Причин подсознательного нежелания найти работу может быть множество, и никто не вправе тебя за это осуждать. Причиной поиска новой работы может стать любая ситуация, но все ли будут достойно оплачивать труд.
Почему поиски новой работы затягиваются
По его словам, работу всегда сложно найти, если человек предъявляет определенные требования, которые ему предоставить работодатель не может. причины смены работы Человека к поискам нового места трудовой деятельности подталкивают неудовлетворенность заработной платой, отсутствие перспективы для дальнейшего карьерного роста. Исследование сервиса по поиску работы и персонала «» показало, что более половины (58 процентов) россиян считают осень самым подходящим временем для поиска новой работы, так как на рынке много предложений от работодателей.
Выбрать муниципалитет
Аналитики Русской школы управления (РШУ) опросили более тысячи человек и узнали, почему россияне увольняются с работы. Независимо от причины вашего профессионального перехода, важно подходить к поиску новой работы, имея четкий набор целей и план действий. Это довольно распространенное заблуждение: как показывает практика HR, поиск новой работы нельзя откладывать в долгий ящик. Россияне ищут работу, но не хотят работать: почему в стране множество вакантных мест и безработных граждан.
5 причин, почему топ-менеджеры ищут новую работу
Для кого-то месяц — это уже большой срок, а кому-то на просмотр вакансий и принятие решения и полгода мало. В частности, речь идет о высококвалифицированных специалистах, которые знают себе цену, и о руководителях высшего звена. Для таких сотрудников кризис — вовсе не помеха реализации долгосрочных карьерных планов, а скорее даже возможность по-новому взглянуть в будущее. Недавно общалась с одним из соискателей, которая работала начальником отдела кредитования одного из банков. Она сказала, что решение о смене работы вызвало у ее коллег смешанные чувства. Кто-то пожал плечами, кто-то поразился смелости, но лишь немногие оценили реальную причину ухода.
Некоторые же, обсуждая процесс поиска работы, предлагают не останавливаться на эмоциях, которые он может вызывать, а подходить к вопросу намного шире и не ограничиваться пределами текущей сферы деятельности. В последнее время, например, довольно часто уже состоявшиеся специалисты ищут не просто «другую работу», но и готовы полностью сменить образ жизни и профессиональное поле — такими гибкими делает нас ситуация и стремление найти своё место в меняющемся мире, причём не чураются такого опыта даже «люди в возрасте», — отмечает коуч, тренер, психотерапевт Алёна Август. Есть сферы бизнеса, которые растут в период кризиса, и нужно суметь их идентифицировать. Я сама получила оффер в период пика острого кризиса в той сфере, в которой изначально не искала работу.
Также в период дна кризиса наша команда смогла проанализировать ситуацию на рынке и найти точки роста, в результате доля рынка выросла в 8 раз за 1 год. В периоды кризиса всегда развиваются сферы: IT, фармацевтика, страхование, различные стартап-проекты, — полагает руководитель офиса компании «Coleman Services» в Новосибирске Елена Теличко. С другой стороны, есть масса примеров удачного и быстрого развития стартапов. Например, 2GIS, который превратился в один из крупнейших геолокационных сервисов. Для поиска работы можно рассматривать альтернативные job-сайтам ресурсы: это нетворкинг, за ним настоящее и будущее, профессиональные и частные социальные сети». Поиск новой работы: всему своё время? Однако сами по себе негативные эмоции не берутся из ниоткуда и для того, чтобы развеять все сомнения и страхи, необходимо понять, что за ними стоит. Какие поводы и причины становятся благодатной почвой для рождения тревог у соискателей? Если варианты, связанные с адаптацией и выстраиванием взаимоотношений в новом коллективе, оставить в стороне, то получается, что все основные треволнения подпадают под влияние времени необходимого для трудоустройства.
Минимальный срок поиска сводит все беспокойства на нет. Затянувшийся же процесс приводит в действие механизм зарождающейся паники и неуверенности в себе. Чем дольше приходиться искать подходящий вариант, тем больше возникает переживаний на тему отсутствия работы и постоянного источника доходов, туманных перспектив на будущее и неопределённости положения. Чем чаще специалист станет размышлять в негативном ключе, тем быстрее психологическая обстановка вокруг него будет накаляться, а он — загонит себя в угол. Выход один: спокойно относиться к сроку, который понадобится для поиска нового работодателя, объективно взвешивать свои шансы и не сдаваться. А для корректной оценки сроков трудоустройства нужно знать текущую ситуацию на рынке труда. Так, по данным Росстата, численность трудоспособного населения страны в возрасте от 15 до 72 лет в июне 2017 года составила 75,9 млн. Официальная статистика отражает динамику количественных изменений во времени, однако не отвечает на вопрос о том, за какой срок среднестатистический специалист сможет найти новую работу. А вот социостатистика — вносит некоторую ясность в данном направлении.
Стоит ли ориентироваться на эти временные рамки, или они — условны? По мнению наших экспертов, срок поиска работы зависит от уровня позиции и опыта специалиста, а также от сопутствующих факторов. При этом сроки озвучиваются разные, но общие условные рамки колеблются от нескольких недель до года. Кандидаты начального уровня трудоустраиваются, как правило, очень быстро — в течение месяца. Специалист в среднем тратит около полугода на поиск работы, но это, конечно, в большой степени зависит от индивидуальных особенностей соискателя», — сообщает Александра Шамшитдинова. Если мы говорим о каких-то массовых вакансиях, то средний срок поиска от 1 до 2-х недель, на административные позиции секретарь, офис-менеджер, ассистент — в среднем не более месяца. Специалистам среднего уровня требуется от 3-х недель до 1,5 месяцев. Для позиций же топ-уровня срок поиска работы на сегодняшний день может составлять от 3-х месяцев и вплоть до года, — оценивает Ольга Степанова. А с 2015 года и экономическая конъюнктура также накладывает свой отпечаток».
Во-первых, от поиска новых задач, смены направления, расширения профессионального опыта. В таком случае кандидат, как правило, уже имеет опыт работы и понимает, что конкретно должно содержать идеальное предложение. Данный поиск может быть продолжительным, так как нет спешки и острой необходимости. Длительность рассмотрения вариантов может доходить до полугода и более. Во-вторых, от поиска работы кандидатом без профессионального опыта. Данный вариант может быть как стремительным — от 2-х недель, так и более продолжительным — около 2 — 3 месяцев. Понятным и более конструктивным будет поиск кандидата, который понимает, какое предложение ему может быть интересно: определился с направлением профессиональной деятельности, формата компаний, адекватно оценил свои возможности и уровень материального вознаграждения. Сложнее придётся кандидату, который не смог ответить себе на вышеперечисленные вопросы. Такой формат поиска только в процессе открывает возможности соискателя, определяет интересы и характер будущей работы, — объясняет Наталья Симис.
Если же в трудовой книжке причиной увольнения указан дисциплинарный проступок, то в резюме лучше оставить немного расплывчатую формулировку. Не стоит ссылаться на статью Трудового кодекса. На самом собеседовании можно лично объяснить рекрутеру причину увольнения и рассказать подробности. Если причина ухода с прежнего поста указывается в резюме, важно помнить, что наниматель всегда может позвонить на прежнее место работы потенциального сотрудника. Поэтому не стоит приукрашивать реальность и стараться отразить это в резюме.
Исключить щекотливую ситуацию можно, если правильно рассказать о причинах ухода. Правила изложения Резюме должно быть составлено так, чтобы рекрутер сразу же заинтересовался именно вами. Важна не только основная информация, но и её подача. Чтобы резюме отразило профессионализм сотрудника, оно должно быть составлено по следующим правилам. Информация должна быть подана в краткой и доступной форме.
Как показывает практика, чем более кратко и информативно изложены данные, тем лучше они воспринимаются. Некоторые моменты можно опустить, если они не дают представление о вас как о специалисте высокой квалификации. Необходимо указывать только правдивую информацию. В рабочей сфере практически любые данные о человеке можно найти в социальных сетях. В крайнем случае рекрутер может навести справки и понять, насколько информация из резюме соотносится с реальным положением вещей.
Поэтому необходимо писать о себе только правду. В графе «личные качества» нужно указать самые сильные стороны своего характера. Даже если резюме оформлено правильно и описывает вас, как отличного специалиста, малейшая грамматическая ошибка может испортить всё впечатление. Важно перечитывать текст, исправить малейшие недочёты, ведь резюме будет «говорить» за вас, когда его прочтёт наниматель. Умение лаконично донести свою мысль очень ценится среди работодателей.
Если резюме составлено чётко, наниматель поймёт, что и вы можете доносить свои мысли конкретно и ясно. Нейтральные причины Иногда характеристика с прошлого места работы просто необходима для того, чтобы устроиться на новое место.
Достаточно, например, спросить: «Какие мои положительные качества вы считаете самыми яркими?
Какие — самыми ценными для работы? С какими недостатками мне нужно бороться в первую очередь? А пока сосредоточьтесь на добрых отзывах, распечатайте их, повесьте на виду и перечитывайте, когда очередной отказ работодателя испортит вам настроение.
Геймифицируйте процесс поиска работы Когда вы в последний раз уставали играть? Да, вряд ли такое бывало. Поэтому превратите поиск работы в игру.
Например, поставьте задачи разной сложности, придумайте медали-ачивки за выполнение «особых» пунктов, поощряйте себя баллами за выполнение заданий или за переход на следующий уровень. Простейший и самый неигровой вариант геймификации — трекинг. Вы наверняка замечали, как индикаторы загрузки на сайтах или в приложениях помогают спокойно дождаться результата: статей, картинок, видео.
Так уж устроен человек, что отслеживание прогресса этот самый трекинг помогает снизить напряжение. Составьте таблицу, в ней ведите отчет о поисках работы: куда отправили отклики; какой был результат; ваши гипотезы, почему вы не подошли компании. Со временем таблица станет не просто инструментом трекинга, но и источником статистики для анализа.
Вы начнете учиться на своих ошибках — и результаты улучшатся. Займитесь хобби-проектом или волонтерством На любимые занятия и добрые дела энергия обычно находится, а положительные эмоции от них настолько сильны, что заряжают и на поиски работы. Ведите блог, выгуливайте собак в приютах, вяжите шарфы с символикой Хогвартса не на продажу, а для души.
Всего час за приятным занятием — и вы вновь готовы просматривать вакансии и писать сопроводительные письма. И как не усугубить ситуацию Прокачивайте навыки Вы, наверное, подумали: «Откуда на это брать силы, если их даже на поиски работы не хватает?!
Почему вы ищете новую работу? Вопрос на собеседовании
От свежеобновленного резюме до обращения, подачи заявки и последующих действий — убедитесь, что знаете и используете эти методы. Повысьте свое резюме и присутствие в Интернете По мере продвижения вперед и роста на протяжении всей карьеры вы будете приобретать новые навыки и совершенствовать уже имеющиеся. В то же время вам нужно будет адаптировать свое резюме и регулярно обновлять его. Лучший способ обновить свое резюме и профиль LinkedIn — это просматривать и обновлять их ежеквартально. Таким образом, вы будете готовы подать заявку на все заманчивые вакансии, которые появляются во время прокрутки. Вы можете попытаться не отставать, установив напоминание в своем календаре и запланировав эти обновления резюме. Основное правило, которому следует следовать при создании или доработке резюме, состоит в том, чтобы оно было четким, кратким и содержало основные ключевые слова..
Кроме того, он должен оставаться как можно более коротким и приятным, поэтому постарайтесь, чтобы он занимал не более двух страниц. И, наконец, будьте честны, но не слишком скромны. Те же правила применяются к вашему профилю LinkedIn. Вы можете заставить рекрутеров прийти к вам , правильно подобрав заголовок и название должности, добавив краткий абзац о своем опыте и интересах и сосредоточившись на том, чтобы рассказать больше о двух последних должностях, которые вы занимали. О, и не забудьте связаться с другими профессионалами отрасли и специалистами по подбору персонала. Развивайте свой набор навыков Приобретение одного или двух востребованных навыков — всегда хорошая идея, особенно если вы решили, что сейчас самое подходящее время для поиска новой работы.
Но помимо «хард-скиллов» и отраслевых знаний которые наверняка оценят все рекрутеры и интервьюеры , вы также должны совершенствовать свои « мягкие» навыки. Коммуникация, сотрудничество и сильная рабочая этика — это качества и способности, которые вы должны постоянно улучшать. Тайм-менеджмент, организация и независимость также являются правильными вещами с точки зрения менеджера по найму. И еще есть вопрос гибкости и приспособляемости, которые являются важными качествами, которые необходимо приобретать и постоянно улучшать. Теперь, что касается способов усилить эти способности и опыт, необходимые для выполнения повседневных обязанностей. Они могут пригодиться независимо от того, ищете ли вы работу на месте или удаленно.
Пересмотрите свои действия, чтобы получить больше ответов приложений Даже самые эффективные процессы найма и найма требуют времени и терпения со всех сторон. Итак, если вы хотите получить эту возможность карьерного роста, не останавливайтесь и не теряйте фокуса. Сезон может быть медленным, но ваши действия должны быть умными и последовательными. И если вы не получаете ответов от компаний, в которые хотели попасть, выполните следующие действия, чтобы добиться благоприятных результатов : Дважды проверьте, подходите ли вы для этой должности, взглянув еще раз более внимательно на описание работы и сравнив его с другими работодателями и своим предыдущим опытом. Пересмотрите свое резюме и убедитесь, что вы используете правильные ключевые слова, которые соответствуют объявлению о вакансии и привлекают ваше внимание. Установите еженедельную цель приложения и придерживайтесь ее.
И в качестве бонусного приза вознаграждайте себя небольшими, но важными способами за достижение этих целей каждую неделю. Пролистывая, ища и ожидая ответа, не упустите возможность попрактиковаться в своих навыках прохождения собеседования. Вы должны продолжать готовить различные ответы на наиболее распространенный вопрос для вашей должности и ниши.
За два года доля таких респондентов упала на 1 п.
Интересно, что женщины реже мужчин отмечали, что их радует текущий уровень дохода. Более того, за два года доля респонденток, довольных своей зарплатой тоже сократилась на 1п. Столько же респондентов заявили, что их устраивает отсутствие риска сокращения и потери работы на текущем месте. При этом россияне в среднем ставили своей работе лишь 5,8 из 10 баллов по уровню удовлетворенности.
Самые низкие оценки общему состоянию дел на работе и отношению к компании, судя по данным опроса, ставят респонденты из Москвы 5 баллов из 10 , Калининградской области 5,1 балл.
О том, как связаны времена года и поиск работы, а также когда все-таки стоит рассылать свои резюме, нам рассказала Михайлова Вероника, HR-специалист и консультант по карьерным стратегиям. В этой статье:.
Только вот с каждой заметкой в трудовой шансы устроиться на хорошую высокооплачиваемую работу уменьшаются, так как работодатель вряд ли оценит такого человека как надежного сотрудника и пригласит в свою компанию. Нежелание работать, лень. Такие люди в принципе не готовы работать, но они маскируют свою лень и предпринимают попытки трудоустройства. Максимальный период, который выдерживают — это знакомство испытательный срок , но как только сталкиваются со всей ответственностью возложенных на них обязанностей, тут же пасуют и уходят, прикрывая нежелание работать «поиском себя».
Единицам все же удается найти себя и свое место, но большинство продолжают бороздить рынок труда в поисках лучшего, увеличивая количество записей в трудовой книжке и уменьшая шансы своей репутации как надежного сотрудника. Встречаются и те, кто действительно надеется найти свое предназначение. Такой соискатель не понимает, чего хочет, страдает так называемым синдромом «незнайки». Эта причина распространена среди творческих личностей, у людей с недостатком внимания, динамичных, гиперактивных. Большую роль здесь играет воспитание, точнее его отсутствие. Если в детстве не научили расставлять приоритеты и ставить цели, самостоятельно принимать решения, если ребенок часто сталкивался с критикой своих действий и осуждением, то в зрелом возрасте таким людям сложно определиться с профессией. Сегодня он фотограф, завтра — писатель, а послезавтра его цель — стать бизнесменом. При этом он с каждой новой идеей искренне верит, что именно этого желает больше всего.
Но наступает новый день, и с ним приходят новые желания, потребности. Поэтому таким людям сложно определиться и осесть на одном месте. Вряд ли каждый из них задумывается, как это отразится на последующих трудоустройствах, попадет ли он в список «летунов». Ему важнее понять, чего же он все-таки хочет. Есть и такие, кто формирует ложный портрет, присваивая себе навыки, достижения, которыми не обладают.
Лучшее время для поиска новой работы: руководство для соискателей
Почему красноярское метро всё ещё не начали активно строить? Ведомости: Почему кандидаты стали чаще искать новую работу в тайне от текущего работодателя? Внешнеполитическая ситуация не способствует повышению активности специалистов в поиске новой работы, если на текущей должности все стабильно, добавил Малахов, сейчас большинство работников выбирают тактику выжидания при наличии достойных условий.
Почему люди часто меняют работу. Мнение психолога
Вне зависимости от гендера, кандидаты достигают максимума по зарплатным ожиданиям в 31—40 лет, а затем их запросы плавно снижаются. Это должно подтолкнуть работодателей к тому, чтобы убрать гендерный и возрастной разрыв в заработных платах. Бизнес ещё больше сегодня фокусируется на операционной эффективности. Если в 2020 году опросы работодателей показывали, что топ-менеджмент думает о цифровой трансформации, то 2022-й можно назвать годом повышенного внимания к производительности труда. Это отношение результата к затратам: что мы получаем и что тратим. В нормальных условиях управлять эффективностью можно и через рост результата, и через снижение затрат.
Но на текущем рынке труда затраты на людей будут неизбежно расти, поэтому реальным путём роста или как минимум неснижения эффективности является рост результата — сокращение потерь во всех точках работы с людьми. Управление эффективностью процесса подбора персонала заключается в оптимальном управлении бюджетом через рациональное использование сервисов, в том числе hh. Чтобы показывать бизнесу результат, следует в первую очередь искать точки роста внутри команд подбора и HR-функции в целом. Автоматизация процессов подбора, где ключевые факторы — управляемость и прозрачность. Анализ эффективности процесса подбора — нужно обращать внимание на то, как рекрутеры работают с откликами и контактами.
Обучение команд подбора, так как это в конечном счёте сказывается на росте продуктивности публикаций. Контроль работы команды — можно использовать понятные и чёткие чек-листы, один из вариантов подготовила команда отдела клиентской эффективности hh. Освоение технологий. К последнему пункту, кстати, можно отнести и умный поиск от hh. Разобраться в нём несложно, а в качестве результата работы можно получить долгожданные отклики от тех самых кандидатов.
На что стоит обратить внимание? Каждый соискатель получает свою уникальную выдачу вакансий. Она зависит от сочетания сотен различных факторов: географических координат, просмотров вакансий, откликов на них, запросов конкретного пользователя, текста его резюме и многих других нюансов. А это значит, что выдача у разных кандидатов будет бесконечно разной, поэтому искать вакансии компании «под прикрытием», пытаясь имитировать путь соискателя, бесполезно. История про то, что год назад было 200 откликов, а сейчас 10 — это про рынок.
Людей, которым потенциально интересен поиск работы, просто физически не хватает. Нет такого, что где-то соискатели активны, а где-то нет. Дефицит людей — общая и фундаментальная проблема текущего рынка труда. Если не выйти на разговор с заказчиками сейчас, это может больно ударить по HR-функции в будущем. Проблем и вызовов у HR-функции сегодня хватает, но именно в руках HR-специалистов сосредоточено большое количество технологий, знаний, навыков, используя которые, можно легче преодолеть кризис.
Получите материал на почту и вернитесь к нему позже. Email Согласен на получение маркетинговых рассылок. Между тем, иногда даже соискатели с большим опытом, поменявшие не одного работодателя, несколько месяцев сидят на сайтах по поиску вакансий.
Аналогичное решение можно принять, если вас раздражают коллеги и отношения с ними «не клеятся». Даже перевод в смежный отдел может вдохновить вас на новые свершения.
Наталья Данина, главный эксперт hh. С 2021 года доля приглашений кандидатов в возрасте от 19 до 30 лет уменьшилась на 7,4 п. Вырос интерес к возрастной группе от 40 до 50 лет. Есть продвинутые компании, которые наблюдают за трендами, прислушиваются к мнениям экспертов и шаг за шагом выстраивают верную HR-стратегию исходя из реалий, соответственно, они и будут собирать все «сливки» на текущем рынке. Например, один из работодателей переобучил доярок и привлёк их в качестве сотрудниц АЗС. Когда компании проявляют изобретательность, выигрывают обе стороны рынка труда. Ещё один важный тренд, за которым будущее, — это корпоративная демография. Что это значит? Над улучшением демографической ситуации в стране может работать не только государство, но и бизнес, разрабатывая программы, которые облегчают возвращение сотрудниц после декрета. По данным опроса hh. Компании могут помочь женщинам комфортно и мягко включиться в работу и выйти на нужный уровень эффективности, а самое главное — мамы в декрете к этому готовы. Общими усилиями можно повысить доступность трудоустройства для людей с ограниченными возможностями. Очередной шаг hh. Этот показатель позволяет объективно оценить, насколько рынок труда становится доступнее для людей с ограниченными возможностями. А соискателям эти данные помогают выбрать те профессиональные области, где есть наибольший спрос и хорошие условия для быстрого трудоустройства. Что интересно, число уехавших увеличивается. Судя по динамике резюме, люди приезжают и уезжают. И это, кажется, новый тренд. Удалёнка — то, что может сыграть в пользу работодателя при найме белых воротничков. И это тоже важно обсуждать с линейными руководителями, показывая реальную статистику. Вообще, график работы и тип занятости — исторически самые популярные запросы у соискателей. В итоге бизнес работает в старой парадигме, а люди — в новой. Очередной вызов для HR-специалистов — объяснить руководителям новые правила игры и попытаться найти баланс между кандидатами, заказчиками, наймом и удержанием. Непростая задача, но выполнимая. Вакансии, в которых указаны заработные платы ниже рынка, заметно теряют в откликах. У соискателей сейчас есть выбор, и они, разумеется, останавливаются на тех вариантах, которые хороши с точки зрения и зарплатной политики, и условий труда.