Святитель Николай, архиепископ Японский (в миру Иван Дмитриевич Касаткин, уроженец Смоленской губернии), учась в Санкт-Петербургской духовной академии, обнаружил в себе призвание Божие — проповедовать православную веру в Японии. По инициативе святителя Николая Японского была восстановлена под руководством японского архитектора-самоучки диакона Моисея Кавамуры. рассказал протоиерей Артемий (Рублев), настоятель храма святого равноапостольного Николая Японского. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "День памяти святого Николая Японского отмечают в России" в ленте новостей на сайте И во всей Японии с большим уважением относятся к святому равноапостольному Николаю Японскому, основателю Японской Православной Церкви.
НИКОЛАЙ (КАСАТКИН)
Панин, глава Орехово-Зуевского городского округа Р. Заголовацкий, депутат Московской областной думы Э. Живцов, настоятельница Никитского Бывалинского женского монастыря игумения Капитолина Филиппенко , представители администрации и общественности Орехово-Зуевского городского округа, сёстры милосердия, члены молодёжного сообщества «Ступени» Орехово-Зуевского благочиния, волонтёры, воспитанники воскресной школы просветительского центра «Благовест». Богослужебные песнопения исполнили мужской, женский хоры и хор мальчиков Богородицерождественского собора города Орехово-Зуево.
Но японцы первые приняли решение издать эти дневники на русском языке». Значит, мы сегодня приобрели ещё одного друга, который никогда не предаст. Святые всегда находятся в состоянии любви. И что бы мы ни сделали плохого, они всё равно нас любят, как любящая мать всегда любит своего недостойного сына, — сказал митрополит Даниил в завершение проповеди. Настоятель Благовещенского храма иерей Дмитрий Жернаков поблагодарил владыку за соборную молитву и вручил ему букет белых роз.
Этим и стоит Япония. Но пора уже Японии узнать своего Отца Небесного». Японцы очень почитают своих предков. Это во многом стало определяющим фактором того, что православные приходы в Японии состоят из православных династий. Те православные, которые сейчас ходят в православные храмы в Японии, — это потомки тех, кого лично крестил святитель Николай или его первые ученики. Главным делом святителя в течение тридцати лет был перевод на японский язык Священного Писания и богослужебных книг. При переводе молитвы «Господи, помилуй» возник вопрос, как следует переводить слово «помилуй» которое в Японии зачастую воспринимается как помилование преступника. Архиепископ Николай пишет: «Мы возьмем слово «аварема». Так мать «милует» ребенка, «жалеет» в исконном древнерусском смысле». Особого почитания в православной Японии удостаивались и другие русские святые: преподобный Серафим Саровский, святые царственные мученики страстотерпцы, а непосредственно в светском японском обществе больше всех почитаем святитель Николай чудотворец, ведь многие считают его прямым учителем святителя Николая Японского. За короткую двухдневную командировку гости из Японии успели отснять только два храма и несколько Валаамских святынь.
И может быть, это светлое имя, этот сияющий образ как раз и приведет русских людей к мысли о том, что тысячи японцев исповедуют православие, а русские современные люди сидят во тьме кромешной, и одни поклоняются звездочкам, другие каким-то колдунам и вообще незнамо чему. И живут жизнью, в которой нет никакого смысла и которая не обращена в вечность. Поэтому святитель Николай есть не только благо и некая дверь ко Христу для японцев, но и для нас тоже. Потому что каждый православный японец для русского крещёного человека является немым укором: преодолев все предрассудки своей истории, культуры, религиозных верований языческих, они стали православными. Поэтому святитель Николай являет путь ко Христу и для наших соотечественников. Вот что хотелось бы сказать по этому поводу. Сейчас сложнее людей воцерковлять? Сложнее, если можно так выразиться, вести? С одной стороны, сложнее, потому что человек, конечно, изрядно поглупел, поскольку его деятельность, в основном, не связана с принятием постоянных новых решений. Раньше жизнь была проще, но ум человека был в упражнениях. А сейчас ум отвлечён. Отвлечён, прежде всего, цунами всякой информации, которая, на самом деле, информации не содержит никакой. Это просто такой спам, шум, в котором люди пребывают. И это, конечно, поглощает энергию здоровых участков мозга — в этом трудность. Но с другой стороны, один человек, вооружённый компьютером, который проникся идеей миссии, не передвигаясь на тысячи километров, имеет возможность проповедовать Слово Божие. В этом благо, потому что цифровые носители облегчают эту возможность. Я бы даже сказал, не десяток, а девяносто процентов колоколов, которые существуют. Колокол, конечно, украшает нашу жизнь. Это такая часть нашего богослужения традиционно. Колокол-то появился всего с шестнадцатого века, а в России христианство — с десятого. Так сказать, шестьсот лет как-то жили без колоколов. Колокол для христианства ничего не прибавляет, это просто средство коммуникации. Это тоже такой очень простой компьютер с некоторыми простыми командами: вот начали петь «Достойно есть…», а вот кого-то отпевают, а вот молодые вышли после венчания из храма — и все в округе на пятнадцать километров слышат. Средство такое оповещения. Также колокол можно использовать как набат. Но очень небольшой набор. С помощью компьютера можно не только Евангелие прочитать на любом языке, но можно добыть и толкование, можно и разъяснить на современном простом языке. То есть, конечно, эффективность продвижения, его скорость, ни с чем не сравнима. Если труды апостолов, самого святителя Николая требовали больших путешествий, рисков для жизни, то теперь — нет. Но вот этот спам — звуковой, зрительный — вот эти соблазны, которые также идут через интернет, человек должен преодолеть. То есть это другие препятствия. Поэтому оценить, что лучше, что хуже, что труднее — это трудно; я думаю, даже невозможно. Ну, по крайней мере, мне это совершенно не под силу. Конечно, сейчас наше время осложнено ещё тем, что и ухудшилось церковное образование по сравнению с тем, которое было сто лет назад, и уничтожены храмы. Мы ещё пока не достигли количества храмов и монастырей, которое было у нас сто лет назад. Но всё-таки — половина. И то же самое с храмами — храмов только третья часть восстановлена, ещё две трети надо восстановить. Ну и духовенство — сейчас на весь земной шар менее тридцати тысяч православных священников. Если бы у нас было столько стоматологов, то мы все ходили бы беззубыми. Я уж не говорю, например, о пожарных и так далее… о полицейских… Это всё выросло десятикратно. Поэтому, конечно, Церковь в очень трудном положении, и каждый совестливый пастырь несёт троекратную нагрузку. Но опять же — это всё равно гораздо легче, потому что при советской власти он нёс десятикратную. Всё-таки ситуация меняется, улучшается. Последние несколько лет против Церкви откровенно развязана кампания. Воинствующая кампания. Против неё ведут войну. Кто эти люди? Вот у Алексея Константиновича Толстого есть поэма, в которой есть такие слова: «…сад испортить надо затем, что он цветочный! Одни движимы духом Христовым, духом любви, созидания, красоты, как святитель Николай Касаткин. А другие движутся духом сатаны, разрушения — в разной степени откровенности. Некоторые эстрадные ансамбли и некоторые праздники, которые сейчас заполняют головы и сердца нашей молодёжи, даже по атрибутике откровенно сатанинские. Также мы видим, что существует глобальное нападение на семью. Её называют институтом — институт «семья». Раз институт, значит, можно как угодно перекраивать. А ведь семья — это не институт, а есть устроение Божие. Бог создал человека как семью. Но мы видим, что семья разрушается. У нас половина браков распадается, аборты делаются миллионами. То есть человечество восстало само на себя. Это сродни тем языческим культам, когда людей — и младенцев в том числе — просто приносили в жертву. И, конечно, носители этих духов живы. Когда они почувствовали, что им уже за это ничего не будет, они стали откровенно, пользуясь предоставленной свободой, хулить всё прекрасное, всё святое, всё доброкачественное. Порой это делают хитро. Ну так, немножко, ложечку мёда — в бочку дёгтя, чтобы снаружи эта бочка была сладенькая. В этом нет ничего удивительного, это и должно было быть. Ну если человек таков — он вот ненавидит… его трясёт… Даже когда завершался период советской власти, очень многие люди из нашей русской интеллигенции — их называли почвенники — удивлялись: зачем храмы взрывать, зачем разрушать купола? Ну это же красота, украшает пейзаж. Закрыли храм — и ладно. Пусть стоит. Зачем ломать? Это же жжёт.
Царская ссылка Николая Японского
Иннокентий завещал Н. Первые годы в Японии 2 июля 1861 г. О миссионерской деятельности нельзя было и думать, т. В Японии с кон. XVI в. В 1587 г. Его преемник, Токугава Иэясу, рядом антихрист. Последовавшие гонения и массовые казни в кон.
XVII в. Николай Японский совершает крещение японцев. Клеймо иконы «Свт. Николай Японский, с житием». Иконописец И. Коминэ ц. XIX в.
Осахито Комэй; 1846-1867 начали вести переговоры и заключать международные соглашения с США и европ. В февр. Симодский трактат, по к-рому порты Нагасаки, Симода и Хакодате открывались для торговли с Россией, в сент. В авг. Однако запрет на исповедание христианства японцами не был снят. Отношение к иностранцам оставалось крайне настороженным, а христиане продолжали восприниматься японцами как «злодейская секта». Напряженная внутриполитическая ситуация в Японии, связанная с противостоянием сторонников сёгуната и монархии, а также сторонников закрытости и открытости страны для иностранцев, вызвала ряд серьезных внутренних конфликтов в 60-х гг.
Их апогеем стал гос. Муцухито Мэйдзи; занимал престол в 1867-1912. В сент. Иннокентий Вениаминов заехал в Хакодате по пути на Камчатку и при встрече с Н. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский. Задача усложнялась из-за отсутствия хороших учебных пособий.
Исидору Никольскому , митр. Новгородскому, С. Сначала его учителем был переводчик хакодатского губернатора, затем Н. В Японии кон. Поэтому Н. Выяснилось, что все существовавшие кит. Иоанна Златоуста.
Работа продвигалась очень медленно: за 5 часов в сутки Н. К 1868 г. Димитрия Савича Туптало , митр. Ростовского, катехизиса для оглашенных, утренних и вечерних молитв и др. Занимаясь переводами, Н. Было необходимо обратить в Православие таких людей, к-рые были бы способны служить его распространению. В 1864 г.
Сергием Страгородским; впосл. Однако без богословской лит-ры на япон. Новообращенные японцы проповедовали Христа тайно, т. Общими усилиями было собрано ок. Вскоре новое правительство Мэйдзи взяло курс на вестернизацию, а также, сохранив антихрист. Перед Н. Кроме него, в Японии не было ни одного правосл.
Все это побудило Н. Николай Японский. Казанской иконы Божией Матери во Владивостоке Свт. Казанской иконы Божией Матери во Владивостоке Весной 1869 г. Он ответил, что у него нет желания быть епископом и что он считает своим долгом продолжить проповедь в Японии Otis. Еще до отправления в Россию Н. В янв.
Постановление Синода об учреждении Русской духовной миссии Высочайше утверждено 6 апр. Миссия была отнесена к Камчатской епархии. Решение о назначении Н. В «Положении для Русской духовной миссии в Японии», основным автором к-рого являлся Н. Во время пребывания в России Н. К авг. Григория Воронцова, иером.
Анатолий и Павел должны были присоединиться к миссии после завершения образования в КДА, а свящ. Григорий отправился в Японию вместе с Н. По пути они совершили паломничество в Иерусалим, посетили Вифлеем, Иордан и др. Позднее Н. Они прибыли в Хакодате 22 марта 1871 г. Григория обратно по причине развившихся у последнего вдали от дома душевной болезни и алкоголизма. Помимо решения вопросов, связанных с работой миссии, Н.
Богослужение в ней совершалось на церковнослав. При церкви была открыта и 1-я школа рус. Кроме того, в квартире Н. Значительная часть обращенных в Православие в этот период были самураями из клана Сэндай. В 1871 г. Димитрия Ростовского и др. На содержание уч-ща, литографии, обеспечение катехизаторов катастрофически не хватало средств.
Однако по разрешению Синода с 1872 г. В это же время Н. Одним из наиболее значительных покровителей миссии был Е. Путятин, пожертвовавший на постройку здания миссии 32 тыс. Алексей Александрович, посетивший Японию в 1872 г. В нач. Анатолий Тихай и стал ближайшим помощником и другом Н.
В 1872 г. Небольшой церковный хор создал псаломщик консульской церкви В. Сартов, он использовал рус. В 1874 г. Анатолий на собственные средства вызвали из России Я. Тихая, брата иером. Анатолия, бывшего учителем пения в московской гимназии, чтобы должным образом организовать церковное пение в Японии.
Яков Тихай отслужил в Японии 12 лет 1874-1886. Благодаря ему, а также регенту диак. Димитрию Львовскому, служившему в Японии в 1880-1921 гг. Через месяц после приезда иером. Анатолия Н. Он прибыл в Токио 28 февр. Вскоре после 1-го крещения в Токио, проведенного в глубокой тайне, знакомый Н.
Донос подали в высший духовный совет трое ученых бонз, но благодаря заступничеству знакомого Н. В апр. Многие из заключенных проповедовали христианство своим сокамерникам. В июне они были освобождены, а в июле Хакодате посетил Вениамин Благонравов , еп. Камчатский, к-рый отметил высокий уровень организации миссии и ее успехи. Москвитин Свт. Москвитин После отмены антихрист.
В том же году в Токио была создана катехизаторская школа с 2-годичным сроком обучения для подготовки проповедников. В нее набирали взрослых японцев, стремившихся к изучению богословских предметов и проповедничеству. По окончании школы одни из них проповедовали в местах, где еще не было общин, другие приписывались к конкретным приходам и занимались не столько обращением новых членов, сколько катехизацией оглашенных и наставлением в вере крещеных христиан. Поскольку иностранцам был закрыт доступ на большую часть территории Японии, в 1873 г. В рапорте Православному миссионерскому об-ву за 1873 г. Пример св. Все это и исполняется; но все же этого, без пособия от миссии, далеко не достаточно… И на христиан, составляющих церковь, для помощи катехизаторам рассчитывать нельзя, потому что все одинаково бедны.
Заведены уж у нас сборные кружки… но что же делать, когда жертвовать нечего! Все катехизаторы получали пособие от миссии, причем его размер зависел от реальных потребностей катехизатора. К 1 янв. Не предусмотренные сметой и не согласованные заранее с Синодом траты Н. Однако благодаря заступничеству епископата, прежде всего митр. Исидора Никольского , ситуация разрешилась благополучно: Синод устно выразил нек-рое недовольство, но при этом благословил принять миссию под покровительство Православного миссионерского об-ва, а также устроить сбор пожертвований на миссию во всех епархиях РПЦ. Имя Н.
Говорили, что он принадлежал к российской имп. Зная о подозрениях чиновников, Н. Но подозрения правительства было нелегко рассеять. Несколько шпионов было отправлено в правосл. В итоге один из них принял Православие и подготовил ходатайство о публичном признании христианства, оставшееся нереализованным. С увеличением числа проповедников возникло различие во взглядах катехизаторов из Токио и из Сендая, касающееся стандартов миссионерской работы. Число новообращенных японцев непрерывно увеличивалось, все более насущной становилась необходимость рукоположения священников и диаконов из японцев.
Для обсуждения этих и др. В соответствии с ними следовало образовать 2 класса сотрудников - проповедников катехизаторов и их помощников, определить их обязанности и установить жалованье. Изменить местопребывание проповедников можно было только по решению Токийской Церкви как первенствующей. Время, свободное от главной работы - проповеди Евангелия, сотрудники миссии должны были посвящать благочестивым занятиям, а также оказывать всевозможную помощь и давать приют желающим наставлений в правосл. Выбор кандидатов для рукоположения в 1874 г. Согласно этому выбору, 12 июля 1875 г. Это положительно повлияло на увеличение количества православных, т.
Павел Савабэ крестил 390 чел. Традиция проведения Соборов в Японии стала ежегодной. В одном из рапортов Состояние Японской правосл. Церкви в 1895 г. По его словам, предназначением Собора было «ежегодно раз дать самой церкви ясное и полное понятие о ней самой… Сообразно уясненному состоянию церкви сделать возможно лучшее распределение и применение сил служащих ей… Дать возможность рассеянным по всей Японии священникам и проповедникам соутешиться взаимным свиданием» и «…дать возможность каждому высказать предложение, полезное для церкви, чтобы затем, если оно, по суду всех, окажется действительно полезным, тем легче было его принять и привести во исполнение во всей церкви» Там же. Характерными чертами проводимых Соборов была их открытость всем христианам, в т. Единственный вопрос, обсуждавшийся в более узком кругу, касался распределения катехизаторов.
Он поручался особому комитету, состоявшему только из священнослужителей, к-рые собирались в отдельной комнате. По свидетельству архим. Сергия Страгородского , собрание комитета носило совершенно частный, домашний характер: каждый священник мог, не стесняясь, высказать свое мнение о том или ином проповеднике Сергий Страгородский. Вопрос распределения катехизаторов вызывал самые острые дискуссии, т. Моисей Костылёв и иером. Евфимий Четыркин. Первый из них выдержал лишь год служения вдали от Родины, в непривычных условиях, второй - 4 года.
Подобным образом складывалось служение и у большинства миссионеров, прибывавших в миссию позднее. Николай Касаткин и еп. Сергий Тихомиров , с выпускницами жен. Наиболее активно обращение в Православие в 70-х гг. Сендай и его окрестностях. Число христиан в Сендае и их влияние постоянно увеличивались, в мае 1876 г. Нек-рые из местных проповедников, не желая обременять правосл.
Однако это решение вызвало беспокойство членов Церкви и Н. Катехизатор Иоанн Оно, имея небольшое состояние, согласился вернуться к проповедничеству, другие отказались удовлетворить эту просьбу, после чего Н. В итоге большинство проповедников согласились принять обеспечение из средств миссии см. В ходе Собора 1879 г. Из нее выходит много хороших проповедников, которые окормляют другие общины» Николай Оно. Несмотря на бедность большинства правосл. Еще в 1873 г.
Отис упоминал в своей книге о деятельности этого об-ва: «Среди подарков в этом году были и суммы, посланные в помощь голодающим в России. В Сендае и в других местах были общества, дающие членам Церкви деньги взаймы, иногда с процентами, иногда без. Некоторые суммы были отданы безвозмездно тем, кто не мог платить. В 1875 г. Был куплен рис, и ночью члены Церкви, покрыв свои лица, чтобы не быть узнанными, разнесли его по сотне семей бедняков, не давая понять, откуда он» Otis. Семилетняя программа обучения в Токийской семинарии, работавшей с 1875 г. Набор семинаристов проходил раз в 2-4 года, по мере того как собиралось достаточное количество желающих учиться.
Возраст поступавших был от 14 до 60 лет, однако позже, чтобы семинаристов, к-рым исполнился 21 год, не привлекали к военной службе в период учебы, в семинарию принимали с 13 лет. Первым ректором был Н. Гавриил Чаев; 1870-1873 , иером. Владимир Соколовский-Автономов ; 1879-1886 , иером. Гедеон Покровский ; 1885 , прот. Сергий Глебов 1888-1904 , иером. Сергий Страгородский; 1890-1893 и 1897-1899.
Совет преподавателей семинарии, ведавший ее делами, представлял все вопросы на рассмотрение и утверждение Н. Тоносава недалеко от Хаконе, в программу обучения входили регулярные занятия гимнастикой и дзюдо. Число учеников зависело от средств, к-рыми располагала миссия, т. При наиболее благоприятных обстоятельствах семинаристов могло быть ок. Вернувшиеся из России японцы, выпускники духовных академий, заняли места преподавателей, и с того времени обучение велось почти исключительно на япон. Помимо богословских в программу семинарии входили и общеобразовательные предметы: алгебра, геометрия, география, психология, история России и Японии. Выпускники семинарии назначались на должности катехизаторов, а лучшие из них оставались в ней в качестве преподавателей.
Всего за время существования семинарии до 1919 г. В окт. Александр II одобрил открытие в России повсеместного сбора средств в пользу Японской миссии, объявленного в прессе. Эти средства стабилизировали финансирование миссии. К нач. Программа занятий в жен. В школе преподавали Закон Божий, церковное пение, арифметику, географию, историю, кит.
В 1903 г. В 1876 г. Число обучавшихся в школах миссии пришлось сократить. От полного закрытия школы спасали миссионеры, к-рые тратили на содержание миссии большую часть своего жалованья, а также Православное миссионерское об-во, приславшее в 1877 г. К 1877 г. Павел Попов умер 21 мая, а его преемник еще не был назначен. Рукоположение 5 япон.
Камчатский, Курильский и Благовещенский. Эти обстоятельства побудили Н. Построенная в 1874-1875 гг. В кон. Он заручился поддержкой не только российского епископата, членов Православного миссионерского об-ва и настоятелей богатых монастырей Александро-Невская лавра , Киево-Печерская лавра , московский в честь Богоявления мужской монастырь и др. Победоносцев , Ф. Остен-Сакен, Т.
Филиппов и др. Также постоянно поддерживал Н. Исидор Никольский. Синод утвердил кандидатуру Н. Исидор Никольский , митр. Киевский и Галицкий Филофей Успенский , митр. Московский и Коломенский Макарий Булгаков , еп.
Вятский и Слободской Аполлос Беляев , еп. Рязанский и Зарайский Палладий Раев , еп. Рижский и Митавский Филарет Филаретов , еп. Ладожский Ермоген Добронравин и еп. Выборгский Варлаам Чернявский. Летом 1880 г. Новгороде, Казани, Сызрани, Рязани, во Ржеве, в Киеве, Одессе, рассказывал о состоянии дел миссии, посещал благотворителей и искал новых, а также интересовался потенциальными сотрудниками.
На возведение собора были сделаны значительные пожертвования 131 824 р. В частности, гр. Шереметев по рекомендации Победоносцева пожертвовал 20 тыс.
Ныне это Оленинский район Тверской области. Окончил Бельское духовное училище и Смоленскую духовную семинарию.
В числе лучших учеников в 1857 году был рекомендован и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, где в 1860 году, узнав, что свободна должность настоятеля церкви при недавно открытом русском консульстве в японском городе Хакодатэ, подал заявку и был избран для служения там. Тогда же принял постриг. Первые годы своего пребывания в Японии отец Николай самостоятельно изучал японский язык, культуру и быт японцев и занимался организационными вопросами для открытия подворья Русской православной церкви. К 1870 году православная община насчитывала свыше 4000 человек, а к 1912 году — около 33 тысяч человек и 266 православных общин. В 1870 году по ходатайству отца Николая, возведённого в сан архимандрита, была открыта русская духовная миссия с центром в Токио в ведении Камчатской епархии.
В 1880 году отец Николай возведён в сан епископа Ревельского, викария Рижской епархии. В процессе миссионерской деятельности отец Николай перевёл на японский язык Священное Писание, другие богослужебные книги, создал духовную семинарию, начальные школы для девочек и мальчиков, библиотеку, приют и другие учреждения.
Именно благодаря ему в стране Восходящего Солнца ярко засиял свет православия, благодаря его трудам сегодня японцы могут прочесть Евангелие, могут служить Богу на своём родном языке. Имя этого человека — Николай Японский. Долгой и трудной была дорога до Японии, она заняла у будущего святителя целый год. Когда будущий святитель приехал в Японию, на него смотрели как на врага, а к христианству относились как к секте, членами которой могли быть только разбойники.
В результате деятельность епископа Николая во время войны была крайне высоко оценена не только в Японии, но и в России. В 1906 году он был возведен в сан архиепископа Токийского и всея Японии. А после кончины архиепископа Николая в 1912 году японский император Мэйдзи лично дал разрешение на захоронение его останков в пределах города на кладбище Янака. А в 1970 году решением Священного синода Московского патриархата Николай Японский был причислен к лику святых. От Березы до сакуры К 150-летию создания Русской духовной миссии в Токио и 50-летию причисления святителя Николая к лику святых, которые должны были отмечаться в 2020 году, был создан проект «Путь святителя Николая: от Берёзы до сакуры», объединяющий ряд регионов России, связанных с именем святителя и заинтересованных в популяризации его имени и его идей. Полномасштабной реализации проекта помешала пандемия коронавируса, однако большая часть задуманного все же была выполнена. В частности, был создан фильм-трилогия «Путь святителя Николая: от Берёзы до сакуры», представляя который Кодзуки Тоёхиса, Чрезвычайный и полномочный посол Японии в Российской Федерации, отметил: «Святой Николай не только распространял православие в Японии, но и внес большой вклад в сфере культуры. В том числе в популяризацию русского языка и русской литературы. Сегодня русская классическая музыка и русская литература очень популярны в Японии, но не все знают, что у истоков этого стояла Православная церковь». Открытие Участие в торжественной церемонии открытия памятника в деревне Береза приняли губернатор Игорь Руденя, депутат Государственной Думы РФ Сергей Веремеенко, председатель областного парламента Сергей Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области Игорь Жуков, генеральный директор телеканала «Спас» Борис Корчевников, представители духовенства и другие почетные гости. Это — огромный труд, чтобы наша Православная церковь оказалась в сердцах людей с другой философией и ментальностью, — сказал Игорь Руденя. Именно упорством, верою, трудом надо обращать к себе народы, которые живут и на нашей территории и находятся за ее пределами». Инициатива установки памятника в Березе принадлежит телеканалу «Спас» под руководством Бориса Корчевникова. Свой вклад в создание монумента внесли зрители телеканала. А так случилось, что мой приход к Богу состоялся именно на тверской земле. Для меня такие личные смыслы здесь переплелись. Сегодняшнее чудо — труд огромного количества людей. Низкий поклон зрителям телеканала «Спас», которые отозвались на призыв и пожертвовали средства на этот памятник. Я верю, что это место станет святым для тверской земли», — сказал Борис Корчевников. Николаю Японскому молятся и по сей день. Один из православных батальонов российских воинов в зоне СВО носит его имя. Они обращаются к Николаю Японскому, потому что он — епископ военного времени. Он был епископом во время русско-японской войны. Понимаете, в каком он оказался положении? Его паства, японцы, воевали с его народом, русскими. Надо было быть очень тонким, чтобы не настраивать народы друг против друга. Он говорил японцам: «Молитесь за свою армию», но сам с ними не молился.
Святой Николай Японский
В трагические годы русско-японской войны святой Николай, страдая душой за свое Отечество, тяжело переживал кощунственную радость европейских и американских христиан-протестантов по поводу бед Православной России. Как святитель Николай Привел японцев к богу. 6 сентябре, в деревне Береза Оленинского муниципального округа Тверской области, открыли памятник святителю Николаю Японскому. В тот же день митрополит Павел и епископ Николай в сопровождении благочинного Богородского округа протоиерея Марка Ермолаева посетили Вознесенский храм города Электросталь и ознакомились с ходом внутренних отделочных работ.
Наш выпускник, апостол Японии, святой Николай
Человеком, помогавшим святителю в христианском просвещении самых дальних японских провинций, куда самому святителю Николаю как иностранцу путь был закрыт. Нужно быть патриотом как святой Николай Японский. 1870 и 1880 гг. для возведения в сан архимандрита и епископа соответственно.
7 историй из жизни святого миссионера Николая Японского, или, немного не о машинах
Первым православие на японскую землю принес святитель Николай Японский. миссионер, основатель Православной Церкви в Японии, почетный член Императорского православного палестинского общества. В рамках второго Патриаршего международного фестиваля спортивных единоборств и боевых искусств «Кубок святого равноапостольного Николая Японского» святыня посетила воинские части на территории народных республик Донбасса. НИКОЛАЙ — Свт. Николай (Касаткин), архиеп. Японский. Фотография. Ок. 1911 Николай (Касаткин), архиеп. Японский. Фотография. Ок. 1911 г. (Касаткин Иван Дмитриевич; 1.08.1836, с. Берёза Бельского у. Смоленской губ.-. Умер Николая Японский в 1912 году, а в 1970 году его причислили к лику святых.