В 2023 году АО «ГРЦ им. Макеева» совместно с предприятиями «Роскосмоса» приступит к созданию многоразовой ракеты-носителя «Корона». Многоразовый вариант тяжёлого носителя обусловит снижение стоимости доставки грузов, а при его разработке будут учитываться наработки проекта «Амур-СПГ».
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
В Роскосмосе раскрыли основные возможности будущей ракеты-носителя «Корона» | «Союз-СПГ» — разрабатываемая многоразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса на метановом двигателе РД-0169. |
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9 | Российские специалисты способны сделать тяжелую ракету многоразовой, но именно сейчас это не стоит на повестке дня. |
Маск заявил, что система Starship станет универсальной и полностью многоразовой
Компания планирует провести прыжковые испытания на высоте 100 метров в конце года. Окончательная сборка и первый полет Zhuque-3 запланированы на 2025 год. Носитель Zhuque-3 может быть повторно использован до 20 раз. Генеральный директор Landspace Чжан Чанву сообщил, что фирма работает над 200-тонным полнопоточным двигателем ступенчатого сгорания, который будет готов в 2028 году.
Этот двигатель будет приводить в действие двухступенчатую многоразовую ракету-носитель диаметром 10 метров. Главный государственный космический подрядчик Китая, корпорация CASC, также разрабатывает двигатель, подобный Raptor, для реализации планов по запуску сверхтяжелых ракет-носителей. Landspace — одна из первых китайских компаний по коммерческим запускам.
Стартап был создан в 2015 году после того, как в конце 2014 года китайское правительство впервые открыло отдельные участки космического сектора для частного капитала. Считается, что компания старается повторить и превзойти успехи SpaceX в разработке многоразовых ракет и двигателей для них. Этот год был успешным для коммерческих запусков в Китае.
На них пришлось 16 из 58 орбитальных запусков Китая.
Ранее в этом месяца SpaceX задействовала в 20-й раз другую первую ступень ракеты Falcon 9, посвятив этот пуск 43-й годовщине первого полёта многоразового челнока Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA США Space Shuttle. Что касается нынешнего пуска, то он способствовал расширению орбитальной группировки системы Galileo, которая представляет собой аналог американской GPS. В настоящее время в группировку Galileo входят 28 навигационных аппаратов, и прежде для их запуска на среднюю околоземную орбиту всегда использовались российские ракеты «Союз» и европейские Ariane 5. В прошлом году Ariane 5 вывели из эксплуатации, а до этого Европа разорвала большую часть своих связей с Россией в космической сфере.
Можайского получила патент на разработанную научным центром двухступенчатую многоразовую ракету космического назначения. Носитель сможет доставлять полезную нагрузку на низкие круговые орбиты Земли. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на соответствующий документ Федерального института промышленной собственности.
Колоссальный прогресс за последние десятилетия был достигнут в сфере создания новых материалов — это имеет ключевое значение при конструировании ракет, сталкивающихся с экстремальными космическими нагрузками. До сих пор самым тугоплавким материалом считался карбид тантала-гафния, который плавится при температуре 4200 градусов по шкале Кельвина. Это максимально высокая температура, которую могут определить измерительные приборы. Однако предсказанная тугоплавкость нового материала превосходит этот показатель на 200 К. Опытный образец этого материала был получен в экстремальных условиях синтеза смеси порошков карбида и нитрида гафния, по словам разработчиков, он может найти применение как в термоядерной энергетике, так и в аэрокосмическом строении. Говорить о прорывах я бы не стал, это, скорее, рутинная работа, которая ведется постоянно и будет вестись дальше», — пояснил в интервью RT академик Российской академии космонавтики Александр Железняков. Говоря о причинах прошлых неудач в сфере создания многоразовых носителей, эксперт отметил, что несмотря на кажущуюся простоту, реализовать такое техническое решение непросто. Особую сложность, к примеру, представляет само возвращение использованных ступеней — пробуется как спуск с парашютом, так и планирование. Мы тоже не можем оказаться на обочине научно-технического прогресса», — пояснил эксперт. Возвращение и США, и России к идее создания таких ракет вполне логично — использование многоразовой космической техники, конечно, повышает эффективность космических запусков, подчеркнул эксперт. Эксперт напомнил, что в «Шаттле» возвращаемой была только та часть, которая выводилась на орбиту вместе с экипажем. Планировалось, что такой вариант запусков будет дешевле, однако эти надежды не оправдались. По словам учёного, аналогичный российский проект закончился примерно так же: был успешно запущен один «Буран», но цена таких запусков оказалась слишком высокой. Кроме того, всем хотелось вернуть и стартовые ступени, особенно первую. Если говорить именно о технических составляющих, кадрах, опыте, мы вполне можем реализовать такой проект, здесь нет никаких сомнений», — подвёл итог Натан Эйсмонт.
Рогозин: Роскосмос создаст многоразовую ракету на метане
Технические характеристики ракеты с многоразовой первой ступенью "Амур-СПГ" © "Роскосмос". многоразовый кислородно-метановый ракетный двигатель; назначение - маршевый двигатель в многоразовых ракетах-носителях. Российская многоразовая одноступенчатая ракета-носитель «Корона» позволит доставлять груз на орбиту и возвращать его обратно, заявили в пресс-службе государственной корпорации Роскосмос. «Союз-СПГ» — разрабатываемая многоразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса на метановом двигателе РД-0169.
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
«В ФПИ раскрыли подробности новой космической разработки.» - Сделано у нас | Stoke планирует создать полностью многоразовую ракету из двух ступеней, правда, успеет ли она сделать до SpaceX, пока неизвестно. |
Роскосмос приступит к работам по созданию многоразовой ракеты Корона в 2023 году | По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт Ракетно-космический центр «Прогресс», запланирован на 2030 год. |
Стартовала разработка двигателя для многоразовой ракетно-космической системы "Крыло-СВ"
Самой крупной многоразовой ракетой компании является Falcon Heavy от SpaceX, способная вывести на орбиту до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в одноразовом варианте. Технические характеристики ракеты с многоразовой первой ступенью "Амур-СПГ" © "Роскосмос". Ракета-носитель следующего поколения или NGLV (ранее именовавшаяся Унифицированной ракетой-носителем или ULV) представляет собой трехступенчатую ракету частично многоразового использования. "Роскосмос" принял решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) "Амур-СПГ" с многоразовой ракетой-носителем среднего класса "Амур". Россия возобновила «замороженный» проект по постройке ракеты многоразового использования «Корона». Так, в ракетном центре Макеева разработан проект по ракете «Россиянка» с многоразовой первой ступенью.
Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9. «Корона» представляет собой одноступенчатую многоразовую ракету-носитель, которая может использоваться для доставки грузов на орбиту. Многоразовый вариант тяжёлого носителя обусловит снижение стоимости доставки грузов, а при его разработке будут учитываться наработки проекта «Амур-СПГ». Многоразовые (вернее, частично-многоразовые ракеты) состоялись. Более того, частная компания не только запустила в космос ракету на жидком топливе, но и сделала внушительный шаг в сторону многоразовых ракет-носителей, которыми так гордится SpaceX.
«Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете SpaceX, которая доставит людей к Луне и Марсу
Обидно всем. Нам — особенно, так как это НАШ уникальный стартовый комплекс. А если и получишь, взлетишь в небо вместе со всем стартовым комплексом, и остатки гептила от РН «Протон» покажутся детским лепетом. И строительство начнется в 2021 г. И, наконец, «2 июня 2017 года глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщил СМИ, что госкорпорация намерена ускорить создание комплекса «Байтерек» путем модернизации стартового стола для ракеты-носителя «Зенит» на космодроме Байконур для проведения первого старта в 2022 год». Деньги на модернизацию выделяет казахская сторона. В 2018 г. За Россией — сама модернизация, создание РН «Союз 5». Но уже в августе 2022 г. Не прошло и 20 лет!
Поскольку с обеими стартовыми площадками появилась некоторая ясность, мы можем позволить себе рассмотреть «Союз 5» повнимательнее. Но зато «Амур СПГ» - многоразовая ракета. С сайта «Роскосмос»: «Перспективная ракета-носитель «Союз-5 разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонного блока, а также запусков пилотируемых транспортных кораблей». Модернизируются и двигатели. Как обстоят дела с разработкой и испытаниями, и созданием этой РН на сегодня? Почему потребовалось больше 7 лет с непрерывным перенесением сроков для начала летных испытаний «Союз 5»? И даже не начала, а просто конкретного срока из уст нового руководителя «Роскосмоса»? Почему мы так долго заказывали РН в «Южмаше», несмотря на откровенно недружественный настрой соседей, ставший очевидным любому сразу после развала СССР? Ответы известны, не так ли?
Русский космос первоначально вообще лишился финансирования, и около 15 лет мы работали «на дядю Сэма» и китайцев. Во время катастройки преступная политика дорвавшихся до власти сторонников рыночной экономики привела к гибели многих предприятий ВПК, общего машиностроения. На принципе «бери больше, неси дальше» далеко не улетишь. Построить новый «Южмаш» в пределах Российской Федерации, с уникальным оборудование для повторения «Зенит 2» оказалось архисложным делом, невозможным в те годы. Постепенно ситуация начала улучшаться. РН «Союз 5». Это — три вычислительные машины, контролирующие работу двигателей. Самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире его тяга составляет 800 тонн проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда». Диаметр баков РН — 4,1 м.
У «Зенита 2» был 3,9 м. Больше нельзя, этот размер ограничен шириной полотна железной дороги, по которой будут перевозить ракету на космодром. Первая ступень вообще длиннее любого жд вагона. Но в сцепке «транспортирование РН «Союз 5» можно будет осуществить одним эшелоном». Это все двигатели, системы управлений, системы телеизмерений. И мы к концу года должны начать на предприятии сборку первой летной машины». Борисов, глава «Роскосмоса», заявил, что «проект «Байтерек» обеспечит будущее для космодрома Байконур». Обратите, пожалуйста, внимание: последняя РН «Зенит-2» взлетела в 2017 г. В 2024 г.
При этом из слов главы «Роскосмоса» следует, что на первоначальные разработки «Союза-СПГ» привлекут средства из внебюджетных источников финансирования. В то же время Рогозин выразил сомнения в том, что новый космический корабль Crew Dragon от компании Илона Маска способен так же быстро добираться до МКС, как российские корабли. Десять лет их на горизонте не было, а теперь летают, как мы летали. Пусть они теперь полетают так же быстро, как мы летаем», — подытожил он.
Испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5». Новые разгонные блоки появятся у «Ангары» лишь в этом году. Sdk ; smotriSdk. Хруничева «Ангара» и создавалась изначально. Прибыль от пусков на МКС, как и от любых других заказчиков внутри страны можно назвать заработком лишь условно — так или иначе стоимость пуска в 50-60 млн.
НаукаАстрономы докопались до тайны происхождения астероида Камоалева О планах ГРЦ Макеева приступить к научно-исследовательским работам по созданию ракеты-носителя «Корона» стало известно в феврале этого года. Тогда генеральный директор предприятия Владимир Дегтярь сообщил, что аппарат будет иметь предельно низкую стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту, а кратность ее применения достигнет 100 раз. Позднее в госкорпорации «Роскосмос» уточнили, что носитель также намерены использовать для дозаправки и ремонта объектов на орбите.
Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя
Китай приступает к созданию огромной многоразовой ракеты | Просмотр в реальном времени Новости космоса и астрономии В России возрождается программа по созданию многоразовых ракетных систем. |
Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon - | Многоразовые (вернее, частично-многоразовые ракеты) состоялись. |
В России разрабатывается частная космическая ракета с многоразовой первой ступенью | Просмотр в реальном времени Новости космоса и астрономии В России возрождается программа по созданию многоразовых ракетных систем. |
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
По словам гендиректора предприятия, ракета будет иметь предельно низкую стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. Слетать в космос она сможет до 100 раз. При этом "Корона" будет не только выводить грузы, но и возвращать их на Землю, а также производить дозаправку и ремонт объектов на орбите. Ремонт и дозаправка, как ожидается, будут осуществляться благодаря специальному оборудованию , расположенному в отсеке полезной нагрузки. Оно будет зависеть от полетной задачи. Особенности и характеристики ракеты Стартовая масса многоразовой ракеты, согласно опубликованным данным, будет достигать 300 тонн, а масса доставляемой в космос полезной нагрузки — до 6 тонн в случае запуска с территории России. Высота "Короны" составит 42 метра, длина — около 38 метров.
Компания планирует запустить три ракеты Zhuque-2 в 2024 году, шесть в 2025 году и 12 в 2026 году. Landspace использовала успешный запуск, чтобы раскрыть более конкретные планы относительно Zhuque-3 из нержавеющей стали.
О новой ракете было впервые объявлено в прошлом месяце. Двухступенчатая Zhuque-3 будет иметь диаметр 4,5 метра, общую длину 76,6 метра и стартовую массу 660 тонн. Ракета будет оснащена девятью двигателями Tianque-12B. Одноразовая версия сможет поднять на низкую околоземную орбиту до 20 тонн груза, с возвращаемым носителем — 16,5 тонн, а полностью многоразовая система позволит забрасывать 11 тонн. Компания планирует провести прыжковые испытания на высоте 100 метров в конце года. Окончательная сборка и первый полет Zhuque-3 запланированы на 2025 год. Носитель Zhuque-3 может быть повторно использован до 20 раз. Генеральный директор Landspace Чжан Чанву сообщил, что фирма работает над 200-тонным полнопоточным двигателем ступенчатого сгорания, который будет готов в 2028 году.
Этот двигатель будет приводить в действие двухступенчатую многоразовую ракету-носитель диаметром 10 метров.
Макеева ГРЦ Макеева. Как утверждается в материалах ГРЦ Макеева, «Корона» представляет собой одноступенчатый моноблочный летательный аппарат с вертикальным взлетом и вертикальной реактивной посадкой и двигательной установкой, работающей на кислороде и водороде. Для запуска и посадки ракеты планируется использовать упрощенную стартово-посадочную площадку и автоматическую систему заправки. При стартовой массе около 300 тонн ракета сможет выводить на орбиту спутники массой 6 тонн в случае запуска с российской территории.
Об этом «Интерфаксу» рассказал заместитель генерального директора Авиационного комплекса имени Ильюшина по управлению проектами Дмитрий Герасимов.
Пресс-служба Фонда перспективных исследований ФПИ сообщила о завершении аванпроекта возвращаемого ракетного блока многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса. Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки массой до 600 килограммов. По предварительным расчетам, стоимость вывода полезной нагрузки многоразовой системой будет в 1,5-2 раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса.
"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем
Схема полета «Зеи» следующая. После выхода на опорную околоземную орбиту, ракета, если это необходимо, производит орбитальные маневры для выхода на целевую орбиту, после чего, открыв отсек полезной нагрузки массой до 200 кг , отделяет ее. В течение одного витка по околоземной орбите с момента старта, выдав тормозной импульс, «Зея» совершает посадку в районе космодрома пуска. Высокая точность посадки обеспечивается за счет использования аэродинамического качества, создаваемого формой ракеты, для бокового маневра и маневра по дальности. Мягкая посадка осуществляется за счет снижения с использованием принципа авторотации и восьми посадочных амортизаторов. Таким образом, проект окупится за 47 пусков. Вариант «Зеи» с двигателем на трех компонентах топлива Еще один способ увеличить эффективность одноступенчатой РН — переход на ЖРД с тремя компонентами топлива.
С начала 1970-х годов в СССР и США изучалась концепция трехкомпонентных двигателей, которые сочетали бы в себе высокое значение удельного импульса при использовании водорода в качестве горючего, и более высокую усредненную плотность топлива а, следовательно, меньший объем и вес топливных баков , характерную для углеводородного горючего. При запуске такой двигатель работал бы на кислороде и керосине, а на больших высотах переключался на использование жидких кислорода и водорода. Такой подход, возможно, позволит создать одноступенчатый космический носитель. В нашей стране были разработаны трехкомпонентные двигатели РД-701, РД-704 и РД0750, однако они не были доведены до стадии создания опытных образцов. Расчеты и конструирование трехкомпонентных ЖРД велись и в Америке см. Martin и Alan W.
Мы полагаем, что для трехкомпонентной «Зеи» вместо традиционно предлагаемого для подобных ЖРД керосина следует использовать жидкий метан. На это есть множество причин: «Зея» в качестве окислителя использует жидкий кислород, кипящий при температуре -183 градуса Цельсия, то есть в конструкции ракеты и заправочного комплекса уже используется криогенное оборудование, а значит не будет принципиальных сложностей в замене бака керосина на бак метана при -162 градусах Цельсия. Метан по эффективности превосходит керосин. Метан дешевле керосина. В отличие от керосиновых в двигателях на метане почти отсутствует коксование, то есть, проще говоря, образование трудно удаляемого нагара. А, значит, такие двигатели удобнее использовать в многоразовых системах.
При необходимости метан можно заменить схожим по характеристикам сжиженным природным газом СПГ.
Комплекс будет использоваться для производства ракет-носителей серии Lijian, или PR, включая многоразовые ракеты на жидком топливе. На презентации серии 10 января текущего года были показаны легкие твердотопливные ракеты, от которых планируется перейти к многоразовым ракетам-носителям. Кроме того, CAS Space рассчитывает на то, что ее ракеты будут выбраны в качестве резервных для транспортировки грузов на китайскую космическую станцию "Тяньгун".
Первый запуск этой ракеты планируется осуществить первый запуск в 2026 году.
Но пока этот вопрос не стоит на повестке дня, хоть соответствующая задача и поставлена. У нас задел для этого есть», - объяснил Эйсмонт. Эксперт также отметил, что сейчас перед конструкторами стоит лишь вопрос того, когда будет наиболее оптимально реализовать проект модернизации «Ангары-А5».
Эксперт также отметил, что сейчас перед конструкторами стоит лишь вопрос того, когда будет наиболее оптимально реализовать проект модернизации «Ангары-А5». Напомним, что 11 апреля тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» впервые успешно стартовала с космодрома Восточный. До этого старт дважды откладывали из-за неполадок.
Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova
Этот двигатель будет приводить в действие двухступенчатую многоразовую ракету-носитель диаметром 10 метров. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! Идет создание собственно ракеты и сопутствующих систем, а также начат поиск оптимальных районов приземления многоразовых блоков. Супертяжелая частично-многоразовая ракета-носитель Falcon Heavy – реальность или миф. Чтобы ракета взлетела, её заполняют на треть водой, а потом накачивают воздухом с помощью велосипедного насоса.