19 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Заполненные оригиналы заявок на Премию + бумажные версии произведений присылаются в Оргкомитет премии «НОС» по.
Кристина Гептинг и Валерия Пустовая вошли в шорт-лист премии «Волга/НОС»
Литературная премия «НОС» | Astra Nova | Литературная премия «НОС» основана благотворительным Фондом Михаила Прохорова в 2009 году. |
Литературную премию «НОС» получил Александр Стесин - Афиша Daily | Конкурсы и акции, Томские новости, нос премия литература книги фонд прохорова новости интересное томск Томичей приглашают принять участие в литературной премии «НОС». |
#Премия_НОС | Заполненные оригиналы заявок на Премию + бумажные версии произведений присылаются в Оргкомитет премии «НОС» по адресу: Литературная премия «НОС» (Фонд Михаила Прохорова). |
Литературную премию «НОС» получил Александр Стесин
Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной. Как и флагманский «НОС», «Странник/НОС» — единственная в России литературная премия, жюри которой обсуждает свой выбор публично. Премия ставит своей целью обнаружение и поддержку инновационных, оригинальных экспериментов в области русской словесности. Представляем Вам подборку «Премия НОС». Литературная премия «НОС» была основана в 2009 году фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском.
Писательница Оксана Васякина стала лауреатом литературной премии «НОС»
Основанная Фондом Михаила Прохорова премия «НОС» – единственная в России литературная премия, жюри которой обсуждает свой выбор публично. Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале фонда Прохорова. Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале фонда Прохорова. Победитель регионального проекта премии «Странник НОС» получает денежное вознаграждение 200 000 рублей. Основанная Фондом Михаила Прохорова премия «НОС» – единственная в России литературная премия, жюри которой обсуждает свой выбор публично. Стартовал новый сезон литературной премии «НОС» («Новая словесность»).
Литературная премия НОС
Лучшую книгу 2021 года назвали на литературной премии «НОС» | РИА Новости. Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале. |
Литературную премию «НОС» получил русский старообрядец из Аргентины — Русская вера | Литературная премия «НОС» («Новая словесность») – единственная премия, жюри которой обсуждает свой выбор публично. |
Лауреатом премии «НОС» за книгу «Конец света, моя любовь» стала молодой прозаик Алла Горбунова
Итоги премии будут подведены в январе-феврале 2021 года после публичных дебатов жюри премии и оглашения её лауреатов. Литературная премия «НОС» («Новая словесность») — одна из крупнейших и значимых литературных наград в России. Популярная литературная премия ждет новых имен и новой литературы. лучшую книгу 2021 года.
Объявлен победитель литературной спецпремии «Волга/НОС: Тексты художников»
Поэтесса и писательница Алла Горбунова получила литературную премию «НОС» («Новая словесность») в 2021 году за книгу рассказов о 1990-х и 2000-х «Конец света, моя любовь». Стартовал новый сезон литературной премии «НОС» («Новая словесность»). Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале фонда Прохорова.
Состоялся финал литературной премии «НОС»
Главная особенность Премии «НОС» - открытость процесса принятия решений. Непременным условием работы жюри является необходимость публично аргументировать выбор финалистов и победителя в рамках ток-шоу в присутствии и при активном участии журналистов, литераторов и культурной общественности. Правом выдвижения на Премию обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства. Территориальных ограничений для номинаторов и номинируемых авторов не существует. К рассмотрению принимаются тексты различных художественных жанров в широком диапазоне от традиционных романов до радикально - экспериментальной прозы, в том числе: - цельные, законченные произведения; - сборники рассказов, эссе, повестей и новелл, разного рода собрания фрагментарной, в том числе «сверхкраткой» прозы; - дилогии, трилогии и т. Призовой фонд: 1.
Голоса, отданные за Сорокина, практически не встречали комментариев до тех пор, пока не прозвучало слово «классика». Тут-то и вспыхнул спор о том, считать ли Сорокина классикой или еще немного подождать и стоит ли оценивать его в заданном корпусе текстов. Критики в лице Анны Наринской пытались вытянуть аргументацию в пользу «Манараги», но члены жюри и сами вслух задумывались о том, влияет ли на их выбор здесь и сейчас вклад Сорокина в литературу в целом. В ожесточенный спор перешло обсуждение текста Станислава Снытко, который получил по одному голосу от каждого из критиков. Лев Оборин выразил общее удивление экспертов тем, что, говоря о метафизических началах авторов шорт-листа, жюри обошло вниманием Снытко, но Константин Богомолов публично усомнился в ценности этого произведения, из-за чего полемика снова сместилась к вопросам личных пристрастий. Досталось от председателя жюри и Бренеру, за которого тоже вступились критики. Ирина Прохорова прервала начавшийся было переход на личности, заметив, что ни критики, ни жюри не упомянули «Заххок» Владимира Медведева — удивительную книгу, явление того, как окраины Российской империи начали входить в литературу. Удивительным было то, что почему-то этот роман споров не вызвал. Медведев получил голос экспертного жюри в лице литератора Кирилла Кобрина. По его словам, в этой книге представлена попытка отказаться от русскоцентричного взгляда и наглядно представлено исчерпание прошлого как источника для литературы. И от себя выделил без голоса два «классических модернистских» текста — Снытко и Бренера.
Жития убиенных художников. О русском акционизме. Все прекрасное — ужасно, все ужасное — прекрасно. Очерки петербургской культуры второй половины XX века. Его актуальность обусловлена необходимостью сближения искусства и зрителя. Цель мероприятия — дать читателям ключ к пониманию художественного языка, научить их рефлексии, представив к обсуждению спектр профессиональных текстов об искусстве в диапазоне от академических исследований до художественной публицистики.
Об этом сообщили в среду в Фонде Михаила Прохорова. Соучредитель Фонда Михаила Прохорова Ирина Прохорова уточнила, что победитель будет определен на финальных дебатах в Москве в начале 2022 года. Литературная премия "Нос" была учреждена Фондом Михаила Прохорова в 2009 году, в год празднования 200-летия со дня рождения Николая Гоголя, как открытая дискуссионная площадка для выявления трендов в современной российской литературе.
Победителем литературной премии "НОС" стала Алла Горбунова
За Медведкову проголосовали и многие члены жюри с экспертами. Особенно топил за "Трех персонажей" критик Николай Подосокорский. Он назвал их "наиболее проработанным текстом" из всего шорт-листа. Она преображает человека, - отметил Николай. То ли потому, что на церемонии не было Ирины Прохоровой, то ли потому, что Подосокорский высупал по зуму и, с одной стороны, ему ничего не угрожало, а с другой, он все равно лишился вкусного фуршета, Николай рискнул озвучить претензии к короткому списку: - Тексты этого шорт-листа очень похожи. Мне не очень нравится, когда произведения создаются на основе автобиографизма, плоского позитивизма и вульганогого натурализма. Не хватает метафизического уровня, без которого тексты обедняются... Камни в огород Васякиной зачли, но два голоса перевеса определили судьбу победителя.
Ежегодные дебаты позволяют следить за развитием литературы в процессе, каждый раз заново определяя актуальные взаимоотношения этического и эстетического, художественного и документального, метафорического и публицистического.
Призовой фонд: 1. Победитель премии получает награду в размере 700 000 рублей и статуэтку-символ премии. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом премии, то денежное награждение премии делится между соавторами в равных долях. Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей.
Призы: Победитель премии получает награду в размере 700 000 рублей и статуэтку-символ премии. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом премии, то денежное награждение премии делится между соавторами в равных долях. Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей. Победитель регионального проекта премии «Странник НОС» получает денежное вознаграждение 200 000 рублей.
Константин Богомолов отметил два тренда, характерных для авторов шорт-листа: 1 отступление от обращения к прошлому, от копания в нем; 2 поиск новой социальности, тем и идей в сфере метафизики — почти во всех текстах заметно острое ощущение кризиса цивилизации. Затем каждый из членов жюри выдвинул от одного до трех своих претендентов на главный приз, «галочек» похвалы удостоились Ольга Брейнингер, Герман Садулаев, Алексей Сальников и Андрей Филимонов. Изрядную долю сумятицы в подсчет внес режиссер-документалист Рома Либеров, сперва отметивший трех номинантов, а затем отобравший их оценки и отдавший свой единственный голос роману Александра Бренера. Таким образом, к сожалению, единственного голоса лишилась Анна Тугарева. Голоса, отданные за Сорокина, практически не встречали комментариев до тех пор, пока не прозвучало слово «классика». Тут-то и вспыхнул спор о том, считать ли Сорокина классикой или еще немного подождать и стоит ли оценивать его в заданном корпусе текстов. Критики в лице Анны Наринской пытались вытянуть аргументацию в пользу «Манараги», но члены жюри и сами вслух задумывались о том, влияет ли на их выбор здесь и сейчас вклад Сорокина в литературу в целом. В ожесточенный спор перешло обсуждение текста Станислава Снытко, который получил по одному голосу от каждого из критиков. Лев Оборин выразил общее удивление экспертов тем, что, говоря о метафизических началах авторов шорт-листа, жюри обошло вниманием Снытко, но Константин Богомолов публично усомнился в ценности этого произведения, из-за чего полемика снова сместилась к вопросам личных пристрастий. Досталось от председателя жюри и Бренеру, за которого тоже вступились критики. Ирина Прохорова прервала начавшийся было переход на личности, заметив, что ни критики, ни жюри не упомянули «Заххок» Владимира Медведева — удивительную книгу, явление того, как окраины Российской империи начали входить в литературу.
Лучшую книгу 2021 года назвали на литературной премии «НОС»
Награду академии критиков присудили Полине Барсковой за книгу «Седьмая щелочь: тексты и судьбы блокадных поэтов». Премия «Нос» была учреждена Фондом Михаила Прохорова в 2009 году — в честь двухсотлетия со дня рождения Николая Гоголя, автора одноименной повести. Премия присуждается ежегодно за прозаические произведения на русском языке.
Финалисты от 6-ти до 10-ти произведений премии и победитель премии «НОС» определяются в рамках публичных дебатов членов жюри, экспертов, литературных критиков при активном участии журналистов, литераторов и читателей с обязательной онлайн-трансляцией в Интернете. Голосование проводится среди участников, вошедших в лонг-лист. Премия — приоритетный проект Фонда в рамках масштабной просветительской программы «Книжный мир». Попечительский совет Высший законодательный орган Премии определяет правила проведения премии, формирует и ежегодно частично обновляет жюри премии.
Попечительский совет сформирован из Совета учредителей, Экспертного совета и Исполнительного директора Фонда Михаила Прохорова. Оргкомитет Оргкомитет является высшим исполнительным органом Премии, обеспечивает работу жюри, организует подготовку презентаций, дебатов, а также осуществляет связь с общественностью и СМИ. Жюри Жюри формируется Попечительским советом Премии и состоит из пяти человек. Члены жюри могут быть общественными деятелями любой страны, но свободно владеющие русским языком и знакомых с современной российской литературой..
Ханипаев Ислам. Типа я. Шипнигов Иван.
Шмараков Роман. В рамках итоговых дебатов в Москве в финальный раунд вышли "Рана" Васякиной и "Три персонажа в поисках любви и бессмертия" Ольги Медведковой: они набрали по 7 и 6 голосов соответственно. После чего в ходе теперь уже тайного голосования жюри победу одержала Оксана Васякина. Победителем читательского голосования стала книга Владимира Шпакова "Пленники Амальгамы".
Разумеется, не согласившись со мной» Павел Басинский. Вторая премия — «Имя Розанова» Алексея Варламова. Получая награду, Варламов сделал комплимент герою своей книги: «Надо благодарить Василия Васильевича, он прожил такую интересную жизнь». О Василии Васильевиче Розанове 1856-1919 написано огромное количество книг, статей, исследований, диссертаций, но при этом он остается самым загадочным, самым спорным персонажем Серебряного века. Консерватор, декадент, патриот, христоборец, государственник, анархист, клерикал, эротоман, монархист, юдофоб, влюбленный во все еврейское, раскованный журналист, философ пола, вольный пленник собственных впечатлений, он прожил необыкновенно трудную, страстную и яркую жизнь. Сделавшись одним из самых известных русских писателей своего времени, он с презрением относился к литературной славе, а в конце жизни стал свидетелем краха и российской государственности, и собственной семьи. История Розанова - это история блистательных побед и поражений, счастья и несчастья, того, что Блок называл непреложным законом сердца: "радость - страданье одно". И всем этим чувствам, всем ощущениям, всем событиям и мгновениям жизни В. Автор книги писатель Алексей Варламов не уклоняется от острых и трудных вопросов биографии своего героя и предлагает читателю вместе с ним искать ответы на них. Третья премия — «Парижские мальчики в сталинской Москве» Сергея Белякова. Георгий Эфрон, более известный под домашним именем «Мур», родился в Чехии, вырос во Франции, но считал себя русским. Однако в предвоенной Москве одноклассники, приятели, девушки видели в нем иностранца, парижского мальчика. Парижским мальчиком» был и друг Мура, Дмитрий Сеземан, в это же время приехавший с родителями в Москву. Жизнь друзей в СССР кажется чередой несчастий: аресты и гибель близких, бездомье, эвакуация, голод, фронт, где один из них будет ранен, а другой погибнет… На церемонии также объявили имена трех писателей, чьи произведения набрали наибольшее количество голосов в народном голосовании, проходящем ежегодно на книжном рекомендательном сервисе LiveLib, который входит в ГК «ЛитРес». Своих фаворитов выбрали 5 526 человек со всей России. На первом месте, получив 1153 голоса, оказался «Эшелон на Самарканд» Гузели Яхиной, на втором месте — «Подлинная история Анны Карениной» Павла Басинского 1039 голосов , на третьем месте — «Каждые сто лет» Анны Матвеевой 781 голос. С этой книгой уральской писательницы мы уже знакомили вас. Но для тех, кто пропустил ту публиацию, повторим. Они начинают вести дневник в детстве: Ксеничка Лёвшина в 1893 году в Полтаве, а Ксана Лесовая — в 1980-м в Свердловске, и продолжают свои записи всю жизнь. Но разве дневники не пишут для того, чтобы их кто-то прочёл? Взрослая Ксана, талантливый переводчик, постоянно задаёт себе вопрос: насколько можно быть откровенной с листом бумаги, и, как в детстве, продолжает искать следы Ксенички.
Лауреаты премии НОС
Итоги премии «НОС» будут подведены в конце января — начале февраля 2021 года. Премия «НОС» «Новая словесность» была учреждена Фондом Михаила Прохорова в 2009 году с целью поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Главная особенность премии заключается в ее открытости — финалисты и лауреаты определяются во время публичных дебатов с участием членов жюри, экспертов, литературных критиков и заинтересованной публики.
Владимир ушел из жизни в октябре 2020, и на церемонии от его имени выступила его вдова. Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Первая церемония награждения была приурочена к двухсотлетию Н. Особенность премии — открытый процесс голосования. Жюри объясняет выбор финалистов и победителя в рамках ток-шоу. В дискуссии принимают участие журналисты, литераторы, деятели культуры. Лауреат получает 700 тысяч рублей и статуэтку-символ премии.
Творческие конкурсы: tvorcheskie-konkursy К рассмотрению принимаются тексты различных художественных жанров в широком диапазоне от традиционных романов до радикально — экспериментальной прозы, в том числе: цельные, законченные произведения; сборники рассказов, эссе, повестей и новелл, разного рода собрания фрагментарной, в том числе «сверхкраткой» прозы; дилогии, трилогии и т. Правом выдвижения на Премию обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства.
Главный «НОС» получила Оксана Васякина
Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале фонда Прохорова. Литературная премия "НОС" привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации "Приз критического сообщества". Литературная премия "НОС" привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации "Приз критического сообщества". А сама премия почила в бозе? Приз читательских симпатий «НОСа» достался Пелевину, который также стал победителем регионального проекта премии «Волга/НОС». «НОС» — литературная премия за прозаическое произведение на русском языке. Учреждена Фондом Михаила Прохорова в 2009 году.