Реакция пользователей соцсетей и фотожабы на новый логотип московского метрополитена от Студии Артемия Лебедева. После распада СССР в 1990-е годы символ входа в метро стали делать из каркаса-очертания буквы без засечек, а в 1996 году логотип представлял собой букву «М» с красной гирляндой по ее контуру. «К открытию Большой кольцевой линии в студии задизайнили привязанную к географии промосхему метро. Подробная информация по теме: "Артемий Лебедев раскритиковал петербургское метро за логотип и рекламу" в материале
Артемий Лебедев раскритиковал петербургскую подземку
Логотип метрополитена Москвы. Лейб Московский метрополитен. Знак метрополитена Лебедев. Московский метрополитен буква м. Символ Московского метро. Логотип метро 2021. Метро логотип на белом фоне. Современный логотип метро.
Логотип метро Днепропетровск. Днепропетровское метро лого. Логотип метро тату. Московский метрополитен логотип. Московское метро логотип в СССР. Значок метро Артемия Лебедева. Новый логотип Московского метро.
Старый и новый логотип метро. Лого метро Лебедев. Логотип екатеринбургского метро. Символ метрополитена Екатеринбург. Метро Москвы приложение иконка. Метрополитен Москвы логотип новый. Логотип метро Москвы.
Дизайнер логотипа метро. Метрополитен логотип. Лагатив Московское метро. Логотип метро Киев. Киевское метро знак. Киевский метрополитен эмблема. Знак метро СПБ.
Мосметро логотип. Яндекс метро. Яндекс метро приложение. Яндекс метро логотип. Значок приложение метро. Московский метрополитен эмблема. Эволюция логотипа Московского метро.
Символ метрополитена. Значок Московского метро.
За схему от дизайнеров Егора Жгуна и Людвига Быстроновского из Студии Лебедева проголосовали более 38 тысяч пользователей. Второе место со значительным отставанием занял дизайнер Илья Бирман — его проект предпочли 19 695 челове. Восьмиугольная кольцевая Рудермана понравилась 15885 пользователям.
Конкурс на лучшую схему метро проводился при поддержке «Городских проектов» блогера Ильи Варламова и муниципального депутата Максима Каца.
Изображение: artlebedev. Также парламентарий просит разобраться, как проходил конкурс на разработку нового логотипа, и каким образом формировалась цена контракта, пишут «Известия». Отмечается, что поводом для обращения депутата стала информация о том, что Студия Артемия Лебедева разработала новый логотип подземки за 232 миллиона рублей. Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно, и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата», — объяснил парламентарий.
Как говорится на сайте, с 1935 года логотип метро подвергался многократным изменениям, но наличие красной буквы «М» в нём оставалось постоянным. Студия Лебедева разработала свой вариант дизайна: по её словам, получился «выразительный, современный и универсальный символ для последовательного и системного использования на любых носителях, связанных с метрополитеном». Пресс-служба метрополитена рассказала изданию «Йод», что в курсе нового логотипа: «Новый логотип метрополитена будет утверждаться в течение месяцев, сейчас нельзя точно сказать, каким он будет.
Мы понимаем, что Артемию Лебедеву нужен пиар, однако пока ничего не утверждено, писать об этом не стоит». На видеоролике с исследованием истории символа метрополитена стоит плашка от департамента транспорта и дорожной инфраструктуры города Москвы. Артемий Лебедев сообщил у себя в блоге, что новый знак также будет использоваться в качестве части одного из логотипов бренда «Московский транспорт», и выразил благодарность главе Дептранса Максиму Ликсутову и его заместителю Алине Бисембаевой.
Московское метро лебедев - 89 фото
Московский метрополитен логотип до и после Лебедева. Артемий Лебедев редизайн Московского метро. Логотип метрополитена Москвы Лебедев. Логотип метро Эволюция. Старый логотип метро Москвы. Первый логотип Московского метро.
Эмблема Московского метро Лебедев. Ребрендинг метрополитена Лебедев. Новый логотип метро от Артемия Лебедева. Логотип Московского метро от Лебедева. Значок метро Москва.
Логотип Московского метро. Московский метрополитен символ. Логотип Московского метро PNG. Метрополитен Новосибирск логотип. Студия Лебедева логотип метро.
Дизайнер Московского метро Лебедев. Студия Артемия Лебедева логотип метро. Дизайн логотипа метро. Московский метрополитен эмблема 1935. Буква м метро Артемий Лебедев.
Дизайнер метро Лебедев. Знак метро. Знак Московского метро. Знак метрополитена Москвы. Знак метро новый.
Логотип метрополитена Санкт-Петербурга. Значок метро Питер. ГУП «Петербургский метрополитен» логотип. Логотип Лебедева метро. Ребрендинг метрополитена.
Редизайн Московского метро Лебедев. Логотип Московского метрополитена Лебедев. Логотипы Лебедева. Известные работы Артемия Лебедева. Артемий Лебедев работы.
Логотип Артема Лебедева. Ребрендинг логотипа метро.
Спустя какое-то время меня попросили выступить в роли консультанта в студийном проекте создания нового логотипа Московского метро. Как раз для этого мне пригодилась вся информация, найденная изначально ради интереса. Поэтому дальше — краткая история логотипа. История Московский метрополитен открылся для пассажиров в мае 1935 года. Задача создания эмблемы, в первую очередь служащей для обозначения вестибюлей, была поставлена за год до открытия. Логотип предложили разработать обычным людям, опубликовав в газетах техническое задание. Но открытый конкурс не принес результатов, комиссия, за которой оставалось последнее решение, забраковала все 97 вариантов, придуманных общественностью.
Заметка о результатах конкурса из газеты «Вечерняя Москва» от 14 июля 1934 года: Было принято решение разработать эмблему собственными силами метрополитена. Задачу направили архитекторам, которые занимались оформлением первых станций. По сохранившимся документам автором эмблемы предположительно стал архитектор И. Таранов, который вместе со своей женой Н. Быковой работал над станцией «Сокольники». Кроме «Сокольников» Таранов впоследствии создал проекты еще десяти станций Московского метро и разработал проект первой двухэтажной станции. Но пока шла работа над логотипом, нужно было как-то обозначить вестибюли станций. Поэтому на них поспешно установили надписи «Метро» в разных стилях. Некоторые вестибюли сразу проектировались с этой надписью.
Но когда появился логотип и была разработана технология подсветки в ночное время, то его стали устанавливать, не трогая надпись, которая на некоторых вестибюлях тоже светилась. Вестибюль станции «Арбатская», январь 1935 года Вестибюль станции «Арбатская», май 1935 года Так как логотип появился уже после постройки станций, в архитектуре вестибюлей не было предусмотрено места для его размещения. На некоторых вестибюлях уместить такую большую букву совсем не получалось, и вместо того чтобы сделать уменьшенную версию эмблемы, ее почему-то просто сузили. Что стало первым шагом к неразберихе в пропорциях логотипа. По этим фотографиям заметно, что букву крепили уже после постройки вестибюлей и на некоторых фотографиях она смотрится не очень естественно, нарушая облик вестибюля, задуманный архитектором. Практически за всю историю метрополитена уличная эмблема жила отдельно от той, которую размещали на бумажных носителях. Судя по сохранившимся данным, эту версию буквы сделал С. Кравец — архитектор вестибюля станции «Дворец Советов» ныне «Кропоткинская» , да и вообще главный архитектор Метропроекта. Суть оставалась той же: красная буква М с засечками.
Но пропорции были немного другими. Эмблема с одной из афиш фильма «Есть метро! Неоновая трубка обыгрывала внутренние контуры, которые использовались в бумажном начертании. В 1930-е годы букву часто изображали с этими контурами, но сами контуры и их количество были произвольными. Небрежность с внутренними контурами сыграла злую шутку с эмблемой. Возьмем букву с афиши фильма «Есть Метро! Эта буква состоит из нескольких букв, как матрешка. Буква с афиши фильма Буква, образованная вторым контуром Буква, образованная третьим контуром На этом примере хорошо видно, как рождаются вариации буквы. То есть если воспринять внешний контур просто в качестве обводки, то пропорции буквы изменятся.
Но это приобретает особое значение, когда буква печатается двумя цветами: красным и черным, как на примере ниже. Благодарность за работу на строительстве метро товарищу Круглому: Красная буква таким образом просто лишается засечек.
А вот вопрос, зачем Лебедев всё это делает, похоже, для многих стал ребром. Одни называют дизайнера «богом хайпа», другие — «гением маркетинга». Кому-то кажется, что у всей этой истории имеются более серьёзные основания.
Рано или поздно он расскажет, что делал это только для того, чтобы показать, как люди любое говно готовы съесть и расхваливать, как это стильно, модно, молодёжно, — написал один из комментаторов. А вот и ещё один, «полюбившийся» интернет-критикам, логотип. Сразу и не скажешь, но это реклама кафе «Лови Лаваш». Как отмечается на сайте Студии, в логотипе есть «игривый текст «Лови лаваш», а ещё жующее лицо». Особую популярность в сети получил не сам логотип, а примеры фирменного стиля, придуманного дизайнерами для кафе, увидев которые пользователи сети предположили, что работа над изображением проходила в состоянии сильного наркотического опьянения.
Так ли это, история умалчивает. Как известно, логотип — это графический знак, который используется для повышения узнаваемости бренда и его распознаваемости в социуме. Стоит ли рисунок с синим ромбом заявленной суммы, пусть спорят эксперты, а вот сколько раз названия компаний-заказчиков Студии Артемия Лебедева были из-за этих скандалов упомянуты в СМИ и соцсетях — пересчитать непросто.
Однако у выгодного предложения было одно условие — дизайн логотипа с заказчиком не обсуждаются.
Проще говоря, как сделали, так сделали, и других вариантов не будет. Каждый новый логотип, созданный в рамках услуги, получает известность в сети. Например, ставшая знаменитой гомельская бургерная «Джон Фёдор». Как отмечали её владельцы, увидев разработанный Студией Лебедева логотип, они решили, что это розыгрыш.
Вскоре стало ясно, что никакой шутки здесь нет: именно так видели фирменный стиль бургерной дизайнеры. Сам Артемий уверен, что этот логотип для компании «Джон Фёдор» — одна из его лучших работ. Пользователи сети в этом не уверены: скандал вокруг изображения породил множество мемов. Ещё один «шедевр» студии — логотип минской булочной.
Помимо незатейливости дизайна, пользователи отметили, что батон на логотипе вовсе не батон не похож. Не меньше осуждения вызвал логотип компании «Эксклюзивная логистика».
Как изменил логотип метро лебедев
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Является ли департамент транспорта Москвы заказчиком нового логотипа метро, из сообщения на сайте студии неясно. Известно лишь, что эмблема была презентована представителям этого департамента в феврале 2014 года. В 2013 году студия Артемия Лебедева по заказу департамента транспорта Москвы разработала официальную схему линий столичного метро. На прошлой неделе в студии Лебедева сообщили, что разработали официальный логотип Москвы. В мэрии информацию о том, что данный логотип имеет статус официального, опровергли, отметив, что дизайнеры поспешили с заявлением.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, проводивший конкурс, сообщил , что новая схема появится в вагонах уже в феврале. За схему от дизайнеров Егора Жгуна и Людвига Быстроновского из Студии Лебедева проголосовали более 38 тысяч пользователей. Второе место со значительным отставанием занял дизайнер Илья Бирман — его проект предпочли 19 695 челове. Восьмиугольная кольцевая Рудермана понравилась 15885 пользователям.
Метрополитен Новосибирск логотип. Студия Лебедева логотип метро. Дизайнер Московского метро Лебедев. Студия Артемия Лебедева логотип метро. Дизайн логотипа метро. Московский метрополитен эмблема 1935. Буква м метро Артемий Лебедев. Дизайнер метро Лебедев. Знак метро. Знак Московского метро. Знак метрополитена Москвы. Знак метро новый. Логотип метрополитена Санкт-Петербурга. Значок метро Питер. ГУП «Петербургский метрополитен» логотип. Логотип Лебедева метро. Ребрендинг метрополитена. Редизайн Московского метро Лебедев. Логотип Московского метрополитена Лебедев. Логотипы Лебедева. Известные работы Артемия Лебедева. Артемий Лебедев работы. Логотип Артема Лебедева. Ребрендинг логотипа метро. Работы Артемия Лебедева логотипы. Логотип Саратов Энгельс. Туристический логотип Саратов Энгельс. Студия 13 логотип. Туристический логотип Саратова Энгельса Лебедев. Логотипы метро России. Московский метрополитен герб. Логотип Московского метрополитена jpeg. Метро обозначение. Лого Московского метро Лебедев. Указатели метро Лебедев. Навигация в метро Лебедев. Указатели в метро от Артемия Лебедева. Навигация в метро Артемия Лебедева.
Никто не знает за что наградили дизайнера Лебедева
Логотип новой пропиаренной террористической группировки "СЕВЕР" разработал известный российский дизайнер Артемий Лебедев, известный минетом самому себе и скандальным логотипом Метро за 232 млн. рублей. Новый логотип метрополитена, разработанный студиейАртемия Лебедева. Разрешите представить вашему вниманию новый официальный логотип московского метро, — написал Лебедев в своем ЖЖ. Разрешите представить вашему вниманию новый официальный логотип московского метро, — написал Лебедев в своем ЖЖ. Разработанный студией Лебедева логотип метро оказался бесплатным.
Новый логотип метро
Или тебе так просто кажется? Разработка должностных обязанностей для сотрудников, Разработка стандартов процессов по управлению брендом, включая: процесс маркетинг планирования, процесс коммуникационного планирования, стандарты работы с агентствами, Мониторинг изменения восприятия бренда метрополитена и результатов эффективности кампании по популяризации метрополитена. Создание системы и инструментов отслеживания реализации утвержденного коммуникационного плана, и прочее, и прочее... Артемкаи его студия не выигрывала этот тендер, он скорее всего является субподрядчиком, и пока что есть инфа только о том, что они разработали логотип у себя на сайте они изобразили что-то типа проделанной работы, как они долго думали и т.
Однако глава дептранса Максим Ликсутов заявил, что разработка логотипа обошлась московскому бюджету всего в 1 рубль. Последние записи:.
По словам дизайнера Константина Коновалова, перед началом работы в студии Лебедева изучили историю происхождения и развития логотипа московского метро. При этом в студии отметили, что новый логотип московского метрополитена "выглядит так, будто он никогда и не менялся".
Сотрудники подземки считают пиаром новый логотип метро от студии Лебедева Тем временем интернет-издание "Йод" со ссылкой на пресс-службу московской подземки сообщает, что логотип еще не утвержден.
Ликсутов подчеркнул, что студия Лебедева разработала логотип метро - как и ранее карту метро - совершенно бесплатно и передала его подземке за символическую плату в один рубль, а также отметил, что власти готовы рассмотреть и другие предложения по логотипу, однако эту работу они оплачивать не будут, сообщает РИА Новости.
Человек, нарисовавший метро
Оценки работы дизайн-студии Лебедева разделились примерно пополам: одна часть комментаторов считает логотип вполне удачным, другая критически отнеслась к созданному лого новосибирского метро. Студия Артемия Лебедева логотип метро. В 2014 году студия tema Лебедева сделала логотип Московскому метрополитену и взяли за свою работу — рупь!
Новый логотип московского метро обошелся в 1 рубль
Во время работы над его концептом прошел опрос нескольких тысяч москвичей. Большинство из них говорили, что общественный транспорт мегаполиса ассоциируется у них с кругами - Бульварное и Садовое кольца, кольцевая линия метро, МКАД. Что же касается нового логотипа метро, то, как уверяют в департаменте, "он был выполнен в рамках создания единого стиля и в нем используется историческая буква М в версии, предложенной студией Артемия Лебедева и переданной городу за символический 1 руб.
В 1930-е годы букву часто изображали с этими контурами, но сами контуры и их количество были произвольными. Небрежность с внутренними контурами сыграла злую шутку с эмблемой. Возьмем букву с афиши фильма «Есть Метро! Эта буква состоит из нескольких букв, как матрешка. Буква с афиши фильма Буква, образованная вторым контуром Буква, образованная третьим контуром На этом примере хорошо видно, как рождаются вариации буквы. То есть если воспринять внешний контур просто в качестве обводки, то пропорции буквы изменятся. Но это приобретает особое значение, когда буква печатается двумя цветами: красным и черным, как на примере ниже. Благодарность за работу на строительстве метро товарищу Круглому: Красная буква таким образом просто лишается засечек. Визуальный образ эмблемы не был утвержден в момент открытия метрополитена. Поэтому пропорции буквы М начали меняться из-за множества факторов, один из которых как раз описан выше. Первые установленные эмблемы над станциями стали быстро выходить из строя, и их в спешном порядке меняли на другие, но так получилось, что производились эмблемы для вестибюлей не централизованно — администрации станций собственными силами заказывали их на разных предприятиях. Вестибюль станции «Арбатская», примерно 1935 год Вестибюль станции «Арбатская», примерно 1938 год. Несколько букв по контуру вестибюля заменили на одну сверху со стороны Арбатской площади Вестибюль станции «Комсомольская», примерно 1935 год Вестибюль станции «Комсомольская», примерно 1937 год. Надпись «Метро» заменили на плиту, на которой было написано «Московский метрополитен имени Кагановича». Эмблему тоже заменили на версию с толстыми засечками Большинство обновленных эмблем получили утолщенные засечки, которые ночью подчеркивались двойным контуром из неоновой трубки. Два типа неоновой подсветки 1930-х годов: Буква, используемая для печати, тоже получила более ярко выраженные засечки и просуществовала в таком виде на билетах и жетонах до середины 1960-х годов. Билеты в метро 1940-х годов: При строительстве новых станций архитекторы порой закладывали букву в саму архитектуру станции, но использовали произвольные пропорции и формы эмблемы. Следующий виток в истории логотипа приходится на 1960-е годы, когда букву повсеместно начали лишать засечек — как в уличных вариантах, так и на бумаге. В те же годы отношение к метро изменилось, и наличие для каждой станции наземного вестибюля стало не первостепенным. Начали появляться входы в метро из подземных переходов. При этом у самих переходов устанавливали стелы с эмблемой, подсвеченной неоном, но уже без засечек. До наших дней дошел образ этой буквы именно на таких стелах, только технология подсветки изменилась. Именно по этой причине существующий уличный логотип не имеет засечек. Логотип перед входом на станции «Пушкинская» и «Горьковская», 1970-е годы Логотип перед входом на станцию «Китай-город», 2014 год В конце 1970-х годов засечки вернулись, но вместе с ними появился и контур тоннеля, который и до этого часто фигурировал в оформлении документов. Оформление книги по технике безопасности в метро, 1935 год Оформление буклета про метрополитен, 1950—1970 годы Эмблема, принятая в конце 1970-х годов Так как буква со времен своего появления плавала в пропорциях, то с появлением полукруга в виде тоннеля буква стала плавать еще больше, потому что никто не знал точных пропорций, а изображать букву нужно было не только метрополитену, но и различным городским службам и подрядчикам, которые поставляли оборудование в метро. Букву часто просто рисовали по принципу М в полукруге. Но на уличные стелы и вестибюли полукруг так и не попал. Интересно наблюдать изменение логотипа на одном и том же вестибюле. Вот как выглядел вход на станцию «Красные Ворота» в разные времена. Вестибюль «Красных Ворот», 1935 год Вестибюль «Красных Ворот», 1960 год Вестибюль «Красных Ворот», 2000 год Надпись «Метро» тоже демонтировали на некоторых станциях, при этом точных объяснений этим изменения нет, кроме того, что старые эмблемы и буквы сильно износились под воздействием климата. Вестибюль станции «Охотный Ряд», 1935 год Вестибюль станции «Охотный Ряд», 2012 год В 2013 году департамент транспорта Москвы отказался от использования полукруга тоннеля, загнав букву в форму, напоминающую окружность, но ею не являющуюся, при этом оставив полукруг на обратной стороне карты «Тройка». Билет «Единый» и обратная сторона билета «Тройка» 2013 год : За всю свою историю логотип изменился множество раз, при этом не многие москвичи это заметили просто из-за того, что их всегда окружало огромное разнообразие этого символа. Лишь одно всегда оставалось неизменным — красная буква М. Все это историческое исследование подводит к одной мысли: логотип менять не нужно, им должна оставаться все та же буква М. Но необходима ее стандартизация, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев, чтобы она стала одним из однозначных символов нашего города — так же, как эмблема лондонского метро. Чтобы у нашего метрополитена существовала единая и узнаваемая во всем мире стилистика.
Поводом для обращения в правоохранительные органы стала информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа Московского метрополитена в рамках программы по ребрендингу, стоимость которого составила в 232 млн рублей. Логотип метро практически не изменился, была лишь убрана синяя линия вокруг буквы М. Это «революционное» новшество уже вызвало волну саркастических комментариев в соцсетях. Если власти Москвы и в дальнейшем планируют каждые 6—7 лет тратить такие деньги на новое начертание буквы М, то, по его мнению, это слишком дорогое удовольствие, которое надо пресекать. От размера или изменения буквы пассажиров больше или меньше не станет, — полагает депутат. Каким образом изменится качество обслуживания, если буква будет нарисована другим шрифтом? Руководитель юридической компании ТАКО Руслан Яхудин разделяет мнение депутата и считает, что с юридической точки зрения неплохо было бы проверить расходование средств по данному контракту. В мэрии уверяют, что заявленные на конкурсе 232 млн рублей выделялись на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом, а не только на логотип метро. По словам главы дептранса Максима Ликсутова разработка логотипа метро обошлась московскому бюджету всего в один рубль. Заммэра также заявил, что предложенная студией Лебедева концепция является имиджевым вариантом и будет внедряться повсеместно в случае успешного прохождения общественного обсуждения. СпискиДизайнеры о том, почему ребрендинг метро стоит своих денег И могут ли непрофессионалы адекватно оценить проделанную работу Артем Лучко, 18 сентября 2014 82523 Недавно состоялась презентация нового логотипа московского метро, который стал частью мер по улучшению имиджа общественного транспорта — в общей сложности они обошлись правительству Москвы в 232 миллиона рублей. Как выяснилось позже, сам лого стоил символический рубль. Широкий резонанс вокруг работы Лебедева уже было не остановить. Непрофессионалы, которые не увидели почти никаких отличий между существующим и новым логотипом, начали сомневаться, что какая-то работа вообще была проделана. После возмущений в Генеральную прокуратуру поступил запрос о проверке заказа, инициатором которого выступил представитель «Справедливой России» Михаил Сердюк, член думского комитета по бюджету. По его мнению, за эти деньги «можно создать целый институт и выдумать новый язык». Мы решили связаться с видными представителями дизайн-индустрии, чтобы выяснить, почему за дизайн приходится дорого платить и могут ли непрофессионалы адекватно оценить проделанную работу. Итого средний проект по ребрендингу стоит около трех с половиной — четырех миллионов. Проекты с большим количеством подзадач могут «потянуть» и на все шесть миллионов рублей. Больше, как правило, не бывает! Рынок «устаканился». Ассоциация Брендинговых компаний России в нее входят около 50 агентств проводила большое ценовое исследование, все цифры опубликованы. И все клиенты это знают. Сверхнизкие цены на брендинговые услуги — первый признак шарлатанства и тяжелого наследия 90-х годов Сверхнизкие цены на брендинговые услуги — первый признак шарлатанства и тяжелого наследия 90-х годов. Их выставляют фрилансеры или небольшие студии, часто не имеющие представления о существовании налогов, белых зарплат, а иногда и специалистов необходимой квалификации. В расчет их брать не следует, тем более что живут они, как ночные мотыльки, — мало и трагично. Сверхвысокие цены могут быть следствием коррупционных схем, но в последнее время в реальности почти не встречаются. Иностранные агентства, пугавшие своим «авторитетом» неоперившийся российский бизнес в лихие 90-е, проиграли конкурентную борьбу российским профессионалам. В ситуации с метро не имеет смысла оценивать стоимость или качество ребрендинга: о ребрендинге здесь вообще говорить неуместно. Ситуация с Московским метрополитеном, как и шум вокруг логотипа Москвы, — пиар студии Лебедева в чистом виде, за которым вопрос о реальной работе не стоит. Это их способ продвижения. Прическа выбрана усредненная, вполне себе привычная, сделана она профессионально; и важно не количество человеко-часов, затраченных на ее рисование, а польза, которая от нее произойдет. Вероятность обретения хорошего результата напрямую не зависит от стоимости работ Мне кажется, нам как потребителям этой самой буквы лучше стоит думать о том, что она какое-никакое удобство привносит в нашу городскую среду, а не о том, насколько страшно обогатился Артемий Лебедев. Тем более что студия сделала помимо этой скандальной буковки еще и вполне трудоемкую схему и, кажется, навигацию — вот там работы действительно до фига. Что же касается общего вопроса о том, сколько может или должен стоить логотип, то на него ответа не будет. Он может стоить столько, сколько вы в состоянии за него заплатить ну, и насколько наглым будет запрос производителя ; иногда за большие деньги можно получить качественную работу, а иногда можно очень даже не получить. Вероятность обретения хорошего результата напрямую не зависит от стоимости работ, хотя, нанимая студента-первокурсника за сто баксов, трудно ожидать, что он соорудит нечто даже не революционное, а хотя бы просто адекватное. А вот начиная со средней по рынку цены 5—10 тыс. И остаются неизменными, то есть совершенно не повышаются от роста цены. А потолка у цен нету, но и за безумные деньги вы запросто можете получить яйцо МТС или полосатый шарик «Билайн». Кстати, логотип Google Сергей Брин нарисовал себе сам и, естественно, бесплатно, а значок Nike обошелся заказчику в 35 баксов». Никита Трепцов Арт-директор Look At Me «Весь сюрреализм нынешней ситуации заключается в том, что конфликт возник со столь крупной студией, фактически имеющей монополию на крупные проекты, которую, как казалось, уже ничто не сможет подорвать. Очень сложно, не участвуя в процессе проекта, оценить его реальную стоимость, но, пожалуй, многие не представляют, насколько большой коллектив работал над новым стилем для московского метро. Я не оцениваю визуальные качества логотипа, а пытаюсь, скорее, разобраться в том, сколько усилий затрачено на проект. Очень сложно, не участвуя в процессе проекта, оценить его реальную стоимость Студия Лебедева всегда наглядно даёт выдержки из рабочего процесса, что даёт и общее понимание масштабов работы. В данном случае можно увидеть, что здесь была задействована немаленькая команда, которая провела большую разноплановую работу здесь или здесь. Больнее всего смотреть на комментарии депутата Государственной думы РФ Михаила Сердюка, так как, по сути, они ничем не подтверждены и во многом ошибочны. Очевидно, что человек не компетентен в вопросе дизайна и не может здраво оценивать долговечность того или иного шрифта. Простым примером может служить DIN 1451 — шрифт, созданный в 1931 году и использующийся по сей день для навигации транспорта. Естественно, что этот шрифт подвергался изменениям, но его структура, созданная единожды, не изменялась более. По сей день он остается актуальным и является примером качественного административного дизайна. RU или новой туристической навигацией, разработкой которой занималось министерство культуры. Look At Me ранее поднимал этот вопрос, но, к сожалению, культурный подход не всегда так действенен, как вывешивание баннеров напротив мэрии Москвы. Единственной позитивной нотой можно назвать только возросший вкус у Инициативной группы московских студентов». Стоимость можно рассчитать из совокупности разных факторов. Это и личная заинтересованность автора в работе над проектом, и количество затраченного времени, количество людей, работающих над проектом, объем работ, именитость студии и т.
Он пояснил, что разработка нового логотипа идет в рамках программы по ребрендингу столичной подземки. И стоимость такой работы, которая оценивается в 232 млн руб. Кроме того, накануне столичные власти представили бренд-бук для московской системы транспорта, включающий логотип, фирменные цвета и элементы дизайна транспортной инфраструктуры. Так, метро теперь символизирует красный цвет, наземный транспорт — синий, такси — желтый, а велосипеды — зеленый. Разработкой фирменного стиля для московского транспорта занимались известные зарубежные и отечественные дизайнеры, а также представители департамента транспорта и подведомственных организаций.
Москвичи глумятся над логотипом метро от Артемия Лебедева
Они перелопатили историю метро и только после этого пришли к выводу, что эту запомнившуюся букву М надо оставить. После распада СССР в 1990-е годы символ входа в метро стали делать из каркаса-очертания буквы без засечек, а в 1996 году логотип представлял собой букву «М» с красной гирляндой по ее контуру. После распада СССР в 1990-е годы символ входа в метро стали делать из каркаса-очертания буквы без засечек, а в 1996 году логотип представлял собой букву «М» с красной гирляндой по ее контуру. Сотрудники подземки считают пиаром новый логотип метро от студии Лебедева. Разработанный студией Лебедева логотип метро оказался бесплатным. Логотип не претерпел радикальных изменений: Лебедев лишь убрал синюю линию вокруг буквы «М».
Портал правительства Москвы
На сайте Студии Артемия Лебедева опубликована новая версия логотипа московского метрополитена. Студия Артемия Лебедева презентовала официальный логотип московского метрополитена. Новый логотип метрополитена, разработанный студиейАртемия Лебедева.