В Театре Российской Армии с успехом идет спектакль талантливого режиссера Нины Чусовой по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова. «Маскарад» — спектакль в стихах. Спектакль по мотивам драмы Лермонтова поставил главный режиссер из Саратовского ТЮЗа Сергей Захарин. Сегодня, 12 июля, актер отмечает 60-летний юбилей долгожданной премьерой спектакля «Маскарад» в Театре Российской армии. Михаил Угаров написал свой «Маскарад маскарад» «по мотивам драмы Лермонтова», но действие в своей пьесе не привязывал к определенному историческому времени.
Когда артист умирает в герое
У нас зал большо 950 мест и все билеты проданы в течение двух лет на этот спектакль. Для меня это удивительно, потому что это не какой-то модный современный спектакль, но люди идут. Для художника это уже не первая персональная выставка, и в виду того, что проходит она в самом сердце города, он решил посвятить ее именно Петербургу. Работы отбирались в течении нескольких месяцев. Первый канал, Петербург.
В чем особенность этого сезона в МХТ, чем он отличается от предыдущих под вашим руководством? Во-первых, этот сезон у нас все-таки связан с юбилеем. Было много работы к 125-летию: и спектакли, и тематические вечера, и съемки телепередач.
Поэтому в этом смысле он достаточно насыщенный. Если сравнивать в количественном отношении, то я думаю, что предыдущие сезоны были больше наполнены премьерами. Сделаны некоторые выводы. Много хорошего — это тоже не всегда хорошо, поэтому решили чуть-чуть разгрузить цеха и сделать вменяемое количество премьер, то есть семь-восемь в сезоне. В спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» драма Лермонтова перетекает в модерн Шницлера. Насколько этот прием вам близок? Близко все то, что интересно, поэтому тенденция, когда режиссеры сами переписывают классический материал или миксуют его с какими-то другими произведениями, — это не открытие Московского художественного театра.
В этом случае Петр Шерешевский решил, что он пойдет этой дорогой, но это тоже не новый прием — это телевизионные камеры, крупный план артистов. Но мне кажется, что данный эксперимент удался. Ядро этого спектакля — Арбенин в исполнении Игоря Верника. Насколько его герой отличается от Арбенина Лермонтова? Ой, не буду сейчас размышлять, что осталось от Лермонтова. Мне кажется, для Игоря Верника это новый этап в его актерской работе, именно качественно новый. Он доверился режиссеру, доверился себе и из амплуа радостного, веселого человека смело перешагнул в довольно серьезную пробу драматического артиста.
Мне кажется, в этом огромный-огромный плюс этого спектакля, и для Игоря Верника в первую очередь. Симбиоз театра и кино на сцене: актеры с первой до последней секунды находятся на больших экранах. Что выходит на первый план при такой бешеной концентрации — мастерство, эмоции или что-то еще? Все зависит от задач режиссера.
Первые показы состоятся 28 и 29 сентября на Большой сцене. Пресс-служба Театра Армии.
Причем, народный артист уже выходил на сцену Театра Армии в этом сюжете - это была постановка 1992 года Леонида Хейфеца, тогда он играл роль князя Звездича.
Первая карточная игра, когда вместо проигравшегося Звездича за стол садится Арбенин, происходит... Как они здесь оказались, почему игроков охраняет советский милиционер Казарин Олег Выходов , нам неведомо. Отыгравшись, Арбенин зачем-то закалывает зэков-игроков. Зачем — думать некогда, да и новые картины тут как тут. Баронесса Штраль Алиса Шанарова отчего-то проживает в общаге, причём общага рабочая, с занавесками условных пятидесятых годов минувшего века. Зачем, почему, непонятно. Но дело ведь не в баронессе, правда?
Баронесса, Звездич, Казарин, Шприх — это всё персонажи служебные. Основные — Арбенин и Нина. Арбенина играет артист Театра-Театра Альберт Макаров, который, как иронично замечают многочисленные поклонники Макарова, «переиграл уже всех тиранов в афише театра», причём блестяще. Непонятно, почему спектакль Филиппа Григорьяна называется «Маскарад». Этот «Маскарад» — по сути моноспектакль Альберта Макарова, и должен называться «Арбенин». Всё происходящее — это больной мир главного героя, который мог бы обойтись и без этих «статистов». Звездич, Шприх, баронесса Штраль — не более чем тени в его воспалённом сознании. Ни о какой ансамблевости здесь не может быть и речи.
Макаров-Арбенин — один-единственный герой спектакля, герой, который держит его на довольно высокой эмоциональной и энергетической ноте почти три часа. Как ему это удаётся? Не знаю. У роли Арбенина почти нет развития, Макаров играет статичность воспалённого сознания так, что зритель следует за его игрой, как волк за куском мяса. К сожалению, Нина в спектакле — тоже условная жертва, «жертва вообще», и актрисе Людмиле Прохоренко сложно зацепиться за рисунок роли, которого почти нет. Как появляется бедняжка в своём белом «выпускном» платьице, так и ходит по стеночке с жалобным личиком туда-сюда два действия кряду.
Маскарад. Воспоминания будущего
Если на груди моей змея так много дней была согрета... Но чтобы показать душевную боль, слова героям драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» не нужны. Весь пыл супругов Арбениных — в глазах, движениях, взаимодействии друг с другом. Это тот самый момент, когда Евгений начинает подозревать жену Нину в связи с князем Звездичем. Последний, кстати, в силу возраста — самый эмоциональный персонаж. Артист Иркутского драматического театра Дмитрий Чикризов признаётся: роль, тем более в непривычном пластическом спектакле, далась ему нелегко. Потому что по темпераменту мой герой и я — это разные абсолютно люди. Но за счёт этого был интереснее процесс репетиции, — говорит артист Иркутского академического драматического театра имени Н.
Музыкальная драма по мотивам произведения Михаила Лермонтова. Только действие пьесы авторы перенесли из девятнадцатого века в двадцатый. Здесь не играют в карты, но играют на бирже, а на знаменитый бал собираются персонажи в костюмах богов. Это целенаправленно было сделано, чтобы не было никакого сравнения. Но, тем не менее, произведение поэтическое, музыкальное», — рассказала режиссёр-постановщик спектакля Нина Чусова.
Юбилейный, 160-й театральный сезон ростовской драмы завершит премьера спектакля «Маскарад» по пьесе Михаила Лермонтова, сообщили в донском правительстве. Показы состоятся 27 и 28 апреля. Художник-постановщик — Александра Новоселова.
Действие не имеет привязки к конкретному времени. Режиссер спектакля Филипп Григорьян — лауреат премии «Золотая Маска». Михаил Лермонтов написал «Маскарад» в 21 год. Пьеса повествует о петербургском обществе 1830-х годов. Ее главный герой, дворянин Евгений Арбенин, наделен мятежным духом и умом, но всё равно оказывается подвластным законам своего общества. Пытаясь защитить честь, ослепленный ревностью, он убивает свою жену. В основу произведения было положено настоящее происшествие. Кадры до премьеры выполнены фотографом в черно-белом цвете Источник: Сергей Харин, Театр-Театр Цензура дважды не пропустила пьесу на сцену «по причине резких страстей», как объяснял сам Лермонтов.
Наши проекты
- «МАСКАРАД» — Новый экспериментальный театр ГБУК "НЭТ" Волгоград
- Читайте также
- Арбенин. Маскарад. Послесловие | Камерный театр
- Спектакль «Маскарад» в ЦАТРА – билеты на Ticketland
- |Маскарад с закрытыми глазами|
Отзывы к мероприятию «"Маскарад"»
В Театре Российской Армии с успехом идет спектакль талантливого режиссера Нины Чусовой по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова. «Маскарад» — спектакль Римаса Туминаса завораживает и развлекает. Прекрасное видео с сайта Театра Российской АрмииВ день своего юбилея в роли Евгения Александровича Арбенина на сцену вышел народный артист России Александр Д.
12 июля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Маскарад»
Таким его и играет Юрий Круценко. Кстати, не только зрители, но и коллеги отмечали стопроцентное попадание актера в образ. Даже тембр голоса Юрия прекрасно ложился на мелодику лермонтовской поэзии. Возможно, светский сноб Арбенин так не размахивал руками, был более сдержанным, холодным. Но это же театр. И кстати, зрители «до тридцати», не трепещущие при вхождении в храм Мельпомены, Арбенина-Круценко оценили. А что профессиональные критики? На премьере «Маскарада» присутствовал Влад Васюхин, столичный театральный обозреватель портала «Известия. Во Владимир он приехал на встречу с местными поэтами, которых был намерен пригласить на фестиваль «Стихийная встреча» в город Электросталь. Написал несколько книг о гастрономии: «Знаменитые блюда Советского Союза», «Кулинарный концерт», «Кулинарный аттракцион».
Походы на премьеры считает испытанием для нервной системы, а в его случае — это 3-4 раза в неделю, и далеко не всегда попадает на шедевры. Спектакли порой еще не сыграны, не отшлифованы. Но критиков зовут именно на премьеры. Художник по костюмам Андрей Климов — мой старинный товарищ, и я стараюсь ходить на все его спектакли. Хотя походы на первые показы — это испытание, — признается Влад Васюхин. Вот и сейчас начало первого действия было натянутым. Я долго не подключался. Не то чтобы актеры были совсем деревянными, но все же... У театральных обозревателей есть беда — перегретые ожидания.
Здесь у меня такого не было. Я не знаю ваших актеров. Нет магии имени, не знаю, кто кумиры публики. Можно быть объективным. И могу сказать, что спектакль мне понравился. Очень хорошо, что нет снегопада и вальса Хачатуряна.
Воспоминаниях будущего» сочетается c глубоким проникновением в проблематику дня сегодняшнего. Текст «Маскарада» зазвучит из уст героев спектакля 1917 года и будет подхвачен современными артистами. И эти слова зазвучат для нас более чем актуально.
Современный человек не может не ощущать особого смятенного состояния духа, тревоги на стыке времен.
Я знаю, о чём это произведение и о чём думает герой. Сейчас мне было даже интереснее — попробовать передать сущность героя через движение», — поделился артист. Ранее актриса Катерина Беккер в беседе с интернет-изданием argumenti.
Такая красивая сцена, костюмы, игра актеров на высшем уровне. Время летит незаметно! Для Мурманска уровень просто космический!!! Степаненко Татьяна 12. Очень понравилась игра главного героя Арбенина и Баронессы Анастасия 10. Мне очень понравилась постановка, костюмы, свет, эти помпезные величественные люстры.
Игра актёров великолепна, спасибо огромное за чудесный вечер!!! Гвоздева Анна 09. Всем кто еще не сходил, обязательно подарите себе такое счастье посмотреть!!! Для Мурманска это фееричное шоу, выступление. Губенко Оксана 29. Некрасова Ольга 29.
Помпезное зрелище ко Дню театра! Видно, что кто-то прямо поработал неслабо. Начать надо с музыкального сопровождения в холле театра - великолепно! Ну а сам спектакль - просто нет слов! Очень зрелищно! Просто шикарно!
Оформление сцены, костюмы, хореография... Игра актеров - просто не хватает слов! Сходите, не пожалеете! Владимир Равданович конечно умняшка... Запомнить такие сложные монологи!!!... Да еще и так сыграть!
Спасибо, что вы у нас есть, спасибо, что нам есть куда ходить за такими суперположительными эмоциями!!! Процветания всей труппе, всему драмтеатру! Симонова Татьяна 29. Рекомендую настоятельно! Татьяна 28. Шикарное художественное оформление.
Арбенин. Маскарад. Послесловие
Пермский ТТ выстрелил Лермонтовым: семейное насилие по мотивам «Маскарада» | Спектакль «Маскарад» с 12 июля 2023 по 30 апреля 2024, Театр Российской армии в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
105 лет со дня премьеры «Маскарада» Всеволода Мейерхольда — Дом Мейерхольда | Спектакль «Маскарад» с 12 июля 2023 по 30 апреля 2024, Театр Российской армии в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Маскарад. Воспоминания будущего
Одной из этих граней стала новая жизнь уникальной коллекции театральных костюмов и бутафории спектакля «Маскарад» 1917 года, воссозданной по эскизам А. Исследование великого спектакля начала ХХ века в спектакле «Маскарад. Воспоминания будущего» сочетается c глубоким проникновением в проблематику дня сегодняшнего. Текст «Маскарада» зазвучал из уст героев спектакля 1917 года и был подхвачен современными артистами. И эти слова звучат для нас более чем актуально. Современный человек не может не ощущать особого смятенного состояния духа, тревоги на стыке времен… Премьера — 19 сентября 2014 года Пресса о спектакле «Маскарад» Александринского театра будет в радость зрителю образованному, умеющему разгадывать театральные ребусы и включать воображение. Последнего потребуется немало. Потому как этот спектакль — двойное и даже тройное воспоминание.
Маскарад Драма в 2-х действиях История постановок драмы Лермонтова «Маскарад» насчитывает более полутора веков — жизнь за это время кардинально переменилась, однако пьеса ни в коей мере не сдала своих репертуарных позиций и остается одним из самых востребованных произведений русской драматургии не только в России, но и во всем мире. Казалось бы, традиция устраивать пышные маскарады и карнавальные шествия давно ушла в прошлое — но вряд ли со времен Лермонтова изменилось общество, своим лицедейством способное раскрошить человека, разрушить его мечты, надежды, веру.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Показы состоятся 27 и 28 апреля. Художник-постановщик — Александра Новоселова. Как рассказали в театре, особенность премьеры 2024 года — акцент на хореографии.
Кнопки радио
- 105 лет со дня премьеры «Маскарада» Всеволода Мейерхольда — Дом Мейерхольда
- Маскарад — Пермский академический Театр-Театр
- Спектакль «Маскарад» в ЦАТРА – билеты на Ticketland
- Описание и фото
- Скажи танцем. Каким получился спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» - Ведомости.Город
- Актёр Аверин рассказал о роли в спектакле Театра сатиры «Арбенин. Маскарад без слов»
В Иркутском драматическом театре ставят спектакль "Маскарад"
Её герои - на сцене Владимирского драмтеатра. Премьерный "Маскарад" вновь напомнил зрителям о страсти и ревности, но, самое главное, о доверии между любящими людьми. Юрий Круценко, актёр, исполнитель роли Евгения Арбенина: «Мы оставили манеры и, конечно же, текст Лермонтовский, тот, который использовался тогда, осовременили лишь какой-то антураж, как это и происходит в нашей жизни. А как можно осовременить ревность, как можно осовременить обиду, злость? Она всегда была одинаковой и всегда останется». Минимализм в декорациях и костюмах, главный акцент - на маски. Они умело скрывают человека, но обнажают его пороки. Пьеса давалась легко, рассказывает режиссер-постановщик Вадим Данцигер. Однако сложности всё равно были. Вадим Данцигер, режиссёр-постановщик спектакля "Маскарад": «Очень многие устаревшие фразы, обороты, требующие сейчас уже перевода просто, не говоря о том, что стихотворный текст позволяет смещение ударений, и в какой-то момент уже просто русский язык забываешь.
И это вопрос открытый", - сказал журналистам перед премьерой режиссер. Как пояснил режиссер, название спектакля дает понять, что это не лермонтовский "Маскарад", а некое "культурологическое размышление по поводу тем этой пьесы", которая также соединяется с повестью Шн ицлера, текстами и мотивами других, созвучных по проблематике, литературных произведений. Иго рь Верник, к оторый играет Арбенина, назвал своего героя человеком высокой культуры, профессором, лермонтоведом, "оснащенным" всем опытом человечества, знаниями и моралью. Он признался, что, когда ему предложили сыграть в "Маскараде", представлял себе другой антураж. Представил себе весь этот антураж, себя во фраке и так далее.
Вижу драму. Для меня Арбенин в этом смысле — иллюзорный персонаж, преувеличенный, искусственно накачанный довольно пафосным воздухом. Жертва своей неспособности выйти из круга привычек и травм, неспособности сменить траекторию, скажем так. Арбенин — это представление 20-летнего Лермонтова о «взрослом».
Так в его воображении выглядит взрослый мужчина, у которого «всё было»: страсти, пропасти, опыт. Эта призрачная мужская брутальность. Но я не могу смотреть на мир глазами 20-летнего парня XIX века. Зачем мне это делать?
Дальше — князь Звездич, Казарин, Шприх, Неизвестный, все — актеры из обеих трупп. Это исчерпывающий список персонажей, у которых есть собственные лица. В прямом смысле, потому что еще дюжина артистов — лишь маски на балу. Всерьез рассуждать о хореографии и уж тем более о драматической игре в постановках Землянского невозможно — он умеет сделать из простого красивое. Все решает выносливость и харизма артиста.
С этим в новой «Сатире» проблем нет — достаточно посмотреть на разношерстный репертуар обеих сцен, и станет понятно, что труппа готова освоить любой формат. Даже Аверин, покрываясь испариной в своем красном пальто, нет-нет да и одаривает фирменной улыбкой. Фото Ольги Пономаревой По форме «Арбенин. Маскарад без слов» — чистое варьете, только без обнаженных тел. Декорации Максима Обрезкова черные, глянцевые с яркими светодиодами. Если в таких записывать видео для тиктока, то точно залетишь в «рек».
Читайте также:
- В Музкомедии готовят премьеру спектакля «Маскарад»
- В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами"
- Действующие лица и исполнители:
- Маска ложь, да в ней намёк
- Константин Хабенский — о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» и новом сезоне в МХТ
- Читайте также:
МАСКАРАД. ВОСПОМИНАНИЯ БУДУЩЕГО
Культура - 24 февраля 2022 - Новости Перми - Заказ билетов на спектакль по номиналу. Премьера спектакля по пьесе Михаила Лермонтова запланирована на следующий год, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на художественного руководителя театра Евгения. Театр Сатиры выпустил спектакль для эпохи, когда все сказанное может быть использовано против тебя. В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», Оксана Арефьева, видеосюжет ТАСС, 10.10.2023. Театр Сатиры выпустил спектакль для эпохи, когда все сказанное может быть использовано против тебя.
Рецензия на спектакль «Маскарад», театр Вахтангова. Смерть в ритме вальса
спектакль Нины Чусовой "Маскарад". Главную роль - Арбенина - в новой интерпретации знаменитой лермонтовской драмы сыграет Александр. Исследование великого спектакля начала ХХ века в спектакле «Маскарад. Воспоминания будущего» сочетается c глубоким проникновением в проблематику дня сегодняшнего. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. На камерной сцене Волковского театра состоялась трансляция спектакля Александринского театра «Маскарад.
Юбилейный сезон ростовского драмтеатра завершит премьера «Маскарада»
любовь всепоглощающая, чувственная, страстная, затмевающая разум и толкающая на преступление. «Маскарад» по сюжету Лермонтова в постановке известного московского режиссера Нины Чусовой показался нам изысканным историческим эпосом о слабости империй и силе любви. Прекрасное видео с сайта Театра Российской АрмииВ день своего юбилея в роли Евгения Александровича Арбенина на сцену вышел народный артист России Александр Д. Репетиция перед премьерным показом спектакля «Маскарад» должна пройти, что называется «на ура»!