1) Замена паспорта не по месту прописки возможна. Российское законодательство позволяет его владельцу замену паспорта по месту проживания, по месту регистрации и по месту обращения. Подскажите, кто знает реальные сроки замены паспорта не по месту прописки, можно ли как то ускорить его выдачу? Можно ли подать заявление на замену паспорта через МФЦ?
Можно ли поменять паспорт в другом городе или регионе, не по месту прописки
Одежда — повседневная. Военный билет при наличии. Свидетельства о браке при наличии. Свидетельства о детях до 14 лет при наличии. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины. Еще одна фотография — если хотите сделать временное удостоверение личности. Идете туда, подаете документы.
Ждете 2 месяца, забираете готовый документ.
Немаловажным аспектом при смене паспорта является прописка. Законодательство предусматривает возможность замену паспорта как на основе , так и. В остальных случаях заменить документ в регионе без прописки невозможно, как и проживание на его территории свыше 90 дней.
Возможно ли это Существует два вида прописки — постоянная и временная. Каждая из них позволяет осуществить замену паспорта, но только в регионе по месту регистрации. К примеру, если человек имеет постоянную регистрацию по месту жительства в Воронежской области, но при этом уже более года живет и работает в Москве, оформив временную прописку, то он имеет право на замену паспорта в обоих регионах. При подаче документов на переоформление паспорта в столице необходимо будет предъявить сведения о прописке, которых у гражданина нет.
В приеме документов будет отказано. Третий пример — отсутствие прописки. Наиболее редкий и спорный вариант, когда у человека имеется паспорт, подлежащий замене, но при этом отсутствует регистрация. Сам по себе факт уже является правонарушением, поскольку каждый гражданин РФ обязан состоять на миграционном учете.
Также в список документов на замену паспорта включаются сведения о прописке. Человеку необходимо получить временную регистрацию, после чего подать документы на замену паспорта. Пункт 10 ПП «О паспорте» говорит о том, что можно обращаться в любое подразделение миграционных органов для замены и получения паспорта. Факт прописки не является причиной отказа.
В этом случае имеется в виду, что не имеет значения, постоянная или временная прописка у гражданина. Если она совсем отсутствует, то это уже является нарушением закона и в получении паспорта возникнут сложности. Как правильно поменять паспорт, если нет прописки Следует понимать разницу между отсутствием регистрации по месту жительства и полным отсутствием прописки. В первом случае предполагается, что человек находится в регионе проживания без регистрации, на что имеет право не более 90 дней, после чего необходимо оформить временную прописку.
В противном случае предусматривается административное наказание. Ситуация первая — как получить паспорт без прописки в чужом городе: гражданин имеет право находиться в другом регионе без регистрации до 90 дней; если в течение этого периода наступил момент замены паспорта, то необходимо обратиться в территориальные органы миграционной службы; сотрудники ФМС не в праве отказать в приеме документов, если у человека не нарушены условия пребывания в субъекте РФ и по независящим причинам он не может обратиться по месту постоянной регистрации; гражданином осуществляется сбор необходимых документов, после чего в течение месяца нужно получить новый паспорт. Ситуация вторая — прописка отсутствует вообще. Необходимо сначала рассмотреть причины, по которым это может случиться: Читайте также: Можно ли курить в квартире: коммунальной, собственной..
Каждая ситуация довольно распространенная и предусматривает индивидуальное решение проблемы. Граждан в таком случае волнует, можно ли поменять паспорт без прописки и регистрации, поскольку по истечении срока действия документа он становится недействительным. Порядок действий в подобных ситуациях следующий: Получение регистрации — если постоянную прописку в короткий срок оформить не представляется возможным, то следует получить временную. Можно воспользоваться услугами специализированных компаний или частных лиц.
Получить отсрочку на получение паспорта — начальный срок на замену документа 30 дней, но в исключительных случаях миграционная служба может увеличить этот период до 60 дней, за которые необходимо решить вопрос с пропиской. Это позволит избежать нежелательных штрафов. После проведенных действий и получения регистрации необходимо собрать пакет документов и довести процедуру до конца. При отсутствии регистрации миграционная служба откажет в приеме заявления на замену паспорта, что повлечет за собой несколько административных взысканий для гражданина — отсутствие прописки и игнорирование необходимости замены документа, удостоверяющего личность.
Штраф за просроченный документ Если человек проживает по просроченному удостоверению личности, он может быть привлечен к ответственности. Штраф за просроченный паспорт от трех до пяти тысяч рублейдля Москвы и Санкт — Петербурга от двух до трех тысяч рублейдля других городов РФ Окончательный размер штрафа зависит от усмотрения уполномоченной организации. Существует ряд смягчающих обстоятельств, освобождающий человека от привлечения к ответственности: нарушителем является беременная женщина либо мама, имеющая малыша наличие несовершеннолетия присутствует тяжелое жизненное обстоятельство Этот перечень является открытым. Судья вправе принять во внимание и иные виды смягчающих обстоятельств.
Но не каждый человек желает доводить дело до судебной инстанции. Некоторым проще оплатить штраф, а не доказывать свою правоту. Лучший вариант,не тянуть время, а при истечении срока действия паспорта сразу обратиться в ФМС для его замены. Это поможет избежать ответственности.
Подробнее о штрафах за паспорта — на видео: Штраф за отсутствие в паспорте прописки Конституция РФ не ограничивает права граждан на передвижение и выбор места жительства. Это, однако, не освобождает граждан от обязанности проходить регистрационный учет там, где они решили остановиться временно или на постоянной основе. Сделать это нужно в течение 90 дней с момента прибытия. Если данное предписание не будет соблюдено, нарушителя ждет штраф в размере 2-3 тысяч рублей.
В Москве и Питере эта сумма может быть увеличена до 3-5 тысяч. Штрафная санкция при этом налагается и на собственника жилья, в котором проживает незарегистрированный гражданин. В этом случае владельцу квартиры придется заплатить в казну 3-5 тысяч рублей. А если в его качестве выступает юридическое лицо например, гостиница , то штраф увеличивается до 250-700 тысяч рублей.
Новый паспорт в России с 1 июля 2022 года можно будет оформить в течение 5 дней независимо от места жительства. В этой связи с 1 июля 2022 года новый паспорт будет оформляться в течение 5 рабочих дней независимо от места жительства, пребывания, фактического проживания или обстоятельств его замены", - сказали в пресс-центре, добавив, что указанные подходы МВД России будут сохранены и при введении паспорта с электронным носителем. В настоящее время данный срок составляет от 10 до 30 дней. В МВД добавили, что в России вступили в силу изменения, внесенные в положение о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина России, которые предусматривают целый комплекс изменений, направленных на упрощение административных процедур, связанных с выдачей и заменой паспортов, повышение удобства пользования основным документом, удостоверяющим личность, в том числе с учетом развития дистанционных технологий взаимодействия государства и граждан.
Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок. Документы, необходимые для восстановления паспорта Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой похищением : Заявление об утрате похищении паспорта. Заявление о выдаче паспорта.
Две фотографии. На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч, при этом человек должен быть строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом, без головного убора. Если религиозные убеждения того, кто получает паспорт, предполагают наличие головного убора, можно не снимать его для фотографии, но лицо при этом должно быть строго открыто. Если человек постоянно носит очки, на фото он должен быть в очках без тонированных стекол. Документы, подтверждающие семейный статус и наличие детей при наличии , — для проставления отметок в новом паспорте. Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке или иной документ, подтверждающий семейное положение и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности.
Дополнительно можно предоставить: — Талон-уведомление — в том случае, если паспорт был украден. Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта. Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы: Заявление о выдаче замене паспорта.
МВД не отдаёт новый паспорт — помогут ли жалобы на задержку? Мнение юристов
Как поменять гражданский паспорт в 45 лет в МФЦ — пошаговая инструкция: подготовить фото и собрать основные документы; обратиться в любой МФЦ; взять электронный талон и дождаться очереди; подписать заявление, приложить пакет документов, передать сотруднику; получить расписку о принятии документов, дождаться окончания проверок. Сколько делается паспорт по времени, не зависит от причины его замены. Через МФЦ новый документ готовится не более 5 дней, но может оформляться меньше. Если нарушены сроки предоставления заявления, гражданин получает отказ в приёме документов в МФЦ. Сотрудники МФЦ передают пакет документов в соответствующее подразделение МВД, новый документ поступает в многофункциональный центр, а заявитель получает сообщение — обычно это SMS или письмо на e-mail, если адрес почты был указан в заявлении. Это не избавляет от необходимости лично идти в подразделение МВД, но сокращает затраты времени — останется только забрать готовый документ. Как подать заявление на замену паспорта на портале Госуслуг На Госуслугах можно заполнить заявление, но по мере готовности забрать документ нужно лично в подразделении МВД. Это значительно упрощает процедуру и экономит время. Как поменять паспорт в 20 и 45 лет через Госуслуги: авторизоваться в своей учётной записи; через поисковую строку ввести запрос «Замена паспорта гражданина РФ»; в диалоговом окне с виртуальным помощником выбрать причину обращения, например, смена имени или фамилии, непригодность документа и др.
На это способен указать любой грамотный юрист. Ведь, подробное изучение «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» и всей законодательной базы по данному вопросу покажет: нигде в законе не указано, что для получения или замены документа необходимо обращаться только в отделение УФМС по месту прописки, а не жительства. А это значит, что согласно закону менять паспорт можно в любой точке России. Когда требуется домовая книга? Согласно законодательству для граждан России, чтобы поменять удостоверение — домовая книга не потребуется в большинстве случаев. Выписка из нее может понадобиться для подтверждения места проживания в случае утери или кражи документа. В целом же законность требования касательно домовой книги основана больше на желании сразу вписать регистрационные данные в паспорт гражданина, чем законных основаниях. Здесь ситуация двоякая. С одной стороны в перечне необходимых для получения паспорта данных имеется так называемые «документы, необходимые для проставления обязательных отметок». К ним относятся военный билет, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие регистрацию.
С другой стороны требовать наличие домовой книги в обязательном списке документов нельзя — дело в том, что на это счет в законе нет никаких строгих указаний или обязательств. Поэтому в случае замены паспорта без домовой книги вполне можно обойтись. Даже проводя замену по месту пребывания, а не по месту временной или постоянной регистрации.
Какие документы необходимо иметь при себе? Как долго ждать? Это одни из самых часто задаваемых вопросов среди наших заявителей. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.
Дело в том, что закон трактует этот случай как халатное отношение к документу с вашей стороны. Оплатить госпошлину можно в МФЦ, отделении банка, на почте, непосредственно на сайте Госуслуг Учтите, что квитанция об оплате госпошлины будет действительна всего три месяца. Если вы оплатите пошлину, но за три месяца не подадите заявление на замену документа — квитанция «сгорит», и вам придётся платить ещё раз. Назначенный штраф необходимо погасить в течение 60 дней. При желании это также можно сделать на сайте Госуслуг. Как скоро сделают новый паспорт Новый паспорт делается за пять рабочих дней. Этот срок не зависит от места вашего проживания или обстоятельств замены документа. Пять дней будут отсчитываться с момента, как в МВД получили ваши документы. Что мне выдадут вместо паспорта, пока делают новый Если вы меняете паспорт по достижении определённого возраста, временное удостоверение личности вам не нужно. Ваш старый паспорт будет действовать 90 дней, пока вы оформляете новый. В других случаях при подаче заявления на новый документ вы можете попросить временное удостоверение. Его сделают бесплатно. Для такого удостоверения понадобится одно чёрно-белое или цветное фото размером 35 на 45 мм. Срок выдачи временного удостоверения зависит от того, через какую организацию вы обратились. Как и в случае с паспортом, этот документ делает МВД. Если же вы обращаетесь в МФЦ, на изготовление удостоверения может уйти больше времени. Временное удостоверение личности стандартно действует десять дней, если вы получите его по месту регистрации. При обращении по месту пребывания можно получить удостоверение сроком действия до 30 дней. Временное удостоверение личности не может полностью заменить паспорт. По нему нельзя пересекать границу страны, подавать заявление в ЗАГС, оформлять или продлевать регистрацию, получать водительские права. Кого нужно оповестить о замене паспорта Своего работодателя. Он внесёт необходимые изменения о вас в трудовые документы.
Можно ли поменять паспорт в другом городе или регионе, не по месту прописки
Этот приказ гласит, что выдача и замена паспортов по месту регистрации гражданам РФ приравнивается к разрешению получить или поменять документ, цитата «по непосредственному месту пребывания или по месту обращения гражданина». При обращении по месту регистрации (прописке), срок изготовления нового паспорта не превысит 10 дней. Восстанавливать и менять паспорт нужно по месту регистрации гражданина, в отделении миграционной службы или МФЦ. Нет, лист временной регистрации менять не нужно, т.к. регистрация оформляется на конкретное лицо, а свою личность вы как раз подтверждаете паспортом. Этот приказ гласит, что выдача и замена паспортов по месту регистрации гражданам РФ приравнивается к разрешению получить или поменять документ, цитата «по непосредственному месту пребывания или по месту обращения гражданина». Менять паспорт вовсе не обязательно строго по месту прописки, обратиться можно в любое отделение МВД или МФЦ.
Замена паспорта через Госуслуги: короткая инструкция
При условии прописки в другом городе, можно таким же образом поменять и загран. паспорт в СПб, т. е. по месту пребывания. Отдельно возможность поменять дату и место рождения в паспорте предусмотрена для участников программы по защите свидетелей [3]. Во всех остальных случаях целесообразность смены этих данных и замены паспорта придется доказывать через суд. Замена паспорта по месту жительства (то есть постоянной регистрации) производится в течение 10 дней со дня подачи документов. Как заменить и восстановить паспорт при смене фамилии при замужестве, утере или порче. В случае если замена паспорта нужна при пребывании в другом регионе, можно обратиться в миграционную службу по месту пребывания. Новый паспорт в России с 1 июля 2022 года можно будет оформить в течение 5 дней независимо от места жительства.
Сроки и стоимость паспорта РФ: сколько нужно ждать и какую сумму оплачивать
Можно ли поменять паспорт в другом регионе? Замена по месту проживания или при нахождении в отъезде — идентичные процедуры, выполняющиеся по единой схеме. В 20 лет поменял без прописки, могу ли я отправить паспорт по месту постоянной прописки и поставить штамп о постоянной ная прописка в Крыму есть. Для замены паспорта временная регистрация не требуется, к тому де оформить регистрацию не получится. Чтобы получить паспорт, можно обратиться в подразделение по вопросам миграции МВД России по месту пребывания или в МФЦ и представить необходимые документы. Затем надо выбрать место выдачи паспорта — по месту прописки, по месту проживания без прописки или по месту временной регистрации. Расскажем, можно ли получить паспорт в другом городе, и как это сделать.