Новости мягкие игрушки ссср

Здравствуйте! Благодарю Вас за внимание к моему лоту! ЦЕНА СНИЖЕНА ВДВОЕ!!! Мои условия: Не делайте ставку, если не собираетесь покупать!!! На связь первым выходите Вы. Лоты высылаю только после получения 100% предоплаты стоимости лота и почтовых расходов. Этой проволокой прокалывали зафиксированное тело игрушки, потом крепили сшитую вторую лапу на фанерный диск и после набивали её. Были дешевенькие мягкие игрушки, создаваемые местными умельцами или монахинями в монастырях для простого люда, а обеспеченные россияне покупали для своих отпрысков заграничных плюшевых мишек.

«Над росписью не заморачивались». Какими были самые нелепые советские новогодние игрушки?

Когда юлу раскручивали, полосы сливались: считалось, что эта игрушка отлично развивает зрительно-моторную координацию. Некоторые модели даже могли проигрывать мелодию — а позднее появилась прозрачная юла со всадником внутри. Кукла-неваляшка Символом детства в СССР по праву можно назвать красную неваляшку с большими выразительными глазами. Считается, что ее мерное покачивание из стороны в сторону положительно сказывается на формировании концентрации внимания у малышей. В советские времена неваляшки были настолько популярны, что шли на экспорт в страны Азии, Европы и Северной Америки. Да и в наши дни неваляшки российского производства все еще пользуются спросом за рубежом: узнаваемые куклы компании «Котовские неваляшки» поставляются во Вьетнам. Это стало возможным благодаря поддержке нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». По обеим сторонам от нее стояли мальчик и девочка. Книга содержала задания разной степени сложности: чтение по слогам, короткие рассказы, ребусы, стихотворения. Простые и добрые иллюстрации подавали школьникам пример правильного поведения. Сегодня традиции выпуска детских книг и школьной литературы с современными технологиями удается успешно сочетать Можайскому полиграфическому комбинату в Подмосковье.

Успешно оптимизировать производство им помогает национальный проект «Производительность труда».

Кроме плохой ткани было и плохое сырьё, которое дополняли гнилыми нитками и сырыми опилками. Поэтому такая игрушка долго не могла храниться. Вариативность самих игрушек была не большой. Цветовая гамма зависела не от модели, а от наличия ткани. Плохое качество сырья, ткани и сложность работы с такими материалами делали готовую продукцию часто не узнаваемой для автора - художника. Ситуация изменилась к 1930 году, качество стали контролировать не только с технической, но и с эстетической стороны. В 1930 - е годы артель «Кооперигрушка» во главе с художником Анастасией Николаевной Изергиной, которая требовала высокого качество исполнения, подняла игрушку на новый уровень качества. Мягкая игрушка И. Высота 33см.

Артельное производство Мосгалантереи. Материал плюш, набита опилками. Шились игрушки по одинаковым выкройкам, созданным художниками-профессионалами: А. Изергиной, С. Россинской, С. Поливановой, М. Кошка в сарафане. Рост 28 см. Большая заслуга в развитии производства мягко-набивной игрушки принадлежит Анастасии Николаевне Изергиной.

На этом снимке с ebay они все в сборе. Кстати, у меня тоже живёт весь квартет, просто я не снимал их вместе. Помня о Вашей благосклонности к собакам, хочу показать ещё одну свору соломенных псов со стеклянными глазами, поселившихся у меня дома... В сухом помещении, бОльшую часть в картонных коробках, и охраняет всё это богатство профессиональный охотник на мышей-кот. А ,если серьёзно, то серых грызунов не интересует солома и стекло, им больше по вкусу резиновые куклы и игрушки, знаю не понаслышке... Покажу снимок годовой давности, на котором Вы увидите пятёрку грозных сторожей, способных испугать любого вредителя... Из весенних приобретений... Честно сказать, я сам не знаю точное количество жителей из страны Детства, живущих рядом со мною... Я Вам сейчас покажу снимок двухнедельной давности, на котором запечатлены вновь прибывшие поселенцы: два советских кота, правого из которых ещё можно встретить на "молотке ",а слева стоящего кота в сапогах я видел в продаже лишь однажды-редкая игрушка... У меня они занимают ведущее положение среди остальных кукол. Я Вам сейчас покажу несколько винтажек... Schildkrot Peterle, Петерли, Петенька... Начало выпуска этой серии кукол датируется 70-ми годами. В принципе, репликанты выпускаются и до сих пор, но молд все равно считается винтажным. Что касается цвета кожи, то и в то время чёрненьких выпусками в разы меньше, а сейчас, насколько я знаю, вообще изготавливают только "бледнолицых "... Я Вам сейчас сестрицу его покажу... Рост указан на клеймах. Шикарная коллекция, захожу и с удовольствием рассматриваю, до чего они все разные, и такие милые наверное дети которые ими играли были в восторге спасибо что показали ваше сокровище... Продолжение следует... Винтажная кукла от Rauenstein , по-русски- раунштайн... Кстати, в русскоязычной версии линейку этих малышек называют просто-топтыжки.. Зелёного мишку Вы уже видели, а сегодня я покажу английского гвардейца, точнее, его изображение на ножницах для стрижки английских овец Кстати, этим инструментом работали ещё при жизни Маргарет Штайфф... Хочу показать снимок четырёхлетней давности, на котором я, виртуально, выступал в роли Папы Карло...

На полке ниже я вижу Буратино замечательной кукольницы Маргариты Димзе. Многие из вас впервые слышат это имя, но уверяю, что все вы знакомы с её работами, потому что Маргарита создала не только множество кукол, но и самые популярные ёлочные игрушки. Не так давно я вам рассказывала про новинки клинской фабрики «Ёлочка», которые решили повторить игрушки 70-и летней давности, среди выпускаемых сегодня игрушек есть и зайчик Димзе. А уж Мишку с гармошкой и зайчика с барабаном знают все любители старых игрушек, я уже не говорю о ёлочном картонаже этого автора. Универмаг «Детский мир», Москва, 1970-73 годы. Фотограф: Ken Prichard Конечно, не в центральном магазине отдел с игрушками выглядел намного проще. Середина 70-х, это время я очень хорошо помню. Было очень много пластмассовых игрушек, все мы лепили куличики 1975 год, Москва А вот таких кукол я ни у кого не видела. Это витрина магазина «Дома игрушки» на Кутузовском проспекте в Москве в 1964-м году. И обратите внимание на оформление витрины. Слева ракета устремилась ввысь. Это то время, когда все дети поголовно хотели стать космонавтами Фотограф Павел Балабанов А ещё в моём детстве было очень много надувных игрушек. Мой кот был со мной лет 10, наверное, пока в один не очень прекрасный момент не лопнул от старости, при этом обдав меня облаком талька Универмаг «Юность», Куйбышев, 1970 год Вот ассортимент резиновых игрушек в 1959-м году. Судя по этим двум фотографиям такие игрушки были очень популярны, раз выпускались столько лет Ассортимент резиновых игрушек в московском магазине, 1959 год, фотограф: Харрисон Форман. Обратите внимание на эту фотографию из отдела игрушек, сделанную в Таллине в 1967-м году. Тут, мне кажется, чётко разделены куклы уходящие и куклы новомодные. Вверху крупная кукла без одежды явно из 50-х ещё, а внизу куклы, которые будут в моде ещё полтора десятилетия точно. И, конечно, обязательная игрушка моих ровесников — мишка! И опять я вижу переход от кукол прошлого к куклам будущего.

[плюшевые игрушки ссср] в категории главная

Эта история остаётся неразгаданной и по сей день, интригуя любителей мистики своими необъяснимыми подробностями... Критики успели перемыть кости каждому персонажу: безбородый и молодой Христос не каноничен и вовсе напоминает древнегреческую статую. Апостол Петр держит ключи от врат неба и ада — символ делегированных Богом полномочий... По данным Ассоциации туроператоров России, за последние годы в санатории стали ездить намного чаще, а возраст отдыхающих заметно снизился. Современные санатории напоминают, скорее, модные спа с массажем и украшенными ваннами. Мы подобрали несколько мест, где можно отдохнуть и зарядиться энергией. Санаторий — отличное место для полноценного отдыха и восстановления. Однако рекомендуем проконсультироваться с врачом:... Спасать «Факел» от вылета будет новый тренер В Воронеже неожиданно попрощались с главным тренером «Факела» Сергеем Ташуевым, который возглавил клуб по ходу чемпионата.

Тогда клуб также боролся за право остаться в элите, и Евсееву удалось добиться поставленной перед ним задачи.

Разве что электронных развлечений не было. В Павлодаре в доме-музее Павла Васильева открылась выставка советских игрушек. Как же они выглядели, посмотрел корреспондент NUR. Фото: NUR.

KZ: Original Один из самых увлекательных развлечении советских детей была металлическая юла. Такие стали выпускать в 1950 годах. Игрушка выдерживала различные падения, а потому ребенку служила много лет. KZ: Original Активно производить игрушки стали в 1960 годах. По стране открылись многочисленные фабрики, которые начали применять в изготовлении пластмасс, различные ткани, поролон, искусственный мех.

Самым ярким событием для девочек всегда становилась покупка куклы. Никаких Барби модельной внешности найти на прилавках было невозможно. Было хоть и разнообразие, но все же это было однообразно. Но советские девочки зато сами шили одежду для своих куколок, даже вязали. Самыми «крутыми» были куклы с длинными волосами, в основном же продавали с короткими.

KZ: Original Резиновые игрушки — еще одно напоминание о советском периоде.

Игрушка появилась в продаже в некоторых интернет-магазинах, но из-за наплыва негативных комментариев от пользователей, товар быстро убрали. Все дело в том, что большинству россиян показалось, что пупс похож на персонажа «Деревни Дураков» или на «какую-то куклу вуду». Также у пользователей вызвало негодование описание игрушки. В нем сказано, что «мягкий ветеран» будет «напоминать о подвигах наших дедов и способствовать повышению патриотического духа». Мягкая игрушка привлекла внимание главы Российского Союза ветеранов Михаила Моисеева. Он резко высказался по отношению к создателям этой куклы и заявил о необходимости проведение рейда с целью изъятия таких игрушек из магазинов.

Широко на игрушечном поприще представлялась военная тема. Будущие защитники Родины с пеленок учились обращаться с пистолетами, автоматами, чапаевскими шашками, осваивали конструкцию и назначение военной техники и постигали пехотные стратегии, расставляя пластмассовых солдатиков. Игрушечные мечты советской детворы Сегодня эти советские шедевры выглядят примитивно. Игрушки на советских полках от Калининграда до Владивостока были примерно одинаковыми. Но все же кое-где можно было найти лимитированные и, надо сказать, не всем доступные образцы. В первую очередь, конечно, каждый ребенок мечтал водить педальный автомобиль. Но везло только избранным. Необычной игрушкой был и пластмассовый водолаз со шлангом, которым играли в ванных.

После того, как фигурку помещали на дно ванночки, водолаз заполнялся водой. Для всплытия достаточно было подуть в воронку. Сегодня это незамысловатое изобретение 70-х попадается на интернет-страницах по продаже антиквариата по увесистой цене. Более инновационной игрушечной мечтой была игровая приставка-1979 от завода Экситон. Принцип ее работы походил на японскую «Денди», подключавшуюся к телевизору. В комплектацию даже входил фотопистолет. Стоимость такой игрушки стартовала с сотни рублей при средней зарплате того периода в 160. Советская воспитательная система прочно приучила детей к настольным играм.

Истинным королем таковых считался настольный хоккей. Это изобретение увлекало как подрастающее поколение, так и взрослых. Впечатления не портил даже целый ряд недоработок.

(Не)Забытые куклы СССР. Артель "Мосгалантерея". Советские мягкие игрушки.

Сегодня советские игры и игрушки представляют большую ценность для коллекционеров и для историков. Как и любой атрибут повседневной жизни, игрушки, будучи важным инструментом воспитания молодого поколения, отражали советскую эпоху и происходившие в ней перемены. Первые советские игрушки В первые послереволюционные десятилетия производству игрушек отводилась далеко не первая роль. Импортные игрушки были под запретом, и их себе могли позволить очень немногие, дореволюционные фабрики были закрыты, а игрушечное производство в стране еще не было налажено. В 1919 году в Москве был открыт Музей Игрушки, благодаря которому удалось сохранить дореволюционные технологии и подготовить новых мастеров.

Время французских фарфоровых красавиц ушло, и им на смену пришли идеологически правильные «оборонные» игрушки, которые создавались небольшими артелями, такими как «Все для ребенка», «Забава ребенка», «Дитяшка»: матросы, пионеры, сабли, колхозницы в платочках, лошадки-качалки. Материалы были самыми простыми — дерево, ткань, картон, папье-маше, завод «Треугольник» в Ленинграде выпускал игрушки из резины. Самые важные события страны находили отражение и в настольных играх. К примеру, игра «Электрификация», которая была создана после принятия Государственного плана электрификации России.

Отправьте фото удобным вам способом 1930-e. Игрушка как инструмент воспитания В 1930-е государство начало осознавать всю силу воспитательной роли игрушек. В 1932 году был открыт Всесоюзный научно- экспериментальный институт игрушек в Загорске и учрежден специальный Комитет по игрушке, который тщательно отбирал позиции для дальнейшего производства. Было согласовано около 906 наименований, среди которых автомобили, кубики, машинки, животные и многое другое.

А вот, к примеру, копилки были запрещены как не соответствующие укреплению идей коллективизма. Изначально производство игрушек было сосредоточено вокруг Москвы и Ленинграда, но уже к концу 30-х годов в Советском Союзе функционировало более 400 игрушечных фабрик. Важную роль в этот период играли модели военной техники, солдатики, револьверы, появились первые механические железные дороги. Таким образом советских детей знакомили с темой войны, так как играя в «войнушки» они приобретали навыки маскировки и разведки.

Параллельно с военной тематикой дети знакомились с такими понятиями как индустриализация, промышленность. Например, популярной была игра «Дадим сырье заводам», в которой игрокам надо было собирать сырье для переработки на заводах. Елочные игрушки изготавливали из прессованной ваты. В 1930-е годы в Советском Союзе активно осваивался Север, Заполярье, что нашло отражение в новогодних украшениях: белые медведи, полярники, самолетики и дирижабли.

Сегодня такие игрушки очень интересуют коллекционеров и могут стоить больших денег. Настольная игра «Дадим сырье заводам», 1930-е гг. Игрушки времен Великой Отечественной войны В первые Великой Отечественной войны многие предприятия по производству игрушек были вынуждены перейти на военные рельсы, а оставшиеся цеха делали солдатиков, модели военной техники и оружия, было налажено производство деревянных игрушек. В это время многие игрушки были самодельными и очень простыми.

Послевоенное время стало этапом возрождения советской игрушечной индустрии в СССР, проводились конкурсы на новые модели игрушек, открывались новые заводы. Уже в 1944 году был открыт Киевской экспериментально-механический завод игрушки им. Ватутина, который долгое время выпускал жестяные игрушки и велосипеды на трех колесах.

Доктор исторических наук Алла Сальникова в своей исследовательской книге «История ёлочной игрушки» подробно пишет о том, как советские граждане наряжали свои новогодние ёлки. Её дополняют коллеги по изучению быта СССР: «Игрушки из стекла, ваты и мишуры с мерцающим блеском считались наиболее подходящими для украшения ёлки. Однако сырьевые проблемы, недостаточное количество металлических форм для выдувания фигурной стеклянной игрушки ограничивали её ассортимент. Этот недостаток был вполне компенсирован производством ватной игрушки, использовавшим доступное дешёвое сырье и ручной труд. Податливый, удобный в работе материал позволял изготавливать большое количество фигурных, сюжетных игрушек, отражавших новую советскую тематику. Здоровых, румяных лыжников и конькобежцев, пограничников, полярников, пионеров, фигурки зверей и персонажей любимых детских сказок выпускали в основном предприятия Москвы и Ленинграда: артели «Все для ребенка», «Елочная игрушка», им. Горького и другие.

Модели этих игрушек наряду с профессиональными художниками и скульпторами Т. Гидиримской, В. Громчевской, О. Траубер создавали также лучшие рабочие — мастера производства. Такую возможность давали регулярно проводившиеся крупными артелями и фабриками конкурсы новых образцов». Вот примерный рецепт изготовления новогодней игрушки своими руками, который приведён в интернете: «Основой для фигурки ватного человечка служил проволочный каркас, обмотанный ватой, лицо в виде маски формовали из мастики, папье-маше или воска, затем грунтовали, окрашивали и кистью вручную писали глаза, брови, губы, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем, обычно это был крахмальный клейстер, и посыпали стеклянным снегом, придававшим вате сходство с мерцающим искрящимся снежным покровом. Для получения такого искусственного снега выдували шар с тончайшими стенками и сбрасывали в специальный ящик, где он рассыпался на мелкие чешуйки. Еще одним популярным видом ватной игрушки являлись изображения овощей, фруктов, грибов и ягод.

Румяные яблоки, сочные груши, лиловые сливы, хрустящие огурчики, скрученные из крашеной ваты на проволочном каркасе, традиционно являлись символами изобилия и сохранили это значение в советское время, а в годы лишений воплощали мечту о сытой благополучной жизни. Округлая симметричная форма большинства плодов позволила механизировать процесс производства.

Вот отрывок из статьи о С. Россинской, написанной ее внуком: "Родители и детские организации, желавшие приобрести того или другого медведя-новинку, ошеломленно качали головами: 36 и 50 рублей — цена, доступная не каждому. Многих это обстоятельство заставляло поскорее уводить от прилавка или витрины разочарованных детей. Продавцы же, не желая терять покупателя, выставляли в такой критический момент на прилавок нашего старого знакомца — вельветового мишку, стоящего 6 рублей 50 копеек. И часто взрослые, минуту назад скептически рассматривавшие его и, сравнивая его с плюшевым, делавшие замечания не в его пользу, меняли свое мнение перед таким непреложным доводом: 36 или даже 50 рублей и 6 рублей 50 копеек — дистанция огромного размера!

В результате ребенок часто бывал вынужден согласиться на вредный компромисс". Крепления мишек Как мы видим из воспоминаний А. Изергиной, уже с 1920-х годов в России были известны дисковые крепления. При этом, на диски крепились, как правило, лапы медведей, голова мишек чаще пришивалась к туловищу и была неподвижной. Делались диски из фанеры. Но дисковые крепления отличались от современных: шплинты и болты не использовались, диски крепились на проволоку толщиной 1-2 мм. Такие крепления назывались шарнирными, и были они двух видов.

Первый вариант - двойное внутреннее шарнирное крепление, которое было очень похоже на современное шплинтовое. Технология такова: в лапы вставлялись диски с закрепленной в них проволокой, лапы набивались; затем в туловище мишки делались небольшие отверстия для вставки лап, вставлялись лапы; на проволоку, оказавшуюся внутри туловища, одевались парные диски креплений, проволока закручивалась. После этого туловище набивалось. Если хотели сделать подвижной и голову, аналогичное крепление применялось и для головы. Во втором варианте крепление называлось сквозным шарнирным. При таком креплении диски вставляли только в лапы мишки, голова пришивалась к туловищу неподвижно, в самом туловище дисков тоже не было. Последовательность сборки мишки была такой.

Сначала набивали голову мишки и туловище, голову пришивали к туловищу. Затем лапы крепили попарно - верхнюю и нижнюю пары. В лапы вставлялись диски с закрепленной в них проволокой, лапы набивались. Проволоку от одной лапы, например, верхней, протаскивали сквозь набитое туловище в месте крепления лапы и выводили напротив, в месте крепления парной верхней лапы; парную лапу закрепляли на проволоке, делая скрутку проволок. Аналогично крепилась вторая, нижняя, пара лап. Для небольших мишек использовали веревочные крепления, без дисков. Лапы мишек набивались без вставки в них дисков, набивалось туловище, затем веревку пропускали из одного плеча мишки через туловище в другое плечо, и возвращали ее обратно.

В плечах мишки такое крепление маскировали с внешней стороны пуговицами. Аналогично крепили на веревку нижние лапы. Набивка мишек При выборе набивочных материалов для мишек также придерживались принципа экономии. Самый экономный вариант набивки — солома, затем идут древесная стружка, опилки и вата, иногда использовали овечью шерсть очес. Дольше всех в качестве набивки служила древесная стружка, мишки, набитые ею, были достаточно легкими и упругими. Стружку использовали, как правило, для набивки крупных медведей. Мишки, наполненные опилками, были тяжелыми.

Со временем проволока, которой крепились диски лап мишек, проделывала в материале значительные отверстия, опилки высыпались, и мишки постепенно теряли форму. Вата имела свойство слеживаться и комковаться. Очес был существенно лучше ваты, но он был довольно дорогим. Со временем, при переходе на массовое производство мягких игрушек, в качестве набивки стали использовать синтетические материалы, например, поролоновые наполнители. Краткая история Музея игрушки в Москве В видео ниже показан Музей игрушки в 1927 году, это несколько первых минут фильма "Приключения Болвашки", задуманного создателем музея. Целиком этот фильм найти не удалось, возможно он не был завершен. Интересно, что дети в фильме называют Николая Дмитриевича "дядя Музей".

Редкий ребенок, проходя мимо, не говорил ему: "Здравствуй, дядя Музей, дядя Музей, я к тебе приду". Первый музей игрушек в России вырос из частной коллекции игрушек Н. Бартрама и сначала был частным, работал на квартире. Основу экспозиции составляли игрушки, привезенные Николаем Дмитриевичем из этнографических экспедиций и путешествий. В октябре 1918 года музей переехал в помещения особняка Хрущевых-Селезневых на Пречистенке. В экспозицию музея добавились игрушки, конфискованные советской властью из магазинов Москвы, туда же были привезены игрушки детей Царской Семьи из Ливадии. На Пречистенке музей просуществовал до 1931 года.

Бартрам организовал при музее техникум, в подвале были мастерские и курсы по созданию игрушки. В одном из залов музея работал детский кукольный театр, дававший по два представления в неделю. Музей стал настоящим культурным центром Москвы, был на втором месте по посещаемости после Третьяковской галереи. В 1931 году, по решению администрации по культуре, музей перевели в Загорск ныне Сергиев-Посад , там на базе музея был создан научно-исследовательский институт игрушки. Создатель музея не пережил его перевода в глубинку, он считал, что музей создан для детей и их развития, что он должен остаться в Москве. Бартрам скончался в июле 1931 года. Его дочь, А.

Изергина переехала в Загорск, преподавала на курсах при музее и писала книги по пошиву игрушек.

Изергиной, С. Российской, С. Поливановой, М. Широковой и др. Наиболее известной разработчицей выкроек для мягкой игрушки была Анастасия Николаевна Изергина, дочь Николая Дмитриевича Бартрама, коллекционера, исследователя игрушечного промысла, основателя музея игрушки музей, кстати, по сей день работает в Сергиевом Посаде.

К сожалению, фото самой Анастасии Николаевны мне найти не удалось. В 1937 году вышла первая книга А. Изергиной «Производство мягкой игрушки». В книге были представлены выкройки, чертежи и подробные описания процесса создания как текстильных кукол, так и мишек и других животных. Книга пользовалась большой популярностью. А в 1944 году, в войну, вышла вторая книга Изергиной в соавторстве с сестрой, М.

Бартрам, «Игрушки из ткани. Способы создания чертежей и выкроек». В книге подробно рассмотрены базовые методы построения выкроек разных игрушек, основанные на переложении изображения игрушки на бумаге в объем. Учтены также свойства долевой и поперечной нитей в ткани, из которой шьется игрушка, свойство ткани сильно растягиваться в направлении по косой. Отдельный раздел посвящен методам формирования мордочек игрушек с помощью утяжек. Это издание было направлено на развитие творческого мышления людей, занимающихся созданием игрушек из ткани.

В 1947 году книга была переиздана. Электронную копию книги можно найти на сайте Оренбургской областной научной библиотеки им. Я думаю, книга будет интересна и сейчас самому широкому кругу читателей. Мне она очень понравилась.

Парад плюшевых мишек из советского детства

Все мягкие игрушки в категории. Советские елочные игрушки принципиально отличались от "царских", дореволюционных. Прекрасно помню советские игрушки из дерева, чугуна и высоколегированной стали! Советские елочные игрушки принципиально отличались от "царских", дореволюционных.

Возвращение плюшевого мишки, или Пятьдесят восемь лет спустя...

Столицей отрасли назначили Загорск, где в 1932-м начал работу Научно-экспериментальный институт игрушки. Это учреждение разработало свыше 3000 моделей, параллельно контактируя с частными артелями во избежание их отклонения от генеральной линии. На первой Всесоюзной выставке присутствовали куклы-комсомольцы, красноармейцы, пионеры в различных национальных костюмах. А буржуазные чайные сервизы отныне ассоциировались с дворянскими усадьбами, по причине чего и отправились на свалку истории.

Кукольные игры в дочки-матери также подверглись осуждению, потому как замыкали девочек в кольце домашнего очага — опять-таки по западным методичкам. Предпочтение отдавалось конструкторам и развивающим играм из разряда «Как ходить по улице», «Крепи оборону СССР», «Борись с вредителями». Своими особенностями отличалась идеология послевоенной игрушки.

К концу 40-х появилась серия разнополых кукол, представлявших различные профессии: «Суворовец», «Физкультурница», «Школьница», «Врач», «Нахимовец». Возобновился выпуск пупсов, похожих на Володю Ульянова. В 1960-е с развитием ТВ игрушечный ассортимент расширился за счет персонажей любимых мультфильмов: крокодил Гена, Буратино, Мальвина, Пятачок, Винни-Пух.

Сместились идеологические акценты и в космическую эпоху СССР. В начале 70-х советская кукла должна была развивать в детях творческую инициативу и самостоятельность. По этой причине корпус стал мягким и эластичным, конечности — подвижными.

Теперь куклу можно было переодевать, шить ей запасные наряды. Куклы-мальчики практически не выпускались, потому как для будущих мужчин предполагались иные увлечения. Исключение составляли пары в национальных костюмах советских народов СССР, которые демонстрировали братскую семью и содружество.

Широко на игрушечном поприще представлялась военная тема. Будущие защитники Родины с пеленок учились обращаться с пистолетами, автоматами, чапаевскими шашками, осваивали конструкцию и назначение военной техники и постигали пехотные стратегии, расставляя пластмассовых солдатиков. Игрушечные мечты советской детворы Сегодня эти советские шедевры выглядят примитивно.

За это время их скопилось так много, что многие из них на елку уже не попадают, а некоторые и вовсе распродаются. В коллекции остаются самые ценные. Сейчас она может стоить до 500 долларов в зависимости от сохранности. Артель — это даже не завод, а маленькое предприятие, которое существовало в Ленинграде совсем недолго. Там работали замечательные художники, поэтому все игрушки у них невероятно красивые. В Беларуси Марии нечасто удается отыскать на аукционах стоящую вещь.

Игрушки советского периода производились на определенных заводах. В Минске, например, такого завода не было. Но были в Москве, Саратове, Ленинграде. Одну из них я как раз купила в Беларуси у коллекционерки. Фигурка долго была в продаже. Однажды муж не выдержал, сказал: «Ну что ты три года смотришь на нее, покупай!

Оказалось, у нее тоже была огромная коллекция ватных игрушек, но она взяла ипотеку, поэтому ей пришлось распродать всю коллекцию. Для елочной игрушки это дороговато, хотя она уже в возрасте и все еще в хорошем состоянии». У меня такое ощущение, что, как только я начинаю чем-то заниматься, это сразу становится модным. Вот начала я собирать игрушки — и тут же их собирают все московские селебрити. Татьяна Навка и Ульяна Сергеенко, например, взвинтили цены. Они же законодательницы — собирать ретро-игрушки стало модным в кругу богемы, цены поползли вверх.

Я пристально за ценами никогда не следила, но есть у меня одна игрушка, которую я купила пять лет назад за 50 долларов. А сейчас она стоит уже 400. Из-за того что собирать игрушки сейчас популярно, продавцы повышают стоимость каждого украшения и найти что-то стоящее становится сложнее.

Только меха, только свистулька, только пружина. Металлический конструктор Призван был развивать фантазию и компенсировать недостаток прочих игрушек. При известной сноровке, соединив несколько комплектов, можно собрать дивную машинку, кран или паровозик. Конструктор «Полет» Не смотря на авиационное название, из него можно было сделать практически все, так что, предположим, имелся в виду «полет фантазии».

Интересно: фейлом кроме мозолей от деталей из дубового пластика был скорый износ соединительных перемычек. Но, благодаря тому, что их в конструкторе было чуть меньше чем дофига, никто особо не напрягался. Сломанные перемычки можно было нацепить на спицы на велике. Набор «Юный химик» Был создан латышским гением и содержал нагревательный прибор, пробирки, пару реактивов, индикаторные бумажки, кислоту, магний и реторту. Можно было делать много интересных штук как по школьной программе, так и факультативно: поджигать магний, устраивать газовую атаку, собирать за пять минут маломощный самогонный аппарат, а при желании даже устроить неслабый взрывчик. Конструктор «Архитектор» Было несколько видов, каждый из которых был круче предыдущего, но все они определенно развивали фантазию и закладывали азы правильного строительства. Можно было построить все: от избушки до стандартной многоэтажки и даже микрорайона.

Присутствовали также деревья высотой 2 сантиметра, эстакады, арки и прочие занимательные штуки. Конструктор «Собери зверей и птиц» Представлял собой плоские кусочки пластмассы разнообразной формы с надрезами. Вставляя детали в надрезы друг друга, можно было фигачить фауну в стиле позднего кубизма. Пистолет-вертушкомет «Полет» Футуристического вида пистолет с пружиной внутри. Заряд в виде пропеллера на штырьке вставлялся, крутился на несколько щелчков против хода и очень энергично вылетал после нажатия на спусковой крючок. Пистолет-хлопушка и пистоны! Было два варианта: с кольцевыми пистонами и с бумажной лентой.

Впрочем, суть сводилась к одному: на пистоне размещался заряд, ударяя по которому курок вызывал оглушительный звук. С феерической искрой, дымом и длительным серным амбрэ. Надо сказать, пистоны стрелялись чаще всего не пистолетами, а камнями, гвоздями и прочими твердыми предметами, нарушая все пункты техники безопасности и часто приводя к мелким ожогам. Особо одаренные делали это ногтями. Ожоги были обеспечены в 10-ти случаях из 10-ти. Зато как эффектно! Интересно: особенную радость доставляло массовое уничтожение всех имеющихся пистонов - вонь и смрад обеспечены.

Можно было просто поджечь спичками, но «детям не игрушка» же. Поэтому полоски с пистонами сворачивали в несколько слоев, ставили на твердую металлическую поверхность и ударяли молотком. Пистоны от родителей шли бонусом к проклятиям соседей. Пистолет со стрелой-присоской Разновидностей насчитывалось великое множество, но суть была одна. В дуло пистолета засовывалась стрела с присоской, которая при нажатии на спуск летела в цель естественно, в окно либо чей-то лоб. Интересно: стрела была одна как же тонко предусмотрел конструктор! Вместо стрелы пихали все, что влезет в дуло — камни, палки, заточенные карандаши — чем, понятное дело, повышали уровень травматизма.

Сабли Эта имитация холодного оружия была, наверное, у всех уважающих себя пацанов ака чапаевых. Сабельки особо доставляли наркоманскими расцветками: как вам синяя сабля в зеленых ножнах? Клинок полый, конец закругленный, дешево, безопасно и про войну. Можно было безнаказанно взять и треснуть кому-нибудь. И получить желто-красной сабелькой в ответ. Как же весело и просто все было, а!? Бегемотики Принцип игры: заполненный водой пластмассовый цилиндр с кнопкой внизу и резиновой крышкой вверху.

Внутри покоится вмурованный бегемот с подвижной верхней челюстью и плавают шарики. При нажатии на кнопку шарики подбрасывались вверх, а пасть бегемота открывалась. Цель: накормить животное как можно большим количеством шариков. Были еще вариации с дельфином и колечками, которые требовалось надеть на нос. Был еще один бегемотик, но сухопутный. Внутри него находилась пружинка, которую заводили, вытаскивая изо рта животного шнурок с колечком. Когда шнурок отпускали, пружина раскручивалась, при этом бегемотик быстро шевелил лапками, а шнурок сматывался ему в пасть.

А еще была игра на четверых, где бегемотики соревновались в прожорливости, а их штурманы — в скорости реакции. Лягушка Представляла собой зеленую жабу с пружиной внизу. Пружину сжимали, надавливая на лягушку, и конструкция в состоянии «стендбай» удерживалась присоской. Через какое-то время присоска ослабевала, и пружина распрямлялась, подбрасывая лягушку высоко вверх. Как правило, это происходило, когда никто не ждал. Жаба заставала врасплох даже тех, кто пристально дожидался ее прыжка. Чего уж говорить о несведущих.

Визги, вздрагивания и мат были обеспечены. Помимо лягушек продавались аналогичные пауки, очень похожие на тарантулов. Был также выпущен бессмысленный и беспощадный мутант лягушки, пружины и ножниц. Точное назначение агрегата неизвестно, но его быстро приспособили в качестве оружия ближнего боя. Был еще аналогичный паук и боксерский кулак. Пластмассовые звери Привет из Чехословакии планировался, наверняка, как наглядное пособие для начинающих дареллов и айболитов. И сейчас можно купить подобные наборы, но тогда это был писк!

Цвет большинства зверушек колебался от унылого черного, коричневого и рыжего до кислотно-зеленого. Но, казалось, все были так счастливы, что никого не заботил черный жираф. Шагающие игрушки Все просто: ступни у фауны выгнуты, что позволяло зверькам качаться из стороны в сторону. Черепаха отлично бегала спринт по наклонной плоскости -лишь подтолкни. Ослик - более продвинутый: у него на шее грузик, который надо было свесить, например, с края стола. Были еще шагающие Винни-Пухи и, конечно же, дорогие сердцу незабвенные пингвинчики.. Морской бой Был механический и электронный.

Без комментариев. За счастье было иметь и тот, и другой. Электровикторина Девайс представлял собой толстую картонку, на которую была наклеена фольга и по ней разведены толстые контактные дорожки. Сверху на фольгу клалась бумажка, разделенная на квадратики. В них были вопросы и ответы или картинки. Цель - ответить на вопрос и приложить контакт к фольге через отверстие в соответствующем квадратике. В случае правильного ответа загоралась лампочка.

Высота 33см. Артельное производство Мосгалантереи. Материал плюш, набита опилками. Шились игрушки по одинаковым выкройкам, созданным художниками-профессионалами: А.

Изергиной, С. Россинской, С. Поливановой, М. Кошка в сарафане.

Рост 28 см. Большая заслуга в развитии производства мягко-набивной игрушки принадлежит Анастасии Николаевне Изергиной. Она выпустила несколько книг с чертежами и подробным описанием технологии производства мягких игрушек. Основные разработки велись на фабрике «Художественная игрушка», которая связана с художником С.

Игрушки шили на экспорт и изготавливались на лучших швейных машинках. Использовался вельвет, бархат, искусственный мех, плюш и барашек. Фото из открытых источников. С 1950 —х годов для игрушки используется каркас из древесно — опилочной массы.

И чаще каркас был только в голове, что делало её менее мягкой, но позволяло моделировать форму. Голову могли сделать из папье-маше, а потом обтянуть или обклеить материалом.

Секрет успеха плюшевого мишки

Мягкие игрушки гораздо быстрее теряют вид, чем целлулоидные, особенно вредят им купания. Смотрите, какие крутые советские елочные игрушки коллекционирует минчанка. КОШКА Старинная Мягкая Игрушка Кошка в жилетке Лапки на шарнирах СССР Кот Котик Люкс Винтаж. Отдается в дар Открытки на тему мягкая игрушка СССР чистые 5шт. Игрушки мягкие СССР и не только.

10 фото наших любимых советских игрушек, которые были у каждого, кто вырос в СССР

Отдельные экземпляры оцениваются на барахолках в сотни тысяч российских рублей, пользуясь и долларовым интересом за границей. Так в чем же причина непроходящей ностальгии? И какие советские игрушки были и остаются доступными лишь избранным покупателям? Молодая советская власть с самого старта взялась выполнять идеологические задачи во всех доступных проявлениях. Конечно, экономика страны после революции и двух войн не давала широко размахнуться, поэтому в первые годы производством игрушек занимались кустарно и по старым дореволюционным лекалам. Только это были не кисейные барышни с фарфоровыми личиками, а примитивные тряпичные изделия с человеческими очертаниями. В 20-е ограниченным выпуском марлевых кукол в образе пожарных, молочниц и почтальонов занималась московская артель «Забава детей». В Сергиевом Посаде изготовлялись тряпичные и опилочные красноармейцы, пионеры, матросы, а также лошади из папье-маше. К 30-м дело переросло в промышленные объемы. В 1934-м на правительственном уровне утвердили перечень разрешенных для производства игрушек, образы которых с самого детства формировали личность нового типа. Фабрики использовали добротные натуральные материалы — ткани, дерево, металл, смолы.

Война приостановила игрушечное производство. Но уже с 50-х, когда страна взяла курс на повышение благосостояния, стартовал массовый выпуск конструкторов, машинок, кукол. Игрушки стали ярче, разнообразнее и доступнее по цене. Среди разрешенных материалов появились резина, синтетические ткани, пластмасса и полиэтилен, производство удешевилось, а требования к качеству снизились. Приметой 60-70-х стала массовая штамповка и однообразие ассортимента. К 1980-м подход к игрушечному делу обозначила царящая во всех государственных делах свобода, и идеологическая составляющая отошла на второй план. Для этого при совнархозе учредили Межведомственный научно-художественный совет, перед которым поставили задачу создавать «здоровую, идеологически выдержанную советскую игрушку». Для воспитателей задумали выпустить печатный сборник с обзорами игрушек, историческими и пропагандистскими статьями, как «орудия коммунистического воспитания… будущих строителей коммунизма».

Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Хвост ослика Иа-Иа, который искал Винни-Пух, и был как раз шнурком этого колокольчика. В России познакомились со знаменитым мишкой в 1960-х годах, когда вышла книга «Винни-Пух и все-все-все», в выходных данных которой автором был ошибочно указан «Артур Милн», а перевод был сделан Борисом Заходером. Но на самом деле это произведение — не перевод, а пересказ, плод сотворчества и «пересоздания» Милна по-русски. В 1969—1972 годах режиссер Федор Хитрук снимает серию мультфильмов про Винни-Пуха, ставших классикой отечественной мультипликации. Такого вот задумчивого мультяшного медвежонка-колокольчика с горшочком меда станешь тут задумчивым — горшок-то пустой!!! Мишки Тедди, кстати, появились на экране еще в 1909 году, когда был снят мультипликационный фильм «Маленький Джонни и медвежонок Тедди», а через 15 лет, в 1924 году, знаменитый Уолт Дисней выпустил первый цветной полнометражный мультфильм о Тедди — «Алиса и три медведя». С 1960-х годов студия Диснея выпускает мультфильмы про Винни-Пуха, о герое которых, желтом медвежонке в красной кофточке, резко отзывались родственники писателя Алана Милна, но это не помешало мишке 11 апреля 2006 года обзавестись собственной звездой на Аллее славы в Голливуде. Колокольчик «Мишка в русском стиле» автор Наталья Крушинская из коллекции О. Поповой Мишки Тедди различных европейских и американских фирм начала XX века — популярный объект коллекционирования. В мире насчитывается десятки тысяч арктофилов так называют коллекционеров плюшевых медведей, от греческого арктос — медведь. Например, знаменитая коллекция полковника Боба Хандерсона насчитывала более 600 экземпляров. Специально для коллекционеров выпускаются ограниченные партии плюшевых мишек, выполняемые в двух-трех экземплярах. На аукционе Кристи периодически проводятся торги, на которые выставляются плюшевые мишки. Самый дорогой мишка Тедди — игрушка, изготовленная из мохера в 1929 году, был продан за 90 тысяч долларов. Колокольчик «Девочка с мишкой» из коллекции Ю. Чуриловой Существует около двадцати музеев, посвященных плюшевым медведям. Один из интересных музеев находится в Японии на острове Чеджудо. Медвежата из этого музея покоряют Антарктику, высаживаются в Нормандии, снимают фильмы; наших героев можно увидеть в образе Джона Леннона, Ван Гога, Мерлин Монро и даже английской королевы! Мишек Тедди можно найти и в книге рекордов Гиннесса. Так в 1998 году в Лондоне Линн Ламб создал самого маленького игрушечного медвежонка в мире, высотой 8,5 миллиметров. В 2002 году, в честь 100-летия мишки Тедди, в Германии был выпущен самый большой плюшевый медведь в мире высотой 6,83 метра, а в 2005-м фирма «Steiff» изготовила самого дорогого плюшевого медведя в мире из золота, сапфиров и бриллиантов, стоимостью около 73000 долларов. Колокольчики мишки производства США из коллекции Н. Степановой В США, Великобритании и скандинавских странах 27 октября отмечают День Плюшевого мишки, у российских плюшевых мишек праздник приходится почему-то на 19 ноября. В этот же день в России ежегодно проходит выставка «Теддимания». Степановой Кому интересно, могут еще почитать в Интернете истории о знаменитых плюшевых медвежатах. А я представлю авторских колокольных мишек Тедди из своей коллекции. Американскими производителями изготовлены жених с невестой и мишки-»спасители» — доктор и пожарный. И как-то спонтанно стали появляться в нашем доме плюшевые мишки из путешествий: панда и коала из Вены; лавандовый мишка из Франции; медвежонок из Праги и другие плюшевые персонажи. Но это уже совсем другая история… Мишки из путешествий. Степановой Вот такой он — наш мишка Тедди! О нем еще можно долго рассказывать. Ведь плюшевый мишка — это «символ счастливых дней детства, память об ушедших родителях и дорогому прошлому». Эту цитату я нашла в Интернете. Ее приписывают какому-то английскому писателю. Подозреваю, что это — все тот же Алан Милн.

По словам москвички, к своему увлечению со временем оно превратилось еще и в источник дополнительного заработка женщина пришла совершенно случайно. Однажды, проходя мимо дома возле станции метро «Белорусская», она в окне первого этажа увидела потрепанного временем плюшевого медведя и подумала, что легко могла бы сделать так, чтобы любимая кем-то с детства игрушка стала «как новенькая». После этого она и начала реставрировать старые игрушки. Если игрушка очень старая, например 50-х годов, то в лапах и голове ее вы найдете опилки, а в животе — вату. Наполнитель раскладываем по пакетам и обязательно подписываем, из какой части взят материал. Это нужно для того, чтобы потом вернуть «тютелька в тютельку» тот объем наполнителя, который был изначально. Встречаются экземпляры, у которых голова, ноги, руки вращаются на таких фанерных дискообразных шарнирах. Их необходимо изъять, потому что фанера может во время стирки впитать воду, разбухнуть и деформироваться. Звуковой механизм — ревун, пищалку — тоже вытаскиваем. Знаете, неопытные реставраторы зачастую выбрасывают старую набивку игрушек и наполняют ее поролоном и синтепоном. Это грубая ошибка! Реставрация предполагает возвращение изделия в близкое к первоначальному состояние.

К тому же резиновая игрушка удобна тем, что в сдутом виде занимает совсем немного места. Где купить: v3toys. Такие простые и важные для каждого малыша. Из них мы строили замки, дома, гаражи и часто с их помощью учились читать и считать. Где купить: mytoys. Агрегат имел рабочие фары, задние габариты, рулевое управление, съемное ветровое стекло, открывающийся багажник и капот с бутафорским двигателем. Где купить: retrotoys. Здорово, правда? Многие электромобили сделаны в виде копий реально существующей техники. Здесь все по-настоящему: чехлы из кожи, отделения для мелочей в салоне, радио и магнитола, подсветка приборной панели светодиодами, хромированные детали и фирменные знаки. Где купить: nazya. Сегодняшние роботы не только двигаются, но и трансформируются в предметы, умеют говорить, петь, танцевать и поддерживать простую беседу.

(Не)Забытые куклы СССР. Артель "Мосгалантерея". Советские мягкие игрушки.

Видеоистория шестилетнего Димы, который пишет сказочную книгу и шьет мягкие игрушки — персонажей своей книги. Обзор на раритетные плюшевые игрушки СССР из детства наших родител. Винтаж: Лис мягкая игрушка резиновая мордочка СССР. Фабрика "Мир" первая в Советском Союзе освоила выпуск игрушек из пластизоля.

ЭСТЕТИКА СОВЕТСКОЙ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ. ДОБРОТА И ДУШЕВНОСТЬ.

Советские елочные игрушки изготавливали из ваты, металла и стекла. Прилагаю для наглядности фотографии мягких игрушек периода 1920-1950х годов. Чтобы опровергнуть многочисленных мифотворцев, а также напомнить о тех ностальгических и счастливых временах нашего советского детства, я и собрала эту небольшую подборку детских игрушек СССР. Преподаватель ИЗО собрала 50 советских игрушек Дедов Морозов. Мягкие игрушки времен СССР и сегодня можно встретить дома у детей из советского союза. В СССР игрушки делали «на века»: они были простыми, порой совсем незамысловатыми, но качественными и долговечными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий