15 марта в больнице скончался Народный артист России Александра Ширвиндт, ему было 89 лет. Культура Умер Александр Ширвиндт эксклюзив Александр Ширвиндт рассказал, когда зрители смогут вернуться в Театр сатиры. Александр рассчитывал сделать для зрителей своеобразное прощание и со спектаклем, и с Ширвиндтом. Александр Ширвиндт заявил об уходе из Театра сатиры.
Волна волос прошла сквозь мои пальцы...
- Спектакли c Александром Ширвиндтом. Все спектакли Александра Ширвиндта в Москве.
- Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской
- Врачи могли на днях выписать Александра Ширвиндта для подготовки к спектаклю
- Звезды в тренде
Театр Сатиры не отменял вечер памяти Александра Ширвиндта
Медперсонал озвучил причину кончины актера — кровоизлияние в мозг. Ранее в R. LIFE» Рязанский новостной портал. Сетевое издание.
Даже не потому что трудно представить кого-то вместо него, а он так распорядился», - объявил художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров. Александр Ширвиндт родился в Москве в 1934 году в музыкальной семье. Отец был известным скрипачом, а мать редактором Московской Филармонии. И ни у кого не было ни малейшего сомнения насчет будущего Александра Ширвиндта.
Однако учеба в музыкальной школе не задалась: игра на скрипке, вспоминал актер и режиссер, была настоящей мукой.
Данное решение привело к расколу в коллективе. Ситуацию прокомментировал директор «Ленкома» Марк Варшавер. Но это обман. И в этом есть некрасивость какая-то. То есть неправильность понимания и отношения к зрителю», — негодовал Варшавер.
Он также отметил важность преемственность поколений.
Ширвиндт, Б. Книга воспоминаний. Общественная позиция[ править править код ] В 1996 году был среди деятелей культуры и науки, призвавших российские власти остановить войну в Чечне и перейти к переговорному процессу [72]. В 2000 году на президентских выборах поддержал Владимира Путина , пожелав Григорию Явлинскому стать премьер-министром , а Станиславу Говорухину взять на себя телевидение. Подчеркнул личное знакомство со всеми тремя кандидатами и свою симпатию к каждому [73]. В 2015 году заявил: Я никогда не был ни революционером , ни диссидентом , хотя друзей среди этих великих людей у меня была масса.
Александр Ширвиндт ушёл на больничный
Награжден Орденом Дружбы и Почетным знаком «Общественное признание». Лауреат Премии «Хрустальная Турандот», лауреат Российской национальной премии «Золотая маска» в номинации «Честь и достоинство», лауреат телевизионного фестиваля «Мастер Гамбс» в номинации «Лучший актер» и «Любимец публики». Действительный член Академии кинематографических искусств «Ника», действительный член Американской пушкинской академии искусств, действительный член «Академии юмористических авторитетов», премии «Золотой Остап», член попечительского совета и сопредседатель Московского Английского клуба. Президент Московского академического театра сатиры 16 ноября 2021 — 15 марта 2024.
В Театре сатиры не нашли, кем можно заменить умершего Александра Ширвиндта в постановке «Где мы?! Сотрудники театра отказались играть последнюю роль народного артиста РСФСР, руководство давить на них не стало и приняло печальное для многих решение просто убрать спектакль из репертуара. Театр прокомментировал, что артисты очень горюют по безвременно ушедшему творческому лидеру и не могут представить кого-либо иного в этой постановке.
Причем это чувство я испытываю к тебе очень давно», — заявил режиссер. Далее Кончаловский объяснил, откуда у него такая зависть к Ширвиндту. Оказывается, с детства. Много лет назад мама ему показывала красивый дом, на Арбате, где когда-то на свет появился не только Андрюша, но и «очень талантливый мальчик Шура». Уже тогда у Кончаловского возникло неприятное чувство ревности к Ширвиндту. А потом они встретились в консерватории — сдавали нормы ГТО.
Церемония прощания с Александром Ширвиндтом проходила в Театре сатиры 18 марта. Невестка Александра Ширвиндта Анастасия вспомнила первую встречу с ним. Она призналась, что «окаменела» от того, как артист смог успокоить ее и сразу же расположить к себе. На своей странице в социальной сети жена Михаила Ширвиндта рассказала, как Александр Анатольевич с легкостью смог развеять ее страх во время знакомства с родителями избранника.
Ширвиндт рассказал о возвращении в репертуар Театра сатиры спектакля «Где мы?»
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта | в каждом выпуске оживают истории с участием выдающихся деятелей искусства. |
Олешко рассказал, что случилось накануне последнего спектакля Ширвиндта - МК | Александр Ширвиндт скончался накануне в Москве. Ему было 89 лет. 18 марта состоится церемония прощания, она пройдёт в Театре сатиры, президентом которого был народный артист РСФСР. |
Врачи могли на днях выписать Александра Ширвиндта для подготовки к спектаклю - | Александр Ширвиндт заявил об уходе из Театра сатиры. |
Король флегматичного юмора. Каким запомнят Александра Ширвиндта
Александр Ширвиндт более 20 лет возглавлял Театр Сатиры. Александр Ширвиндт — автор многих спектаклей, которые сегодня с большим успехом идут в репертуаре театра Сатиры. Вечерняя Москва. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. Сборник выступлений Александра Ширвиндта и Михаила Державина.
Театр Сатиры вернул в репертуар спектакль с Александром Ширвиндтом
Недавно было объявлено о том, что Александр Ширвиндт покидает пост художественного театра Сатиры. Противоречия между актерским коллективом и администрацией театра возникли из-за отмены спектакля «Где мы?!», единственного представления, в котором принимал участие Александр Ширвиндт в качестве актера. Недавно было объявлено о том, что Александр Ширвиндт покидает пост художественного театра Сатиры. По информации Театра сатиры, спектакль «Где мы?!», где играл свою последнюю роль Александр Ширвиндт, закрыт.
Александр Ширвиндт вернется в Театр сатиры!
Мы с Андреем Мироновым были в городе София. Сатиричен театр Софии дружил с московским Театром сатиры. Мы обменивались спектаклями — приезжали друг к другу с выступлениями. И однажды нас с Андрюшей пригласили с творческим вечером. В чем он состоял? Сначала мы вдвоем воспроизводили маленький кусочек из «Женитьбы Фигаро». Я — граф Альмавива, Андрей — Фигаро. А дальше Миронов играл свои звездные роли: Хлестакова из «Ревизора» и Чацкого из «Горя от ума», а я подкидывал ему реплики. Передо мной стоял пюпитр с текстами, и я, молодой, красивый, нахальный, читал то за Анну Андреевну и Марью Антоновну, то за Софью.
Андрей же, потея, крутился перед зрителями. Сначала мы с Андрюшей вдвоем воспроизводили кусочек из «Женитьбы Фигаро». А дальше Миронов играл свои звездные роли, а я, молодой, красивый и нахальный, просто подкидывал реплики» С Андреем Мироновым в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Они, конечно, знали, что такое соцлагерь, но не догадывались, до какой степени это лагерь. Они и представить себе не могли, что у нас нет денег. Нам купили билеты, сняли номеришко в отеле. А все, что имелось у нас с Андреем на еду, — мелкие стотинки болгарские разменные монеты. У нас все было распределено.
Мы выходили утром из гостиницы и шли к автоматам с кофе. Бросали несколько стотинок в автомат. В ответ он выплевывал стаканчик, потом лилось что-то типа кофе, падал микроскопический кусочек сахара и маленькая пластмассовая ложечка, а рядом высыпалась горсточка поп-корна. Это был наш завтрак. Обедали и ужинали чем бог пошлет. В день отлета в Варну денег у нас оставалось на один стаканчик... Мы, исхудавшие, доползли до этого автомата. Андрей бросил монетки, и...
Стаканчики кончились! Мы, как в немой сцене из хорошо знакомого нам «Ревизора», наблюдали, как утекает наш завтрак. В довершение, как обухом по голове, выпала ложечка… Так вот, во время этого отдыха мы подружились с потрясающим композитором Найденом Андреевым. Он подарил Андрею замечательную мелодию. Но у нас не было текста. И, лежа на пляже, уже немножко к тому времени сытый, я придумал первую строчку: «Падает снег на пляж, и кружатся листья...
Это был директор… Виктор Лошак: Я даже не знаю, кто это. Александр Ширвиндт: Это был знаменитый человек. Он был директор Ленкома, когда я туда поступил. Это 57-й год. Был такой год — 1957-й. И вообще Ленком, существование этого театра — это как кардиограмма взбесившегося инфарктника, вот так вот. Так вот, когда он пришел, там была полная пустыня, жуть, каждые полгода менялись худруки. А он, значит, был очень хороший директор. Сначала он был актером, а потом, когда уже распался Ленком, он был уже один из самых мощных цирковых директоров Союза. Виктор Лошак: Цирковых? Александр Ширвиндт: Да, директор Госцирка, объединения. Ему там подложили… Не помню — кто. Кто-то из жонглеров или иллюзионистов из каких-то Эмиратов привез золотого слона. И в момент передачи золотого слона он сел. Виктор Лошак: Во как? Александр Ширвиндт: Так вот, я с ним был на «вы». Виктор Лошак: Почему? Ты его боялся? Александр Ширвиндт: Как-то, понимаешь, не сложилось, хотя он был всегда абсолютно свой, выпивоха. Вот два человека. Виктор Лошак: А с Плучеком ты был на «вы», потому что он был главным режиссером твоего театра? Александр Ширвиндт: Ну, как-то, понимаешь, он все-таки шпаной не был. Виктор Лошак: То есть все остальные — шпана? Александр Ширвиндт: Ну конечно. Виктор Лошак: А скажи, пожалуйста, что произошло? Вот у тебя была блестящая часть карьеры в Ленкоме с Эфросом. Почему вы расстались? Ты был, в общем, его актер. Александр Ширвиндт: И на Малой Бронной. Арбузов всегда писал о себе, а Эфрос всегда ставил о себе — и на этом они сошлись. Виктор Лошак: Да, конечно. Александр Ширвиндт: Когда случился этот кошмар, когда Толю выгнали из Ленкома, такой вереницей девять человек, по-моему, ушли с ним на Бронную. И началась история, что предают, что Дунаев, который был главный режиссер Бронной, травит и не дает возможности Эфросу. Он был очень хороший режиссер Дунаев и замечательно относился к Толе, и давал ему работы. Ты понимаешь? Виктор Лошак: А откуда же этот миф взялся? Александр Ширвиндт: А вот чтобы поострее. То же самое с этими уходами. Когда он был в Ленкоме недолго… Понимаешь, он же замечательный режиссер, отдельный режиссер, он никакой не худрук. Это очень часто несовместимо. Виктор Лошак: Ну конечно. Организатор и художник. Это разные люди. Александр Ширвиндт: Он ничего не понимал в этом, да. Вот ставить, ставить, ставить… Целый день, круглые сутки ставить. Но он был главный режиссер. А здесь он был очередной режиссер, и практически он ставил один спектакль в год. Какой хотел, тот и ставил: «Три сестры», «Дон Жуана» и так далее, «Отелло». У него была такая муза — Олечка Яковлева, которая прошла с ним все. Замечательная актриса, штучная, потому что с индивидуальностью. Он как-то унюхал эту индивидуальность. Но когда год, два, три, четыре — спектакль, спектакль, спектакль, спектакль… Ведь хороший режиссер — это как Эрнст Неизвестный. Эрнст очень колдовал с материалом. Так и режиссер. Это тот материал, который для него вот та глина, которую он еще не пробовал. Замечательный спектакль! Я играл с Сухаревской в «Визите дамы» всех ее 45 мужей. Я играл «Счастливые дни несчастливого человека». А Толя, помимо того что он был замечательный, он еще, конечно, дико умел уговаривать. И вдруг, значит, он меня вызывает к себе: «Шура, давай поговорим. Ты знаешь, я трудно выбираю материал и очень волнуюсь. Я решился — я буду делать «Ромео и Джульетту». И вопрос с актерами для меня — ну, это просто трагедия. Ты знаешь, как мы с тобой угадали тогда в «Снимается кино», в «Мольере». Я решил: все-таки попробуем». Я думаю: уж не Ромео ли он мне хочет всучить? Я говорю: «Толя, а что? Будем пробовать. Это центральная роль». Я говорю: «Ромео? А почему это главная роль? У Шекспира действующие лица, описание: герцог падуанский — первый, а потом — Ромео, Джульетта… Герцог. Спектакль шел около четырех часов. Лалевич и Сысунова, как помню, были театральные художники. Они все, почти все у Толи оформляли, делали какие-то совершенно непонятные декорации и костюмы. Это были в основном какие-то птицы. А центральная птица — это был герцог. У меня были вот такие огромные какие-то бархатные крылья, какой-то полувенец-полукорона, еще что-то нанизано. И я сидел 3 часа 57 минут… Виктор Лошак: До выхода на сцену? Александр Ширвиндт: А потом выходил и говорил: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». И в это время, когда появились все эти новые любови… Он, например, мне обещал Дон Жуана. Тем не менее, пришел Мишка Козаков и сыграл. Потом, правда, он, извиняясь… Может, ты видел, у него была замечательная телевизионная штука «Несколько слов в пользу Мольера», и я играл Дон Жуана в этом. Виктор Лошак: Это поставил Эфрос? Александр Ширвиндт: Это поставил Эфрос и меня взял. Он искал. В Ленкоме мы с ним работали. Виктор Лошак: Все говорили про его тяжелый характер. Александр Ширвиндт: А какая разница? Ну, характер тяжелый, потому что он искал и требовал правды, сценической правды, общаться. И, поняв очередной тупик, он… Вот они выпустили этот шлягер сатировский — «Фигаро. Безумный день». И, сыграв, очень хорошо сыграв, по-моему, четыре или пять спектаклей, он ушел в Моссовет к Завадскому. И тогда вот эта троица, о которой я сказал, пошли к Плучеку и сказали: «Надо этого вместо Гафта». И они меня уломали. Виктор Лошак: И началась твоя Сатира. Александр Ширвиндт: Да. Я ввелся на роль Гафта — на графа. Ты не любишь его потому, что ты не любишь высмеивать людей? Почему ты не любишь это слово? Александр Ширвиндт: Сатира все-таки подразумевает злость. Сатирические образы… И ужас в том… Сколько я уже там? С 70-го года? Это 52 года. И еще побывал 21 год начальником, худруком. Виктор Лошак: Ну, ты и сейчас начальник, ты же президент театра. Александр Ширвиндт: Я президент, но… Это как президент подземного перехода. Виктор Лошак: Да. Александр Ширвиндт: Короче говоря, никогда… Вот сатира лечит, сатира учит, сатира потрясает, и человек думает: «Больше никогда так не буду! Никогда зритель, сидя в зале и глядя спектакль, в котором его бичуют, его пороки, никогда он это на себя… Виктор Лошак: О себе не думает? Александр Ширвиндт: …не надевает никогда. А если надевает и видит, что это он посылает, что это бездарно, вранье и гадость, то вот то, что нужно измениться… Виктор Лошак: Ему? Александр Ширвиндт: Ну да.
Тем не менее, Газаров подчеркнул, что это не повод отменять другие представления в театре. Некоторое время его терзали сомнения в правильности этого решения, однако он решил играть. Напомним, что Александр Ширвиндт скончался 15 марта на 90-м году жизни, оставив за собой огромное наследие в российском театральном и кинематографическом искусстве.
Я думал, надо ли играть спектакли в эти дни, и я понял, что надо. Надо, потому что это его жизнь, и мы будем играть обязательно спектакли, которые будут и сегодня, и завтра. Он играл в одном спектакле, к сожалению, этого спектакля больше не будет, даже не потому, что трудно представить кого-то вместо него, а он так распорядился», — сказал Газаров. Как подчеркнул художественный руководитель, уход Ширвиндта стал настоящей бедой для театра.
Театр сатиры прекратит показ спектакля «Где мы?!...» с участием Александра Ширвиндта
Олешко возмущен, что театр, в котором Ширвиндт прослужил 44 года, отменил его прощальный спектакль | Театр сатиры до сих пор не может оправиться от потери народного артиста РСФСР Александра Ширвиндта, который играл в этом спектакле. |
mk.ru: после кончины Ширвиндта в Театре сатиры обнаружились проблемы | Александр Ширвиндт – последние новости на сегодня –. Александр Ширвиндт получил специальный приз премии "Ника" в номинации "Честь и достоинство". |
Театр сатиры открывает сезон хитом «Где мы?» и поздравляет Александра Ширвиндта | Ширвиндт рассказал, каким был последний спектакль его друга Сегодняшний день является 35-летней годовщиной со дня смерти Андрея Миронова. |
Стало известно, что будет с последним спектаклем Ширвиндта
Ушедшая натура" в эфире до 27 апреля, в 18. Предыдущие выпуски можно посмотреть на сайте телеканала "Культура". Напомним, Александр Ширвиндт скончался в Москве в марте 2024 года. Ему было 89 лет.
Фраза стала сразу же всероссийским мемом. Этот вопрос задают главные герои спектакля, оказавшиеся волею судеб в одном месте, в одно время. Александр Ширвиндт в сцене из спектакля "Где мы? Там есть, например, совершенно оголтелый телеведущий.
Образ собирательный. На фоне того, что происходит вокруг, он и сходит с ума. Второй человек, сошедший с ума, это такой русский самородок, который все время прорывается на телевидение и может все.
Финалом, по задумке актера, стал бы последний монолог Александра Анатольевича, которым он заканчивал спектакль, а все, кто был с ним на одной сцене, спустились в зрительный зал и смотрели, как закрывается занавес, таким образом прощаясь со спектаклем. Александр Олешко и Александр Ширвиндт «Спектаклем, который подарил дополнительные годы жизни я в этом уверен Александру Анатольевичу и новый, невероятный успех. Со спектаклем, который давал возможность зрителям признаваться в любви своему любимому актеру. Ведь все надеялись, что в этот раз спектакль состоится и вытянет из болезни Александра Анатольевича… Уверен, зрители пришли бы на такой вечер», — рассуждает Александр.
Заручившись согласием Ширвиндта, Олешко озвучил свою идею Родиону Овчинникову. Так начался путь нового театрального проекта, в процессе создания пережившего множество трансформаций, чтобы в итоге поговорить с публикой на очень важные и нужные темы, подарив бесконечную гамму чувств — от искромётного юмора до ностальгических, а порой трагических слёз. Жанр постановки на сцене Театра Сатиры определён как фантасмагория.
К слову, такая формулировка обычно даёт создателям шанс выйти за пределы принятых канонов комедий, драм, трагедий и пофантазировать более широко, применив многочисленные художественно-изобразительные, драматургические и актёрские приёмы. Герои спектакля волею судьбы оказались в сумасшедшем доме. Популярный телеведущий Олег Порох Олешко , которого, надо сказать, не совсем задушила гонка рейтингов и «лавина пошлости и цинизма», бесконечным потоком транслирующаяся по всем каналам. Легендарный, некогда всеми любимый, а сейчас полностью забытый клоун Зарайский Ширвиндт , вынужденный доживать свой век в полном одиночестве. На месте психиатрической лечебницы раньше был дом ветеранов сцены, который сгорел. Пожар уничтожил его паспорт, Зарайский не только не хочет никуда уезжать, но, собственно, и ехать ему некуда. Третий пациент —типичный русский мужик, самородок-гармонист, мастер —золотые руки, отец 8-ых детей, безжалостно топящий неуёмную энергию в бутылке Добронравов. Но это далеко не все герои насыщенной постановки. Рефреном в невероятных событиях появляется режиссёр —жандарм в юбке Наталья Карпунина, которая за годы работы на телевидении съела ни один пуд соли и сахара, а сейчас искренне сожалеет о былых чистых помыслах, свежих идеях, сокрушаясь, что всё телевидение погрязло в гонке «рейтингов» и «трафиков», забыв о душевности, трепетности и доброте. Чем дальше заходит повествование, тем больше зрители понимают, что, в целом, наши герои отнюдь не душевно больны, а скорее напротив — такой диагноз впору ставить окружающему обществу, утопающему в собственных пороках.
В канву спектакля чутко вплетены мамы главных героев, которые приходят в снах и воспоминаниях. Материнская забота, нежность, ласка противопоставляется ненормальным ценностям, которые многими воспринимаются как жизненное кредо и стимул для существования.
Театр сатиры не отменит ближайшие спектакли после смерти Александра Ширвиндта
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Легенда театра, напомним, скончалась 15 марта. На днях актер Александр Олешко в соцсетях выразил сожаление из-за отмены спектакля «Где мы?... Олешко хотел, чтобы спектакль состоялся 3 апреля, как планировалось ранее. Александр рассчитывал сделать для зрителей своеобразное прощание и со спектаклем, и с Ширвиндтом. Сели и рассказали бы как играли, репетировали, как создавался спектакль, как много было интересного, смешного и грустного», — написал актер. Олешко планировал вынести к зрителям вешалки со сценическими костюмами Ширвиндта, показать на экране его монологи, прокомментировать их.
И Александр сделал свой выбор: после школы он подал документы сразу в несколько театральных вузов. Его приняли в Щукинское училище, на курс Веры Львовой. Параллельно актер снимался в кино. Его дебютной ролью стал Вадим Ухов в фильме «Она вас любит! Сначала он играл на сцене, потом сам ставил спектакли.
Почти недельный цикл документальных передач о народном артисте, многолетнем худруке Театра сатиры ведет журналист и драматург Андрей Максимов. Это его диалог с Александром Ширвиндтом, но на самом деле гораздо больше, чем диалог - в каждом выпуске оживают истории с участием выдающихся деятелей искусства. Часто - героев уходящей эпохи. Потому и название - "Ушедшая натура". Это вечная история, когда не успевают снять лето летом, зиму зимой… Меня интересует, чтобы нынешнее поколение это утопия, но тем не менее!
Александр Ширвиндт
Театр сатиры до сих пор не может оправиться от потери народного артиста РСФСР Александра Ширвиндта, который играл в этом спектакле. Александр Олешко и Александр Ширвиндт в спектакле «Где мы?». Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости Александр Ширвиндт и Вера Васильева в спектакля «Безумный день или женитьба Фигаро». Александр Ширвиндт – последние новости на сегодня –. Александр Ширвиндт получил специальный приз премии "Ника" в номинации "Честь и достоинство".