Портал государственных услуг Российской Федерации. Карта выставки Голосование за логотип Вопрос-ответ. Это позволит заранее ознакомиться с процедурой и проверить совместимость работы портала и браузера устройства.
О явке через дистанционное голосование
- Слухи о принуждении россиян к регистрации для голосования не подтвердились — Общественная палата
- ВЗГЛЯД / Эксперт объяснил, как избиратель может проверить свой голос в ходе ЕДГ :: Новости дня
- Поджог ящиков с бюллетенями
- Зачем участвовать в предварительном голосовании
- СК проведёт проверку по факту кибератак на системы онлайн-голосования — РТ на русском
- Онлайн-голосование проверили в деле
«Фото — начальству!»: В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы
В Москве запустили сервис, с помощью которого избиратели смогут проверить доступные способы голосования на президентских выборах. Об этом сообщили на портале правительства Москвы. Возможно ли отдать голос в режиме онлайн, с помощью специального терминала на любом удобном участке или только на избирательном участке по месту постоянной регистрации или прикрепления. Горожане смогут воспользоваться сервисом в личном кабинете на mos. Для доступа к нему нужно авторизоваться, а затем в блоке сервиса проверки нажать кнопку «Получить информацию».
Система расскажет, подходит ли учетная запись для онлайн-голосования, можно ли воспользоваться терминалом на любом избирательном участке или потребуется прийти по месту постоянной регистрации или прикрепления.
Для каждой группы голосующих — свой блокчейн, причем эти группы формируются не по территориальному признаку, как это принято при бумажном голосовании, а рандомно, — сказал начальник управления по совершенствованию территориального управления и развитию смарт-проектов правительства Москвы Артем Костырко. Для проверки результатов базу после окончания процедуры выложат в открытый доступ на сайт PG. Как проверить легитимность голосования? Как пояснил руководитель IT-проектов «Единой России» Вячеслав Сатеев, 30 мая после 21:00 по Москве, когда закончится голосование, будет опубликован открытый ключ, которым шифруется весь блокчейн. Можно будет как посмотреть все бюллетени, так и проверить свой.
Дополнительную легитимность голосованию придает аутентификация через «Госуслуги». Это позволяет с уверенностью говорить о том, что в процедуре участвуют только люди, которые предоставили свои документы в государственную систему, не связанную с партией. Это повышает доверие к результатам и помогает избежать накрутки голосов. Оно пройдет с 24 по 30 мая онлайн во всех регионах РФ. Накануне процедуры, 23 мая, состоится разделение электронных ключей шифрования блокчейна.
На рабочем столе есть виджет "Сервис проверки доступа к онлайн-голосованию", достаточно нажать кнопку "Получить информацию". Именно здесь проходило тестирование системы. При входе на эту страницу начинается проверка браузера. У большинства участников голосования все прошло отлично. Однако в нескольких случаях дисплей во время этой проверки становился белым.
Впрочем, тут помогало простое обновление страницы. После подтверждения участия в голосовании появляется поле с кодом. Но этот код автоматически не приходил на смартфон, надо было нажать соответствующую кнопку и вбить полученные данные в окно. Собственно, электронный бюллетень внешне похож на обычный интернет-опрос.
Напомним, что выборы депутатов Московской городской Думы седьмого созыва пройдут 8 сентября текущего года. Москвичам предстоит избрать 45 депутатов по одномандатным округам.
В этом году в экспериментальном порядке избиратели трех округов по желанию смогут проголосовать дистанционно, со своих компьютеров или гаджетов.
Данные участников онлайн-голосования проходят масштабную проверку
Из обнаруженных в ходе проверки 2 000 сомнительных аккаунтов, зарегистрированных на онлайн-голосование, отдать свой голос успели 547 москвичей. "Проверка однократности получения бюллетеней для голосования осуществляется в отношении тех избирателей, которые, подав заявление по голосованию по месту нахождения. После начала выборов москвичи пожаловались на сбои в работе онлайн-голосования. Со своим персональным ключом, к которому организаторы голосования не имеют доступа, человек может проверить, что бюллетень сохранен с теми же "галочками".
Как проголосовать онлайн
Telegram: Contact @cikrf | Тестирование системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ) в Москве завершилось успешно. |
Общественная палата Российской Федерации | «Первую гипотезу проверить невозможно, так как исходных кодов голосования у нас нет», – отметил он. |
Все данные, поданные на онлайн-голосование, проходят проверку
Сервисом проверки учетной записи для онлайн-голосования можно воспользоваться после авторизации в личном кабинете на сайте Компания, занимающаяся расследованием киберпреступлений, Group-IB выявила накрутку в онлайн-голосования в рамках шестого сезона проекта «Голос. Окончательные результаты голосования будут известны 19 марта, сообщили ранее в ЦИК РТ.
В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- Читайте также
- В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
- Результаты выборов президента России — 2024: предварительные итоги, онлайн
- Прошел завершающий день теста дистанционного электронного голосования: Общество: Россия:
- ДЭГ: тайна голосования и общественный контроль - Газета "Первый Номер"
В ЦИК поступило девять жалоб о принуждении к онлайн-голосованию
Портал государственных услуг Российской Федерации. За первый день голосования в РФ возбуждено порядка 15 уголовных дел по статье о «воспрепятствовании работе избирательных комиссий»[311][312]. Поводом для проверки стало видео, где две женщины в темноте ползают вокруг урны для голосования на коленях и вбрасывают туда пачки листов.
Данные участников электронного голосования проходят постоянную проверку
Там же можно скачать или распечатать заявление, если оно было подано. На «Госуслугах» и mos. Если там есть упоминание заявки для участия в дистанционном электронном голосовании, но вы такое заявление не оставляли, значит, кто-то подал его за вас. Москвичи в личном кабинете на mos.
Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Высокий уровень подготовки и проведения голосования по конституционным поправкам отмечают международные эксперты. Председатель правления Ассоциации «Содействия развитию интеграции, международному социально-культурному и деловому сотрудничеству» Сергей Лущ прибыл в Москву для работы в составе международной экспертной группы.
В беседе с «Ридусом» он поделился своим впечатлением от первого дня голосования. Сегодня мы посетили пять участков для голосования в разных районах Москвы. Никаких нарушений или каких-то прецедентов мы не заметили.
Все прозрачно, транспарентно, международным экспертам было доступно открытое общение с руководителями избиркомов, никакая информация не утаивалась.
Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии. Федеральных законов от 21. При сортировке бюллетеней участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной комиссией или не содержащие специального знака марки в случае его использования. Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются.
Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. Федерального закона от 09. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей пломб на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.
Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, участников референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени для голосования по соответствующему избирательному округу, округу референдума, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов списков кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также от позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них.
Члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов каждый список кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также по голосам, поданным против всех кандидатов против всех списков кандидатов , по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , содержащимся в бюллетене для голосования на референдуме, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов.
После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом. Если на выборах в органы местного самоуправления в избирательном бюллетене помещается строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , или в которых отметки проставлены в квадрате, расположенном напротив позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , и хотя бы в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом.
В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя, участника референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи и пунктом 15 статьи 65 настоящего Федерального закона заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату списку кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также по позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , по позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против". При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней.
Вся система электронного голосования от момента, когда избиратель получил пустой бюллетень, и до момента, когда избирательная комиссия подводит итоги, покрыта математическими доказательствами. Любое вмешательство в эту систему приведет к тому, что математическое доказательство разрушится. Первый уровень наблюдения — это наблюдатели, которые работают дистанционно, с исходными, так называемыми сырыми данными электронного голосования, проверяют математические доказательства, от простых соотношений, что у нас, например, не получено бюллетеней больше, чем их было выдано, до сложных математических доказательств целостности бюллетеня. Туда у нас назначены десять наблюдателей, два наблюдателя от Общественной палаты России и восемь наблюдателей от четырех кандидатов в президенты России. Они могут работать как с теми же техническими средствами, что и дистанционно работающие наблюдатели, так и непосредственно контролировать процедуры, осуществляемые людьми. Потому что несмотря на цифровизацию и всю эту математическую оболочку, в электронном голосовании по-прежнему есть процедуры, которые компьютер обеспечить не может. Федеральная система появилась в 2020 году на выборах. Москва более продвинута в плане применения электронных средств, поэтому московская система ДЭГ выступает как технически в некоторых аспектах более передовая система, как платформа для некоторых экспериментальных разработок, иногда удачных, иногда менее удачных. Например, все мы помним московское переголосование, которое вызвало очень много нареканий, и нареканий даже со стороны ЦИК, — это был эксперимент, по результатам которого было принято решение больше так не делать. И наоборот, мы второй год наблюдаем московские электронные списки избирателей, которые позволяют людям не регистрироваться заранее на ДЭГ, а в любой из дней голосования в любой момент выбрать, где им удобнее голосовать.
Отличная вещь, замечательно работает, очевидно, будет применяться дальше. Но можно ли электронные списки избирателей внедрить сейчас по всей стране? Хотелось бы, но, к сожалению, нет, потому что это означает оснащение всех избирательных комиссий каждого УИК, а у нас в стране примерно 95 тыс. УИКов, компьютерами с установленным программным обеспечением, оказание поддержки по этому программному обеспечению, обучение членов комиссий использованию этого программного обеспечения. В масштабах страны сделать это трудно. В масштабах Москвы, очень сильно цифровизированного города, сделать это значительно проще. С другой стороны, федеральная система представляет собой монолитную, надежную, медленно меняющуюся с точки зрения избирателей и с точки зрения даже комиссий вообще не меняющуюся год от года систему, на которой отрабатываются нетехнические новшества, на которой как раз в большей степени отрабатываются процедурные и законодательные практики. Наверное, когда-то произойдет слияние этих систем; наверное, оно произойдет, когда с разработческой точки зрения на московской системе будут опробованы все новшества и будет решено, какие из этих новшеств вписываются в выборы, какие — нет, и будет отработана практика юридической процедуры на монолитной, стабильной федеральной системе.