Новости новый авианосец россии

В России построят новый авианосец «Шторм». концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году. Новости про авианосец. Военно-промышленная комиссия Российской Федерации при подготовке новой госпрограммы вооружения на 2024-2033 годы оценит целесообразность вк. Главные новости о авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" на На авианосце «Адмирал Кузнецов» произошло задымление. НАТО в пятницу приступило к одному из крупнейших развертываний своих военно-морских сил с момента вторжения России на Украину, впервые под командованием альянса находится французский авианосец "Шарль де Голль". Сегодня в России существуют две концепции перспективного авианосца для Военно-морского флота, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Объединенной судостроительной корпорации.

Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России?

Авианосец Министерство обороны России В России не исключают строительства нового авианосца. Он может стать вторым кораблём подобного типа в составе отечественного ВМФ. Военно-промышленная комиссия Россия изучит целесообразность строительства нового авианосца для военно-морского флота ВМФ. Сейчас в распоряжении ВМФ России есть только один авианесущий корабль — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143. По идее, для ВМФ нужно три таких корабля — головной и два серийных. Аванпроект авианосца есть.

Помимо чисто морских должностей — мотористов, штурманов, связистов — экипаж укомплектуют специалистами по эксплуатации и обслуживанию авиационной техники и оборудования. После завершения комплектования экипаж пройдет обучение и слаживание. А затем проведет все испытания корабля, который в 2024 году должен вернуться в боевой состав флота. Готовить крейсер к возвращению в боевой состав ВМФ будут 1,5 тыс. Уже долгие годы это единственный тяжелый авианесущий крейсер в составе ВМФ России.

Его спустили на воду в 1985 году, в 1991-м он вошел в состав Северного флота. Тогда на него заявило свои претензии правительство Украины, однако корабль успели перебазировать. В 1995 году «Кузнецов» нес боевую службу в Средиземном море. В 2007—2008 годах во главе отряда кораблей совершил поход в Атлантический океан и Средиземное море. В 2016—2017 годах в составе оперативного соединения кораблей в Средиземном море крейсер выполнял боевые задачи у берегов Сирии.

Пилоты авиагруппы выполнили более 400 боевых вылетов, поразив свыше 1,2 тыс. После возвращения из похода корабль отправили на ремонт и модернизацию. Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии. В октябре 2018 года затонул плавучий док ПД-50.

С учетом ряда модернизаций - а их достаточно много - мы получаем эффективное оружие, которое точно лучше, чем старые дизель-электрические подлодки, которые сейчас стоят на вооружении. При ритмичном финансировании мы можем обещать строительство двух таких дизельных подлодок в год.

А дальше - уже решение флота, какие именно нужны подлодки по типажу, для каких флотов и, соответственно, с какой скоростью должно идти строительство. Сейчас строим по одной такой лодке в год, но это не наша недоработка, а запланированный темп строительства в рамках существующего заказа. И та, которая предлагает увеличение могущества по вооружению, тоже нами рассматривается. На каком этапе техпроект? Одно могу сказать - Минобороны решило, что корабли класса "фрегат" дальней морской зоны должны базироваться на одном проекте. Сейчас идут отработки технического проекта.

Как только он будет одобрен, мы озвучим, что это будет за проект, его квалификацию и так далее. Логика и стратегия Минобороны по развитию Военно-морского флота нам понятна. Наша задача — проектировать и предлагать разного рода опционы. Задача заказчика — выбирать и делать ставку на те или иные проекты. Развитие этого проекта - один из вариантов. Есть ли планы оснастить его большим количеством ракет "Калибр"?

Но поскольку вопрос все-таки в компетенции министерства обороны, я здесь могу только предполагать. Когда может начаться серийное оснащение этими ракетами надводных кораблей? То, что испытания прошли хорошо, вселяет уверенность, что наконец-то мы идем в правильной секвенции: сначала испытывается оружие, а потом под него адаптируется носитель. Мы очень рады, что нашли общее понимание с министерством обороны. Как только они разместят заказ, на соответствующие корабли, на пусковые установки эти ракеты будут установлены. Так что здесь все идет по плану.

Но подлодки пятого поколения — это на самом деле серьезный вызов. Из-за задач, которые перед нами поставил заказчик, ряд технических решений должен быть пересмотрен в корне. Нарываться на долгострой мы не хотим.

В марте того же года обозреватель американского журнала Popular Mechanics Кайл Ми зоками заявил , что тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» теоретически является боеспособным кораблем.

Доковый ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов» завершен

Что известно о судьбе плавучего дока ПД-50, затонувшего во время вывода авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"? Будет ли он поднят со дна и восстановлен или утилизирован, или же так и останется лежать там, где находится сейчас? Как минимум с точки зрения экологии. Во-вторых, он затонул в "яме" место с углубленным дном — ред. Необходимо найти источники финансирования на подъем ПД-50. Восстановление его невозможно. Сначала сообщалось, что его водоизмещение составит 29 тысяч тонн, потом оно возросло до 40. Из-за чего это произошло? Бюджетные деньги были запланированы, гарантии исполнения контракта от руководства Франции получены. Причем, французы преподносили это как спасение русскими судостроительного завода в Сен-Лазаре.

Но наступил 2014 год, и нас просто кинули. Так появилась задача самостоятельно построить корабли подобного класса. УДК заложены, идет доработка рабочей конструкторской документации, уточняется тактико-техническое задание, параллельно ведется строительство. При формировании технического задания водоизмещение было определено в объемах около 30 тысяч тонн. Но когда пошла конкретная проработка, у флота появились идеи установки на УДК дополнительных корабельных комплексов, наличие которых привело в итоге к росту водоизмещения. Понятно, что если резко увеличить водоизмещение, то цена вопроса будет другая, и годы сдачи отодвинутся. Но если государственный заказчик считает, что нужны корабли такого класса, что для них есть задачи, значит, будем их строить. Напомню, у Китая есть универсальные десантные корабли водоизмещением и 20, и 40 тысяч тонн. Чем хороши такие корабли?

Они, и это заложено в их название, универсальны. Их можно использовать непосредственно как десантные корабли и как штабной корабль для обеспечения действий оперативных соединений в дальней морской зоне, и как плавучий госпиталь, и для решения ряда других задач. В мирное время они могут быть востребованы во время стихийных бедствий в прибрежных районах. Набор вооружения у УДК минимален, поэтому ему понадобится определенная защита, то есть он будет действовать в составе группировки. Сам он будет нести летательные аппараты, включая беспилотники, десантную технику, современные высадочные средства. Не могу давать комментарии, сколько и какой он будет нести техники. Их особенностью станет повышенная автоматизация или по-другому — роботизированность, модульность элементная база меняется каждые пять лет, а жизнь лодки — минимум 35 лет , повышение скрытности. Работы по созданию научно-технического задела боевых кораблей следующего поколения у нас уже развернуты. Интегрированная система управления решает задачу с учетом обработки информации со всех корабельных комплексов и предлагает командиру корабля то или иное решение.

Боевой информационный комплекс предлагает, но именно командир выбирает план действий. От принятия окончательного решения человеком не отходим, хотя режимы автоматизированного управления присутствуют на подлодках четвертого поколения.

Огонь тушили сутки. Погибли два человека, пострадали еще 14. Рахманов заявлял "Интерфаксу", что пожар нанес крейсеру ущерб в размере 500 млн рублей. И июне 2020 года Рахманов рассчитывал, что корабль вернется в состав ВМФ после ремонта в 2022 году. Тяжелый авианесущий крейсер был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году.

Дальность плавания — 3 850 миль при скорости хода 54 километра в час. По конвенции Монтре проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещен, однако этот корабль позиционируется как «авианесущий крейсер», обладающий ракетным вооружением. В 2018 году «Адмирал Кузнецов» встал на капитальный ремонт с модернизацией. В мае 2022 года он зашел в сухой док 35-го судоремонтного завода, вывод крейсера запланирован на 2023 год.

С одной стороны, работа по ремонту и реконструкции авианосца не прекратилась и медленно продвигается. На фотографиях видно, что вокруг палубной надстройки стоят строительные леса, а полетная палуба накрыта временными навесами и окружена трубопроводами, установленными на период ремонтных работ. Задняя часть полетной палубы, которая пострадала в результате падения тяжеловесного крана при аварии плавучего дока ПД-50 в октябре 2018 года, очищена, но не ясно зачем — для сноса, замены палубы или ремонта. Конечно, вероятно, что реконструкцию невозможно осуществлять в условиях зимнего холода. Поэтому можно сделать вывод, что ремонт и реконструкция авианосца «Адмирал Кузнецов» действительно продолжаются, но очень медленно. С другой стороны, фотографии показывают, что технологическая модернизация боевого корабля в ходе данной реконструкции весьма ограничена. Ключевым моментом является замена четырех радиолокационных станций с фазированной антенной решеткой «Марс-Пассат», обладающих сомнительными характеристиками, на новые РЛС 5П20К «Полимент», которые уже показали боевую эффективность на фрегате проекта 22350. Кроме того, планировалось обновить или заменить РЛС МР-710 «Фрегат-М», которая первоначально использовалась для дистанционной воздушной разведки, а также радиолокационную станцию тактической навигации «Резистор-К42», применяемую для организации боевых воздушных операций и перехвата командных пунктов управления противовоздушными операциями. Таким образом, «Адмирал Кузнецов» по уровню мощности может сравняться с китайским авианосцем «Ляонин» проекта 001. Ход реконструкции Судя по состоянию ремонта и реконструкции боевого корабля на момент января 2021 года, среди упомянутых выше мер технологической модернизации завершилась, пожалуй, только модернизация энергосистемы. Еще до аварии плавучего дока ПД-50 в октябре 2018 года были опубликованы фотографии, на которых видно, что к доку подтянули восемь новых котлов. Похоже, это был последний серьезный проект реконструкции крейсера до момента падения тяжелого крана. После затопления плавучего дока 30 октября 2018 года реконструкция авианосца в значительной степени была направлена на ликвидацию последствий аварии. По данным Объединенной судостроительной корпорации, затопление плавучего дока нанесло кораблю 52 повреждения, а стоимость их устранения составит как минимум 70 миллионов рублей. Навесы и трубопроводы, стоящие в настоящее время на палубе «Адмирала Кузнецова», вероятно, были установлены повторно после обновления энергосистемы. Грубо говоря, была проведена модернизация уже обновленной энергосистемы. В электрической системе корабля на текущий момент нет никаких изменений.

Главком ВМФ РФ: Проработан вопрос о создании нового авианосца

Строительство нового авианосца, скорее всего, доверят верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, пригодной для возведения кораблей длиной до 350 метров. Новые комментарии. Новый авианосец России «Варан» разрабатывается в Санкт-Петербурге. Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» спустили на воду в 1985 году.

Авианосец Адмирал Кузнецов

Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», точнее, тяжелый авианесущий крейсер, возможно, через пару лет вернется в строй. По плану новый авианосец должен нести авиакрыло из 80−90 летательных аппаратов, включая беспилотники «Охотник». Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» получит новую систему ПВО и боеприпасы для палубной авиации. В России на этой неделе был представлен макет новейшего авианосца проекта «Ламантин» (так же известного, как проект 11430Э). По плану новый авианосец должен нести авиакрыло из 80−90 летательных аппаратов, включая беспилотники «Охотник».

Крейсер «Адмирал Кузнецов», скорее всего, получит авиакрыло с гиперзвуковыми ракетами

Макет авианосца «Шторм». Это перспективный авианосец, проектирование которого заложено в госпрограмму вооружений до 2025 года. По его словам, макет авианосца уже представлен Крыловским государственным научным центром. Многоцелевой авианосец водоизмещением около 100 тысяч тонн, как ранее сообщал «Интерфакс» , сможет нести авиагруппу из 80-90 летательных аппаратов. Главным оружием «Шторма» будет именно корабельная авиагруппа. На самом авианосце будут только средства защиты корабля в зоне его самообороны. Размещение ударного ракетного оружия, средств ПВО и противолодочной обороны на «Шторме» не предусмотрено.

Что можно сказать о проекте нового российского авианосца? Михаил Ходаренок военный обозреватель «Газета. И так примерно по своим тактико-техническим характеристикам он соответствует атомным ударным авианосцам класса «Нимиц» Gerald Ford.

Строение корабля не раскрывается, однако по словам конструкторов, он будет обладать боевой мощью и сверхоружием, намного опережающими свое время. Авианосец будет назван в честь первого президента России - Бориса Ельцина. По словам генерального конструктора Игоря Рыженкова, этот выбор обусловлен традиционной практикой именовать авианосцы в честь предыдущих глав государства.

При наличии сегодня мощных высокоточных средств поразить такой объект с технической, военной точки зрения не так уж сложно. Ведь американцы вышли и нас вынудили выйти из Договора о ракетах средней и меньшей дальности. Как решат Верховный главнокомандующий с министром обороны, так, скорее всего и будет.

А верховный — любит масштабные проекты. Хотя американцам без авианосцев никак, они же за морями и океанами. Чтобы выполнять непростую миссию «мирового жандарма», им это крайне необходимо. Да и привыкли за сто лет. Военный эксперт Виктор Литовкин считает, что авианосцы нашей стране, конечно, нужны: — Но нужны они России, в отличие от американцев, не для демонстрации силы, а для защиты международных коммерческих морских путей в океанах. Какие модели тут выбрать — придется, как следует подумать. Пока это вопрос открытый: крупнотоннажные, или водоизмещением поменьше. Может быть, лучше строить вертолетоносцы… Читайте также Как нечаянно не попасть в тюрьму за опасное вождение У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП Проект «Шторм» имеет длину 330 м, ширину — 40 м, осадку — 11 м. Водоизмещение примерно 100 тысяч тонн.

Важно и то, что он получит ледовый класс, и будет приспособлен для работы в холодных широтах. В двух палубных надстройках разместятся посты наблюдения, командный мостик, радиоэлектронное оборудование и средства связи. В общем, лет через десять, а скорее всего, через пятнадцать. Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин против строительства авианосцев в России: — В наших условиях авианосец намерены построить адмиралы и промышленники, которые хотят много денег. Это бессмысленное выкидывание средств государственного бюджета.

Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов. По официальным данным, "Адмирал Кузнецов" потерял во время похода два палубных истребителя. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались. Фото: И.

Глава ОСК: после ремонта авианосец "Адмирал Кузнецов" прослужит не менее 25 лет

Ремонт тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» начался в 2017 году после похода в Сирию. Военно-промышленная комиссия Российской Федерации при подготовке новой госпрограммы вооружения на 2024-2033 годы оценит целесообразность вк. Новый авианосец для ВМФ России.

Авианосец за триллион: сможет ли Россия построить замену для «Адмирала Кузнецова»

Тем не менее, как подчёркивают в Объединённой судостроительной корпорации, существует риск, что после завершения всех доковых работ, могут вскрыться новые дефекты и ввод «Адмирала Кузнецова» в эксплуатацию отстрочится на несколько лет. Проблема в другом. На сегодняшний день ситуация изменилась — оказалось, что ремонт необходим всем четырем агрегатам, а это еще суммарно 10-11 месяцев работ.

Кроме того, даже если «Адмирал Кузнецов» вернется на вооружение в 2022 году, у Северного флота есть и другие проблемы, помимо наличия всего лишь одного авианосца. Как известно, масштабы российской военно-морской авиации сильно сократились, хотя по-прежнему теоретически поддерживается система «два полка и одна база».

Однако, вооружение как 279-го полка, оснащенного палубными истребителями Су-33, так и 100-го полка с МиГ-29КР или 859-го учебного центра морской авиации, который отвечает за подготовку молодых летчиков, на сегодняшний день находятся далеко не в лучшем состоянии. Начнем с 279-го истребительного авиаполка. В настоящее время в нем насчитывается менее 20 палубных самолетов Су-33 точнее всего 12-14 единиц , и только шесть-восемь из них были модернизированы и оснащены прицельно-навигационным комплексом СВП-24, который позволяет выполнять часть задач штурмовой атаки. Однако летно-боевые характеристики самолетов соответствуют 39-й серии Су-27С, выпущенной в 1995 году.

Грубо говоря, это уровень истребителей третьего поколения на ранней и средней стадиях, жизнеспособность таких самолетов в современных боевых условиях будет крайне низка. Несмотря на то, что российская армия и раньше предпринимала попытки модернизации Су-33, но этого так и не произошло в течение столь долгого времени. Вероятно, стоит отказаться от этой идеи и использовать истребители в соответствии с текущим техническим состоянием, либо уже списать их со службы. В то время планировалось заменить этими самолетами уже вышедшие из эксплуатации Су-33.

Причина заключается в меньшем боевом радиусе и отличающейся структуре. И Военно-морские силы Индии, и Военно-морской флот России не очень довольны этой моделью боевого самолета. По техническому уровню МиГ-29КР фактически равен американскому истребителю. Эта модель устарела, если сравнивать с группой передовых палубных истребителей третьего и даже четвертого поколения.

Но пока российскому Военно-морскому флоту нечем их заменить. Итак, в конечном счете, возможно, что авианосец «Адмирал Кузнецов» вернется на вооружение Северного флота в 2022 году, как и планировалось ранее. Однако, независимо от общего технического состояния корабля или боевой эффективности палубной авиации, «Адмирала Кузнецова» трудно рассматривать в качестве авианосца, обладающего высокой боевой мощью и способностью отвечать современным условиям противостояния.

Корабль должен получить в том числе новые кабельные тросы, палубу с трамплином, силовую установку, систему управления взлетом и посадкой палубной авиации и навигационное оснащение. Таким образом, срок службы корабля увеличится на 20 лет. Результатом работ станет усиление ударной мощи крейсера.

Размер полетной палубы авианосца будет больше чем у «Кузнецова» в два раза.

Также отметим, что в характеристиках нового корабля указано, что он сможет принимать на борт самолеты дальнего радиолокационного дозора. Кроме того, в состав корабельной авиагруппы по необходимости могут быть включены новейшие истребители пятого поколения Су-57. На данный момент авианосец имеет обозначение 23000Э «Шторм» и спроектирован только в виде макета. По данным предварительных расчетов корабль будет иметь 330 метров в длину и 40 — в ширину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий