Формирование и развитие кадрового резерва на государственной гражданской службе Самарской области. Нормативно-правовая база.
Современные технологии формирования кадрового резерва государственной гражданской службы
Вернуться назад Кадровый резерв В рамках реализации Федерального закона от 27. Формируется в целях привлечения и отбора наиболее перспективных, высококвалифицированных, имеющих активную жизненную позицию и высокий потенциал к развитию граждан для эффективной работы в органах государственного управления, в приоритетных сферах экономики.
Формируется в целях привлечения и отбора наиболее перспективных, высококвалифицированных, имеющих активную жизненную позицию и высокий потенциал к развитию граждан для эффективной работы в органах государственного управления, в приоритетных сферах экономики. Специалисты, состоящие в кадровом резерве Астраханской области, имеют возможность быть принятыми на государственную гражданскую службу в любой государственный орган Астраханской области без проведения соответствующих конкурсных процедур.
Завгородний А. Служебные правоотношения государственных гражданских служащих в Российской Федерации: возникновение, изменение и прекращение. Иванкина Т.
Я критически отношусь к законодательству о государственной службе в его современном виде. Трудовое право. Иванчина Ю.
СПбГУ, 2022.
Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации. Закон вступает в силу с 30. Также, ранее был принят Федеральный закон от 12.
Нововведения устанавливают единую форму анкеты для государственных гражданских и муниципальных служащих.
Кадровый резерв государственного органа: проблемы эффективности использования
Президент России Владимир Путин внёс в Государственную думу законопроект, согласно которому гражданских служащих и граждан, которые претендуют на включение в федеральный кадровый резерв, предлагается обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе. Соответствующий документ размещен в думской базе данных. Такие же сведения они должны будут предоставить и о членах своей семьи.
Ни депутатам Госдумы, ни общественности там, по сути дела, и не предлагается никаких объяснений по поводу целей и задач, которые преследует повышение статуса федерального кадрового резерва. В документе просто написано, что все необходимые решения предполагает принимать глава государства. Причем эта парадигма коснется как обстоятельств появления конкретного человека на том или ином посту, так и любого рода исключений из общего порядка, которые в данном случае будут применены.
Короче говоря, правила формирования данного кадрового резерва в любом момент можно будет менять под текущую ситуацию. Собственно, это и неудивительно, кадровая политика — это ключевая забота любого правителя, так что появление путинской гвардии чиновников является процессом объективным. В президентском законопроекте, суть которого станет понятна в дальнейшем из подзаконных актов, если они, конечно, не будут засекречены, главным нормативным изменением станет трансформация чисто условного кадрового резерва в реальный иерархический механизм.
Формирование кадрового резерва, наряду с конкурсными процедурами поступления на гражданскую службу, обеспечивает реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе, а также право гражданских служащих на должностной рост. Основными целями формирования кадрового резерва на гражданской службе являются: обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе; своевременное замещение должностей гражданской службы; содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы; содействие должностному росту гражданских служащих.
Основными целями формирования и использования кадрового резерва Краснодарского края являются: обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации к государственной гражданской службе Краснодарского края; своевременное замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края; содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы Краснодарского края.
Основания для исключения гражданского служащего гражданина из кадрового резерва государственного органа отражены в п.
О включении в кадровый резерв государственной гражданской службы Российской Федерации
13. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа с указанием группы должностей федеральной гражданской службы, на которые они могут быть назначены. Государственная гражданская служба Пермского края. Государственная гражданская служба в инспекции. По закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе проводят в несколько этапов. Государственный кадровый резерв — это пул запасных гражданских служащих, обладающих потенциалом для замещения вакантной должности в госструктуре. Согласно новым требованиям лица, претендующие на включение в федеральный кадровый резерв на гражданской службе, обязаны предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Победители проекта «Стажер Минобрнауки России» попадут в кадровый резерв федерального ведомства
Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Иванчина Ю. СПбГУ, 2022. Киреева Е. Открытость кадрового отбора на государственную службу: pro et contra.
Конституционное и муниципальное право. Формирование резерва управленческих кадров: опыт и проблемы. Право и управление.
Конкурсы на включение в кадровый резерв Дата публикации: 15. Объявления о конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Информация PDF — 412 Кб о приеме документов для участия в конкурсе период с 15 по 06 мая 2024 г.
Соответствующий документ опубликован.
По сути, новый механизм приходит на смену прежней системе отбора перспективных сотрудников в госсекторе. Как отмечали в Кремле, теперь определены единые цели и задачи федерального кадрового резерва, подходы к его формированию, а также установлены четкие требования к кандидатам. Так, согласно указу, претендовать на включение в резерв не смогут иноагенты, лица с иностранным гражданством, уклонисты от армии. Кандидатом не может быть человек, у которого нет нужного стажа или образования, есть неснятое дисциплинарное взыскание, который был уволен за коррупцию пять и менее лет назад. Есть и другие факторы, например судимость или определенные заболевания. Кандидаты в кадровый резерв будут проходить специальный отбор по профессиональному уровню.
Они также должны будут отчитываться о доходах и выдерживать необходимые проверки, включая антикоррупционные.
Победители проекта «Стажер Минобрнауки России» попадут в кадровый резерв федерального ведомства
Сейчас в перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, входят заявление в кадровый резерв государственной службы, заполненная анкета, копия паспорта, документы об образовании, копия трудовой книжки. Анализируя опыт международного сообщества по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе, следует выделить две основные модели: карьерную и позиционную. По сложившейся на государственной службе Республики Татарстан практике кадровый резерв является по-настоящему работающим и эффективным методом подбора кадров, удобным как для соискателей, так и для нанимателя. Президент России Владимир Путин подписал указ, который создает в стране федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Соответствующий документ опубликован. Что касается порядка формирования кадрового резерва, то в этом аспекте Положение, в основном, повторяет нормы ст. 64 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». * Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя Министра и резюме по утвержденной форме, подписанное собственноручно.
Кадровый резерв на государственной гражданской службе Краснодарского края
- Главные новости
- Минздрав России с 14 февраля 2024 года объявляет конкурс на включение в кадровый резерв
- Поделиться
- Резерв управленческих кадров
«Ведомости»: в России готовят реформу федерального кадрового резерва для госслужбы
Основными целями формирования кадрового резерва на гражданской службе являются. Основания для исключения гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа отражены в п. 4 раздела 4 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Краснодарского края. 2.2.1. В кадровый резерв не может быть включен гражданский служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Северо-Западному федеральному округу объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Российской Федерации. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в другом государственном органе и изъявивший желание участвовать в Конкурсе, проводимом центральным аппаратом ФАС России, представляет следующие документы.
Шесть представителей Самарской области вошли в президентский кадровый резерв высшего уровня
Вице-премьер рассказал, какие цели и задачи до 2030 года стоят перед отраслью, которая стала одним из драйверов всей российской экономики. Строительство, коммунальное хозяйство и смежные отрасли являются одними из крупнейших сфер, обеспечивающих миллионы россиян работой. Основные приоритеты развития страны в этом направлении были обозначены Президентом РФ Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию — это обновление жилищного фонда, модернизация коммунальных сетей, масштабное дорожное строительство. Сегодня, как отметил Марат Хуснуллин, по поручению Президента России идет масштабная работа над новым нацпроектом «Инфраструктура для человека». Предварительно уже подготовлены 10 основных направлений, которые будут предложены для включения в новый нацпроект — развитие населенных пунктов, ввод жилья, сокращение аварийных построек, модернизация коммунальной инфраструктуры, расширение ипотечного кредитования, развитие городской среды, использование инфраструктурного меню, дорожная деятельность, развитие общественного транспорта и новый ритм строительства. В настоящий момент одна из задач, по мнению Марата Хуснуллина — втянуть в оборот 250 тыс. Но так, чтобы «работал» каждый квадратный метр земли — будь то жилье, бизнес-недвижимость, сельское хозяйство или инфраструктура.
Короче говоря, правила формирования данного кадрового резерва в любом момент можно будет менять под текущую ситуацию. Собственно, это и неудивительно, кадровая политика — это ключевая забота любого правителя, так что появление путинской гвардии чиновников является процессом объективным. В президентском законопроекте, суть которого станет понятна в дальнейшем из подзаконных актов, если они, конечно, не будут засекречены, главным нормативным изменением станет трансформация чисто условного кадрового резерва в реальный иерархический механизм. Это следует из такого изменения, которое предполагает, что в резерв можно будет зачислять не только действующих госслужащих, но и граждан со стороны. Каких граждан, на основании чего и за какие заслуги — это решит сам президент.
Поэтому логично, что один из нынешних принципов формирования общефедерального кадрового резерва — на конкурсной основе предлагается из действующего закона исключить.
В соответствии с указанной нормой нахождения в кадровом резерве является основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку. Норма части 4 комментируемой статьи предусматривает, что включение гражданского служащего гражданина в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Федерального закона. Таким образом, младшие должности гражданской службы могут замещаться как по конкурсу, так и без такового см. Часть 5 комментируемой статьи реализует норму статьи 17 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", обеспечивая ее конкретными формами и процедурами для практического исполнения.
Одновременно устанавливаются ключевые для федерального государственного органа по управлению государственной службой полномочия включения гражданского служащего гражданина в федеральный кадровый резерв. Существенно, что как для федерального органа, так и для соответствующих государственных органов субъектов Российской Федерации устанавливается оформление включения в кадровый резерв гражданского служащего правовым актом. Для каждого гражданского служащего это осуществляется индивидуально с внесением соответствующей записи в личное дело и в иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает право представителя нанимателя замещать вакантные должности гражданской службы из числа гражданских служащих граждан , состоящих в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. Предусматривается также возможность проведения т. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает полномочия Президента Российской Федерации по осуществлению правового регулирования отношений, связанных с формированием кадрового резерва, в частности, он утверждает положение о кадровом резерве на гражданской службе.
Субъекты Российской Федерации принимают соответствующие нормативные правовые акты. Это актуальное законодательное решение подготовлено российской традицией и практикой, поскольку Администрация Президента Российской Федерации давно ведет работу по формированию кадрового резерва для назначений, производимых Президентом России на государственные должности Российской Федерации в соответствии с частями 4, 10 части 3 Указа Президента РФ от 31 мая 1999 г. N 680 "Об утверждении Положения об Управлении кадров Президента Российской Федерации" с изменениями от 1 февраля, 9 сентября 2000 г. Ноздрачева Ноздрачев А. Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе. Статья 64.
Понятно, что в том же направлении меняется и декларированный прежде принцип об обязательном декларировании действующими и будущими чиновниками своих доходов и имущества как за себя, так и за членов своей семьи. Как следует из представленных в Госдуму поправок, данный подход принципиально вроде бы и сохраняется, но его применение — опять же в соответствии с решениями президента, видимо, будет варьироваться исходя из целесообразности, понимаемой таковой все тем же президентом. Можно предположить, что появление данного законопроекта связана с проблемой так называемого переходного положения внутри российской элиты. Действующие руководители должны постепенно передавать рычаги тем сменщикам, которые останутся в прежнем русле и не станут подвергать сомнению заслуги своих предшественников. Понятное дело, что максимально благоприятная смена управленческого класса достигается в случае применения критерия родственности, который, однако, записать в законе пока не представляется возможным.