В нашем интернет-магазине вы можете купить ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА и другие товары для лыжного спорта, биатлона по низким ценам с доставкой по Москве и городам России. Парафин Sprint Pro CH3 Violet 60 г.
Парафины для лыж
1)Очистим лыжу от другой старой смазки или остатков парафина. Марафон XXI Парафин для лыж сноубордов 2 шт. Лыжа скользит имеено этой пленкой парафина. Если парафин на лыжах «старый» (наносился давно), поверхность лыж может быть сероватой.
О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами.
Чаще всего слово "парафин" как раз и понимается как лыжная смазка. В англоязычных материалах для обозначения смазки чаще используется термин wax воск. А термин парафин используется в основном для обозначения химического соединения. Имейте это в виду при чтении следующего раздела. Примечания переводчика. Обычные лыжные смазки сделаны в основном из углеводородов. Молекулы углеводородов имеют вид длинных цепочек атомов углерода.
К каждому атому углерода в такой цепочке присоединено несколько атомов водорода, поэтому такие соединения и называются углеводородами. В современных лыжных смазках используется три вида углеводородов, смешивая которые, получают обычные смазки с различными свойствами. Это парафины, микрокристаллины и синтетические смазки. Парафины - это относительно мягкие углеводороды, состоящие из линейных цепочек длиной от 20 до 35 атомов углерода. Они обеспечивают низкие коэффициенты трения и хорошо скользят по снежным кристаллам. Однако парафины не обладают достаточной механической прочностью и разрушаются под давлением.
Микрокристаллины - это ветвистые углеводороды, содержащие от 25 до 50 атомов углерода. Они имеют более высокий коэффициент трения, чем парафины, но зато более пластичны, упруги и поэтому лучше переносят давление. Парафины и микрокристаллины получают из нефти. Они являются основными компонентами лыжных смазок. Смазки, предназначенные для теплых погодных условий, состоят из смеси мягких парафинов и микрокристаллина. Они имеют низкий коэффициент трения и легко скользят по округленным снежным кристаллам, отталкивая воду лучше, чем твердые смазки.
Холодный снег, особенно свежевыпавший, состоит из острых кристаллов, которые легко проникают в мягкую смазку и тормозят лыжу. Поэтому смазки для холодного снега содержат парафины и микрокристаллины с более длинными цепочками атомов углерода. Они тверже и поэтому лучше сопротивляются проникновению острых снежных кристаллов. Синтетические смазки - это третий тип углеводородов, использующихся в производстве лыжных смазок. Они представляют собой слегка ветвистые цепочки атомов углерода, состоящие из 50 и более атомов. Они очень твердые и хрупкие, и используются как отвердители для парафиновых смазок.
Смазки для очень холодного снега защищают лыжную базу, отшелушиваясь по мере проникновения в них снега. К синтетическим смазкам также относится полиэтиленовая или "пластиковая" смазка. Мягкие парафины лучше впитываются в поры и смешиваются с аморфным полиэтиленом. Твердые синтетические и пластиковые смазки поглощаются хуже. Но если многократно нанести мягкий парафин, то после этого твердые смазки начнут впитываться намного легче, будут оставаться в базе и дольше не снашиваться. Начиная смазку с нескольких слоев мягкого парафина, вы обеспечите лучшее проникновение погодных твердых парафинов.
Кроме углеводородных компонентов в состав лыжных смазок включаются различные добавки, улучшающие их свойства. Графитовые добавки в смазках увеличивают содержание графита в порах на поверхности базы. Оксиды металлов повышают износоустойчивость. Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь. Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора.
Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом.
Переувлажнение воздуха вызывает конденсацию на поверхности снега, в результате чего выделяется скрытая теплота, и возникает необходимость использовать более теплую мазь, чем следовало бы, исходя только из температуры. При сухой погоде происходит обратный процесс, отнимающий тепло от слоя снега, требующий применения более твердых мазей, чем диктуется температурой воздуха. Советы при смазке лыж для скольжения Необходимая температура плавления парафина: на уровне 120 градусов, для ее достижения утюг должен быть разогрет до 150 градусов Парафин нагревается прижиманием к горячей поверхности утюга нескольких вместе сложенных брусочков парафина После положения расплавленной части парафина на скользящую поверхность ее прогревают и дают остыть После этого удаляют избыток парафина острым пластиковым скребком и завершают работу соответствующими щетками Парафины для низких температур следует наносить таким же способом, но избыточный парафин необходимо удалять сразу, не давая лыже остыть. Иначе избыточный парафин при удалении будет скалываться.
После остывания лыжи остаток парафина удаляется острым пластиковым скребком и поверхность обрабатывается жесткими нейлоновыми щетками. Нанесение порошка Перед нанесением порошка поверхность лыжи должна быть пропарафинена соответственно снежным и погодным условиям. Насыпьте тонкий слой порошка на скользящую поверхность и прогрейте утюгом один раз. Затем следует обработка поверхности щеткой из конского волоса и мягкой синей нейлоновой полировальной щёткой.
Не исключаю, что в таком случае тоже можно легко подставиться. После четырех этапов Кубка мира некоторые компании приходили и говорили, чтобы мы не использовали их продукцию, потому что она была погранична между двумя вариантами, поэтому лучше ее сдать. Мы благодарны нашим партнерам, так как это показатель честной игры и честных правил, за что им респект, — добавил собеседник «Матч ТВ». Читайте также: Больше новостей спорта — в нашем телеграм-канале. Нет связи.
Лыжный парафин отзывы Лыжный парафин Парафины используются для улучшения скольжения. Отличаются по температурному диапазону и по наличию фтора. Фтористые парафины весьма дорогие, но они обладают самым высоким показателем скольжения, поэтому используются профессиональными спортсменами. Для любителей подойдут углеводородные парафины.
Наносить парафин скольжения рекомендуется с помощью лыжного утюга — так парафин будет равномерно распределен, лучше впитается в скользящую поверхность и гораздо дольше задержится на скользяке. При правильном нанесении до 50 км пробега. Парафины используются для улучшения скольжения Экспресс парафин Toko Express wax Express Rub-on 40 грамм Быстро наносимый лыжный парафин для всех типов снега и любых температур. Улучшает свойства скольжения и заботится о скользяке. Очень удобно для смазки инвентаря прямо в пути. Можно применять на лыжах со скинами, для предотвращения обледенения и прилипания снега. Также защищает канты от ржавчины. Показывает очень хорошее скольжение на новом снеге любой структуры. Обладает отличной износоустойчивостью.
Полностью обеспечивает потребности лыжника-любителя в мазях скольжения. Пластиковая коробка. Лыжные мази и парафины Лыжные мази бывают двух видов: мази скольжения и мази держания.
Парафины для лыж
Средство для удаления парафина Vola R021 для лыж и сноубордов, 200г. Следующим важным этапом после расконсервационной обработки стоит пропитка лыж базовым высокоплавким парафином. В интернет-магазине «Лыжный Гуру» вы найдете самые низкие цены на парафины для лыж: от 300 руб.
Топ 15 лучших лыжных мазей
Средства для лыж с "насечкой" и ZERO. Объяснять важность нанесения парафинов на скользящую поверхность лыж или сноубордов нужно только новичкам. Фторсодержащий жидкий парафин LF +2/-6. Лыжные парафины делятся на 3 группы: CH (бесфтористые), LF (низкофтористые), HF (высокофтористые).
Как правильно подготовить беговые лыжи и ухаживать за ними
Вода не является лучшим другом деревянных компонентов лыжи, и при постоянном контакте с ней, они могут начать разрушаться. Поэтому, во избежание нарушения целостности сердечника, скрытого под слоем пластика скользящей поверхности, нужно принимать соответствующие меры по восстановлению этого слоя. В домашних условиях отремонтировать небольшие, но глубокие царапины не представляет больших трудностей. Всё, что нам необходимо, это: ремонтный пластик, зажигалка и канцелярский нож. Процедура проста: очистите поврежденное место, затем, с помощью зажигалки, расплавьте ремонтную палочку, и заполните царапину капельками жидкого полиэтилена. Дайте пластику остыть, после чего выровняйте скользящую поверхность с помощью канцелярского ножа. Нюанс процедуры заключается в контроле температуры плавления полиэтиленовой палочки. Старайтесь не допускать появления рыжих язычков.
Если повреждение имеет большую площадь, то в домашних условиях устранить его будет довольно проблематично и потребуется транспортировка снаряда в хороший ски-сервис. Крупные выбоины обычно ремонтируют путем вклеивания специальной пластиковой заплатки, что обеспечивает надёжность фиксации материала, предотвращая его от выпадения из места повреждения. Мелкие неглубокие царапины, как уже было замечено, не нуждаются в ремонте, так как не сказываются на качестве вашего катания, и не оказывают негативного влияния на целостность лыжи. Ибо ремонтный материал плохо держится в поверхностных царапинах. Поэтому не стоит придавать им большого значения. А вот что ощутимо может ухудшить скольжение лыж, так это сухой, белесый пластик скользящей поверхности. Если в прошлом вы не часто применяли лыжные мази, но при этом откатали на своем снаряде уже не один сезон, то, скорее всего, скользящая поверхность потеряла былую гладкость и обрела совсем не благородную седину.
Справится с проблемой поможет парафин.
Жесткие ворсинки металлической щетки удаляют загрязнения, остатки старой смазки, а также снимают продукты окисления пластика и способствуют открытию пор скользящей поверхности, улучшая тем самым ее способность впитывать новую смазку. Еще одно назначение щеток с металлическим ворсом состоит в том, чтобы улучшить свойства скользящей поверхности лыж, прошедших обработку на шлифовальном станке. После обработки лыжи щеткой с металлическим ворсом и последующей "доводки" с помощью фибертекса, структура поверхности становится более регулярной, бороздки очищаются от загрязнений и заусенцев.
Для этой цели лучше всего подходят щетки с жестким стальным ворсом. Подготовка лыж для соревнований и профессиональных тренировок На предварительно загрунтованную скользящую поверхность см. Слой парафина, содержащего графит, предотвращает смешивание верхнего слоя смазки с грунтовым парафином, а также повышает износоустойчивость смазки. Остудите лыжу до комнатной температуры и счистите излишки парафина скребком.
Обработайте скользящую поверхность роторной щеткой Brown Hard конский волос , а затем ручной металлической щеткой с тонким волосом: Brass Fine или Steel Fine. После этого нанесите горячим способом парафин, соответствующий погодным условиям. Начните с нанесения углеводородного или низкофтористого парафина, поскольку он лучше всего связывается с нанесенными ранее слоями парафина, а также с пористым материалом скользящей поверхности. Дайте лыже остыть до комнатной температуры, снимите излишки парафина скребком и обработайте поверхность щетками Brown Нard и Steel Very Fine , как это было указано выше.
Затем нанесите горячим способом парафин с высоким содержанием фтора, остудите лыжу, снимите застывший парафин скребком и обработайте поверхность щетками в той же последовательности, что и при нанесении предыдущего слоя. Завершите процесс нанесением фторуглеродной смазки порошка, ускорителя или эмульсии , соответствующей погодным условиям. Для работы с фторуглеродной смазкой порошки, ускорители, эмульсии рекомендуется иметь второй комплект щеток. Щетки для парафинов не должны использоваться при работе с фторуглеродной смазкой и наоборот, щетки для фтористой смазки нежелательно использовать при работе с парафинами.
Грунтовка лыж перед соревнованиями Пористый материал скользящей поверхности при контакте с открытым воздухом "окисляется" и теряет способность впитывать смазку. Внешне это проявляется в виде появления на поверхности налета светло серого цвета. Чтобы избежать "окисления" пластика, после очистки скользящей поверхности на лыжи необходимо нанести слой грунтового парафина. Очистите поверхность лыжи от остатков старой смазки с помощью щетки с металлическим ворсом.
Лучше всего для этой цели использовать роторную щетку Steel Fine, но можно использовать и другие роторные или ручные щетки с металлическим ворсом. Не жалейте времени на предварительную подготовку скользящей поверхности с помощью тонкой роторной латунной или стальной щетки. Такая обработка улучшает способность поверхности впитывать смазку, и слой смазки будет удерживаться на поверхности в течение более длительного времени. Для лучшего эффекта закончите подготовку с помощью фибертекса, который прикрепляется к роторной насадке Velcro Roller.
Небольшие дефекты и заусенцы сглаживаются, и скользящая поверхность становится ровнее. Нанесите на скользящую поверхность слой мягкого парафина. Лучше всего для этой цели подходит специальный грунтовый или транспортировочный парафин, но можно использовать и мягкий парафин, предназначенный для теплой погоды. Расплавьте его утюгом, нагретым до температуры, указанной на упаковке парафина, дайте поверхности лыжи остыть до комнатной температуры, а затем счистите остатки мази скребком.
Обработайте поверхность роторной щеткой из конского волоса Brown Hard, а затем роторной щеткой с тонким металлическим ворсом Вrass Fine или Steel Very Fine. На этой стадии процесса вместо роторной металлической щетки можно использовать ручную стальную щетку с очень тонким волосом Steel Very Fine. Завершите процесс обработки либо серой нейлоновой щеткой Grey Fine Nylon или белой нейлоновой щеткой с тонким ворсом White Fine Nylon Racing. Вся процедура, описанная выше, носит название чистки лыж горячим способом.
Мягкий парафин проникает в поры пластика и смешивается с остатками отработанной, и, вследствие этого, загрязненной смазки. После удаления остатков мягкого парафина со скользящей поверхности ее поры очищаются от грязи и старой смазки. Теперь можно приступить непосредственно к процессу грунтовки лыж. Дайте поверхности остыть до комнатной температуры, снимите излишки парафина скребком и обработайте щетками так, как это было указано выше.
Повторите эту процедуру несколько раз. Чем больше раз Вы нанесете парафин и обработаете скользящую поверхность щеткой, тем лучше будут скользить ваши лыжи. С каждым разом парафин будет все глубже проникать в поры пластика, защищая его от окисления и предотвращая быстрое истирание слоя смазки. В то же время многократная обработка поверхности с помощью щеток, схожая по характеру воздействия на скользящую поверхность с самим процессом катания, делает ее более гладкой и "укатанной", что ведет к улучшению скольжения.
Полезные советы смазчикам лыж Какую температуру выдерживает скользящая поверхность? При более высоких температурах характеристики пластика меняются, и новая мазь не может проникнуть в него. В этом случае лыжу необходимо отциклевать, чтобы открыть поры в верхнем слое пластика. Не ставьте утюг на слишком высокую температуру при нанесении горячим способом парафина или фтористой смазки!
Основное правило гласит: «Никакого дыма при плавлении».
Как эконом вариант можно использовать старый бытовой утюг, но есть риск прожечь скользящую поверхность. Несколько щеток Лыжные щетки отличаются от бытовых жесткостью и длиной ворса. В любом случае простые щетки для лыж стоят недорого и минимальный набор может позволить себе каждый лыжник любитель. Идеальный набор состоит из 3 щеток: тонкий металл, нейлон средней жесткости, мягкий нейлон. Если нет возможности приобрести 3 щетки, то можно обойтись одной средней нейлоновой щеткой. Скребки Лыжные скребки одинаковы у всех производителей. Отличаются только толщиной — 3 мм и 5 мм.
Выбирайте, какой удобнее в руках, принципиальной разницы нет. Так же потребуется скребок для желобка возможно заменить корпусом шариковой ручки или маркера. Чем больше влажность воздуха, тем больше нужно фтора. А чем больше фтора, тем дороже парафин. Для ухода за лыжами и катания по выходным с семьей достаточно CH. Если хочется лучшего скольжения, то нужен HF. LF — средний вариант. В общем, тут решает бюджет.
Главное наносить парафин соответствующей температуры.
Или можно съездить на официальные тесты снаряжения, которое чаще всего хорошо подготовлено и там можно получить бесценный опыт катания на лыжах или доске, которые прошли предварительную обработку и имеют скользящую поверхность с нанесенной мазью. Если лыжи или сноуборд лучше и быстрее едут, значит, они точнее и легче управляются и значит ваше катание более безопасно. В самом деле — повороты на горных лыжах или сноуборде легче совершать, когда скорость выше, это знает каждый горнолыжник или сноубордист. Слой мази защищает полиэтилен скользящей поверхности от механических повреждений, загрязнения и окисления в межсезонье.
Если вы катаетесь часто и много, то полиэтилен загрязняется мусором, находящимся на лыжне или горнолыжных склонах. Нанесенная мазь перед межсезоньем, в период хранения без дела, в качестве консервации убережет ваши лыжи от высыхания и окисления. Итак, с аргументацией «за» покончено, давайте посмотрим, какие процессы применяются в обработке скользящих поверхностей и что мы вам можем порекомендовать из ассортимента «КАНТ». СМЫВКИ Для того, чтобы на скользящую поверхность качественно нанести мазь ее предварительно необходимо очистить — от грязи и старой «химии», применявшейся прежде, обезжирить, чтобы новый парафин лучше впитался в неровности. С этой целью используют жидкости — смывки в разных вариантах и специальные салфетки.
Хорошие смывки не сушат базу, оставляя ее в хорошем состоянии для нанесения парафина. Смывки подходят как для очистки ровной скользящей поверхности, так и для моделей беговых лыж с «насечкой».
Как понять, когда пора парафинить лыжи?
Можно обойтись и без станка. Располагаем таким образом чтобы опора приходилась ближе к пятке и носку. Пятку упираем в стену, не забываем что ни будь подложить под пятку чтобы не испачкать стену. И не забываем застелить стулья, а при необходимости и всё вокруг. Мягкие парафины можно просто намазать. Если парафин твёрдый и не мажется или получается совсем тонкий слой- быстро касаемся утюга парафином подплавляя слой, мажем сколько мажется, и снова повторяем. Простейший метод контроля- парафин должен хорошо плавиться, но не дымить! Обязательно нужно нанести достаточный слой парафина на СП. Если парафин нанесён каплями или кусочками, немного приподнимаем передний край утюга чтобы он наезжал на парафин и не сдвигал его в сторону.
Ведём утюг равномерно, чтобы следом за ним оставалась небольшая лужица парафина. Не останавливаем утюг, не елозим по одному месту. Если парафин не расплавился, дойдите до конца лыжи а потом вернётесь. Если у вас нет необходимости постоянно парафинить лыжи, или нет денег на специальный, то достаточно найти старенький алюминиевый утюг рублей за 200 железные слишком тяжелы и неудобны. Специальные утюги отличаются от обычных: Наличием точного регулятора температуры Толстой подошвой, чтобы было меньше перепадов температуры Более удобной прямоугольной формой, и как правило один край приподнят, чтобы утюг наезжал на капли парафина а не сдвигал их в сторону. После того как заплавили парафин ему нужно дать остыть. За это время парафин наносится на вторую лыжу. Твёрдые парафины перед снятием лучше ещё раз прогреть утюгом, иначе парафин скалывается, а скребок будет быстро тупиться.
Если мы моем лыжи парафином то можем снимать его сразу же не дожидаясь остывания. Берём скребок, можно купить можно сделать из оргстекла толщиной 4-5мм. Надо постоянно следить чтобы он был хорошо заточен, тупым скребком можно испортить СП. Счищаем парафин ведя скребок от себя, по ходу движения лыж. Когда дойдём до пластика, можем пройти пару раз бронзовой щёткой, чтобы вычистить основную массу парафина из структуры. Вот тут причём если у нас на СП мелкая структура и мягкий парафин, то можно пропустить этот этап. А какой ни будь графит, особенно в глубокой структуре может и после 10 проходов держаться толстым слоем. Но полностью бронзовой щёткой весь парафин не вычищаем, только открываем структуру!
У профессионалов как правило много разных щёток с разной жёсткостью, они выбирают их в зависимости от твёрдости парафина. Мы в зависимости от результата будем полировать лыжи одной щёткой чуть быстрее или чуть дольше. Конечно же в процессе не забываем следить за чистотой щётки, очищая от пыли. Прям совсем крайний вариант полировки парафина- нейлоновым чулком намотанным на брусок. Без обработки щёткой, первое время лыжи будут ехать не очень хорошо, но через несколько километров, когда излишки парафина сойдут, лыжи поедут лучше. Применение жидких парафинов. Учитывая что это относительно новый вид смазки, практически у всех производителей есть обучающие видео по работе с ними, у всех есть свои особенности, но сводится всё к одному принципу. Наносить следует тёплый парафин, в некоторых случаях его приходится разогреть на батарее чтобы он стал жидким, и хоть как то размазывался.
Распыляем, или выдавливаем на СП. И полируем мягкой нейлоновой щёткой. Не смотря на то что производители утверждают что их жидкие парафины держатся так же хорошо как и твёрдые, я пока ни от одного лыжника не услышал что жидкий парафин держится так же хорошо. Но для начинающих этого всё равно вполне достаточно. Быстрое нанесение твёрдых парафинов. Такой метод конечно менее эффективен, но можно пользоваться даже на лыжне. Берём парафин и растираем тонким слоем на лыжи. Если дома то можно и феном прогреть.
Полируем нейлоновой щёткой. Да, как пользоваться щёткой я до сих пор не рассказал.
Легко проводим от носка к пятке металлической щеткой. Поверхность становится слегка матовой, меньше подлипает к мокрому снегу. Ставим в накатку Swix 0423S1 роллер из комплекта размером 1. С нажимом прокатываем по лыже и наносим структуру Радуемся прекрасному скольжению А можно еще быстрее? Если хочется ехать еще быстрее, а дистанция не очень длинная, поверх парафина накладывается фтор-блок. Твердый ускоритель втирается в скользящую поверхность и работает около десяти километров.
Это не самый бюжетный вариант, по цене упаковки он сопоставим с порошком.
Вся процедура, описанная выше, носит название чистки лыж горячим способом. Мягкий парафин проникает в поры пластика и смешивается с остатками отработанной, и, вследствие этого, загрязненной смазки.
После удаления остатков мягкого парафина со скользящей поверхности ее поры очищаются от грязи и старой смазки. Теперь можно приступить непосредственно к процессу грунтовки лыж. Дайте поверхности остыть до комнатной температуры, снимите излишки парафина скребком и обработайте щетками так, как это было указано выше.
Повторите эту процедуру несколько раз. Чем больше раз Вы нанесете парафин и обработаете скользящую поверхность щеткой, тем лучше будут скользить ваши лыжи. С каждым разом парафин будет все глубже проникать в поры пластика, защищая его от окисления и предотвращая быстрое истирание слоя смазки.
В то же время многократная обработка поверхности с помощью щеток, схожая по характеру воздействия на скользящую поверхность с самим процессом катания, делает ее более гладкой и «укатанной», что ведет к улучшению скольжения. Какую температуру выдерживает скользящая поверхность? При более высоких температурах характеристики пластика меняются, и новая мазь не может проникнуть в него.
В этом случае лыжу необходимо отциклевать, чтобы открыть поры в верхнем слое пластика. Не ставьте утюг на слишком высокую температуру при нанесении горячим способом парафина или фтористой смазки! Основное правило гласит: «Никакого дыма при плавлении».
Начинайте разогревать мазь от середины лыжи к носку и к пятке. Риск сжечь скользящую поверхность выше всего там, где толщина самой лыжи минимальна. Для каждого продукта на упаковке должна быть указана правильная температура.
Насколько разогревается поверхность при использовании утюга, роторной пробки и роторных щеток? Помните, что утюг должен постоянно находиться в движении от центра лыжи к краям. То же самое касается роторной пробки Cork Roller.
Начинайте с низких оборотов и медленно ведите роторной пробкой по поверхности вперед и назад. Затем проделайте то же самое на более высоких оборотах, пока порошок или парафин не расплавится. После обработки поверхность должна быть не горячей, а лишь теплой.
В каких случаях следует циклевать лыжи? В большинстве случаев скользящая поверхность новых лыж успевает окислиться и высохнуть. Из-за этого мазь не может как следует проникнуть внутрь скользящей поверхности.
Поэтому можно сказать, что у лыжи всегда есть дополнительный «запас скорости», которым можно воспользоваться, если отциклевать ее сняв верхний слой пластика и нанеся структуру. Многие лыжи деформируются через какое-то время после шлифовки. Скользящая поверхность становится неровной и не входит в полный контакт со снегом, и вследствие этого лыжа не скользит с оптимальной эффективностью.
Поэтому лучше заново отшлифовать поверхность и снять первоначально нанесенную структуру. То, что на лыжу наносили смазку, обрабатывали щеткой и, возможно, катались, никак не ухудшает эффекта от новой шлифовки лыжи. Какие бывают еще типы лыж?
RU Обзор коллекции Swix детские или юниоры. Чаще всего такие лыжи изготовляются из пластика и оснащаются дополнительным креплением для обычной обуви. Они разрабатываются таким способом, чтобы ребенок, который имеет небольшой вес, мог без трудностей пользоваться такими лыжами.
При изготовлении таких лыж учитываются анатомические особенности женщин. Обычно у них крепление сдвигается на несколько сантиметров вперед относительно центра. Это помогает держать равновесие и нагружать носок лыжи.
Более того, у женских лыж носки более гибкие и это требует меньше усилий на поворотах. В сочетании с корректными ботинками такие лыжи будут более комфортными во время катания. Крепление — это неотъемлемый элемент лыжи.
При положительных температурах воздуха, когда насыщенность снега водой все время возрастает, требуются водоотталкивающие мази. Кроме того, в зависимости от зернистости снега необходима накатка более крупных или мелких желобков на скользящую поверхность: Мелкозернистый снег, острые кристаллы требуют накатки узких, более мелких желобков. Более старый, лежалый снег при средних зимних температурах требует накатки средних желобков. Вода и большие, круглые снежные кристаллы требуют накатки крупных желобков. Свежевыпавший снег - падающий и свежевыпавший снег, характеризующийся относительно острыми кристаллами и требующий твердой мази. Подмерзший зернистый снег, если влажный снег подмораживается, то получаем снег, характеризующийся крупнозернистостью с частицами замерзшей воды, требуется применения клистера в качестве грунта. Трение снега при смазке гоночных лыж делится на: Мокрое трение снега - При положительной температуре. Трение с долей скольжения, зависящей от температуры. С понижением температуры толщина смазывающих водных плёнок падает до тех пор, пока их влияние на трение снега не становится совсем незаметным.
Как подготовить горные лыжи к сезону
Этот тип парафина отлично работает на горнолыжных склонах или находясь в городских условиях, где снег часто компактен и замерзший. Холодный воск, наоборот, предназначен для использования при более теплых температурах. Он имеет более низкую текучесть и большую твердость, что делает его идеальным выбором для катания в более сыром или мягком снеге. Воск обеспечивает лучшую адгезию к поверхности и лучшую устойчивость к износу. Универсальный воск предназначен для использования в широком диапазоне температур и условий.
Он обладает средними характеристиками, обеспечивая довольно неплохое скольжение и защиту независимо от погоды и температуры.
Перед использованием С6 в новом сезоне, мы долго обсуждали варианты, как мы будем работать. Конечно, мы сравнивали оба образца и понимали, насколько это проигрышная ситуация, а она реально проигрышная. Тем не менее правила честной игры и благоразумия возобладали, поэтому мы даже не стали заморачиваться сомнениями о хитростях.
Мы понимаем, что к российской команде будет пристальное внимание, вплоть до облав и обысков, поэтому мы приняли одно верное решение: во избежание претензий мы дружно ушли на заявленный вариант С6, — сказал Печерский «Матч ТВ». Скорее это халатность, либо чистый залет.
Растирайте синтетической пробкой после нанесения каждого слоя. Нанесение жидкой мази - клистера Зачистите зону держания как перед нанесением твердой мази. Старайтесь наносить клистер в теплом помещении.
Нанесите тонкий слой клистера Blue либо Violet, сверху клистер на данную погоду. Используйте фен, чтобы прогреть клистер. Избегайте контакта лыж с открытым огнем. Лыжи должны остыть на свежем воздухе перед катанием. Очистка скользящей поверхности Зону держания проще всего очистить, удалив остатки твердой мази или клистера с помощью акрилового скребка.
Используйте растворитель для очистки лыж. Подождите 20-30 секунд пока он начнет действовать. Вытрите очищенную поверхность бумагой. Скользящую поверхность также нужно очищать несколько раз за зиму. Нанесите грунтовый парафин SkiGo Soft и расплавьте его.
Грязь поднимется на поверхность и ее можно будет счистить скребком вместе с остатками парафина, пока он не остыл. Нанесите парафин, соответствующий погодным условиям. Старайтесь не использовать растворитель для очистки скользящей поверхности, так как после его применения необходимо снова наносить на поверхность грунтовый парафин. При использовании клистера и попадании его на скользящую поверхность, его необходимо очищать растворителем. Несколько простых советов Используйте специальный утюг для мази.
Утюг для белья не дает точной температуры. Помните: утюг нельзя держать на одном участке поверхности. Остановка утюга или многократное движение по одной точке скользящей поверхности приводит к пережиганию пластика. Перед нанесением мази скольжения активируйте поверхность, аккуратно проведя латунной щеткой от носка к пятке лыжи. Счистив излишки парафина скребком, как можно тщательнее обработайте скользящую поверхность щеткой.
Растворитель можно использовать исключительно при обработке зон держания и лицевой стороны лыжи. Никогда не обрабатывайте им зоны нанесения мази скольжения. При холодной погоде лучше использовать мелкую структуру скользящей поверхности, при теплой погоде — крупную структуру. При использовании клистера следует сократить зону держания на 3-4 см. Пробуйте разные комбинации мазей во время тренировок, и Вы будете лучше готовы к соревнованиям.
Перед длительным хранением ВСЕГДА наносите парафин и не счищайте его, он должен оставаться на скользящей поверхности, защищая ее. Заботьтесь о лыжах, и катание всегда будет доставлять удовольствие. Зачем обрабатывать щетками скользящую поверхность? Машинная обработка скользящей поверхности современных лыж на специальных шлифовальных станках придает ей сложный характер и создает как мелкую, так и более крупную микроструктуру поверхности. Такое строение поверхности позволяет лучше отводить воздух и воду при трении лыжи о снег, благодаря чему обеспечивается оптимальное качество скольжения.
Поэтому очень важно полностью вычистить остатки мази, заполнившей бороздки структуры поверхности, в противном случае необходимого качества скольжения добиться не удастся. После нанесения парафина и снятия его остатков скребком бороздки структуры остаются полностью заполненными парафином. Для того чтобы структура "проявилась", остатки парафина необходимо удалить с помощью специальных щеток — ручных или роторных. Применение сравнительно жестких нейлоновых или металлических щеток с тонким волосом позволяет полностью удалить остатки парафина со скользящей поверхности, обеспечивая тем самым полноценное "проявление" структуры, нанесенной с помощью абразивного камня. Так выглядит скользящая поверхность лыжи после снятия остатков парафина скребком.
Бороздки грубой и тонкой структуры практически полностью залиты застывшим парафином. Поверхность лыжи после первичной обработки с помощью щетки Brown Hard. В глубине бороздок видны остатки парафина. Оптимально обработанная поверхность. Бороздки структуры и микроструктуры полностью освобождены от остатков парафина с помощью металлической щетки Steel Very Fine.
При снятии остатков парафина не следует слишком сильно прижимать щетку к обрабатываемой поверхности.
До недавнего времени все техники самого высокого уровня ломали обычные напильники на куски длиной 4-6 см. Это был единственный вариант использования напильников на современных слаломных лыжах. Сейчас на рынке есть специальные коротенькие напильники для заточки кантов на коротких лыжах с большим боковым вырезом.
Лыжа заточена, теперь остаётся только отполировать кант сбоку и снизу. Насколько кропотливо вы будете это делать, зависит от времени и того, к чему готовятся конкретные лыжи. Хочу ещё раз подчеркнуть, что чем лучше отполирован кант, тем дольше он будет оставаться острым, так как не будет происходить «скатывания» микроскопических заусениц, являющегося причиной затупления канта. В ходе тренировок или соревнований лыжи точатся каждый день.
Однако занимает это не более 10-15 минут. Очень часто дело не доходит до использования напильника. Кант просто подправляется алмазными брусками Как правило, вполне достаточно двух брусков. Сначала берётся более крупный, а затем мелкий.
Алмазные бруски бывают четырёх цветов: чёрный, синий, красный и зелёный грубый, средний и мелкие соответственно. Алмазный брусок прикрепляется к направляющему уголку таким же образом, как и напильник - с помощью зажима. Затем кант полируется. Для этого вместо алмазного камня к уголку прижимается обычный плоский брусок.
При полировке канта также вполне достаточно двух-трёх брусков. И завершается заточка канта проходом керамическим или так называемым мраморным камнем. Он тоже бывает двух видов : тёмный - погрубее и белый -мелкий, кажущийся на ощупь идеально гладким. Полировка канта со стороны скользячки осуществляется просто красным мелким алмазным камнем, мелким бруском и мраморным камнем без направляющих уголков.
Наиболее удобно использовать брусок треугольного профиля Техника заточки и полировки канта с помощью направляющего уголка и зажима практически не отличается в зависимости от того, какой именно инструмент прижат к уголку. Поэтому обычная заточка и полировка канта могут быть легко выполнены даже младшими юниорами. В задачу тренера входит научить юниоров тому, как правильно точить и мазать лыжи. Ведь до того момента, когда это за них будет делать техник, может быть еще очень далеко.
Тренерам необходимо понять, что, добровольно превращая себя в сервисменов-техников, они всегда делают это в ущерб другим, более важным аспектам своей работы. Автор не раз видел на соревнованиях коллег-тренеров с красными глазами после подготовки 10-12 пар лыж, занявшей добрую половину ночи. Такие тренеры считают себя очень трудолюбивыми, но в день соревнований они совершенно не в состоянии выполнять свою работу ни при разминке, ни при просмотре трассы. Весьма часто их подопечные выступают ниже своих возможностей, несмотря на идеально подготовленные лыжи.
Я считаю, что лучший подход к подготовке лыж - когда тренер проверяет на остроту все лыжи и рекомендует, чем и как мазать. Спортсмены же готовят свои лыжи самостоятельно, а тренер лишь контролирует подготовку лыж. В том случае, когда кант был «забит» о камни или лёд, на нём могут возникнуть серьёзные заусеницы. Не стоит пытаться снять их напильником.
Зачастую кант затвердевает от удара и заусеницы могут быть жёстче любого напильника. В этих случаях нужно сначала «ослабить» кант крупным алмазным камнем и затем уже доводить его напильником. В ряде случаев кант может быть забит настолько сильно, что единственным вариантом его восстановления будет очередная прогонка лыжи на станке. При этом снимается слой канта сбоку и снизу и тем самым создаётся новая режущая поверхность, которая может быть эффективно заточена.
Последнее что нужно сделать при подготовке кантов, это чуть притупить бритвенную остроту у носков лыж. Делается это при помощи «резинового камня» — резины с вплавленной в нее мелкой абразивной крошкой. Этот камень позволяет, не тупя кант, лишь слегка ослабить его остроту и степень «врезаемости». Я рекомендую тренерам всегда иметь резиновый камень в кармане и использовать его по всей длине канта, если трасса становится мягкой или появляется свежий снег.
Наиболее актуально это бывает в скоростных дисциплинах. При заточке лыж следует пройтись резиновым камнем по кантам на расстоянии 10—15 см в области носка лыж. Это сделает врезание кантов более плавным. При заточке современных слаломных лыж использовать резиновый камень у носков и пяток не рекомендуется, однако снимать бритвенную остроту по всей длине внешнего канта может быть полезно при определённом состоянии склона или в тех случаях, когда спортсмен слишком заваливается на внешний кант внутренней лыжи.
Очень важно, чтобы все лыжи данного спортсмена были заточены совершенно одинаково. Выбор мазей и ускорителей 06. В скоростных дисциплинах правильный выбор мази может быть крайне важен. Постараюсь вкратце сформулировать основные принципы работы с мазями.
В первую очередь, спортсменам следует работать только с мазями одной системы. Спортсмену или тренеру рекомендуется вести записи о состоянии снега, его температуре, влажности и, соответственно, документировать результаты в скольжении, достигнутом при использовании конкретной мази. Буквально через полсезона тренер и спортсмены накопят необходимый опыт для уверенного выбора мазей. Все современные мази делятся на обычные мази и мази, содержащие флюородобавки.
Мази с высоким содержанием флюороускорителей -самые дорогие и самые универсальные. Однако в большинстве случаев они не нужны юниорам для соревнований в слаломе и даже в слаломе-гиганте, проходящих на нормальном сухом и холодном снегу. Так что специально тратиться на них не нужно. Тем не менее тренеру стоит приобрести хороший термометр для измерения температуры снега.
Не стоит забывать, что температурный диапазон мазей основан на температуре снега, а не воздуха. Юниорам вполне подойдут мази, не содержащие флюроускорителей для соревнований в слаломе и мази с низким его содержанием в гиганте. За основную мазь, например, можно взять обычную красную мазь Habrus , рассчитанную на среднюю температуру.
Какой парафин выбрать?
Хорошо подходят в качестве базовых и сервисных парафинов, для грунтования лыж. HaBrus производит всевозможные парафины, мази скольжения, ускорительные смазки для лучшего скольжения лыж или сноубордов по поверхности снега. Лыжный парафин Ваухти, лыжный парафин Висти, лыжный парафин Старт, лыжный парафин Swix, лыжный парафин Gekars — наиболее популярные марки. Жидкий парафин аэрозоль для лыж Spray Wax, 150 мл. Парафины — вещества для смазывания лыж, которые увеличивают скольжение, уменьшают сцепление со снегом, а также препятствуют прилипанию снега к поверхности и отталкивают воду.
Смазка лыж для профессионалов
Переднюю и заднюю части скользящей поверхности традиционных классических лыж обрабатывают так же, как и в случае с коньковыми: жидким или твёрдым парафином для улучшения скольжения. Парафин Gelta (HF -1/+1) красный (тип снега-зернистый), 65 гр. Связки для лыж. Технология подготовки лыж Kuzmin AB не использует парафины. В интернет-магазине «Лыжный Гуру» вы найдете самые низкие цены на парафины для лыж: от 300 руб.
Инструкция по применению лыжных мазей и парафинов RAY
Деформации в результате перегрева проявляются не сразу, поэтому трудно понять когда это произошло. Если ваш утюг «задымил» , то есть превысил температурный диапазон плавления парафиновой смазки, значит, и технология нарушена. Используя утюг, нужно работать в проветриваемом помещении или оборудовать его принудительной вытяжкой. Однако, не каждый лыжник может себе позволить это сделать, а также иметь весомый запас парафинов, разнообразных по погодным диапазонам, разного состава и от разных производителей.
Ей же удаляют остатки старого парафина. Если вы использовали фтористый парафин, смывать его нужно растворителем, который предназначен именно для таких химических соединений. Качественная смывка не сушит пластик и никак не вредит ему. Напротив, она эффективно и бережно вычищает грязь и остатки предыдущей смазки из пористого пластика скользящей поверхности. После того, как вы почистили лыжи, им нужно дать «подышать», то есть дождаться испарения растворителя.
Нанести мазь для скольжения На чистую сухую поверхность лыжи наносится парафин. Это улучшает скольжение по снегу. Сейчас существует два типа парафинов: жидкие и твёрдые. Жидкие парафины Жидкие очень просты в нанесении. Для этого не требуется утюг, специальное оборудование для фиксации, скребки, большое количество щёток и прочий инвентарь. Всё, что нужно — равномерно нанести с помощью аппликатора, спрея или напрямую парафин в жидком виде на скользящую поверхность. Примерно через 15-20 минут после нанесения в тёплом помещении быстрее парафин высыхает. Далее его нужно заполировать мягкой губкой или щёткой с ворсом из мягкого нейлона — и всё: ваши лыжи готовы к подвигам!
Многие производители выпускают универсальные жидкие парафины в удобных контейнерах со встроенным аппликатором и фетровой полировальной вставкой. Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня! С помощью контейнера с аппликатором можно легко наносить парафин, даже находясь на лыжне Плюсы жидкого парафина: максимальная простота и быстрота обработки минимум оборудования меньший, чем у твёрдых парафинов, расход материала отсутствие парафиновой стружки и вредных испарений возможность нанесения прямо на трассе — упаковка жидкого парафина совсем небольшая и легко умещается в карман или рюкзак. Но есть и минус. Жидкие парафины не так хорошо насыщают скользящую поверхность, как твёрдые. Рабочий слой у них тоньше, оттого и служат они не так долго. Если вас ожидает длительная тренировка, гонка, или вы просто хотите, чтобы ваши лыжи скользили как можно дольше, лучше использовать традиционные твёрдые парафины. Твёрдые парафины Для нанесения твёрдого парафина потребуется набор дополнительного оборудования в виде особых тисков, а лучше — специального стола или станка, набора щёток, плоского и карандашного скребка, утюга обычный будет неудобен, так как он не позволяет точно выставить температуру.
Фото: skisport. Впрочем, пережжённый пластик скользящей поверхности может быть ремонтопригодным. Повреждённую часть нужно будет сточить на специальном станке в сервис-центре. Это не критично, но надо иметь в виду, что уменьшится ресурс и, соответственно, долговечность изделия. Обратите внимание: все парафины, кроме простейших, изготавливаются под определённую погоду и температуру.
Посмотрел таблицу с краевыми углами смачивания, и пошло-поехало : Материалы для самостоятельного изучения: Мощный тред о мифах и легендах в смазочном деле Краткие выводы: 1. Никакого пропитывания базы парафином нет, а есть налипание адгезия парафина на поверхность.
Поверхность имеет микроструктуру невидимую глазу не путать с нарезаемой структурой вот эта микроструктура и заполняется тончайшим слоем парафина. Весь лишний парафин кроме того, который адгезировал к поверхности требуется удалить скребками и щетками. Лыжа скользит имеено этой пленкой парафина. Эта пленка удерживается молекулярными силами притяжения, ее не оторвать обычными нейлоновыми щетками. По мере скольжения по снегу эта пленка постепенно отслаивается. Сцепление парафина с поверхность завистит только от качество поверхности - богатсва микроструктуры и качества самого парафина его однородности одинковости молекул и отсутствия примесей 3. Полиэтиленовые базы низкого давления отличаются от высокополимерных только более богатой микроструктурой и способностью дольше сохранять парафиновую пленку.
Мази с высоким содержанием флюороускорителей -самые дорогие и самые универсальные. Однако в большинстве случаев они не нужны юниорам для соревнований в слаломе и даже в слаломе-гиганте, проходящих на нормальном сухом и холодном снегу. Так что специально тратиться на них не нужно.
Тем не менее тренеру стоит приобрести хороший термометр для измерения температуры снега. Не стоит забывать, что температурный диапазон мазей основан на температуре снега, а не воздуха. Юниорам вполне подойдут мази, не содержащие флюроускорителей для соревнований в слаломе и мази с низким его содержанием в гиганте.
За основную мазь, например, можно взять обычную красную мазь Habrus , рассчитанную на среднюю температуру. Далее к ней можно по необходимости добавлять флюороускоритель и мягкий или твёрдый графитовый парафин, в зависимости от температуры. Во всех других системах мазей существуют подобные аналогичные комбинации.
Выбор смазки для скоростных дисциплин требует большей кропотливости. Прежде всего необходимо понять, как работают флюороускорители. Они делают мазь более универсальной.
Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости. Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего.
Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах. Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер. Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой.
Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую.
Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью. После втирания ускорителя лыжа полируется нейлоновой щёткой ручной или роторной щеткой. Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж.
Еще один весьма важный нюанс. Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег. Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены.
Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта. Это позволяет им нагреться до температуры воздуха. Не стоит об этом забывать.
У специалистов есть масса секретов подготовки спусковых лыж на высоком уровне, в зависимости от формы снежинок, рассмотренной через сильную лупу, и измеренной влажности воздуха. При наличии нескольких пар лыж можно подготовить несколько вариантов смазки и протестировать их на плоском участке длиной примерно в 20 секунд. Для этого необходима электронная система хронометража, установленная на прямом пологом участке.
Всё, что требуется от спортсмена, это не отталкиваясь, вставать в стойку. Далее необходимо выбрать те лыжи, которые хотя бы на десятую секунды быстрее. На трассе длиной в 2 километра это может вылиться в более чем полсекунды.
Подготовка горных лыж и сноубордов для быстрой езды 14. Нужно отметить, что подготовкой лыж спортсменов высокого уровня занимаются не менее высококлассные профессионалы. Начнём с получения спортсменом совершенно новых лыж.
Неважно, какие это лыжи и идут ли они из спортцеха или же просто с магазинной полки. Первое, что необходимо сделать, это убедиться в том, что лыжи совершенно плоские со стороны скользящей поверхности. У любых новых лыж «скользячка» может быть слегка выпуклой, а чаще - вогнутой в районе носков и задников лыж.
Это не брак, а вполне нормальная деформация, происходящая после остывания лыжи и окончательного склеивания слоёв. Отдел технического контроля любой фирмы спокойно пропускает эти лыжи. Все знают, что в большинстве случаев спортсмена не устроит нанесенная на лыжи средняя структура и заточка кантов и лыжа будет заново обработана на специальном станке.
До недавнего времени все лыжи, за исключением кубковых лыж, посылаемых фирмой конкретному спортсмену, шли с кантами, заточенными под углом 90 градусов. Не уверен, что даже в сборной России в данный момент есть спортсмены, получающие кубковые лыжи. Тем не менее многие фирмы начали поставлять спортивные лыжи уже с качественно нанесённой структурой и с заточкой кантов под углом в 1 градус снизу и 3 градуса со стороны боковых ребер.
Это сочетание рекомендуется всеми ведущими фирмами без исключения, как для лыж для слалома, так и для слалома-гиганта и скоростных дисциплин. В этом случае начальная подготовка лыж сводится лишь к смазке и притуплению кантов у носков лыж по необходимости. Более подробно это будет рассмотрено чуть ниже.
Итак, чтобы убедиться в том, что «скользячка» плоская и канты завалены на 1 градус снизу, нужно пройтись по ней эталонной палочкой. Эталонные палочки бывают двух видов: прямоугольные или цилиндрические. Лично мне больше нравится цилиндрическая, так как её можно легко катить вдоль лыжи, одновременно проверяя, не показывается ли просвет между бруском и скользячкой.
Если просвета нигде нет, то лыжа абсолютно плоская. Теперь нужно прокатить брусок и посмотреть на просвет над кантами. Если он есть, скорее всего, кант уже завален под углом 1 градус и лыжа готова к смазке и тестированию на склоне.
Только после этого стоит дополнительно работать над кантами - по необходимости.