Настоящее катание на коньках появилось тогда, когда был использован стальной клинок с заостренными краями. Если верить археологам, самые первые костяные коньки, выполненные из фаланг конечностей крупных животных, датируются бронзовым веком, то есть относятся к концу 4-го — началу 1-го тысячелетия до н.э. А само название «коньки» появилось оттого, что на длинных загнутых носках коньков мастера часто вырезали фигуры коней.
Обратный звонок
- Кто первый придумал коньки
- Грандиозный чемпионат в Петербурге
- Нескучная библиотека: Из истории вещей. Коньки
- Как со временем менялись коньки
- Усовершенствование голландцев
Как катались на коньках: от замерзших озер до самого большого катка в мире
Но, друзья мои, это был технологический прорыв. Производители коньков в Советском Союзе вышли на новый уровень и продолжали нас приятно радовать. Во второй половине 80-х, вслед за «Сальво» на сменных пластиковых лезвиях, в стране появились очередные новинки: цельнолитые «Сальво» и «Динамо». Мне играть в них не довелось, но на соперниках видел довольно часто. В конце 80-х, на коньках «Сальво», мои взаимоотношения с советскими коньками закончились. Появилась возможность играть на «Бауэрах» и «Графах». Но это, как говорится, совсем другая история… Олег Левков игрок и тренер команды "Агрохолдинг Московский", тренер команды "Абсолют" Узнать больше подробностей из истории хоккейных коньков и не только вы сможете, посетив музей «Ледовой арены» по адресу г. Москва, метро Беляево, ул. Профсоюзная, дом 93, ежедневно с 10. Коньки по назначению подразделялись на три группы: учебные «Снегурочка» «Снегурочки», «Снегурки» одно- и двухполозные и конструкции инженера Поликарпова , для произвольного катания «Нурмис» и «Спорт» и специальные для скоростного бега, для игры в хоккей, для фигурного катания. Коньки состояли из полоза лезвия и опорной площадки, одновременно предназначенной для крепления коньков к обуви.
Полоз стальной, закалённый или подвергнутый цементации, имел длину, толщину и конфигурацию прямой, загнутый, срезанный под определённым углом, с насечкой в виде зубцов впереди или без них в зависимости от типа. Заточка полоза могла быть поперечной, продольной или желобком; продольная — обеспечивала лучшее скольжение, желобком — исключало боковое скольжение полоза. Опорная площадка состояла из подошвы и каблучка. По форме опорной площадки коньки различаются: для правой и для левой ноги. Расстояние между крайними точками каблука и подошвы определяло размер конька, который соответствовал нумерации кожаной обуви. Для защиты от коррозии коньки никелировали, хромировали, кадмировали. Коньки «Снегурочка» Коньки «Снегурочка» предназначены для начинающих. Изготовлялись двух видов: однонолозные и двухнолозные. Однополозные имели сравнительно толстый 4 мм и сильно загнутый полоз высотой 37 мм. Полоз имел поперечную заточку.
От-носительно толстый и низкий полоз обеспечивает высокую устойчивость, что имело боль-шое значение для начинающих. По характеру крепления — съёмные. К обуви крепились с помощью имевшегося на каблучке каблуко-держателя стержня с овальной головкой и двух щёчек, имевшихся на подошве, перемещаемых специальным ключом. Коньки ком-плектовались двумя каблучными пластинками ромбовидной формы, восемью шурупами с по-тайной головкой для крепления пластины к каблуку обуви и ключом. Подошва, каб-лучок, щёчки и пластинки для каблуков обу-ви изготовляли из тонколистовой стали толщиной 1,8 мм для щёчек 2,5 мм. Подошва и каблу-чок соединялись с полозом электросваркой или расклёпыванием выступов в окнах подош-вы и каблучка. Выпускались номеров: 29, 31, 33, 35, 37 и 39. Каждый номер был пригоден для смежных размеров обуви, например номер 29 был пригоден для ботинок 29-го и 30-го размера. Коньки детские двухполозные Двухполозные были предназначены для детей дошкольного возраста. Наличие двух полозьев увеличивало устойчивость сравни-тельно с коньками «Снегурочка» однополозными.
По-лоз двухлинейный гнутый штампованный, изготовлялся из листовой стали толщиной 1,5— 1,7 мм, имел поперечную заточку; подошва и каблучок — из тонколистовой стали толщиной 1,0—1,2 мм. Подошва путём электросварки соединялась с чашкой, которая приклёпывалась к полозу. Каблучок с полозом соединялся посредством винта, допускавшего продоль-ное перемещение каблучка, что давало возможность использовать коньки для обуви четырёх смежных размеров: 26, 27, 28 и 29. При-креплялись к обуви при помощи ремней из тесьмы ТРЛ шириной 20 мм со стальными оцинко-ванными пряжками с тремя зубцами на каж-дом коньке два ремня: передний и задний, длиной 400 мм. Такое крепление позволяло при-менять коньки с различной обувью: ботинка-ми, валенками, ботами, галошами. Коньки конструкции инженера Поликарпова Коньки конструкции инженера Поли-карпова имели сильно загнутый полоз толщиной 3,5 мм. Высота его 32 мм. Подошва с полозом соединялась заклёпками или электросваркой. Имели передвигающийся в пяточной части задник, что позволяло использовать их для обу-ви пяти размеров. Крепились к обуви двумя ремнями пяточным длиной 55 см и носковым длиной 60 см , проходившими через ушки подошвы и закреплявшимися стальными пряжками.
Вы-пускались трёх номеров для обуви размеров: 28—32, 33—37 и 38—42. Такая форма полоза позволяла выполнять несложные упражнения по фигурному катанию. Толщина полоза 4 мм. Крепились к обуви таким же образом, как и коньки «Снегурочка» однополозные. Выпускались пяти номеров. Каждый номер допускал креп-ление смежных номеров обуви: 29—30, 31—32, 33—34, 35—36, 37—38 Коньки «Спорт» Коньки «Спорт» характеризовались срезанным полозом с насечкой в передней ча-сти. Ос-новные размеры полоза в мм : толщина 3,0—3,5, высота 34 передней стойки и 32 задней стойки. Эти коньки были сравнительно устойчивы на льду, форма полоза позволяла использовать их для фигурного катания. Подошва и каблучок соединялись с полозом по-средством электросварки, расклёпкой вы-ступов полоза в окнах подошвы и каблучка, заклёпками или пайкой медно-цинковым припоем. Крепились к обуви шурупами с по-тайной головкой.
На подошве были сделаны шесть отверстий под шурупы. Выпускались с 29-го по 39-й номер. Коньки беговые Коньки беговые характеризовались длинным и тонким полозом, повышающим их скользящие качества. Толщина полоза 1,2 мм, ширина 18 мм. Носок был слегка загнут вверх. Полоз имел продольную заточку, крепился в трубке внешний диаметр трубки 14,5 мм , соединялся электросваркой. К этой же трубке прикреплялись стойка и чашечки, к которым в свою очередь крепились подошва и каблучок. Чашечки могли быть цельнотянутые или сварные шовные. У сварных чашечек шов делался внакладку и сваривался точечной сваркой с последующей опайкой оловянисто-свинцовым припоем или шовной элек-тросваркой без последующей опайки. Вы-сота чашечек передних 33 мм, задних 48 мм.
Передняя стойка и чашечка, а также задняя чашечка были соединены с подошвой и каблучком электросваркой. Производились с 33-го по 45-й номер. Коньки для игры в хоккей с мячом Коньки для игры в хоккей с мячом состояли из полоза, укреплённого в трубке, двух чашечек передней и задней , угольника, поддерживающего подошву в передней её части, подошвы и каблучка. Толщина по-лоза составляла не менее 2,5 мм, шириной 18 мм, шириной но-ска 16,5 мм. В передней части полоз имел зубья.
В Скандинавии люди привязывали к ногам коньки, сделанные из костей животных и скользили по льду. Позднее появились металлические коньки, а уж затем современные — стальные.
Поначалу они прикреплялись к обуви с помощью длинных кожаных ремешков и зажимов. И только в настоящее время коньки жестко прикрепляются к ботинкам.
И в 1842 году некий лондонец по имени Генри Кирк залил первый каток — поверхность его была гладкой и риск провалиться под воду был минимален. А в январе 1889 года в Амстердаме прошел первый в истории чемпионат мира по конькобежному спорту. Особенно приятно, что выиграл в нем вовсе не голландец с потомственной страстью к катанию, а российский конькобежец по имени Александр Паншин. Кстати, именно ему приписывают изобретение беговых коньков, в которых убран мешающий развивать скорость передний завиток и удлинено лезвие тоже для увеличения скорости. А в 1892 году некий норвежец Х. Гаген еще больше усовершенствовал беговой конек, впаяв лезвие в трубку. И тут понеслось. В 1908 году фигурное катание появившееся официально в 1871-м стало первым зимним видом спорта, вошедшим в программу Олимпийских игр.
Тогда же шведский фигурист и первый в мире чемпион по фигурному катанию на Играх в Лондоне Ульрих Сальхов предложил делать на передней части лезвия зазубрины — для лучшего торможения. В 1914-м американский производитель клинков Джон Штраус изобрел первый в мире закрытый стальной носок для конькобежных ботинок, чтобы усилить жесткость и обезопасить ногу. На протяжении всего прошлого века коньки меняли форму лезвия, то укорачивая его, то удлиняя. К примеру, в конце 1950-х хоккеисты называли свои коньки «спотыкачками», потому что гонять шайбу на них было не очень удобно — они больше напоминали фигурные из-за почти прямого угла лезвия. Зато в 1990-х появился принципиально новый вид коньков — удобный для быстрого бега.
Тьма прошедших времен скрывает как изобретателя, так и место рождения этого полезного приспособления.
Но археологические находки и различные данные позволяют сделать вполне достоверные предположения. Понятно, что в жарких краях коньки совершенно бесполезны, поэтому можно с долей уверенности говорить о том, что местом рождения коньков нужно считать северные страны. Группа исследователей под руководством английского физиолога Фредерико Форменти, изучив археологические находки, сведения о замерзании озер, различные эксперименты для оценки скольжения по льду, пришла к выводу, что в Европе первые коньки появились около четырех тысячелетий назад, скорее всего на южной территории Финляндии, изобилующей замерзающими водоемами. Форменти считает, что своим появлением коньки обязаны необходимостью снизить затраты энергии при регулярных передвижениях, и это очевидно. В зимний период использование коньков при перемещениях на внушительные расстояния позволяло экономить на десять процентов меньше энергии в сравнении с двигающимися пешком. Впоследствии подобная ситуация привела к появлению лыж и велосипеда.
Впрочем, считать Финляндию единственным претендентом на родину коньков, нельзя. Археологические находки свидетельствуют, что это приспособление активно использовалось и древним населением Сибири, Казахстана, даже Китая.
Где изобрели коньки
Хотя некоторые не могли позабыть о таком приятном и полезном времяпровождении на льду! Как это было на самом деле? Катались немногие и не на публике. Например, полководец Александр Суворов любил развлекаться таким образом зимой в своём имении Ундол. В XIX веке коньки постепенно возвращались в жизнь всего населения страны в основном благодаря молодым людям. Главными подражателями этого зимнего спорта — кадеты и воспитанники учебных заведений. Одним из таких известных воспитанников, полюбивших рассекать по Петербурге на коньках, был великий писатель Александр Пушкин.
Трудно поверить, что конькам уже более 5 веков. В Скандинавии люди привязывали к ногам коньки, сделанные из костей животных и скользили по льду. Позднее появились металлические коньки, а уж затем современные — стальные. Поначалу они прикреплялись к обуви с помощью длинных кожаных ремешков и зажимов.
Такие коньки ремнями крепились к обуви. На фото: коньки того времени в современном исполнении. На работах голландского живописца Хендрика Аверкампа, написанных в начале 1600-х годов, отчетливо видно, как по льду не только передвигаются на коньках, но и уже играют в некую игру с клюшками в руках. Именно такой Голландию увидел Петр I во время своей знаменитой поездки в Европу, из которой помимо прочих нововведений он привез в Россию и коньки, проникшись народной голландской забавой. А вот так уже современные голландцы катаются и играют в хоккей на замерзших каналах Амстердама, продолжая традиции своих далеких предков. Как будто и не прошло с тех пор уже 400 лет! Петр Первый не был бы великим реформатором, если бы просто позаимствовал европейское изобретение. Считается, что именно он совершил первый прорыв в эволюции коньков, придумав прибивать коньки к обуви. Кстати, само слово «коньки» произошло, как не сложно догадаться, от слова конь. А объясняется это тем, что русские мастера часто вырезали на длинных загнутых носах, которыми обладали первые коньки, фигуры коней. После Петра о коньках в России забыли почти на сто лет. Интерес к ним вернулся, когда в моде было все английское, а коньки в то время стали очень популярны в Великобритании. Считается, что именно он придумал беговые коньки — убрал мешающий завиток, удлинил лезвие, чтобы скорость была выше, и предложил использовать трубку, в которую впаивалось лезвие. Такими коньки для бега и остались на много лет вперед.
Их предложил шведский фигурист Ульрих Сальхов — первый Олимпийский чемпион по фигурному катанию на играх в Лондоне в 1908 году. Съёмные «Снегурочки» или «Снегурки» прекрасно подходили для начинающих. На каблук обычной обуви привинчивалась входившая в комплект коньков металлическая пластина. В прорезь этой пластины вставлялся и фиксировался выступ на пятке конька, после чего щёчки конька зажимали подошву ботинка с боков. Коньки конструкции инженера Поликарпова были очень удобны для детей. Они крепились к обуви двумя ремнями и могли менять размер на 5 номеров. Для этого передвигали металлический задник. Двухполозные коньки очень устойчивы и прекрасно подходят для обучения самых маленьких ребятишек. На таких коньках катались взрослые и дети в нашей стране во второй половине прошлого века.
Читайте также
- Эволюция коньков. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Пётр Первый поехал первым
- Когда появились на свет санки, лыжи и коньки?
- Коньки. История статья
- Библиотека
Где и когда изобрели коньки?
Несколько пар древних коньков, которые хранятся в Британском музее и в Музей Фицуильяма в Кембридже, датированы примерно 3000 г. до н.э. Они были обнаружены в Скандинавии и других частях Северной Европы. Эволюция фигурных коньков была не менее захватывающей. Первый клуб любителей фигурного катания появился в Эдинбурге еще 1742 году. Согласно античным книгам, первые костяные коньки использовали киммерийцы народ, обитавший на побережье Днепровского лимана, где найдены первые археологические находки. Первые модели коньков появились рядом с Одессой в бронзовом веке. Именно такие образцы первых коньков хранятся в музеях. Принято считать, что в нашу страну моду на катание на коньках привез Петр Первый после возвращения из «Великого посольства» в Западную Европу, во время которого он посетил Нидерланды.
От Петра I до наших дней: история появления коньков в России
кочевому племени, применявшему их 3 200 лет назад, в бронзовом веке. Первые металлические лезвия для перемещения по льду появились в Голландии. История появления коньков.
Как со временем менялись коньки
Они, кстати, не так молоды, как кажется. Им более 200 лет. История их демонстрации публике и смешная, и грустная. Изобрел роликовые коньки мастер музыкальных инструментов.
Он жил в Лондоне. Чтобы привлечь внимание к своей выдумке, он как-то въехал на них на пышный бал-маскарад, играя на скрипке, однако вовремя затормозить не смог. В результате...
Странные бывают порой повороты в истории изобретений. Казалось бы, после такой «премьеры» репутация роликовых коньков навсегда подорвана. Но недлинная дощечка с колесиками, которая крепится к обуви ремешком, начала завоевывать мир.
С середины прошлого века в Европе и Америке строят залы и мощеные площадки для катания на роликах. Не отстает от Европы и Россия. Однако поначалу «роликобежцы» появляются только на ярмарочных аренах да выступают в эстрадных ревю.
Но вот на новые коньки встали спортсмены, потом балетные артисты. Ну как от них могли отстать вездесущие мальчишки, тем более если они «при деле»? Роликовые коньки XIX в.
На роликовых коньках носились по улицам американских городов мальчишки-газетчики, новшество быстро освоили и письмоносцы, и курьеры — люди нередко почтенного возраста. Во многих странах большую часть рабочего дня на роликах стали проводить служащие аэропортов, ткачихи при обслуживании станков, рабочие крупных сборочных цехов, экскурсоводы в музеях. Если вам удастся посетить Лувр — такие коньки могут предложить и вам.
Современные роликовые коньки. Очень скоро оказалось, что катание на коньках-роликах не только приятно, но и полезно. Оно способствует развитию координации, совершенствует вестибулярный аппарат.
Пользоваться роликами может практически каждый, и возраст здесь абсолютно ни при чем. Чтобы кататься на них, сохраняя равновесие, не надо никакой специальной подготовки. Но ролики не так безобидны, как кажется на первый взгляд.
Например, в 1978 году — году роликового бума в Америке — в больницах оказались 93 тысячи юношей и девушек с переломами рук и ног. И это благодаря простым пока роликам, на которых не использовались специальные средства для увеличения скорости. А таких средств немало.
Из чего только не изготавливали коньки! В Китае к ботинкам прикреплялись куски бамбука, в Сибири ездили на клыках моржей, в Казахстане делали коньки из костей лошадей. Шло время, менялись форма коньков и материал, из которого их делали. В 17 веке коньки изготавливали из дерева, а снизу и спереди обивали железом.
В начале 18 века на севере Европы появились первые стальные коньки, но их крепление было слабое, они часто слетали с ног любителей покататься на льду. Прочное крепление придумал наш В исторических хрониках рассказывается о царе Петре I, который поразил голландцев своим неординарным решением: он привинтил коньки прямо к сапогам и лихо заскользил к верфи, где проходил стажировку. По возвращении в Россию, он приказал наладить производство коньков в Туле. Со смертью Петра увлечение коньками сошло на нет, тем не менее сто лет спустя Пушкин отмечал, «как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих ровных рек».
Он решил, что коньки и обувь должны составлять единое целое и прикручивал коньки к сапогам. Москвичи с большим старанием учились кататься на коньках, о чем остались прелюбопытные воспоминания современников , написанные в 17 веке.
Уверенность оказалась оправданной. Пластиковые ботинки после быстро теряющих форму и жесткость «канадок» были для моего поколения, как полет человека на марс -- тоже что-то нереально крутое! Слабые места этих коньков стали вскрываться в процессе эксплуатации. Пластик ботинок лопался. И не только на морозе. Вставки-валенки быстро протирались до дыр.
Люверсы рвались и ломались. Но, друзья мои, это был технологический прорыв. Производители коньков в Советском Союзе вышли на новый уровень и продолжали нас приятно радовать. Во второй половине 80-х, вслед за «Сальво» на сменных пластиковых лезвиях, в стране появились очередные новинки: цельнолитые «Сальво» и «Динамо». Мне играть в них не довелось, но на соперниках видел довольно часто. В конце 80-х, на коньках «Сальво», мои взаимоотношения с советскими коньками закончились. Появилась возможность играть на «Бауэрах» и «Графах». Но это, как говорится, совсем другая история… Олег Левков игрок и тренер команды "Агрохолдинг Московский", тренер команды "Абсолют" Узнать больше подробностей из истории хоккейных коньков и не только вы сможете, посетив музей «Ледовой арены» по адресу г.
Москва, метро Беляево, ул. Профсоюзная, дом 93, ежедневно с 10. Коньки по назначению подразделялись на три группы: учебные «Снегурочка» «Снегурочки», «Снегурки» одно- и двухполозные и конструкции инженера Поликарпова , для произвольного катания «Нурмис» и «Спорт» и специальные для скоростного бега, для игры в хоккей, для фигурного катания. Коньки состояли из полоза лезвия и опорной площадки, одновременно предназначенной для крепления коньков к обуви. Полоз стальной, закалённый или подвергнутый цементации, имел длину, толщину и конфигурацию прямой, загнутый, срезанный под определённым углом, с насечкой в виде зубцов впереди или без них в зависимости от типа. Заточка полоза могла быть поперечной, продольной или желобком; продольная — обеспечивала лучшее скольжение, желобком — исключало боковое скольжение полоза. Опорная площадка состояла из подошвы и каблучка. По форме опорной площадки коньки различаются: для правой и для левой ноги.
Расстояние между крайними точками каблука и подошвы определяло размер конька, который соответствовал нумерации кожаной обуви. Для защиты от коррозии коньки никелировали, хромировали, кадмировали. Коньки «Снегурочка» Коньки «Снегурочка» предназначены для начинающих. Изготовлялись двух видов: однонолозные и двухнолозные. Однополозные имели сравнительно толстый 4 мм и сильно загнутый полоз высотой 37 мм. Полоз имел поперечную заточку. От-носительно толстый и низкий полоз обеспечивает высокую устойчивость, что имело боль-шое значение для начинающих. По характеру крепления — съёмные.
К обуви крепились с помощью имевшегося на каблучке каблуко-держателя стержня с овальной головкой и двух щёчек, имевшихся на подошве, перемещаемых специальным ключом. Коньки ком-плектовались двумя каблучными пластинками ромбовидной формы, восемью шурупами с по-тайной головкой для крепления пластины к каблуку обуви и ключом. Подошва, каб-лучок, щёчки и пластинки для каблуков обу-ви изготовляли из тонколистовой стали толщиной 1,8 мм для щёчек 2,5 мм. Подошва и каблу-чок соединялись с полозом электросваркой или расклёпыванием выступов в окнах подош-вы и каблучка. Выпускались номеров: 29, 31, 33, 35, 37 и 39. Каждый номер был пригоден для смежных размеров обуви, например номер 29 был пригоден для ботинок 29-го и 30-го размера. Коньки детские двухполозные Двухполозные были предназначены для детей дошкольного возраста. Наличие двух полозьев увеличивало устойчивость сравни-тельно с коньками «Снегурочка» однополозными.
По-лоз двухлинейный гнутый штампованный, изготовлялся из листовой стали толщиной 1,5— 1,7 мм, имел поперечную заточку; подошва и каблучок — из тонколистовой стали толщиной 1,0—1,2 мм. Подошва путём электросварки соединялась с чашкой, которая приклёпывалась к полозу. Каблучок с полозом соединялся посредством винта, допускавшего продоль-ное перемещение каблучка, что давало возможность использовать коньки для обуви четырёх смежных размеров: 26, 27, 28 и 29. При-креплялись к обуви при помощи ремней из тесьмы ТРЛ шириной 20 мм со стальными оцинко-ванными пряжками с тремя зубцами на каж-дом коньке два ремня: передний и задний, длиной 400 мм. Такое крепление позволяло при-менять коньки с различной обувью: ботинка-ми, валенками, ботами, галошами. Коньки конструкции инженера Поликарпова Коньки конструкции инженера Поли-карпова имели сильно загнутый полоз толщиной 3,5 мм. Высота его 32 мм. Подошва с полозом соединялась заклёпками или электросваркой.
Имели передвигающийся в пяточной части задник, что позволяло использовать их для обу-ви пяти размеров. Крепились к обуви двумя ремнями пяточным длиной 55 см и носковым длиной 60 см , проходившими через ушки подошвы и закреплявшимися стальными пряжками. Вы-пускались трёх номеров для обуви размеров: 28—32, 33—37 и 38—42. Такая форма полоза позволяла выполнять несложные упражнения по фигурному катанию. Толщина полоза 4 мм. Крепились к обуви таким же образом, как и коньки «Снегурочка» однополозные. Выпускались пяти номеров. Каждый номер допускал креп-ление смежных номеров обуви: 29—30, 31—32, 33—34, 35—36, 37—38 Коньки «Спорт» Коньки «Спорт» характеризовались срезанным полозом с насечкой в передней ча-сти.
Ос-новные размеры полоза в мм : толщина 3,0—3,5, высота 34 передней стойки и 32 задней стойки. Эти коньки были сравнительно устойчивы на льду, форма полоза позволяла использовать их для фигурного катания. Подошва и каблучок соединялись с полозом по-средством электросварки, расклёпкой вы-ступов полоза в окнах подошвы и каблучка, заклёпками или пайкой медно-цинковым припоем. Крепились к обуви шурупами с по-тайной головкой. На подошве были сделаны шесть отверстий под шурупы. Выпускались с 29-го по 39-й номер. Коньки беговые Коньки беговые характеризовались длинным и тонким полозом, повышающим их скользящие качества. Толщина полоза 1,2 мм, ширина 18 мм.
Носок был слегка загнут вверх. Полоз имел продольную заточку, крепился в трубке внешний диаметр трубки 14,5 мм , соединялся электросваркой. К этой же трубке прикреплялись стойка и чашечки, к которым в свою очередь крепились подошва и каблучок. Чашечки могли быть цельнотянутые или сварные шовные.
В русских письменных источниках слово "коньки" впервые зафиксировано под 1780 годом, но по всей видимости, их все-таки знали на Руси и до этого времени, но они были предметом столь экзотичным, что известный и весьма авторитетный энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона даже в 1895 году вынужден был предупредить своих читателей: "С коньками не следует смешивать лыжи". Конькобежный спорт в его нынешнем понимании взял старт с 1860-х годов, когда началось производство в Северной Америке железных коньков типа "Галифакс".
В 1880-х годах они уступили место стальным конькам с тонким лезвием, изобретенным норвежскими конькобежцами К. Вернером и А.
Что еще почитать
- Когда появились на свет санки, лыжи и коньки?
- Где и когда изобрели коньки?. Кто есть кто в мире открытий и изобретений
- О компании
- В России коньки появились в конце XVII благодаря Петру Первому.
- Какие коньки были у Петра Первого, Гретцки, Буре, Овечкина - Чемпионат
- Что еще почитать
Эволюция коньков: от Киммерийцев до наших дней
Хоккеисты пользуются двумя типами коньков: для русского хоккея и хоккея с шайбой. У первых лезвия немного короче, чем у беговых, а у вторых — слегка изогнуты. Это не случайно: во время напряженной, скоростной игры на этих коньках легче маневрировать на льду. Особые коньки у фигуристов — спереди зубчики, а лезвие заточено желобком. Но какими бы удобными ни были коньки, они могут «подвести», если лед окажется плохим. Мастеров по приготовлению льда на больших катках называют ледоварами.
Приготовить хороший лед — и наука, и искусство. Вот как, например, заливают беговую дорожку. Делают это, как правило, ночью, когда мороз покрепче. Заливочная машина проходит первый круг, затем делает остановку, чтобы образовалась ледяная корочка. Потом снова в путь, а он не близкий.
Чтобы получить 20-сантиметровый слой льда, машине нужно проехать по кругу 800 раз — 320 километров! Для хоккейного поля лед готовят иначе: сначала поле засыпают снегом, а затем укатывают. И только после этого льют воду. Кроме всего прочего, лед «гранят» — строгают, шлифуют, заливают горячей и холодной водой. Все зависит от мастерства и опыта ледоваров.
Ведь надо учесть и состояние льда, и температуру воздуха, и наличие осадков, и многое другое. Работу ледоваров значительно облегчило появление холодильной техники. Первый каток из искусственного льда был сооружен в 1876 году заводом холодильных машин «Челси» в США. К концу века ледовыми аренами обзавелись Париж, Лондон и другие города мира. Но есть коньки, на которых можно кататься, не думая о состоянии льда.
Потому что он не нужен вообще. Зато нужны особые коньки — роликовые. Они, кстати, не так молоды, как кажется. Им более 200 лет. История их демонстрации публике и смешная, и грустная.
Изобрел роликовые коньки мастер музыкальных инструментов. Он жил в Лондоне.
В 1863 году были изобретены роликовые коньки на 4 колесиках. На них катались на резиновой подстилке, именно эта разновидность коньков сделала катание на роликовых коньках популярным. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Петр Первый не был бы великим реформатором, если бы просто позаимствовал европейское изобретение. Считается, что именно он совершил первый прорыв в эволюции коньков, придумав прибивать коньки к обуви. Кстати, само слово «коньки» произошло, как не сложно догадаться, от слова конь.
А объясняется это тем, что русские мастера часто вырезали на длинных загнутых носах, которыми обладали первые коньки, фигуры коней. После Петра о коньках в России забыли почти на сто лет. Интерес к ним вернулся, когда в моде было все английское, а коньки в то время стали очень популярны в Великобритании.
Считается, что именно он придумал беговые коньки — убрал мешающий завиток, удлинил лезвие, чтобы скорость была выше, и предложил использовать трубку, в которую впаивалось лезвие. Такими коньки для бега и остались на много лет вперед. А уже через месяц, в феврале 1889 года, в Москве на Петровке состоялся первый в России чемпионат по бегу на коньках.
Конечно же, не без участия Паншина. Только в 90-х годах XX века устройство беговых коньков было радикально изменено. Появились принципиально новые беговые коньки с «отрывающейся» пяткой, которые спортсмены прозвали «шлепанцы».
Впервые они использовались на Олимпийских играх в Нагано. Эволюция фигурных коньков была не менее захватывающей.
Предполагается, что их делали племена киммерийцев, чтобы удобно скользить по замерзшим рекам. Надо отметить, что самое раннее исторически задокументированное упоминание о предметах зимней ледовой обуви в литературе можно обнаружить в «Англо-нидерландском словаре» 1648 г. Учеными было установлено, что с ХIII до середины ХVIII столетий ледяная обувь использовалась только как средство быстрого перемещения по замерзшим рекам, озерам, каналам. Кроме дерева и кости, из которых были сделаны первые коньки, в изделиях стали использовать полоски бронзы и железа для улучшения конструкции. После возвращения из Голландии им был отдан приказ начать производство коньков в Туле. Русские мастера очень часто на украшали полозья фигурками коней, чтобы они «несли» своих хозяев надо льдом.
Отсюда пошло такое название — «коньки». Новости музея «Я родом из Сибири» — к 100-летию Виктора Астафьева 27. Его произведения вошли в золотой фонд русской и мировой литературы.
Коньки: история эволюции
В странах с холодным климатом и снежными зимами было очень тяжело преодолевать большие расстояния, поэтому нужно было что-то придумать. Для облегчения хождения по снегу были придуманы лыжи. Но ведь зимой не только валит снег, но и замерзают все водоемы. На лодке не поплывешь, а попасть на другой берег нужно. Что делать? Придумать приспособление, которое поможет скользить по льду. Не нужно считать, что все было так легко и быстро.
Конечно же, сначала люди пытались пройти по ледяному насту в зимней обуви, падали, вставали и опять падали. Да и скорость передвижения, понятное дело, была невелика. Тогда для облегчения процесса придумали брать в руки палки с острыми концами, которые страховали бы человека от падений и давали возможность отталкиваться, что увеличивало скорость движения.
Наверное, немногие задавались вопросом, где и когда появились коньки? Кстати, приспособления для передвижения на льду появились намного раньше, чем всем известное колесо.
Прототипы современных коньков, созданные еще до нашей эры, были изготовлены из костей животных, так как древний человек не был знаком с процессом обработки металла. Первые лезвия из металла были придуманы в Голландии в семнадцатом веке. Благодаря железному лезвию, имеющему деревянное обрамление, стало проще передвигаться по ледяной поверхности. Скорость конькобежца стала выше, чем у бегущего человека. Появление лезвий из металла стало «причиной» создания такого вида спорта, как конькобежный.
Основными легирующими элементами в сталях для лезвий являются хром хромированная сталь и никель, марганец для повышения твёрдости. Нержавеющая сталь — сталь с добавлением хрома, который значительно повышает стойкость стали к коррозии. Но стоит отметить, что добавление элементов, придающих сильные антикоррозионные свойства, снижает твёрдость лезвия. Углеродистая сталь — это сталь с небольшим содержанием углерода. Вообще углерод всегда содержится в стали. Разница лишь в его количестве. Чем больше углерода, тем выше твёрдость лезвия.
Высокоуглеродистая сталь — сталь с высоким содержанием углерода.
Эти фигуры не делали катание удобнее, но добавляли красоты всей конструкции. В газете «Вечерняя Москва» от 30 ноября 1954 года опубликовано фото Р. Федорова, которое подписано так: «Вечером на катке парка культуры и отдыха «Сокольники».
В России коньки появились в конце XVII благодаря Петру Первому.
Но все когда-то появляется впервые и узнать, когда появились первые коньки, кому пришла идея проехаться по льду не на обуви, а на специальных приспособлениях, невозможно. Первые коньки фактически были прототипом лыж, не имели заостренных ребер. Коньки на Руси появились благодаря Петру Ⅰ. После возвращения из Голландии им был отдан приказ начать производство коньков в Туле. Первые коньки в России В России костяные коньки появились почти 3 тысячи лет назад. В данном видеоролике идет речь о поевлении коньков и различных видах спорта связанных с ними!