Директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев подтвердил 29 апреля, что поставка первых самолётов МС-21 с отечественными комплектующими планируется в 2024 году.
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Генеральный директор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский отметил необходимость поставлять комплектующие в срок, чтобы полёты состоялись согласно плану. Справка ПАО "Яковлев" — интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Основными проектами "Яковлева" являются гражданские авиалайнеры нового поколения — региональный самолёт SJ-100 и среднемагистральный МС-21. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.
МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14.
АО «Ижавиа» — базовый перевозчик аэропорта Ижевска. В конце февраля 2024 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал , что начало серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 переносится на 2025-2026 годы. У нас испытания еще не завершены, - пояснил тогда Чемезов.
Хотя ранее во второй половине прошлого года на официальном уровне было заявлено, что полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС впервые поднимется в воздух в апреле 2024 г 29 февраля нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г. По словам Сергея Викторовича, «скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 г. В 2023 г. Поддержи Жуковские вести!
Конкуренции между этими самолётами и МС-21 не будет. Россия — масштабная страна, и всем хватит работы. У нас такой большой объем потребности этой техники, что мы можем работать практически с колес. А потом через 10—20 лет сможем выбрать наилучший вариант из всех, что уже будут летать. Сейчас все идеи нужно брать в работу. Но для этого необходима государственная поддержка, на одних кредитах заводы не потянут. Надо опять учить их. На одной из конференций мы говорили, что людей надо было начинать готовить ещё 5 лет назад. Пацанов нужно с улицы забирать. Тем более, что училища при заводах работают. По-вашему, это проблема? Ну и пусть МС-21 будет перевозить на 20 человек меньше. Ничего пока страшного нет. Пока мы не знаем, как поведёт себя двигатель ПД-14. Мы всегда немного уступали Западу в производстве авиационных двигателей. Всегда у нас самолеты были тяжелее по конструкции, технологическому изготовлению. Главная причина заключается в прочностных характеристиках. В наших стандартах расчетов они выше, чем за рубежом. Бывает, в два раза. Иногда наши самолёты критикуют, говорят, что они деревянные. Но они летают так же хорошо, как и все остальные. Тем более, что в России очень сложная аэродромная сеть. Это связано с климатом, с географическими условиями. Огромное количество аэродромов находятся в Сибири, на Крайнем Севере, а это экстремальные условия. И при такой трудной эксплуатации повышенные прочностные характеристики себя оправдывают. Напомним, что МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации
И не более того. Все достаточно примитивно и просто. Минпромторг получает бюджетные деньги, часть которых уходит сертификационным структурам ФАВТ, работа считается выполненной по факту выдачи сертификата типа от ФАВТ. Судя по всему, какого-либо внутреннего контроля по недопущению схожих мошеннических схем, в нашем государстве не предусмотрено Счётная палата в этих вопросах некомпетентна. Потому эта свистопляска будет продолжаться вечно. С заявлениями правительства о выделении новых астрономических сумм на гражданскую авиацию, аппетит группы неустановленных лиц будет только возрастать и подобный «схематоз» будет процветать и дальше, пока в авиапроме не найдутся условные « новогодние казахи », которые однажды выйдут и скажут — «Довольно! В чем есть большие сомнения.
Ведь клерки от авиапрома рангом поменьше довольны регулярной зарплатой и отсутствием ответственности за свои изобретения, когда нет реальной эксплуатации. Порочный круг в российском авиапроме нарисовался очень чётко, и никакие заседания и совещания на уровне Правительства не способны его разорвать. Они лишь раззадоривают на новые «свершения», но уже с поддержкой Правительства. Эта горькая истина, видимо, уже давно дошла до западного авиапрома и западных политиков, которые могут только аплодировать созданию убийственной для российского авиапрома системы его функционирования руками самих россиян никаких советников из ЦРУ тут не нужно — своих чиновников хватает. Совершенно очевидно, что тупиковая ветвь проекта, так как иностранных композитов больше не будет. И вот недавно был поднят в воздух самолёт с крылом из отечественных композитов, который, вероятно, необходимо будет сертифицировать, как с российским, так и с американским двигателем.
Что имеем в итоге: Во-первых, бюджетные деньги потрачены на изготовление и сертификацию модели самолёта МС-21 с крылом из иностранных композитов и с американским двигателем, которая, с большой долей вероятности, никогда не увидит реальной эксплуатации ввиду прекращения изготовления такого крыла отсутствие иностранного сырья ; Во-вторых, бюджетные деньги растрачиваются на испытания модели самолёта МС-21 с крылом из иностранных композитов и с российским двигателем, которая также по вышеуказанной причине никогда не увидит реальной эксплуатации; В-третьих, бюджетные деньги будут растрачиваться на испытания модели самолёта МС-21 с крылом из отечественных композитов и с российским двигателем. Сроки завершения работ не ясны. Имеется вероятность реальной эксплуатации такой модели, очевидно, только внутри России; В-четвёртых, бюджетные деньги будут растрачиваться на испытания модели самолёта МС-21 с крылом из отечественных композитов и с американским двигателем. Сроки завершения работ также не ясны. Вероятно, такая модель будет предлагаться потенциальным заказчикам на экспорт, без каких-либо гарантий успешности продаж вспоминаем опыт Суперджета. Определение объема сертификационных испытаний при этом целиком и полностью лежит на ФАВТ и хочется надеяться, что ноу-хау ведомства с «эквивалентными требованиями» не приведет к повторению ситуации с огрехами американского регулятора при первоначальной сертификации самолёта Боинг 737MAX.
По большому счету, нынешняя выдача совершенно бесполезного сертификата на МС-21 - праздник лишь для некоторых бенефициаров. Речь идёт о тех выгодоприобретателях, кто сумел тем самым оправдать освоение бюджетных средств, а гражданская авиация остается при своем — продолжаем эксплуатировать имеющиеся и осваивать будущие Боинги и Эйрбасы.
Когда будут паспорта? Вслед за этим глава государства потребовал от министра промышленности и торговли закончить работу в течение месяца.
Многие восприняли эту новость как резонансную, но, по словам экспертов, ничего экстраординарного здесь нет. По сути, это рабочее совещание. Я думаю, в закрытом режиме всё жестче проходит. Как к этому относиться? Ну, как начальник ругает подчинённого.
Думаю, каждый из нас периодически может оказаться в такой ситуации. Роман Гусаров. Глава отраслевого портала "Авиа. Изменились правила страхования: как боинги и аэробусы, оставшиеся в России, будут летать за рубеж МС-21: композитное крыло и двигатель ПД-14 Первый самолёт МС-21 поднялся в воздух в мае 2017 года, всего через год после начала полётов Boeing 737-MAX и через три года после Airbus A320neo. Затем осенью 2018 года процесс сертификации МС-21 застопорился из-за срыва поставки необходимых для МС-21 композитов зарубежными партнёрами.
Тогда стартовала работа по импортозамещению, включавшая в себя создание полностью отечественного композитного крыла. Другой момент — силовая установка МС-21. Затем было решено полностью переориентироваться на ПД-14. Это потребовало времени.
При этом в какой-то момент самолёты ремоторизируют, заменив двигатели на ПД-14: один такой самолёт 73051 , переделанный из МС-21-300 в МС-21-310, уже совершает испытательные полёты; второй, 73055, был изначально оснащён ПД-14; эта модификация ожидает сертификации. ОАК планирует к 2025 году производить 36 самолетов МС-21, после — нарастить темпы производства до 72 самолетов в год. Больше фото и видео:.
И самое главное — это сплочённая, профессиональная, компетентная команда, которая способна проектировать, производить, сопровождать и обслуживать самые современные боевые и гражданские самолёты. Мы традиционно сильны в боевой авиации и теперь наша задача — с опорой на исторические традиции устремиться вперёд и сделать большее в гражданском самолётостроении. Такая задача перед нами поставлена», — сказал Слюсарь.
Новая регистрация — 73057. Ранее этот самолёт летал по программе сертификации крыла, изготовленного из российских полимерно-композиционных материалов. После замены части импортных комплектующих, эта машина уже не может считаться типовой и получила статус экспериментальной, вследствие чего была перерегистрирована. Самолёт выполнил три полёта: 8, 15 и 18 июля общей продолжительностью 9 ч 35 мин.
Полёт 18 июля был перегоночным в Ульяновск, где самолёт будет окрашен в корпоративную ливрею ОАК. В первой половине августа борт 73057 вернулся в Иркутск. Август В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта МС-21. В августе два опытных борта 73053 и 73054 выполняли полёты на тестирование новой версии ПО системы автоматического управления и комплексной системы управления с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO.
В этих в полётах выполнялись взлёты с использованием автомата тяги. В Иркутске 23 августа началась серия полётов борта 73057 по программе определения характеристик расходов топлива самолёта с крылом из отечественных ПКМ. Как пояснили в ОКБ им. Яковлева, эти полёты выполняются для последующего сравнения характеристик серийного самолёта после планируемой замены двигателей на отечественные.
В августе самолёт выполнил четыре полёта общей продолжительностью почти 17 часов. Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом первые два самолёта планируется поставить до конца 2027 года. В соответствии с условиями договора между «Аэрофлотом» и лизингодателем авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21.
В свою очередь, договор авиакомпании «Россия» с лизинговой компанией подразумевает поставку 12 воздушных судов MC-21 и 34 самолётов SJ-100. Шесть из них пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России». Все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, собраны, началась установка отечественных систем и агрегатов.
Параллельно идёт процесс сертификации. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для выкладки сухой углеродной ленты для изготовления панелей крыла самолёта МС-21. По словам Анатолия Гайданского, была полностью отработана отечественная технология, получены результаты высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель — масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объёмов выпуска самолётов.
Отечественная авионика полностью соответствует иностранному оборудованию, которое установлено на сертифицированной версии МС-21-300.
Материалы с тегом
- Импортозамещенная версия российского самолета МС-21 выйдет в серийное производство с 2024 года
- Зарубежные авиапроизводители не будут поставлять в Россию компоненты для самолетов МС-21
- Производство самолетов МС-21 дополнительно получит 1,14 млрд рублей в 2024 году
- Первый МС-21 перекрасили в ливрею «России» —
- Правила комментирования
Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации
Стало известно, что 26 декабря 2023 года Росавиация разрешила перспективному российскому среднемагистральному самолету МС-21-300/310 перевозить пассажиров в количестве 211 человек. * * * Для расширения производства самолётов МС-21 Иркутский авиазавод наращивает численность инженеров и рабочих. Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости. Самолет Си Цзиньпина, что внутри самолета лидера Китая? |.
Самолет МС-21
Мы с этим, к сожалению, опоздали. Этим нужно было заниматься еще 2 года назад. У нас есть модель Ту-334. Это хорошая машина, да, немного устаревшая, но её можно модернизировать. Он подходит, чтобы вместе с «Суперджетом» и даже вместе с МС-21 работать. Есть такие модели, как Ту-204, сейчас разрабатывается Ту-214.
Конкуренции между этими самолётами и МС-21 не будет. Россия — масштабная страна, и всем хватит работы. У нас такой большой объем потребности этой техники, что мы можем работать практически с колес. А потом через 10—20 лет сможем выбрать наилучший вариант из всех, что уже будут летать. Сейчас все идеи нужно брать в работу.
Но для этого необходима государственная поддержка, на одних кредитах заводы не потянут. Надо опять учить их. На одной из конференций мы говорили, что людей надо было начинать готовить ещё 5 лет назад. Пацанов нужно с улицы забирать. Тем более, что училища при заводах работают.
По-вашему, это проблема? Ну и пусть МС-21 будет перевозить на 20 человек меньше. Ничего пока страшного нет. Пока мы не знаем, как поведёт себя двигатель ПД-14. Мы всегда немного уступали Западу в производстве авиационных двигателей.
Всегда у нас самолеты были тяжелее по конструкции, технологическому изготовлению. Главная причина заключается в прочностных характеристиках. В наших стандартах расчетов они выше, чем за рубежом. Бывает, в два раза.
В процессе доработки самолет становится легче. Это нормальная практика. А что не так с Superjet 100? Идут разговоры про его двигатель. Его, возможно, не удалось сертифицировать.
В ходе испытаний из строя вышел блок, и срок получения сертификата будет сдвинут. Основной вопрос сейчас в том, что на складе не удается пока иметь запасные компоненты и блоки. С починкой все обстоит непросто. Но в Минпромторге рассчитывают, что планы поставок будут наверстаны. Superjet 100 Фото: russianplanes. Но срок их годности без запчастей ограничен. Успеем ли мы с нашими отечественными разработками к этому времени? К 2025 году ожидаются поставки отечественной техники. К 2028—2029 году количество иностранных самолетов должно быть существенно сокращено.
Запас небольшой в принципе есть. Но мы остаемся заложниками рисков. Все помнят заявление Ростеха: по все основным программам сроки сдвинуты влево, то есть на более ранние сроки. Но попытка родитель ребенка за месяц силами 9-и женщин не удалась. Сейчас планы корректируются в сторону 2025 года.
И тут также надо иметь в виду гособоронзаказ, который сейчас ориентирован прежде всего на военную технику. А реально ли в этой связи вообще создать и сертифицировать гражданские самолеты во время СВО? Но когда СВО закончится, гособоронзаказ неизбежно сократится, а предприятия, мощности и специалисты останутся на месте. Таким образом, окончание СВО станет мощнейшим стимулом для производства гражданской авиатехники: высвободятся мощности и, что самое важное, люди, квалифицированные работники. Думаю, что к окончанию СВО у нас уже будут сертифицированные воздушные суда, и мы сможем нагружать предприятия по полной программе, увеличивая объемы производства самолетов. Пока же надеюсь, что объемы производства по гражданским самолетам к 2030 году увеличатся. О чем идет речь? Это связано с переходом на новые материалы крыла и вообще с переходом на отечественные материалы. В процессе импортозамещения меняются до 30 систем с тысячами деталей. В условиях дефицита времени не всегда находятся оптимальные решения. Массу МС-21 надо снижать, только тогда самолет станет привлекательным для авиакомпаний. С большим весом есть ограничения на маршруты, только на половину из них сможет вылетать самолет с таким весом. Будет и ограничение по числу пассажиров, которых такой самолет сможет взять на борт. Но у нас проблема веса самолетов традиционная. Изначально закладывается запас прочности, отсюда и перетяжеленность. В процессе доработки самолет становится легче. Это нормальная практика. А что не так с Superjet 100? Идут разговоры про его двигатель.
В версии МС-21-400LR, помимо крыла, вопросы вызывает и двигатель. Буква Р в названии ПД-18Р означает "редукторный" — таких двигателей для гражданских самолетов в нашей стране еще не строили. PW1000G был впервые испытан в 2008 году, а в 2016 произошла первая поставка Airbus A220neo для Lufthansa.
Для самолёта МС-21 создали российскую авионику
Возобновлять серийное производство отечественного пассажирского самолета Ту-204 сейчас нет смысла, так как акцент сделан на Ту-214, который более актуален. Возможность расширения объемов производства Ту-214 и Ил-96 есть. При этом текущие объемы производства могут быть увеличены с сегодняшних трех самолетов в год до 10 самолетов без ущерба для госавиации, которая также эксплуатирует эти самолеты. Автопром Ведомство находится в диалоге со всеми основными зарубежными автоконцернами. Представители некоторых брендов уже подтвердили Минпромторгу намерения возобновить работу заводов в России. В частности, они хотят сохранить производственные мощности и поставки комплектующих на российский рынок. Мантуров рассчитывает, что в конце марта — начале апреля министерству удастся «прийти к общему знаменателю» не только с автопромом, но и с другими промышленными предприятиями, где иностранные владельцы еще не определились с позицией. Не исключено, что с некоторыми из зарубежных автопроизводителей придется попрощаться. Минпромторг совместно с отраслью разрабатывает комплексные меры поддержки отечественного автопрома на фоне санкций. Они будут внесены в правительство на последующее рассмотрение.
Теперь это лайнер SJ-100. Теперь это то ли «Сухойджет», то ли просто «Суперджет», без памяти конструктору Павлу Осиповичу Сухому в названии. Судя по тому, что его только готовят к первому полёту, на авиасалон он, скорее всего, не успел бы. Эта махина должна была перелететь из Воронежа в Жуковский.
А теперь точно успеет, работа над лайнером идёт! Зато без авралов и риска для экипажа лётчиков-испытателей. Ил-96-400М отличается удлинённым на 9, 35 м фюзеляжем, более мощными двигателями и новым комплексом пилотажно-навигационного оборудования. Но некоторые источники в отрасли говорят, что до 2030 г.
Возможно, через несколько лет подоспеет двигатель большой мощности ПД-35, и у авиационной промышленности, властей и заказчиков возникнет желание перепроектировать лайнер на два двигателя вместо 4. Судя по фотографиям, которые выложила в открытый доступ пресс-служба ОАК, самолёт, который готовят к первому «подъёму», снаружи полностью готов красоваться на публике, но внутри это полуфабрикат — нет интерьера, пассажирских кресел и всего остального, что вы привыкли видеть на борту авиалайнеров. Следует напомнить, создание интерьера салона порой обходится создателям самолёта почти в половину стоимости борта со всеми агрегатами и двигателями — это электропроводка, системы безопасности и жизнеобеспечения, пожаростойкие материалы, кресла, которые должны выдерживать сумасшедшие перегрузки в случае аварийных ситуаций и быть при этом достаточно лёгкими. Например, 10 лишних килограммов на каждом кресле приведут при 400-местной компоновке самолёта к перевесу в 4 тонны.
А так самолёт красавец! Недавно стала понятна ещё одна вещь — сколько надо импортозамещать в «полностью отечественном» Ту-214.
В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации с установленными двигателями. По завершении всех необходимых процедур разработчику были выданы рекомендации по их эксплуатации. Первый полёт лайнера с этими двигателями был запланирован на 2015 год [27] [28]. Первый полёт, первый и второй экземпляры[ править править код ] 8 июня 2016 года в цехе Иркутского авиационного завода состоялась торжественная церемония выкатки и презентация лётного образца нового самолёта [30] [31].
Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Громова, где будут проходить дальнейшие испытания [34]. При постройке новой машины учтены результаты лётных испытаний первого опытного образца. Программа полёта включала проверку самолёта на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси , а также проверку работоспособности бортового оборудования. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева [35]. Полётное задание включало проверки самолётных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров.
Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы отработали штатно. Для окраски второго самолёта выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планёра и точность стыковки отсеков фюзеляжа [36]. Громова « Раменское » г. Жуковский Московской области. Полёт продолжался шесть часов. Лайнер пилотировали командир воздушного судна лётчик-испытатель 1 класса ОКБ имени А.
Яковлева Андрей Воропаев [37].
Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3 тыс. Основной проблемой SJ-100 стал двигатель ПД-8, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики.
Задача — обеспечить его надежность во всех режимах и гарантировать безопасность эксплуатации», — заявил представитель ОДК, разработчика двигателя. Согласно паспорту инвестпроекта льготного лизинга российских самолетов в адрес группы «Аэрофлот» утвержден в январе 2023 года , первые шесть МС-21 национальный перевозчик должен был получить в декабре 2024 года - январе 2025 года. МС-21 — семейство среднемагистральных пассажирских самолетов, создаваемое предприятиями «Ростеха».
Первый полет МС-21 совершил в мае 2017 года. Осенью 2018 года производитель композитного крыла для МС-21 — компания «Аэрокомпозит» — попал под санкции США, в результате которых лишилась возможности закупать импортное сырье для крыла. Тогда разработкой российского аналога занялся «Росатом», но крыло опытных машин было сделано с применением иностранных композитов.
В конце 2021 г. МС-21 получил базовый сертификат типа в Росавиации.
МС-21 получил ливрею «России»
Отечественные гражданские самолеты МС-21 и Superjet планируется объединить под общий авиационный бренд, конечное решение по этому вопросу будет объявлено в ближайшее время. Мс-21 — все новости по теме на сайте издания Стала известна стоимость самолета МС-21 с пермскими двигателями. Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года. И нужен платный сервис по выбору самолёта при покупке билета. Текущее развитие проекта МС-21 происходит в условиях, немыслимых еще несколько лет назад: приземлен из-за катастроф парк самолетов Боинг 737MAX, сопутствующим фактором которых явилась деятельность менеджмента компании-разработчика и американского сертификатора.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
- Первый МС-21 перекрасили в ливрею «России»
- Росавиация допустила самолет МС-21 для перевозки 211 пассажиров
- SJ-100: УЖЕ ДРУГОЙ «СУПЕРДЖЕТ»
"Ростех" сообщил о переносе серийных поставок самолета МС-21 на 2025-2026 гг.
Не больше, и не меньше. Это совсем не означает, что увеличение мощностей "не произойдет никогда", что мы "не любим Великую Россию", "желаем России зла", являемся "пятой колонной". Это означает всего лишь, что мы не знаем, когда техзадания воплотятся в реально работающие линии по выпуску композитных крыльев. Зная примерные сроки запуска производственных мощностей, мы можем только обоснованно предположить, что это произойдет не через месяц и не через два - хорошо, если к концу 2024 года. Тем более что в тексте промелькнуло слово "дублеры", то есть судя по всему речь идет об изготовлении попавшего под санкции оборудования своими силами. Мы конечно знаем, что разрывание тельняшки на груди, стук в грудь и возгласы "мы сами с усами! В СССР, во всяком случае, для того чтобы копировать зарубежные образцы компьютеров IBM и делать советские ЭВМ серии ЕС, была создана целая мощная индустрия, исследовательские институты, мощная инженерная школа, сборочные производства, и это не говоря уже о советской системе среднего и высшего образования, справедливо считавшейся до поры до времени лучшей в мире. Примерно середина 80-х годов прошлого века. Историческое фото из открытых источников Примерно середина 80-х годов прошлого века. Историческое фото из открытых источников Положение дел с наукой и образованием в современной России, к сожалению, наводит на мысль о том, что на пути создания "дублеров сборочных станций" могут встретиться подводные камни, которые в очередной раз сильно сдвинут сроки "вправо". А между тем правительственная программа по выпуску отечественных самолетов подразумевает выпуск 270 двухсот семидесяти самолетов МС-21 "к 2030 году" И это третья хорошая новость в нашем сегодняшнем обзоре.
Но что-то опять мешает нам радостно возгордиться. Может, привычка анализировать услышанное, выработанная годами непрерывного обмана, с которым раз за разом приходилось сталкиваться еще со времен "строительства коммунизма" и "каждая семья получит отдельную квартиру к 2000 году"?..
Издание добавляет, что на ульяновском заводе собирают композитное крыло для МС-21 целиком, после чего его везут "в сборе" в Иркутск, где его "пристыковывают к фюзеляжу новейшего российского пассажирского самолета".
Композитное крыло МС-21 на ульяновском предприятии Композитное крыло МС-21 на ульяновском предприятии Как видим, эта информация несколько не стыкуется с предыдущим источником "Иркутск онлайн" , в котором сообщается, что крыло везут по частям. Какому источнику доверять больше - решайте сами. Но здравый смысл и логика подсказывают, что возить полукомплекты на расстояние порядка 4500 км по одной из двух главных "бед" России всё-таки значительно проще, чем целые комплекты, тем более что хоть они и сделаны из композитных материалов, но весят тем не менее не одну сотню килограммов.
Также издание приводит информацию о том, что имеющиеся в Ульяновске мощности рассчитаны на производство 12 двенадцати комплектов композитного крыла для МС-21 в год. Помимо этого сообщается, что "разработаны техзадания" на изготовление и поставку "дублеров сборочных станций российского производства" с целью увеличения производственных мощностей предприятия "Аэрокомпозит" в Ульяновске для обеспечения ежегодного изготовления 36 тридцати шести комплектов крыла для МС-21-310. Обратите внимание: пока речь идет только о техзаданиях, то есть реальное увеличение производственной мощности "Аэрокомпозита" произойдет неизвестно когда.
Для горячих патриотических парней сразу скажем, что "неизвестно когда" означает просто-напросто "мы не знаем, когда это произойдет". Не больше, и не меньше. Это совсем не означает, что увеличение мощностей "не произойдет никогда", что мы "не любим Великую Россию", "желаем России зла", являемся "пятой колонной".
Это означает всего лишь, что мы не знаем, когда техзадания воплотятся в реально работающие линии по выпуску композитных крыльев. Зная примерные сроки запуска производственных мощностей, мы можем только обоснованно предположить, что это произойдет не через месяц и не через два - хорошо, если к концу 2024 года. Тем более что в тексте промелькнуло слово "дублеры", то есть судя по всему речь идет об изготовлении попавшего под санкции оборудования своими силами.
Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Картина дня.
А что не так с Superjet 100? Идут разговоры про его двигатель. Его, возможно, не удалось сертифицировать. В ходе испытаний из строя вышел блок, и срок получения сертификата будет сдвинут. Основной вопрос сейчас в том, что на складе не удается пока иметь запасные компоненты и блоки. С починкой все обстоит непросто. Но в Минпромторге рассчитывают, что планы поставок будут наверстаны. Superjet 100 Фото: russianplanes. Но срок их годности без запчастей ограничен.
Успеем ли мы с нашими отечественными разработками к этому времени? К 2025 году ожидаются поставки отечественной техники. К 2028—2029 году количество иностранных самолетов должно быть существенно сокращено. Запас небольшой в принципе есть. Но мы остаемся заложниками рисков. Все помнят заявление Ростеха: по все основным программам сроки сдвинуты влево, то есть на более ранние сроки. Но попытка родитель ребенка за месяц силами 9-и женщин не удалась. Сейчас планы корректируются в сторону 2025 года. Но фактор СВО будет продолжать оказывать серьезное влияние на процесс производства гражданских самолетов.
За последнее время было несколько авиационных инцидентов.
Похожие новости
- Популярное
- Регистрация
- Первый МС-21 перекрасили в ливрею «России» —
- Производство самолетов МС-21 дополнительно получит 1,14 млрд рублей в 2024 году
- МС-21 – Telegram
- «До 72 самолётов в год»
МС-21: последние новости. Всё хорошо, но цифры не "бьются"...
В этом году в Беларусь поставят четыре самолетокомплекта МС-21, сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских на X Форуме регионов России и Беларуси. Новейший российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, пока не принятый в эксплуатацию, вырос в цене до 4,3-4,6 миллиарда рублей с поставкой в 2028-2030 годах. Массу МС-21 надо снижать, только тогда самолет станет привлекательным для авиакомпаний.
МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского
Пассажирский самолет МС-21 к концу 2024 года будет сертифицирован и пойдет в серию, заявил в интервью РИА Новости гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Также готовится самолет нового поколения МС-21. В 2024 году будет выпущено 6 таких машин, а затем производство будет увеличено до 72 самолетов в год. Отгружен первый комплект российской авионики для самолёта МС-21. Созданием оборудования занимался «Концерн Радиоэлектронные технологии». В 2024 году начнется серийное производство самолетов МС-21 с импортозамещенными комплектующими.
МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
Уверен, что с помощью новых отечественных самолетов МС-21 авиакомпания сможет сохранить и нарастить пассажиропоток на Дальнем Востоке», – отметил Андрей Богинский. Новый перспективный среднемагистральный российский самолёт МС-21 с российскими же двигателями произвёл первый полёт. Правительство выделило 15 млрд рублей на расширение производства самолётов МС-21. Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года. Последние новости по теме МС-21: Мантуров раскрыл планы по производству самолетов SJ-100 и МС-21. Посмотрим, какие главные новости о перспективном российском гражданском авиалайнере МС-21 появились в первой половине января 2024 года.