С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, для следующих категорий: табак, пиво, молочная продукция, упакованная вода, антисептики, БАД, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи, безалкогольные напитки. В России с 1 июля могут запустить эксперимент по маркировке бакалейной продукции. регулирует основные положения маркировки: порядок нанесения кодов и правила участия в системе контроля.
Внимание! Разрешительный режим на кассах.
Регистрироваться в системе маркировки нужно не позднее 7 календарных дней после дня начала участником оборота икры своей хозяйственной деятельности, связанной с вводом в оборот, оборотом или выводом из оборота икры. Не позднее 15 календарных дней со дня регистрации участники оборота должны будут направить оператору информационной системы «Честный знак» заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия в электронной форме. Само нанесение кодов маркировки на упаковку с икрой нужно будет осуществлять с 1 мая 2024 года. С этого же момента участники оборота станут передавать в систему маркировки сведения о маркировке икры. Обязательная маркировка не распространяется на икру, помещаемую под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза и икру, произведенную в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации. Также обязательная маркировка не затрагивает икру, приобретаемую по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну, а также икру, упакованную в организациях розничной торговли в присутствии потребителя.
Нашли ошибку на сайте?
С 1 апреля расширяется перечень одежды, которая подлежит маркировке. В настоящий момент обязательной маркировке подлежат шубы, обувь, одежда из кожи, трикотажные блузки, пальто, полупальто, плащи, ветровки, куртки. Оператором маркировки выступает система «Честный знак». На товары будет наноситься специальный код Data Matrix. Напомним, система маркировки кодом Data Matrix разработана для борьбы с контрафактом на рынке.
Производитель получает коды на свою продукцию от Центра развития перспективных технологий ЦРПТ и печатает их на этикетке или наклеивает на продукт. Data Matrix — это своеобразный паспорт, который невозможно подделать. В нем зашита основная информация о товаре: изготовитель, срок годности, дата производства, а где-то и оценка из рейтинга Роскачества! Сканировать код можно через приложение «Честный знак». С 1 апреля 2024 года в обязательном порядке должны продаваться с маркировкой следующие товары: Рубашки трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков.
Производители и импортеры пива в кегах должны: зарегистрироваться в системе «Честный знак» зарегистрировать свою пивную продукцию в Национальном каталоге получить через систему «Честный знак» коды для нанесения на продукцию стоимость одного кода — 50 копеек без НДС и нанести их на тару в виде двухмерного кода Data Matrix отчитаться о нанесении маркировки в систему «Честный знак» Позже производителям, а также импортерам нужно будет маркировать и пивную продукцию в другой упаковке: с 1 октября 2023 года — в стеклянной и пластиковой таре, а с 15 января 2024 года — в остальных упаковках, например в алюминиевых банках.
С 5 февраля 2025 года — для безалкогольных напитков. Механизм проверки кода маркировки уже работает в сервисе «Маркировка» с осени 2023 года. Для онлайн-проверки в системе «Честный знак» клиенты использовали общий токен доступа, но с 15 февраля онлайн-касса сможет проверить марку только при наличии у компании собственного токена. Тем клиентам, которые уже используют онлайн-проверки, до 15 февраля нужно выпустить в Честном ЗНАКе токен и затем ввести его на кассе.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
Всего с 1 апреля в маркировку товаров лёгкой промышленности добавили 14 новых групп одежды. Правительство России установило переходный период для правового регулирования цифровой маркировки в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, приняв Постановление от 04.05.2023 № 690 "Об особенностях правового регулирования в сфере маркировки товаров. с 1 апреля она коснется верхней одежды, спортивных костюмов, а РИА Новости, 15.11.2023. Минпромторг намерен запустить с 1 апреля 2023 года обязательную маркировку косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным антимикробным действием, а также кожных антисептиков. Всего с 1 апреля в маркировку товаров лёгкой промышленности добавили 14 новых групп одежды.
С 1 апреля новые товары магазинов одежды попали в маркировку . Как подготовиться?
С 1 апреля 2021 года начинается эксперимент по цифровой маркировке пива и пивных напитков. В конце апреля оператор системы маркировки товаров «Честный знак» компания ЦРПТ провела вебинар, посвящённый последним правкам в «Положение о система маркировки» (Постановление от 14 декабря 2018 г. № 1556). Правительство России расширило перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. С 1 апреля расширяется перечень одежды, которая подлежит маркировке. С 1 апреля 2021 года начинается эксперимент по цифровой маркировке пива и пивных напитков.
МАРКИРОВКА
В итоге покупатель сможет сканировать QR-код в мобильном приложении "Честный знак" и узнать всю подноготную брюк, которые собирается купить. В случае нарушений можно сразу о них сообщить - за это даже предусмотрены призы. Если смотреть со стороны - вроде бы ничего сложного. Но предпринимателям, которые работают непосредственно с маркировкой, так не кажется. Но в последнее время мы вынуждены брать людей не на производство, а на обеспечение мероприятий по учету, в том числе кодировке. На предприятии этим занимаются три-четыре сотрудника, причем самых высокооплачиваемых. Также приходится привлекать IT-специалистов из сторонних организаций, чтобы подключить цифровую подпись для работников, которые будут заниматься маркировкой.
Хотя вместо этого мы могли бы нанять еще десять швей. Помимо найма дополнительных специалистов, предприятия несут расходы на техническое оснащение и модернизацию программного обеспечения, покупку QR-кодов, материалов для печати, этикеток и так далее. За код для каждой единицы продукции надо заплатить 60 копеек - мелочь, но она тоже идет в себестоимость. Причем платить приходится просто за цифры, сетуют предприниматели. А на маркетплейсах, где работает большинство из них, даже лишние четыре-пять процентов к стоимости товара решают, будет он продаваться или нет. Есть и такой нюанс: в отличие от золота или алкоголя, купленную одежду можно вернуть обратно продавцу.
А возвращают ее часто уже без QR-кодов.
Ответственность за нарушение правил маркировки и оборота маркированных товаров Основная ответственность — административная, которая предусмотрена ст. Основное наказание — штраф. Размер штрафных санкций во многом зависит от того, относится ли товар к табачному изделию или является бестабачным. За нарушение правил оборота табачных изделий, которые подлежат маркировке, ответственность будет выше. Например, за оборот табачных изделий без маркировки ИП грозит штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, юридическим лицам — от 300 до 500 тысяч рублей. Если же товар не относится к табачным изделиям так называемая бестабачная продукция , то ИП грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а юридическим лицам — от 50 до 300 тысяч рублей. Независимо от нарушения весь товар, который находится в незаконном обороте, конфискуют.
При крупном размере нарушения возможна уголовная ответственность. Она предусмотрена ст. Здесь используется такой же подход, как в случае с административной ответственностью, — разделение товаров на табачные и бестабачные изделия. При этом крупным размером при обороте табачных изделий считается их стоимость, превышающая 100 тысяч рублей, а при обороте бестабачных всех прочих, кроме продовольственных — превышающая 2,25 млн рублей. Наиболее часто уголовная ответственность грозит штрафными санкциями — от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Но возможно и лишение свободы на срок до 3—6 лет. Весь товар, который находился в незаконном обороте, будет изъят.
Маркировка товаров "Честным знаком" осуществляется для проверки их подлинности и предполагается нанесение специального кода. Обязательная маркировка одежды через систему "Честный знак" стартовала в РФ с 1 января 2021 года.
При обнаружении запрета реализации продукции система предотвратит ее продажу. Кроме того, продавцы будут обязаны проверять соответствие максимальной розничной цены продукции. С 7 апреля производители, поставщики и импортеры табачной и никотинсодержащей продукции обязаны регистрироваться в системе маркировки "Честный знак" в течение 7 календарных дней со дня начала хозяйственной деятельности. С 8 апреля вводится обязанность передачи в систему маркировки сведений об объеме производства и обороте сырья. Кроме того, производители, поставщики и импортеры должны внести в систему маркировки сведения об имеющихся у них остатках табачной и никотинсодержащей продукции до 22 апреля согласно постановлению Правительства РФ от 01. Обязательная маркировка икры: С 1 апреля начинается обязательная маркировка икры осетровых и лососевых рыб согласно постановлению Правительства РФ от 29. Участники оборота икры должны регистрироваться в системе маркировки "Честный знак" в течение 7 календарных дней с начала своей хозяйственной деятельности. Не позднее 15 календарных дней после регистрации участники оборота должны отправить заявку на тестирование информационного взаимодействия.
Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года
Как писала «Парламентская газета», в Минпромторге рассматривают возможность проведения эксперимента с маркировкой свечей зажигания, деталей подвески и рулевого управления. С 1 апреля 2024 года в розничных магазинах России будет запущен механизм автоматической блокировки продажи нелегальных и просроченных товаров, подлежащих маркировке. Постепенное внедрение обязательной маркировки происходило и с водой — эксперимент начался в апреле 2020 года, далее маркировка вводилась для разных категорий воды и разных ролей. В системе Честный знак первые категории товаров были введены в январе 2021 г. С 1 апреля 2024 г. увеличивается список товаров, подлежащих обязательной маркировке. С 1 июля 2024 г. по 28 февраля 2025 г. планируется проведение в Российской Федерации добровольного эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов бакалейной продукции.
«Подарочек» для легпрома и торговли
С 1 апреля 2024 года введена обязательная маркировка еще 15 групп товаров легкой промышленности | Идентификации и учету подлежат животные, относящиеся к биологическим видам, внесенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2023 г. № 550. |
Важные изменения в маркировке товаров с 1 апреля 2024 года | Новые правила маркировки одежды и легкой промышленности в России с 1 апреля 2024 года. |
Правила маркировки с 1 апреля 2024 года! | 1 апреля 2024 года вступили в силу поправки, касающиеся маркировки отдельных видов продукции и влияющие на деятельность изготовителей и продавцов. |
С 1 апреля 2024 стартовала вторая волна маркировки товаров легкой промышленности
Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года провести эксперимент по маркировке отдельных видов бакалейной продукции. С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, для следующих категорий: табак, пиво, молочная продукция, упакованная вода, антисептики, БАД, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи, безалкогольные напитки. С 1 апреля 2023 года для производителей и импортеров начинают действовать правила об обязательной маркировке пива в кегах. Главная» Новости» Интеграция ЕГАИС и системы маркировки готова к старту работы с 1 апреля. Ожидается, что эксперимент по добровольной маркировке ветпрепаратов пройдет с 1 апреля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
Таким образом, с 1 апреля 2024 года участники оборота, осуществляющие розничную продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с использованием контрольно-кассовой техники и не выполняющие обязательных требований. с 1 апреля 2024 года для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах. В России планируется провести эксперимент по маркировке бакалейной продукции, сообщает пресс-служба Минпромторга.