Новости рождество иисуса христа

На Рождество Свеча Христа в центре рождественского венка традиционно зажигается на многих церковных службах. Вечером 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Рождество Христово

Исходя из этой датировки получаем 29-й г. Но это нам ничуть не помогает, как известно на Свое общественное служение Иисус вышел когда ему было «лет тридцати» от Луки 3:23 ; точно говориться, Ему еще явно не было пятидесяти от Иоанна 8:56-57 «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Слишком туманно… О годе Рождества Евангелия сообщают нам лишь то, что в Иудее тогда правил Ирод Великий Матфея 2:1, 16 , римским наместником в Сирии был Квириний, а император Август велел сделат ь перепись от Луки 2:1-2. Ясно следующее из Евангелие, что произошло Рождество не позднее смерти Ирода 4 г. Когда именно происходила та самая перепись, неизвестно — подобные события периодически случались. А вот Публий Сульпиций Квириний был назначен в провинцию Сирия в 6 или 7 г. Не обязательно. Лука говорит о «первой переписи», а историки знают лишь об одной при Квиринии. Вполне вероятно, что Квириний и прежде исполнял некоторые правительственные поручения в Сирии и Иудее, и тогда как раз была проведена «первая перепись». Наши сведения о жизни глухой провинции Римской империи, какой тогда была Иудея, обрывочны.

Так же из Евангелие, из преданий и описания жития святых. На момент обручения с Пресвятой Девой Марией, св. Иосиф уже был пожилым вдовцом, был ранее женат на Соломии. Она была дочерью Аггея, брата св. Пророка и Предтечи Иоанна. В Синаксаре неделя жен-мироносиц говорится еще о третьей дочери — Соломии, которая была за мужем за Зеведея — отца апостолов Иоанна и Иакова. Умер он, согласно преданию, в возрасте 110 лет. Восьмидесятилетним старцем он был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия.

Марию и Младенца, лежащего в яслях. Один американский пастор, пастор университетского городка, рассказывал о своем служении среди студентов и профессоров университета, и он говорил: «Я поражаюсь тому, что люди и среди них профессор биологии, говорят, что могут принять христианство, но в рождение от Девы поверить не могут, объясняя тем, что они же биологи». Но мы можем говорить сегодня о том, что на самом деле великое чудо, о котором повествует Евангелие — вовсе не рождение от Девы. Гораздо большим чудом стало Богвоплощение. Бог стал человеком. Он стал человеком, чтобы общаться с нами и спасать нас. Верим ли мы этому? И если верим, то почему мы не можем поверить тому, что воплощение это произошло особым, сверхъестественным образом? Апостол Павел в 3-й главе 16 ст. Показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» 1 Тим. Но какова цель Богвоплощения? В чем сокрыта наиважнейшая и наиглавнейшая сущность искупительной жертвы Христа, во имя которой Он пришел в наш мир? Если мы внимательно просмотрим главы Евангельских повествований, то увидим, что главный акцент Благой Вести — это смерть Господа Иисуса Христа. Его жертва, как Агнца Божия, и Его славное, победное воскресение. И это действительно так. Он пришел в этот мир, в котором мы живем, чтобы выполнить наивысшую, Божественную миссию искупления. С момента рождения начинается Его служение, Его миссия как Спасителя мира. Пророки Ветхого Завета предсказывали рождение Мессии от Девы. И когда Он родился, Ему было дано имя Иисус, что означает Спаситель. Он стал Спасителем. И другое имя Эммануил значит — с нами Бог. Верим ли мы в это? Если верим, что Он действительно воскрес, то мы должны верить и в чудо Богвоплощения. Апостол Павел в послании к Филиппийцам отмечает: «...

По запричастном стихе и. По сложившейся традиции, все молящиеся разговелись за праздничным столом. Поздравление архимандрита Иоанна Крестьянкина с Рождеством Христовым 1999 г. История Праздника. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем город Давида , чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства — родился Богочеловек, Спаситель мира. Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака».

Восстановлена она была в период правления имп. Юстиниана и в таком виде сохранилась до наших дней. Под амвоном базилики находится величайшая христианская святыня — пещера Рождества Христова. Место рождения Христа находится в восточной части пещеры и отмечено серебряной звездой. В письменных источниках пещера впервые упомянута около 150 года. Подземный храм здесь располагается со времен св. При завоевании города халифом Альакимом в 1009 году базилика не пострадала, так как мусульмане почитали место рождения Христа. Молитва Господу Иисусу Христу в день Рождества Христова О, Сладчайший Иисyсе, Слове Божий, Девы Сыне, Тебе нас pади на земли явльшагося, вся тваpь исповеда быти Твоpца и Владыкy всяческих, волны моpския подстилашася Ти под нозе ходящy, yмолкахy ветpы Твоим повелением, меpтвии словом Твоим возстах, солнце Тебе yмиpающy помеpче, земля Тебе потpясеся, небо Тебе возходящy отвеpзеся. Тем yбо и ныне молим Тя, pаби Твои, Владыко, постели под нозе Твои вся наша помышления и чyвства сеpдечная, запpети волнению стpастей, возстави ны от смеpти гpеховныя, сотвоpи, да пpед светом любве Твоея помеpкнyт для нас навсегда вся славная и кpасная сyетнаго миpа, да потpясyтся стpахом дyши наша и отвеpзyтся сеpдца к пpиятию Тебе, Hевечеpняго света, пpосвещающаго всякаго человека, гpядyщаго в миp. Сподоби ныне изыти любовию в сpетение Тебе, нисходящемy на землю нас pади и в день исхода нашего от вpеменнаго жития сего, yсpящи нас, возходящих от земли милосеpдием Твоим, пpиими в небесныя Твоя селения и сотвоpи пpичастники славнаго Цаpствия Твоего, да со Ангелы святыми поем и славим Тя, Спаса дyш наших, со Безначальным Твоим Отцем и с Пpесвятым Дyхом, Единаго в Тpоице Бога, Егоже славят солнце и лyна, пpевозносят все тваpи, славословит pод человеческий и немолчно гоpе воспевают силы небесныя в безконечныя веки.

Правила комментирования

  • Почему у нас празднуют Рождество 7 января, в то время как почти весь мир - в декабре
  • Рождество Христово 2023
  • Вопросы о религии. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение
  • РОЖДЕНИЕ ХРИСТА ЗИМОЙ – МИФ ИЛИ ПРАВДА?
  • «Христос рождается — славите!»
  • Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года | Аргументы и Факты

РОЖДЕНИЕ ХРИСТА ЗИМОЙ – МИФ ИЛИ ПРАВДА?

В канун празднования Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа было совершено всенощное бдение: Великое повечерие, лития, утреня. Рождество Иисуса Христа – прекрасный праздник всего человечества. Следите за нашими новостями. Узнайте больше про Рождество и получите полезные идеи для празднования всей семьёй.

Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря?

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. В современной православной церкви Рождество Иисуса Христа отмечается дважды — 25 декабря и 7 января. По окончании богослужения владыку, священников и прихожан с Рождеством Спасителя поздравили воспитанники воскресной школы собора. Первые христиане не отмечали Рождество Иисуса Христа.

Рождество Иисуса Христа

Интересно, что Иосиф не был биологическим отцом Христа, но играл важную роль в рождении Спасителя. Он согласился исполнить божественную миссию - принять и воспитать «чужого, приёмного» ребёнка. Это напоминает нам о том, что Бог также принимает каждого, кто обращается к Нему. Мы можем читать об этом в Послании к Ефесянам, 1 главе, 5 стихе: «Предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Благодаря рождению Сына Божьего каждый человек стал дитём Небесного Отца: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» 1 Послание Иоанна 3:1. Безусловно, Рождество напоминает нам о вечной жизни и божественном назначении человека. Наша вечность и наше божественное происхождение делают нас особенными и вносят надежду на более светлое будущее. Хотя вмешательство змея изменило всё, мы можем находить утешение в знании, что Бог пришёл на свет в образе Младенца Христа и дал нам надежду на вечную жизнь.

Рождество Христа — это время чудес, когда Бог воплотился в человеческом обличье, чтобы спасти человечество. В ту ночь маленький Младенец, родившийся в хлеву в Вифлееме, окружённый дарами волхвов и пастухов, стал надеждой всего человечества. Иисус стал Светом, который проникает во тьму и наполняет человеческие сердца светом утешения и милости. Ведь рождение Христа свидетельствует нам о бесконечной Божьей любви. Рождество Христа не просто праздник, это истинное поклонение нашему Создателю и Спасителю.

Перед Причащением мирян Рождественское послание митрополита Воронежского и Лискинского Сергия огласил ключарь кафедрального собора диакон Роман Безменов. По заамвонной молитве Владыка и сослужащее ему духовенство совершили славление у иконы Рождества Христова.

В архипастырском слове епископ Сергий поздравил священнослужителей и паству с праздником Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и поблагодарил за совместную молитву.

Причина этого в том, что Евангелия дают очень мало информации о дате Рождества. Все же Лука упоминает 2 вещи, которые позволяют как древним, так и современным любителям календарных расчетов, уточнить - когда же произошли волнительные события.

Первая вещь - зачатие Иоанна Крестителя произошло после окончания Авгиевой череды, 8-й череды из установленного графика дежурств 24 жреческих семейств в Храме Лук. Вторая - Иоанн был на полгода старше Иисуса Лук. Как сообщает Иосиф Флавий, череда длилась 8 дней, от субботы до субботы.

Каждая череда служила как минимум дважды в год по неделе. Остается вопрос, как график дежурств согласовать с длительностью года. Эту проблему обычно решают так - считается, что во время больших праздников песах, шавуот и суккот в храме служили священники всех черед, то есть сборная команда.

Этими сборными дежурствами и заполняли лишние 4 недели. Начало первой череды приходилось на 1 нисана март - апрель. Авиева череда была восьмой по счету, что позволяет отнести зачатие Иоанна Крестителя к концу июня, и соответственно, Благовещение - к концу декабря.

Тогда Рождество должно было быть где-то в конце сентября, в полном противоречии с общепринятой датой. Когда стали праздновать рождество? Интересно, что первое упоминание о дате Рождества, находится у Климента Александрийского около 200 года н.

Удивительно, но ни одна из указанных ими дат и близко не стояла рядом с 25-м декабря или 7 января. В 3 веке н. Восточные Церкви праздновали Рождество с 6 на 7 января, эта традиция сохранилась до наших дней в Армянской Церкви.

Наиболее вероятно, что Церковь выбрала 25 декабря из-за популярного в то время в Римской империи языческого праздника, который проходил 16-24 декабря, и именовался Sol Invictus рождение солнца , отмечавшегося 25 декабря. Это мнение впервые встречается в 12 веке в комментариях Дионисия, который пишет, что в древности Рождество было смещено с 6 января на 25 декабря, чтобы оно приходилось на тот же день, что и языческий праздник рождения солнца. Такой приём хорошо известен в истории Церкви - языческие праздники и культы часто заменялись или адаптировались христианской религией.

Об этом можно судить по тому, что только в 4 веке Рождество Христово как праздник закрепилось в это время в церковном календаре.

Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская и некоторые другие церкви празднуют Рождество Христово 7 января. В России праздник Рождества Христова является государственным выходным и нерабочим днем с 1991 года. В 2023 году Рождество Христово будут праздновать в субботу. Его рождение произошло в очень необычных обстоятельствах. Оно было предречено. Об этом говорили ветхозаветные пророки.

Христиане празднуют этот великий праздник во всем мире многие века. Мы сохраняем традиции и стараемся подчеркнуть в России религиозный смысл этого праздника. На Западе о нем говорят как о хорошем светском мероприятии с подарками и добрыми хорошими пожеланиями. Это прекрасно, но нельзя забывать об и истории и значении этого дня для христиан. Рождественский пост Рождественский пост готовит православных христиан к самому важному — Рождеству Христову. Рождественский пост является последним многодневным постом в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января.

Рождественское богослужение из Храма Христа Спасителя — прямая трансляция

Следите за нашими новостями. Рождество Христа не просто праздник, это истинное поклонение нашему Создателю и Спасителю. Праздник Рождества знаменует появление на свет Иисуса Христа в Вифлееме.

Православные христиане начинают праздновать Рождество Христово

И тогда даты и события совпадают. С другой стороны, в указанные даты, как мы говорили ранее, Квириний был легатом Рима, и, возможно, евангелист по этой причине посчитал его своего рода правителем от императора. И пошли все записываться, каждый в свой город Лк. Скорее всего, под словами в свой город стоит понимать «родной город», селение, откуда происходил тот или иной человек или даже его род. Иосиф, как мы помним из родословной, происходил из рода царя Давида, местом рождения которого был Вифлеем.

В этом городе не только родился, но и был помазан на царство объединитель Израиля. Царь Давид, которого мы знаем как автора Псалтири, был выдающимся политическим деятелем. Именно он перенес в Иерусалим величайшую святыню иудеев — Ковчег Завета, сделав этот город столицей своего царства. Позже сын Давида — Соломон построит вокруг святыни величественный храм, о котором мы обязательно поговорим в одной из наших программ.

Сам город Вифлеем, по-еврейски Бейт-Лехем переводится как «Дом хлеба» , был основан еще хананеями и располагался в семи километрах от Иерусалима и в ста сорока километрах от Назарета, то есть примерно в трех днях пути. Именно туда, в город Давида, и отправляются Иосиф и беременная Дева Мария. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице Лк. Эти несколько скупых строк у евангелиста Луки и являются, по сути, всем описанием рождения Иисуса Христа.

Мария рождает своего Сына в месте, где нет удобств. Сын Божий явился на свет не как царь, а как Человек из простой, подзаконной семьи. С самого рождения Ему не нашлось места в доме, и Он родился в сарае, где обычно укрывается от непогоды скот. Он и позже скажет о Себе, что Сыну Человеческому негде голову приклонить.

Некоторых смущает указание Луки на то, что Иисус был первенцем у Марии.

Джон Дункан. XIX в. Знаете ли вы, почему именно две тысячи лет назад пришел в мир Спаситель? К моменту Рождества Христова человечество созрело настолько, что было способно принять весть о Рождении Сына Божия. Апостол Павел пишет: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного , Который родился от жены, подчинился закону,чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление Гал. Святитель Лев Великий, папа Римский, так толкует данные слова святого апостола: «Итак, возлюбленные, настал срок, предназначенный для искупления людей.

Приходит в эти последние времена мира Иисус Христос, Сын Божий, сходя с Небесного Престола, но не отступая от славы Отца, являясь новым Рождеством в новом облике». Можно подумать, что Бог медлил в деле спасения человечества от власти диавола и греха. Святитель Лев по этому поводу пишет: «Воплощение же Слова всегда стремилось к свершению, и Таинство Спасения человеческого никогда ни в какое время не медлило. Его проповедали Апостолы, возвестили пророки, и не запоздало с исполнением то, что всегда было предметом веры». Помимо этого, Сын Божий родился именно 2000 лет назад, так как не мог нарушить Своего пророчества, данного пророку Даниилу. Пророчество гласит: Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатани были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семьседмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена Дан.

Иеромонах Иов Гумеров толкует данное пророчество следующим образом: «Под седминой пророк разумеет семь лет. Семьдесят седмин составят 490 лет. В пророчестве прямо указан Мессия… Отсчет семидесяти седмин 490 лет начинается с даты восстановления Иерусалима». Таким образом, Спаситель пришел в мир 2000 лет назад, так как наступила полнота времен, а также на это время указывало пророчество, полученное пророком Даниилом от Самого Бога. Бумага на картоне, гуашь, золото. Эскиз росписи алтарной стены южного предела на хорах Владимирского собора. Знаете ли вы, какие события обычно изображают на иконе Рождества Христова?

Первые изображения Рождества Христова находятся в христианских катакомбах Рима. Росписи, датируемые II веком, изображают Матерь Божию со Святым Младенцем, восседающую на престоле, и волхвов с дарами, пришедших поклониться Царю. На этих росписях всегда разное число персидских волхвов, но очень скоро сложилась традиция изображать именно трех волхвов разного возраста: молодой, зрелый и старый. Уже гораздо позже, в эпоху Возрождения, на изображениях Рождества Христова будут фигурировать чернокожий, европеец и азиат в персидских одеждах, как бы в свидетельство того, что все народы преклонятся перед воплотившимся Господом. Вскоре на иконах Рождества Христова Дева Мария начала изображаться лежащей на одре рядом с Младенцем. Когда Церковь при Константине Великом обрела свободу и вышла из катакомб, церковное искусство стало быстро меняться и развиваться. Стали появляться очертания пещеры, в которой, согласно Евангелию, родился Христос и был положен в ясли кормушку для скота.

Изображается и та самая Вифлеемская звезда, проливающая свой свет на рожденного Спасителя. В верхней части иконы появляются небесные воинства, возвещающие благую весть, пастухи, Иосиф Обручник, сидящий у ног Богородицы, и сюжет омовения Младенца в нижней части иконы. Помимо стада пастухов, у яслей традиционно начинают изображаться осел и вол, смотрящие на Младенца. Окончательно византийская традиция иконографии Рождества Христова канонически сформировалась лишь после окончания борьбы с иконоборчеством, в IX веке. Именно эту традицию впоследствии восприняла русская иконопись. Икона XV века, приписываемая Андрею Рублеву, стала образцом изображения этого светлого праздника. Как мы уже знаем, волхвы, скорее всего, пришли к Спасителю лишь после Его Рождества.

Поэтому нередко они изображаются несколько раз на одной иконе: идущими в Вифлеем или на конях и приносящими дары Спасителю в вертепе. Чем к более поздней эпохе относится изображение Рождества, тем это изображение более сложно и многословно. Здесь появляются такие сюжеты, как бегство святого семейства в Египет и избиение Вифлеемских младенцев. Одной интересной особенностью традиционной иконы Рождества Христова является фигурирование рядом с Иосифом Обручником некоего человека.

С рождением Христа Спасителя от Девы Марии человеческое естество в Его Лице неслитно и нераздельно соединилось с естеством Божественным. Спаситель мира, восприняв наше естество, соединил нас с Самим Собою, освятил, обожил и вознес нас превыше небес. И если доселе человек находился во мраке и сени смертной, то теперь во Христе он — новая тварь, наследник жизни вечной. Христос Спаситель есть Родоначальник обновленного благодатию человечества, Новый Адам и Восстановитель первоначального благодатного состояния, состояния, присущего человеческой природе до грехопадения. В праздничных церковных песнопениях по этому поводу говорится, что Рождество Христово принесло на землю истинное Боговедение, открыло людям путь к освобождению от греха, путь к победе над смертью и диаволом.

Оно положило начало просвещению и обожению человека благодатию, отверзло людям рай и блаженство вечного Богообщения. С Рождеством Христовым постепенно прекратилось прельщение людей идолами. Языческие народы, издревле потопляемые волнами страстей, уверовав во Христа, стали противостоять греху. Полученное человеком безмерное богатство Христовой благодати восстановило в нем образ и подобие Божие и освободило его от рабства страстям. Из Священного Писания мы знаем, что до искупительной жертвы Христа Спасителя все души переселялись, по завершении земной жизни людей, не в райские селения, но в ад. Однако их безнадежность не была вечной. Находясь в аде, они слышали от пророков, что должен прийти к ним Избавитель, Спаситель мира. А когда отошел из этой юдоли плачевной праведный Симеон Богоприимец и возвестил «сущим во аде», что он уже видел Богомладенца и Избавителя и держал Его на своих руках, тогда, по словам церковных песнопений, весь ад наполнился благодатными слезами раскаяния. С этого момента все находящиеся во аде стали ждать скорого Христова пришествия к ним.

Благодать Святого Духа, через рожденного Богомладенца, проникала уже все пределы вселенной. С этого момента диавол потерял свою власть над человеком. Таким образом, с рождением Богомладенца Христа был открыт людям путь к древу жизни, ко вкушению райской пищи, которой они некогда лишились за непослушание Богу, всем проложен удобно проходимый путь к небу. Что же приносит человечество Богомладенцу Христу? По словам одного из церковных песнопений, каждая из бывших чрез Него тварей приносит Ему благодарение: ангелы приносят пение, небеса — звезду, волхвы — дары, пастыри проповедуют чудо, земля уготовляет вертеп, пустыня — ясли.

Дата рождения Христа не отмечена в Библии. Существует много теорий почему Рождество празднуют именно 25 декабря.

Точная дата рождения Иисуса Христа нигде не упоминается. По Евангелию, 25 декабря исполняется девять месяцев с Благовещения. Пожалуй, это один из самых крупных мифов в христианстве - время рождения Иисуса Христа. В него верят как значительная часть верующих, так и не верующих. Это событие приносит много радости, и вместе с тем — много суеты. В это время принято дарить друг другу подарки. И этим, конечно же, хорошо пользуются коммерческие структуры, широко рекламируя этот праздник для большей стимуляции своих продаж.

Считается, что Иисус родился зимой. По западному стилю — 25 декабря. По-восточному —7 января. Но впервые он сформировался к середине IV века. Это было обусловлено стремлением Церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ Непобедимого Солнца - Митры, чье рождение отмечали 25 декабря.. Чтобы не ломать традиций, этот праздник заменили днем рождения Иисуса Христа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий