Эксперт рассказал о будущем рынка китайских авто в РФ. Есть ли реально спрос на китайские автомобили, не поторопились ли дилеры брать эти марки, заменит ли EXEED европейские премиум-бренды, и как обстоит ситуация с остаточной стоимостью автомобилей из Поднебесной?
«Превратится в тыкву»? Что ждёт владельцев китайских авто через два-три года после покупки
Слабые места китайских авто: что чаще ломается, какие уязвимости - Парламентская газета | У дилеров есть проблемы с обслуживанием автомобилей китайских марок из-за особенностей программного обеспечения и запчастей, заявил вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр в эфире НСН. |
Авто Китай сегодня - всё про электромобили и автомобили Китая | Есть ли реально спрос на китайские автомобили, не поторопились ли дилеры брать эти марки, заменит ли EXEED европейские премиум-бренды, и как обстоит ситуация с остаточной стоимостью автомобилей из Поднебесной? |
Автоновости, обзоры, характеристики, цены. | Автомобили из Китая | У отечественных дилеров запас нераспроданных китайских автомобилей достиг 175 тыс. |
Владельцам «серых» китайских авто объяснили, как их чинить в 2024 году
Эксперт узнал сколько денег уйдёт на обслуживание китайского авто Omoda C5. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Казани - Китайские автомобили стали чаще заезжать на СТО. Число обращений в автосервисы от владельцев таких машин с начала 2022 года выросло на треть, пишут «Известия» со ссылкой на станции техобслуживания. По итогам 2023 года Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, потеснив Японию.
Владельцы китайских машин стали чаще посещать автосервисы
В 2023 году россияне, владеющие китайскими автомобилями, стали на 35% чаще обращаться в сервисы по техобслуживанию в сравнении с 2022 годом. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Волгограда - У отечественных дилеров запас нераспроданных китайских автомобилей достиг 175 тыс. Как отмечают некоторые официальные дилеры, обслуживание китайских автомобилей в России сталкивается с рядом достаточно серьезных проблем. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Волгограда -
Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком?
В России вновь возникли проблемы с запчастями для китайских автомобилей | “Китайские автомобили в России довольно свежие, и отношение производителя к дилерскому обслуживанию очень демократично. |
«В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине | У дилеров есть проблемы с обслуживанием автомобилей китайских марок из-за особенностей программного обеспечения и запчастей, заявил вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр в эфире НСН. |
Haval запустила постгарантийное обслуживание новых автомобилей в России | По итогам 2023 года Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, потеснив Японию. |
Остались без каталогов: что ждет владельцев китайских машин? — EuroAuto на DRIVE2 | В исследовании сети автосервисов Fit Service говорится, что за 5 месяцев этого года обслуживание китайского автомобиля. |
Обслуживание китайских автомобилей: что и как | Сервис | Автосервисы бьют тревогу: китайских автомобилей все больше, а запчасти для них найти все сложнее, и обслуживание и ремонт стали проблемой. |
Владельцы машин из КНР жалуются на проблемы с запчастями
У дилеров есть проблемы с обслуживанием автомобилей китайских марок из-за особенностей программного обеспечения и запчастей, заявил вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр в эфире НСН. Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году (и, вероятно, позже). Сегодня производители автомобилей из Китая стали на российском рынке практически монополистами: насколько изменилось качество китайских машин, и стоит ли их покупать, разбирался ФедералПресс. В исследовании сети автосервисов Fit Service говорится, что за 5 месяцев этого года обслуживание китайского автомобиля.
Обслуживание и ремонт китайских автомобилей: особенности и траты
За последние годы количество китайских автомобилей в России кратно увеличилось. «Обслуживание и ремонт китайского автомобиля сводятся к одному — это подбор нужных запчастей. У отечественных дилеров запас нераспроданных китайских автомобилей достиг 175 тыс. В 2023 году много говорят о проблемах обслуживания китайских машин, а последние недели — об ограниченном доступе к каталогам запчастей. Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году (и, вероятно, позже). Шквал обращений автовладельцев за ремонтом новых машин китайских марок обрушился на сервисы России.
«Превратится в тыкву»? Что ждёт владельцев китайских авто через два-три года после покупки
Интерьер Omoda C5 выглядит вполне современно. Отдельный плюс китайским маркам — за беспроводную зарядку для смартфонов. Удобно Источник: Артем Краснов Но за время тестов стали понятны и некоторые минусы китайских машин новой волны, и ниже — мой шорт-лист. Увлеченность рискованными технологиями. Европейские марки тоже использовали турбомоторы, но для гражданских моделей без акцента на спортивность избегали форсировок более 100—110 л.
При этом бензиновые турбомоторы в принципе слывут капризными агрегатами, чувствительными к качеству топлива, с ограниченным ресурсом турбокомпрессоров, высоким расходом масла и ворохом других зон риска. О реальной надежности китайских турбомоторов мы пока мало что знаем, но если им удастся обеспечить долговечность моторов с форсировкой 130 л. Также марки из КНР любят сложные типы коробок передач, например, «роботы» с двумя сцеплениями. Европейцы в свое время хлебнули с ними проблем, хотя, безусловно, сама технология за эти годы заматерела и избавилась от детских болезней.
При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт. Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран.
Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций и это за 2,5 миллиона рублей. А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе.
Это, например, блок цилиндров, ГБЦ, коллекторы, глушители. А вот на изнашиваемые детали, такие как элементы подвески или тормозной системы, гарантия предоставляется на более короткие сроки.
Показательный пример — амортизаторы. У всей троицы автомобилей компании Chery, невзирая на разницу в максимальных заявленных сроках, гарантия на эти детали составляет одинаковые три года. Разве что Omoda и Exeed ограничивают пробег 100 тысячами километров, а Jetour дает только 60 тысяч. Те же три года или 60 тысяч километров дает Voyah. В Geely уверены в надежности амортизаторов на протяжении аж пяти лет или 70 тысяч километров.
В компании Tank вообще не оговаривают ограничений, то есть с жалобами на амортизаторы из-за заводских дефектов по гарантии можно обращаться во время всего срока ее действия. А вот Changan дает гарантию на все детали и элементы подвески всего на один год или 20 тысяч километров. На расходные материалы вроде фильтров или свечей многие автопроизводители часто и вовсе не дают гарантии: вне зависимости от причин выхода из строя, дилеры будут менять их только за ваши деньги. Но китайские компании на удивление дружно расщедрились на гарантию и на такие мелочи. Она, конечно, короткая и не относится к естественному износу, возникающему при нормальной эксплуатации, а распространяется только на дефекты производственного характера.
Но это лучше, чем ничего! Возьмем для примера тормозные колодки. Гарантия на них имеется у всех участников рейтинг-теста. У марок Geely, Changan и Jetour она самая непродолжительная — три месяца или 5000 км. Тот же пробег, но на протяжении пяти месяцев отводит Omoda и в течение полугода — Tank.
У моделей Voyah — 7500 км или те же полгода.
Поэтому в ряде случае придется ждать поставки запчастей из Китая, так как найти качественные аналоги на такие машины не так просто. Кроме того, не все детали, которые поступают из Китая, отличаются высоким качеством. С обслуживание транспортных средств трудностей возникать не должно. На данный момент есть мастерские , которые работают именно с моделями из Поднебесной. Кроме того, работать с китайскими конструкциями научились многопрофильные сервисы. В дальнейшем автопром Китая будет постепенно адаптироваться к условиям России. Обслуживание автомобилей из Китая в России пока не представляет никаких сложностей.
Отсюда и частые поломки, а тем более, при использовании на российских дорогах. Дело в том, что китайские авто создавались под совершенно иные условия климата, от которого зависит в том числе и качество дорог. Пользователи машин, собранных в КНР, жалуются в основном на слишком тонкий металл и детали, не предназначенные к высоким поперечным нагрузкам. На коррозию металла, не всегда готового к зимней эксплуатации. Указывают автомобилисты и на некачественную электронику. Некоторые к тому же отмечают «слишком нежную подвеску», не подходящую к российским дорожным условиям, и слабое лакокрасочное покрытие.
Haval запустила постгарантийное обслуживание новых автомобилей в России
Владельцам «серых» китайских авто объяснили, как их чинить в 2024 году | Владеющие китайскими машинами россияне стали обращаться в сервисы на 35% чаще. |
Россияне массово отправляют на ремонт новые китайские автомобили • TOP24 • Москва | Эксперт узнал сколько денег уйдёт на обслуживание китайского авто Omoda C5. |
Авто Китай сегодня
Где обслуживать такие машины и покупать запчасти после ухода бренда? Запчасти и послепродажный сервис У послепродажного обслуживания китайских машин много проблем. Все связано со следующими причинами: У одних и тех же моделей в одинаковых комплектациях, но из разных партий, могут быть разные, не взаимозаменяемые запчасти. Часть брендов уходит с рынка банкротами и останавливает производство запчастей и техобслуживание авто. У независимых СТО нет каталогов запчастей для китайских марок авто, так как китайские производители попросту не предоставляют таких каталогов. Более того, запчастей нет в свободной продаже даже в Китае.
Это связано с тем, что автопроизводители не хотят, чтобы авто обсуживались самостоятельно, а ремонтировались только у официальных дилеров которых просто нет в РФ. Из-за того, что запчасти нужно заказывать индивидуально у дилера, затем отправлять почтой, время ремонта значительно увеличивается, даже при самых безобидных поломках. Эргономика В вопросах комплектации и оснащения китайские машины заметно превосходят японские и европейские модели в одной ценовой категории, однако эргономика все еще не достигла нужного уровня восхищения. Неудобства в расположении внутренних элементов зачастую сказывается на комфорте как водителя, так и пассажиров, которым приходится наклоняться, чтобы найти нужный рычаг или кнопку для использования всех функций управления и нахождения в автомобиле. Дизайн Китайские автопроизводители, следуя особенностями национального характера, не смогли отказать себе в заимствовании лучших черт западных машин.
Многие заводы наняли европейских дизайнеров, но, несмотря на это, с конвейера по-прежнему выходят копии авто именитых брендов. Китайцы могут воссоздать практически любой аналог модели, которая соотносится с их представлением о прекрасном.
Основная часть потенциальных поломок попадает под гарантию на 3 года или 60 000 км пробега.
На детали подвески гарантийное обслуживание еще меньше - 2 года или 40 000 км пробега. Современные автомобили из Китая не прогнивают за 5-7 лет, как это было раньше. Такие машины даже в 3-летнем возрасте не должны вызывать опасений у владельцев, но они имеют один недостаток - тонкое лакокрасочное покрытие, которое быстро покрывается дефектами.
Поэтому лишним не окажется процедура покрытия наиболее уязвимых зон пленкой. Стоит провести и дополнительную антикоррозийную обработку днища. Проблема в будущем может возникнуть с запчастями для китайских машин.
Рано или поздно они могут износиться, перетереться и вызвать в машине короткое замыкание. И хорошо, если в ней просто выключится электроника, а не произойдет чего похуже. В целом, говорят эксперты, с электроникой ситуация такая же, как и с антикоррозионным покрытием кузовов. Одну-две зимы цифровая начинка китайских автомобилей, может, и переживет без проблем, а вот что будет дальше — вопрос пока открытый. Например, в части связи коробки передач с двигателем, — заключил собеседник издания. Поэтому, думаю, где-то лет через десять от всех детских болезней китайские авто успешно избавят, и мы получим более чем конкурентоспособный продукт». Так выходит существенно дешевле, однако таким автомобилистам сервисные центры отказывают в обслуживании. Эта проблема возникла еще несколько месяцев назад и до сих пор не решилась». Выходят из ситуации, уточнил Александр Пахомов, кто как: некоторые дилеры, например, начали продавать автовладельцам собственную гарантию взамен заводской. Кто-то пользуется услугами независимых автосервисов, а кто-то просто уповает на то, что в период гарантийного обслуживания с его ласточкой ничего не случится.
Серьезные поломки, судя по всему, начнутся позже». Но есть и плюс. В отличие от постепенно вымирающих в России западных иномарок китайские авто, по крайней мере, не сталкивают своих владельцев с необходимостью где-то разыскивать запчасти, если вдруг настала пора планового или срочного ремонта. Поскольку китайские авто завозятся в страну абсолютно легально и в огромных количествах, то и комплектующие для них искать не приходится — все уже есть в наличии и у официальных, и у независимых автосервисов.
По данным исследования «Авто. Альтернативой таким автомобилям, как Mazda, Toyota или Lada, могут стать такие бренды, как Geely или Haval. При этом по характеристикам они порой не уступают и европейским авто», — отмечает Алексей Муханов. По словам собеседника РИАМО, в 2024 году покупка китайского автомобиля в России — подходящий вариант для тех, кто желает приобрести его новым и с заводской гарантией, хорошие машины с пробегом в основном представлены европейскими, корейскими и японскими марками.
Еще один фактор — оснащенность: китайские производители авто не скупятся на достойную комплектацию. Например, в базовой версии Haval есть сенсорная мультимедийная система, улучшенный климат-контроль, возможность запуска машины без ключа зажигания и датчики парковки. Ирина Франк отмечает, что в целом в 2024 году у российского автомобилиста есть несколько вариантов покупки авто: приобрести подержанную машину со всеми вытекающими рисками, купить нового «китайца», отечественный автомобиль из салона с гарантией или любую иномарку по схеме параллельного импорта. Выбор варианта покупки зависит от бюджета и личных предпочтений водителя.
Ржавеющие кузова и ненадежная электроника: названы слабые места китайских авто
Возможно корейцы действительно вернутся, на это намекает низкая стоимость продажи завода. Если бы корейцы действительно хотели уйти навсегда, то вряд ли бы стали отдавать завод даром. Рыночная стоимость завода Хендэ около 200 млн долларов. Также корейцы обещают продолжить гарантийное обслуживание ранее купленных машин, что немаловажно для людей, которые ездят на свежих авто. А таких людей много и если их кинут, как это сделали немцы со своими клиентами в России, то репутация Хендэ в России будет сильно подорвана. Сейчас завод Хендэ, который ранее был законсервирован, начинают готовить к перезапуску, об этом говорит новый собственник предприятия. Также новый владелец вместе с заводом получил десятки тысяч комплектующих для сборки корейских машин Hyundai и KIA. Запчастей хватит для того, чтобы собрать около 70 тысяч ранее выпускавшихся в России машин. Правда, некоторые детали все-таки придется докупать из Китая и Казахстана, а долго хранившиеся комплектующие на заводе Хендэ уже проверяют на пригодность. Ранее работников, которые были в простое вернули на завод.
Также остается открытым вопрос насколько удастся сохранить стандарты качества для корейских машин. Дело в том, что некоторые комплектующие хранятся на улице на паллетах под скретч пленкой. Работники завозят палеты в цех, разбирают и проверяют запчасти на сохранность и брак, непригодные детали списывают либо отправляют на восстановление, остальное запаковывают обратно и вывозят на улицу и так по кругу.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Круглосуточная служба новостей.
Чтобы сформировать складские запасы запчастей, понадобится время. Кроме того, у независимых СТО сегодня нет специализированных каталогов запчастей для новых моделей, с помощью которых ту или иную деталь можно найти, введя VIN-номер. Это создает трудности для их подбора.
Он подчеркнул, что китайские компании зашли на российский рынок с приличными машинами, среди которых присутствуют достойные модели. Однако вопрос пока со стоимостью. При этом у многих из моделей плохая конструкция.
Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против
Китайские автомобили стали чаще заезжать на СТО. Число обращений в автосервисы от владельцев таких машин с начала 2022 года выросло на треть, пишут «Известия» со ссылкой на станции техобслуживания. Китайский Haval отзывает 55 тыс. автомобилей, выпущенных в России с июля 2022 г. по июнь 2023 г. Машины необходимо дооснастить. Эксперт узнал сколько денег уйдёт на обслуживание китайского авто Omoda C5. KILHARD, при обслуживании китайских автомобилей нужно использовать только оригинальные китайские детали, а не немецкие или японские подделки!