. Сретенская свеча в храме. Сретенские свечи фото. Освящение сретенских свечей фото. Низкий берег усыпанный кустарником тянется. Наклонившись над полыньей. Мохнатые сизые тучи словно. Предложение со словом из-под. Spishite, raskrivaya skobki vstavlaya propusheni bukvi. Задания выписать из текста предложения с диалогом. Раскрой скобки предлоги и приставки. Выпиши из текста словосочетания. Придумать предложение со словом провал. Выписывание из текстов словосочетаний. Черт и. Курапова е. Даль х. Берет Сенья 42-0 жемчуг 55. Тьма стихотворение. Стих там было. Текст песни. Я В моменте стих. Синтаксический разбор предл. Синтаксический разбор придлож. Синтаксический анализ предложения. Текст песни на Заречной улице. Спишите вставляя пропущенные буквы. Выпишите пропущенные буквы. Глаголы с пропущенными окончаниями. Спиши вставляя пропущенные буквы 1 класс. Морфологический анализ прилагательного 4 класс. Морфологический разбор прилагательного 4 примеры. План морфологического разбора прилагательного 5. Разбор слова 3 под цифрой 3 прилагательное. Синтаксический разбор предложения схема.
Даты проведения Для каждого класса устанавливается определенный временной промежуток, в течение которого ученики должна сдать тест. Как правило, проверочные работы проводят весной. Расписание для 8 класс по Русскому языку в 2024 году Русский язык пройдет в период с 15 марта по 21 мая. Может быть выбран любой день из указанного периода. Как проблемы создает ВПР? Несмотря на то, что ВПР направлен на проверку знаний за текущий учебный год, многие выступают против подобных проверочных работ. Среди проблем, возникающих из-за подобной проверки, стоит отметить: Организация. Случаются накладки, связанные с промежуточными работами и ВПР. Не все школы имеют нужное оборудование, чтобы вовремя распечатать нужные материалы; Повышенная нагрузка на учителей, которым необходимо проверить работы и заполнить необходимые документы за короткий срок; Наличие некорректных вопросов в заданиях; Пока ученики пишут ВПР, теряются учебные часы, когда они могли бы продолжить изучать материал. Регулярно некоторые депутаты Госдумы выступают с предложениями отменить подобные проверочные работы. Они считают, что это лишь дополнительная нагрузка, как на учителей, так и на учеников, а сами проверки больше напоминают механическое тестирование. Но отменять их пока не планируется. ВПР будет проводиться, пока не продолжат хорошую альтернативу.
ВПР по Русскому языку для 8 класса на 2024 год
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Почему, по мнению автора текста, английский король Эдуард Второй издал специальный указ о запрете футбола? Определите и запишите лексическое значение слова «разрешить» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Разрешить — 13.
Определите стилистическую окраску слова «побоище» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним синонимы к этому слову. Побоище — 14. Объясните значение фразеологизма спустя рукава, запишите.
Используя не менее двухпредложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Теперь зайц..
Выполните задание под цифрами: 2 — морфемный и словообразовательный разбор 3 — морфологический разбор слова 4 — синтаксический разбор предложения 3. В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия 4.
Расставьте ударение Арбуз, красивее, положила, шарфы 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Теперь зайцы нередко разгуливают днём: выбегут на полянку и греются на ласковом солнышке.
Найдите и исправьте ошибку ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова слов. Объясните значение фразеологизма «заговаривать зубы», запишите.
Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Под каблуками рассыпается желтая глина. Мальчика окружает облако глиняной пыли. Пыль тонкая, коричневая, она похожа на порошок какао. Она набивается в нос и страшно надоедает. Эх, будь что будет!
Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Входила — включалась в состав, была в составе.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.
Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 7 класс / 01-02 задание / 23
Над каждым словом предложения напишите, какой частью речи оно является. Двое щенков в собачьем питомнике были крупнее своих сверстников. Найдите и исправьте ошибку ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова слов. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Прочитайте текст и выполните задания 9-14 1 Принято считать, что порох был изобретён в китайских монастырях.
Определите и запишите тему и основную мысль текста. Ответ Ответ дан chernovamarga Погода прекрасная. Кротко синеет май - корень, ск- суффикс, ий- окончание, майск - основа , майский от май с помощью суф. Широкая и ровная дорога вся заросла той мелкой травкой , которую так охотно щиплют овцы.
Чуковскому Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Правильный ответ Язык, будучи живым организмом, не может не развиваться, не обновляться, но его обновление, правильный рост регулируются устоявшимися языковыми законами и нормами. ИЛИ Язык, будучи живым организмом, не может не развиваться, не обновляться, при этом его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.
Ответ: Охранная роль устойчивых языковых законов и норм в развитии языка.
Юрмину Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Входила — включалась в состав, была в составе.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.
Юрмину Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Входила — включалась в состав, была в составе. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.
Надо мной в безлунном небе тянулись тропинки выложенные сверкающими серебряными монетами егэ
Система позволяет: составлять, пересылать и печатать варианты; разбирать аналогичные задачи в тетради; проверять и хранить ответы; справедливо оценивать и прогнозировать балл на экзамене. Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. За один раз вы сможете разобрать текст до 5000 символов. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов. | как лучше сделать в ванной Вариант 2 Код Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные, ответ1783475662: После унылого двора, в котором нет никакой зелени, этот огромный сад поражаетобилием растительности.