Новости криминальный татарстан слово пацана читать

«Слово пацана» стал самым громким сериалом в России в прошлом году, рассказав стране про казанский феномен и обилие молодежных банд в Татарстане в конце 20 в.

Умереть молодым. Как закончили жизни яркие представители саратовского криминала

«Слово пацана» Гараева заняло топы по популярности и в электронных рейтингах, в «Литресе» сообщили «Подъёму», что с 9 ноября по 9 декабря продажи книги выросли в 70 раз. Криминальный Татарстан 1970–2010-х / читать онлайн страница 1. После выхода книги "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х" в электронном виде ей заинтересовалась прокуратура Татарстана, проверяя текст на предмет пропаганды идеологии АУЕ*. Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» рассказывает о бандах малолетних подростков, которые держали в страхе столицу Татарстана в конце 1980-х. «Слово пацана» стал самым громким сериалом в России в прошлом году, рассказав стране про казанский феномен и обилие молодежных банд в Татарстане в конце 20 в.

Прокуратура Татарстана проверит книгу про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»

Несовершеннолетние "поделили район на сферы влияния" и создали Тelegram-каналы, которым дали названия в честь двух известных в прошлом казанских ОПГ. В мессенджерах они назначали "стрелки" своим оппонентам и после выкладывали видео потасовок. Полицейским подростки сообщили, что таким образом играли и во время потасовок просто в шутку толкали друг друга и кидались снежками, что запечатлено на записи.

Группировки появились на каждой улице, соседи дерутся стенка на стенку за территории. Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» — зеленые шапки-фернандельки. Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы. Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские». Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры.

Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот.

Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми.

Каким образом вы попали в группировку «Низы» и можно ли было этого избежать? Я попал в группировку по залету — у меня вымогали деньги, и я искал защиту. Но брали в группировку далеко не каждого.

Какого-нибудь слабенького ботана, который может убежать или настучать в милицию, не взяли бы точно. Группировка — это своего рода аристократия, там было нужно соответствовать требованиям, доказать, что ты можешь стать гражданином пацанского государства. А чушпаны, с точки зрения пацанов, были ближе всего к той категории, которых после революции называли лишенцами. Их можно было ставить на счетчик, отнимать деньги и одежду, всячески третировать. В фильме это показано довольно жестко — задавали вопросы, били. А что в реальности?

На нашей улице это было не принято. Меня привели двое пацанов из параллельного класса, они за меня поручились, и этого было достаточно. Ответы на вопросы мы разучили заранее. Бывает, приходишь в новый класс — и сразу контрольная по математике, атмосфера не та. А тут был приятный вечер, все пекли картошку на костре. Но я все равно волновался.

Понимал, что самозванец, отличник, учусь в художке и совсем не силач. Думаю, меня взяли для количества. Когда все побегут толпой, нужно, чтобы силы у улиц были равными, а для этого в возрасте члены группировки определенного возраста, например, от 10 до 14 лет. Самый безболезненный способ — если ваша семья переехала в другой город или просто в другой район. У группировки не такие длинные руки, как у мафии. Кто-то возвращался после армии и считался стариком.

Он женился, шел работать на завод и просто по возрасту выпадал из этой битвы за асфальт. Такому человеку могли предложить вернуться, но, даже если он отказывался, его все равно уважали как взрослого, который много сделал для своей улицы. Я отшился через пару лет достаточно легко, меня просто избили. Не подвергали никаким дополнительным унизительным процедурам. На каких-то улицах людей ставили на счетчик, они должны были платить за выход. Все-таки я регулярно бывал на сборах.

Уже году в 1990-м или 1991-м я отшился и переехал в другой район. Мой папа был кооперативщиком, у него имелся видеомагнитофон. Мы слушали пластинки, смотрели фильмы. Я создал музыкальную группу, и моя жизнь вошла в совершенно другое русло. Стоишь, а тебя со всей дури лупят здоровенные лбы. Такое происходило обычно пару раз в месяц в наказание за самые разные провинности.

Либо с сигаретой поймают, либо не поздороваешься со старшим, либо на сборы опоздаешь. Дисциплина была железная, как в армии. Эти злые волчата просят назначить сбор на 17:00, потому что в 18:00 по телеку начинаются мультики. Как это уживается в одном человеке? Честно говоря, я не вижу противоречия. Кому мультики мешают драться?

Для кого-то и классическая музыка тоже — источник внутреннего насилия.

Тогда Гараев выбрал иной сценарий развития своей жизни: поступил в престижный ВУЗ и навсегда забыл про криминальное прошлое. Теперь пользователи сети уверены, что Андрея Пальто героя сериала ждет похожий сценарий в ближайшем будущем ближайших сериях. Зима Фото: стоп-кадр из видео Вахит Зималетдинов, с которого и взят прототип Зимы, застрелен в подъезде собственного дома 7 октября 1995 года. Более подробной инфрмации об участнике группировки нет. Играет героя 23-летний Лев Зулькарнаев из Тюмени. Участвовал в театральных постановках, а первый дебют в кино состоялся в работе над сериалом «Коса». Активно ведет свой Telegram-канал, отвечает на актуальные вопросы, в том числе про второй сезон проект.

Артист заметил, что информации о съемках на данный момент нет, поэтому будет или нет, загадка. Про других прототипов героев зрителям рассказал Режиссер Жора Крыжовников в пятой серии. Вот их фото и короткая информация. Фото: стоп-кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Фото: стоп-кадр из видео «Слово пацана. Кровь на асфальте» Фото: стоп-кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте».

Слово пацана по-питерски. История казанской ОПГ в Северной столице

В ведомстве отметили, что ни от кого из участников игр заявлений не поступало, в больницы никто из них не обращался. Детей проверили на участие в разных запрещенных соцсетях, со всеми провели профилактическую беседу. Проверка пока продолжается.

Формирование уличных понятий, ритуалов и запретов. Группировки появились на каждой улице, соседи дерутся стенка на стенку за территории. Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» — зеленые шапки-фернандельки. Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы. Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские».

Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная.

О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок.

Однако уже к 1983—1984 годам численность ОПГ достигла полусотни человек, и сотрудники милиции не могли ее игнорировать, группировку взяли на оперативный учет.

Теперь вместо занятий спортом главным времяпрепровождением молодежи стали массовые побоища с ближайшими территориальными соседями: «Чайниками», «Жилкой» и «Грязью». Драки были серьезные, и очень многие бойцы «Кинопленки» либо так и остались лежать на полях сражения, либо по итогу оказывались в местах не столь отдаленных. Безостановочно теряя участников, к концу 80-х «Кинопленка» ожидаемо утратила «былую мощь». Кроме того, поговаривают, что ее лидеры стали нерукопожатными среди других группировок, так как давали показания милиции против других группировок.

RU Вторая жизнь «Кинопленки» «Кинопленку» пытались возрождать, и что-то даже удавалось. Несмотря на то, что соседи из ОПГ «Низы» отобрали исконно «кинопленковский» Московский рынок и территорию разъезда Восстания, ничего не мешало группировщикам крышевать кооператоров и получать с этого хорошие деньги. Плюс ко всему на территории «Кинопленки» быстро развилось подпольное изготовление алкогольной продукции и аудиокассет. В 1989 году Ирек Мингазизов по прозвищу Ташкент вдохнул новую жизнь в «Кинопленку».

Ему удалось сплотить вокруг себя молодежь, однако стать лидером группировки получилось не сразу. Интересы у участников были разные: старожилы хотели продолжать заниматься бизнесом и не более того, а молодая кровь рвалась воевать. Путем тайного голосования участники группировки выбрали двух лидеров: Ташкента и Эльфата Сунгатуллина, более известного как Ильфатей. Так образовалось два конфликтующих лагеря: «старших» — «ильфатеевских» и «молодых» — «ташкентовских».

Афоню можно увидеть под номером один в нижнем ряду Источник: книга Максима Беляева «Бандитская Казань» Итак, с 1993 года участники ОПГ «Кинопленка» разделились на два враждебных лагеря, возглавляемые Ташкентом с одной стороны и противостоящим ему Ильфатеем — с другой. Ей руководил приятель Ташкента — Хайдар Закиров по прозвищу Хайдер, поэтому логично, что и они в итоге спелись. В результате между лидерами некогда единой «Кинопленки» была развязана криминальная война, унесшая жизни не одного десятка человек. И в конце концов всё закончилось арестами немногих выживших.

Так кто же такой Афоня?

Однако, участники группировки и товарищи Антипова отрицали всякую причастность своего лидера к деятельности группировки. Несмотря на поддержку своих ребят, Антип был приговорен к 15 годам лишения свободы за изнасилование, разбой и подделку документов. Архивное фото из зала суда. Фото: realnoevremya. По истечению тюремного срока Сергея Антипова приехали встречать все «тяп-ляповцы», которые были несказанно рады его возвращению.

Антип пытался и дальше вести преступную деятельность, но у него не вышло. За 15 лет его отсутствия многое изменилось, его авторитет несколько пошатнулся, поэтому он женился, взял фамилию своей возлюбленной, переехал в Москву и отошел от дел. Сейчас Сергей Антипов живет обычной жизнью, иногда видится со своими детьми и внуками и вспоминает лихую молодость. Кощей, роль которого в сериале сыграл молодой актер Никита Кологривый, изначально был лидером группировки «Универсам». Жестокий и изворотливый Кощей побывал в тюрьме, а после отсидки навязывал подросткам воровские понятия, которые не одобрял будущий лидер «Универсама» Вова Адидас. Кощей был «отшит» исключен из группировки за пьянство, ложь, эгоизм и употребление запрещенных веществ.

Молодой группировщик работал электриком и имел отличную физическую подготовку. О его умении стоять в рукопашном бою ходили легенды. По слухам, Джавда мог нокаутировать любого противника в считанные секунды. Многие его боялись, что помогало Джавдату быть практически неприкосновенным. Джавда числился электриком в молодежном центре, но он не выполнял свои обязанности, да и на работу особо не ходил, но благодаря репутации работодатель исправно платил ему заработную плату, опасаясь вызвать его гнев. Джавда в отличие от Антипа был зверски жесток, он испытывал ненависть к участникам сторонних группировок и всегда был зачинщиком кровопролитных столкновений.

Он отвечал за исполнение бандитского кодекса в ОПГ и за порядок. Под предводительством Хантимирова участники «Тяп-ляпа» практически всегда побеждали в уличных драках, наращивая свое влияние в городе. Основные члены группировки «Тяп-ляп». Известно, что Джавда инициировал массовый пробег по Казани в 1978 году с целью обозначиться на территории вражеской группировки «Ново-Татарская Слобода» и устрашить обычных граждан. На своем пути они не щадили никого, в тот день на улицах Казани творилось настоящее зверство.

Прокуратура Татарстана проверит книгу про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»

Прокуратура Татарстана проверит книгу про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан» Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» рассказывает о бандах малолетних подростков, которые держали в страхе столицу Татарстана в конце 1980-х.
Что реальные бандиты говорят про сериал «Слово пацана» - 6 января 2024 - НГС.ру — Когда я читал «Слово пацана», мне пришло в голову сравнение с романом «Повелитель мух» Уильяма Голдинга.

Что еще почитать

  • «Слово пацана» напомнило о бандах Казани 70 – 80-х годов
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х
  • Полиция выявила участников подростковых потасовок в Татарстане
  • Казанский феномен. Как в Советской Татарии было построено государство пацанов. Интервью
  • Полиция выявила участников подростковых потасовок в Татарстане

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев

Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно целиком (полностью) без регистрации на телефоне или компьютере. Результатом его путешествия по своей — и еще сотни человек — памяти стало «Слово пацана», которое вобрало в себя свидетельства как тех, кто сделал насилие своим кредо, так тех, кто пытался остановить уличное настиле. Режиссер Жора Крыжовников готовил сериал про становление бандитской группировки горбачевских времен больше двух лет, взяв за основу документальную книгу-исследование Роберта Гараева «Слово пацана. Автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев дал зрителям намеки, которые дают ответы на некоторые вопросы. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», автора Роберт Гараев.

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

Telegram Кинопоиск Подростки из Татарстана в попытках подражать героям сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» начали создавать собственные банды. Уже известно как минимум о двух группировках, а в соцсетях распространяются видео с потасовками «бандитов». Сюжет сериала рассказывает о молодежных группировках, которые орудовали в столице Татарстана в конце 80-х годов. А в конце месяца в Telegram стали появляться каналы, названные в честь банд, описанных в сериале. В них члены импровизированных ОПГ, большинство из которых — несовершеннолетние, назначают друг другу стрелки, объявляют общие сборы и публикуют карты с разделением районов города на зоны влияния.

Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений.

С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена.

Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого.

Жоры Крыжовникова. История о молодежных группировках Казани конца 1980-х, выбилась в лидеры зрительского голосования, удостоившись звания «Лучший сериал» на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон», а затем с феноменальным успехом прошла онлайн на платформах wink и START. Теперь так называемый казанский феномен добрался до телевизора — и мы напоминаем, как его исследует Жора Крыжовников. Он прилежный ученик, поэтому, по просьбе педагога, соглашается подтянуть по английскому одного хорошего парнишку, который оказывается тем самым гопником — Маратом Рузиль Минекаев , привыкшим подтягиваться разве что на турниках. Так начинается их дружба и знакомство Андрея с пацанской культурой Казани, поделенной на зоны влияния бандитских группировок.

Восемь пуль стали для 24-летнего боксера смертельными.

Вычислить нападавших правоохранительным органам не удалось до сих пор. Существует легенда, по которой на похоронах Наволокина-младшего к бригадиру землекопов Владимиру Барышникову, лидеру группировки «Могильщики» по прозвищу Барыга, подошел Сергей Мальков Канапа и сказал: «Если дело так и дальше пойдет, то, Володя, ты нас скоро всех прикопаешь! Старший брат Александра Алексей Наволокин пережил его ненадолго. К моменту его гибели 9 февраля 1996 года он уже состоялся как известный в городе предприниматель, владелец торгово-биржевого дома «Алиса в Саратове», связанного с «Алисой» Германа Стерлигова. За несколько месяцев до этого был убит Чикун, поэтому его лучший друг Алексей Наволокин предпринимал меры предосторожности и передвигался по городу с охранником. Вечером бизнесмен возвращался домой, первым в подъезд зашел сотрудник ЧОП, осмотрел всё и позвал шефа. На лестничной площадке раздался взрыв — самодельное устройство было спрятано за батареей. Шум услышал находившийся на улице водитель, он погрузил в машину искалеченных Наволокина и охранника и повез их в больницу, но бизнесмен скончался в дороге, а телохранитель на следующий день на больничной койке.

Алексею Наволокину было 33, и кто его убил, неизвестно. Один из лидеров крупнейшей в Саратове группировки «парковских» изначально участники группы жили неподалеку от Городского парка культуры и отдыха им. Горького Валерий Булгаков, известный как Лапа, гражданин России и Греции, пережил многих своих товарищей. Валерий Булгаков, известный как Лапа Источник: криминальныйсаратов. Сначала Щепелев получил полтора года колонии-поселения, а затем один год лишения свободы.

Казанский феномен. Как в Советской Татарии было построено государство пацанов. Интервью

  • История «казанского феномена», о котором сняли сериал «Слово пацана»
  • «Не пойму, как живой остался»: казанцы вспомнили прототипы группировок из «Слово пацана»
  • Читать книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. Микст» онлайн |
  • Читайте новые книги:
  • Драки, сходки и зоны влияния: «Слово пацана» хотят запретить из-за появления подростковых банд

«Слово пацана»

Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберта Гараева, который описал то, что видел своими глазами и слышал от других участников событий. Это 600-страничное исследование о том, как подростковые стайки превратились в опасные группировки, готовые идти стенка на стенку и истреблять чужаков. Гараев принимал участие в проекте как консультант, а оригинальный сценарий разрабатывали Андрей Золотарев и сам Жора Крыжовников. Рассказанная ими история воспринимается на каком-то инстинктивном уровне: совершенно первобытная энергия молодых ребят выплескивается на экран, оставляя на одежде капли крови. К слову, снимать в Татарстане группе не дали местные власти: изучать «казанский феномен» оказалось лучше на расстоянии, чем в ареале.

Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберта Гараева, который описал то, что видел своими глазами и слышал от других участников событий. Это 600-страничное исследование о том, как подростковые стайки превратились в опасные группировки, готовые идти стенка на стенку и истреблять чужаков. Гараев принимал участие в проекте как консультант, а оригинальный сценарий разрабатывали Андрей Золотарев и сам Жора Крыжовников. Рассказанная ими история воспринимается на каком-то инстинктивном уровне: совершенно первобытная энергия молодых ребят выплескивается на экран, оставляя на одежде капли крови.

К слову, снимать в Татарстане группе не дали местные власти: изучать «казанский феномен» оказалось лучше на расстоянии, чем в ареале.

Что относится к деструктивной идеологии? Культивирование эгоизма, вседозволенности, безнравственности, отрицание идеалов патриотизма и служения Отечеству. Она также попросила запретить трансляцию «Слова пацана» и заблокировать сайты, где его транслируют. Потому что подростки так устроены.

Если там было насилие, да, это плохо», — считает писатель. Я надеюсь, она повлияет правильно на подростков. Ребята, я бы сказал им, пойте, рисуйте, занимайтесь спортом, есть много интересных занятий у подростков 2023 года, в отличие от подростков 1989 года. Пожалуйста, занимайтесь добрыми хорошими вещами», — заключил Гараев.

Кровь на асфальте». Они также отметили, что в драках нет правил, «кроме тех, что издавна существовали». Представители «Хади Такташ» у себя объявляли времена сходок и места встреч.

Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»

Популярный сериал «Слово пацана» снят на основе реальных событий, происходивших в Казани в 70-80-х годах. В версии «Татарстан-24» там звучит «Седая ночь» «Ласкового мая», в репосте Mash Iptash — «Пыяла» «Аигел», обе песни звучат в «Слове пацана». Криминальный Татарстан 1970-2010-х» российского журналиста Роберта Гараева, который в деталях описал собственный опыт участия в жизни уличной группировки. Читать онлайн «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В основу сценария легла книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберта Гараева — сборник мемуаров участников группировок и правоохранителей тех лет. «Слово пацана» – это, можно сказать, исторический фильм о событиях, которые происходили в 80-е, 90-е годы.

«Слово пацана»: почему Казань стала центром организованной преступности в СССР

С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика. О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера. Но многие из них хотя и были откровенны в рассказах, были не готовы назвать свои настоящие имена и даже группировку. Вместе с воспоминаниями других участников я использовал и свои, но так как мой опыт был не самым значительным, они появятся лишь в начале и конце повествования. Кроме того, для чистоты исследования свои воспоминания я записал заранее, чтобы не было соблазна подправить их, когда я окажусь в теме намного глубже.

В книге я затрону и современное положение дел на улицах, но в основном сконцентрируюсь на главном десятилетии казанского феномена — 1980-х. Во второй половине этого переходного от социализма к капитализму десятилетия о проблеме заговорили широко в прессе и обществе. Эти времена запомнились жителям Казани ожесточенными подростковыми драками «за асфальт». Истоки явления находятся в семидесятых годах: именно тогда произошла трансформация дворовых команд в агрессивные территориальные группировки. Мы ихрассмотрим через историю самой известной группировки тех лет — «Тяп-Ляпа». Если вслед за социологами мы рассматриваем группировки и пацанов как квазигосударства со своими гражданами, порядком и принадлежащей государству территорией, лучше всего понять характер взаимоотношений внутри них можно будет, проанализировав специфику их структуры, иерархии, понятий, запретов и ритуалов. Правила поведения пацанов и структура группировок были общегородскими. Где-то могли быть незначительные отличия в названиях возрастов или способах наказания, но суть не менялась.

Принципиальная особенность «казанского феномена» в том, что эта форма жизни существовала не где-то на индустриальной периферии, но охватывала весь город, строго поделенный между группировками, и буквально за каждый двор «за асфальт» шли ожесточенные битвы. Еще с младших классов школы практически каждый житель района должен был определиться: стать «пацаном» присоединиться к группировке и следовать ее строгой дисциплине или остаться во внешнем мире, превратившись в «чушпана» стать объектом экспроприаций и насилия со стороны «пацанов». Между этими антагонистическими мирами существовала и третья нестабильная прослойка, «не при делах» обычно соседи или родственники «пацанов» , из которой, впрочем, можно было легко переместиться в «чушпаны» или, наоборот, поднять свой статус до «пацана». Такое субъект-объектное разделение иногда провоцировало поверхностных наблюдателей на сравнения «пацанов» и «воров в законе», однако их отличия, как еще раз показывает книга Гараева, носят фундаментальный характер. Мир «пацанов», напротив, как бы опрокинут во внешний: они заводят семьи, любят свой город и в целом ориентированы на успех — например, в бизнесе или политике.

Участие в подростковой группировке не только не препятствует интеграции в этот внешний мир, но как бы подготавливает к его более адекватному восприятию. Ведь подлинными, а не декларативными законами внешнего мира являются готовность к насилию в любых формах и прочность неформальных дружеских связей. В своей уже упомянутой книге Светлана Стивенсон очень точно говорит о «прагматическом индивидуалистическом мировоззрении», которое у «пацанов» органически сочетается с верностью районному коллективу. Эту установку ярко подтверждают и свидетельства, собранные Гараевым: «пацаны» с презрением и непониманием относятся к любым носителям «больших идей» — будь то комсомол или татарские националисты, на митинги которых в начале 1990-х они совершали организованные набеги. Нарушая формальный закон как неподлинный, т.

В то же время «неформалы» вызывают у «пацанов» ненависть и агрессию, так как противопоставляют себя господствующим отношениям насилия. В таком авторитарно-циничном мировоззрении, однако, явно присутствовал социальный ресентимент, особенно на рубеже 80—90-х, когда казанские, а также челнинские, чебоксарские и др.

Страшило то, что эти «хулиганы и безобразники», выражаясь училкинским языком — система. Некая никому не понятная система.

Но — система. Причём уже давно. Меньше знаешь — крепче спишь, но страна тогда как раз просыпалась, пусть и чересчур резко. Никогда не забуду нашумевшую статью про люберов в «Огоньке», живой динамичный лонгрид — и особенно пассаж о том, как какой-то жертве полоснули по лицу опасной бритвой, и он побежал, поддерживая отваливающийся подбородок… Ну и как дальше было жить с этим знанием?

На улицу страшно выйти. Надо сказать, что с тех пор тема молодёжных группировок никогда особо далеко из медиапространства не уходила. То и дело демонстрировались разные телефильмы с плохо разыгранной реконструкцией событий , в основном на дальних малосмотрибельных телеканалах. Как-то осмысливало это всё искусство, кино и художественная литература.

Шамиль Идиатуллин «воспел» в кавычках! Идиатуллин же написал блёрб для «Пацана»: «Интересная и очень важная попытка взгляда на так называемый казанский феномен в первую очередь изнутри». Почему нас заинтересовал сей труд?

Что касается молодых «универсамовцев», то Андрей «Пальто» больше всего напоминает Роберта Гараева, который написал книгу «Слово пацана». Кстати, актер Леон Кемстач, сыгравший «Пальто», тоже придерживается этой версии. А Гараев намекнул на это, опубликовав совместную фотографию с актером, на которой у них одинаковые образы. Судьба Гараева сложилась хорошо, в отличие от многих других членов группировок, которые были убиты или осуждены.

В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы», — писал Гараев. Sport24 сделал свой тест Кто ты из «Слова пацана» , а еще мы рассказывали про образ Вовы Адидаса как нового Данилы Багрова, находили в сериале киноляпы и вспоминали историю слов « пацан » и « чушпан ». У нас есть перевод песни «Пыяла» на русский , а также оценка реалистичности кино от бывших криминальных авторитетов. Еще про «Слово пацана».

История «казанского феномена», о котором сняли сериал «Слово пацана»

Совсем скоро в свет выходит сериал «Слово пацана» о жизни Казани и Татарстана в 90-е годы. Читайте такжеСериал «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х / читать онлайн страница 1. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой - я долго пытался вытеснить его и забыть, - пишет во вступлении к книге «Слово пацана» Роберт Гараев. „Слово пацана“ — невероятно захватывающая книга, это живая, мощная и подлинная история преступности, отчуждения, братства и насилия».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий