Законом определено, что те ГУП и МУП, которые продолжают работать и в отношении их не вынесены решения о ликвидации, к 2025 году должны прекратить свою деятельность. Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года.
Ликвидация Муниципального Унитарного Предприятия Пошаговая Инструкция 2023
ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Путин подписал закон, по которому ГУП и МУП на свободных рынках будут реорганизованы либо ликвидированы до 1 января 2025 года. Президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает ликвидацию либо реорганизацию существующих государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) и запрет на создание новых. До 1 января 2025 года в Ростове планируется ликвидировать МУП Специализированные коммунальные услуги и МКП Объединенная дирекция строящихся объектов Ростова, а также приватизировать МТК. Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. По действующему законодательству такие виды предприятий должны быть ликвидированы до 1 января 2025 года.
Фаниль Аглиуллин: «Реформа уменьшит расходы бюджета на содержание убыточных предприятий»
Кроме того, ФАС России выявлены многочисленные факты ухода заказчиков от применения норм ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг. В том числе и на конкурентных рынках например, работы по строительству, закупка лекарственных средств и медицинских изделий. При этом количество унитарных предприятий за последние годы только выросло, свидетельствуют данные ФАС. На 1 января 2018 года в России насчитывалось более 18,6 тыс.
При этом она отметила, что в законопроекте есть норма, предусматривающая возможность принятия Правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта решения о возможности сохранения унитарного предприятия. Таким образом, последнее слово остается за главой региона. По словам Неволиной, ликвидация государственных и муниципальных аптек может ухудшить ситуацию с лекарственным обеспечением жителей труднодоступных регионов. Также как и функцию по развитию производственных отделов, хотя вопрос по детским формам до сих пор стоит очень остро», — добавила она. Сколько в России осталось ГУП и МУП Напомним, в ходе рассмотрения законопроекта, Нацфармпалата направляла в Госдуму всю информацию о проблемах, связанных с ликвидацией унитарных предприятий. В декабре 2018 года Комитет по охране здоровья Госдумы отложил решение по законопроекту , обеспокоившись тем, что ликвидация или реорганизация ГУП и МУП, занимающихся фармацевтической деятельностью, может привести к негативным социальным последствиям в субъектах РФ.
А те приобретают товары и услуги для заказчиков уже по другому, более мягкому закону, по которому закупаются госкомпании. В 2017 году "Трансперенси интернешнл - Россия" проверила руководителей почти 9 тысяч унитарных предприятий и обнаружила, что в 568 случаях их руководители в обход закона одновременно занимались частным бизнесом. Кроме того, производительность труда работников унитарных предприятий в среднем в 4,5 раза ниже, чем в компаниях других типов, считает замруководителя ФАС Сергей Пузыревский. Госдума приняла закон, фактически упраздняющий в России такой вид юридических лиц, как ГУПы государственные унитарные предприятия и МУПы муниципальные унитарные предприятия. Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Все унитарные предприятия должны быть преобразованы в акционерные общества или в бюджетные учреждения. Также запрещено создание новых унитарных предприятий закрыть либо реорганизовать существующие на конкурентных рынках. Осталось лишь несколько исключений, когда такие предприятия могут существовать. Не трогать предлагается естественные монополии, компании в сфере обороны и безопасности, а также предприятия, по которым есть особые федеральные законы или решения президента или премьер-министра.
По утверждению замдиректора "Трансперенси интернешнл - Россия" Ильи Шуманова акционирование позволит более эффективно и прозрачно использовать ресурсы, поскольку у акционерных обществ по закону должны быть советы директоров, публичная отчетность. Таким образом, цель нововведения — минимизировать участие государства в экономике страны и уменьшить расходы казны на содержание убыточных предприятий. Понятно, что они не просто будут ликвидированы, а реорганизованы в коммерческие организации.
Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности; разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций. При ликвидации организации законченные делопроизводством дела включаются в ее архивный фонд. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией ликвидатором или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией ликвидатором или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ. Принятие соответствующего решения. Издание приказа о ликвидации МУП. Избрание членов ликвидационной комиссии. Составление уведомления о начале процесса закрытия МУП. Подается оно в регистрирующий орган.
Письменное оповещение сотрудников фирмы о грядущем сокращении. Публикация соответствующего сообщения в органах печати в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации». Оповещение кредиторов. Удовлетворение требований кредиторов в установленном законом порядке. Формирование ликвидационного баланса окончательного. Подача пакета документов в орган регистрации. Подача документации в архив и уничтожение всех печатей.
Исключение организации из реестра. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных. Что делать с МУПом — реорганизовать или ликвидировать Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2023 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года. До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением.
Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год. Муниципальные образования избавятся от МУПов, деятельность которых не соответствует изначальным целям. Вместо них могут возникнуть частные предприятия, что будет способствовать росту конкуренции. По данным ФАС, на 1 апреля 2023 года в России было более 12,2 тыс. Значительная их часть работает в сферах с развитой конкуренцией: теплоснабжении, водоснабжении, управлении жилым фондом, торговле, строительстве и предоставлении услуг. Нередко заказчики уклоняются от применения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05. Результат — неэффективные закупки.
Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа п. Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор. Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, МУП лучше преобразовать в публичное акционерное общество или муниципальное учреждение. Акционерному обществу проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Акционеру не обязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях.
К тому же многие инвесторы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. Для общества с ограниченной ответственностью процедура более трудоемкая и дорогостоящая: придется подписать кредитный или инвестиционный договор. Если после 01. В этом предписании укажут сроки для принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроки для мероприятий, которые необходимы для исполнения решения. Эти сроки не меньше тех, которые нужны для проведения отдельных процедур по законодательству о госрегистрации ликвидации или реорганизации.
ГУПы и МУПы ликвидируют до 2025 года
Закон предполагает ликвидацию ГУПов и МУПов уже к 2024 году. Выяснилось, что создание МУП может повлиять на конкурентную среду, привести к изменению ситуации на рынке и ограничить конкуренцию. Ликвидацию ГУПов и МУПов следует завершить до 2025 года. До этой даты учредители ГУП и МУП должны будут принять решение о ликвидации или реорганизации юридического лица. Главная → Новости → Водоснабжение → Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года. До этой даты учредители ГУП и МУП должны будут принять решение о ликвидации или реорганизации юридического лица.
Как и когда ликвидируют ГУП и МУП
Впервые разговоры о ликвидации МУПов начались в 2018 году, тогда же было принято решение их ликвидировать к 2023 году. Впервые разговоры о ликвидации МУПов начались в 2018 году, тогда же было принято решение их ликвидировать к 2023 году. Выяснилось, что создание МУП может повлиять на конкурентную среду, привести к изменению ситуации на рынке и ограничить конкуренцию.
Путин подписал закон о ликвидации ГУПов и МУПов, который может, по мнению КПРФ, привести к неконтро
Соответствующие изменения вносятся в законы «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О защите конкуренции» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» L. R ранее рассказывал об этой инициативе. При этом закон вводит целый ряд исключений. В частности, они сделаны для предприятий культуры и искусства например, Госфильмофонда и Мосфильма , ГУПов и МУПов, обеспечивающих жизнедеятельность в районах Крайнего Севера, предприятий, занимающихся обращением с радиоактивными отходами, обеспечивающих деятельность госорганов за границей.
Из новеллы следует также, что эти же категории унитарных предприятий смогут создаваться после вступления закона в силу, наряду с предназначенными для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Новый закон «вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования» — за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок реализации. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Кроме того, запрет на создание унитарных предприятий не распространяется на организации в области обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним местностях, в сферах обеспечения деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечения деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации «Росатом».
Вероятно, подвели горящие автобусы. Для создания мемов случаев пока недостаточно, а вот для жалоб и страха общественности — прилично.
За две недели этой осени на въезде в город сгорели два автобуса. К счастью, обошлось без жертв. В 2021 году озвучивались планы по обновлению 250 автобусов. Однако из-за сложившейся экономической обстановки выполнить их не удалось : стоимость «НЕФАЗов» после 24 февраля выросла с 12,5 млн до 15-16 млн рублей. Перевозчики, в том числе не муниципальные, ждут помощи от государства. Из-за затрат на расходы, включающие в себя топливо, цена которых неизбежно растет , стоимость проезда увеличится на два рубля — до 38 рублей за наличный расчет и до 33 рублей при оплате картой. Серов считает, что нужно «впускать на поляну конкурентов» там, где это возможно, и поддерживать их через открытые рыночные процедуры. Он привел в пример питерскую «Транспортную концессионную компанию», реализующую проект высокоскоростного трамвая «Чижик». Это не отменяет работу муниципального транспорта, а дополняет и позволяет в последующем потребителям сравнить качество услуг и их цену. Такие практики, я считаю, необходимы», — говорит Серов.
В Казани сфера общественного транспорта представлена не только муниципальными предприятиями. Однако питерского эффекта это не дает. Узнать подробнее «Любая реорганизация — это изменение организационно-правовой формы. Мы же не наблюдаем изменение принципов ее работы, мы наблюдаем лишь изменение юридической оболочки, а это всегда шаг к последующей продаже. Город может утратить свой контрольный пакет, либо размыть, либо полностью продать. В любом случае это не очень хороший шаг с точки зрения контроля над имуществом и эффективностью предприятия», — сказал Серов. В случае с «ПАТП» реорганизация может обернуться неожиданным образом.
Несгибаемая стабильность: почему реорганизация МУПов ничего не изменит
Глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев сообщил, что к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 - к отклонению. По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки законопроекта существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации "Росатом", рассказал депутат. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации. По инициативе членов Совета Федерации законопроект дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе.
Помимо этого, унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, в области обращения с радиоактивными отходами, а также для осуществления деятельности за рубежом. Унитарные предприятия, созданные до 2020 г. Кроме того, Правительство РФ по мотивированному представлению главы региона будет вправе принять решение о создании или сохранении унитарных предприятий, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения в регионе. Редакция первого чтения предполагала прекращение деятельности ГУПов и МУПов на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, с 1 января 2021 г.
На 1 января 2018 года в России насчитывалось более 18,6 тыс. Глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев сообщил, что к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 - к отклонению. По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки законопроекта существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации "Росатом", рассказал депутат. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации.
После долгих дебатов в парламенте в законопроект вошел также запрет на ликвидацию унитарных предприятий, созданных для развития культуры, искусства, кинематографии, унитарных предприятий в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятий, работающих за пределами территории РФ. Кроме того, по мнению авторов законопроекта, норма о ликвидации ФГУП и МУП не учитывает негативные последствия ухода унитарных предприятий с социально значимых рынков, на которых практически отсутствуют частные предприятия.
Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram.
К этой дате, по закону, должны прекратить существование порядка шести-семи тысяч муниципальных и государственных организаций, работающих на конкурентных рынках, отмечал прежде Андрей Кутепов. А это довольно значимая цифра, принимая во внимание, что зачастую они работают в отдаленных и малонаселенных территориях, где конкуренция отсутствует полностью или находится на очень низком уровне, так как ведение многих видов экономической деятельности там инвестиционно непривлекательно. Авторы законопроекта считают, что уход МУПов и ГУПов из ниш, где практически отсутствуют частные предприятия, может аукнуться. В таких условиях, уверены инициаторы законопроекта, запрет на деятельность унитарных предприятий вместо развития конкуренции приведет к полному исчезновению хозяйствующих субъектов, «особенно в малых городах и сельской местности». Матвиенко и Кутепов также обратили внимание, что при реорганизации унитарных предприятий в казенные или при передаче их в частные руки долги предприятий переходят муниципальным образованиям, бюджеты которых и так дефицитные. В условиях СВО нецелесообразно Кроме вопросов, связанных с привлечением бизнеса в нерентабельные ниши, которые сегодня занимают ГУПы и МУПы, остро встает проблема трудоустройства лиц, высвобождаемых с этих унитарных предприятий.
Будет акционерное общество - значит будет договор с акционерным обществом. Единственное отличие, что муниципальным предприятием, в этом отношении, будет проще управлять, когда все отказались. Это будет проблема, которую нужно будет расшивать: кому-то погасить, с кем-то график реструктуризации делать. Предполагает ли реорганизация сокращения? И сколько людей могут потерять работу? Всего в них работает 2 533 человека. Для работников предприятий при изменении организационно-правовой формы может ничего и не измениться. Они продолжат выполнять привычную для себя работу, возможно, даже на прежних рабочих местах. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Интервью.
Показать еще Основания для реорганизации или ликвидации Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности. Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. В этом же нормативном акте оговорены правила, которые обязаны соблюдать унитарные предприятия, чтобы оставаться на рынке. Как объясняли авторы реформы еще до ее принятия, необходимо четко продумать условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, чтобы, с одной стороны, не остаться без хозяйствующего субъекта на рынке, а с другой — дать частному бизнесу развиваться. В какие сроки надо провести процедуру На основании принятых решений реорганизация государственных предприятий либо муниципальных унитарных структур должна завершиться к 1 января 2025 года.
Унитарные предприятия должны поменять форму собственности до 1 января 2025 года
В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решают проблему конкуренции на локальном и товарном рынке, и, более того, до настоящего времени не определены конкурентные рынки. Канские МУПы, как известно, работают в сферах энергетики и предоставления услуг. Законом определено, что те ГУП и МУП, которые продолжают работать и в отношении их не вынесены решения о ликвидации, к 2025 году должны прекратить свою деятельность. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Путин подписал закон о ликвидации ГУПов и МУПов, который может, по мнению КПРФ, привести к неконтро
К 2025 году на территории Подмосковья оставят 71 муниципальное унитарное предприятие в сфере ЖКХ, остальные будут ликвидированы или преобразованы, сообщил первый заместитель министра имущественных отн. При этом запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента РФ или правительства. Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна. Критерии закрытия Процесс ликвидации МУПов, запланированный на период до 2025 года, будет проходить в несколько этапов.
Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция
При этом предприятиям такое положение выгодно благодаря финансовой помощи из бюджета. Если они продемонстрируют эффективное руководство и успешную деятельность, дотации прекратятся. Кроме того, являясь монополистами, они не допускают появления конкуренции в своей сфере. Это и стало причиной появления закона о ликвидации МУПов до 2021 года.
Изначально с инициативой выступил президент. В дальнейшем ее активно поддержало Министерство финансов, согласившись с необходимостью реформы и оптимизации трат из бюджета страны. Реакция общественности На удивлении после первого оглашения в 2018 году законопроект о ликвидации МУП и ГУП до 2021 года оказался практически не освещен в прессе.
Тем не менее он вызвал неоднозначную реакцию. Многие эксперты сравнивают инициативу с разрешением на приватизацию госимущества. Они опасаются, что новые владельцы предприятий в попытках решить проблему убыточности просто поднимут цены для конечного потребителя.
Даже в правительстве согласились с этими доводами. В частности, благодаря ее действиям срок введения нового закона был перенесен с 2019 на 2021 год.
Они занимают место рыночных структур на рынке ЖКХ, транспортных услуг, пассажирских перевозок, розничной торговли. Почему бы не попробовать преобразовать эти предприятия в акционерные общества, которые стали бы работать на равных условиях с организациями частной формы собственности? Это при том, что есть закон, он вступил в силу и практикуется.
Увы, появились уже и цифры неутешительной для нас статистики: первое на территории России предупреждение о ликвидации унитарного предприятия выдано в Ингушетии. Городская администрация Сунжи для санитарной очистки и озеленения округа создала унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства. При этом виды деятельности, которыми занимается МУП, не относятся к исключениям, прописанным в законе. Запрос о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия антимонопольному законодательству местные власти в антимонопольный орган также не направляли. Ингушское УФАС России исследовало и зафиксировало деятельность всех хозяйствующих субъектов, в том числе индивидуальных предпринимателей, работающих в указанной отрасли на территории республики.
Кроме того, не должны быть ликвидированы ГУПы и МУПы, действующие за рубежом, работающие с радиоактивными отходами, обеспечивающие жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним. Из новеллы следует также, что эти же категории унитарных предприятий смогут создаваться после вступления закона в силу, наряду с предназначенными для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Новый закон «вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования» — за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок реализации.
По закону унитарные предприятия считаются коммерческими организациями, поскольку подразумевается, что они должны приносить прибыль своему собственнику. Но собственником в этом случае может быть только государство. Кроме того, унитарному предприятию ничего не принадлежит - оно только пользуется госимуществом. По словам руководителя Федеральной антимонопольной службы ФАС Игоря Артемьева, это наше советское изобретение, которое вы нигде не найдете больше такой формы.
Именно его ведомство разработало законопроект о реформе по указу президента Владимира Путина. Со слов доцента кафедры экономики и управления Костромского государственного университета Евгения Орлова, эти предприятия по такому принципу существовали еще в СССР. По его словам, в 30-е и 40-е годы их просто не называли унитарными предприятиями. Такая форма появилась в связи с изменениями законодательства в начале 90-х годов. По сути, современные унитарные предприятия - это те же самые советские предприятия, которым не принадлежало имущество и которые за него не отчитывались, считает Орлов. Почему их хотят запретить У федеральных властей накопилась масса претензий к унитарным предприятиям. Почти все ЖКХ, половина транспортных услуг, все, что касается быта и среды обитания, - все это построено на деятельности этих "замечательных" двуличных предприятий, утверждает Артемьев.
ФАС считает, что унитарные предприятия неэффективно используют госимущество, иногда просто сдают его в аренду. Кроме того, по мнению ФАС, они оказывают наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках. Часто учредители ГУПов и МУПов обходят жесткий закон о контрактной системе в госзакупках, по которым закупаются госведомства, и отдают субсидии своим унитарным предприятиям. А те приобретают товары и услуги для заказчиков уже по другому, более мягкому закону, по которому закупаются госкомпании. В 2017 году "Трансперенси интернешнл - Россия" проверила руководителей почти 9 тысяч унитарных предприятий и обнаружила, что в 568 случаях их руководители в обход закона одновременно занимались частным бизнесом, например такие, как ГУП "Московская социальная гарантия", созданная покойным Ю.