США упустили шанс стать лидером в области технологий производства микросхем. Читайте обзор интересных новостей аддитивных технологий за зиму 2023, а также новинок и событий в России и мире.
Не только ИИ. Шесть трендов 2024 года в технологиях и инновациях
Как новые технологии меняют промышленный сектор | На конгрессе «Национальное здравоохранение – 2023» руководители ведущих НИИ и медцентров рассказали о прорывных российских технологиях. |
Крупнейшие технологические прорывы 2023 года, которые изменят нашу жизнь | Вектор форума: Технологии – как фактор развития регионов Концепция технологического развития и вектор на технологический суверенитет. |
Наука и техника
Подарки для этой ценовой категории очень щедрые, но вот сам смартфон для 330 евро выглядит слабее ряда конкурентов. Другие новости за 27 апреля 2024.
Маневровый локомотив, переоборудованный под водородное топливо фото: Alstom Разработкой локомотивных двигателей, рассчитанных на водородное топливо, занимаются компании Rolls-Royce , Wabtec и др. Китайская компания CRRC в 2024 г. В то же время польская PESA показала на выставке InnoTrans 2022 первый серийный маневровый локомотив с питанием от топливных элементов. Тяговые аккумуляторы В 2022 г. Объединением железнодорожной промышленности страны VDB. Осенью железные дороги страны DB приступили к островной электрификации нескольких линий неподалеку от Гамбурга.
В январе 2022 г. Однако по итогам этого года наиболее крупным поставщиком таких поездов 73 ед. В некоторых европейских странах начинаются работы по дооснащению эксплуатируемых электропоездов тяговыми аккумуляторами для движения по коротким неэлектрифицированным участкам. Железная дорога Union Pacific начнет в 2023 г. Заказы на магистральные аккумуляторные локомотивы этих компаний поступили от нескольких грузовых операторов из Австралии, например от BHP и Rio Tinto , а в Бразилии тестируют аккумуляторные маневровые локомотивы, в том числе китайского производства. В сентябре Wabtec подписала меморандум о взаимопонимании с железными дорогами Казахстана, предусматривающий приобретение 150 маневровых локомотивов на тяговых аккумуляторах. Локомотив на тяговых аккумуляторах FLXdrive компании Wabtec фото: Wabtec Тем временем эксплуатируемые дизель-поезда в Европе и тепловозы в Северной Америке начинают переводить на биотопливо.
Изготовители продвигают также разнообразные гибридные поезда и локомотивы, используя в качестве источников питания сочетание дизеля, аккумуляторных батарей, топливных элементов и суперконденсаторов. Управление движением и беспилотные поезда Еще один пласт разработок, которым уделялось повышенное внимание в 2022 г. Ведущие позиции в этой области занимает Германия, которая не только выполняет многочисленные собственные разработки, но и активно поддерживает создание отраслевых стандартов на европейском уровне RCA, OCORA и др.
В 2022 г. По результатам облетов 496 полигонов было выявлено более 3000 нарушений законодательства РФ при их эксплуатации, направлены рекомендации по их устранению. За создание комплексной системы мониторинга лесного хозяйства, новых аппаратных средств дистанционного мониторинга и системы управления флотом Красноярского края. Создание комплексной системы мониторинга лесного хозяйства Красноярского края включало в себя унификацию и верификацию сценариев применения БАС и создание по заданным техническим параметрам новых аппаратных средств дистанционного мониторинга. Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих Кузнецов Дмитрий Михайлович, ведущий инженер компании «Геоскан».
Компанией создан компактный и производительный квадрокоптер «Геоскан 801» для видеомониторинга в реальном времени в ручном или автоматическом режиме. Он оснащен двумя видеокамерами с разрешением 4К и тепловизором, что позволяет проводить комплексное обследование территорий в видимом и инфракрасном спектрах. Предназначен для обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях и инспекции труднодоступных объектов. Ушомирский Александр Юрьевич, генеральный директор компании «Беспилотные системы». За организацию серийного производства дронов. С 2022 года «Беспилотные системы» значительно расширила объем выпуска беспилотника самолетного типа Суперкам С350. К концу 2022 года среднемесячный объем выпуска беспилотника составил 70 комплексов. Всего за 2023 год будет выпущено свыше 1200 комплексов Суперкам С350, а это не только планеры но и комплект полезных нагрузок.
В планах на 2024 год — расширение производства до 3500 единиц БВС. Кузнецов Вадим Сергеевич, заместитель директора по инновациям компании «Беспилотные системы». За последние десять лет ГК «Беспилотные системы» заключила более 140 контрактов на выполнение разного рода услуг с помощью БВС: от 3Д-моделирования здания до многолетнего каждодневного мониторинга газо- и трубопроводов. Общий налет за все время составляет более 2 млн км, ежедневно более 100 дронов Суперкам С350 совершают облеты объектов на территории 77 регионов страны. За разработку автономных беспилотников для нефтегазовых компаний с автоматической системой поиска нарушений в реальном времени. Innovtol Инновтол — беспилотный самолет с вертикальным взлетом и посадкой для инспекции промышленных объектов с помощью ИИ, создания цифровых моделей местности и доставки грузов весом до 5 кг. Специалисты Университета максимально локализовали производство беспилотника — электроника, ПО и конструкция дрона разработаны в вузе, углеткань и смолы заказывают у российских производителей из Татарстана и Москвы. Дудоров Евгений Александрович, исполнительный директор АО «Производственный комплекс научно-производственного объединения «Андроидная Техника».
За развитие производства электродвигателей для БАС. Серия АТБ предназначена для беспилотных авиационных систем, применяемых в качестве маршевых двигателей. Модели двигателей из линейки AT-Drive применяются в качестве приводов для подвесных следящих оптических систем беспилотных летательных аппаратов. За запуск серийного производства типового FPV-дрона. Дрон способен переносить до трех килограммов полезной нагрузки и имеет дальность полета семь-восемь километров. Лемех Александр Викторович, директор компании «Лаборатория будущего». За создание и вывод на рынок мобильной зарядной станции для дронов от линий электропередач. Компания вывела на рынок мобильную зарядную станцию для дронов «Гнездо», которая устанавливается на линии электропередач, питается от них и при помощи индукционной катушки заряжает беспилотники.
Станция предназначена для дронов мультироторного типа массой до 20 кг. Установка и снятие станции с ЛЭП осуществляется другим дроном и не требует отключения линии. Давлетов Рустэм Равилевич, генеральный директор Управляющей компании «Радиоэлектронный технопарк РВ-1», Габитов Илдар Исмагилович, ректор Башкирского государственного аграрного университета. За локализацию и организацию предсерийного производства белорусских агродронов тяжелого класса, комплекса БАС и тестирования в рамках ЭПР в Республике Башкортостан. Работы, проводимые УК «Радиоэлектронный технопарк РВ-1» совместно с Башкирским аграрным университетом, касаются методологии, основанной на локальных особенностях почвы крупных полей, точном земледелии. В частности, компания разработала технологию внесения химических препаратов ультрамалым объемом с помощью тяжелых БПЛА, установила объемы и сроки внесения препаратов в зависимости от культур. За развитие НПЦ с уникальной специализацией на антидрон-системах. Научно-производственный центр «Ушкуйник» в Новгородской области открылся в сентябре 2023 г.
НПЦ в Новгородской области фокусируется на разработке, тестировании и производстве систем обнаружения, управления и противодействия противоправному применению БПЛА. Также центр совместно с индустриальными партнерами планирует разрабатывать е системы наведения и целеуказания для военной авиации. Козаренко Юрий Владимирович, генеральный директор компании «Транспорт Будущего». За создание самого масштабного производства беспилотников в рамках запуска НПЦ в Самарской области. Запуск научно-производственного центра в Самарской области планируется в третьем квартале 2024 г. НПЦ будет специализироваться на двигателях, винтах, драйверах, искусственном интеллекте, квантовой связи и тяжелых БПЛА. Одним из ключевых резидентов и соинвестором НПЦ станет компания «Транспорт будущего». В апреле 2023 г.
Проект подразумевает создание 44 000 м2 производственных площадей и свыше 1500 рабочих мест. С 2024 г. Хурсевич Сергей Николаевич, советник Губернатора Томской области.
Innovtol Инновтол — беспилотный самолет с вертикальным взлетом и посадкой для инспекции промышленных объектов с помощью ИИ, создания цифровых моделей местности и доставки грузов весом до 5 кг. Специалисты Университета максимально локализовали производство беспилотника — электроника, ПО и конструкция дрона разработаны в вузе, углеткань и смолы заказывают у российских производителей из Татарстана и Москвы. Дудоров Евгений Александрович, исполнительный директор АО «Производственный комплекс научно-производственного объединения «Андроидная Техника». За развитие производства электродвигателей для БАС. Серия АТБ предназначена для беспилотных авиационных систем, применяемых в качестве маршевых двигателей.
Модели двигателей из линейки AT-Drive применяются в качестве приводов для подвесных следящих оптических систем беспилотных летательных аппаратов. За запуск серийного производства типового FPV-дрона. Дрон способен переносить до трех килограммов полезной нагрузки и имеет дальность полета семь-восемь километров. Лемех Александр Викторович, директор компании «Лаборатория будущего». За создание и вывод на рынок мобильной зарядной станции для дронов от линий электропередач. Компания вывела на рынок мобильную зарядную станцию для дронов «Гнездо», которая устанавливается на линии электропередач, питается от них и при помощи индукционной катушки заряжает беспилотники. Станция предназначена для дронов мультироторного типа массой до 20 кг. Установка и снятие станции с ЛЭП осуществляется другим дроном и не требует отключения линии.
Давлетов Рустэм Равилевич, генеральный директор Управляющей компании «Радиоэлектронный технопарк РВ-1», Габитов Илдар Исмагилович, ректор Башкирского государственного аграрного университета. За локализацию и организацию предсерийного производства белорусских агродронов тяжелого класса, комплекса БАС и тестирования в рамках ЭПР в Республике Башкортостан. Работы, проводимые УК «Радиоэлектронный технопарк РВ-1» совместно с Башкирским аграрным университетом, касаются методологии, основанной на локальных особенностях почвы крупных полей, точном земледелии. В частности, компания разработала технологию внесения химических препаратов ультрамалым объемом с помощью тяжелых БПЛА, установила объемы и сроки внесения препаратов в зависимости от культур. За развитие НПЦ с уникальной специализацией на антидрон-системах. Научно-производственный центр «Ушкуйник» в Новгородской области открылся в сентябре 2023 г. НПЦ в Новгородской области фокусируется на разработке, тестировании и производстве систем обнаружения, управления и противодействия противоправному применению БПЛА. Также центр совместно с индустриальными партнерами планирует разрабатывать е системы наведения и целеуказания для военной авиации.
Козаренко Юрий Владимирович, генеральный директор компании «Транспорт Будущего». За создание самого масштабного производства беспилотников в рамках запуска НПЦ в Самарской области. Запуск научно-производственного центра в Самарской области планируется в третьем квартале 2024 г. НПЦ будет специализироваться на двигателях, винтах, драйверах, искусственном интеллекте, квантовой связи и тяжелых БПЛА. Одним из ключевых резидентов и соинвестором НПЦ станет компания «Транспорт будущего». В апреле 2023 г. Проект подразумевает создание 44 000 м2 производственных площадей и свыше 1500 рабочих мест. С 2024 г.
Хурсевич Сергей Николаевич, советник Губернатора Томской области. За проект создания крупного НПЦ в Томской области. Научно-производственный центр в Томской области должен быть введен в эксплуатацию уже в 2024 г. После полного развёртывания НПЦ он объединит в единую систему производственные площа, научно-исследовательских площадей и еще на 2,5 тыс. Центр планирует организовать серийное производство систем управления воздушным движением, включая программно-аппаратные комплексы для предотвращения столкновений, а также многоуровневой системы защиты особо важных объектов от БВС, радаров для навигации и спасательных парашютных систем. Перспективные технологии для беспилотных авиационных систем Шевченко Андрей Юрьевич, генеральный директор «Аэромакс». За создание концепции и прототипа БАС вертолетного типа на базе SH-750 с максимальной взлетной массой 750 кг с использованием альтернативной энергетической установки с применением водородных топливных элементов. Водородный топливный элемент представляет собой устройство прямого преобразования химической энергии топлива в электрическую.
При работе электрохимического генератора отсутствуют вредные выбросы, выделяется только чистая вода. Опытный образец создается на базе гражданского грузового беспилотного вертолета SH-750 со взлетной массой в 750 кг. За собственную разработку системы управления БВС программный комплекс. Система управления полетами «Геоскан СУП» является программным комплексом для сбора, хранения и анализа информации о полетах БВС компании «Геоскан» и имеет функции передачи команд управления на дроны в нештатных ситуациях. Сбор данных осуществляется как по общедоступным сетям наземной мобильной связи, так и по спутниковым каналам. Эти же каналы связи используются для управления БВС. Мазуров Юрий Анатольевич, генеральный директор «Летающие машины Тюринга». За разработку первых отечественных БВС ВВП, прошедших летные испытания на базе отечественных компонентов с повышенной отказоустойчивостью.
Компанией разработан беспилотный авиационных комплекс, в состав которого входят беспилотные воздушные судна TFM-15 и T-300. В основе БВС лежит масштабируемая, конфигурируемая и легко модернизируемая платформа, что позволяет перевозить грузы разной специфики и большего объема, а также размещать на ней широкий спектр навесного оборудования. Беспилотник TFM-15 имеет полезную нагрузку до 15 кг, T-300 — до 130 кг.
Названы главные российские изобретения 2022 года
В 2022 г. были представлены две технологии, которые потенциально способны радикально повлиять на развитие железных дорог. Главные новости[ В виде ленты ]. 24 апреля 2024 06:42 1. Представлен Mercedes-Benz G-Class 2025: Теперь полностью электрический. Новейшие российские разработки и технологии в сферах медицины, общественного и личного транспорта, сельского хозяйства и развлечений.
Новости в сфере новых разработок ВПК
Итоги финала Всероссийского хакатона по 3D/VR-разработке Varwin Хакатон 2024 | Эксперимент с использованием технологии 4D-биопечати на борту Международной космической станции можно считать успешным, утверждают учёные НИТУ МИСИС, осмотрев образцы. |
Архитектура неба | Свежие события по теме Технологии: Мишустин: финансирование сквозных технологий достигло 137 миллиардов рублей, В Евросоюзе нашли, в чем еще обвинить Россию. |
10 прорывных технологий 2024 года по версии MIT
США упустили шанс стать лидером в области технологий производства микросхем. интересные актуальные новости. В Массачусетском технологическом университете (MIT) назвали десять прорывных технологий на 2023 год. Как и зачем отечественные промышленники внедряют новые технологии, разбираемся в статье.
Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- 1. Создание имплантов, поднявших на ноги парализованного пациента
- Инновационные новости космоса
- Управление движением и беспилотные поезда
- Научные открытия 2023 года: открывая новые горизонты
- Архитектура неба
На выставке «Россия» представлены самые последние российские IT-технологии
Вектор форума: Технологии – как фактор развития регионов Концепция технологического развития и вектор на технологический суверенитет. Всемирным экономическим форумом опубликовано 11-издание аналитического отчета «Прорывные новые технологии» (за 2023 г.), который описывает технологии. Новости. Бывший инженер НАСА заявил, что изобрел космический двигатель, которому не нужно топливо. Каждый год мы ищем многообещающие технологии, способные оказать реальное влияние на мир. крупнейшее в России и одно из узнаваемых в мире конгрессно-выставочных мероприятий, проходящее ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства. 22.04 ВСУ бегут из Очеретино после прорыва обороны российскими военными.
10 прорывных технологий 2023 года по версии Массачусетского института технологии
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Эта технология становится все более необходимой, особенно во времена кризисов, таких как пандемия COVID-19, когда физический контакт и поездки создают значительные проблемы. Реальные примеры проиллюстрировали успех внедрения телемедицины. В сельских районах таких стран, как Австралия и Канада, телемедицина играет важную роль в предоставлении медицинских услуг отдаленным общинам. Кроме того, во время пандемии COVID-19 системы здравоохранения по всему миру быстро внедрили телемедицину, чтобы обеспечить непрерывный уход за пациентами и свести к минимуму риск передачи инфекции. Искусственный интеллект Искусственный интеллект или ИИ относится к моделированию человеческого интеллекта в машинах, предназначенных для того, чтобы мыслить и учиться подобно людям. Он включает в себя разработку компьютерных систем, которые могут выполнять задачи, обычно требующие человеческого интеллекта, такие как визуальное восприятие, распознавание речи, принятие решений и решение проблем.
В области медицины алгоритмы и модели искусственного интеллекта используются для анализа сложных данных и получения информации, которая помогает в принятии клинических решений. Области применения искусственного интеллекта в медицине обширны и разнообразны. Одним из ярких примеров является использование искусственного интеллекта в радиологии. Алгоритмы искусственного интеллекта могут анализировать медицинские изображения, такие как рентгеновские снимки, компьютерная томография и магнитно-резонансная томография, для выявления отклонений, оказания помощи в ранней диагностике и повышения точности интерпретаций рентгенологов. Системы распознавания изображений на основе искусственного интеллекта продемонстрировали впечатляющие результаты в выявлении таких заболеваний, как рак, аневризмы головного мозга и заболевания легких, с большой точностью и эффективностью. Другой пример использования искусственного интеллекта в медицине — это открытие и разработка лекарств. Алгоритмы искусственного интеллекта могут анализировать большие объемы биомедицинских данных, чтобы идентифицировать потенциальные лекарственные препараты-кандидаты и прогнозировать их эффективность и безопасность.
Используя искусственный интеллект в этом процессе, исследователи могут ускорить процесс поиска лекарств, сокращая как время, так и затраты, связанные с выводом новых лекарств на рынок. Вывод 2023 год стал свидетелем замечательных событий в области прорывов в области медицинских технологий. Ожидается, что по мере того, как мы продвигаемся в будущее, продолжающееся исследование и интеграция новых технологий будут и далее формировать медицинский ландшафт, предлагая новые возможности для профилактики заболеваний, лечения и ухода за пациентами.
Примерами машинных клиентов можно назвать алгоритмы для покупки рекламы в интернете; устройства, которые автоматически заказывают расходные материалы, когда они заканчиваются; программы, которые торгуют на бирже. Биотехнологии помогут бороться с раком и генетическими заболеваниями Одна из главных разработок последних лет — технология редактирования генома CRISPR-Cas9. Она позволяет вносить изменения в ДНК живых клеток с высокой точностью.
С ее помощью ученые намерены бороться с раком, наследственными и инфекционными заболеваниями. В 2023 году Великобритания первой в мире разрешила терапию на основе этой технологии в борьбе с наследственными анемиями. CRISPR уже показала свою эффективность: одной пациентке, которая болела бета-талассемией наследственное нарушение синтеза гемоглобина в крови , перестали требоваться постоянные переливания крови. А другая пациентка с серповидноклеточной анемией перестала страдать от закупорки сосудов. Помимо медицины, биотехнологии применяются в сельском хозяйстве и промышленности. Например, для разработки более устойчивых агрокультур, новых видов топлива и синтетических продуктов питания — таких, как искусственное мясо.
Беспилотный транспорт станет доступнее В 2024 году автономный транспорт станет более совершенными благодаря развитию сенсоров, машинного обучения и 5G. Беспилотники смогут перемещаться в сложных условиях, быстрее взаимодействовать с другими транспортными средствами и инфраструктурой в режиме реального времени. Кроме того, беспилотный транспорт станет более массовым.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.