ОГЭ по испанскому языку. Тест составлен на основе ОБЗ ФИПИ (соответствует демоверсии ОГЭ по русскому языку 2024 г.). (1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя.
Основной государственный экзамен по русскому языку задание 2 синтаксический анализ огэ 2022 ответы
Прочитайте текст и выполните задание. Варианты заданий к ОГЭ по русскому языку на пересдачу от Информация на странице «Вариант ОГЭ по русскому языку» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. 2) запятая выделяет деепричастный оборот «Останавливаясь на минуту перед особняком». Учитель рекомендует готовиться к ОГЭ по русскому языку на сайте Незнайка.
СтатГрад ОГЭ 15 апреля 2024: разбор первого варианта
К тому же в голову пришла мне одна важная мысль, не покидающая меня ни на минуту. Казачьи лошади оказались непригодными для горных переездов. Исходя из опыта наших предыдущих путешествий, я решил во что бы то ни стало поменять лошадей. Для моей двухнедельной экспедиции мне нужны были необыкновенные лошади, а животные местной породы, воспитанные и натренированные киргизами Большой орды.
Объяснение расстановки запятых. Расставить запятые. Совсем не запятая. Расставьте запятые дом музей.
Убедительная просьба нужна ли запятая. Где запятые состоится собрание в. С 23 февраля вас мужчина расставить запятые. Расставьте знаки препинания. Задание на пунктуацию. Знаки препинания ОГЭ. Расставить знаки препинания задание.
Бот для расставления запятых. Бот для расстановки запятых. Бушует полая вода объясните знаки препинания. Расставьте запятые в предложении ОГЭ. Укажите цифры на месте которых должны стоять запятые. Живёт свободно только тот кто находит радость. Тренажёр расстановка запятых.
Расставьте запятые подчеркните все. Расставьте этапы препинания подчеркните. Расставь запятые подчеркни обособленные определения было тихо. Поставьте запятые подчеркните приложения его бывалого охотника. Правильная расстановка запятых в словах алфавит,Арбуз,баловать. Диктант с запятыми. Диктант на расстановку запятых.
Диктант 4 класс запятые в предложении. Предложение под диктовку с запятыми. Расставить запятые девочка взмахнула ракеткой. Расставь запятые у входа начались густые заросли. Люблю готовить людей и собак запятые расставьте сами. В саду было тихо только птица иногда ворочалась.
В середине XX века Антарктида для многих казалась сплошным белым пятном, а потому попасть туда было пределом мечтаний многих журналистов. Знаний о ней не хватало даже специалистам, что уж говорить о нас, репортерах.
Известия из первой советской антарктической экспедиции воспринимались тогда так же, как вести с первых космических кораблей. Я мечтал попасть в Антарктиду, но оказалось, что это не так просто. Должно сойтись невероятное количество условий. Надо, чтобы туда полетел самолет. Чтобы оказался у тебя знакомый лётчик, который бы месяца за два до старта позвонил и сказал «летим» и пока никому ни слова. Ты и сам не шибко заинтересован, чтобы кто-нибудь знал.
Итак, чтобы правильно выполнить подобное задание, необходимо: 1. Найти сложное предложение как правило, оно большое по объему. Найти границы частей предложения. Обратить внимание на средства связи между частями. Возможен вопрос между частями — подчинительная связь. Вопрос задать нельзя, каждая часть может существовать отдельно — сочинительная связь. Слайд 9 Отработаем алгоритм рассуждения сочинительная связь между частями В тексте 5 сложных предложений. В первом предложении 2 части 1-я грамматическая основа - «поезд бежал».
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 10-13 задание / 01
Тире 2 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными именительном падеже. Запятые 3,4 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятая 5 - сложносочинённое предложение с союзом "и". Запятая 6 стоит между однородными членами предложения. Запятая 7 отделяет придаточное от главного в сложноподчиненном предложении. Тире 8 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными именительном падеже. Запятая 9 стоит между однородными членами предложения. Ясная Поляна 1 чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке 2 расположенном всего лишь в 200 км от столицы 3 и в 10 минутах езды от Тулы 4 ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой 5 и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея 6 яблоневые сады 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад.
Неудивительно 9 что в этих местах творил гениальный писатель Л. Оказавшись в этом уютном уголке, 2 расположенном всего лишь в 200 км от столицы 3 и в 10 минутах езды от Тулы, 4 ощущаешь себя на краю земли. Берёзовая аллея, 6 яблоневые сады, 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными в именительном падеже. Запятые 2,4 выделяют однородные определения, выраженные причастынми оборотами. Запятая 3 не ставится перед одиночным союзом И, который соединяет однородные определения. Запятая 5 разделяет простые предложения в сложносочиненном. Запятые 6,7 между однородными подлежащими. Запятая 8 не ставится перед одиночным союзом И, соединяющим однородные подлежащие. Запятая 9 отделяет придаточное от главного в сложноподчиненном предложении.
XVIII век является временем 1 когда Россия «вздохнула» по-новому 2 ведь именно тогда 3 начали отстраиваться новые города и объекты 4 которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. Именно он 6 привнёс много новшеств 7 заимствованных 8 из стран Европы. A70F86 Ответ: 1247 [XVIII век является временем], 1 когда Россия «вздохнула» по-новому , 2 ведь именно тогда 3 начали отстраиваться новые города и объекты , 4 которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры.
Правильный ответ: 14 8 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Правильный ответ: 134 9 Найдите в предложениях 1—10 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Напишите этот синоним. Правильный ответ: посмотреть 11 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Правильный ответ: 345 12 Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение. Правильный ответ: 14 13 Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. Правильный ответ: 14 Сложные задания и ответы с 2 варианта: 1 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Правильный ответ: 23 2 Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
Из Антоновки в Богданово можно проехать по просёлочной дороге мимо реки. Есть другой путь — по шоссе до деревни Ванютино, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Богданово. Третий маршрут проходит по просёлочной дороге мимо пруда до деревни Горюново, где можно свернуть на шоссе до Богданово. Четвёртый маршрут пролегает по шоссе до деревни Доломино, от Доломино до Горюново по просёлочной дороге мимо конюшни и от Горюново до Богданово по шоссе. Ещё один маршрут проходит по шоссе до деревни Егорка, по просёлочной дороге мимо конюшни от Егорки до Жилино и по шоссе от Жилино до Богданово. Шоссе и просёлочные дороги образуют прямоугольные треугольники.
Задание 1 Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены деревни.
Напишите получившееся словосочетание. Запишите номера этих ответов. Укажите номера ответов. Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль.
Библиотека
- Прочитайте текст и выполните задание. (1)Метрах в пяти от огромног - Русский язык ОГЭ
- Комплекты заданий 2023 по русскому языку 8 класс
- Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
- Останавливаясь на минуту перед особняком где жил некогда пушкин огэ
- Тренировочные задания для 8 класса в формате ОГЭ (задания 2, 3)
Смотрите также
- Решу ОГЭ 2022 тренировочный вариант №7873372 по русскому языку 9 класс с ответами
- Задание 8 13102 лексический анализ
- Готовимся к ОГЭ. Русский язык 9 класс.: Задание 2,3.
- Синтаксический разбор предложения онлайн с характеристикой - Текстовод.Синтаксис
Тексты на ЕГЭ-2022 по русскому языку
3. Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали. ОГЭ 2021 Задания 1-5 План е 1. На рисунке изображён план сельской местности. Таня на летних каникулах приезжает в гости к дедушке в деревню А. Главная» Полезные материалы» Тесты» ОГЭ русский язык» 9 вариант ОГЭ по русскому языку.
Остались вопросы?
Полковник Хоментовский сообщил мне, что я, вероятно, могу таких найти на реке Тургени, находившейся всего лишь в пятнадцати верстах от места моей стоянки. Затем он может переписать текст, чтобы он звучал грамотно и правильно. Популярно: Русский язык.
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Б Если однородные члены не соединены союзами и произносятся с перечислительной интонацией, между ними ставится запятая. В Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая, если между его частями имеется тесная смысловая связь. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. АБВ 5. Расставьте знаки препинания.
Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Для изучения русской деревянной архитектуры XVI—XVII веков 1 мы располагаем немногочисленными 2 но довольно разнообразными изобразительными источниками 3 рисунками иностранных путешественников 4 планами 5 отдельных городов и селений 6 которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей 7 или при перестройке старых 8 а также для разбора самых сложных земельных тяжб.
Как воспитать у себя волю и характер? Эти качества утверждаются при преодолении различных препятствий. Внутренние препятствия создаются самим человеком — его ленью, пугливостью, упрямством, ложным самолюбием, пассивностью. С чего начинать воспитание сильной воли и характера? Проще всего с достижения не слишком трудных целей, постепенно их усложняя.
Так укрепляется вера в себя и приобретается необходимый опыт. Важна систематическа тренировка в преодолении трудностей. Если её избегать в обычной жизни, то можно оказаться беспомощным в серьёзных испытаниях. А кому хочется казаться слабым в глазах окружающих? Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст будет прочитан дважды. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Останавливаясь на минуту 1 перед особняком 2 где жил некогда Пушкин 3 или идя мимо дома 4 в котором умер Гоголь 5 мы переносимся в эпоху 6 когда они писали 7 любили 8 шутили 9 путешествовали.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Б Если однородные члены не соединены союзами и произносятся с перечислительной интонацией, между ними ставится запятая. В Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая, если между его частями имеется тесная смысловая связь.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. АБВ 5.
Публикация «Тест ОГЭ по русскому языку» размещена в разделах
- Еще статьи
- Лабиринт https://www.labirint.ru/authors/159044/
- Публикация «Тест ОГЭ по русскому языку» размещена в разделах
- Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс
Решу ОГЭ 2022 тренировочный вариант №7873372 по русскому языку 9 класс с ответами
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи — и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон». Готовое сочинение-рассуждение художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано», — так считает современный лингвист Евгения Васильевна Джанджакова. Я согласен с ее точкой зрения, так как художественный текст не только передает какую-либо информацию, но и раскрывает внутренний мир героев, их волнения, переживания. В таком тексте различные предметы и явления наделяются свойствами живых существ, на обычные вещи мы начинаем смотреть совершенно по-другому. Достигается это все благодаря использованию различных языковых средств, придающих выразительность и яркость произведению. Докажу это примерами из текста В. В предложении 26 автор говорит о таком обычном явлении, как шелест листьев тополя, используя метафору «захлопал ладонями листьев». На мой взгляд, данное скрытое сравнение делает текст живым, образным, а значит, и интересным. В предложении 28 употребляется эпитет «желтые» при описании страниц старой книги. И сразу в воображении возникает картинка старой, потрепанной книжки, которую читали множество раз. Таким образом, высказывание языковеда Е.
Джанджаковой справедливо, ведь в художественном тексте мы обращаем внимание не только на то, что сказано, но и на то, как сказано. Джанджаковой о том, что в художественном тексте внимание обращается не только на смысл высказывания, но и на то, как было сказано высказывание, нельзя не согласиться. В художественном тексте важно раскрыть образы персонажей, показать их переживания и чувства, продемонстрировать их внутренний мир, показать, как они относятся к другим персонажам и ко всему окружающему миру. Для автора художественного текста мало показать то, что именно сказал персонаж, важно показать, с какой интонацией и с какими чувствами он это сделал. Человек может сказать все что угодно, однако во многом истинные чувства прослеживаются с помощью интонационных особенностей. Фраза может нести в себе положительное значение, однако произнесена она будет в негативном ключе; в художественном тексте показать такие противоположные отношения очень тяжело. Так как в письменной речи тяжело выразить интонацию произносящего высказывание, на помощь приходят авторские пометы и ремарки, которые показывают, как именно была произнесена та или иная фраза: тихо, зло, с жестокостью, с улыбкой, улыбаясь, зло смеясь и так далее. Для доказательства высказанной точки зрения можно обратиться к тексту В.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Жестокие — они те, кого с самого рождения никто не любил! Такие, как Вальдштейн».
Запятые 6,7 выделяют придаточное в сложноподчиненном предложении. Запятая 8 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненной части. Тире 9 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Колокольня Ивана Великого 1 это церковь из белого кирпича 2 расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения 3 1500—1508 годы 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин 6 спроектировавший столп колокольни 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретову пристройку. Время её возведения — 3 1500—1508 годы, 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин, 6 спроектировавший столп колокольни, 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретовую пристройку. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Тире 3 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Запятая 4 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненного. Запятая 6 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятая 7 стоит между однородными членами. Лабиринты Заяцкого острова 1 настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения 2 выложенные в виде спирали из мелких булыжников 3 и 4 имеющие один вход 5 и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века 6 однако 7 единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна 8 завесу которой пока никто не может приподнять 9 манит к себе большое количество туристов. Это невысокие сооружения, 2 выложенные в виде спирали из мелких булыжников 3 и 4 имеющие один вход 5 и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века, 6 однако 7 единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна, 8 завесу которой пока никто не может приподнять, 9 манит к себе большое количество туристов. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже. Запятая 2 выделяет однородные причастные обороты, стоящие после определяемого слова, соединенные одиночным союзом И. Запятая 6 разделяет два простых предложения в сложносочиненном. Запятые 8,9 выделяют придаточное в сложноподчиненном.
Подходит только слово "промямлил" — ему можем найти синонимичную замену, общеупотребительное слово "проговорил" Имя не берём в расчёт. Подходит только слово "промямлил" — ему можем найти синонимичную замену, общеупотребительное слово "проговорил" Переходим к сочинениям! Тут и самолюбие, и... Почти инстинкт». Итак, перед нами огромный фрагмент текста. Цитировать его в первом абзаце не будем! Сочинение 13. Смысл его характеристики в предложениях 56-61 я понимаю так: Серёга был порядочным и отзывчивым человеком, для него важны не деньги, а возможность помочь другому и справиться с трудной задачей. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль. Во-первых, шофёр сразу отозвался на беду рассказчика, вместо приветствия предложил помощь предложения 26-27.
Тренировочный вариант №5 ОГЭ 2024 по русскому языку
Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху когда они писали, любили, шутили, путешествовали. Где поставим запятые? Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.3. 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.
Задача по теме: "Задание №14 (2024)"
Именно здесь, 3 на Боровицком холме, 4 ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость, 5 впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно, 6 что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича 7 на месте прежних белокаменных в конце XV века, 8 а колокольня Ивана Великого - 9 самое высокое здание на Руси тех времён. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Запятая 2 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятые 3,4 выделяют уточняющее обстоятельство места. Запятая 5 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятые 6,7 выделяют придаточное в сложноподчиненном предложении.
Запятая 8 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненной части. Тире 9 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Колокольня Ивана Великого 1 это церковь из белого кирпича 2 расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения 3 1500—1508 годы 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин 6 спроектировавший столп колокольни 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретову пристройку.
Время её возведения — 3 1500—1508 годы, 4 а проектом её создания 5 занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин, 6 спроектировавший столп колокольни, 7 а также Успенскую звонницу 8 и Филаретовую пристройку. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Тире 3 между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Запятая 4 разделяет два простых предложения в составе сложносочиненного. Запятая 6 выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятая 7 стоит между однородными членами.
Лабиринты Заяцкого острова 1 настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения 2 выложенные в виде спирали из мелких булыжников 3 и 4 имеющие один вход 5 и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века 6 однако 7 единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна 8 завесу которой пока никто не может приподнять 9 манит к себе большое количество туристов. Это невысокие сооружения, 2 выложенные в виде спирали из мелких булыжников 3 и 4 имеющие один вход 5 и выход.
На предприятие требуются толковые бухгалтер. Замените словосочетание «рычаг из железа», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Малахов курган». Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». Некоторые произведения писателя экранизированы. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
Части не зависят друг от друга. Между ними сочинительный союз И. Значит, цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью — 1. Слайд 10 Отработаем алгоритм рассуждения подчинительная связь между частями В тексте 2 сложных предложения. В 1-ом предложении 3 грамматические основы, значит, 3 части. Надо выписать цифру 2. Во 2-ом предложении 3 грамматические основы, значит, 3 части. Надо выписать цифру 5.
Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Ответ: 24 3 1 Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, местами в лесотундре. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Ответ: 13 4 1 В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся цветов. Ответ: 124 6 1 В мировой художественной литературе немало примеров того, как с помощью слова можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при восприятии музыкального произведения. Ответ: 14 7 1 В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. Ответ: 135 8 1 Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. Ответ: 34 9 1 Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. Ответ: 135 10 1 Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. Ответ: 123 11 1 Герои Ф.
Все задания ВПР по русскому языку за 8 класс 2023 с ответами
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Смотрите видео онлайн «Разбор ОГЭ по русскому 2023. Через минуту (1) в дверь комнаты господина из Сан Франциско легонько стукнул метрдотель (2) явившийся (3) чтобы узнать (4) будут ли господа приезжие обедать (5) и в случае утвердительного ответа (6) в котором (7) впрочем (8) не было сомнения (9). 3. Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали. 1) В первом предложении присутствует придаточное предложение сочетания цели "Останавливаясь на минуту перед омобняком, где жил некогда Пушкин". Главная» Полезные материалы» Тесты» ОГЭ русский язык» 9 вариант ОГЭ по русскому языку.