4 марта один из самых востребованных в мире российских пианистов Николай Луганский исполнил с Заслуженным коллективом России под управлением главного дирижера, народного артиста России Николая Алексеева два Концерта Рахманинова – Третий и Четвертый. Николай Луганский – всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов – посвящает сольную программу в Большом зале филармонии памяти Александра Ведерникова, чей скоропостижный уход потряс музыкальный мир в конце октября. Лента новостей Луганска. Культура. Баритон и пианист-виртуоз представили в Луганске программу "С любовью из Петербурга". Лента новостей Луганска. Культура. Баритон и пианист-виртуоз представили в Луганске программу "С любовью из Петербурга". Николай Луганский, народный артист РФ, пианист: Я играл как минимум дюжину раз с Красноярским академическим симфоническим оркестром.
В Краевой филармонии выступил выдающийся пианист Николай Луганский
Главная» Новости» Луганский николай пианист афиша. Пианист Николай Луганский исполнил сольный концерт в рамках Рождественского фестиваля. Главная» Новости» Луганский николай пианист афиша.
Пианист Николай Луганский (онлайн-концерт)
После школы Луганский продолжил образование в Московской консерватории, где учился под наставничеством Татьяны Николаевой. Большую часть времени пианистка проводила на гастролях, поэтому Николаю приходилось заниматься самостоятельно. Но он считает, что это дало ему преимущество, ведь после выпуска было проще осваивать новый репертуар. Когда учительница умерла, парня взял под свое крыло Сергей Доренский. В последующие годы пианисту покорилось творчество Ференца Листа и Иоганна Себастьяна Баха, но особого мастерства он достиг, играя мелодии Сергея Рахманинова. Первая громкая победа была объявлена на I Всесоюзном конкурсе юных музыкантов.
После этого артист начал активно выступать с концертами. В сопровождении учительницы Татьяны Николаевой он побывал во Франции, где покорил публику сольным выступлением. Интересный факт: незадолго до Международного конкурса имени Петра Чайковского пианист получил травму, а затем узнал о смерти любимой наставницы. Он даже хотел отказаться от участия, но с подачи Доренского продолжил подготовку. В тот год первая премия так и не была присуждена, но Луганский получил почетное 2-е место.
В возрасте 5,5 лет обнаружилось, что ребенок обладает абсолютным слухом. С первого раза Николай запомнил звуковую высотность нот. Это стало поводом для покупки настоящего пианино. Первый учитель В шесть лет родители купили чешское пианино «Петрофф». Лев Борисович утром перед работой объяснил сыну значения басового и скрипичного ключа, а придя вечером домой, был ошеломлен. Коля играл двумя руками на пианино по нотам, которые видел впервые.
А ноты в семье имелись, поскольку старший сын Кирилл к этому моменту уже познал музыкальную грамоту. В одном из интервью отец вспоминает тот момент, когда открыл талант сына. Он говорит: «Я нажимаю 5 нот, Коля, не видя клавиатуры, с точностью перечисляет их. Когда я беру аккорд двумя руками, то сын снова называет все 10 нот». Конечно же, такой дар требовал развития, поэтому родители обратились к соседу по даче Сергею Александровичу Ипатову, чтобы тот взял на обучение их сына. Это был талантливый музыкант, у которого за плечами была консерватория.
Он сначала скептически отнесся к предложению, но когда Луганский Николай в присутствии Сергея Александровича сел за инструмент и на слух стал подбирать 20 сонату Бетховена, тут стало очевидным, что мальчик действительно одаренный. Отношение к музыке Первыми пластинками с классическими произведениями у маленького Коли были «Шопеновские баллады и вальсы» и «Сонаты Бетховена». Николай Луганский фото переполненных залов с концертов которого доказывают всенародную любовь публики , будучи пятилетним ребенком, уже тогда переживал невероятные ощущения от прослушивания финальных аккордов "Лунной сонаты". Давая интервью, он говорил, что на тот момент он уже не был непосредственным ребенком: «Я знал, что такое война, слышал о смертях, разрушениях. Отец рассказывал принцип действия нейтронной бомбы, которую американцы разработали к тому времени. Но все существующие мировые проблемы, катастрофы были настолько ничтожными по сравнению с тем, какое музыкально яркое впечатление производил на меня финал "Лунной сонаты"».
Музыка для него была и остается важнее жизни. Затем Луганский поступил в консерваторию, где его преподавателем стала советский композитор и пианистка Татьяна Петровна Николаева, после смерти которой он перешел под педагогическое крыло С.
Его исполнение музыкальных произведений по праву считается эталонным, а записи концертов входят в золотой фонд мировой культуры. Для концерта в Перми народный артист России, профессор Московской консерватории, выдающийся пианист Николай Луганский выбрал своих любимых композиторов: Бетховена, Дебюсси и Рахманинова. Откроется концерт музыкой Бетховена - особого композитора для Луганского, по-настоящему родственного ему по духу. Эти слова можно считать эпиграфом непосредственно ко всему концерту Николая Луганского. Она всегда была главным утешением, радостью, переживанием в моей жизни и в жизни многих людей.
А воронежская публика - прекрасная, очень доброжелательная. И этот период напомнил ему детство. Даже если виртуозы будут играть по многу концертов, но совершенно не присаживаться за инструмент дома, публика это почувствует. И я, конечно, играл дома, учил новое, вспоминал старое, играл те вещи, на которые не было времени в период гастролей, когда концерты через день. Я жил в это время как в детстве, когда были занятия музыкой, но не было такого количества выступлений, но была возможность по-настоящему заниматься музыкой. Жаль, конечно, что не было живого контакта со зрителями, я выступал и онлайн, но когда нет реакции после концерта - это огорчительно. Сейчас, слава богу, все возвращается.
Концерт пианиста Николая Луганского переносится с 4 на 12 февраля
«Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку», – так охарактеризовала мастерство Николая Луганского газета «The Daily Telegraph». В музее-заповеднике Сергея Рахманинова «Ивановка» 11 сентября состоялся концерт известного российского пианиста Николая Луганского. На что Николай Луганский, пианист из плеяды лучших музыкантов, ответил: «Когда человек начинает побеждать во всех конкурсах, тут же находятся люди, которые говорят о том, что видели талант и предрекали большое будущее этой личности. Другое посвящение пианист сделал Геннадию Гладкову, о кончине которого стало известно в день концерта. В музее-заповеднике Сергея Рахманинова «Ивановка» 11 сентября состоялся концерт известного российского пианиста Николая Луганского.
Пианист Николай Луганский: Музыка должна звучать вживую
Пианист и народный артист России Николай Луганский исполнил произведения известных композиторов-классиков. 17 ноября учащиеся старших классов музыкального отделения посмотрели видеозапись с концерта московской филармонии пианиста Николая Луганского. Красноярск посетил пианист мировой величины Николай Луганский. «Луганский не только великолепный виртуоз, он, прежде всего великолепный пианист, который целиком погружается в музыку за красотой. Николай Луганский является солистом Московской филармонии и удостоен званий «Заслуженный артист России» и «Народный артист России» (2013).
Николай Луганский, фортепиано
Месяца полтора назад на моем концерте полностью погас свет - где-то в отдалении только остался. Я продолжил играть. А отсутствие концертов в последний год вас не выбивало из колеи? Многие исполнители и, пожалуй, пианисты особенно говорят, что это время не было каким-то ужасным. Я жил так, как, скажем, в детстве или подростковом возрасте, когда была возможность по-настоящему заниматься музыкой. Жалко, конечно, что не было живого контакта с публикой. Я играл в онлайн-концертах, огорчался, что нет этой непосредственной реакции публики в конце. С другой стороны, это не такая уж необычная ситуация, учитывая опыт записи в студии, в больших пустых залах. Зная, что тебя онлайн слушают десятки тысяч человек, тоже дает своего рода подпитку. Но, слава Богу, в нашей стране открыли уже концертные залы и люди живут настоящей полноценной жизнью, а не каким-то суррогатом, как во всех почти странах Европы, кроме Испании. Порой ловлю себя на мысли, что бывает страшно трудно начинать концерты, особенно с новыми для меня сочинениями… Наверное, если бы я заиграл в пустом зале, а после первого произведения публика возникла бы и захлопала, мне было бы легче.
Но это личная особенность. Уверен, что Денису Мацуеву такое в голову бы не пришло. Он с первой секунды был бы рад видеть полный зал. По какому принципу вы отбираете произведения, которые предстоит разучить? С Глазуновым вышло так, что еще полтора года назад организатор фестиваля в Люцерне спросил, не хочу ли я сыграть сольный концерт с одной из сонат этого композитора. Я тут же согласился: безумно люблю Глазунова. Планировал выучить его Вторую сонату и сыграть в Швейцарии и Франции, но из-за карантина фестиваль перенесли уже дважды, и вот моя премьера случилась в России. Может быть, когда-то сыграю и Первую сонату. Но очевидно, что он великий симфонист.
Александр Щуров — прекрасный человек, чуткий и талантливый.
Очень порадовал теплый прием слушателей. Луганская публика прекрасно разбирается в тонкостях музыкального искусства", — сказал Хачикян. Щуров рассказал, что "работа с солистами из Российской Федерации — это всегда большая радость и значимое событие как для музыкантов, слушателей", так и для него лично.
Об этом сообщила газета "Республика". Ее луганским любителям музыкального творчества 5 ноября подарили известнейшие представители российской культуры - Александр Каган и Якуб Суворов", - говорится в сообщении. Заслуженный артист России Каган - легенда отечественной эстрады, пианист-виртуоз, маэстро импровизации, личный аккомпаниатор многих известных во всем мире советских исполнителей - Людмилы Сенчиной, Сергея Захарова, Елены Образцовой, Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона. И, честно говоря, я очень был тронут, когда увидел, что здесь помнят тех артистов, которые приезжали к вам с концертами. Их портреты есть в фойе филармонии и в гостинице, где мы остановились.
К Шуберту я пришёл лет в 15-16. Для меня удивительно, что, прожив 31 год, он написал такое немыслимое количество произведений.
Причём большую их часть — в последний год своей жизни. В написанных в это время мелодиях явно чувствуется, что человека скоро не станет». Не без сожаления Луганский отметил, что не верит в облагораживающее влияние музыки на людей. Хотелось бы думать, что их проявляют не те люди, которые слушают Шуберта, но ведь это не так. По моим наблюдением, ситуация в мировых масштабах стала ухудшаться в последние три-четыре года.
Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке
В программу, которая прозвучит на сцене Калужской областной филармонии, включены произведения С. Концерт приурочен к юбилейной дате, которая будет широко отмечаться в 2023 году — 150-летию со дня рождения великого русского композитора. Мероприятие пройдёт 28 декабря в 19. Стоимость билета - от 800 до 1800 рублей. Подробности на сайте.
Пианисту удалось передать удивительную мужественность и глубокий лиризм музыки Рахманинова. Никакой бравады, полное сосредоточение и отдача, влюблённость в материал. На протяжении всего концерта в зале царил прозрачный, жемчужный звук. Казалось, что весь мир, вся жизнь в этом зале, что нет за его пределами ничего. Увы, только на два часа.
А в полном зале шквал аплодисментов.
Плетнев, Г. Рождественский, Ю. Темирканов, В. Федосеев, И. Шпиллер, В. Гергиев, В. Спиваков, К. Эшенбах, П.
Берглунд, Н. Ярви, М. Горенштейн, К. Мазур, Ю. Садо, Р. Шайи, В. Юровский, С. Орамо, Э. Кривин, А.
Ведерников и многие другие.
Убедитесь в этом сами — в этот вечер в программе прославленного пианиста прозвучат сочинения Фридерика Шопена, а также двух выдающихся немцев — Феликса Мендельсона и Рихарда Вагнера. Немногие знают, что помимо опер Вагнер создал большое количество произведений и для фортепиано соло, среди них несколько сонат и полонезов. В программе возможны изменения 2 отделения по 40 минут Организатор:.
ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ
Артисту исполнился 51 год. Поздравление артисту направила Донецкая филармония. Пусть энергия заполненных концертных залов и звуки оваций дают силы для новых творческих проектов и программ», — указано в поздравлении.
Это же не точная наука, не спорт, это совершенно другое». Честно говоря, я вообще не принимаю конкурсную систему.
Я, например, люблю шахматы. И там можно расставить приоритеты: есть проигравший и выигравший. А в музыке какие могут быть сравнения? Мне бы не хотелось, чтобы с кем-то ассоциировали меня».
Он работал в институте физических проблем и имел степень доктора технических наук. Кирилл первым из семьи выбрал профессию, относящуюся к музыке. Он стал мастером струнных инструментов.
Родители любили музыку. Лев Борисович отлично разбирался в опере, а Анне Николаевне по душе была фортепианная классика. Они и думать не могли, что их сын, Луганский Николай, в будущем станет известным всему миру пианистом. Пусть всегда будет солнце Лев Борисович никогда не хотел, чтобы его сын познавал нотную грамоту.
Виной тому стали собственные наблюдения за детьми дружественных Луганским семей. Он видел, как тяжело дается детям музыкальное обучение, как они ради этого жертвуют игрой в футбол и другими ребяческими забавами. Однажды Лев Борисович ради собственного любопытства приобрел крошечное пианино и принес его домой. Когда он начал подбирать на нем мелодию Аркадия Островского «Пусть всегда будет солнце», Коля стал говорить отцу, что тот не попадает в ноты.
Луганский старший решил проверить слух ребенка. Он объяснил, что существует 7 нот, если звук повышается на полтона, то это, наоборот, бемоль. И затем начал нажимать на клавиши, а Коля стал их отгадывать. В возрасте 5,5 лет обнаружилось, что ребенок обладает абсолютным слухом.
С первого раза Николай запомнил звуковую высотность нот. Это стало поводом для покупки настоящего пианино. Первый учитель В шесть лет родители купили чешское пианино «Петрофф». Лев Борисович утром перед работой объяснил сыну значения басового и скрипичного ключа, а придя вечером домой, был ошеломлен.
Коля играл двумя руками на пианино по нотам, которые видел впервые.
Рождественский, Ю. Темирканов, В. Федосеев, И. Шпиллер, В. Гергиев, В. Спиваков, К. Эшенбах, П. Берглунд, Н.
Ярви, М. Горенштейн, К. Мазур, Ю. Садо, Р. Шайи, В. Юровский, С. Орамо, Э. Кривин, А. Ведерников и многие другие.
Луганский также хорошо известен у нас в стране и за рубежом как прекрасный ансамблист и интерпретатор камерной музыки.
Посвящение Рахманинову: пианист Луганский и дирижер Кочановский выступили в Казани
Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии. Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет. Известный российский пианист Николай Луганский исполнил произведения Дебюсси, Шопена, Скрябина и Рахманинова на летней веранде усадьбы.
Николай Луганский, пианист, победитель X Международного конкурса имени Петра Чайковского
Солировал выдающийся пианист современности, народный артист России Николай Луганский. Один из самых востребованных в мире пианистов Николай Луганский — выдающийся интерпретатор фортепианной музыки Рахманинова. Николай Луганский рассказал в интервью журналу "Этажи", стоит ли прислушиваться к чужим советам и в чем, на его взгляд, выражается ощущение родины.
В Краевой филармонии выступил выдающийся пианист Николай Луганский
Сколько раз за свою концертную жизнь он сыграл концерт Рахманинова, и вспомнить трудно. Но не меньше, чем полсотни. Николай Луганский выучил его еще будучи учеником Центральной музыкальной школы. Той самой, что выращивает в своих стенах будущих лауреатов. То, что мне пришло по жизни, это пришло в виде подарка за что я очень благодарен судьбе и людям, которые меня окружали. Критики отмечают его особую исполнительскую манеру, и виртуозную технику. Впервые он начал играть в 6 лет. У Николая обнаружился абсолютный слух, в существование которого не верил даже папа-физик. Читать ноты Николай Луганский научился раньше, чем буквы.
Просто мне было интересней, когда я болел, лежал в постели, я брал ноты и их читал глазами и слышал музыку.
Так мне кажется, впрочем, я просто любитель. Какой у вас самый любимый? Много музыки в этих «пирожках». Из двустиший, по-моему, самое шедевральное — это: «Женат два раза неудачно. Одна ушла, другая нет».
Вот есть еще «порошок», ответвление «пирожка»: «Пришел Бетховену по почте какой-то странный коробок. С письмом: Дарю. Тебе нужнее. Ван Гог». А слова народные? У меня есть такой приятель, Саша Гаспаров, он живет в Париже, преподает в Парижской консерватории, а в Москву летает на день-полтора на слет «пирожкистов».
Поскольку «пирожки» — это очень русскоязычное явление, собрания любителей жанра происходят в Москве. Но «Сказка о рыбаке и рыбке» — нечто особенное. Мне когда-то казалось, что это безумно русский сюжет, но меня разочаровали. И в других странах есть похожие сюжеты, по крайней мере, на севере Голландии, который целиком связан с морем — там это называется «Сказание о старухе», сюжетная линия практически та же самая. И вот что примечательно: в пушкинской сказке встречаются места достаточно даже жестокие, скажем, когда старик в первый раз пытается возражать старухе, дескать, с ума сошла, ни ступить по-царски не умеешь, ни молвить, — и как слуги его лупят, отгоняют, и ремарка: «А народ-то над ним посмеялся». То есть не над старухой — над ним.
Впрочем, не нужны тут мои комментарии, такие вещи нужно просто перечитывать, и в десятый раз, и в тридцатый... Я просто очень люблю музыку, а замечательная музыка есть и там, и там. Хотя разница все-таки большая. Клавирабенд — это когда ты один два часа на сцене, и тут никто не поможет, не помешает, не на кого показать пальцем, нельзя почувствовать чей-то локоть. И это, конечно, более серьезно, и нервные затраты больше. Но концерт с оркестром — это тоже показатель.
Если пианист играет с оркестром, слышно, насколько он знает музыку, знает партитуру, знает, что такое игра еще и на других инструментах, в курсе, кто в это время играет тему, а кто аккомпанирует... Кстати, в мире наблюдается общая тенденция: чуть-чуть увеличивается у пианистов количество концертов с оркестром и чуть-чуть уменьшается клавирабендов. Это трудно проанализировать, и я, когда был помоложе, был этим потрясен. Мне казалось, что есть какие-то простые экономические вещи: одно дело — заплатить гонорар одному исполнителю, и другое дело — оплатить 80 человек оркестра, и дирижера, и пульты, и ноты, и пенсии... Однако выяснилось, что значительно проще оплачивать все эти сто человек, чем одного пианиста на сцене. Поразительно, но факт.
И в этой группе обязательно должен быть кто-то главный, дирижер к примеру, или концертмейстер, то есть обязательно должна быть такая пирамидальная конструкция. И простой народ тоже больше идет туда, где на сцене большое скопление людей. Самый уязвимый жанр — это та музыка, которая я безумно люблю: струнный квартет. Главное для меня, к примеру, что создал Бетховен вообще в музыке — это струнные квартеты. Это самый трудный жанр для широкой публики. Несмотря на то, что свои главные и новые слова Бетховен сказал именно в этом жанре.
А уже во вторую очередь — в фортепианных сонатах и симфониях. Поэтому концерт с оркестром более практичен, если уж кто-то совсем категорически от него не отказывается, как это сделал Григорий Соколов. Тогда, если человек отчасти плывет по течению — пока что у меня так — то в процентном отношении 50 или чуть больше процентов — это концерты с оркестром. Процентов 35 — это сольные выступления. Процентов 10-15 — камерная музыка. Понятное дело, что в Америке есть 20 оркестров просто феноменальных, и в Англии очень высокий уровень.
Это все знают. Но иногда я поражаюсь, попадая в маленькие города. В испанском Вальядолиде, к примеру, прекрасный оркестр. Или в датском городе Оденсе, где я сейчас нахожусь, оркестром руководит Александр Ведерников, и играют они потрясающе. Раньше же всё было иначе. Если вы представите себе времена Листа, то поймете, почему он делал безумное количество аранжировок — их просто не было, этих оркестров, которые могли как-то сыграть симфонию Бетховена: был один оркестр в Вене, один оркестр в Лейпциге, по пальцам можно пересчитать...
А сейчас несколько сотен прекрасных оркестров, и это объективно. Я с очень большим количеством дирижеров играл, их более двухсот, и могу утверждать, что полное несовпадение с дирижером — это редкость. Музыканты учатся играть в камерных ансамблях, петь в хоре, и хотят в итоге в этой музыке сойтись вместе. Ну да, они могут идти к ней с разных сторон, но в итоге должны как-то сойтись. Конечно, есть любимые дирижеры, есть те, с кем очень легко, удобно, приятно и не нужно ничего обсуждать. Из великих дирижеров самые большие впечатления — Темирканов, безусловно; из тех, с кем я много играл в последние годы — Шарль Дютуа, очень легкий человек не случайно он был любимым дирижером и мужем Марты Аргерич.
Руководство Донецкой филармонии пожелало артисту «крепкого здоровья, взаимопонимания с коллегами и благодарных слушателей». Чайковского в 1994 году. Солист Московской филармонии.
Я надеюсь, это потому, что Владимир Завьялов и Николай Овчинников хотят делать хорошо, поэтому не включают скорости в ущерб качеству. Выпуск про Cranberries озадачивает прежде всего своим хронометражем — 15 минут. За это время «Войс» берётся рассказать про ирландцев, ирландскую музыку, её место в англоязычном шоу-бизнесе, группу Cranberries, её историю и её роль повышении статуса ирландской музыки. Перечитав последнее предложение, я сразу представил себе знакомых музыкальных обозревателей, которые на основании этих данных могли бы написать книгу страниц на 800 с невероятным количество фактуры и аналитики. Но, оказывается, всё то же самое можно в доступной форме изложить за 15 минут. Но, разумеется, без особых подробностей. Рассказ об ирландцах и их музыкальных традициях не выходит за рамки расхожих штампов об этом острове и его обитателях, как и короткое упоминание о сложных отношениях Ирландии и Великобритании.