Сергиево-Посадский музей-заповедник представляет в Краеведческом корпусе выставку «Живая память».
«Душное капковское наследие» добралось до Сергиева Посада
села Тишково Городского округа Пушкинский Мария Петрова в ходе проведения личного приема в формате выездной администрации обсудила с заместителем главы по вопросам культуры и туризма Еленой Панькив ситуацию вокруг отопления в Краеведческом музее. Внутри музея, что в 10 минутах ходьбы от Троице-Сергиевой лавры, все говорит о том, что ремонта тут не было много лет. И только спустя 11 лет музей возобновил свою работу в Сергиевом Посаде. 20 апреля Сергиево-Посадскому музею-заповеднику исполняется 104 года. В Главном корпусе музея по адресу: г. Сергиев Посад, й Армии, 144.
Краеведческий отдел музея-заповедника в Сергиево-Посаде стал одной из площадок «Диктанта Победы»
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Но, увы, несколько лет назад, и она оказалась иностранной… А это, конечно, тормозит развитие новой отрасли российской экономики. Как экспозиция оказалась в здании Политехнического музея в Москве? На многих из них, наряду с технологиями, материалами, оборудованием, мы вдруг увидели стенды с историей упаковки. Например, в Милане один коллекционер сделал макет — своеобразный кукольный театр, где были показаны действующие процессы упаковочного производства! Первый в мире Музей упаковки находится в г. Гейдельберге Германия. Коллекционер, который создавал этот Музей, в 1990 году привез в Дюссельдорф на крупнейшую в мире выставку упаковочной индустрии «Интерпак» многочисленные уникальные экспонаты из своей коллекции. Они пользовались огромным успехом у специалистов! Там я и увидел его коллекцию в первый раз.
Еще одним эффективным импульсом для появления Музея упаковки стали наши конкурсы. С 1995 года журнал «Тара и упаковка» проводит международный студенческий конкурс на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин». Это наш социальный проект. В конкурсе каждый год участвуют до тридцати университетов и колледжей. Также с 1995 года мы проводим и профессиональный конкурс на лучшую упаковку… В 1997 году мы договорились с дирекцией Политехнического музея организовать и провести выставку работ студенческого конкурса с церемонией награждения его победителей. Тогдашний директор Политехнического музея профессор Гурген Григорьевич Григорян дал добро. К счастью он увидел и понял значение и роль упаковки в национальной экономике и поддержал наш проект. Когда в Политехническом музее специалисты увидели студенческие работы, поступившие на наш конкурс, и когда мы представили коллекцию исторических упаковок, сам профессор Григорян предложил создать «музей в музее». В итоге в 1999 году мы открыли Музей упаковки в центре Москвы в здании Политехнического музея. Мы выставляли не только старинные упаковки, но и современные, в том числе «креативные» студенческие работы.
Интерес к ним был огромен! К сожалению, этот этап завершился. Политехнический музей в 2011 году закрыли на реконструкцию, которой до сих пор конца и края не видно…В это трудное время нам удалось сохранить коллекцию Музея упаковки. А ведь это ценные экспонаты своеобразный антиквариат : упаковки XIX- начала XXвека, уникальные коллекции металлических банок для кондитерских изделий, флаконов для парфюмерии и косметики, и многое, многое другое. Все они представляют собой настоящие произведения прикладного искусства, отражают историю промышленности и торговли нашей страны. Например, в 1912 году многие российские предприниматели изображали на упаковках сюжеты, посвященные столетию войны с Наполеоном. А в 1913 году на упаковке появлялись царские сюжеты, в связи с празднованием трехсотлетия дома Романовых. Вообще же разнообразных сюжетов было множество! Надо сказать, что для оформления упаковки своей продукции российские предприниматели приглашали известных русских художников. Среди них были такие мастера, как И.
Билибин, М. Врубель, А. Апсит, А. Бельский, А. Гапонов, М. Колесников, М. Андреев и многие другие.
Бельский, А. Гапонов, М. Колесников, М. Андреев и многие другие. Отдельного внимания в коллекции заслуживают бутылки для алкогольных и прохладительных напитков, которые до революции старались делать нестандартных форм. Их, например, делали в форме медведей, балалаечников, девушек и даже Эйфелевой башни! Сегодня это настоящие произведения прикладного искусства. В советское время, особенно после Великой отечественной войны, это направление «завяло». Бутылки впрочем, как и многое другое были стандартизированы. И надолго остались у нас лишь стандартные водочные, винные, молочные да «чекушки»… В краеведческом музее города Шуя Ивановской области я впервые узнал об интересном промысле, который процветал до революции как раз в Сергиевом Посаде. Местные мастера делали церковные сюжеты, храмы и иконы внутри бутылок, и назывались такие изделия «Евлогиями в бутылках». Евлогии приобретали на память паломники, посещавшие Троице-Сергиеву лавру. Появилась идея возродить этот забытый промысел, например, на базе нашего Музея! Во-первых, на меня почти сразу вышел ректор московского Полиграфического университета. Он предложил перевезти экспонаты в старые гаражи, которые находились во дворе корпуса на Садовой-Спасской, и открыть Музей там. Мы упаковали и перевезли экспонаты в эти гаражи. К сожалению, ректора в том же году сняли, и вопрос с Музеем повис в воздухе. Надо сказать, что при Музее, в начале нулевых годов XXI века был создан Попечительский совет, который поддерживал нашу работу и в который входили директора крупных упаковочных предприятий. Мы пригласили попечителей на встречу с новым ректором и уговорили его продолжать проект развития Музея. Но, увы, и этого ректора через год сняли. Шла «перестройка» образования! Организационные вопросы затягивались, а музейные экспонаты почти три года лежали в коробках, в не приспособленном помещении. Все это время у меня сердце кровью обливалось, переживал за сохранность экспонатов. Неожиданно на меня вышли знакомые создатели известного Музея пастилы из города Коломны. Они помогли перевезти коробки с экспонатами из гаражей Полиграфического университета в редакцию нашего журнала. При этом они предложили перевезти коллекцию в Коломну… Но тогда я еще не был готов к тому, чтобы открыть Музей в Подмосковье. Да и чисто психологически Коломна для меня была чем-то неизвестным. Другое дело Сергиев Посад, который я знаю довольно хорошо, так как у меня дача рядом в поселке Абрамцево. Таким образом, коллекция еще несколько лет хранилась в коробках в редакции журнала «Тара и упаковка». Времени на поиск нового помещения тогда не хватало: мы издавали два журнала, проводили конкурсы и выставки по упаковке. Но у меня душа болела, что коллекция может пропасть, я устал чувствовать на себе это бремя. Конечно, я обращался во многие московские музеи, к чиновникам Правительства Москвы и предпринимателям. Из-за отсутствия упаковочной отрасли, найти инвесторов, которые могли заинтересоваться нашим проектом, оказалось далеко не просто. Везде не ладилось: мне отказывали или предлагали условия, на которые я не мог согласиться. Например, в Музее Москвы мне сказали, что для каждого рода экспонатов у них есть свои отделы: жестяные коробки пойдут в отдел металлов, этикетки — в отдел графики и так далее. Таким образом, коллекция растворилась бы или ушла в запасники!
Ранее учреждение выселили из церкви, которую считают изображённой на картине Саврасова «Грачи прилетели». Реставрация объекта культурного наследия, построенного из красного кирпича в конце 19 века, ведётся на федеральные средства в рамках нацпроекта «Культура». Завершить работы планируется в 2024 году.
НОВОСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ
Лес был нужен Дому Призрения для строительных нужд, дровяного отопления и устройства летних загородных дач для отдыха воспитанников. В десятке километров на юго-восток от города за рекой Торгошей располагалась тогда так называемая "Роща Суконники", где начальница Дома Призрения Е. Кроткова построила себе двухэтажный деревянный дом на каменном фундаменте. Кротковой, подарил Дому Призрения еще один лесной участок, и эту местность стали именовать "Царь-дар". У Елизаветы Степановны в начале 1900 года родилась идея — в знак особой благодарности августейшим покровителям построить на территории Царь-дара храм-памятник в честь императрицы Марии Александровны — для постоянных молитвенных служб в ее память.
Она добилась в мае 1900 года высочайшего разрешения на строительство храма за счет добровольных пожертвований, и в честь обеих императриц, Марии Александровны и Марии Федоровны, храм решили назвать именем Святой Марии Магдалины строительство церкви и всего корпуса велось по проекту архитектора И. Храм вступил в строй 14 ноября 1902 года, но никто из царской семьи присутствовать на его освящении не смог, были присланы лишь приветственные телеграммы. В мае 1919 г. В 1924-1925 гг.
В октябре 1924 года освободившиеся помещения занимают артель «Силоткач», артель коопинтруда им.
После его закрытия в 1997 году дом отдали Сергиево-Посадскому музею-заповеднику, который разместил в нем свою краеведческую экспозицию. Сегодня здание тоже принимает гостей и рассказывает им о жизни и развитии города, края, региона. Выставки Экспозиция «У Троицы в Сергiевом посаде» рассказывает о жизни города до революции. Посетители как будто совершают виртуальное путешествие по Троицкой железной дороге начала XX века — и приезжают из Москвы в Сергиев Посад.
Гости увидят реконструкцию вокзала со всеми атрибутами дороги — кассы, чемоданы, кошельки, купюры и многое другое. В следующих залах посетители познакомятся с самим городом, который в XX веке был одним из самых крупных и развитых в Московской губернии. Выставка «От революции до войны 1917-1941 » предлагает гостям узнать о сложных и противоречивых годах в жизни страны и района. Революционные потрясение, разрушение старого и создание нового уклада жизни, индустриализация, репрессии — обо всем этом напомнит экспозиция.
Фасад постройки, которой в этом году исполнилось 123 года, отремонтировали недавно. Спасибо за это губернатору Московской области Андрею Воробьеву, который пять лет назад откликнулся на крик о помощи заведующей Музеем игрушки Елены Хохловой. Тогда она написала ему пронзительное письмо, где рассказала о катастрофическом положении музея, тот приехал. И пришел в ужас от увиденного. Губернатор выделил деньги на ремонт. Фасад в итоге сделали, правда, крыша все еще протекает, до внутренних интерьеров и фондохранилища руки не дошли вовсе.
Елена Хохлова сразу после визита губернатора была уволена. А проблемы, озвученные тогда, никуда не делись: внутри музея все так же грустно, как было, когда случился этот нешуточный скандал. Даже хуже. Два года учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, но из-за слабого здоровья вернулся домой, где организовал собственную мастерскую. Темой увлекся всерьез и навсегда. Со временем его мастерская получила известность далеко за пределами Курской губернии. В 1918 году по инициативе Бартрама и на основе его богатейшей коллекции в Москве открылся Музей игрушки. Сначала он располагался в 4-комнатной квартире Бартрама на Смоленском бульваре, а с 1924 года — в здании усадьбы Хрущевых-Селезневых, где ныне Литературный музей Пушкина. Музей уступал по посещаемости лишь Третьяковке. Николай Бартрам создал там творческую лабораторию, центр музейной педагогики.
Однако в 1931 году так называемая «разгрузочная комиссия», очищавшая столицу от «лишних» организаций, почему-то отнесла к таковым и уникальный музей. В том же 1931-м он скончался. Несколько десятилетий коллекция оставалась неприкаянной, меняя адреса в Сергиевом Посаде, пока в 1980-м для нее не нашлось место в старинном особняке бывшего училища над Келарским прудом. Внутри музея, что в 10 минутах ходьбы от Троице-Сергиевой лавры, все говорит о том, что ремонта тут не было много лет. Экспозиция начинается с русской народной игрушки. Артефакты были найдены во время археологических раскопок. Есть здесь все промысловые направления: от богородской игрушки до хохломы.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 17 января, 19:20 Сергиево-Посадский музей-заповедник стал федеральным Функции учредителя будет осуществлять Минкультуры МОСКВА, 17 января.
Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник переходит из региональной собственности в федеральную.
Краеведческий музей Сергиева Посада
1 июля, в рамках проекта «По Посаду – бодрым шагом», состоялась очередная пешеходная экскурсия «Краеведческий шопинг» с Алексом Рдултовским, посвященная самым знаменитым магазинам Сергиево-Посада — Загорска. В местном краеведческом музее рассказывают: чтобы уберечь лавру от уничтожения в Великую Отечественную, здания затягивали маскировочной сеткой. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник, Сергиев Посад, Московская область.
Краеведческий отдел музея-заповедника в Сергиево-Посаде стал одной из площадок «Диктанта Победы»
Двухэтажный кирпичный дом, в облике которого удачно соединились черты конструктивизма и неоклассицизма, в течение 60 лет принимал в своих стенах детский сад. Сейчас здесь хранятся сотни вещей, документов и фотографий, воспоминания о быте, интересах и судьбах людей, живших в Сергиево-Посадском крае. Посетители смогут совершить виртуальное путешествие по Троицкой железной дороге начала XX века, увидеть реконструкцию вокзала, дорожные вещи пассажиров той эпохи.
Гидом и экскурсоводом для ребят выступил хранитель приходского музея, чтец Никольского храма С.
По словам Сергея Яковлевича, уроки родной истории «придают нам уверенности в нашем общем будущем, учат нас тому, что только в православном единстве мы сможем достичь благополучия и процветания нашего Отечества».
Ученики хорошо знают историю своей школы и родного Краснозаводска. Свои знания ребята продемонстрировали главе округа и провели для него экскурсию, рассказав о земляках, которыми гордится Краснозаводск. Один из героев — Николай Сазонович Булычев, полный кавалер ордена Славы. Ее стены помнят тяжелые военные годы.
Об этом сообщили в Министерстве имущественных отношений Московской области. Фото: Дмитрий Зайчиков Автор: Сергей Архипов Сегодня в 10:25 Как отметила Министр имущественных отношений региона Наталья Адигамова, Сергиев Посад является уникальным городом с большим духовным, историческим и культурным наследием, а музей-заповедник — настоящая сокровищница Подмосковья. Фото: Дмитрий Зайчиков На территории музея планируется построить фондохранилище и еще несколько корпусов.
Как добраться до Сергиева Посада
- Вопрос с отоплением в Краеведческом музее села Тишково решат по просьбе жителей | Пушкино 24
- Где поесть
- Сергиево-Посадский музей-заповедник получил федеральный статус
- Едем в Сергиев Посад: акульи зубы, полет в космос и свой | Perito
- Курсы валюты:
- Едем в Сергиев Посад: акульи зубы, полет в космос и свой | Perito
Сергиево-Посадский музей-заповедник примет участие в ежегодной акции «Ночь музеев»
По истечении контракта Сапрыкина оставила пост директора Музея Москвы 1. Это много, по крайней мере, достаточно, чтобы «перезагрузить» главный городской музей, модернизировать его, и вместе с тем этого очень мало, чтобы провести полное преображение музейного пространства. Моя задача выполнена. Я благодарна Сергею Александровичу Капкову, который пригласил меня на эту работу, давшую колоссальный управленческий опыт и уникальные компетенции, сегодняшнему министру культуры Москвы Александру Владимировичу Кибовскому, который доверял и помогал мне, мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину, который замечал и поддерживал нашу работу, наши яркие события", - написала она. В дальнейшем шустрая дамочка была главным куратором Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства внедряя "современное искусство в это музейное повествование" , по совместительству являлась советником председателя комитета по туризму правительства Московской области. Мимоходом упомянем про мужа Алины. Работал рекламщиком, радиоведущим, музыкальным критиком, главным редактором хипстерского журнала "Афиша", редакционным директором изданий ЗАО "Афиша Индастриз", главным редактором интернет-проекта Slon. Важнейшим фактором проекта должно стать то, что в городе располагается Троице-Сергиева лавра", - сообщила газета "The Art Newspaper Russia".
ТГ-канал real cultras Z: "Алина Сапрыкина назначена исполнительным директором Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника. Тем, кто в теме, ничего объяснять не надо. Тем, кто не в курсе — поясним. Видимо, для того, чтоб область подобрала.
Решение о федеральном статусе — важный этап в развитии музея», — рассказал депутат Госдумы России Сергей Пахомов. Новости касательно земельно-имущественной сфере в Московской области можно узнать в Telegram-канале «Всему земля МО» и группе ВКонтакте. Самое читаемое.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 17 января, 19:20 Сергиево-Посадский музей-заповедник стал федеральным Функции учредителя будет осуществлять Минкультуры МОСКВА, 17 января.
Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник переходит из региональной собственности в федеральную.
Экскурсия прошла в рамках программы губернатора Московской области Андрея Воробьева «Активное долголетие». Гости познакомились с историей Рузы, осмотрели экспонаты Рузского краеведческого музея, после чего отправились в музей военной истории Сергея Докучаева в поселке Брикет и скит иконы Божией Матери «Всецарица» в деревне Нововолково. Записаться можно в Рузском центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по адресу: г.
"Юбилейная выставка Федора Ивановича Проценко"
села Тишково Городского округа Пушкинский Мария Петрова в ходе проведения личного приема в формате выездной администрации обсудила с заместителем главы по вопросам культуры и туризма Еленой Панькив ситуацию вокруг отопления в Краеведческом музее. Музей был создан 20 апреля 1920 года на основе собрания исторических и художественных ценностей Троице-Сергиевой Лавры. Краеведческий корпус музея. А посетители вчера в музее собрались на открытие юбилейной выставки нашего талантливого земляка, члена Союза художников России, Почетного работника среднего профессионального образования РФ, Почетного работника культуры и искусства Курской области. Информация об открытии музея в СИЗО городского округа Сергиев Посад Московской области появилась в воскресенье, 23 октября, в Telegram-канале «Подмосковье сегодня». Новые корпуса появятся у Сергиево-Посадского музея-заповедника после передачи в федеральную собственность.
Сергиево-Посадский краеведческий музей. Часть1.
Главные новости о регионе СЕРГИЕВ ПОСАД на Будьте в курсе последних новостей: Из-за взрыва на территории Загорского оптико-механического завода в Сергиевом Посаде маршруты общественного транспорта временно изменили. В 1840 году Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой был основан Дом Призрения – комплекс зданий, включавший в себя детские приюты, больницу и странноприимный дом для женщин, а также церковь Рождества Божией Матери. В 1840 году Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой был основан Дом Призрения – комплекс зданий, включавший в себя детские приюты, больницу и странноприимный дом для женщин, а также церковь Рождества Божией Матери. 26 апреля в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике открывается выставка «Живая память».
Сергиево-Посадский музей-заповедник получил федеральный статус
Она включает проверку на соответствие стандартам проекта, информативность, корректность, достоверность и т. По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т. Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов.
Экспонаты выставки принадлежат авторству художника-реставратора высшей категории, хранителю Янтарной комнаты, члену Союза художников России, вице-президенту Всемирного совета по янтарю Александру Михайловичу Крылову. Среди уникальных произведений — архитектурная миниатюра знаменитого шедевра — Янтарной комнаты, в масштабе 1:20, в которой с ювелирным мастерством воссоздано всё её убранство даже паркет набран из ценных пород дерева в технике маркетри. А также сложный в исполнении архитектурный макет Исаакиевского собора в масштабе 1:200, над которым мастер трудился полтора года. На выставке гости увидят предметы интерьера, коллекцию пасхальных яиц, многие из которых — дань мастера искусству Карла Фаберже.
В выставочных залах музейного комплекса ежегодно открывается несколько временных выставок из собственных фондов и из коллекций других музейных и частных собраний, осуществляются межрегиональные и международные выставочные проекты. Музейные экспозиции являются основой для просветительской работы: в залах и на территории музейного комплекса проводятся образовательные программы, мастер-классы, культурно-просветительские мероприятия. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник.
Здание входит в архитектурный ансамбль Лавры и является объектом культурного наследия федерального значения, а также входит в число объектов, включенных в Список ЮНЭСКО. В настоящее время в здании Ризницы и соединенных Наместничьих покоях располагаются экспозиции и фонды музея, в которых представлена уникальная коллекция церковного искусства XI—XIX вв. Большинство из них — уникальные произведения, обладающие огромной исторической значимостью и художественной ценностью, выполненные лучшими мастерами Москвы и Санкт-Петербурга. Главный корпус Государственный историко-художественный музей-заповедник, в настоящее время единственный в Московской области особо ценный объект культурного наследия народов РФ, находится в исторической части города Сергиева Посада, рядом с Троице-Сергиевой лаврой, в 4 объектах: Главный административно-выставочный корпус, экспозиционный комплекс"Ризница», историко-архитектурный комплекс «Конный двор» и Краеведческий корпус.
RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов.
Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD. RU и добровольно предоставляю свои персональные данные, а также подтверждаю свое согласие на их хранение, обработку, использование и удаление.