Роли для музыкантов «Пикника» режиссер подбирала интуитивно, поскольку близкого знакомства с группой до непосредственной встречи на площадке у нее не было.
Мистический “Пикник”
- История группы Пикник » Русский рок от "А" до "Я"
- Группа Пикник - особый пласт русской культуры (Георгий Коротков 777) / Проза.ру
- Группа «Пикник» выступит на «Квартирнике НТВ у Маргулиса»
- Песни из зазеркалья: вышел новый альбом «Пикника»
Стала известна судьба участника группы «Пикник», пропавшего в «Крокус Сити Холле»
Потому что любая связь — она подразумевает… То есть, я считаю, что надо всегда отвечать за свои поступки — и если ты ввязался, то обратного пути нет. Но — если идти по этому пути, то обратно уже нельзя; и я не считаю, что смогу сопротивляться тому, что окажется познанным. Поэтому я — по касательной. Есть какие-то ощущения, которые я и пытаюсь в песнях отразить. Есть какие-то предчувствия. Всё — на уровне предчувствий. Важнее — не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать, как запах… Когда, скажем, он способен мгновенно перенести человека в то время, когда он это ощущал. То есть, достаточно одного какого-то запаха.
Иногда музыка также способна перенести. Поэтому важнее для нас создать свои ощущения — такая задача… Погрузить человека в какое-то особое пространство». Шклярским: — А как бы вы определили музыкальный стиль «Пикника»? Наш стиль — сумма той музыкальной информации, которую мы переварили и по-своему преподносим. Желание взять гитару появилось после знакомства с The Beatles. Потом были «Роллинги», которых мы некоторое время тоже принимали за Beatles, Animals… Тот же арт-рок … Но к арт-року «Пикник» я не могу отнести, поскольку арт-рок все же подразумевает некую структурно-композиционную усложненность, а у нас практически все основано на простых песенных формах. Это раньше была мода растягивать песни на сторону пластинки, делать кучу вставок-переходов, нашпиговывать композиции импровизациями.
У нас этого нет, мы придерживаемся традиционных куплетно-припевных структур, хотя длинные соло на концертах, конечно, бывают. Да в общем, нет. Конечно, если б у нас в свое время был выбор и возможность записывать сегодня одну пластинку, а завтра — другую, мы бы себе и позволили такое. Но тогда, да и сейчас для нас важнее представить «панораму» песен. Для нас примерами служат, скажем, «Aqualung» Jethro Tull или «Dark Side Of The Moon» Pink Floyd — эти альбомы можно воспринимать только целиком, их невозможно представить по одной песне. И мы всегда старались мыслить альбомами, циклами. Иногда это удается, и тогда альбом получается единым, гармоничным целым, иногда не очень, начинает что-то перекашивать… Но задача такая стоит всегда — записать не сборник лучших из сочиненных за отчетный период песен, а именно альбом.
Поэтому некоторые песни при самостоятельном прослушивании не «живут», они обретают смысл именно в контексте, как связующее звено или интерлюдия. Ответы Э. Содержать в себе нерв времени в закодированном виде в песне, рисунке и пр. Песни Пикника посему считаю остро социальными. Онлайн-интервью с Э. Шклярским и М. Корчемным, Лента.
Настоящее горловое пение, как мне кто-то говорил, — это когда человек может одновременно исполнять три ноты: верхнюю, среднюю и нижнюю. У меня вряд ли это получается, но две какие-то ноты я иногда могу одновременно исполнять. У нас складывалось все изначально, ну, если есть такое слово «шоу-бизнес», то у нас все складывалось, если можно так сказать, вопреки. И поэтому, может быть, частично поэтому все шло так, что наша продукция не имела никакой, так скажем, пиар-поддержки, а тупо появлялись, допустим, пластинки, а сейчас компакт-диски. И единственная связь со слушателем — это была та самая натянутая нить. И каким-то образом мы решили для себя в общем-то денег никому не платить, по той простой причине, что просто мы не видим в этом смысл. Шклярским в Кирове: — Откуда к вам пришло увлечение музыкой?
Классическая музыка звучала в моем доме с раннего детства, поскольку моя мама была преподавателем в консерватории.
Напротив, глядя на поджарую и подвижную фигуру, можно было только укрепиться во мнении, что рок и рок-н-ролл всегда молоды. Поэтому на концерте в Липецке уместно вспомнить о яблоке, которому негде упасть: зрители сидели даже на ступеньках, стояли в проходах. Многие приходят на концерт не первый год, причём все это люди из самых разных слоев — врачи, учителя, спортсмены, рабочие.
На шее у одного мужчины мы заметили фанатский красно-черный шарф «Пикника», которому, как утверждает владелец, уже больше десяти лет, и этот шарф побывал уже на нескольких концертах. И «Пикник» отблагодарил поклонников настоящим «огненным» шоу. Не случайно эта группа считается одной из самых стильных в России: ее световые, пиротехнические эффекты, а также особенный антураж усиливали восторженное впечатление от концерта. На сцене стояло изображение индийского бога Шивы в образе слона, сзади на экране появлялись иероглифы, древнеегипетские знаки — всё в стиле «Пикника».
В наше время немного людей «турят». А у нас на пути полные залы и мы этому счастливы и рады. Эдмунд Шклярский: Мы ставим себе непростые задачи. Каждый год мы делаем новую программу.
Не формально, а начиная с визуальной составляющей. То есть еще когда мы начинали, один музыкант сказал, что «хорошо бы, если бы каждую новую программу делали как новый фильм». А новый фильм должен кардинально различаться со старым. В чем в этот раз основная «фишка»?
Я видел его в последнем клипе, довольно экстравагантно. А сейчас у нас совершенно другое. Марат Корчемный: Есть вещи, которые переходят из программы в программу. Например, человек на ходулях, с которым мы долгое время, и без которого нам, как кажется, не жить смеется.
Хотя, мы пытаемся слезть с этой «иглы». Эдмунд Шклярский: Тем не менее, каждый раз он предстает в новом облике! Каждый раз для него заказывается специальный костюм. Потому что человек на ходулях - он все равно вызывает эмоции, ещё со средневековья и до сегодняшнего дня.
При этом в интервью вы высказываетесь часто довольно прагматично. О чем ваш новый альбом «В руках великана»? О метафизике? Марат Корчемный: Это вопрос напоминает мне ситуацию, когда фокусника спрашивают - в чем фокус, расшифруй?
Мне кажется, что любой автор, который расскажет, про что он написал альбом, он как фокусник, который раскрыл секрет, показал двойное дно. Эдмунд Шклярский: Это как рассказывать о фильме. Можно рассказать о фильме так, что слушающий упустит все важное. А рассказывать о песне еще сложнее.
Потому что в песне много иносказательного, символичного. Ее надо слушать! И все же. Вот, например, песня «Счастливчик».
Она, с одной стороны, довольно депрессивная, давит безысходностью. С другой стороны, это песня о том, что с нами происходит, и в ней присутствует эдакая жизнерадостность. Твердая, вопреки... Мы очень часто мы сталкиваемся с людьми, которым кажется, что они достойны большего.
Они не могут спокойно принимать свою судьбу. Я помню, смотрел как-то в Италии на продавца, который наполнял чашку кофе. Смотрел и ждал, когда он психанет: «Я должен был быть Феллини»! Счастливчик - это человек, который принимает спокойно свое место в жизни.
Оно такое, но он принимает его, - пояснил Эдмунд Шклярский. Еще об одной песне - «Фильм окончен».
Последний альбом группы Last Night — оду ночной жизни столицы — выпустил в прошлом году флагман независимой музыки, лондонский лейбл Moshi Moshi. Рози Лоу представит свою последнюю запись YU. У обеих уже есть опыт похожего музыкально-художественного сотрудничества. Закрывает «Шоукейс» импровизированный джаз от молодых российских артистов и объединения Total Refreshment Center. Почему важно дождаться этого лайва?
TRC задумывался как социальный клуб, но скоро превратился в собрание площадок для выступлений, репетиций и звукозаписи. Новая музыка», собрали Институт музыкальных инициатив ИМИ , вебзин «Сторона», Telegram-канал Voice и «Параллель» — цифровое пространство о женщинах в музыке. Советуем серьезно отнестись ко всем выступающим: велика вероятность, что скоро они будут звучать везде.
Группа Пикник - особый пласт русской культуры
В конце концов капитан сказал, что мы сейчас либо куда-нибудь пришвартуемся, либо перевернемся. Не важно, свадьба это или съемка клипа. Бывает так, что приезжаем в гостиницу и из нее на автобусе едем на площадку. Это факт, который не спрячешь. В общем и целом все довольно грустно. Страна медленно поднимается, но уж больно много квадратных метров поднять надо.
Страна наша огромна. Какая страна больше всего запомнилась? Это страна, где ты понимаешь, насколько разнообразен мир. Там все абсолютно по-другому. Что в мире больше всего удивляет?
Отношения между людьми и отношение этих людей к тебе. Вот Китай в этом смысле совершенно непредсказуем. Допустим, идешь, а прохожий кидает тебе бутылку с кока-колой. И думаешь: то ли он в тебя кинул, то ли тебе кинул... Нас туда приехало на пароме несколько человек, просто погулять, отметиться.
И почему-то следом немедленно выстроилась толпа. За нами по непонятным причинам шла целая гурьба китайцев. Среди нас, правда, был один весьма нетрезвый товарищ, который постоянно что-то вещал. Видимо, они там привыкли, что, когда вещают, - нужно идти. Это и дало направление дальнейшей мысли.
Например, что они, попадая в нижние или верхние миры, обзаводятся дополнительными органами. В частности, если нужна третья рука, то она у шамана появляется. Сначала мне хотелось нарисовать картину в таких тонах. Картины, увы, не получилось, зато вышла песня с таким припевом. У каждого свои впечатления.
Вот я покупаю сборник и не нахожу своих песен, которые должны занимать те или иные места. Смотря кому что привиделось и понравилось. Зависит еще и от того, с какого времени человек начал нас слушать. Если при исполнении чувствуется какой-то внутренний дискомфорт, значит, ее не стоит исполнять. Есть песни, которые не предназначены к исполнению отдельно.
Они не имеют самостоятельной жизни вне контекста альбома. Вдохновения не надо ожидать, скорее его надо провоцировать. Музыку я могу сочинить, только если в руках есть инструмент, а если его нет, то я ничего не смогу. В голове моей не гудят иерихонские трубы. Возможно, это как-то связано со временем.
Помню, в детстве ходили рассказы про лунатиков. Были знакомые люди, которые якобы видели лунатиков. А вот прагматичная, жесткая действительность все это убрала.
Со временем она переросла в необычный, оригинальный музыкальный стиль, подразумевающий использование клавишных, народных, симфонических и различных экзотических инструментов. На сегодняшний день в актуальный состав группы входят: непревзойденный вокалист и лидер коллектива - Эдмунд Шклярский, отличный ударник - Леонид Кирнос, Марат Корчемный - замечательный бэк-вокалист и талантливый бас-гитарист «Пикника», а также с 2009 года к группе присоединился еще один отменный музыкант - постоянный клавишник команды - Станислав Шклярский, сын Эдмунда Мечиславовича.
На лейбле «Гранд» выходит альбом «Чужой», состоящий из двух равных частей — 5 новых песен и 5 песен, ранее лишь исполнявшихся на концертах или не вошедших в ранее изданные диски. В августе, на фестивале «Нашествие-2002» в Раменском, «Пикник» показывает фрагменты своей новой программы «Дикие игры». Полностью программу «Пикник» показывает в сентябре в Питере, Москве и Минске. В этих концертах участвуют: Алексей Могилевский саксофон , Сергей Гасанов ситар и театр братьев Васильевых.
Питерский концерт фиксируется на видео для последующего издания. В январе 2003 года группа посещает с концертами немецкие города Гамбург и Оснабрюк. В марте лейбл «Гранд» издаёт альбом «Говорит и показывает», первый трек которого — «Серебра!!! А сам альбом входит в пятёрку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года. Горького проходит премьера концертной программы «Говорит и показывает», где участвовали Вадим Самойлов, Алексей Могилевский, Юта и приглашённая скрипачка Ирина Сорокина. Буквально через несколько дней во время уральских гастролей последний раз на сцену выходит Святослав Образцов. Позднее его заменил Марат Корчемный. В сентябре совместно с Вадимом Самойловым «Агата Кристи» группа приступает к записи нового альбома — «Тень вампира». Совместно исполняются песни «Побежать бы за леса-горы» и «Там, на самом на краю земли».
Впервые в дискографии группы в диск входит анимационная «История Pro». Концерт в поддержку релиза проходит 2 марта в петербургском Дворце спорта «Юбилейный», где совместно с Вадимом Самойловым исполняются песни из нового альбома и «greatest hits» в специальной аранжировке. В мае по приглашению германской группы «Ostrov Ded» «Пикник» совершает гастрольную поездку по немецким землям. По окончании гастролей, пользуясь географически удобным случаем, музыканты группы совершают паломничество к сеньору Стефано Донатти. Летом записывается песня «Королевство кривых» и тогда же начинаются съёмки на неё клипа. В октябре «Пикник» отмечается необычным проектом — «Превращение», который спустя месяц выходит на DVD. Необычность состоит в том, что Эдмунд Шклярский вместо гитары использует синтезатор, а Сергей Воронин играет на гитаре. Также отсутствует барабанщик Леонид Кирнос, а на заднем плане группе подыгрывает так называемый небольшой «оркестр» под управлением Дениса Васильева. В декабре группа отмечает 20-летие выхода альбома «Танец волка» концертом в компании Н.
Гоголя и господина Великого Инквизитора. Начало 2005 года отмечено завершением работы над клипом «Королевство кривых» и последующим его премьерным показом в ЦДХ. Чуть позже, в апреле, в том же зале, двумя аншлаговыми концертами отмечается выход альбома «Королевство кривых». Тем временем, параллельно в Питере клавишник группы «Алиса» Дмитрий «Ослик» Парфёнов заканчивает работу над альбомом «Новоегипетские песни». В диск вошли техно-версии то бишь электронные обработки хитов группы «Пикник». Вокальную партию в треке «Ночь» исполнил сам лидер «Алисы» Константин Кинчев. Диск вышел в свет в сентябре. В августе Эдмунд Шклярский участвует в затее Михаила Козырева — создании русскоязычного саундтрека к известному творению Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством». Эдмунд спел за целый хор вампиров.
Текст корректировался «на ходу». Результат показан на канале ТНТ 31 октября. Осенью 2005 года в Киеве стартовал самый грандиозный в новейшей истории «Пикника» тур, имя которому — опять же, «Королевство кривых». Зрелищную часть тура воплотили в жизнь Ирина Пономарёва и Александр Зацепин. Главный концерт тура состоялся в Петербурге 7 ноября. В декабре режиссёр Виталий Мухаметзянов сделал для группы видеоклип на песню «У шамана три руки», а Эдмунд Шклярский записал трек для фильма Виталия Мухаметзянова. Для подробной визуализации представления подготовлено специальное шоу. С 24 по 27 мая проходит концертный тур «Пикника» по городам Германии.
Группа была основана в 1978 году в Ленинграде. Однако путь коллектива к успеху начался в 1981-м , когда в группу пришел Эдмунд Шклярский.
Музыканты начали пробовать различные стили, активно писать музыку.
Пикник (рок-группа)
Один из участников группы «Пикник» до сих пор не вышел на связь после теракта, произошедшего перед концертом коллектива в «Крокус Сити Холле». В семье были сильны музыкальные традиции: Эдмунд пять лет проучился в музыкальной школе по классу фортепиано, учился играть на скрипке. Сегодня на ТВ Пикник Концерт РЕН ТВ Новости. Группа «Пикник» рассказала НСН о предстоящем юбилейном туре, алкоголе в райдере и о том, как проводит мозговой штурм. Наш стиль — сумма той музыкальной информации, которую мы переварили и по-своему преподносим.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Препятствия и победы
- Пикник (группа) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Представляем вам нашу новую инфографику, посвященную группе «Пикник»
- ПИКНИК - Новости и статьи об исполнителе - Звуки.Ру
- Рассылка новостей
- Пикник - YouTube
«К вампирам относятся спокойно». Любопытные факты о группе «Пикник», что не всем известны
Музыкальное шоу "Соль" с участием группы "Инкогнито" можно будет увидеть на телеканале РЕН ТВ ровно в полночь. Слушайте музыку этого артиста (Пикник) в Apple Music. Музыка группы, имеющая свои корни в русском роке, прогрессировала в оригинальный, необычный стиль с использованием симфонических, клавишных и экзотических народных инструментов. Сравнивать группу «Пикник» с механизмом довольно просто: от сценических конструкций и самодельных инструментов до строгого порядка песен, зритель и слушатель «Пикника» готов к тому, что все отлажено и надежно.
5 любопытных фактов о песнях группы "ПИКНИК".
О трехмерных фигурах на концертах — Когда на концертах играете старые песни, каково это мысленно возвращаться во времена, когда они создавались? Не возникает желания что-то переделать? Шклярский: — На самом деле мы никуда не возвращаемся, мы просто играем эти песни. Корчемный: — Действительно, есть такие музыканты, которые переписывают старый материал с новыми струнами, с новыми музыкантами. Нам это совершенно не интересно, потому что у нас очень много нового материала. Даже, знаете, часто составляешь программу, и бывает очень жалко расставаться со старыми песнями, которые уже так хорошо прижились. Музыка группы прогрессировала в оригинальный, необычный стиль Шклярский: — Увы, но чтобы освободить место для нового, приходится на какое-то время расставаться с песнями, которыми мы дорожим.
С некоторыми прощаешься спокойно, а с некоторыми — очень непросто. Это уже не говоря о том, что к новой программе всегда надо шить новую одежду, декорации. У нас ведь кроме песен на сцене масса всяких затей. Вы сами занимаетесь воплощением? Шклярский: — Нет, конечно. Если бы мы всё воплощали сами, то, наверное, вместо нас играл бы кто-то другой.
Слава Богу, есть еще умельцы... Корчемный: — Хотя в последние годы найти их становится всё труднее и труднее. Но, с другой стороны, сейчас подросло новое поколение студентов, очень талантливых, которые помогают нам воплощать какие-то идеи и задумки. То есть я хочу сказать, что молодежь растет очень талантливая и конкурентоспособная. У вас не возникает желания привнести виртуальный мир в свое творчество? Корчемный: — Есть в Японии такое шоу, где анимационная фигура собирает стадионы.
Там очень сильно увлекаются такими штуками. Шклярский: — Это Япония же. У них люди стоят в очереди за "Гарри Поттером"... Есть анекдот, в котором как раз немного подтрунивают над японским зрителем. Дескать, распадается известная в прошлом группа, полный крах. И тут прибегает один из менеджеров со словами: "А в Японии-то мы первые!
Корчемный: — Но мне кажется, что рок-концерт должен быть прежде всего концертом, где во главу угла ставится драйв и зал вовлекается в этот живой процесс. А если совсем уйти в какую-то трехмерную реальность, превратить весь концерт даже не просто в спектакль, а в компьютерное представление, то это уже будет совсем другой жанр...
Днём 24 марта стало известно , что Кушнер погибла. Во время теракта в «Крокусе» погибли 139 и пострадали 360 человек. Скриншот: bkz.
И Шклярский играет на «живой виолончели». Однажды Эдмунд Шклярский, еще в детском возрасте, попал в Египетский зал Эрмитажа. Мальчик испугался фигур, стоявших там. И переживания какое-то время жили в подсознании.
Затем, они вылились в настоящий хит. При записи музыки использовался «одноголосый генератор звука» - электроинструмент, который является разработкой «Пикника». Первые строчки песни Шклярский придумал еще в детстве.
Со своей стороны я заверила, что задачи, которые я придумала для музыкантов, органичны с тем, что представляет из себя образ каждого из них, и с тем, что они без подготовки могут сделать. Каково было сменить амплуа? Я имею в виду, что они могли разобраться между собой — сделать какое-то домашнее видео. Этот тот идеал… Э. Фил Коллинз, Стинг — одновременно и прирожденные актеры, и музыканты. И у нас, честно говоря, был страх, что мы… Э. Да, нам казалось, что в серьезной истории мы будем комическими актерами.
Только редкие самородки могут. Все равно актер — это какое-то мастерство, которому тебя должны обучить профессора, как медика или летчика. Ты же не можешь прийти с улицы, сесть за штурвал и посадить «Боинг», просто потому что тебе нравятся самолеты. И придуманы они не за год. Актерское мастерство с идет с Римской империи, греческих театров. А ты вдруг приходишь и говоришь: «Я — актер». Если ты в бытовой одежде, то это вообще бесполезно — роль будет провалена сразу. А когда ты облачаешься в особый наряд — прятаться за цилиндрами, за костюмами, за масками всегда хорошо. Я считаю, костюм — это уже полроли. Например, у Феллини был идеальный актер Мастроянни, который не спрашивал, зачем ему делать то или иное.
Ему говорят: «Подойди к двери». И он подходил. Те, кто спрашивал: «и что дальше? Режиссер говорит: «Сделайте вот так». И мы делали. Маленькая простая задача типа подать чай — каждому по силам. Режиссер доверяет оператору, оператор ловит нужные моменты. Например, человек скосил глаз, это можно снять таким планом, что вообще не будет заметно из космоса. А можно снять так, что будет понятно даже минимальное движение. Поэтому есть такие фильмы, как «Бриллиантовая рука» Гайдая и прочие его фильмы, где все вместе с музыкой смотрится настолько органично, что лучше и не придумаешь.
Раскадровки у задействованных в съемках артистов не было. Что и как делать, они узнавали прямо на площадке от режиссера. Нет, мы один раз встретились с режиссером и решили, что работаем и идем вперед. Потому что все так или иначе делается на площадке. Заранее мы не репетировали смеется. Если был бы текст… — Это было самое страшное? Но мы до этого примеряли одежды. По крайней мере, представляли, в каких образах будем сниматься. Что-то было из фильма, что-то шили специально. А у остальных были костюмы из этого фильма.
Не будем называть имен, но, скажем, одного музыканта одевали в красивый жилет, и он сразу становился похож на венгра смеется. И появлялись уже совершенно другие мотивы, веяло балканской историей. И весь драматизм сразу пропадал. Сцену с объятьями, которая вызвала бурную реакцию поклонников группы, снимали в небольшой комнатке особняка. Свидетелей происходящего, прямо скажем, было немного. Кроме главных героев, там находились только оператор и осветитель. Как вы на это согласились? И если этого нет, то история получается половинчатая. В любом случае красной линией должна проходить история взаимоотношений мужчины и женщины. Эдмунд два раза утвердил мне сценарий, и вдруг во время съемок у него удивление, что плащ слетает с обнаженной спины, — улыбается режиссер.
Но в целом его ничего не смутило, потому что мы делали все очень интеллигентно, красиво, аккуратно.
Краткая биография рок-группы ПИКНИК
С детства был увлечён музыкой, учился в музыкальной школе по классу фортепиано, потом переключился на скрипку. А ещё Пикник были одной из немногих наших групп, к которым применяли такие ярлыки определения стиля как «арт-рок» и «готика», благо их творчество действительно несло в себе признаки этих жанров. Российская группа «Пикник» выпустила новую песню «За невинно убиенных», посвящённую жертвам теракта в подмосковном «Крокус Сити Холле». Музыка, которую исполняет «Пикник» нельзя однозначно назвать традиционным русским роком. 04 Апреля Пикник – Концерт в Москве Live Арена, 1 июня. С вокалистом “Пикника”, играющим на гитаре и сочиняющим музыку и тексты, настоящим лидером группы Эдмундом ШКЛЯРСКИМ, а также с бас-гитаристом Маратом КОРЧЕМНЫМ пообщался корреспондент “Солидарности”.
«Чего не сгубить, тому нету конца». Как «Пикник» играл в память о жертвах теракта
«Пикник» — советская и российская рок-группа, основанная в Ленинграде в 1978 году. В семье были сильны музыкальные традиции: Эдмунд пять лет проучился в музыкальной школе по классу фортепиано, учился играть на скрипке. За 30 лет творческой деятельности группа «Пикник» сформировала свой собственный аутентичный музыкальный стиль, который не сильно менялся от альбома к альбому. «Пикник» - она находится в центре не просто русской рок-музыки. 04 Апреля Пикник – Концерт в Москве Live Арена, 1 июня.