29 января в рамках торжественного мероприятия «Национальный эксперт — 2023» был представлен сводный доклад АНО «Национальные приоритеты» и НИУ ВШЭ об эффектах от реализации национальных проектов в 2019–2023 годах для российского общества. Перечень государственных программ, национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации. ↑ Уточненные направления реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2009-2012 годы (неопр.) (doc). Эффективность реализации приоритетных национальных проектов зависит от следующих факторов: организация управления.
Результаты исполнения национальных проектов в 2022 году: общие итоги
Национальный проект «Производительность труда» направлен на достижение национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство». Начало реализации национальных проектов С начала 21 века в России разрабатываются различные концепции и программы стратегического развития страны. Интерфакс: Новые национальные проекты, названные президентом Владимиром Путиным в послании, начнут реализовываться с 1 января 2025 года, за исключением нацпроекта "Молодежь России", реализацию которого планируется начать уже в 2024 году. Национальные проекты России прямо сейчас делают жизнь людей в нашей стране лучше. В ходе послания Федеральному собранию 29 февраля Владимир Путин объявил о запуске в России пяти новых национальных проектов. Результатом реализации приоритетных национальных проектов стал тот факт, что социальный климат в стране за последние годы улучшился.
Обсуждены итоги реализации приоритетных национальных проектов
Национальные проекты России | Реализация приоритетного национального проекта «Образование» обеспечила внедрение целого комплекса мероприятий – от создания новой системы мотивации труда педагогов до укрепления материально-технической базы образовательных учреждений. |
Обновленный нацпроект будет донастроен под актуальные запросы МСП | Президент объявил старт реализации новых национальных проектов — «Семья», «Продолжительная и активная жизнь», «Молодежь России», «Кадры», «Экономика данных» — и рассказал о государственных программах развития. |
Национальные проекты России до 2030 года: Новые направления и перераспределение
В тексте Указа сообщается, «в целях совершенствования деятельности по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики постановляю. Правительство актуализирует действующие национальные проекты для их реализации в 2025–2030 годах. Подведены итоги реализации национальных проектов Российской Федерации за 2022 год. Национальные проекты — инструмент социально-экономического развития государства, призванный вывести приоритетные отрасли на новый уровень.
Объявленные Путиным новые нацпроекты начнут реализовываться с 2025 года
ПНП) как явление были обозначены в начале 2006 года. Рассмотрены теоретические и практические аспекты реализации приоритетных национальных проектов в Российской Федерации. б) обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета, образующихся в ходе его исполнения, на реализацию национальных проектов (программ), названных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Указа.
Национальный проект «Семья» в России в 2024 году
С 2006 по 2016 г. Приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» Реализация мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией сельскохозяйственных объектов, а также финансовой поддержкой сельхозпроизводителей в рамках направления «Ускоренное развитие животноводства», способствовала увеличению некоторых показателей табл. Удалось более чем в два раза увеличить производство скота и птицы на убой. В то же время не удалось существенно изменить ситуацию в производстве молока и численности крупного рогатого скота. В 2016 г. Положительные результаты дала реализация мероприятий по направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК» табл. С началом реализации ПНП «Развитие АПК» в стране наметилась положительная тенденция в увеличении численности сельскохозяйственных потребительских кооперативов всех видов. К 2010 г. Однако в последние годы численность сельскохозяйственных потребительских кооперативов сокращается. Существенно снизилась численность работающих снабженческо-сбы-товых, обслуживающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов в 2015 г.
Изменилась ситуация с жильём для молодых специалистов или их семей на селе табл. В рамках поддержки молодых специалистов на селе в 2006—2008 гг. Позже темпы снизились, и уже в 2016 г. Приоритетный национальный проект «Образование» В рамках ПНП «Образование» проводятся ежегодные конкурсы инновационных образовательных программ, благодаря которым школы в том числе и сельские смогли повысить материальную оснащённость и качество обучения, а также стали ресурсными опорными центрами в рамках внедрения инновационных методик в других школах. Аналогичным образом поощрялись инновационные образовательные программы учреждений среднего специального образования. Благодаря финансовой поддержке внедрены современные методы и формы профессионального обучения, позволившие осваивать новые производственные технологии в соответствии требованиями работодателей. Таблица 1 Итоги реализации мероприятии по направлению «Ускоренное развитие животноводства»5 Показатель 2006 2007 2008 2016 Производство скота и птицы на убой в живом весе , млн т 5,3 5,8 6,3 13,9 Производство молока, млн т 31,3 32,0 32,4 30,7 Численность крупного рогатого скота, млн голов 21,6 21,5 21,0 18,8 Таблица 2 Количество и структура действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов в России6 Показатель 2004 2010 2014 2015 Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов 702 6 647 5 236 4 416 в том числе: кредитных - 1 244 1 223 1 147 пер ер аб атыв ающих 455 630 562 526 снабженческо-сбытовых, обслуживающих 247 4 773 3 451 2 743 5 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. В рамках конкурсов были выявлены и поддержаны 57 лучших вузов, которые также за счёт дополнительного финансирования смогли обновить материально-техническую базу, внедрить новые образовательные программы с применением информационных технологий. Ежегодно к сети подключались российские общеобразовательные учреждения.
Это позволило обеспечить доступ к электронным библиотекам, музеям, научно-техническим, гуманитарным и естественнонаучным онлайн-порталам. Благодаря программе «Сельский автобус» удалось оптимизировать сельские школы и обеспечить детям доступ к оставшимся образовательным учреждениям. Приоритетный национальный проект «Здоровье» Так как определяющей целью нацпроекта являлась демографическая политика, то необходимо рассмотреть, каким образом проект повлиял на демографическую ситуацию в стране табл. Можно сделать вывод, что благодаря программе «Здоровье» состояние в области здравоохранения значительно улучшилось. Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жильё — гражданам России» Некоторые итоги реализации ПНП «Доступное и комфортное жильё — гражданам России» представлены в табл. Основной показатель доступности жилья — коэффициент доступности, который рассчитывается как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 м2 к среднегодовому совокупному денежному доходу семьи, состоящей из трёх человек. Так как в 2006—2008 гг. Ситуация изменилась лишь в 2009—2010 гг. В то же время реализация всех вышеуказанных приоритетных национальных проектов столкнулась с рядом проблем [4; 14].
Так, в реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» выделяют следующие ключевые проблемы: 1 проблема целевого и эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; Таблица 3 Итоги реализации мероприятий по направлению «Обеспечение доступным жильём молодых специалистов или их семей на селе»7 Показатель 2006 2007 2008 2016 Строительство приобретение жилья для улучшения жилищных условий молодых специалистов на селе, тыс. Основными недостатками приоритетного национального проекта «Образование» стали: - отсутствие масштабного характера проекта; - недостаточность внимания, уделяемого воспитательной работе; - отсутствие ориентации на интеграцию образования и бизнеса; - проблемы в сфере государственных закупок; - несогласованность федерального, регионального и муниципального законодательства, что не позволило оперативно реализовывать мероприятия проекта и получать финансовые ресурсы регионам и муниципальным образованиям; - недостаточное финансирование; - проблема избирательности в поддержке регионов, учебных заведений, учащихся [1113]. Недостатки приоритетного национального проекта «Здоровье»: - основным ориентиром развития стала ме-дикосоциальная составляющая системы здравоохранения, основанная на традиционных профилактических мероприятиях, дополни- 9 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Слабыми местами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё» стали: - недостаточное стимулирование предложения жилья; - отсутствие мероприятий, направленных на снижение стоимости жилья; - отсутствие мероприятий, направленных на борьбу со спекуляцией на рынке жилья; - отсутствие мероприятий, направленных на развитие строительной отрасли. Неоднозначно и общественное мнение граждан относительно реализации приоритетных национальных проектов. Так, по мнению Е. Старковой, большинство населения практически не информировано ни о самих приоритетных национальных проектах, ни о ходе их реализации [13]. Многие граждане считают, что в результате реализации приоритетных национальных проектов ситуация существенно не улучшилась [10]. Таким образом, можно сделать следующие выводы.
В 2024 году в рамках реализации национального проекта «Образование» планируется ввести в эксплуатацию 3 новые школы. В рамках национального проекта «Культура» был выполнен капитальный ремонт сельских домов культуры в Мордовском и Инжавинском муниципальных округах, здания Инжавинской детской школы искусств. В 2023 году завершён капитальный ремонт здания Знаменского районного краеведческого музея, являющегося объектом культурного наследия регионального значения. Кроме этого, проведено переоснащение 15 муниципальных библиотек по модельному стандарту. Для организация досуга в сельских поселениях, в которых отсутствуют стационарные учреждения культуры, создания условий для гармоничного духовно-нравственного развития, формирования социальных и личностных качеств человека в 2023 году приобретены 3 автоклуба.
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» выполнен капитальный ремонт 12 объектов дорожной инфраструктуры, приведено в нормативное состояние 95 км автомобильных дорог. В 2024 году запланировано капитально отремонтировать 1 мост, 1 путепровод, а также 3 дороги регионального значения. Была представлена информация и по другим нацпроектам. По итогам обсуждения данной информации фракция приняла решение в целях осуществления депутатского контроля за сроками и качеством реализации национальных проектов в избирательных округах закрепить депутатов-членов фракции за конкретными объектами на территории области; на регулярной основе на заседаниях фракции заслушивать отчет депутатов, закрепленных за объектами, о промежуточных итогах реализации национальных проектов на территории области. Дополнительные изображения.
Так, при масштабном строительстве в рамках федеральных проектов, существуют риски ограничения со стороны предложения строительных материалов. Дефицит высококвалифицированных кадров в системе здравоохранения, дошкольного образования, спорта, социальной защиты населения, строительных специальностей в отдельных регионах на фоне оттока трудоспособного населения в другие регионы и крупные города может стать критичным для реализации отдельных национальных проектов. Риски и проблемы, связанные с несовершенством нормативной правовой базы: длительность формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации национального проекта.
Важно отметить, что актуализация отдельных видов риска обусловлена состоянием борьбы с последствиями пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, вызванной коронавирусом SARSCoV-2, накладывающим серьезный отпечаток на мировую экономику, политику, а также общественные настроения. На сегодняшний день заявленные стратегические цели приоритетных национальных проектов, связанные с повышением эффективности работы в сферах образования, здравоохранения, агропромышленного, жилищного комплекса, с появлением доступного жилья, снижением смертности, повышением рождаемости и др. Периодически корректируются дорожные карты данных проектов, снижая плановые показатели и продлевая сроки реализации [3, 7].
Важной задачей при реализации нацпроектов является нахождение четкого соотношения между объемами финансирования и планируемым результатом, то есть значениями показателей. К сожалению, система показателей пока еще остается весьма сырой, недостаточно проработанной. Многие показатели не имеют утвержденных методик расчета и не включены в федеральный план статистических работ.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что все проблемы реализации национальных проектов тесно связаны с неподготовленностью управленческих кадров всех уровней к работе над проектами, имеющих огромное социальное значение в условиях ограниченного бюджета и времени. При этом у них отсутствует культура проектного управления, а в стране не создана атмосфера нетерпимости к управленческой безграмотности непосредственных исполнителей, в том числе руководителей. Для успешного выполнения приоритетных национальных проектов, осуществляемых до 2024 г.
С учетом выявленных видов риска можно предложить возможные пути их нейтрализации. В частности, представляется целесообразным проведение полноценной кампании в средствах массовой информации, направленной на повышение имиджа национальных проектов в глазах общественности, формирование осознания их стратегической значимости. В практическом выражении это может быть серия запоминающихся роликов в виде социальной рекламы, разъясняющих в доступной форме значение каждого национального проекта.
В настоящее время констатируются явные пробелы в информационном освещении проблематики национальных проектов. В целях более эффективного использования средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов, предусмотреть возможность для субъектов Российской Федерации перенаправлять средства, предусмотренные на строительство новых объектов социальной инфраструктуры, на модернизацию, реконструкцию и ремонт уже существующих объектов при сохранении необходимости достижения показателей национальных проектов. Для подготовки и реализации таких масштабных проектов требуются руководители всех уровней системы управления, обладающих компетенциями в области проектного управления и оценки рисков.
Для освоения компетентностного подхода будущими исполнителями приоритетных национальных проектов необходимо внести изменения в учебные планы образовательных программ вузов. Основываясь на мировом опыте, можно рекомендовать включение следующих учебных дисциплин: Теория социальных проблем, Теория и методология программно-целевого управления, Методы оценки эффективности, Оценка рисков проекта и др. Результатом реализации приоритетных национальных проектов стал тот факт, что социальный климат в стране за последние годы улучшился.
Однако не все проблемы решены до конца, а в процессе реализации приоритетных национальных проектов возник ряд ограничений, которые не позволили добиться существенных результатов. Решением указанных проблем может стать работа по совершенствованию системы финансового контроля, поиску дополнительных источников финансирования проектов, в том числе за счёт государственно-частного партнёрства, активного привлечения общественности к разработке и реализации приоритетных национальных проектов. Выводы Таким образом, национальные проекты — это инструмент реализации целей национального развития, имеющих приоритетное значение на определенном этапе развития государства и требующих для своего решения значительных ресурсов, предполагающих четко обозначенный конечный результат.
В целом приоритетные национальные проекты являются эффективным механизмом решения социально-экономических проблем, так как они позволяют сконцентрировать управленческие, финансовые, технические, информационные и др. И, несмотря на присутствующие недостатки, они могут стать частью социальной политики государства, обеспечивающей прорыв в жизненно важных сферах, при условии применения проектных методов управления, как это было реализовано в проектах, связанных с масштабным строительством. Список литературы Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г.
N 20 ст.
Ничего невозможно добиться! На уровне кланов, я иначе назвать не могу, все стопорится, не пускают, не дают развиваться бизнесу в этой сфере. Прошу доложить о первых результатах на следующем заседании Совета. Кстати говоря, это имеет отношение и к планам реализации жилищных программ для военнослужащих. Думаю, что правы те наши коллеги в Правительстве, которые считают, что просто мы еще дополнительно на следующий год 15 миллиардов вложим туда и если не разбюрократить принятие решений в сфере жилищного строительства, то это приведет только к повышению цен. Прошу доложить о первых результатах на следующем заседании Совета, Дмитрий Анатольевич».
Президент не скрывает, что ситуация тревожная, работа по формированию подзаконной базы рынка доступного жилья идет очень медленно. Их вложения должны быть надежно защищены. В заключение президент сказал, что реализация планов в рамках обозначенных так называемых общенациональных проектов не может и не должна подменять собой плановые работы по развитию экономики и социальной сферы. Дмитрий Медведев сообщил на заседании, что по инициативе парламентариев объем финансирования всех четырех проектов значительно увеличен. И наконец, для взаимодействия на оперативном уровне при Совете будут созданы межведомственные рабочие группы по каждому проекту во главе с федеральными министрами. В их работе примут участие председатели комитетов обеих палат парламента, представители региональных органов власти и муниципальных образований, общественных и деловых кругов». В ближайшее время Правительство планирует принять решение по критериям отбора вузов, школ, лучших учителей и талантливой молодежи для оказания им государственной поддержки, а также по поддержке сельхозпроизводителей и ряда других вопросов.
Национальный проект «Семья» в России в 2024 году
Национальный проект «Образование» | Приоритетные национальные проекты оказали положительное воздействие на развитие России в начале XXI. |
Обновленный нацпроект будет донастроен под актуальные запросы МСП | Премьер Михаил Мишустин на стратегической сессии правительства рассказал о реализации национальных проектов и приоритетных направлениях работы на текущей год. |
Мишустин призвал министерства к совместной работе над нацпроектами | 18 декабря Глава Чувашии Михаил Игнатьев провел заседание Совета по реализации приоритетных национальных проектов. |
Заседание Госсовета РФ и Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов
Объем финансирования за шесть лет до 2024 года ориентировочно составит более 200 миллиардов рублей. Запланировано строительство дошкольных и медицинских учреждений одним из важных объектов станет региональный онкоцентр , капитальный ремонт учреждений культуры, продолжение программ «Безопасные и качественные дороги» и комплексного благоустройства территорий, а также ряд других направлений. В 2019 г. На финансирование объектов собираются направить 8,4 млрд.
В свою очередь, соответствующие федеральные министры возглавят межведомственные рабочие группы при Совете по конкретным проектам. Владимир Путин подробно остановился на порядке взаимодействия федерального центра и регионов, органов власти и профессионального сообщества и, что не менее важно, на обеспечении контроля за реализацией намеченных планов. По каждому проекту должна быть сформирована сквозная система управления, включая планирование и организацию работы на региональном уровне. Должны быть определены целевые показатели и ответственные лица. Президент остановился на тех важных задачах, которые предстоит решать уже в самом ближайшем будущем, прежде всего об организации дополнительных выплат. Обращаю внимание, в начале февраля следующего года они должны получать на руки деньги, которые будут начислены за январь.
Со второго полугодия 2006 года должны пойти доплаты медперсоналу служб скорой медицинской помощи и фельдшерам сельских фельдшерско-акушерских пунктов. Также напомню, что мы уже договорились о повышении заработных плат в бюджетной сфере в целом в ближайшие три года минимум в полтора раза в реальном выражении». Владимир Путин предупредил, что региональные и муниципальные органы власти должны принимать необходимые, но согласованные, находящиеся в логике общих принимаемых решений свои собственные решения по этой проблеме. И руководители регионов знают, о чем я говорю: не дожидаясь решений на федеральном уровне, напринимают решений у себя, а потом приходят в Минфин и говорят: «Денег нет. Не можем реализовать свои собственные заявленные планы и задачи». Так не должно быть». Президент сообщил, что в Правительстве подготовлены предложения по территориальному размещению и строительству уже в 2006 году новых центров высоких медицинских технологий.
Более высокие темпы роста потребления будут обеспечены, прежде всего, ростом собственного производства.
Потребительская активность обусловлена ростом доходов населения. В 2024 г. Основной фактор роста доходов — заработные платы. Это, в частности, развитие отечественной промышленности и проекты технологического суверенитета в станкостроении, авиастроении, микроэлектронике, судостроении, медицинских технологиях, энергетике, космосе и других отраслях.
Национальные проекты России до 2030 года: Новые направления и перераспределение 26 апреля 2024 12:15 304 Читать grozny. На данный момент этот перечень состоит из 19 проектов, охватывающих такие важные направления, как технологический суверенитет, инфраструктура, социальная поддержка и экономическое развитие. Известно, что новый состав нацпроектов будет включать как уже существующие, такие как "Международная кооперация и экспорт" и "Экология", так и новые проекты, такие как "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности", "Средства производства и автоматизации" и "Современные технологии сбережения здоровья". Однако, некоторые из существующих нацпроектов могут быть перераспределены, включая меры из проектов "МСП и поддержка предпринимательской инициативы" и "Демография", которые могут быть интегрированы в другие проекты. Важно отметить, что информация о перечне нацпроектов и его актуальности была подтверждена двумя федеральными чиновниками.
Что известно о российских национальных проектах
ПНП) как явление были обозначены в начале 2006 года. Все национальные проекты должны быть направлены на достижение национальных целей развития, какой-либо узковедомственный подход здесь абсолютно недопустим», — обратил внимание глава государства. Новые национальные проекты, названные президентом Владимиром Путиным в послании, начнут реализовываться с 1 января 2025 года, за исключением нацпроекта «Молодежь России», реализацию которого. Подведены итоги реализации национальных проектов Российской Федерации за 2022 год.
На заседании комиссии Госсовета обсудил подходы к реализации новых нацпроектов
Каждый национальный проект состоит из ряда федеральных проектов, направленных на достижение результатов, важных для реализации национального проекта. Нельзя говорить, что какой-то национальный проект, какие-то национальные цели являются приоритетными по отношению к другим. Привлечение финансовых организаций к реализации приоритетных национальных проектов способно оказать значительное влияние на поступательное антикризисное развитие важнейших секторов экономики России. Путин заявил, что оценивать результаты реализации нацпроектов будут россияне.
Идет загрузка галереи...
Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости обеспечить в 2024 году: а достижение следующих целей и целевых показателей: рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год; привлечение к участию в реализации указанной национальной программы не менее 10 субъектов Российской Федерации ежегодно; вовлечение в реализацию указанной национальной программы не менее 10 тыс. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы обеспечить в 2024 году: а достижение следующего целевого показателя: увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а достижение следующих целей и целевых показателей: формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта товаров работ, услуг которых составит не менее 20 процентов валового внутреннего продукта страны; достижение объема экспорта в стоимостном выражении несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. Правительству Российской Федерации на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации разработать с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и до 1 октября 2018 г.
Туристы получают сервис, а организаторы мест отдыха и туристических маршрутов - поддержку государства. И это все не для глав регионов и мэров. Главная цель - чтобы люди пользовались результатами нацпроектов. И с их помощью создавали бы счастье - свое и семьи: получали хорошее образование, находили интересную работу, улучшали жилищные условия... Подавали заявки, вносили предложения, голосовали за проекты благоустройства, становились волонтерами - влияли на развитие своего города, региона, страны. Полную информацию можно получить здесь: национальныепроекты. В каждом нацпроекте утверждены задачи в сферах здравоохранения, демографии, образования, экологии, автодорог, науки, цифровой экономики, производительности, культуры, международной кооперации и экспорта, малого и среднего бизнеса.
Накоплен уникальный практический опыт. Реализуемые компаниями программы становятся заметным вкладом в решение стратегических задач развития страны, которым посвящены национальные проекты. Этот опыт должен быть востребован и шире применяться в ходе реализации программ в масштабе страны, его следует учитывать, оценивая достижения в решении задач в рамках национальных проектов» Александр Шохин Президент РСПП «Во время эпидемии коронавируса российские промышленники и предприниматели продемонстрировали яркие примеры социальной ответственности, вовлеченности в общее дело, причем на основе профессионального подхода к решению задач.
Такая нацеленность на общий результат как никогда нужна для реализации самых масштабных проектов — национальных.
Реализацию этого подхода обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, предусмотренные в большинстве мероприятий проекта. Кроме того, проект привносит значительные изменения в механизмы финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития, как правило, направляются непосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию их финансовой самостоятельности. Распределение средств в общем образовании осуществляется на основе подушевого принципа финансирования с учетом объективных особенностей организации образования для городских и сельских учащихся. Принципы установления поощрений лучшим учителям и доплат за классное руководство задают основы для введения новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на стимулирование качества и результативности педагогической работы. Приоритетный национальный проект «Образование» включает направления: «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования»; «Внедрение современных образовательных технологий»; «Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня»; «Повышение уровня воспитательной работы в школах»; «Развитие системы профессиональной подготовки в армии». Ход реализации национального проекта «Образование» в 2006-2007 гг. К концу 2007 года были подведены итоги 2-х лет реализации нацпроекта «Образование». Достигнуты следующие основные показатели: По направлению поддержки высших учебных заведений, внедряющих инновационные образовательные программы, первый конкурсный отбор вузов прошел в 2006 году, и его победителями стали 17 вузов.
На реализацию своих инновационных программ за два года они получили из федерального бюджета 10 млрд руб. В конкурсе 2007 года право на государственную поддержку получили уже 40 вузов. На финансирование победителей второго конкурса из федерального бюджета в 2007 году было выделено 10 млрд руб. Результатом реализации инновационных программ вузов является появление новых учебных программ, а также разработка новых стандартов в соответствии с требованиями современной экономики. Инновационные вузы стали центрами повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава других учреждений высшего профессионального образования. В части нацпроекта по поддержке инновационных школ в 2006—2007 годах по 1 млн руб. Эти средства школы, лицеи и гимназии направили на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и учебной базы, а также на повышение квалификации и переподготовку учителей. В 2006—2007 годах государственная поддержка была оказана 10 700 представителям талантливой молодежи страны. Из них 2,5 тыс. За два года государственная поддержка оказана 20 тыс.
Каждый педагог — победитель конкурса получил из федерального бюджета по 100 тыс. Итоги конкурса лучших учителей позволяют говорить о том, что целенаправленное использование потенциала победителей может существенно повлиять на рост профессиональной компетентности учительского сообщества в целом, а значит, способствовать повышению качества образования. В 2007 году в национальный проект пошло направление по поддержке учреждений начального и среднего профессионального образования НПО и СПО. Был проведен конкурс и определены 76 учреждений-победителей. Среди них 45 учреждений среднего профессионального образования и 31 учреждение начального профессионального образования, расположенные в 40 регионах России. Из федерального бюджета им было перечислено в общей сложности 1,8 млрд руб. В рамках направления по стимулированию подготовки рабочих кадров для высокотехнологичных производств в учреждениях НПО и СПО отрабатывается новый формат отношений бизнеса и образования — модели частно-государственного партнерства. На совершенствование механизмов взаимодействия с работодателями направлены инновационные образовательные программы всех 76 победителей конкурсного отбора. В 2006—2007 годах было запланировано обеспечить доступ к сети Интернет с оплатой трафика в течение двух лет с момента подключения 52 940 общеобразовательным учреждениям, но в связи с текущей реорганизацией школьной сети общее количество подключаемых образовательных учреждений составило 52 064. В 2006 году на эти цели было выделено 1,5 млрд руб.
Со временем для образовательных учреждений планируется разработать полный комплект российского программного обеспечения с открытыми кодами. Кроме того, в помощь учителям в настоящее время создается коллекция электронных образовательных ресурсов, насчитывающая уже более 30 тыс. В 2006—2007 годах в регионы России закуплено и поставлено более 14 тыс. В сельские школы страны за два года поставлено более 3,1 тыс. Дополнительные выплаты за классное руководство с января 2007 года получают не менее 800 тыс. Всего на эти цели в 2006 году из средств федерального бюджета выделено 11,679 млрд руб. В рамках национального проекта были созданы два крупнейший университета в Сибирском и Южном федеральных округах и заложены основы для двух бизнес-школ мирового уровня — Высшей школы менеджмента в Санкт-Петербурге и Московской школы управления «Сколково». В 2007 году федеральные университеты уже осуществили первый набор студентов на первый курс. На свое развитие они получили в 2006 году 1 млрд руб. Еще одно новое масштабное направление по модернизации региональных систем образования также появилось в национальном проекте в 2007 году.
Федеральный бюджет в 2007 году выделил 21 региону — победителю конкурсного отбора субъектов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, 4,05 млрд руб. На заседании межведомственной рабочей группы сообщили, что, по предварительным прогнозам, большинство регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, освоят средства федеральной поддержки своевременно. В текущем году В первом квартале 2008 года на реализацию нацпроекта «Образование» зарезервировано 45,5 млрд руб. Планы до конца 2008 года До конца сентября планируется перечислить денежные поощрения победителям конкурса лучших учителей. До 15 октября планируется утвердить список представителей талантливой молодежи — получателей государственной премии в 2008 году. До 15 декабря планируется перечислить денежные средства лауреатам премии для поддержки талантливой молодежи. Что запланировано на будущее В настоящее время в России ведется активная работа по созданию новой модели образования, получившей название «Российское образование — 2020». Как сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ, проект современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики и общества, предложен для анализа и доработки экспертным группам всех уровней и разослан в регионы для обсуждения на традиционных августовских педагогических советах. В разработанной модели «Российское образование — 2020» заложены четыре принципиальных направления развития: доступность качественного образования для любого жителя страны и его непрерывность, то есть обеспечение возможности учиться, повышать свою квалификацию и перепрофилироваться в любом возрасте, ориентация системы образования на инновационное развитие экономики, ее открытость для общества, включающая в себя учет интересов потребителей образовательных услуг, и возможность внешней, общественной оценки уровня учреждений и их образовательных программ. Согласно проекту, изменения затронут все уровни российской образовательной системы, включая дошкольное образование, дополнительное, начальное, среднее и высшее профессиональное образование.
После доработки направления действий и мероприятий современной модели образования будут отражены в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Приоритетные национальные проекты будут преобразованы в долгосрочные государственные программы и дополнены новыми направлениями, сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Александр Жуков. По словам Александра Жукова, решение об этом будет принято в сентябре-октябре 2008 года. С 2009 года в России начнет реализовываться новый четырехлетний цикл развития и модернизации системы образования. Об этом заявил Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на заседании коллегии Минобрнауки, прошедшем 2 сентября и посвященном основным положениям государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009—2012 годы». Было отмечено, что реализация новой модели образования станет продолжением приоритетного национального проекта «Образование», интеграцией его основных направлений с другими существующими государственными программами, направленными на развитие образования.