Новости лариса лужина биография национальность

Лариса Лужина – 78 просмотров, продолжительность: 44:07 мин., нравится: 5. Смотреть бесплатно видеоальбом Светланы Бучельниковой в социальной сети Мой Мир. Лариса Лужина Биография Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино. Лариса Анатольевна Лужина — актриса кино и театра, ставшая известной после исполнения роли Светланы в кинокартине «На семи ветрах». Преподавательская деятельность Лариса Лужина занималась преподавательской деятельностью: вела театральную студию в детском центре "Солнышко" в московском районе Перово. «Хорошо быть первой»: 81-летняя Лариса Лужина вышла в свет с молодым кавалером.

Что нам известно о Ларисе Лужиной

  • Биография, творческий путь, семья.
  • Булочка с горчицей
  • «Лариса Лужина. Незамужние дольше живут». Документальный фильм
  • Лариса ЛУЖИНА. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980
  • В печатном номере

Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь

Работа в театре С 1964 г. Лариса Лужина состоит в труппе московского Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова ранее - Театр-студия киноактера, Государственный театр киноактера. Работа в кино В начале 1960-х гг. Широкую известность актрисе принесла роль Светланы Ивашовой в военной драме Станислава Ростоцкого "На семи ветрах" 1962. Эта кинокартина была представлена на кинофестивалях в Канне Франция , Карловых Варах Чехословакия и других городах. Впоследствии, в 1966 г. В 1965 г. Сыграла в нем сразу две главные роли - антифашистку Еву Дорн и ее дочь Ирену. В 1967 г. В числе ее партнеров по фильму был Владимир Высоцкий, сыгравший радиста Володю. В 2022 г.

На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы.

Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким.

Я: «Есть масса театральных студий платных — пожалуйста. Там нет ограничений в возрасте». Через такие студии можно и в сериалы попасть. Там ведь по нескольку сотен персонажей, много эпизодических ролей. Вот только славы не получишь — лишь заработок и, возможно, удовольствие. Любимые мужчины — Вы ведь после школы не поступили в театральный вуз, а пошли в манекенщицы. Хотели связать жизнь с подиумом? Во Дворец пионеров в театральный коллектив ходила, Снежную королеву играла, и в школе драмкружок посещала. Наш руководитель Иван Данилович Россомахин он был актёром Русского драматического театра в Таллине умер лишь несколько лет назад. Замечательный был педагог. Так вот, после школы все мы поехали поступать в театральные вузы. Ребята поступили, а я нет. Но через год взяли меня во ВГИК. А на подиум пошла, потому что манекенщица, как мне казалось, она почти актриса — выходит к зрителям, переодевается, слышит аплодисменты в свой адрес... Но я строгая была девушка. Всерьёз ответила на ухаживания лишь будущего мужа. Я тогда уже на втором курсе института училась. И среди ваших мужей — два оператора и один сценарист. Ни одного актёра. Так получилось. Честно говоря, в мужчинах-актёрах сильно женское начало. В самых неприятных его проявлениях. Они могут быть внешне мужественными, накачанными, но нутро всё равно бабье. Они завистливы, капризны. Исключений практически не встречала. И не только потому, что мы вместе снимались в «Вертикали» и он посвятил мне замечательную песню «Она была в Париже... Но я в него не влюбилась. Это правда. Во время съёмок он дружил с Лёшей Чердыниным, моим тогдашним мужем. Потом, уж не буду скрывать, у меня случился роман на этой картине. Я в Сашку Фадеева была влюблена — да, в актёра, редкий для меня случай. В общем, не знаю. Вы эту знаменитую песню исполняете? Я же не поющая актриса. Ещё в юности мне сказали: слуха нет, я и успокоилась. А надо было бы прилагать усилия, развивать слух. Вот Зина Кириенко. В молодости так пела — всё враскосяк! Но в Театре киноактёра были уроки вокала, и она упорно каждый день занималась. И какая сейчас вокалистка! Нет, я тоже иногда пою, «плюсушки» записываю, но редко. Володину песню никогда не исполняла. Но слушать её очень люблю. Мне и сейчас делают предложения, но я предпочитаю оставаться одна. Слава богу, сына родила, Пашу. Благодарна судьбе за это. Актёром он не захотел стать, его всегда больше техника привлекала. Работает звукорежиссёром. Счастливо женат. Сейчас у меня уже три прекрасных внука. Никаких «бабушек». Когда Данька, старший, ему сейчас 14 лет, был маленький, он называл меня Лариса Лужина. Помню, прилетала откуда-то, они встречали меня в аэропорту. И трёхлетний Данька бежал и кричал: «Лариса Лужина! Мы здесь! Когда подрос, я его попросила: «Дань, давай уж зови меня не Лариса Лужина, а просто Лариса». Данька увлечён математикой. Матвей, ему 10, учится играть на аккордеоне. А Прохору скоро 3 года. Но характер уже чувствуется. Вот что значит два «р» в имени!

Тут работали режиссёры-мастера. А большие сериалы снимают несколько режиссёров по очереди. И разные периоды: сегодня — 80-ю серию, завтра — 50-ю. Это какая-то американская система. Но американцы всё равно проводят репетиции, а у нас: «Мотор! Вжиться — даже слова такого не произносится. У нас так: начнешь выступать, могут сказать продюсеру: «Вот этот актёр — он какой-то неконтактный, проблемный». А с проблемными поступают очень просто: в следующей серии твоего героя убивают или он надолго заболевает — и всё, тебя нет. Мы, актёры, как были крепостные, так и остались. А работать-то, на хлеб зарабатывать надо... Но в одном случае я всё же не молчу. Когда забывают, что ты народная артистка, что у тебя уже возраст, что тебе физически трудно быть в одной гримёрке с молодыми актрисами. Тут если молчать, вообще затопчут. Я не умею ругаться, но иногда приходится требовать к себе уважения. Недавно ко мне на съёмках подошла женщина лет под сорок: «Лариса Анатольевна, я хочу артисткой стать. Можно где-нибудь этому обучиться? Я: «Есть масса театральных студий платных — пожалуйста. Там нет ограничений в возрасте». Через такие студии можно и в сериалы попасть. Там ведь по нескольку сотен персонажей, много эпизодических ролей. Вот только славы не получишь — лишь заработок и, возможно, удовольствие. Любимые мужчины — Вы ведь после школы не поступили в театральный вуз, а пошли в манекенщицы. Хотели связать жизнь с подиумом? Во Дворец пионеров в театральный коллектив ходила, Снежную королеву играла, и в школе драмкружок посещала. Наш руководитель Иван Данилович Россомахин он был актёром Русского драматического театра в Таллине умер лишь несколько лет назад. Замечательный был педагог. Так вот, после школы все мы поехали поступать в театральные вузы. Ребята поступили, а я нет. Но через год взяли меня во ВГИК. А на подиум пошла, потому что манекенщица, как мне казалось, она почти актриса — выходит к зрителям, переодевается, слышит аплодисменты в свой адрес... Но я строгая была девушка. Всерьёз ответила на ухаживания лишь будущего мужа. Я тогда уже на втором курсе института училась. И среди ваших мужей — два оператора и один сценарист. Ни одного актёра. Так получилось. Честно говоря, в мужчинах-актёрах сильно женское начало. В самых неприятных его проявлениях. Они могут быть внешне мужественными, накачанными, но нутро всё равно бабье. Они завистливы, капризны. Исключений практически не встречала. И не только потому, что мы вместе снимались в «Вертикали» и он посвятил мне замечательную песню «Она была в Париже... Но я в него не влюбилась. Это правда. Во время съёмок он дружил с Лёшей Чердыниным, моим тогдашним мужем. Потом, уж не буду скрывать, у меня случился роман на этой картине. Я в Сашку Фадеева была влюблена — да, в актёра, редкий для меня случай. В общем, не знаю. Вы эту знаменитую песню исполняете? Я же не поющая актриса. Ещё в юности мне сказали: слуха нет, я и успокоилась. А надо было бы прилагать усилия, развивать слух. Вот Зина Кириенко. В молодости так пела — всё враскосяк! Но в Театре киноактёра были уроки вокала, и она упорно каждый день занималась. И какая сейчас вокалистка! Нет, я тоже иногда пою, «плюсушки» записываю, но редко. Володину песню никогда не исполняла. Но слушать её очень люблю. Мне и сейчас делают предложения, но я предпочитаю оставаться одна. Слава богу, сына родила, Пашу.

Народная артистка России Лариса Лужина отмечает юбилей / События на ТВЦ

Этот шаг стал началом нового этапа в биографии Ларисы Лужиной – она оставила работу в министерстве и стала манекенщицей. Биография Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Уже на первом курсе Лариса Лужина получила главную роль в фильме Станислава Ростоцкого и Александра Галича «На семи ветрах». Лариса Анатольевна Лужина — актриса кино и театра, ставшая известной после исполнения роли Светланы в кинокартине «На семи ветрах». Легендарная Лариса Лужина отмечает юбилей. Трудно поверить, что звезде советского кино исполняется 85 лет. Несмотря на солидный возраст, Лариса Анатольевна не останавливается.

Читайте также

  • Лариса Лужина: биография, ее мужья и сын 2021, фото, личная жизнь.
  • Каннский кинофестиваль
  • Звезда «Вертикали» Лариса Лужина об интернате, куда сдала сына: «Гестапо!»
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь актрисы
  • Сообщить об опечатке

Лариса Лужина: блокадное детство, роковая фотография и четыре неудачных брака

После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. биография, новости, личная жизнь Лариса Лужина Лариса Анатольевна Лужина. Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто.

Лариса Лужина: блокадное детство, роковая фотография и четыре неудачных брака

актриса театра и кино. Медики обнаружили у 82-летней российской актрисы Ларисы Лужиной аневризму сосудов головного мозга, которая расположена в очень опасном месте. Известная киноактриса Лариса Анатольевна Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. В 1962 году на экраны страны вышел фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», в котором Лариса Лужина сыграла главную роль.

Лариса Лужина - муза Булата Окуджавы (15 фото + видео)

Он скончался в начале 1942 г. После прорыва блокады в январе 1944 г. Лариса вместе с матерью Евгенией Адольфовной в девичестве Трейер уехала в гор. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В школьные годы Лариса Лужина занималась в драматическом кружке, которым руководил актер Русского драматического театра ныне Русский театр Эстонии Иван Россомахин. Получив среднее образование, подала документы в Ленинградский государственный театральный институт им. Островского ныне Российский государственный институт сценических искусств , но не сдала вступительный экзамен. Вернувшись в Таллин, Лариса Лужина работала на фармацевтическом заводе и на кондитерской фабрике "Калев", затем - секретарем в приемной министра здравоохранения Эстонской ССР. Когда в городе открылся Дом моделей, была принята туда манекенщицей.

Одновременно на Таллинской киностудии участвовала в массовке. Познакомилась с Лейдой Лайус, ученицей Александра Довженко, которая работала в Таллине ассистентом режиссера.

У них родился сын Павел. Тогда Лужиной было уже за 30, а за плечами — инсульт и внематочная беременность. Тем не менее, она твердо решила стать мамой. Их брак распался, когда мальчику было 6 лет. Звездная мама признается: мамой она была «не ах какой» — отдала сына на пятидневку в интернат для творчески одаренных детей. А сама разрывалась между съемками и гастролями. Бывало даже так, что меня не забирали.

Было пару раз, когда я оставался на две недели». Сын Ларисы Лужиной Павел Шувалов.

Лариса Лужина Лужина жалеет, что ушла от второго мужа Актриса в браке с кинооператором Валерием Шуваловым стала мамой, но не смогла сохранить с супругом отношения и ушла от него к сценаристу Владимиру Гусакову, с которым прожила 10 лет.

В молодости он был красавцем, за которым бегали многие знаменитые актрисы. Но и этот союз не прошел испытание временем, любимый ей изменил. Встреча с Вячеславом Матвеевым стала той спасательной соломинкой, которая вытянула звезду из депрессии и помогла прийти в себя.

У пары было хорошо до того момента, пока муж не подсел на игровую зависимость. Потом он начал играть.

Они поселились у дальнего родственника в крошечной шестиметровой комнатушке. Несколько лет девочка спала вместо кровати, на сколоченных стульях. Жили они бедно, денег постоянно не хватало. Лариса с детства обожает мандарины, только в те годы она не могла позволить себе купить и одного. Актриса Лариса Лужина в молодости была писаной красавицей При школе был драмкружок, им руководил И. Он был известным драматическим актёром, поэтому уровень постановок в кружке был высоким. Лариса была одной из тех, кто посещал этот кружок.

Спектакли показывали даже на профессиональной сцене. Занятия были интересными, актёрами стали Лужина, а так же занимающиеся с ней Владимир Коренев и Виталий Коняев, был среди ребят и Игорь Ясулович. Россомахин сумел «заразить» их театром. С Владимиром Кореневым в старших классах Лариса сидела за одной партой, у них даже был роман, однако продлился он совсем недолго. Первые роли Ларисы Лужиной С твёрдым намерением стать актрисой, девушка отправилась в Ленинград, но в театральный институт не поступила, пришлось вернуться домой. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены. На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты.

На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа.

Звезды в тренде

  • Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине - МК
  • Евгения Петросяна атакуют мошенники
  • Булочка с горчицей
  • Владимир Высоцкий посвятил Лужиной песню
  • Лариса Лужина: «ей сам Марсель Марсо чего-то говорил»
  • Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине

Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей

Однако Ларисе Анатольевне удалось пережить этот период немного легче, чем многим ее коллегам. Заняв немного денег у знакомого, она поставила «Театральный анекдот» — спектакль, с которым много гастролировала по стране. Больших денег заработать не удалось, но на жизнь хватало. Огорчало, что в кино дела обстояли совсем плохо. Фильмов практически не снимали, а те, что выходили в прокат, были очень низкого качества. Образование Послевоенное детство, даже в не разрушенном войной Таллине, было нелегким.

Школьную форму для девочки шили из рабочего халата. Чтобы поддержать семью, Ларисе довелось подрабатывать уборщицей в паровозном депо. Но при этом дети верили, что все это проходящее и совсем скоро наступит новая прекрасная жизнь. Каждый находил себе занятие по интересам. Такого количества бесплатных секций, кружков, станций и клубов для детей, как в СССР, не было ни в одной стране мира.

Театральным кружком в школе, где училась Лариса, руководил Иван Данилович Рассомахин. Артист Русского драмтеатра «горел» сам, воспитывая юных исполнителей и зажигал новые театральные звезды. Иван Данилович помог девочке полюбить театр. Лариса стала грезить актерской профессией. После завершения школьной учебы девушка отправилась поступать в театральный институт родного Ленинграда.

Попытка оказалась неудачной. Когда абитуриентку попросили исполнить песню, зазвучали слова «Легко на сердце от песни веселой». Песня педагогам не понравилась. Лариса вернулась в Таллин. После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией.

Кадр из фильма «На семи ветрах» Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением. В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери. Съемки продлились два года. Для Ларисы это было сложное время. Приехав в чужую страну, она по-немецки знала всего два слова, поэтому поначалу она просто зазубривала текст, гораздо позже она стала понимать, о чем говорит.

Но это были не все проблемы, возникшие перед актрисой, — ей было необходимо обнажиться в кадре. Ей предстояло сняться в одних плавках — эпизод для советского кино немыслимый! Режиссеру удалось уговорить ее, удалив с площадки всех, кроме оператора и его самого. Счастливый случай В Таллине девушке довелось поработать упаковщицей на фармацевтическом заводе, рабочей на кондитерской фабрике. Пиком карьеры стала должность секретаря в министерстве здравоохранения.

На глаза попалось объявление о наборе манекенщиц. Девушку приняли в Таллинский дом моделей. На одном из показов Ларису заметили и предложили сняться в эпизоде фильма киностудии «Таллинфильм». Ученица Сергея Герасимова обратила внимание на Ларису. Прослушивание завершилось зачислением в институт.

Лариса попала в коллектив, где царила атмосфера студенческого братства, а педагоги относились к учащимся, как к родным детям. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др.

Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом.

Известность С. Герасимов считал, что молодые люди должны сниматься в кино со студенческой скамьи.

Один из них стал отцом будущей кинозвезды. Анатолий Иванович закончил «мореходку» и получил профессию штурмана-судоводителя. В заграничные рейсы отправлялся из Ленинграда.

Мать Евгения Адольфовна относилась к разряду «молодых да ранних». Чтобы зарегистрировать брак, пришлось добавить к своему возрасту пару лет. Родился мальчик. Через год его не стало, а вскоре в семье появилась девочка Люся. Отец семейства беспробудно пил.

Семья развалилась. К 23 годам молодая женщина с ребенком на руках не имела образования, профессии, своего угла. Актриса рассказывала, что в военные годы ее семья оказалась в блокадном кольце Семейный союз В 1936 году судьба свела штурмана дальнего плавания и молодую женщину с ребенком на руках. Мужчина влюбился. Его близкие были в шоке, узнав, с кем встречается Анатолий Иванович.

Приличная семья родной брат — прокурор города Таллина , возможность бывать за границей, капитанские перспективы с одной стороны и неграмотная «разведенка с прицепом» со второй. Любовь оказалась сильнее. В 1937 году образовался новый семейный союз. Война После начала войны отец ушел в ополчение защищать Ленинград. Семья оказалась в блокадном кольце.

Потекли страшные дни под обстрелом. Анатолий Иванович был ранен осколком и не смог держать оружие в руках. Голод косил людей. Прикованный к постели отец слабел с каждым днем. Первой ушла из жизни старшая сестренка.

Не стало бабушки. Затем пришел черед отца. Евгения Адольфовна рассказывала, что причиной стали не раны, а истощение. Когда отца не стало, под его подушкой нашли несколько сухариков, оставленных для Ларисы. Лариса Анатольевна рассказывает о войне, но признается, что это не ее восприятие, а пересказ маминых воспоминаний.

После прорыва блокады семья переехала в Ленинский-Кузнецкий. С этим городом связана первая картинка из памяти детства. Будущая актриса на новогоднем утреннике отлично прочитала стихотворение. Девочку наградили котлетой. Лариса Анатольевна рассказывает, что и сегодня помнит ее незабываемый вкус.

Квартира была занята. Новые хозяева даже не открыли входную дверь. С узелком в руке вдова с дочкой поехали в Таллин, к брату отца. В то время, да и позже, у людей не возникало мысли отказать кому-то в крыше над головой. Сложнее других приходилось жителям Москвы и Ленинграда.

Даже в 70-е годы на них лежала «обязанность» обеспечивать на несколько дней кров родственникам со всей страны. А также родственникам родственников, их соседям и знакомым. Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича. Лариса прожила в Таллине до 20 лет. Перестройка В этот сложный для всей страны период в жизни Лужиной наступили перемены.

Ее стали мало снимать в кино, Театр Киноактера закрылся. Однако Ларисе Анатольевне удалось пережить этот период немного легче, чем многим ее коллегам. Заняв немного денег у знакомого, она поставила «Театральный анекдот» — спектакль, с которым много гастролировала по стране. Больших денег заработать не удалось, но на жизнь хватало. Огорчало, что в кино дела обстояли совсем плохо.

Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Ее отец и шестилетняя сестра умерли от голода. Лариса с мамой были эвакуированы по "Дороге жизни" в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. После возвращения из эвакуации они поселились в Таллине у родственников. В школьные годы Лариса занималась в драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Россомахин. Нередко спектакли кружка шли на профессиональной сцене Русского драматического театра ныне Русский театр Эстонии.

Но это все техника, которой меня научили. Поэтому у меня нет высоких картин. Понимаете, можно зайца научить на барабане играть, но он барабанщиком не будет никогда.

Возьмем картину "На семи ветрах". Там я себя сыграла, в той работе ничего особо актерского нет. Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы.

Понимаешь, эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, они поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности. Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь. Ну, не складывается.

То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки. Мимо меня все проходит. И режиссеры как-то мимо меня.

Хотя со многими в дружеских отношениях, но почему-то не приглашают. Значит, они во мне не чувствуют этого дара. Я со стороны на себя смотрю и все прекрасно про себя понимаю.

Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией. Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда.

Кто для меня первая тройка отечественных актрис? Про Мордюкову… Это отдельное природное явление. Нонна - это сверху поцелуй Бога, а снизу силы Земли.

Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал. И в этом, к слову, была ее трагедия… Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в "Тихом Доне". Она была бы совершенно другая Аксинья.

Быстрицкая, бесспорно, хороша. Хорошая, рафинированная, слишком красивая. А у Нонны столько было бы внутри нужного, того, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко.

Мордюкову Герасимов называл "моя степная кобылица". А Элина Быстрицкая не была "степной кобылицей". Вот и вся разница!

На Высоцкого обиделась Был ли Владимир Высоцкий гением? Для меня да. Он для меня как небожитель.

Возьмите его "Охоту на волков". Какая же это сильная вещь! Какая она драматичная и глубокая.

За всем этим целая история. И у него почти каждая песня такая. Даже та, которую он посвятил мне: "Куда мне до нее, она была в Париже".

Там есть ирония, есть уязвленный мужик… Но все равно ты представляешь этого рабочего парня, который влюбился. Я считаю, что Володя был богатым внутри и, конечно, очень плодовитым. Потому что за 25 лет написать почти тысячу песен и стихов.

Написать сценарий, написать книгу... А столько сыграть! Хотя я, например, не очень принимаю его как киноактера.

Мне кажется, что он сильнее как певец, бард. Как поэт. На сцене он сильнее, чем на экране.

Когда я первый раз услышала песню "Она была в Париже", то в первую минуту обиделась. Там есть такие строчки: "Да, я попал впросак, да, я попал в беду! Кто раньше с нею был и тот, кто будет после - пусть пробуют они, я лучше пережду…" Мне стало обидно, что у меня, столько мужиков, что ли?

За кого ты меня считаешь? Я с ним долго не разговаривала. У меня никогда не было романа с Высоцким.

Говорят, что Высоцкий поймал "звезду" и не выдержал славы. Это был земной мужик. Но гениальный...

Он был красавец писаный. Но жуткий алкоголик, такой настоящий бытовой пьяница. Так и загубил свою жизнь.

Высоцкий же тоже пил, но это была иная история. Более больная, что ли. Более генетически сложная.

Говорят, вот Высоцкий поймал "звезду" и не выдержал славы. Он любил ухаживать за женщинами, он был любвеобильный, он в музах находил энергию для творчества, "звезды" никакой в нем не было.

Лариса Лужина: «Самый дорогой подарок вернулся ко мне через полвека»

Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу.

Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения».

В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист.

Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь - при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов.

Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли - матери и дочери.

Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса.

Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, - не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый.

Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат.

Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. Актрисе предлагали остаться жить и работать в Германии, но она не согласилась. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким.

С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране.

На Ларису обратили внимание, и позвали на съемочную площадку картины «Незваные гости», в которой дали роль второго плана. Лейда немного помогла Ларисе с поступлением во ВГИК, она показала ее фотографии своему наставнику Сергею Герасимову , и он вызвал Лужину на прослушивание. Лариса собиралась недолго — через некоторое время она уже стояла перед строгим экзаменатором, и читала заготовленный монолог из «Бесприданницы». Ей удалось поразить Герасимова своим мастерством, и он принял ее в число своих студентов. В те годы во ВГИКе учились многие будущие звезды отечественного кино, он даже получил название звездной мастерской Герасимова и Макаровой. Фильмы Герасимов был не против, когда его студенты участвовали в съемках кино. А Ларисе Лужиной он прямо рекомендовал начинать кинематографическую биографию с первого курса, тем более, что до этого она уже снималась в кино.

Ее позвали в картину «Человек не сдается», причем сразу на роль главной героини Любы. Потом были ленты «На семи ветрах» и «Человек идет за солнцем». Режиссер Ростоцкий, который снимал фильм «На семи ветрах», поначалу был недоволен молодой актрисой. Почему-то она никак не могла справиться со своей ролью. Но режиссер оказался терпеливым, а девушка очень старательна и талантлива, потому что после выхода картины о Лужиной заговорили не только на родине, но и за рубежом. Имя Ларисы Лужиной не сходило с экранов телевизоров и печатных изданий. Ее знали все, масса поклонников мужского пола пытались ухаживать за ней, а поклонницы подражали актрисе во всем, начиная от прически и заканчивая обувью.

Диплом об окончании института Лужина получила в 1964-м. Ей предложили учиться дальше, перед актрисой были открыты двери МХАТа, но она отказалась, потому что вынуждена была присутствовать на многочисленных кинофестивалях. Впоследствии Лужина даже жалела, что сделала такой выбор. Сразу после окончания театрального Ларисе предложили роль в картине «Доктор Шлюттер», съемки которой проходили в Германии. Она уехала за границу, и жила там на протяжении двух лет, пока длилась работа. За эту работу Лужина была удостоена национальной премии ГДР. В 1966-м Лужина попала на съемки ленты «Вертикаль», где и познакомилась с Владимиром Высоцким.

Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены.

Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота».

Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком.

У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист.

Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все» … Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала.

Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса.

Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, - не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый.

Говорят, что Высоцкий поймал "звезду" и не выдержал славы. Это был земной мужик. Но гениальный... Он был красавец писаный. Но жуткий алкоголик, такой настоящий бытовой пьяница. Так и загубил свою жизнь. Высоцкий же тоже пил, но это была иная история. Более больная, что ли. Более генетически сложная. Говорят, вот Высоцкий поймал "звезду" и не выдержал славы. Он любил ухаживать за женщинами, он был любвеобильный, он в музах находил энергию для творчества, "звезды" никакой в нем не было. Был обыкновенный земной мужик. Правда, гениальный. Со страстями. В фильме "Вертикаль", снятом в 1966 году, Лариса Лужина сыграла врача, а Владимир Высоцкий - радиста. Фото: Одесская киностудия И о любви У меня, если честно, никогда не было любви! Было четыре мужа, были влюбленности. А чувства такого настоящего - не было. Все было около любви. Я считаю себя обкраденной и обделенной. Потому что не испытала такой любви, которая описана в литературе, о которой пишут классики. Влюбленность, замужество, три-четыре года надышаться, наговориться не могу. Шампанское в постель, ночные разговоры до утра. Потом скучно и неинтересно. Смотрим в разные стороны… Я преклоняюсь перед сегодняшними актрисами, которые много работают и имеют детей. У Марии Порошиной трое детей. Молодая, красивая и хорошая артистка. Как не преклоняться? Сегодня больше возможностей, больше зарабатывают, есть профессиональные няньки. В наше время ничего этого не было. Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось. Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила. Родила вопреки. У меня первая беременность была неудачная, потом со мной, молодой и красивой, случился инсульт. Как выяснилось, у меня две аневризмы в головном мозге. Одна лопнула - инсульт. Еле выжила. Со второй дожила, слава богу, до восьмидесяти трех лет. И сын мой Пашка вырос в хорошего мужика, заботливый, подарил мне троих внуков. Разве это не счастье? Я с ними не живу, но я знаю, что они есть. Мне сын звонит по два раза в день. Я понимаю, что мне с каждым годом все сложнее, я все-таки одна живу, мне уже трудно. Начинаю бояться, а вдруг что-то случится, и некому будет помочь?.. А с другой стороны, я приезжаю домой и очень счастлива находиться в одиночестве. Мне уже много лет и уже тяжеловато, но я все равно езжу на гастроли и фестивали, потому что это меня держит на плаву. Когда вокруг молодежь, я себя по-другому чувствую, становлюсь вместе с ними моложе. Трудно ли принимать возраст? Честно скажу, нелегко. Встаешь утром, смотришь на себя в зеркало, конечно, становится грустно. Думаешь, боже мой... У актеров же есть возможность увидеть себя на экранах. Я смотрю "На семи ветрах" и думаю: боже мой, какая я была интересная. А когда смотрю на фотографии, где я на подиуме - больно становится… Но это закон природы, и с ним ничего не поделаешь. Всех ждет одно и то же. И исключения здесь нет. В жизнь надо вгрызаться О смерти думаю каждый день. Она не пугает, это неизбежность. Понимаешь, что жизни осталось немного. И в нее надо вгрызаться, пить ее до донышка, до последнего глотка. Больше такой возможности не будет. Единственное, о чем молю Бога - не стать калекой, инвалидом, не мучиться, никому не быть в тягость. Как бы тебя близкие ни любили, как бы они к тебе ни относились, все равно наступает момент, когда больной человек раздражает. В 2017 году мне сделали на сердце тяжелую полостную операцию.

4 неудавшихся брака Ларисы Лужиной

Мало кому в голову придет, глядя на эту уверенную в себе женщину без возраста, что известная актриса Лариса Лужина пережила невероятные трагедии. Лариса Лужина сводила с ума самых знаменитых мужчин, но все равно осталась одна. Биография Ларисы Лужиной. После картины «Вертикаль» Лужину стали приглашать на разные роли. Биография Ларисы Лужиной неразрывно связана с театром и кинематографом. Лариса Лужина рассказала о домогательствах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий