Новости национальность александра македонского

Национальность Александра Македонского и сегодня является предметом многочисленных споров. Александр Македонский умер от случайного отравления ядовитым растением белая чемерица, к такому выводу пришли британские учёные, опубликовавшие статью в журнале "Клиническая токсикология", сообщает Афинское агентство новостей. Об Александре Македонском сказано в этом ролике с 22м19, а о смерти сказано на 25м21. Во время пребывания Александра Македонского в Египте до него дошло известие о восстании самаритян против него. Александр Македонский умер от случайного отравления ядовитым растением белая чемерица, к такому выводу пришли британские учёные, опубликовавшие статью в журнале "Клиническая токсикология", сообщает Афинское агентство новостей.

Александр Македонский: великий военачальник с македонскими корнями

Главная» Новости» Александр македонский кто по национальности. Александр Александрович Македонский (10 апреля 1867, Галгауская волость, Лифляндская губерния, Российская империя – 20 сентября 1942, Сигулда, Остланд/Латия) – протоиерей, член Народного совета (на заключительном этапе его работы). Согласно местной легенде, минангкабау являются потомками сына Александра Македонского. Александр Македонский назван величайшим греком всех времен и народов в беспрецедентно масштабном для Греции опросе общественного мнения, в котором приняли участие 700 тысяч жителей 11-миллионной страны.

Александр Македонский – «cын Зевса»

В царской семье в 356 году до н. Наставники с детства учили мальчика верховой езде, воинским навыкам, форсированным маршам, чтению, письму, музыке. Как пишет издание History , c 13 лет главным учителем наследника стал философ Аристотель , который познакомил его с литературой, научными знаниями, философией, медициной. С ним Александр оставался в переписке всю жизнь, влияние философа сказалось на его отношении к завоеванным народам.

Еще подростком Александр участвовал в военных походах Филиппа II. В 16 лет отец оставлял его управлять государством на время своих долгих отлучек. В 20 лет, после гибели отца, Александр стал царем Македонии.

Александр создал самую большую империю древнего мира Что завоевал Александр Македонский? Первым успехом стало покорение греческих городов. Затем, в 334 году до н.

Ему покорились территории Сирии, Финикии, Тира. В 331 году до н. В 327 году до н.

Александр вторгся в Индию. Здесь он одержал свою последнюю победу, измученная армия взбунтовалась, требовала возвращения на родину. Как пишет Encyclopedia of Humanities , между 334 и 323 годами до н.

Александр Македонский создал крупнейшую империю древнего мира от Египта до Пакистана.

В Экбатанах, последней из завоеванных персидских столиц, Александр отпустил домой греческих союзников и фессалийскую конницу. Это должно было означать, что общегреческий поход против Персидского царства, провозглашенный в Коринфе, успешно окончен и все дальнейшее остается делом одной Македонии и ее царя. Желающие быть с ним греки теперь сделались его наемниками. Считая себя законным преемником персидских царей, Александр преследовал несчастного Дария. Но когда остававшиеся с Дарием сатрапы расправились с ним, македонский царь взял на себя труд отомстить за его смерть. Новая и непонятная для многих роль, которую брал на себя завоеватель, требовала от него нахождения общего языка с персидской знатью, сохранения в некотором преображенном виде административного скелета своей новой и неведомой державы, определенного усвоения политической идеологии Персидского царства, находившей, в частности, выражение в дворцовом этикете. К нескрываемому ужасу и нарастающему возмущению греков и македонцев завоеватель попытался распространить на них персидский порядок обращения к царю, который подразумевал буквальное поклонение ему, несовместимое с греческими понятиями о свободе и достоинстве. Больше, чем что бы то ни было, эта болезненная тема вела Александра к столкновению с ревнителями традиций царской власти в среде его непосредственного окружения, составленного из македонской аристократии.

Клит — друг детства Александра, брат его кормилицы, командир царской илы — отборного отряда македонской конницы, приносящей царю его победы. Если следовать Арриану, Клит находит примечательную форму противодействия наступающей «тирании» Александра Македонского. На одном из пиров Клит вступается за древних героев, оспаривая единоличный характер подвигов Александра. Не в силах больше слушать, как придворные льстецы принижают Геракла и Диоскуров, превознося македонского царя как первого среди полубогов, Клит смело и страстно заявляет, что подвиги Александра совершены всеми македонцами. Его пробовали утихомирить, но он не унимался и требовал, чтобы Александр при всех сказал то, что думает. Наконец, его вытолкали из пиршественной залы. Клит вернулся через другие двери. Протягивая руку, Клит кричал Александру: «Вот эта самая рука спасла тебе жизнь» такое действительно было в сражении при Гранике. Выхватив копье у стражника, Александр Македонский убил его.

Читайте также Земля богов: 7 чудес Греции Здесь остановился Александр Неожиданно тяжело давшееся завоевание Бактрии и Согдианы приблизительно территории теперешнего Афганистана и Средней Азии сначала было связано с тем, что бактрийский сатрап Бесс попытался провозгласить себя новым персидским «царем царей». Александр не считал это место вакантным. Но устранение Бесса не стало окончанием войны. Уцелевшие сатрапы и местная знать, пользуясь крахом державы персидских царей и рассчитывая на труднодоступность своих областей, думали сохранить независимость. Такая война по мере упорства и взаимного ожесточения сторон уже не походила на прежнюю. Женитьба македонского царя на дочери одного из бактрийских князьков Роксане была способом привязать местную знать к своему царствованию. Только по прошествии двух лет, добившись определенного успеха в умиротворении Согдианы, Александр смог приступить к исполнению другого амбициозного замысла. Весной 327 года до н. В этом походе самая значительная победа была одержана летом следующего года над индийским царем Пором, могущественное царство которого располагалось к востоку от среднего течения Инда.

Военный успех, доставшийся большой кровью, открывал, казалось, дорогу в долину Ганга. Нечто подобное уже случалось прежде, и Александр знал, как поступить. Однако на этот раз силы и терпение его солдат действительно иссякли. Сколько он гневно ни удалялся в свою палатку, никто не являлся его уговаривать. Армия решительно и определенно отказалась видеть смысл в дальнем предприятии, и завоевателю пришлось уступить. Войско ликовало, «многие из воинов плакали, а другие подходили к царской палатке, призывая многочисленные благословения на Александра за то, что он согласился быть побежденным только ими». По преданию, двенадцать алтарей в честь богов Олимпа вокруг бронзовой колонны с надписью «Здесь остановился Александр» были воздвигнуты на месте окончания похода. Впрочем, отступление Александра вниз по течению реки Инд все еще было завоеванием. На обратном пути он погубил половину своей армии в пустыне Гедросии.

Александр двинулся этой дорогой только потому, что слышал, что там не смогли пройти с армиями Семирамида и Кир. Возвращение из индийского похода окончилось чем-то вроде карнавального парада в честь бога Диониса. Греческий миф называл бога Диониса первым завоевателем Индии. Плутарх о шествии Александра сообщает так: «Восстановив свои силы, македонцы семь дней веселой процессией шествовали через Карманию. Восьмерка коней медленно везла властелина, который беспрерывно, днем и ночью, пировал с ближайшими друзьями, восседая на своего рода сцене, утвержденной на высоком, отовсюду видном помосте. Затем следовало множество колесниц, защищенных от солнечных лучей пурпурными и пестрыми коврами или же зелеными, постоянно свежими ветвями, на этих колесницах сидели остальные друзья и полководцы, украшенные венками и весело пирующие. Нигде не было видно ни щитов, ни шлемов, ни копий, на всем пути воины чашами, кружками, кубками черпали вино из пифосов и кратеров и пили за здоровье друг друга, одни при этом продолжали идти вперед, другие падали наземь. Повсюду раздавались звуки свирелей и флейт, звенели песни, слышались вакхические восклицания женщин. В течение всего этого беспорядочного перехода царило такое необузданное веселье, будто сам Дионис присутствовал тут же и участвовал в этом радостном шествии».

Александру Македонскому оставалось еще два года жизни.

У ученых нет сомнений, что прославленный полководец проживал в греческой провинции Македония, был человеком греческой культуры и говорил на диалекте греческого языка. Об этом однозначно свидетельствуют многочисленные исторические источники и результаты раскопок. Однако вопрос заключается в том, насколько исторические данные могут быть трансформированы в реалии современной политики.

Среди международных соглашений и юридических норм нельзя найти такую, которая запрещала бы кому бы то ни было считать себя наследником Александра Македонского. Поэтому в Афинах и Скопье стремятся к политическому компромиссу. Греческие и македонские дипломаты ведут переговоры о взаимоприемлемом названии бывшей югославской республики. Есть надежда на то, что переговоры увенчаются успехом, и спор о далекой истории не помешает двум странам расширять торговлю и сотрудничать для реализации общих задач на Балканах.

Тот кто развяжет узел, будет господствовать над всей Азией. Александр, не стал долго думать над решением этой задачи и одним махом меча, узел был рассечён. Таким образом, он показал, что с мечом он покорит Азию. Жрецы храма восторженно изрекли: «Он тот, кто завоюет мир! Осенью этого же года, армия Александра Македонского, покорила Малую Азию. Войско Македонского разгромило персов, Дарий спасся бегством, оставив в лагере свою мать, жену и детей. Македонцы их взяли в плен, обращались с ними уважительно.

После этих сражений, Александр берёт направление на юг, захватывает Финикию, Палестину и Египет. Там он оставил армию и с небольшой охраной пошел в пустыню, чтобы посетить оракула Амона-Зевса. В святилище его встречали с большими почестями и обращались к нему как к «сыну Зевса», что ещё больше предало ему уверенности в себе. Вернувшись в Египет, он начал готовить армию для новых сражений. Конец Персидского государства и Дария 331 год до н. И снова восторжествовала храбрость македонцев и стратегия Александра. Большая персидская армия терпит поражение и спасается бегством.

Персидской державе положен конец. Александр Македонский: завоевание Согдианы и новая любовь Александра Великого, читайте здесь Смерть Александра Великого Александр Великий сделал свой последний вздох в Вавилоне, в 323 году до н.

Александр Македонский, биография

Он не пошел на Афины, где все ждали вторжения македонской армии и готовы были даже даровать свободу рабам. Македонскому царю был нужен афинский флот, и он не только пощадил Афины, но заключил с городом договор и вернул без выкупа взятых в плен при Херонсе афинян. Были наказаны лишь Фивы. Беотийский союз был распущен. Вскоре в Коринфе собрался совет послов всех греческих полисов. На нем Филипп неожиданно заявил: «Да не будет среди нас ни победителей, ни побежденных». Царь предложил организовать новый союз. Цель этого союза была поставлена четко и ясно — разбить Персию.

Греки хорошо помнили времена персидских нашествий, и поддержка Филиппу была обеспечена. Новое объединение получило название Коринфского союза. Союз возглавлял Филипп. Он же предложил полисам заключить вечный мир, запрещающий изменение порядкам в них и их границ. Борьба между полисами запрещалась. Следить за этим должен был Филипп. Внешне полисы оставались независимыми.

Но на деле они попали под власть Македонии. Александр, сын Филиппа, с детства отличался большими способностями. Онбыл равнодушен к удовольствиям и богатству. Царевич мечтал только о великой славе. Когда Филипп одерживал свои победы, его сын мрачнел и говорил друзьям: «Отец успеет захватить все, так что мне вместе с вами не удастся совершить ничего великого и серьезного». Воспитатели царского сына привили ему любовь к воином подвигам, к битвам. Александр стал опытным воином умелым предводителем.

Свое призвание он видел в великих завоеваниях. Филипп хотел объединить Элладу и нанести поражение Персидскому царству. Александр же задумалпокорить весь мир и верил, что его избрали боги для выполнения этой цели.

Говоря о пребывании Македонского в Индии, римский историк Плутарх приводит легенду о беседе молодого царя с индийскими йогами, которых он называет на греческий манер «гимнософистами», т.

Похожий сюжет мы находим в трактате «Тамид» 31б , где собеседниками Александра выступают десять загадочных «старцев юга» — еврейские мудрецы, сведущие в Торе и житейской мудрости. Некоторые вопросы, которые Александр задает в Талмуде и у Плутарха, повторяются практически дословно — например, шестой вопрос в еврейском источнике звучит так: «Что делать человеку, чтобы быть любимым людьми», а в римском — соответственно, так: «Обратившись к шестому, Александр спросил его, как должен человек себя вести, чтобы его любили больше всех». Однако не менее интересны различия между еврейским и языческим преданием. Гимнософисты Плутарха отвечают, не ссылаясь ни на какие источники что неудивительно — об индийской литературе тогдашние римляне ничего не знали , тогда как «старцы юга», как и положено евреям, подкрепляют свои доводы словами Писания: «Сказал он им: небеса были созданы первыми или же земля была создана первой?

Согласно трактату «Тамид», после беседы со старцами Александр заявил, что направляется «в Африку» видимо, речь идет о римских владениях на североафриканском побережье западнее Египта. Старцы предупредили царя, что ему предстоит одолеть горы Мрака. Похожий сюжет мы находим в «Истории Александра Великого» — популярнейшем псевдоисторическом романе, который греки приписывали перу Каллисфена, биографа Александра. Гершович и А.

Еврейские старцы, однако, дали царю другой совет: «Возьми ливийских ослов, которые могут идти в темноте, и мотки веревки — привяжи ее вдоль дороги, чтобы, когда пойдешь назад, ты смог вернуться» Тамид, 31б. Есть эта легенда и в Талмуде: «Отправился в поход, и достиг города, где были одни лишь женщины. Он собрался сразиться с ними, но ему сказали: если убьешь их, то люди скажут: [подумаешь], убил баб! Если же убьют тебя, люди скажут: царь, которого убили бабы».

Стоит отметить, что идентичный диалог мы находим и в «Истории Александра»: «Если бы ваш государь был умен, то не воевал бы с женщинами, что во всяком случае не принесет ему чести и славы: если он их победит, то свет скажет: что за важность, что он победил женщин?

Тем временем на севере готовились к войне иллирийцы и трибаллы. Царь решил нанести упреждающий удар: весной 335 года до н.

В битве у горы Эмон Александр разбил фракийцев, занимавших сильную позицию на возвышенности, а потом одержал победу над трибаллами. Правитель последних Сирм укрылся на острове Певка на Истре. На северном берегу реки собрались войска племени гетов, и Александр счёл это вызовом: на подручных плавучих средствах он переправил армию через Истр, разбил гетов и тем самым лишил трибаллов последней надежды на успех.

Приняв капитуляцию этого племени, Александр двинулся в Иллирию. Там он осадил крепость Пелион, был окружён врагами, но смог прорваться, а потом обманным манёвром выманил иллирийцев с возвышенности на равнину и разгромил. В ходе этого похода март—май 335 года до н.

Александр продемонстрировал незаурядный полководческий талант, умение импровизировать и не менее важную способность надёжно контролировать достаточно большие и разнородные воинские контингенты. Фор даже называет эту кампанию «быть может, самой блестящей и стремительной» в биографии Александра. Царь смог полностью обезопасить северные границы Македонии на последующие годы, пополнил свою армию фракийскими, иллирийскими и трибалльскими воинами, захватил ценную добычу.

Но в Греции из-за его долгого отсутствия появились слухи, что Александр погиб. Поверив в эту новость, фиванцы восстали и осадили македонский гарнизон под командованием фрурарха Филоты в Кадмее; поддержавшие их афиняне начали переговоры о союзе с персами, а полисы Пелопоннеса двинули свои войска к Истму. Александр узнал об этом в Иллирии и тут же двинулся на юг: на путь до Беотии ему понадобилось всего 13 дней.

Узнав, что царь жив, пелопоннесцы и афиняне немедленно прекратили враждебные действия; остались только Фивы, которые не хотели сдаваться. В сентябре 335 года до н. Александр, получивший поддержку остальных полисов Беотии, осадил этот город.

Комбинированным ударом снаружи и из Кадмеи фиванцы были разгромлены, а на улицах произошла настоящая резня, в которой погибли 6 тысяч горожан. Решать судьбу города Александр предоставил своим греческим союзникам. Те постановили разрушить Фивы, оставив только Кадмею, земли разделить между соседями, а население обратить в рабство.

По мнению ученых, спор об историческом наследии полководца неизбежно выиграет греческая сторона. У ученых нет сомнений, что прославленный полководец проживал в греческой провинции Македония, был человеком греческой культуры и говорил на диалекте греческого языка. Об этом однозначно свидетельствуют многочисленные исторические источники и результаты раскопок.

Однако вопрос заключается в том, насколько исторические данные могут быть трансформированы в реалии современной политики. Среди международных соглашений и юридических норм нельзя найти такую, которая запрещала бы кому бы то ни было считать себя наследником Александра Македонского. Поэтому в Афинах и Скопье стремятся к политическому компромиссу.

Греческие и македонские дипломаты ведут переговоры о взаимоприемлемом названии бывшей югославской республики.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Александр Македонский – «cын Зевса»
  • Александр Македонский – «cын Зевса»
  • Александр Великий был славянином македонцем, а не греком | Русский след
  • Сообщить об опечатке
  • Греция и Македония не поделили Александра Македонского - Новости - Россия

Политическое устройство Македонии

  • Александр Лисман —
  • Александр Македонский как историческая личность
  • Александр Македонский-сын русского пастуха Филиппа (Александр Ткачев -Иванов) / Проза.ру
  • Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь -
  • Свобода по-эллински
  • Персидский поход.

Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года

При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон. Александр Македонский — царь Македонии из династии Аргеадов (с 336 года до н. э.), выдающийся полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Александр Македонский почти всю свою сознательную жизнь воевал или находился в походах. Александр Македонский разгромил Персию, совершил поход в Индию и создал одну из величайших империй. Александр Македонский уважал женщин и считал их практически равными мужчинам, что для его времени являлось передовыми взглядами. Жизнь Александра Македонского – история о том, как один человек с небольшой армией покорил почти весь известный тогда мир.

Александр Македонский – величайший правитель свого времени

Разгневался бог Аполлон на неразумное слово царя и не хотел он допустить, чтобы глупые уши Мидаса имели вид ушей человека. Поэтому, Аполлон вытянул уши Мидаса, покрыл их серой шерстью, дал им гибкость и удобоподвижность, — и навсегда на человеческом теле Мидаса остались ослиные уши. Устыдился царь Мидас нового своего украшения и бережно прикрыл свои длинные уши пурпурною чалмою. Лишь от одного слуги своего, стригшего ему волосы и бороду, не мог он скрыть своего уродства; но и этому слуге строго запретил царь разглашать тайну. Однако болтливый брадобрей не мог сохранить эту тяжелую тайну и, не осмеливаясь сообщить ее людям, удалился он к соседней реке, выкопал в земле ямку, шепнул в нее: «У царя Мидаса ослиные уши», и снова бережно закрыл ямку. Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши». Так и люди узнали про тайну цареву. На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела.

Так, например, А. Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26. Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28. Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана.

Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном.

Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г.

Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли. В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться.

В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38. Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо! Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса!

После Пангалососа в эфире телеканала Скай, о том, что митинги в поддержку аутентичности названия Македония проводят дураки, бывший министр заявил, что Александр Великий албанец по происхождению, так как его мать Олимпиада была из Иллирии, которая сейчас находится в Албании. Потом вспомнил, что его мать была албанкой. Высказывания Пангалоса так понравилось албанцам, что они опубликовали его высказывания в издании Konica.

Мб Сын Македонского царя Филиппа, Александр Великий 1 пользуется в истории столь громкою и широкою известностью, что с ним не может сравниться в этом отношении ни один из европейских и азиатских великих завоевателей.

В его натуре лежала любовь к приключениям, располагавшая его считать близким, легким далекое, трудное; для него было заманчиво все необыкновенное, удивительное; он восхищался миром гомеровских героев, хотел воскресить этот мир, перенести его из области поэзии в действительность. Он очаровывал своей молодостью; его недолгая жизнь 2 была непрерывным рядом отважных предприятий, геройских подвигов; у него было врожденное влечение к великим делам, — все это внушало и современникам, и потомкам изумление. Он пронесся быстро, как метеор, и тем ярче было сияние, которым окружило его воображение потомства» 3. Автор «Культурной истории классической древности» Я.

Фальке так характеризует молодого Македонского царя: с ничтожным сравнительно войском Александр совершил дела, перед которыми бледнеет все, что мы знаем из сказаний и баснословных рассказов прежнего времени. С быстротой и ослепительным блеском метеора Александр проходит территорию, составлявшую тогдашний мир, оставляя в тоже время глубокие, неизгладимые следы своего краткосрочного пребывания в стране. Он обладал всеми качествами героя в такой степени, как едва ли кто-либо другой, всеми качествами, необходимыми для выполнения тяжелой задачи, возложенной на него всемирной историей. Александр брал с собою в поход, говорит Плутарх, то, что дает наибольшую надежду на успех: благочестие по отношению к богам, честность, простоту, умеренность, веселое расположение духа с презрением к смерти, дар слова и правдолюбие, спокойную обдуманность и быстроту в действиях, славолюбие и твердую волю во исполнение того, что он считал справедливым.

Перед началом сражения он хладнокровно и обдуманно распределял все, согласно составленному плану, принимая в соображение даже качество почвы и силу или бессилие врага. Потом он бросался вперед с невообразимыми энергией и мужеством, с неодолимою силою льва, во главе своих избранных всадников, на неприятеля, увлекал за собой своих солдат в неустрашимом самозабвении и решал судьбу битвы личною храбростью. Нужно ли было переходить реки, как бы последние не были широки и глубоки, или завладеть городами и крепостями, как бы высоко они не лежали и как бы неодолимы ни были их стены, изобретательный ум Александра всегда находил средства и пути для преодоления препятствий, стремясь как бы покорить себе течение и силу воды, подняться на высоту и опрокинуть стены. Наряду с изобретательностью, в Александре была сила, выносливость в борьбе с трудностями и лишениями.

По страшным бесплодным пустыням он шел вместе со своими солдатами, вместе с ними пересиливал голод и жажду; ласковым, ободряющим словом и своим примером он умел поддерживать унывающих, а ропщущих побуждать к новым усилиям. Молодой красавец в греческом смысле, он, когда был спокоен, то очаровывал окружающих кротки выражением своего лица, легким румянцем на щеках, нежною томностью взгляда и тем даже, что голова его была немного наклонена влево; его резкие движения, от которых развивались его волосы, его сверкающий взгляд и сильный голос обличали в нем героя 5. Нужно ли удивляться, что Александр оставил неизгладимую память по себе везде, где был? Его имя сделалось известным всему древнему миру.

В настоящее время не только грамотные наши туземцы, но и большинство неграмотных знают Македонского царя под именем Искандера Зуль-карнайна и рассказывают о нем некоторые предания, частью общие всему Востоку, частью же приурочивают к данному месту некоторые из этих преданий. Так, например, у известного мусульманского автора Таляби, рассказывается, что Зуль-карнайн при помощи друга своего, ангела Рафаила, узнал, где находится источник вечной живой воды и отправился в подземное мрачное царство, в котором после 24-летнего странствования достиг чудесного источника, напился воды его, выкупался, совершил религиозное омовение и даже вымыл там свои запылившиеся одежды. Местное ташкентское предание прибавляет к этому, что Зуль-карнайн вышел из подземного своего странствования на теперешнем Шайхантаурском кладбище и расплескал там несколько капель живой воды, которую вынес с собою из-под земли. От этих капель выросли деревья — савр или сарв 6 , стволы которых и до сих пор, но уже без коры и листьев, стоят на Шайхантаурском кладбище и считаются неприкосновенными, священными.

По другому, преданию, к нашей Голодной степи приурочивается легендарный случай с цирюльником Александра, о чем в сочинении имама Сююти 7 только кратко упомянуто и притом без определенного указания на место действия. Кроме того, в Средней Азии есть несколько местностей и урочищ, соединяемых с именем Искандера, как например: Искандер-куль, Искандер-сай, Искандер-кала, Искандер-манара, а место Александрии Эсхаты подлежит определению. Ясно, что Александр Македонский оставил после Туркестанского своего похода 8 неизгладимую память в туземном населении, а коран укрепил и освятил потом в народе воспоминание о Зуль-карнайне, как и вообще, при посредстве религиозного авторитета этой освященной книги мусульман, имя Зуль-карнайна распространилось по всем странам мира, где утвердилось учение ислама. При этом невольно припоминается известный историко-литературный факт, состоящий в том, что не только отдельные идеи, но и целые легенды переходят от одного народа к другому, не встречая препятствий ни во времени, ни в пространстве, ни в особенностях религии и национальности, что повторилось и с легендой об Александре Македонском.

Рассмотрение этого интересного вопроса я позволил себе предложить вниманию гг. Имя Зуль-карнайна было занесено в коран при следующих исторических обстоятельствах. Иудеи, поселившиеся в Аравии еще до Р. Из кн.

С другой стороны они знали также, что Александр Македонский быстро завоевать Малую Азию, Финикию и Палестину, был в Иерусалиме, приносил в храме иерусалимском жертву Иегове и очень был тронут прочитанным ему пророчеством о нем Даниила 10. Аравийским иудеям были известны также разные легендарные рассказы о подвигах Александра Македонского, и они решили задать основателю ислама в числе других замысловатых вопросов и вопрос о знаменитом царе-завоевателе, чтобы испытать исторические познания арабского пророка. Однажды они спросили Мухаммада: «Кто был Зуль-карнайн? Так, говорит об этом Казы Байзави 12.

Тоже утверждает и позднейший мусульманский историк Табари 13. В наиболее уважаемом мусульманском толковании на коран «Рухул-баян», в объяснении названия «Зуль-карнайн», приводятся разные соображения, именно: Искандер во время своей жизни доходил до двух рогов солнца, то есть до восхода и до запада, был царем Востока и Запада и получил поэтому название «двурогого» 14 , как Ардашир 15 имел прозвание «долгорукого» потому, что у него всякие решения быстро приводились в исполнение, как бы при помощи двух длинных рук. Когда Зуль-карнайн призывал своих подданных к истинной вере, то голова его склонилась в правую сторону и он умер было, но ожил по велению Божию, а когда снова стал приглашать народ свой к вере, то голова его склонилась в левую сторону, и он снова умер и снова, по милости Божией, ожил. В воспоминании этих двух случаев, он и назван «двурогим».

Так и Алия называют «двурогим», потому что у него на голове были две раны: одну рану нанес ему Умар Ибн-Вадд, а другую — Ибн Мульджам Камус. Зуль-карнайн во сне приблизился к солнцу и схватил его за два рога, то есть за два края — восток и запад, — и, когда рассказал об этом сне своему народу, получил прозвание «двурогого» Карасуль-анбия. Во время его жизни сменились два поколения полагая на каждое 36 лет. У него на короне были два рога 16.

Он сражался руками и стременами. Он совмещал в себе знания реальные и мистические.

Уже на следующий день новый властитель Иудеи огласил евреям правила мирного сосуществования. В обмен на лояльность представителям этой нации, во-первых, позволялось и дальше жить по законам предков, а, во-вторых, они освобождались от выплаты податей каждый 7-й год, именуемый субботним. Для вавилонских и мидийских евреев привилегии предлагались на уровне иудеев. Для тех же евреев, кто пожелает вступить в македонскую армию, предоставлялось право жить по законам своей религии. Законы того времени требовали, чтобы покоренные народы помещали статуи своего владыки в своих храмах. Но по еврейским законам подобные вещи делать категорически запрещалось. Чтобы не оскорбить чувства царя, они придумали оригинальный выход: все мальчики, родившиеся в течение ближайшего года, должны были получить имя Александр.

И царь удовлетворился этим. В дальнейшем он включил Иудею в состав области Келесирия, назначив в ней правителем своего наместника Андромаху. К несчастью для самого Андромахи, он жил в Самарии, где не существовало привилегий на уровне иудейских. Самаритяне , узнав о своем менее привилегированном положении, подняли бунт и убили наместника царя. Понятно, что Александр такого спустить не мог и жестоко покарал восставших. После захвата города он изгнал коренных жителей, переименовал его в Себастию и населил македонцами, специально привезенными из Европы. Интересно, что на этот раз иудеи выступили как союзники македонского царя. В ходе войны против восставших они разрушили храм самаритян, расположенный на горе Гризим.

Национальность Александра Македонского

  • Как вошел в историю Александр Македонский: инструкция для настоящих полубогов
  • Факты об Александре Македонском, собранные из научно-популярных книг
  • Персидский поход.
  • Детство и юные годы

Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года

Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском Все мы знаем великих завоевателей Чингисхана, Тамерлана, Аттилу, Карла Великого, а из какой национальности они происходили, волю каких народов они выражали.
Пангалос: «Александр Македонский был албанцем» (Историки утверждают, что походы Александра Македонского продвинули эллинскую культуру на всю территорию Малой Азии и Азии вообще).
Кто по национальности Александр Македонский? До конца античности на Александра Македонского смотрели очень недоброжелательно.
Александр Македонский | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру биография, новости, личная жизнь. Однако лишённая прочной внутренней связи, империя эта просуществовала недолго и распалась после смерти своего создателя.

К какой национальности относился Александр Македонский? Подробности в статье

Какой национальности был Александр Македонский? Александр Македонский, одна из самых известных и влиятельных фигур в истории, оставил свой отпечаток на мире благодаря своим военным, политическим и культурным достижениям. завоевал Персидскую империю и часть овал над Елладою 12 лет (1-я Книга Маккавейская). Важно отметить, что в период эпохи Александра Македонского в Армению пришёл эллинизм, оставив в её истории и культуре глубокий след. Александр Македонский уважал женщин и считал их практически равными мужчинам, что для его времени являлось передовыми взглядами.

Александр Македонский: интересные и малоизвестные факты о жизни и достижениях полководца

Его сын Филипп II смог резко увеличить государственные доходы, создать сильную армию, подчинить князей Верхней Македонии, разбить северных соседей и начать по одному покорять греческие полисы. Женой Филиппа и матерью Александра была эпирская царевна Олимпиада — дочь царя Неоптолема I из династии Пирридов, чьё происхождение возводили к Ахиллу. Таким образом, Александр и по мужской, и по женской линиям считался потомком богов и величайших героев древности. Осознание этого факта существенно повлияло на формирование его личности. Филипп II был женат в общей сложности семь раз, причём жил со всеми женами одновременно. Полнородной сестрой Александра была Клеопатра. Арридей был на год старше брата, но страдал слабоумием, так что Александр считался единственно возможным наследником своего отца. Римская фреска с Александром Македонским, Помпеи, 1-ый век н.

Государственная политика Александра Македонского Гибель отца Александр использовал для того, чтобы расправиться со всеми потенциальными источниками угрозы для его власти. Двоих Линкестидов представителей княжеской семьи из Верхней Македонии , Арравея и Геромена, распяли на крестах у могилы Филиппа. Был убит Аминта, двоюродный брат и зять Александра; один источник сообщает о родном брате царя Каране, которого тоже убили. Аттал был казнён по обвинению в измене, и его участь разделили все ближайшие родственники мужского пола. Наконец, Олимпиада принудила к самоубийству последнюю из жён Филиппа, Клеопатру, а её новорождённую дочь приказала убить. В результате у Александра не осталось потенциальных врагов внутри Македонии. Знать и народ новый царь привлёк на свою сторону отменой налогов, не обращая внимания на пустую казну и 500 талантов долга.

На момент прихода Александра к власти Македонское царство было крупной территориальной державой: оно включало не только Нижнюю Македонию, но и Верхнюю, а также Фракию, часть Иллирии и всё северное побережье Эгейского моря, ранее контролировавшееся независимыми греческими полисами. В зависимом от него положении находились Эпир там правил шурин и зять Филиппа, обязанный ему престолом , Фессалийский союз Филипп был его тагом и Коринфский союз, включавший всю остальную Грецию, кроме Спарты, и признавший Филиппа своим гегемоном с широкими полномочиями. Греки формально подчинялись не Македонии, а её царю и после гибели последнего сочли себя независимыми. Враги Македонии в Афинах открыто радовались убийству Филиппа, а Фивы и Амбракия попытались изгнать оставленные Филиппом гарнизоны. Греция и Македония в 336 году до н.

И хотя не следовало бы оказывать тебе никакого снисхождения, все же обещаю, что если ты придешь ко мне с покорностью, то получишь без выкупа и мать, и жену, и детей. Я умею побеждать, но умею и щадить побежденных. А когда будешь мне писать, не забудь, что ты пишешь не только царю, но своему царю. Если же ты собираешься оспаривать у меня царство, то стой и борись за него, а не убегай, потому что я дойду до тебя, где бы ты ни был». Фараон Египта После битвы при Иссе Александр с войском двинулись на юг вдоль восточного Средиземноморья, чтобы лишить персов их последних морских портов. На пути Александра многие города сдались без боя, но некоторые, такие как Тир , не решались открыть ворота македонянам и оказали достойное сопротивление. Тир находился на острове и был практически неприступен. Сначала Александр попытался построить дамбу между материком и островом, но, убедившись в трудоемкости этой задачи, приказал своим новым финикийским подданным предоставить для осады свои корабли. Тирский флот был разбит, осадные машины оказались у стен города и смогли пробить бреши. После полугода осады, в июле 332 года до н. Тир пал. Две тысячи его защитников Александр приказал распять на крестах, остальные около 30 тысяч человек были проданы в рабство. В том же 332 году до н. Ворота в Египет оказались открыты. Страна, которая находилась под властью персов на протяжении двух столетий, теперь была в руках Александра. В дельте Нила Александр построил город Александрию. Арриан писал: «внезапно молодым царем овладела страсть к строительству, он сам показал, где должна была быть построена агора, сам решил, сколько храмов должно быть возведено и каким богам их следует посвятить…». Египтяне ненавидели персов, поэтому встретили Александра как освободителя и немедленно провозгласили его фараоном. Тем самым Александр не только снискал расположение простых египтян, но и очаровал все еще старое, но могущественное египетское духовенство», — объясняет профессор истории Древней Греции Пол Картледж. Битва при Гавгамелах Под контролем Александра находились восточное Средиземноморье и Египет, что позволило молодому царю лишить персов их морских портов и открыть путь вглубь Персии: к завоеванию восточной части Персидской империи. Войска встретились на территории современного Ирака, вблизи селения Гавгамелы, которое находится недалеко от города Эрбиль. Согласно данным историков, численность армии Дария III составляла порядка 100 000 человек, Александра — около 50 000. Персидский царь собрал в свою армию солдат со всей империи и даже из-за ее пределов. Александру противостояли скифские всадники, а также «индийские» воины как их называли древние писатели , вероятно, из земель, которые сегодня принадлежат Пакистану. Конец битвы описан у Арриана. Он развернулся назад и убежал». Царь персов Дарий III бежал на восток в надежде собрать там армию, но в 330 году до н. Ему нужно было умилостивить персов, поэтому македонский царь устроил Дарию пышные похороны», — объясняет историк Сьюзан Абернети. Так македонский царь получал лояльность покоренных, — говорит Сьюзан Абернети. Александр взял столицу Персии город Персеполь в 330 году до н. Почему Александр убил своих друзей? Во время военной кампании в Центральной Азии 330-327 гг. Александр, как отмечают историки, стал вести себя странно, у него начали появляться параноидальные мысли, он видел заговоры и предательства там, где их не было. В результате из-за действий Александра погибло несколько его близких друзей. Первым гнев царя настиг командира конницы гетайров македонского войска Филоты. Как утверждают античные авторы, гнев Александра вызвало то, что Филота, якобы прознав о существовании заговора против царя, решил ничего ему не рассказывать согласно некоторым источникам, Филота мог действительно быть организатором заговора. Арриан пишет, что командира конницы убили дротиками. Картина Шарля Лебрена, ок. Как пишет римский историк Квинт Курций, Александр послал к полковдцу свое доверенное лицо — Полидаманта, который должен был вручить семидесятилетнему Пармениону два поддельных письма: от Александра и от сына старого полководца. Когда Парменион стал читать письмо от своего сына, полководец по имени Клеандр, помогавший Полидаманту, «ударил его [Пармениона] мечом, а затем нанес ему второй удар в горло…», — писал Квинт Курций. Зачем Александр убил Пармениона? Старого полководца подозревали в заговоре против македонского царя, хотя, отмечают ученые, Парменион в никаких интригах замешан не был, его казнь была напрасной.

Она происходила от древнего рода Пирридов, чьим основоположником считался Ахилл. Олимпиада была дочерью эмпирского царя, что делало ее гордой и неприступной королевой. С детства мальчику прививали гордость за свой род, готовили к великому будущему, ведь ребенком с такими знаменитыми корнями был рожден для великих свершений. Внутреннее осознание ответственности перед двумя великими династиями повлияло на развитие у Македонского идеальных качеств личности и духовных ценностей. Отец Александра Филипп был многоженцем. У него было много детей от женщин разных национальностей — единокровных братьев и сестер Александра. Старшим братом Македонского считался сумасшедший Филипп, который с детства отличался слабоумием и несовершенством мыслей. С детства мальчик воспитывался в напряженной обстановке. Он любил отца, гордился его подвигами, однако мать изменила его мнение о Филиппе. Олимпиада была зла на мужа, настраивала Александра против отца, указывая на отрицательные черты мужа, его жестокость и неразумность. Юные годы По традиции семьи в осознанном возрасте детей отправляли на учебу к родственникам. Александра отправили в Миезу, где юноша получил основы образования. Учитель Леонид пропагандировал спартанский образ жизни, заставлял молодого человека спать на голом полу, морил голодом, тренировал молодое тело до изнеможения. Актер по имени Лисимах становился отдушиной для юноши, ведь он преподавал противоположные дисциплины — этику, риторику, актерское искусство. Когда мальчику исполнилось 13 лет, отец познакомил его со знаменитым Аристотелем. Мыслитель настолько очаровал мальчика, что он слушал лекции с открытым ртом. Будущий полководец под руководством философа изучал основы политики, философские трактаты, этику. Александр Македонский с Аристотелем Философ выступал за всестороннее развитие личности полководца, каждый раз предлагая ему для изучения новую научную сферу. Александр углублялся не только в военное дело, но и корпел над медицинской литературой, учил наизусть стихи, читал художественные книги, пытаясь стать богаче духовно. Юный Александр с первых занятий показал свою целеустремленность, тонкий ум, честолюбие. Занятия с Леонидом дали свои плоды. Юноша вел аскетичный образ жизни, мог долгое время обходиться без пищи и воды. Слуги напоминали ему поесть, ведь в погоне за знаниями юноша мог не трапезничать несколько дней. Чревоугодие было чуждо Македонскому, как и страстолюбие. Он долгое время не обращал внимания на женщин, воспринимая их, как людей ниже себя рангом. Юный Александр удивлял гостей отца своим интеллектом, догадливостью и любознательностью. Отец с гордостью оставлял сына решать дела государства в свое отсутствие. Персидские послы были сражены наповал умом мальчика. Он три часа вел беседу со взрослыми мужчинами на равных, говоря с ними на разные темы, расспрашивая об устройстве быта в их городах, постройке дорог, особенностях культуры. Десятилетний мальчик общался с послами на равных, чем заслужил их уважение. Немало легенд сложено о коне Александра по имени Буцефал Знаменитый конь обладал крутым нравом, не подпускал к себе никого, был диким и опасным. Каким-то образом Македонскому удалось обуздать его.

Арриан представляет дело так: Александра охватило желание отправиться к Амону в Ливию, поскольку говорили, что предсказания Амона сбываются в точности и что именно он давал предсказания Персею и Гераклу. Поскольку Александр стремился подражать этим героям и вдобавок происходил из рода обоих, он возводил свое происхождение к Амону, как возводят мифы происхождения Геракла и Персея к Зевсу. Итак, царь «отправился к Амону, рассчитывая, что он в точности узнает о том, что его касается, или по крайней мере сможет сказать, что узнал». Что именно сказало ему божество устами собственных жрецов, точно не известно. Якобы оно подтвердило божественное происхождение македонского царя. Согласно Плутарху, египетский жрец, приветствовавший Александра Македонского, желал сказать ему по-гречески «пайдион» «дитя» , но по причине дурного произношения вышло «пай Диос» «сын Зевса». Вполне этим довольный, македонский царь будто бы немедленно удалился. Вовсе не обязательно принимать этот рассказ за чистую монету. В нем скорее угадывается скепсис, с которым на желание Александра сравняться с богами смотрели греки. В Египте таких сомнений возникнуть не могло. Как новый египетский фараон, Александр считался братом и сыном богов на самом законном основании. Не принимая мирных предложений, из Египта завоеватель наконец двинулся за Евфрат, желая встретиться со своим врагом в решающей схватке. Чтобы подготовиться к ней самым наилучшим образом, у персидского царя Дария, или, как более точно звучал его титул, «царя царей», было и время, и возможности. Войска, стянутые со всех концов его необъятной империи, возможно, отличались разной боеспособностью. Но среди них были действительно отличные воинские части, в том числе тяжелая бактрийская конница, индийские слоны и… греческие наемники. Спустя несколько веков римский историк, автор «Истории Александра Великого» Курций Руф описывает двести персидских колесниц с нескрываемым ужасом: «Копья с железными наконечниками выступали впереди дышла. С обеих сторон хомута было по три меча и еще множество копий. Кроме того, к ступице колес крепились косы, которые должны были разрубать все, что встречается на пути». Около деревни Гавгамелы, недалеко от города Арбелы в Месопотами, персидские военачальники нашли поле для будущей битвы, не походившее на теснину Иссы, где персы так нелепо передавили сами себя. Для лучшего маневра своей конницы, на которую персы особенно полагались, они даже срыли холмы. В октябре 331 года до н. Все это чересчур походило на страшный капкан, обещавший истребить македонцев. Парменион, военачальник македонского царя, отчаянно советовал ему атаковать персов ночью. Александр Македонский, по преданию, ему ответил, что «не крадет побед». Накануне битвы он так спокойно спал, что его пришлось будить, когда войско уже начинало строиться. Ожидая ночной атаки македонцев, персы простояли в боевом строю всю ночь. Затем у персов все пошло не так, подготовленные атаки не получались, сражение развалилось на несколько схваток, шедших с переменным успехом. Дарий снова раньше времени посчитал, что все погибло, и бежал, так что македонцам оставалось добить разрозненные персидские отряды. Битва при Гавгамелах на картине Яна Брейгеля Старшего. Дарий вновь ускользнул. Но поверженная Персидская империя лежала у ног македонца. Он беспрепятственно вошел в пять ее столиц в Месопотамии, Персиде и Мидии — Вавилон, Сузы, Пасаргады, Персеполь и Экбатаны, и баснословные сокровища попали в его руки. Плутарх пересказывает историю о старике, плакавшем от счастья при виде Александра, восседающего на троне некогда столь грозных персидских царей. Из Суз Александр отослал обратно в Афины символический трофей персидского царя Ксеркса — скульптурную группу «тираноубийц» Гармодия и Аристогитона, борцов за афинскую демократию, одно из самых прославленных произведений раннего классического искусства. Пир в Персеполе окончился сожжением царского дворца, которое, в глазах хмельной компании, символизировало месть оскорбленной Греции. Об этом пьяном поджоге древние авторы сообщают по-разному. Впрочем, рассказ Плутарха снова обстоятельнее и интереснее других. Якобы инициатива принадлежала особе вполне легкомысленного поведения, по-гречески — гетере. Среди них особенно выделялась Таида, родом из Аттики, подруга будущего царя Птолемея. То умно прославляя Александра, то подшучивая над ним, она, во власти хмеля, решилась произнести слова, вполне соответствующие нравам и обычаям ее родины, но слишком возвышенные для нее самой. Таида сказала, что в этот день, глумясь над надменными чертогами персидских царей, она чувствует себя вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитаниях по Азии. Но еще приятнее было бы для нее теперь же с веселой гурьбой пирующих пойти и собственной рукой на глазах у царя поджечь дворец Ксеркса, предавшего Афины губительному огню. Пусть говорят люди, что женщины, сопровождавшие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота. Слова эти были встречены гулом одобрения и громкими рукоплесканиями. Побуждаемый упорными настояниями друзей, Александр вскочил с места и с венком на голове и с факелом в руке пошел впереди всех.

Александр Македонский: интересные и малоизвестные факты о жизни и достижениях полководца

Победы приносила армия, состоявшая из профессиональных солдат, кавалерии и артиллерии, получившая название «македонская фаланга». Издание World History утверждает, что благодаря своей тактике Александр смог разбить более многочисленную, но менее дисциплинированную и плохо управляемую армию персидского царя Дария III в 333 и 331 годах до н. По свидетельству энциклопедии Britannica, Александр или включал в свою администрацию местных правителей, или сохранял местные органы власти под надзором своих военачальников. Encyclopedia of Humanities отмечает, что Александр Македонский основал по всей огромной империи множество новых городов. Они находились в стратегических точках, на пересечении торговых путей между Востоком и Западом. Большинство из них были названы в честь основателя Александриями. На строительство городов было привлечено множество инженеров, архитекторов, ученых. Наиболее известный город — Александрия в Египте, в дельте Нила.

Он стал одним из самых богатых и культурных центров того времени, в нем жило более полумиллиона греков, египтян, евреев. Александр Великий был темпераментным Александр не отличался богатырским сложением, но обладал бешеным темпераментом, стремился везде быть первым. Это проявлялось и в боях. Он часто оказывался в гуще схваток, получил множество ран. В разных боях он был ранен в бедро и в плечо, стрелой в грудь, однажды его шлем был разрублен, получил удар камнем в затылок, что грозило слепотой. Правитель огромной империи получил титул царь царей. По оценке энциклопедии Britannica, Александр был безжалостным диктатором, его амбициозность доходила до обожествления.

Он ввел персидский обычай обращаться к монарху только стоя на коленях и целуя руку. Соратники Александра не признавали его обожествления.

Взойдя на трон, он решил устранить всех своих внутренних врагов и потенциальных претендентов на трон. Он и его мать приказали казнить своих двоюродных и сводных братьев, которых они считали угрозой. Известие о смерти короля Филиппа вызвало серию восстаний в Фивах, Афинах, Фессалии и фракийских племенах к северу от Македонии. Александр собрал македонскую кавалерию численностью 3000 человек и вынудил фессалийскую армию сдаться. Он также добился успеха в разгроме фракийских племен.

В 334 году до н. Александр Македонский во главе своей армии в битве на реке Граник сражался против Персидской империи. Проявив великую доблесть и мужество, он разгромил войска персидских сатрапов Малой Азии. После этой победы он принял капитуляцию персидской провинции и Сардинскую казну. Македонская армия Александра столкнулась с персидскими войсками под командованием самого царя Дария III на горном перевале в Иссе на северо-западе Сирии в 333 году до н. Несмотря на то, что армия Дария значительно превосходила армию Александра, сражение, известное как битва при Иссе, завершилось большой победой Александра. После битвы Александр захватил в плен жену Дария — Статиру I, его дочерей — Статиру II и Дрипетис, а также его мать — Сизигамбис, но относился ко всем захваченным женщинам очень уважительно.

Александр вступил в Египет в начале 331 года до нашей эры. Он осадил Газу по пути в Египет и очень легко завоевал Египет. В Египте он основал Александрию-за-Египтом, город, задуманный как центр греческой культуры и торговли.

Есть эта легенда и в Талмуде: «Отправился в поход, и достиг города, где были одни лишь женщины. Он собрался сразиться с ними, но ему сказали: если убьешь их, то люди скажут: [подумаешь], убил баб!

Если же убьют тебя, люди скажут: царь, которого убили бабы». Стоит отметить, что идентичный диалог мы находим и в «Истории Александра»: «Если бы ваш государь был умен, то не воевал бы с женщинами, что во всяком случае не принесет ему чести и славы: если он их победит, то свет скажет: что за важность, что он победил женщин? Когда же царь изумился, как это можно есть, женщины ответили: «Разве не было хлеба в твоих краях, что ты пришел к нам? Еще одно упоминание об Александре мы находим в мидраше «Бемидбар раба» Насо, 14. Этот мидраш представляет интерес прежде всего для истории еврейских естественнонаучных представлений, поскольку в нем ясно и недвусмысленно говорится, что земля имеет форму шара: когда молодой царь поднялся в небо верхом на орле, он увидел сверху «землю, напоминающую шар».

И я решил искать истину. Я приказал взять из числа птиц в этом месте двух. Язычество Древней Руси. Подведем итоги. На наш взгляд, талмудические предания об Александре служат еще одним свидетельством, что наши мудрецы никогда не жили в интеллектуальном гетто, огражденном непреодолимой стеной от любых внешних культурных влияний.

Сюжеты и предания, популярные у соседних народов, были знакомы и еврейским интеллектуалам. Однако при этом они никогда не ограничивались механическим заимствованием.

Могильные камни на нём, были датированы второй половиной 4го века до н. Было идентифицировано 75 имён, все они — греческие. В самой Македонии найдены надписи на греческом, но не было обнаружено ни одной надписи на негреческом языке ну до периода римского завоевания, конечно. Так например в 1986г, была обнаружена свинцовая пластина или Pella katadesmos, в столице древней Македонии Пелле.

Датируется она 4м или 3м веками до н. В ней, некая женщина просит демонов разрушить женитьбу Дионисофена на Фетиме. Послание написано на языке, представляющим разновидность дорического — это северо-западный диалект греческого языка. Ещё у нас есть высказывания современников тех времён. В речи Эсхина «О преступном посольстве» говорится, что Аминта III, дед Александра Великого и, в принципе довольно незначительный в то время македонский царь, имел право на участие в всегреческом Конгрессе в Спарте. В своём труде Эсхин не делает разницы между македонцами и греками.

Однозначно, что как сам великий полководец, так и македоняне считали себя греками. Другое дело, что вот греки не желали признавать, по их мнению невежественных в культуре, грубых нравами родственников, пока те не прославили Элладу блестящими победами в Азии. Но почему же греки считали македонцев варварами? Скорее всего виной тому несколько иной культурный и политический уровень македонян, а так же, возможна зависть к более сильному соседу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий