Новости опера лакме

Пленительный цветок французской романтической оперы, Лакме Лео Делиба остается на периферии оперного репертуара и многим известна лишь по знаменитому Цветочному. 15 января на исторической сцене Мариинского театра прозвучит опера «Лакме» (12+) — шедевр французского композитора Лео Делиба о хрупкости красоты. Пленительный цветок французской романтической оперы, Лакме Лео Делиба остается на периферии оперного репертуара и многим известна лишь по знаменитому Цветочному.

04.07.2021 Лакме (полусценическое исполнение) в Мариинском театре

Ну, а Анна Гречишкина, выступившая в партии Лакме, — редчайший образец настоящего колоратурного сопрано с полноценными верхними нотами и филигранной интонацией, которая производит сильнейшее впечатление на протяжении всей ее партии, но особенно, конечно, в арии с колокольчиками. Всем этим музыкальным колдовством вдохновенно управляет маэстро Александр Рудин, под дирижерской палочкой которого оркестр звучит так, как и положено во французской опере: театрально, красочно, с изящным выделением тембров и — что очень важно! Сергей Новиков переместил героев оперы, действие которой согласно либретто происходит во времена, современные Делибу, в наши дни. И это тот случай, когда перенос не является формальной «актуализацией». Противопоставление агрессивной, циничной, глобалистской европейской цивилизации азиатской традиции, духовности, единению с природой и бескорыстию — ключевая тема сегодняшней переломной эпохи. Мир, который режиссер выстраивает на сцене вместе с художником Марией Высотской, — «биполярная» картина современного Дели, где индуистские храмы соседствуют с гигантскими небоскребами и где владелец сети отелей «Англетер» для реализации своего бизнес-проекта экскаватором выкорчевывает браминский храм. Нет, это не история 100-летней давности — это реалии сегодняшнего дня.

Метафора читается столь внятно, что старый сюжет, вдохновивший когда-то русского художника Василия Верещагина на создание картины «Подавление индийского восстания англичанами» она, кстати, была написана всего через год после премьеры «Лакме» — в 1884 году в парадигме нынешних исторических событий воспринимается призывом к пересмотру привычных геополитических стандартов. Призыв этот, разумеется, чисто художественный, но иногда искусство бывает убедительнее политических деклараций. Вот и картина Верещагина в свое время показалась слишком опасной: купленная на аукционе в США, она исчезла.

Действительно, подавление восстания шло со страшной жестокостью, однако восставшие действовали с неменьшей. Во Франции и России еще с XIX века сложилась традиция большего сочувствия восставшим индусам, что отражает спектакль. И композитор в опере сочувственно изображает хрупкий, нежный, «цветочный» мир Лакме, юной дочери брамина Нилаканты. При этом и брамин Нилаканта, узнав о проникновении чужака на священную территорию, грозит ему не просто наказанием и местью, а смертью. Все это ложится на современное агрессивное противостояние культур и миров, о чем мы чуть ли не каждый день получаем новые свидетельства. Лишь в сердце Лакме живет одна любовь, и в своей смерти она спасает возлюбленного. Партию главной героини исполняли ведущие певицы своего времени, начиная с Аделины Патти.

Вспомним, что роман Жюля Верна «20 тысяч лье под водой», также связанный с этой тематикой, вышел в 1870 году. Так что история о дочери индийского брамина Нилаканты, полюбившей английского офицера Джеральда, и о непримиримом противостоянии двух культур попала в струю общественных настроений. Но Сергею Новикову удалось и создать традиционный спектакль, и приблизить его к нашему времени. Режиссер перенес действие в большой город: территория индийского культурного центра зажата со всех сторон небоскребами. Диаспору и культурный центр индусов притесняют городские власти и местные бизнесмены, которые в финале начинают сносить островок чуждой культуры, чем и провоцируют самоубийство Лакме. Не знаю, выезжала ли на сцену строительная техника в финале в Красноярске, но в Мариинском от этого остались зловещие красные отблески и небольшой дым… Спектакль получился красивый, с традиционными декорациями и этнографически точными и яркими костюмами Марии Высотской. Вторая идея режиссера связана с подавлением восстания индусов британской армией, казнями восставших, изображенных на картине Василия Верещагина «Казнь из пушек в Британской Индии».

История любви британского офицера и дочери брамина заканчивается, по закону жанра, печально, и пусть особо чувствительные зрители смахнут в финале слезу — опера «Лакме» оставляет на редкость светлое впечатление. Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Режиссер перенес действие в современный город, где индийской культуре отведен всего лишь маленький островок. В романтическом шедевре Делиба постановщик услышал отголоски событий, вспыхивающих в наши дни то в одном мегаполисе, то в другом.

Мариинский театр покажет премьеру оперы "Лакме" Лео Делиба

В ней есть тонкость, рафинированность и какая-то трогательность. И вот эта трогательность в большой степени присутствует в «Лакме». Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная» — говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Премьерные показы пройдут 1, 2, 3 и 4 марта.

Только сегодня граница между земными полушариями проходит буквально в каждом современном мегаполисе, где переплетаются национальности, народности, этносы и верования", - сказал журналистам режиссер-постановщик спектакля С ергей Новиков. Он перенес место действия из Британской Индии конца XIX века в современный мегаполис - центр пересечения и взаимодействия самых разных культур. Премьера пройдет под управлением музыкального руководителя постановки Вал ерия Гергиева.

Но пылкие слова любви, с которыми обращается к ней Джеральд, заставляют девушку позабыть о своей тревоге. Ведь раньше никогда, ни от кого не слышала она таких чудесных слов. Но надо расставаться — доносятся шаги возвращающегося Нилаканты. Джеральд торопливо скрывается. Брамин усиел заметить ненавистного пришельца. В гневе клянется он разыскать осквернителя храма и убить его. Второе действие. Базарная площадь большого города. Кричат торговцы, зазывая покупателей; пляшут танцовщицы, среди толпы снуют нищие и дети. По площади проходят одетые в рубище старик и девушка. Это Нилаканта и Лакме. Старый брамин приказывает дочери петь. Он рассчитывает, что голос Лакме привлечет незнакомца, проникшего в священный храм, и не ошибается. Услышав пение Лакме, Джеральд спешит к ней. Его не останавливают ни предупреждения Фредерика об опасности, ни звуки доносящегося издалека военного марша, возвещающие о том, что английские войска выступили на усмирение восставших индусов.

На территорию, где располагается этот центр, претендуют английские предприниматели. Чтобы завладеть интересующим их местом и подавить яростное сопротивление коренного населения, они обращаются за поддержкой к военным. Такой режиссёрский ход не вызвал бы возражений, если бы не некоторые "но". Остановлюсь на деталях, вызывающих вопросы. Элен - невеста главного героя - как и задумано композитором, по-прежнему дочь местного губернатора-англичанина. Но как быть с тем, что Индия уже давно не является колонией Англии? И может ли идти речь об иноземном главе губернии? Джеральд и Фредерик в новом спектакле уже не офицеры, а крупные бизнесмены. Но при этом из русского перевода текста, предложенного зрителям, не исчезло высказывание Фредерика об офицерской чести. И ещё. Даже если Джеральд нанял военных для защиты своих коммерческих интересов, так ли необходимо его личное активное участие в разрушении здания, которым дорожат индусы? Но бесспорна искренняя увлечённость С. Новикова избранным им материалом огромное спасибо ему за этот выбор! Правда, вопреки мнению режиссёра о неспособности Джеральда на истинное, глубокое чувство, слёзы этого молодого человека в финале оперы никак нельзя назвать "крокодиловыми". Чутко откликаясь на проникновенную музыку Делиба, все исполнители роли Джеральда выказывают неподдельные страдания из-за угасания Лакме. Отрадное впечатление производит художественное оформление спектакля с важной ролью гигантской репродукции картины В.

Франко-британская жемчужина в сибирской короне: «Лакме» в Театре имени Хворостовского

Пленительный цветок французской романтической оперы, Лакме Лео Делиба остается на периферии оперного репертуара и многим известна лишь по знаменитому Цветочному. Режиссер-постановщик «Лакме» – дипломант II Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Сергей Новиков. Два показа оперы Лео Делиба «Лакме», приуроченные к 140-летию мировой премьеры сочинения, пройдут на Исторической сцене Мариинского театра 23 апреля. Но 240 сезон обожаемой Мариинки открывался операми, балетные спектакли начинались гораздо позже, да и опубликована афиша была без составов. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Лакме-Видеозаписи Опера с русскими субтитрами Борьба в Индии против английских колонизаторов.

Противостояние с колокольчиками. В Мариинском театре состоялась премьера оперы Делиба «Лакме»

В первые минуты кажется, что исполнители забыли переодеться. Кеды и спортивные шорты на сцене Мариинского увидишь нечасто. Индуистский брамин Нилаканта заботится о пастве в современном городе. Но его культурный центр мешает местным бизнесменам.

Начинается охота за лакомым кусочком в городском парке.

В составе оркестра более 120 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. В сентябре 2023 года коллективу исполнилось 5 лет.

Сегодня РНМСО — неотъемлемая часть концертной жизни страны: за пять сезонов оркестр провел более 220 концертов, выступив в 33 городах в разных уголках страны, — от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности.

Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство», участвовал в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии, а также в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2. РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы — неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П.

Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Чайковского, двое из них стали лауреатами. Continuo» и «Musica sacra nova.

От модерна к первому авангарду», где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Бернда Алоиса Циммермана, Оливье Мессиана, Николая Обухова и Артура Лурье. Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. За шесть лет на конкурс поступило 1692 заявки, а в прослушиваниях участвовали 1062 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра был зачислен 201 артист: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.

Роберт Туои Американо-ирландский дирижер Роберт Туои получил образование в Кливлендском институте музыки и в лондонской Королевской академии музыки. Окончив академию с отличием, музыкант был удостоен Премии имени Эрнеста Рида молодым дирижерам.

Как цветочная пыльца, эта обворожительная мелодия разлетелась по рекламным роликам и саундтрекам, но Делиб был щедр на ласкающие слух напевы, ни в чём не уступающие популярному хиту, и ради них стоит послушать оперу целиком.

Помимо знаменитого Duo des fleurs, со сцены звучат пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно высоких нотах. Оркестр в «Лакме» великолепен: он то деликатно поддерживает солистов, то «поёт» вместе с ними, то создаёт почти осязаемые образы упоительной южной природы, то разворачивает пёструю картину базарной толчеи.

Ей приносит в знак поклонения свои украшения Лакме, дочь брамина и настоятеля храма Нилаканты. Реалистичная сценография воссоздает антураж сакрального пространства, затерянного в недрах современного пейзажа с высотными зданиями. Такое сочетание урбанизма и старины довольно характерно для многих городов: в Иерусалиме, Бомбее мы видим древние храмы и постройки, которые словно островки другого мира посреди новой архитектуры. Да и в самом Красноярске на центральной улице Ленина стоит двухэтажный бревенчатый домик с хозяйственными постройками и двориком — Музей-усадьба художника Василия Сурикова. Мимо едут троллейбусы, а тут время остановилось в конце XIX века. Но «Лакме» — не только про столкновение времен и укладов, но и, что важнее, про взаимоотношения людей разных культур.

Конфликт возникает из-за того, что британский офицер Джеральд не только забрался со своими друзьями в храм, тем самым осквернив его, но и влюбился в Лакме. Образ этой девушки тщательно прописан в опере: у нее много дуэтных сцен, сольных номеров, в том числе знаменитая ария с колокольчиками. Для нее требуется не просто лирическое сопрано, но настоящая колоратура: Делиб, чтобы передать небесную чистоту и прелесть Лакме, вписал ей ми третьей октавы, и в целом партия выдержана в высокой тесситуре. Удачным решением стало приглашение московской солистки Анны Гречишкиной. Ее верха действительно звучат как серебряные колокольчики, а ровность и насыщенность голоса во всем диапазоне дает возможность наслаждаться вокалом. Однако важно, что певица смогла не только прекрасно спеть, но и сыграть прелестную в своей наивной влюбленности героиню.

Пару ей составил также приглашенный тенор из Михайловского театра Сергей Кузьмин.

Опера «Лакме» Лео Делиба снова прозвучит в Мариинском театре

фото Галины Никольской Дирижер – Кристиан Кнапп Нилаканта – Магеррам Гусейнов Лакме – Айгуль Хисматуллина Джеральд – Александр Михайлов Фредерик – Егор Чубаков Элен — Кира. Поскольку Джералд — ведущий тенор в опере, а следовательно, ее герой, возвратившаяся Лакме застает его здесь. Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета.

Комментарии

  • Играем с начала | Статьи | «Музейная опера»
  • Французская опера «Лакме» — впервые в Красноярске
  • Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме»
  • Возвращение оперного раритета
  • Погода в городе
  • Франко-британская жемчужина в сибирской короне: «Лакме» в Театре имени Хворостовского

Впервые в истории в Красноярске покажут оперу "Лакме"

Главная Утро Сюжеты и гости «Цветочный дуэт» из оперы «Лакме» Лео Делиба в исполнении солисток театра оперы и балета. говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Оперу «Лакме» здесь поставили совместно с Красноярским театром оперы и балета. На Исторической сцене Мариинского театра показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме» Делиба.

Опера «Лакме» Лео Делиба снова прозвучит в Мариинском театре

Главная Новоcти Анонсы Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры. 31 июля и 1 августа на Новой сцене Большого театра Красноярский театр оперы и балета им. Хворостовского представит оперу Лео Делиба «Лакме». И композитор в опере сочувственно изображает хрупкий, нежный, «цветочный» мир Лакме, юной дочери брамина Нилаканты. Во-вторых, Lakme делает все возможное для того, чтобы свести на нет возможный вред, причиняемый природе в результате работы производственного комплекса. Поскольку Джералд — ведущий тенор в опере, а следовательно, ее герой, возвратившаяся Лакме застает его здесь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий