Обновленный отечественный лайнер Superjet-100 New впервые приземлился на перроне международного аэропорта Толмачево. В Новосибирске самолет совершил промежуточную посадку, так как еще проходит испытания. Все эти факторы делают самолет SJ-100 уникальным представителем отечественной авиационной промышленности и позволяют удовлетворить потребности российского рынка в малой и средней авиации. Свой первый полет «Сотка» – так авиаторы называют самолет Superjet 100 – совершила 15 лет назад. В первые три года полетов авиалайнер справился с сибирскими.
Ускорение сертификации
- Почему на проекте, который стал пылесосом для бюджетных денег, не поставят крест?
- Новый импортозамещенный самолет SJ-100 впервые прилетел в Толмачево |
- Обновленный «Суперджет» постепенно продвигается к сертификации | Жуковские вести
- Успешный перелет
Новые российские самолеты — победа или провал? Главные факты о SJ100 New и остальных проектах
Также мы выполнили посадку в аэропорту "Толмачево", что говорит о высокой степени готовности этой машины. Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний", — приводятся в сообщении слова Чикунова. SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.
Да еще с французскими двигателями, которые проектировались 40 лет назад, с никуда не годной так называемой горячей частью — она все время отказывает, а за новые комплектующие надо платить валютой. Погосян и его команда, я считаю, допустили колоссальную ошибку — не организовали систему послеполетного техобслуживания самолета, которая включает цикл от производства до утилизации. Именно так, замечу, работают Airbus, Boeing, и все другие самолетостроительные компании мира. В результате, миллиарды рублей на SSJ просто выбрасываются на воздух. А ведь деньги на «Суперджет» давались из бюджета не просто так. Правительство рассчитывало, что вложения вернутся. Сейчас на проект снова подбросят десятки миллиардов. Ведь что придумали для спасения «Суперджета»? Как сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров , планируется создать новую авиакомпанию на Дальнем Востоке, которая получит около 20 самолетов SSJ 100. Читайте также Китайский прайс: Истребитель J-20 «победил» Су-30 17 раз подряд КНР продвигает свои самолёты пятого поколения и «уничтожает» конкурентов в виртуальных боях Но надо понимать: дальневосточная компания — вовсе не выход. Профессионалы понимают, что в той же Якутии острейшая нужда в среднемагистральных самолетах. Там люди сидят без транспорта — нет ни автомобильных, ни железных дорог. Но там нужен неприхотливый самолет, способный садиться и взлетать с грунтовых аэродромов. А SSJ100 имеет неустранимые недостатки, которые делают его непригодным для такой эксплуатации. Идеальных взлетно-посадочных полос в тех краях практически нет, а «Суперджет» разрешается эксплуатировать только на аэродромах, где ни пылинки, ни камушка. Дело в том, что клиренс от двигателей до взлетной полосы у SSJ 100 — всего-навсего 40 сантиметров. Из-за этого двигатели буквально засасывают пыль и камушки с земли — в результате повреждаются лопатки турбины, сама турбина, может вспыхнуть пожар. Еще один недостаток, связанный с конструкцией самолета — неприемлемое крепление шасси. Это наглядно показала катастрофа SSJ 100 в Шереметьево. Напомню, 5 мая лайнер, следовавший рейсом SU 1492 Москва-Мурманск, аварийно сел через полчаса после взлета и загорелся.
Октябрь 2018-го: самолёт Sukhoi Superjet 100 выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы в Якутии. Июль 2018-го: испытательный самолёт Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском. Июнь 2018-го: самолёт Superjet 100, следовавший из Иркутска в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Барнаула. По предварительным данным, возможной причиной инцидента стало ложное срабатывание пожарной сигнализации на борту. За всё время эксплуатации "Суперджетов" произошло две крупных авиакатастрофы, в которых погибли люди. На борту находилось 37 пассажиров и 8 членов экипажа. В результате ошибок экипажа и наземных диспетчеров самолёт врезался в гору Салак. Погибли все 45 человек. Место катастрофы 9 мая 2012 года Фото: Reuters 5 мая 2019 года произошла вторая катастрофа с участием "Суперджета". Погиб 41 человек. Расследование сейчас ведётся. По предварительной информации, при попадании в самолёт молнии после взлёта экипаж принял решение вернуться в пункт отправления. Представители компании "Гражданские самолёты Сухого" говорят, что самолёт проверялся на удары молниями, а за время эксплуатации SSJ-100 молнии в них попадали 13 раз. Так, например, при посадке скорость снижения оказалась слишком высокой, в результате чего касание взлетно-посадочной полосы оказалось слишком жестким. Еще одной ошибкой стало то, что летчики не смогли стабилизировать машину в посадочном положении. Вместо этого они все время пытались прижать нос самолета к земле, что приводило к новым «отскокам». В результате прыжков во взлетно-посадочной полосе многие пассажиры, которые находились в задней части самолета, получили травмы, а потому шансов самостоятельно выбраться из загоревшегося лайнера у них практически не было, утверждает издание. Пожар оказался очень сильным еще и потому, что после попадания молнии самолет садился с неизрасходованным запасом горючего, которого должно было хватить до Мурманска. Максимальная масса создавала дополнительные трудности при посадке. Частично задумка удалась. Пилоты неплохо отзываются о машине: у неё хорошая эргономика, она удобна в управлении, достаточно надёжна. Самолёт получил немало традиционных детских болезней, которые бывают у всех новых машин. Проблемы были вполне разрешимы. Но самолёт столкнулся с куда более сложной проблемой, которую не удалось разрешить до сих пор — проблемы с повседневным сервисом и обслуживанием. На машину были израсходованы миллиарды из госбюджета. Самолёты закупаются и поддерживаются госдотациями. Несмотря на хорошую задумку, машина унаследовала проблему советских самолётов: она неконкурентоспособна. Даже братская Белоруссия, в которую, казалось бы, несложно организовать доставку запчастей, и та предпочла "Суперджету" бразильские "Эмбраеры", являющиеся прямым аналогом и конкурентом SSJ-100. Фактически "Суперджет" создавался для того, чтобы продемонстрировать, что Россия — Великая Авиационная Держава, которая способна производить пассажирские самолёты. Как самолёт будет обслуживаться, эксплуатироваться, летать, какова будет экономика жизни самолёта — это осталось за кадром. В настоящий момент в российской гражданской авиации есть ещё два крупных проекта — МС-21 и Ил-96. МС-21 — это российский аналог "Боинга-737" и "Аэробуса А320". О многом говорит уже то, что изначально МС-21 должен был летать на американских двигателях, которые впоследствии должны быть заменены на российские. Что в итоге выйдет из этой истории с импортозамещением — большой вопрос. Возобновление производства Ил-96 вообще началось с обсуждений на государственном уровне необходимости топливных дотаций для авиакомпаний, которые будут использовать Ил-96. То есть изначально создаётся самолёт, о котором уже известно, что он невыгоден в эксплуатации, и государство должно каждый год выделять из бюджета средства для поддержания возможности полётов. Самолёты строятся ради процесса и в ущерб экономике. Казалось бы очевидные советские уроки прошли мимо. И всё это происходит на фоне тотальной деградации системы обучения пилотов. Новые самолёты надёжны. Стандарты безопасности в XXI веке всё выше.
Поэтому выпускаться в таком виде, конечно же, он долго не может. В данный момент корпорация обладает заделом комплектующих и запчастей для того, чтобы в этом году построить десять самолетов и передать их в эксплуатацию в том виде, в том облике, в котором он существует. Начиная с 2023 года будет завершена, скорее всего, сборка и начнутся испытания самолета «Суперджет New», который будет состоять из российских комплектующих, и, как ожидается, на него будет установлен российский двигатель. И примерно уже с 2024-го, может, с 2025 года будет развернуто серийное производство этого самолета, и тогда уже, если будет спрос, корпорация будет готова поставлять 40, а то и более самолетов ежегодно». У гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого другое мнение: Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Фактически этот самолет, который выдавали как отечественный самолет, — это сборка из больших узлов иностранных запчастей. В сегодняшней ситуации с поставкой большинства этих запчастей есть проблемы, а когда у вас нет запчастей, вам не из чего собирать самолет. До 2024 года всего два года осталось, с такой серьезной техникой есть определенный временной процесс. Обычно от начала разработки самолета до поставок в авиакомпании проходит примерно пять-шесть лет, иногда даже десять, причем не только в России. Если очень гнать, самолет придет в авиакомпании недоработанный, сырой и неготовый. С другой стороны, мы не видим всей картины, но очень видно, что есть политическое решение, подкрепленное экономически и технически, о том, что надо быстрее это все развивать.
SSJ 100 New: Еще сотни миллиардов на лайнер, который никому не нужен
На экземпляре «Суперджета», взлетевшем в августе пока установлены моторы SaM146. На этой машине значительная часть систем и агрегатов бортового оборудования зарубежного производства заменены на отечественные системы, а также будут установлены отечественные моторы ПД-8. Необходимо сказать, что в сентябре текущего года прошла испытания в условиях экстремально высоких температурами система управления двигателем САУ-8, созданная предприятием «ОДК-СТАР», которое входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации ОДК , для разрабатываемого отечественного двигателя ПД-8 регионального самолета SJ-100. Гидромеханические агрегаты САУ-8 выдержали испытания и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия. Это была имитация пожара в мотогондоле двигателя ПД-8 самолета. Испытания на огнестойкость были проведены на стенде Центрального института авиационного моторостроения ЦИАМ им.
Ил-96-300 Источник: uacrussia. Там опять все завязано на импортные комплектующие, которые непонятно чем заменять. Хоть производство Ан-2 реанимируй.
Но такие перелеты долго длиться не могут. Если и вторая выйдет из строя, то запуск двигателя невозможен. Иначе топливо перестанет поступать и двигатель может выключиться прямо в полете.
А пока рейсы передаются на другие типы воздушных судов». На «свечную» проблему Superjet 100 обратил внимание тг-канал «Авиаторщина». В их числе свечи зажигания, которые на движки SaM-146 для PowerJet производила американская компания Unision Industries. Прямые закупки у нее и поставки сейчас тоже не возможны из-за санкций.
Последние 11 месяцев потребности авиакомпаний в свечах обеспечивала «ОДК-Сатурн» из своего запаса. Но сейчас он закончился. Больше взять их негде — ни один из поставщиков не может поставить американские свечи для SaM-146, а альтернатива на рынке пока что отсутствует», - сообщает «Авиаторщина». Менять свечи авиаторы, исходя из рекомендаций производителя, должны через каждые 1 тысячу летных циклов.
Есть электронные ошибки, еще что-то. Но по двигателям ничего такого не помню. Есть статистика по безопасности полетов, которая собирается Росавиацией каждый год, ее можно запросить и посмотреть, какие отказы были по каждой модификации самолета. В отличие от Airbus или Boeing, в кабине нет ни одного предохранителя. У него все ошибки на пульте появляются. Инженерно-технический состав анализирует их прямо на нём. А для того чтобы сделать диагностику на том же Boeing 737, надо принести компьютер, подключиться к самолету, в FMC посмотреть. В момент создания SSJ 100 заложили совершенно качественно новый подход к поддержанию его технической годности и техобслуживания. Ранее мы писали, что возможности эксплуатации SSJ 100 ограничены дальностью полета около 3000 километров в стандартной версии и вместимостью 98 мест в базовой компоновке Источник: Владимир Епифанов — Двигатель ПД-8 российский аналог SaM-146.
С комплектующими российского образца. Если, как обещали, к 2025 году она появится, это существенно решит вопрос нехватки отечественной техники. С тем количеством парка воздушных судов и запчастей, которые есть на данный момент, конечно же, можно закрыть потребность в региональных перевозках, но, как мы сейчас видим, необходимость в создании полностью импортозамещенного самолета назрела как никогда. Ну и, конечно же, актуальным является вопрос логистики комплектующих и запасных частей. Есть задачи, которые поставлены перед производителем, и они довольно простые. Нужны комплектующие, которые изнашиваются быстрее всего: колеса, тормозные колодки, диски, все фильтры и всё, что связано с прохождением ТО, как на обычном автомобиле. Если их начнут производить и найдут альтернативу на российских предприятиях, то это будет выход из положения. На данный момент всё это импортное. Все основные системы самолета: электроника, радиостанции, радары, мониторы, системы контроля двигателей — всё это работает от начала эксплуатации самолета и до ее завершения.
Могут быть какие-то ремонтные работы, какие-то агрегаты меняться, но в целом самолет до глобального ремонта летает без замены чего-либо. Будет вероятна и остановка какой-то части парка для того, чтобы поддержать другие самолеты. Будут так называемые самолеты-доноры. Скорее всего, это неизбежно в современной реальности. Это история, которая подчеркивает то, к чему мы пришли за весь долгий постсоветский период. Весьма вероятно, что без доноров не обойтись. При этом проблема уходит своими корнями в тот момент, когда самолет создавали. SSJ 100 — совместная с иностранными конструкторами разработка. И упор был на то, что основные комплектующие будут иностранные, а сборка — тут.
Никто не говорил про уход от импортных комплектующих, потому что они проверенные, надежные. И самолет могли экспортировать во многие страны мира, где есть потребность в региональных самолетах, а пилоты знакомы с эксплуатацией подобного оборудования на других типах воздушных судов. Фактически все сигналы, передающиеся к рулевым поверхностям, передаются через компьютер. То есть мы управляем не напрямую, а через него.
Импортозамещенный самолет SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к сертификационным испытаниям
- Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания - Российская газета
- Импортозамещенный Superjet-100 прошел заводские испытания и готовится к сертификации
- Что известно о новом самолете Sukhoi Superjet New (SSJ-NEW)?
- Импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет - МК
- Что известно о новом самолете Sukhoi Superjet New (SSJ-NEW)?
- Заменено около 40 иностранных систем и агрегатов
Что известно о новом самолете Sukhoi Superjet New (SSJ-NEW)?
Самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании "Россия", летевший в Москву из Ульяновска, экстренно сел в аэропорту Шереметьево в четверг, 1 июня. Sukhoi Superjet 100 — российский узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность 3 050 или 4 600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого». Машина SJ-100 (SSJ-New или «Суперджет Нью») – это разрабатываемая с 2018 г. модификация «Суперджета» имеет официальное обозначение RRJ-95NEW-100. Парк российских самолетов Sukhoi SuperJet-100 сократится к 2030 году в пять раз — останется всего 28 машин, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на производителей авиалайнеров.
SSJ-100: опасный нерусский самолёт
Суперджет Нью) — российский среднемагистральный узкофюзеляжный самолёт, новая версия Superjet 100 с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих на российские. Российский ближнемагистральный пассажирский самолёт (прежнее название RRJ — Russian Regional Jet). Новость про SSJ New, на фото SJ-100. двигатель от SSJ-100. Передачу первых двух лайнеров Superjet 100 (SJ-100), импортозамещенной версии самолета Sukhoi Superjet 100, окончательно перенесли на 2024 год из-за неготовности двигателей, утверждает «Ъ». Отдельные собеседники считают, что регулярные рейсы на этих моделях. Оригинальную ливрею получил еще один российский самолет Суперджет 100. На лайнере под названием Уфа «Авиакомпании России» разместили изображение двух спортсменов и надпись: «Говорим самбо – слышим Россия». Самолёт «Сухой Суперджет-100» совершил экстренную посадку в Иркутске из-за отказа системы кондиционирования. Об этом сообщает Shot.
SSJ-100 – последние новости
Даже при гипотетическом отказе двух двигателей "Суперджет" способен планировать до 150 километров с высоты 10 тысяч метров, что позволяет подобрать ближайший аэродром для посадки. Экономический кризис жарит ЕС на медленном огне 13 августа 2023, 17:35 Изначально SJ-100 создавали для замены на ближне- и среднемагистральных маршрутах самолетов Як-42, Ту-134, Ту-154, серийное производство которых прекращено. Российская компания "Сухой" разрабатывала "Суперджет" в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica и в кооперации с французской компанией Snecma, американской корпорацией Boeing. Однако в условиях западных санкций международная кооперация показала полную несостоятельность. Ограничения, введенные весной 2022 года против российской гражданской авиации, существенно изменили планы по отдельным проектам и стратегию авиапрома в целом. Прекращение поставок зарубежных комплектующих для сборки в Рыбинске двигателей Sam146 исключили возможность выпуска Superjet 100 в сертифицированном облике.
Пришлось форсировать импортозамещение ПД-8 начали разрабатывать в 2019 году и сертификацию нового, исконно российского SSJ-New. Не было бы счастья, да несчастье помогло. На февральском совещании в Рыбинске секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что долю самолетов российского производства в парке российских авиакомпаний планируется в ближайшие годы довести с 35 до 81 процента. Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку более тысячи воздушных судов, в том числе — 270 единиц МС-21, 142 "Суперджета", 70 магистральных Ту-214, а также 100 полностью обновленных региональных самолетов Ил-114-300, соответствующих сложным климатическим зонам.
Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны.
Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Мы сейчас активно развиваем региональные программы, летаем из Москвы, из Сочи, из Красноярска, из Владивостока. И вполне вероятно, что этот самолет тоже окажется в Владивостоке. Мы распространим идею прославления российского спорта на всю огромную территорию нашей страны и за ее пределы», — сказал он. Напомним, «Единая Россия» запустила партпроект «Zа самбо» в июле 2022 года. Его координатором стал президент Всероссийской федерации самбо Сергей Елисеев.
Чтобы начать программу замены всех имеющихся моторов, придется увеличивать производство ПД-8, но для этого все причастные просят деньги из бюджета.
За свой счет авиакомпании менять двигатели на самолетах не хотят, говорят источники «Ъ». Самое главное: многие собеседники издания скептически оценивают способность Ростеха наладить производство двигателей ПД-8 на замену существующим. В авиакомпаниях уверены: если ремонт существующих двигателей не освоят а так скорее всего и будет , то парк «суперджетов» сократится впятеро даже раньше 2030 года. Примечательно, что РФ до сих пор не смогла импортозаместить куда более простые детали, нежели двигатель.
«Суперджет» перестал быть «Сухим»
Последние новости о самолётах Superjet - РТ на русском | Самолет Sukhoi SuperJet 100. |
Поставки первых импортозамещенных SJ-100 перенесли на год: Бизнес: Экономика: | Что в самолёте Sukhoi Superjet 100 такого прямо «супер», понять и ощутить на себе не удалось, но зато это первый крупносерийный пассажирский самолёт, разработанный в России после развала СССР. |
Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания - Российская газета | К концу 2030 года парк российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) может сократиться больше чем в пять раз из-за выработки ресурса установленного в них российско-французского двигателя SaM-146. |
План по выпуску SSJ100 в 2023 году сокращен с 19 до 6 штук из-за проблем с запчастями | Российский ближнемагистральный пассажирский самолёт (прежнее название RRJ — Russian Regional Jet). |
В Хабаровском крае будут производить самолёты нового типа
«Это большой успех». Как прошли испытания нового «Суперджета» - | Роман Гусаров Роман Гусаров главный редактор портала «На сегодняшний день мощности Объединенной авиастроительной корпорации позволяют выпускать 45 Sukhoi Superjet 100 в год. |
Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания | Речь идет о полностью импортозамещенной и немного обновленной версии ближнемагистрального самолета Superjet-100, который совершил свой первый полет еще в конце нулевых. |
«Это большой успех». Как прошли испытания нового «Суперджета» - | Самолет SSJ-100 c импортозамещенным оборудованием выполнил второй полет. |
В 2023 г. РФ не произвела ни одного пассажирского самолета
SSJ 100 New: Еще сотни миллиардов на лайнер, который никому не нужен | Старые Superjet 100 не получат новых двигателей. |
"Коммерсантъ": Парк отечественных самолетов SSJ-100 сократится пятикратно к 2030 году | Самолёты Superjet 100 не получат новые двигатели. |
Поставки первых импортозамещенных SJ-100 перенесли на год: Бизнес: Экономика: | К концу 2030 года парк российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) может сократиться больше чем в пять раз из-за выработки ресурса установленного в них российско-французского двигателя SaM-146. |
Импортозамещенный Superjet-100 начали готовить к летным испытаниям
Планер импортозамещенной версии Superjet-100 (SSJ-New) в испытательном корпусе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина. Взлет импортозамещенного самолета SJ-100 29 августа демонстрирует возрождение авиапрома, располагающего базовыми условиями для роста производства, расширения. Суперджет Нью) — российский среднемагистральный узкофюзеляжный самолёт, новая версия Superjet 100 с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих на российские. Планер импортозамещенной версии Superjet-100 (SSJ-New) в испытательном корпусе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина. Самолёт с бортовым номером 97012 (з/н 97001) собран в Комсомольске-на-Амуре. Борт в сопровождении другого «Суперджета» (б/н 97005) стартовал с заводского аэродрома днём 26 апреля. На аэродроме в Жуковском приземлился опытный образец российского Superjet-100.