Мультимедийная карта «ДНК России» представляющая 85 видео-роликов визиток, рассказывающих об истории и знаковых культурно-исторических местах субъектов РФ, отражающих туристический потенциал регионов и их вклад в историю и развитие нашей страны. / 24 апреля 2023. Модуль «Основы российской государственности» начнут преподавать в школах в новом учебном году. Сегодня главная задача проекта «ДНК России» — разработка учебно-методического комплекса для нового образовательного курса «Основы российской государственности».
Экспертный клуб «ДНК России»: проект рабочей тетради «Основы российской государственности»
В марте 2023 года конференции, посвященные концептуальной разработке курса «Основы российской государственности», прошли в Сибирском, Дальневосточном, Северо-Кавказском, Приволжском, Южном, Центральном и Северо-Западном федеральных округах. По итогу мероприятий было собрано значительное количество наработок, касающихся содержательного развития структуры курса «Основы российской государственности» с учётом региональной специфики вузов, расширения и оптимизации педагогического инструментария и образовательных технологий, а также создания алгоритма внедрения курса в учебные планы различных направлений образовательной подготовки. Планируется, что конференция в Екатеринбурге соберет около 300 участников из 53 университетов и 25 регионов РФ. Участникам конференции предстоит не только обобщить материал, полученный в ходе экспертных дискуссий на предыдущих конференциях, но и раскрыть специфику преподавания курса на технических направлениях подготовки. Центральной темой обсуждения станет определение роли мировоззренческой компоненты в технологическом развитии государства.
Город, каждый сантиметр которого пропитан именно образовательной, исторической составляющей, может и должен появиться в каждом учебнике курса «Основы российской государственности». Слушателями станут студенты всех специальностей: как гуманитарных, так и технических. Создатели курса обещают, что «Основы российской государственности» — это «не скучные лекции, а увлекательные интерактивные занятия: экскурсии, дискуссии, деловые игры». Проект «ДНК России» направлен на вовлечение академического сообщества в решение практических задач в области просвещения, высшего образования и молодёжной политики.
Основная цель Проекта — повышение качества преподавания общественных наук.
В пресс-службе университета также отметили, что настоящий проект направлен на вовлечение академического сообщества в учебно-методическом и научно-исследовательском сопровождении государственной политики в области просвещения. Пленарное заседание по данному проекту проходило при участии замминистра науки и высшего образования РФ Ольги Петровой. По ее словам, новый курс, стал синтезом нескольких гуманитарных дисциплин.
Ломоносова Андрей Полосин. В каждом регионе есть своя специфика, и необходимо учесть региональный компонент, чтобы это была максимально эффективная отдача.
В апреле будет создано 20 опорных центров, где планируется проводить повышение квалификации преподавателей. Рабочие группы экспертов и преподавателей высшей школы вузов Юга России представили результаты своей работы над содержательной частью образовательного курса, включающего в себя разделы: «Что такое Россия?
В ЮФУ на конференции обсуждают «Основы российской государственности»
В Минобрнауки считают, что предмет формирует «чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти поколений, ответственности за судьбу страны». Тем временем в российских школах с 1 сентября 2022 года проводятся патриотические уроки «Разговоры о важном», на которых, в частности, обсуждается спецоперация начиная с 5 класса. Кроме того, в России планируют выпустить новые учебники истории, некоторые главы в которых будут посвящены российской военной операции на Украине.
В рамках встречи межвузовские рабочие группы проекта прорабатывали содержание курса. Под руководством экспертов были рассмотрены нестандартные подходы к подаче материала и алгоритмы внедрения дисциплины в существующие учебные планы различных направлений подготовки, учитывающей особенности вузов. Андрей Полосин подчеркнул, что преподаватели социально-гуманитарных дисциплин из всех вузов страны непосредственно вовлечены в разработку данного курса.
По его мнению, это одно из его ключевых отличий от смежных дисциплин. И если в рамках профессиональной подготовки в высшем учебном заведении студент будет получать знания о том, как живёт его страна, как организовано культурное, ментальное пространство многонационального народа России, как это воплощается в политическом устройстве, то есть в гражданских правах и свободах человека, и сможет выбрать в своей профессиональной карьере правильное, нужное ему, приемлемое, интересное решение — вот тогда и случится воплощение в жизнь этих новых знаний.
И если в рамках профессиональной подготовки в высшем учебном заведении студент будет получать знания о том, как живет его страна, как организовано культурное, ментальное пространство многонационального народа России, как это воплощается в политическом устройстве, то есть в гражданских правах и свободах человека, и сможет выбрать в своей профессиональной карьере правильное, нужное ему, приемлемое, интересное решение - вот тогда и случится воплощение в жизнь этих новых знаний. Все это делается ради будущего. Предложения сибирских ученых будут учтены при окончательном формировании курса. Предполагается, что он будет включать исторический блок, иметь воспитательную функцию, отражать уникальность нашего государства.
Заместитель полномочного представителя президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Гурба на открытии конференции отметил особую важность мероприятий, которые проводятся в рамках проекта "ДНК России", их роль в трансформации современной системы отечественного образования. Чтобы воспитать настоящего гражданина, нужно дать молодому человеку качественные знания в истории и экономике, привить уважение к своей стране, - подчеркнул Владимир Гурба.
Участниками конференции стали преподаватели высшей школы и эксперты вузов юга России. Ломоносова Андрей Полосин. По его словам, сейчас проходит согласование концепции нового предмета "Основы российской государственности", который появился в качестве одного из решений проекта "ДНК России".
«ДНК России»: первые итоги и планы
Работа ДВФУ по внедрению курса основ российской государственности в ДФО отмечена на государственном уровне. Для проведения в вузах нового курса «Основы российской государственности» в рамках федерального проекта «ДНК России», подготовили почти 6 тыс. ДНК России Конференция, Цели проекта ДНК России, институт социальных исследований, ДНК России взгляд.
Авторизация на сайте
В статье еще раз проблематизируется необходимость анализа действующих в российском обществе ценностных ориентиров. Слишком долго эта работа либо совсем не велась, либо находилась в руках недобросовестных экспертов. Много лет вместо полноценного научного анализа мы наблюдали попытки пересборки российской идентичности вокруг ложных дихотомий и умозрительных квазиисторических моделей. Современной России и ее гражданам для объяснения себя не нужна ни Тартария, ни Золотая Орда, ни кропотливые поиски отличий от Запада в угоду политической конъюнктуре. Согласен в этом с коллегами полностью — «изобретать и пересобирать» ничего не нужно. Наши ценности действуют здесь и сейчас, в наших повседневных практиках.
Три ключевых блока включают стратегию развития России, социально-политические характеристики РФ как особой цивилизации, а также ценностно-мировоззренческий консенсус и его параметры. Гипотеза "ДНК России" заключается в том, что у граждан формируется личное представление о настоящем страны, а также вариантах реализации нами, носителями своих культурных ценностей, идей в будущем. Заместитель исполнительного директора по стратегии и прогнозированию ЭИСИ Екатерина Соколова добавила, что этот проект поможет сформировать работающую систему знаний, умений и навыков наших граждан.
Процесс влияния на другие дисциплины будет идти именно путём широкой открытой дискуссии. У нас формируется согласие вокруг образа человека, с одной стороны, приверженного разумным ценностям, а с другой — устремлённого в будущее. Этот подход влияет абсолютно на все науки. Чтобы быть современным, устремлённым в будущее, не обязательно жить по чужим стандартам, нужно идти своим путём. Нам нужно учиться на уроках прошлого, ведь накоплен огромный опыт. Всё это и нужно переводить в преподавание, и постепенно всё будет меняться. Анна Брайнес, замдиректора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и образования РФ: — Молодёжь требует ответы на то, что их окружает, как они могут себя более комфортно чувствовать. Этот курс может закрыть много подобных важных вопросов, даже с философской точки зрения. Курс сможет формировать образ будущего для молодёжи, образ самоощущения не только во благо себе, но и во благо окружающих, того пространства, в которым молодые люди живут. Также курс положит и огромную основу для научно-исследовательской деятельности. Это та сфера, где также можно себя развить и как учёного.
Аккредитация открыта до 12:00 9 февраля 2023 г. Авторы — Экспертный институт социальных исследований.
Для «Основ российской государственности» подготовили 6 тыс. преподавателей
Проект «ДНК России» направлен на подготовку преподавателей курса дополнительного образования «Основы и принципы российской государственности». Что такое Россия, основы российской цивилизации, вызовы будущего и развитие страны – эти и многие другие вопросы эксперты и участники обсудили на научно-методической конференции «Основы российской государственности», которая прошла с 23 по 24 марта в. Дисциплина формируется в рамках проекта «ДНК России», который должен объединить ученых страны для междисциплинарной дискуссии по поводу российского мировоззрения.
Новая дисциплина «Основы российской государственности» появится в донских вузах
Курс стартует уже 1 сентября этого года, рассказали в пресс-службе проекта «ДНК России». Слушателями станут студенты всех специальностей: как гуманитарных, так и технических. Новый курс — это не скучные лекции, а увлекательные интерактивные занятия, среди которых экскурсии, дискуссии, деловые игры. Фото: пресс-служба проекта «ДНК России» Заведующая кафедрой истории культуры, государства и права СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Ирина Узлова отметила, что на сегодняшний день в вузы пока не поступил документ, который можно было бы назвать проектом программы новой дисциплины, однако разработчики представили то, что они назвали общей концепцией курса.
Итоги конференции будут подведены в рамках пленарного заседания 24 марта. В подведении итогов работы конференции примет участие заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
Конференция в Ростове-на-Дону - вторая из цикла конференций проекта «ДНК России», базовая цель которых содержательная проработка и тематическое наполнение разделов курса «Основы российской государственности», разработка нестандартных подходов к преподаванию дисциплины, а также создание алгоритма внедрения курса в существующие учебные планы различных направлений образовательной подготовки с учётом особенностей различных вузов.
Его планируется преподавать в виде увлекательных интерактивных занятий: экскурсий, дискуссий, деловых игр и т. Отмечается, что курс поможет молодежи не только лучше познакомиться с историей страны, но и понять причины и следствия происходящих в мире событий, сформировать образ будущего России. Напомним, ранее президент Владимир Путин подписал поручение о разработке и включении в образовательные программы вузов курса «Основы российской государственности». Разработкой такой программы занимаются авторы проекта «ДНК России».
Дисциплина формируется в рамках проекта «ДНК России», который должен объединить ученых страны для междисциплинарной дискуссии по поводу российского мировоззрения.
В течение марта во всех федеральных округах страны планируется провести конференции, на которых обсудят тематическое наполнение и методику преподавания дисциплины. Официальный сайт Правительства Алтайского края сообщает, что на базе Новосибирского государственного университета экономики и управления НГУЭУ состоялась встреча ученых Сибири, в которой участвовали представители более 40 вузов. Межвузовские рабочие группы под руководством экспертов проекта прорабатывали содержание курса, нестандартные подходы к подаче материала и алгоритмы внедрения дисциплины в существующие учебные планы различных направлений подготовки с учетом особенностей вузов.
«Основы российской государственности»: в Петербурге прошла конференция проекта «ДНК России»
Разработать новый курс «Основы российской государственности» поручил Минобрнауки Президент РФ Владимир Путин. Мы начинаем важный этап по внедрению курса "Основы российской государственности" в образовательные программы высшего образования России. Курс «Основы российской государственности» состоит из пяти разделов: «Что такое Россия», «Российское государство-цивилизация», «Российское мировоззрение и ценности российской цивилизации», «Политическое устройство» и «Вызовы будущего и развитие. Его главной целью является разработка курса "Основы российской государственности", который должен дать представление о России как цивилизации. В ходе мероприятия участники обсудили возможное содержание, структуру и алгоритм внедрения курса «Основы российской государственности», который планируется ввести в российских вузах уже с 1 сентября 2023 года. Российские ученые разрабатывают курс Основ российской государственности, для его разработки был создан проект ДНК России, подробности о наработках отечественных ученых читайте в материале ФедералПресс.
В российских вузах появится идеологический предмет «Основы российской государственности»
По ее мнению, требуется договариваться об общей ценностной канве, хотя это и сложно: «Есть прошлое, откуда берем то, что нас делает сильнее. Настоящее, к которому мы приспосабливаемся. И будущее, куда мы стремимся, взяв самое лучшее». Полосин, в свою очередь, назвал четыре «ценностные константы», на которых может строиться российское мировоззрение: «свой путь» у России, «мессианство» наличие своей цели , адаптивность и общинность. Касаясь «мессианства», Полосин сказал, что действия государства преследуют не только сиюминутные цели, но и долгосрочные. По словам Полосина, для выработки концепции марксизма «потребовалось сто лет», поэтому и обсуждение российского мировоззрения — работа вдолгую. От того, какие смыслы будут заложены в курс основ российской государственности, зависит не только получение знаний студентами, но и «будущее страны — ни больше ни меньше», заявил председатель совета директоров ЭИСИ, декан факультета политологии МГУ Андрей Шутов.
В связи с чем особую актуальность в системе высшего образования приобретают вопросы, связанные с вовлечением академического сообщества в развитие учебно-методического и научно-исследовательского сопровождения государственной политики, формирование единой позиции в вопросах воспитательной и образовательной деятельности вузов.
Ректор Павел Новгородов в свою очередь подчеркнул, что НГУЭУ является опорным университетом по проекту «ДНК России» в Сибирском федеральном округе: «Участие нашего университета в проекте «ДНК России» — очередная возможность для развития вуза в принципиально ином качестве — как соорганизатора инициатив и проектов федерального уровня с возможностью активного влияния на формирование государственной политики в области высшего образования. Однако важно не только создать саму дисциплину, но и понимать, как она будет реализовываться в вузах в рамках других форматов: например, кружковой работы, спецкурсов, научно-исследовательской деятельности студентов и т. Сергей Нелюбов добавил, что в декабре 2022 года на базе НГУЭУ было организовано повышение квалификаций 50 преподавателей из 14 вузов Сибирского федерального округа по программе «Повышение педагогического мастерства.
В рамках его подготовки в конце февраля в Томске пройдет первая конференция, на которую соберут ученых в области общественных наук для обсуждения содержания и методики преподавания курса, сказал «Ведомостям» научный руководитель проекта «ДНК России», политтехнолог Андрей Полосин. Такие мероприятия будут проходить во всех федеральных округах и в марте. Заместитель исполнительного директора по стратегии и прогнозированию ЭИСИ Екатерина Соколова рассказала о пробелах в преподавании общественных наук.
Первый — выпускники школ слабо представляют политическое устройство страны «вплоть до того, зачем нужна Госдума и чем она занимается, не говоря уж о Совете Федерации», сказала она. Второй пробел, по ее словам, состоит в том, что выпускники и их родители выбирают вуз по принципу, что сейчас «модно», а не что будет «модно» через пять лет. Поэтому курс основ российской государственности призван заполнить это, добавила она. А третий пробел, по словам Соколовой, — это противоречия между ценностными моделями.
Президентское поручение последовало за Указом от 25 января и прямо перекликается с новыми задачами, поставленными главой государства. Разработка новой учебной дисциплины будет вестись на основе результатов проекта «ДНК России». Особое место займет вопрос методик преподавания «Основ российской государственности». Таким образом, авторы обращаются к широким кругам российского академического сообщества и приглашают его присоединиться к проекту.
Подобные инициативы неизбежно встречают противодействие у определенной части общества, а казус исполнителя на местах может вызвать у студентов отторжение. Для того, чтобы исключить казенщину на уровне дизайна курса, у разработчиков будет полгода.