Новости почему данте считают самым великим поэтом средневековья

Когда интересуешься литературой, то можно довольно часто услышать что Алигьери Данте был великим поэтом. Найдите правильный ответ на вопрос«Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует.

ГДЗ по истории средних веков 6 класс Агибалова

Поэтому, Данте считается величайшим поэтом средневековья.

А зарождение национальной итальянской литературы на стыке Средневековья и Возрождения связано с творчеством Данте. Его "Божественная комедия" была одним из сильных гуманистических произведений.

А поэты-певцы, воспевавшие эту любовь в своих песнях и балладах, в Германии назывались миннезингерами, а во Франции — трубадурами. На каких языках создавались произведения трубадуров, песни вагантов, «Божественная комедия» Данте? Настоящие трубадуры — это исключительно народные певцы-барды в Провансе, южной французской провинции, которые писали свои произведения на провансальском языке. Ваганты писали свои произведения практически исключительно на латыни, поскольку большинство этих странствующих исполнителей получили церковное образование. Данте же писал свои произведения на итальянском языке и вообще выступал за реформу своего родного языка и создание единого итальянского языка на основе всех существующих наречий.

Но для которых важны хорошие, высокие оценки по всем предметам и ровные знания материала, без пробелов. Используя решения площадки, они смогут успешно готовиться к проверочным работам и устным ответам и грамотно решать свои задачи; репетиторы, составляющие программы и планы работы с шестиклассниками. Так как информация справочника соответствует ФГОСам последних поколений, этим специалистам несложно будет сформировать и реализовать грамотный подход к объяснению даже самых непростых тематик и разделов курса дисциплины; подростки, часто по тем или иным уважительным причинам пропускающие школьные уроки, обучающиеся экстерном.

В этом случае материалы станут альтернативой пояснению учителя, помогут самостоятельно разобраться с выполнением заданий параграфов. Мнения за и против применения онлайн справочников Пока не все учителя и родители однозначно одобрили использование школьниками еуроки ГДЗ в процессе подготовки к проверке, выполнения домашних заданий. Кто-то до сих пор считает их пригодными лишь для простого списывания.

Эпоха Возрождения в литературе

Конечно, это тоже знаменательно. К этим 99 песням Данте добавляет ещё одну — вступительную, и общее количество песен получается 100. А 100 — это квадрат, или, по-средневековому, квадриум числа 10, которое было символом совершенства, законченности. Таким образом, «Божественная комедия» Данте оказывается выстроенной и в троичной системе, символизирующей божественность, и в десятичной системе, символизирующей совершенство. Поэма написана в специальном стихотворном размере, трехстрочными куплетами, которые называются терцинами. Этот размер введён писателем неслучайно: символика троичных измерений произведения просматривается и на этом уровне. Прочтём первую терцину: Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины.

Современнику Данте известно: земная жизнь человека — 70 лет. Значит, человеку, до половины прошедшему этот путь, 35 лет. Здесь особенно важна идея середины, центра, пика жизни, т. Что же случилось с Данте в это значительное время? Он заблудился в лесу. Надо внимательно вглядеться в каждое слово, чтобы оно открыло свой смысл.

Гюстав Доре. Лес самоубийц Разберёмся прежде всего в том, какое значение имеет для писателя образ леса, в котором заблудился его герой. Для этого обдумаем эпитеты. Выберем эпитеты из трёх первых терцин. Лес прежде всего — «сумрачный». Вспомним, что сумерки — это и не кромешная тьма, но и не свет.

Есть в состоянии сумерек некая неопределённость, это что-то среднее, незавершенное. Следующий эпитет — «дикий». Дикий — значит пустынный, глухой, мрачный. Дальше — «дремучий», это понятно —непроходимый. Новое определение — «грозящий». И оно не вызывает трудностей: грозящий — пугающий.

А ещё дальше следует: «Так горек он, что смерть едва ль не слаще» Лес горек. Удивительный эпитет, но и здесь смысл совершенно понятен: этот лес страшнее смерти. Чем больше думаешь над этими словами, тем больше понимаешь, что писателю совсем не важно описать лес как таковой, гораздо важнее для него показать состояние души его героя, души смятенной, потерявшейся, заблудшей. Данте рассказывает, что он заблудился в лесу своих сомнений и грехов, и, конечно, мечтает выбраться, найти спасительный выход из этого ужаса. Но и это ещё не все. Сам Данте говорил, что в его произведении несколько смысловых уровней.

Первый он называл буквальным — на этом смысловом уровне всё, что происходит в его поэме, воспринимается как происходящее с одним человеком, самим Данте. Второй смысловой пласт писатель назвал политическим. Он предполагает более широкое семантическое поле: здесь речь идёт уже не об отдельном человеке, а о стране. Это Италия заблудилась в дремучем лесу своих политических страстей и мучительно жаждет спасения из этого тупика. А далее третий уровень Данте намечал более значительный смысловой уровень — аллегорический. В этом смысле происходящее воспринималось ещё масштабнее — речь шла о человечестве.

Так дантовские образы открывали читателям бесконечные глубины: за человеком, потерявшимся в сомнениях, виделась страна, которую раздирали политические страсти, а в её судьбе постепенно отражалась судьба заблудшего в лесу пороков человечества, мучительно ищущего спасительный выход. Данте задумал «Божественную Комедию» в состоянии страшного горя: он пережил смерть Беатриче, изгнание из родного города. Эти свои несчастья писатель воспринимает как знак мировой катастрофы. Не зря по степени трагизма его так часто сравнивают с Достоевским: так же, как это делал великий русский писатель, Данте умел по состоянию одной человеческой души судить о состоянии всего мира. Поэтому он и задумал произведение, которое рассказало бы людям об устройстве вселенной, о месте в ней человека, о причинах мирового несовершенства и о путях его преодоления. Поистине грандиозный замысел!

Пушкин считал, что дантовская «Божественная комедия» была произведением, гениальным уже в замысле. Поэтому так значителен образ леса в начале поэмы. Поэтому с самого начала так очевидна в ней идея спасительного пути, порыва к свету, к идеалу, к Богу. Даже заблудившись в дремучем лесу, герой видит возвышающийся впереди холм, вершина которого осеянна светом. И он устремляется к этому свету. Из тьмы грехов, незнания и сомнений к свету благодатной праведности и истины — вот путь героя Данте и центральный стержень сюжета «Божественной комедии».

Сам писатель назвал свою поэму просто «Комедией» — в его времена так называли произведения с неблагополучным началом, но счастливым концом. А эпитет «божественная» в значении «замечательная», «превосходная» добавили позднее почитатели таланта Данте. Этим названием автор как бы обозначил исход и завершение великого и верного пути человеческого духа: от мрачного неблагополучия греховности и сомнений к счастью истины и светлого идеала. Иллюстрация к поэме. Автор — Уильям Блейк Путь этот долог и мучителен. Дантовский герой устремляется прочь из ужасного сумрачного леса к светлой вершине, но на его пути вдруг возникают три страшных зверя: И вот, внизу крутого косогора, Проворная и вьющаяся рысь, Вся в ярких пятнах пестрого узора.

История 23. Данте Алигьери 1265—1321 родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

Влияние на последующие поколения: Творчество Данте оказало значительное влияние на множество писателей и поэтов, как во времена Средневековья, так и впоследствии. Его работы вдохновляли и продолжают вдохновлять литературных мастеров разных эпох. Все эти факторы объединяются, чтобы сделать Данте Алигьери одним из самых выдающихся поэтов Средневековья и признанным литературным гигантом в мировой литературе. Свежие записи.

Данте Алигьери внешность. Средневековая литература презентация 6 класс. Слайды шедевров средневековой литературы. Сандро Боттичелли портрет Данте. Сандро Боттичелли «портрет Данте» около 1495. Данте биография. Данте краткая биография. Комедия это в литературе. Данте Алигьери рождение. Портрет Данте Алигьери Рафаэля. Филиппино Липпи портрет Данте Алигьери. Портрет Данте 1200. Портрет Данте из галереи Уфицци. Данте Алигьери лирика. Стихи Данте. Данте Алигьери вид искусства. Данте Алигьери труды. Данте Алигьери 1265 — 1321 , итальянский поэт, мыслитель, Богослов. Данте Алигьери 7 кругов ада. Цитаты от Данте. Данте Алигьери 9 кругов ада читать. Вечный образ Данте. Данте Алигьери годы жизни. Данко Алигьери Данте. Данте Алигьери эпоха Возрождения. Произведение Данте Божественная комедия. Доменико ди Микелино. Данте францисканец. Данте Алигьери детство. Данте Алигьери картины. Данте Алигьери смерть. Семья Данте Алигьери. Данте Алигьери достижения. Данте Алигьери причина смерти. Поэты эпохи Возрождения. Поэзия эпохи Возрождения. Родоначальник лирики Возрождения.

§ 27. Средневековая литература

№ 5. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Найдите правильный ответ на вопрос«Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. Почему Данте Алигьери называют последним поэтом средневековья и первым поэтом возрождения? Поэтому, Данте считается величайшим поэтом средневековья. 26 мая (предположительно) 1265 года в этот мир пришел «последний поэт Средневековья и, вместе с тем, первый поэт Нового времени» – Данте Алигьери.

Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?

Данте считают самым великим поэтом Средневековья по многим причинам. — В Средние века основное внимание уделялось коллективному спасению и церкви как посреднику, тогда как акцент Данте на индивидуальном опыте отражает гуманистический дух эпохи Возрождения. Вопрос 4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? Его считают самым великим поэтом Средневековья. Данте Алигьери (1265—1321) родился во Флоренции в старинной дворянской семье.

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Вопросы страница 228. Номер №4

Любители мудрости стремились возродить античные ценности в современном мире, для чего изучали латынь и греческий язык, разыскивали античные статуи, переписывали и изучали античные рукописи, и даже подражали античным героям и философам. Как гуманисты представляли роль и значение человека? Гуманисты считали, что человек — это лучшее творение Бога. Человек в своей земной жизни должен добиться величия и счастья, развивая и используя все то, что дал ему Бог — разум, стремление к познанию и свободную волю. Наградой такому человеку будет не блаженство на небесах, а счастье, слава и общественное признание в земной жизни.

Чем отличались представления о благородстве, распространенные в феодальном обществе и у гуманистов? В феодальном обществе человек был благородным, только если у него были знатные предки. Гуманисты считали, то благородство не дается с происхождением — благороден лишь тот, кто воспитал свою душу образованием и размышлением над возвышенными предметами. В этих оценках благородства мы видим, как со временем меняется сам смысл этого понятия.

Сегодня мы совершенно по-другому воспринимаем благородство, нежели в феодальном обществе или в среде гуманистов. Мы считаем, что благородство связано с высокой нравственностью, самоотверженностью и честностью. Благородство не может быть само по себе, его проявление обязательно происходит по отношению к кому-то. Поэтому только чужая оценка человеческих помыслов и поступков, основанная на общепринятом понимании нравственности, может определить, благороден человек или нет.

Почему «любители мудрости» назвали свое время эпохой Возрождения? Любители мудрости назвали свое время эпохой Возрождения, потому что считали, что античная эпоха была золотым веком для культуры и науки, а с приходом варваров наступили темные времена Средних веков, воцарилось невежество и жестокость, и лишь возрождение античных ценностей сможет вывести человека из этого невежества. Стоит отметить, что деятельность любителей мудрости была лишь частным проявлением эпохи Возрождения, вроде «кружка толкиенистов», бегающих по лесам с луками в одежде эльфов. Идеология Возрождения намного шире и не заключается лишь в подражании античным традициям.

Помимо расцвета интереса к античной культуре, в эпохе Возрождения мы видим и другие отличительные черты — светский характер культуры, развитие гуманизма и антропоцентризма учения, что человек — средоточие Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий. Возрождение — это новое культурное мировоззрение, возникшее вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе. Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Возрождение стало прямым следствием появления нового мировоззрения, а не кружка «любителей мудрости», как сказано в учебнике.

Рост городов-республик в Италии привёл к росту влияния сословий, ранее не участвовавших в феодальных отношениях: мастеров и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви.

Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Кроме того, изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе. Что нового привнесли в архитектуру, скульптуру и живопись деятели искусства Возрождения? Полагаю, что ответ — все — будет чрезмерно кратким.

Поэтому придется давать развернутый ответ в общем и в деталях. Если рассматривать в целом изменения в культуре в эпоху Возрождения, то можно сказать, что деятели искусства привнесли античные ценности и понятия красоты и гармонии, новое мироощущение, новое видение места человека в мире, новое отношение к Богу и ориентацию на светскую жизнь. Человек теперь считался центром мироздания, наделенный разумом и собственной волей он стремился жить здесь и сейчас, получая от земной жизни удовольствие. На мой взгляд еще одним важным новшеством эпохи Возрождения можно назвать стремление к свободному творчеству, самовыражению в искусстве.

Теперь о новшествах в деталях. В архитектуре на первый план выходит красота зданий и удобство для человека. В компоновке соборов уходит излишнее стремление ввысь, характерное для готического периода. В планах жилых построек проявляются римские принципы построения домов — внутренние закрытые дворики, круговые проходные комнаты и т.

Также появляются различные архитектурные приемы и элементы, в которых явно видно влияние античности: карнизы, фронтоны, ордерная система и колонны. Разрабатываются и элементы, свойственные лишь архитектуре Возрождения: вытянутые окна с круглым завершением, разделение карнизами фасада на уровни и т. Принципами архитектурного стиля Возрождения становятся симметрия, логика, гармония, индивидуализация. Строения эпохи Возрождения отличаются от готических сооружений своей жизненностью, уютом, они надежно стоят на земле, имеют правильные и приятные глазу очертания, простые правильные геометрические формы, четкую этажность.

Скульптура Возрождения вновь обретает самостоятельное значение, избавляясь от привязки к архитектуре. Главными мотивами скульптуры становится ориентация на античные образцы и любование человеческой личностью. Скульптура освобождается от религиозно-мистического содержания, она обращается к жизни, к реальным образам действительности, к человеку. Развитие получает жанр портрета реальных людей, создаются конные статуи, украшающие площади городов.

Несмотря на ориентацию на античные традиции, мастера эпохи Возрождения не слепо им следуют, не подражают бездумно — они перерабатывают античные идеи для своего времени и воплощают собственные мысли в свои скульптуры. К примеру, для римлян монумент своей внушительностью и незыблемостью должен воплощать неизменность, силу и крепость государства. Скульпторы же Возрождения ставили перед собой задачу показать, что величие христианского памятника не может состоять в мощи, выставляемой напоказ силе, гнетущей тяжести массы. Идея должна выражаться духовными и нравственными ценностями через совершенство пропорций, красоту, гармоничность форм и белизну мрамора.

Живопись Возрождения вообще поднялась на небывалую высоту. Эпоха Возрождения послужила толчком для смещения акцентов в живописи, с помощью которой человечество стремилось познать реальный мир, отобразить его богатство, красоту и разнообразие. Другими словами, личность Ренессанса стремилась обрести художественное познание путем обращения к научному знанию, которое наиболее полно отражает все природные формы. Таким образом, занимаясь художественным творчеством, авторы выходили через художественные проблемы пропорций — в математику и анатомию, а через перспективу — в область физики и оптики.

Такой подход позволил художникам Возрождения соединить искусство и науку, что позволило решить многие важные изобразительные проблемы. В эпоху Возрождения выработалась новая система художественного видения мира, которая основана на доверии к восприятию человека, прежде всего зрительному. Таким образом, определился исходный принцип художников Ренессанса — изображать так, как мы это видим. Это означает, что вещи рассматриваются не изолировано, а в единении со средой, в которой они находятся.

Кроме того, художникам удалось добиться высочайшего мастерства в передаче мимики лица и движения тела человека, в способах передачи пространства, в построении композиции. Их работы несут красоту, гармонию, свежесть и яркость. Они аллегоричны и наполнены смыслом. Именно в эпоху Возрождения появляется такой жанр живописи как пейзаж, в рамках которого художники стремятся добиться гармоничного и целостного изображения природы.

Самостоятельно составьте и заполните таблицу «Мыслители и художники раннего Возрождения».

Параграф ГДЗ Агибалова история 6 класс 1. Перечислите известные вам средневековые эпические поэмы. Какие качества человека воспевали рыцарские поэты? Рыцарская литература средневековья — это не только романы, но и поэзия, которая воспевала такие качества, как благородство, храбрость, отвагу, бесстрашие и верность даме своего сердца.

Ради нее благородные рыцари подвергали себя разным испытаниям, даже с риском для жизни.

К аллегориям в романе следует отнести сны, священные числа 9 и 18, большинство цветообозначений. Аллегоричен центральный женский образ: Беатриче олицетворяет философское начало, ведущее человека к Богу, к познанию окружающего мира и самого себя [14]. Ренессансные теории стиля у Данте предваряет идея о важности духовной опоры на «образцовых», «правильных поэтов». Данте по-гуманистически верил в безграничность созидательных сил отдельной творческой личности, черпающей вдохновение в народной культуре и близкой народным нуждам и мировоззрению, воплощающей его истинные, «разумные» стремления в поэзии, её стиле и языке. Грамматически организованный народный язык новой литературы и культуры, который в трактате « О народном красноречии » провозглашается «исконным» и именуется «блистательной итальянской народной речью», должен был сформироваться из живой разговорной речи регионов Италии под влиянием культурной и литературной деятельности писателей. Первый трактат «Пира» заканчивается мыслью о том, что этот язык станет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит» I, XIII, 12 [15].

В «Пире» между новыми идеями и поисками нового стиля и языка есть прочная связь. Когда Данте создаёт новый итальянский литературный язык и «прекрасный стиль», он заботится и об их соответствии с требованиями «благородной дамы», именуемой им в начале третьей канцоны «мадонной философией». В канцоне и в сопровождающих её рассуждениях Данте углубляет и демократизирует антисословные представления о благородстве как своего рода благодати, нисходящей на «благорасположенную» душу; его концепция «божественности» человека приобретает, безусловно, гуманистическую суть. Благородство у Данте предполагает содействие установлению на земле всеобщего благоденствия и общественной гармонии во всемирной и единодержавной империи, ибо «для устранения междоусобных войн и их причин необходимо, чтобы вся земля и чтобы всё, чем дано владеть человеческому роду, было Монархией, то есть единым государством, и имело одного государя, который, владея всем и не будучи в состоянии желать большего, удерживал бы отдельных государей в пределах их владений, чтобы между ними царил мир, которым наслаждались бы города, где любили бы друг друга соседи, в любви же этой каждый дом получал в меру своих потребностей и чтобы, удовлетворив их, каждый человек жил счастливо, ибо он рождён для счастья» «Пир», IV, IV, 4 [15]. Мысль о том, что счастье заключается в земном существовании человека, и «что цель каждой добродетели в том, чтобы сделать нашу жизнь радостней» там же, I, VIII, 12 , несомненно революционна; можно вспомнить, что в «Пире» идея общественной мировой гармонии — «каждый человек каждому другому человеку от природы — друг» I, I, 8 — обоснована идеей гармоничности отдельного индивидуума, обычного земного человека. Такого рода идеи предвосхищают жизнеутверждающее миропонимание итальянского Возрождения и также служат предпосылками для формирования ренессансного стиля [15]. Анализ[ править править код ] По форме «Божественная комедия» — загробное видение, распространённый жанр в средневековой литературе.

Как и у поэтов той эпохи, поэма будто бы представляет собой аллегорическое здание.

Автор — Уильям Блейк Путь этот долог и мучителен. Дантовский герой устремляется прочь из ужасного сумрачного леса к светлой вершине, но на его пути вдруг возникают три страшных зверя: И вот, внизу крутого косогора, Проворная и вьющаяся рысь, Вся в ярких пятнах пестрого узора. Навстречу вышел лев с подъятой гривой. Он наступал как будто на меня, От голода рыча освирепело И самый воздух страхом цепенея. И с ним волчица, чьё худое тело, Казалось, все алчбы в себе несет…. Каждый из зверей символизирует определенный порок.

При виде их героя «сковал такой тяжелый гнёт», что он едва не потерял надежду. Аллегория Данте очевидна — на пути человека, и страны, и человечества к спасению страшными препятствиями стоят именно эти пороки — сладострастие, гордыня и алчность. В эту критическую минуту отчаяния Данте видит приближающуюся фигуру и узнаёт в ней своего любимого античного поэта Вергилия, который писал об Иисусе Христе. Вергилий рассказывает, что Беатриче на небесах известно смятение Данте, она сочувствует ему и вместе с Вергилием посылает возможность спасения. Чтобы вырваться из затягивающей его скверны греховных сомнений, Данте должен пройти путь познания жизни, познания всех сфер её бытия. Вергилий призывает поэта: Иди за мной, и в вечные селенья Из этих мест тебя я приведу. Чтобы отправиться вслед за Данте его дорогой познания мира, необходимо разобраться с тем, как представлял он эти «вечные селенья», какой рисовалась ему вселенная.

Космос в представлении Данте Данте придерживается птолемеевской системы. В соответствии с ней, Земля — центр вселенной, а вокруг нее располагаются Луна, Меркурий, Венера, Солнце и другие планеты. В северной, худшей части Земли есть глубокая воронка, которая вершиной своего конуса уходит к самому центру Земли. Это — Ад. Ад — средоточие мирового зла. Он образован низшей материей — неодухотворенной материей. Поэтому в Аду совсем нет света — «свет немотствует всегда».

Поэтому в Аду грешники, которые наказаны страшнее всех — у них нет никакой надежды на спасение. На южной, лучшей части Земли возвышается гора Чистилища. Это сфера очищающего преображения. В Чистилище рождается свет. Здесь тоже грешники, но им дарована надежда на спасение. На вершине Чистилища — Земной Рай, а дальше простираются сферы небесного Рая. Небесный Рай образован планетными сферами.

По средневековым представлениям, сфера материальна, планета как бы впаяна в нее. Именно сфера вращается вокруг Земли, а вместе с ней вращается и планета. При вращении сфера звучит, у каждой сферы своя музыка, а все вместе они образуют «музыку сфер». Итак, пространство Рая — пространство музыки совершенной гармонии. Поэтому оно — пространство высшего света. Этот свет, исходящий из Райской Розы, пронизывает космос, охватывая его траекториями сфер. Небесный Рай — место, где, естественно, обитают души праведников.

Космология Данте была, безусловно, новым явлением по отношению к прежним античным теориям. Заключение Данте-физик, Данте-астроном, Данте-биолог, Данте-математик, Данте-историк и Данте-поэт — что же он покажет в финале своего произведения? Что считает он той силой, которая лежит в основе мирозданья и приводит жизнь в движение, что является сутью этой жизни? Теперь откроется самое главное: И тут в мой разум грянул блеск с высот, Неся свершенье всех его усилий. Здесь изнемог высокий духа взлёт; Но страсть и волю мне уже стремила, Как если колесу дан ровный ход, Любовь, что движет солнце и светила. Итак, ведущей и самой универсальной категорией науки Данте определяет категорию нравственную. На всех уровнях и во всех изучения жизни несомненно одно: всегда в основе бытия великая и спасительная сила любви.

Казалось бы, простая истина, ничего в ней особенного. Но тем не менее произведение Данте стало великим уроком человечеству. Мы знаем о жизни, безусловно, очень много, а сейчас стали знать ещё больше. Знаем об устройстве атома и растения, знаем тайны генетики и парапсихологии. Но разве не остаётся при этом самым главным вопросом, к которому, собственно, и устремлено дознание, вопрос о том, что такое жизнь и для чего мы живем? Вечный вопрос, он всегда будет стоять перед нами. Немногим великим дано осознать этот вопрос во всей его глобальности и, тем более, отыскать свой ответ на него.

Великий гражданин Флоренции Данте Алигьери сделал это и навсегда стал великим гражданином мира, Вселенной. Прекрасно сказал исследователь: «Жизнь поэмы в последующих веках и её современное понимание — это не только разъяснение её загадок, но и самопознание тех, кто подходил к ней с Дантовым призывом: «Яви мне путь »». Возможно, мы ещё не очень ясно осознали наш путь к Дантовым вершинам и по-своему только выбираемся из леса наших предположений. Послесловие В самом сердце Тосканы томно расположилась дивная красавица с неукротимым, свободолюбивым нравом — Флоренция. Флоренция, как ни одна мать на свете, может гордиться своими истинными сыновьями… да Винчи и Боттичелли, Микеланджело и Петрарка, Макиавелли и Медичи… И, конечно же, вспоминая имена всех гениев, чей талант расцвел, взращиваемый неповторимым духом и атмосферой Флоренции, нельзя не вспомнить и её несчастного изгнанника, пилигрима, ищущего свою собственную душу, вечного странника, не обретшего дом даже после своей смерти — Данте Алигьери. Музей Данте во Флоренции считается одним из посещаемых во всей Европе, и в этом нет ничего удивительного. Поэт был до мурашек пронзителен, его судьба была правдивой в своем скорбном очищении от земных человеческих пороков.

А хотим мы закончить нашу статью рядом цитат поэта Данте. А между тем утлый челнок наш снабжён рулём; зачем же человек несётся по волнам, а не подчиняется собственным стремлениям?

§ 27. Средневековая литература

Каковы причины распада империи Карла Великого и начавшейся феодальной раздробленности. Самым великим поэтом Средневековья считают Данте Алигьери. Вот несколько причин, почему Данте считается выдающимся поэтом. Найди верный ответ на вопрос«Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Данте признан наиболее выдающимся поэтом Средневековья в силу красоты и силы его языка. Данте Алигьери (Dante Alighieri) был одним из самых выдающихся поэтов и мыслителей эпохи средневековья, определивший вектор развития общеевропейской культуры.

ЖЗЛ: Данте Алигьери — первый поэт Нового времени

На творчество Данте оказала глубокое влияние средневековая философия, в частности труды Аристотеля, Боэция и Фомы Аквинского. Он также опирается на идеи неоплатонизма, который подчеркивает важность духовного просветления и единства всего сущего. Символический язык: Божественная комедия" богата символизмом, который отражает средневековое увлечение аллегорией и символическим языком. Данте использует такие символы, как трехчастная структура поэмы Ад, Чистилище и Рай , использование животных например, льва, олицетворяющего Христа и белого цвета олицетворяющего чистоту , чтобы передать глубокий смысл. Христианская духовность: Божественная комедия глубоко укоренена в христианской духовности, которая была центральным аспектом средневековой культуры. Произведения Данте пронизаны христианскими темами, такими как грех, искупление и спасение.

Он также опирается на христианский мистицизм и созерцательную молитву, чтобы исследовать природу Бога и человеческой души. Гуманистическая перспектива: Несмотря на религиозную тематику, "Божественная комедия" также отражает гуманистическую перспективу, которая зарождалась в средневековой культуре. Данте подчеркивает важность индивидуальности, свободы воли и личной ответственности.

А зарождение национальной итальянской литературы на стыке Средневековья и Возрождения связано с творчеством Данте. Его "Божественная комедия" была одним из сильных гуманистических произведений.

Широта тематики: В «Божественной комедии» Данте затрагивает множество тем, включая религиозные, философские, политические и личные.

Он критически освещает средневековое общество, порицает коррупцию Церкви и политические конфликты того времени, а также обсуждает вопросы веры, морали и судьбы человечества. Его произведение является многогранным и глубоким рассмотрением человеческого опыта. Культурное влияние: «Божественная комедия» оказала значительное влияние на итальянскую литературу, искусство и культуру в целом.

В нише между изящных колонн на каменном шаре стоит статуя святой Девы Марии с младенцем на руках. Ее освещает яркий свет, льющийся с разных сторон, придавая дополнительный объем всей скульптурной композиции. Богоматерь-заступница как бы выступает из стены навстречу мне и своей ногой давит мирового змея, несущего зло и искушение. Этих ощущений мне не забыть никогда. Этот храм пропитан благостью.

Сидя на скамье или стоя на коленях на подушечке для коленопреклонения, нельзя не почувствовать твою заботу о людях, обо мне. Слова молитвы произносятся сами собой, но только шепотом, чтобы не нарушить божественную гармонию этого места. Весь суетный мир остался за дверьми твоего храма, а здесь — безмолвное царство, тишина и покой. И вот среди этой тишины я слышу пение — нет, это не простое пение церковного хора, это голоса ангелов, звучащие словно колокольчики в полнейшей тишине. Часы, проведенные здесь в молитве, дают душе отдых, избавляя ее от любых волнений. Восхищение и умиротворение — вот мои чувства от посещения храма. Я не могу не уверовать в силу и благость Господа нашего и в святую церковь его здесь на земле. Я знаю, что, выйдя из храма, мне придется опять вернуться в свою столярную мастерскую и каждый день в душе бороться со злом и искушением.

Но через неделю я снова приду сюда, чтобы снять напряжение жизни и проникнуться святостью этого места. Сочинение о готическом соборе. Ограниченная пространством и временем, античная культура раздвинула рамки своего существования, по праву заявив о себе общечеловеческой значимостью архитектуры, скульптуры, поэзии и драматургии, естественнонаучного и философского знания. Прежде всего античная культура космологична — космос выступает ее абсолютным выражением. Космос по-гречески — это не только мир, вселенная, но и Порядок, противостоящий Хаосу своей упорядоченностью и красотой. Верность природной, естественной красоте становится незыблемым принципом античного искусства. В основе этой красоты не только подражание природе, но и результаты ее познания, выраженные в обоснованных принципах соразмерности, гармонии, единства в многообразии. Итак, основными чертами античной культуры являются: земная красота, обоснованная природными принципами гармонии, симметрии, ритмики, меры; красота человека телесность, скульптурность — воплощение человека, являющегося центром мироздания; космизм природа воспринимается как одушевленное создание, а боги — как законы природы ; состязательность, соревновательность; гражданственность мужество, подвиг во имя отечества ; особенности социальной организации полис, демократия ; светский характер культуры; теоретический способ мышления, послуживший началу формирования современного типа науки; гедонизм стремление к земному наслаждению.

Взрывной рост наук и искусств на основе интереса к античному наследию ученые назвали Возрождением. Причем сначала термин «Возрождение» применялся лишь к эпохе расцвета науки и культуры в позднесредневековой Италии, поскольку этот этап символизировал возвращение к античным ценностям и идеалам красоты на фоне ухода от угрюмости, зашоренности и мрачности Средних веков. Следует отметить, что Арабское возрождение не символизирует возвращение к античным идеалам хотя интерес на античной науке наблюдался , поскольку в Арабском халифате была собственная вера, собственная культура и полно собственных научных достижений. Поэтому эпоху Арабского возрождения правильнее называть эпохой «пробуждения» — духовного, культурного, научного и делового подъема государства. В чем состояло своеобразие политической жизни средневековой Италии? Политическое устройство средневековой Италии основывалось не на отношениях феодала и вассала, а на принципах устройства городов-республик. Именно в итальянских городах-республиках власть была сосредоточена в олигархических руках: семьи, руководство цехов и гильдий. Для итальянских республик характерно появление политических партий и объединений, ведущих политическую борьбу за власть.

При этом сохраняются видимые признаки античной демократии — разнообразные народные советы, выборные должности и т. Ограничение выборного права лишь членами цехов и гильдий само по себе является ограничением демократии. Именно средневековые города-республики первыми в истории показали, что идеальная античная демократия в большом открытом обществе практически невозможна, она неизменно подменяется властью олигархических кланов или даже скрытой тиранией. Какие элементы здания напоминают готику, а какие относятся к архитектуре Возрождения? На этой картинке мы видим лишь входную часть огромного кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, самого знаменитого архитектурного сооружения флорентийского Возрождения. В нем наряду с готическими элементами мы видим яркие примеры архитектуры Возрождения. Так, к готике можно отнести три окна-розы с витражами, три входных портала с каменной резьбой и стреловидное оформление ряда архитектурных элементов. К традиционным архитектурным приемам эпохи Возрождения стоит отнести богато украшенные карнизы, фронтон на крыше в античном стиле, вытянутые окна с небольшим полукруглым завершением, оформление цоколя и визуально разделение на уровни.

Какие черты античной архитектуры можно найти в этом здании? На фотографии мы видим знаменитое Палаццо Питти, бывшую резиденцию семейства Медичи во Флоренции. В этом здании мы видим чисто античный карниз, идущий вдоль крыши, а также небольшие треугольные фронтоны над окнами и подоконники, типичные для античной архитектуры. Работаем с документом Какие чувства вызывает у вас данный сонет? Франческо Петрарка попытался в этом сонете описать любовь. Полагаю, ему это удалось. Простыми словами он создал возвышенную атмосферу любви, на грани фанатизма. Это, безусловно, красивый сонет, но на мой взгляд чрезмерно эмоциональный.

Обобщение информации параграфа 1. Кто называл себя «любителями мудрости»? Любители мудрости стремились возродить античные ценности в современном мире, для чего изучали латынь и греческий язык, разыскивали античные статуи, переписывали и изучали античные рукописи, и даже подражали античным героям и философам. Как гуманисты представляли роль и значение человека? Гуманисты считали, что человек — это лучшее творение Бога. Человек в своей земной жизни должен добиться величия и счастья, развивая и используя все то, что дал ему Бог — разум, стремление к познанию и свободную волю. Наградой такому человеку будет не блаженство на небесах, а счастье, слава и общественное признание в земной жизни. Чем отличались представления о благородстве, распространенные в феодальном обществе и у гуманистов?

В феодальном обществе человек был благородным, только если у него были знатные предки. Гуманисты считали, то благородство не дается с происхождением — благороден лишь тот, кто воспитал свою душу образованием и размышлением над возвышенными предметами. В этих оценках благородства мы видим, как со временем меняется сам смысл этого понятия. Сегодня мы совершенно по-другому воспринимаем благородство, нежели в феодальном обществе или в среде гуманистов. Мы считаем, что благородство связано с высокой нравственностью, самоотверженностью и честностью. Благородство не может быть само по себе, его проявление обязательно происходит по отношению к кому-то. Поэтому только чужая оценка человеческих помыслов и поступков, основанная на общепринятом понимании нравственности, может определить, благороден человек или нет. Почему «любители мудрости» назвали свое время эпохой Возрождения?

Любители мудрости назвали свое время эпохой Возрождения, потому что считали, что античная эпоха была золотым веком для культуры и науки, а с приходом варваров наступили темные времена Средних веков, воцарилось невежество и жестокость, и лишь возрождение античных ценностей сможет вывести человека из этого невежества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий