Новости окружающий мир 4 класс презентация петр великий

2) презентация “Петр Великий”; 3) Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Петр великий презентация 4 класс окружающий мир школа россии. Фото 6. Краткое описание: Эту презентацию я показывала на уроке по окружающему миру, познакомила учащихся с жизнью и деятельностью царя Петра Первого,рассказала о его роли в истории России.

Окружающий мир4 класс, II часть презентация

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Петр Великий» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах. Подробное решение часть 2 (страница) Стр. 31 по окружающему миру часть 1, 2 для учащихся 4 класса, авторов А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 2016. окружающий мир 4 класс Царь Пётр и его дела. Смотрите видеоурок: “Петр Великий” Цифровая библиотека уроков школьной программы от Онлайн-школы Бесплатные видеоуроки по школьным предметам.

Презентация к уроку окружающего мира для 4 класса Петр 1

Обучались в ней дети мелких царских чиновников. В 1714 г. Петр 1 подписал указы об обязательном обучении дворянских детей цифири и геометрии. Стали создаваться цифирные школы, где помимо дворян обучались дети приказных, служилых и посадских людей.

Дьяк Н. Зотов учил Петра грамоте с 1676 по 1680 годы. Смерть царя Алексея Михайловича и воцарение его старшего сына Фёдора от царицы Марии Ильиничны, в девичестве Милославской отодвинули царицу Наталью Кирилловну и её родню, Нарышкиных, на задний план. Царица Наталья вынуждена была отправиться в село Преображенское под Москвой. С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из них, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада.

Государство нуждалось в реформах. В 1682 году к власти приходит сын царя Алексея Михайловича — десятилетний Пётр I. Петр I Великий, император России. Картина П. Делароша, 1838 Реформы — преобразования, изменения в жизни общества, государства. Так как Пётр был слишком юн, государством управляла его старшая сестра Софья Алексеевна. Царевич рос резвым, подвижным ребёнком.

Он рано выучился грамоте, был весьма любознательным. В то время в Москве жило много мастеров-ремесленников и купцов из Голландии и Германии. Пётр часто убегал в их поселения и с удовольствием наблюдал, как они работают. Познакомившись с Францем Лефортом — выходцем из города Женева, Пётр заслушивался рассказами о Европе, военных походах, учился фехтовать на шпагах и стрелять из пушки. Всё больше и больше привлекало Петра военное дело. Со сверстниками он сформировал два «потешных» то есть для потехи, игры военных полка. Но оружия и пушки были отнюдь не игрушечными, а настоящими.

По приказу юного царя на берегу реки Яузы была построена «потешная» крепость Плесбург, которую один полк защищал, а другой штурмовал. Таким образом, играя, полки обучались настоящему военному делу. Военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово. Картина А. Кившенко Когда Пётр стал достаточно взрослым для управления государством, ему пришлось выдержать тяжелейшую борьбу за трон с Софьей Алексеевной, которая не желала отдавать власть. Однако патриарх и многие бояре не поддержали Софью, и юный царевич стал полноправным правителем Российского государства. Морским судам быть!

Пётр I отправляется за границу, где обучается кораблестроению, морскому и военному делу.

Он вошел в историю как царь —реформатор. Петр I — царь - реформатор Петр I — царь - реформатор Петр I был суров, требователен, порой жесток и непримирим Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил подушная подать , что влекло за собой восстания масс. Перед казнью 1721 год —важная дата в истории России Петр I принял титул императора, и Россия стала называться российской империей. Петр I всегда стремился сделать Россию великой страной, подчеркивал её могущество, следовал традициям русского народа. Как же был создан первый русский флот? Будучи маленьким, Петр I обнаружил в амбаре своего деда небольшую двухвесельную шлюпку с парусом и рулем на корме. Она называлась ботик. Ботик отремонтировали, и Петр начал учиться судовождению.

Ботик, который построил Петр I сохранился до наших дней. Этот ботик называю «дедушкой русского флота». История русского флота. Русские мастера обладали немалым опытом кораблестроения. Однако Петр I решил поучиться и в европейских странах. Он сам провел многие дни на верфях Голландии и Англии, стремясь постичь секреты мастеров. Был издан указ о возведении корабельной верфи на Азовском море, а после строительства Петербурга на Адмиралтейской верфи стали строить крупные парусные корабли — линейные и фрегаты. Линейные корабли появились в связи с новой тактикой боя: они выстраивались в линию отсюда их название , чтобы можно было вести огонь из всех пушек одного борта. Но еще долгое время Россия использовала небольшие гребные суда — галеры, которые были очень удобны в узких заливах Балтийского моря.

Здесь будет город заложен…. Решил Петр I заложить в устье реки Невы город.

Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий»

На какие вопросы мы теперь сможем ответить? Какие вопросы остались без ответа? Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы. Некоторые вопросы остались без ответа, так как требуется поработать с историческими материалами. Попробуйте ответить на них к следующему уроку, обратитесь за помощью в библиотеку. Высказывания детей.

Рефлексия — Дополните предложение: «Теперь я знаю, что... Комментарий учителя. Прочитать текст на с. Выполнить задание 6 на с. Дополнительный материал «Я в учении нуждаюсь и в учителях» Петр I стал царем в 1682 г.

Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отстала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Между приближенными царя — боярами и дворянами — постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания... Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики. Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией.

Для решения всех этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда!

После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени.

Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря.

Теперь у страны появился выход к морю и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Петербург.

Детство Петра. Когда царевичу исполнилось десять лет, на него было возложено бремя власти — в 1682 году Пётр стал царем. Тот далекий период в истории России был одним из самых трудных: страна заметно отставала в своём развитии от соседних европейских держав; дефицит опытных специалистов: инженеров, преподавателей, учёных, медиков; отсутствие военного флота; плохо обученная и вооружённая армия; постоянная борьба за власть между боярами; крестьянские восстания. Повзрослев, Пётр I понял, что нужно срочно предпринимать серьёзные меры, чтобы вывести отчизну из этой трясины. Для этого нужно было развивать производство, укреплять армию, строить флот. Для выполнения столь серьёзных задач Россия отчаянно нуждалась в образованных людях. На своей личной печати молодой царь вырезал важные слова: «Я — ученик и нуждаюсь в учителях».

Он создал новые учебные заведения, чтобы образование стало доступным для всех.

Одним из самых значимых достижений Петра Великого было создание новой столицы России — Санкт-Петербурга. Он выбрал место для города на берегу реки Невы и начал строительство. Город был построен в европейском стиле и стал символом новой России. Благодаря усилиям Петра Великого, Россия стала мощной и уважаемой европейской державой. Его достижения оказали большое влияние на историю России и помогли создать основу для будущего развития страны.

Иногда по полгода не видели хлеба. От тяжелых условий тысячи людей умирали. На их место привозили новых. Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво…. Строился город долго — ведь техники — то не было, почти делалось вручную. Люблю тебя, Петра творенье… Прошло время. Город рос, становился красивей, богаче. Строить дома, мосты и дворцы почитали за честь лучшие архитекторы. Любил Петр свой город. То по улице пешком ходил, то по реке в открытой лодке разъезжал, без приглашения мог зайти в гости в любой дом. Устраивал праздники, балы, фейерверки. Город назвали Санкт — Петербургом, то есть городом святого Петра. Зачем Петру I нужно было строить флот? Что он для этого сделал? Какой новый город решил построить Петр I? Но история доказала, что это не так. Шведский король хотел дать решительный бой Петру. Карл XII в 1709 году осадил Полтаву и здесь решил разбил русские войска. Знаменитый Полтавский бой принес новую славу Петру и России.

Патриоты России. Петр Великий

Сообщение по окружающему миру 4 класс на тему петр первый скачать бесплатно образцы и шаблоны в pdf и PPTX.
Презентация "Пётр Великий" (4 класс) по окружающему миру – скачать проект Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах.
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Петр Великий" Презентация по окружающему миру для 4 класса к учебнику Плешакова. Презентация по экологии на тему"Симметрия в природе".
Пётр Великий 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир презентация Окружающий мир. 4 класс.

Презентация по окружающему миру Петр I (4 класс)

петр великий 4 класс окружающий мир - скачать музыку бесплатно - 2024 Презентация петр великий 4 класс школа россии окружающий мир плешаков.
Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс В 1698 году, когда Петр вместе с «Великим посольством» находился в Западной Европе, он узнал о мятеже стрельцов в пользу его сестры царевны Софьи.
Петр Великий Окружающий мир 4 класс История Автор Подведём итоги: Почему Пётр Первый получил прозвание «Великий»?
Окружающий мир4 класс, II часть Краткое описание: Эту презентацию я показывала на уроке по окружающему миру, познакомила учащихся с жизнью и деятельностью царя Петра Первого,рассказала о его роли в истории России.

История Презентация "Пётр Великий" 4 класс

животное из международной Красной книги (сообщение для 4 класса по Окружающему миру). Одетый в Преображенский сюртук европейского покроя, Петр I по образу мыслей всегда оставался русским самодержцем. Решительный и энергичный Пётр много работал сам и заставлял работать всех окружающих. животное из международной Красной книги (сообщение для 4 класса по Окружающему миру).

Презентация "Пётр Великий" (4 класс) по окружающему миру – проект, доклад

И теперь в мастерскую Оружейной палаты то и дело приносили на починку прорванные барабаны, сломанные луки и потешные пистолеты. Когда Петру исполнилось 10 лет в Преображенском на берегу реки Яузы царевич построил потешный городок. Это была крепость с башнями, окопами, бастионами. В крепости были жилые помещения для Петра и его маленьких солдат, амбары для хранения пушек и оружия.

Из окрестных деревень Преображенское и Семёновское набрали мальчиков — ровесников Петра в «потешные солдатики». Это стало началом истории двух элитных воинских полков. Очень увлекало Петра военное дело, а детские забавы со временем переросли в серьезное увлечение.

Учитель: Чтение отрывка из книги «Дедушка русского флота» - В 10 лет Петр стал царем вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр — слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.

Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, его отец собирал модели малых кораблей, которые мальчик часами разглядывал. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Петр от берега на маленькой лодочке. Потом нашли в сарае ботик маленькое парусное судно деда Никиты Романова.

Пока ремонтировали ботик, выделывали мачту, шили парус, Петр постигал премудрости новой потехи. Стояла жара, ветра не было. Петр учился ставить мачту, поднимать и убирать паруса.

Наконец, однажды вечером удалось поймать ветер. Много времени прошло, пока освоил царь все премудрости парусной науки.

Царь Пётр хотел сделать из России сильную европейскую державу.

Вначале Пётр создал два первых полка русской гвардии — Преображенский и Семёновский. Они отлично воевали и стали опорой молодого царя. Чтобы научиться строить корабли, Пётр поехал в Голландию — самую передовую морскую страну того времени.

Там он работал простым корабельным плотником. После царя разным наукам отправились обучаться многие русские юноши по всей Европе. Чтобы получить доступ к Балтийскому морю, Пётр I начал войну со Швецией.

Эта война, названная Северной, длилась очень долго — 21 год. И вначале шведы разбили русскую армию под Нарвой. Но царь Пётр сумел за короткий срок обучить новое войско.

Россия победила шведов в Северной войне благодаря великому труду всего народа: крестьян, купцов, дворян. Россия получила выход к Балтийскому морю. А вы знаете, что Андреевский флаг поднимали на всех военных кораблях России, после Северной войны приобрёл новый смысл: четыре креста стали символизировать четыре моря, к которым Россия имела выходы — Азовское, Каспийское, Белое и Балтийское.

Царь перестроил всё государство на новый лад. По его приказу строили новые заводы и мастерские, открывали школы, печатали книги и газеты. Пётр и сам трудился не покладая рук: он был не только правителем государства, но и солдатом, моряком, строителем.

В 1703 году в устье реки Невы Пётр основал город Санкт-Петербург, что означает «город святого Петра». Санкт-Петербург стал новой столицей России.

Физкультминутка VII. Работа по новой теме 1. Выполнение заданий в рабочей тетради Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания 2 на с. Коллективная проверка.

Ошибки: Грановитая палата в Москве, Новый год отмечали I января. О чем идет речь? О строительстве города Санкт-Петербурга. Мозговой штурм 1. Какой титул получил Петр I в истории России? Во сколько лет был провозглашен Петр царем?

В 10 лет. Какое любимое увлечение было у Петра? Как назывался его полк? Из кого набирался этот полк? Из сверстников юного царя. Что дала Петру I эта игра?

Игра переросла в серьезное увлечение Петра военными науками. Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени? Он мог трудиться плотником, постигал премудрости корабельного дела. Каковы главные черты характера Петра I? Неутомимый, волевой, хотел все постичь сам, учился всю жизнь, не любил, когда шли наперекор его воле. Что нового появилось в России при Петре I?

Новый календарь, первые газета, музей, библиотека. Какие дела Петра I вошли в историю? Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со странами Европы. Зачем надо было устанавливать контакты с Европой? Чтобы узнавать о последних достижениях культуры и науки. Когда был заложен город на Неве?

С чего началось строительство города? С Петропавловской крепости. Что было возведено на берегу Невы? Здание Адмиралтейства и верфь для строительства судов. Ученики обсуждают вопросы рубрики «Обсудим!

Высказывания детей. Рефлексия — Дополните предложение: «Теперь я знаю, что... Комментарий учителя. Прочитать текст на с. Выполнить задание 6 на с. Дополнительный материал «Я в учении нуждаюсь и в учителях» Петр I стал царем в 1682 г. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отстала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Между приближенными царя — боярами и дворянами — постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания... Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики. Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Для решения всех этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда! После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Петербург. Потешные полки Царем Петр стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр — слишком юным, поэтому государственными делами управляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Петр был любознательным, одаренным и деятельным Мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости.

Похожие файлы

  • Библиотека
  • Презентация. Петр Великий
  • Презентация - Окружающий мир 4 класс «Петр Великий»
  • Петр Великий
  • Пётр Великий (окружающий мир, 4 класс): восхождение на престол и основные преобразования

Окружающий мир. 4 класс

Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий» Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Пётр Великий".
Петр 1. Сообщение для 3-4 класса. Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах.

Презентация на тему «Петр Великий»

Предварительный просмотр документа: Название файла: petr_pervyy_ Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Пётр Великий", с помощью которой учащиеся познакомятся с великим императором, сделавшим из России империю и одну из самых мощных и влиятельных стран того времени. Презентация к уроку окружающий мир по программе "Школа России" в 4 классе. Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Пётр Великий", с помощью которой учащиеся познакомятся с великим императором, сделавшим из России империю и одну из самых мощных и влиятельных стран того времени. После изучения в рамках окружающего мира в 4 классе темы про Петра Великого по учебнику Л. Занкова ученики узнают, как именно молодой правитель занял российский престол и что сделал для процветания империи. Окружающий мир 4 класс.

Презентация по окружающему миру, 4 класс Петр Великий (Плешаков)

Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть. Слайд 10 Автографы Ломоносова Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов. Слайд 11 Но заниматься науками в родительском доме становилось всё труднее. Ещё в девять лет Михайло потерял мать, которую очень любил.

При мачехе жить Михайле в отцовском доме стало совсем худо. Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком Положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг. Ломоносов решил уйти из родного дома вопреки воле отца, и попросил помощи у соседа, который и раньше привозил ему различные книги.

Сосед Фома Иванович Шубный одолжил ему три рубля денег и дал беглецу "китаечное полукафтанье". Помог Ломоносову и ещё один земляк, о чём свидетельствует следующая запись в книге поручителей к выплате налога : "1730 года, декабря 7 дня отпущен Михайло Васильев сын Ломоносов к Москве и к морю до сентября месяца предбудущего 1731 года, а порукой по нем в платеже подушных денег Иван Банев расписался...

Сегодня нам предстоит ответить на вопросы: в чём же проявилась необычность, своеобразность Петра Первого, какую роль сыграл он в развитии страны. Фигура его была приметна для окружающих.

Когда он шёл среди придворных, то голова его возвышалась над ними.

С того момента по залам Кунсткамеры гуляет призрак скелета без черепа. А теперь вернемся в класс и продолжим наше занятие. Презентация с экспонатами Кунсткамеры. Вопросы :С каким мы музеем познакомились? Кто был создателем музея?

Что означает название?

Ученик 12 слайд 24 Изменения в жизни русских при Петре Первом Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Ученик 13 слайд 25 Сражения за выход к морю Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Петербург. Ученик 14 слайд 26 Петр Первый — император, Россия — империя Петр Первый был предан России, верил в её огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду.

Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра Первого превратилась в великую державу. Россия была провозглашена империей — так называли большие и сильные государства. Ученик 15 слайд 26 Потомки помнят Петра Первого В 1782 году в Петербурге установили памятник Петру 1, как основателю города, как личности, сделавшей многое для страны и для русского народа. Памятник — статуя из бронзы, установлена на гранитной скале. Это скачущий всадник, его ещё называют поэтично медный всадник. В жизнь русского народа? Подведение итогов урока рефлексия — Сейчас выберите верные утверждения, для того чтобы понять на сколько вы вжились в тему урока, на сколько тема урока стала вам понятна и интересна. Информация о домашнем задании — Выберите вариант задания для домашней работы. Литература для детей Аксёнова М.

Энциклопедия для детей.

Петр Великий 4 класс - презентация PowerPoint

Презентация петр великий 4 класс школа россии окружающий мир плешаков. Тема «Пётр Великий «на окружающем мире в 4 классе изучается особенно подробно, чтобы школьники смогли узнать обо всех его достижениях и написать реферат или любое другое сообщение. – Благодаря преобразованиям Петра Великого возросла мощь государства, российские порядки стали сближаться с порядками европейских стран. Великий Государь Великого государства Петр 1. Петр 1 презентация. Петр Великий Окружающий мир 4 класс 2 часть Учебник А Плешаков стр 94 100.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий