Ещё одним толчком к переезду в деревню стала поездка в Крым на мыс Меганом, где семья прожила месяц дикарем в палатке. Обновленная деревня Мувыр была образована 16 декабря 2009 года — в этот день местные жители ежегодно отмечают День деревни. Два года назад семья сменила дом и переехала в деревню Ошмянского района, где всего два дома, их и соседский, который находится на достаточном удалении. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Красноярска - Новости из деревни, испорченный видео ролик и больше про Персика.
Траты мужа
- Жизнь после надежды: репортажи из российской деревни | Новости природы
- Чистоозерье
- Как переехать из города в деревню: истории переезда
- Расцвет и упадок
Из мегаполиса – в деревню: я бросила всё и нашла себя
Так мы с ним и познакомились, теперь мы друзья», — рассказал Рафинад Хузин. Единственный житель деревни сам обеспечивает себя всем необходимым. Он колет дрова на зиму, топит печь, ходит на родник за водой, летом выращивает овощи и занимается пчеловодством. В доме у него все обустроено, есть телевизор, телефон и интернет. Я очень им благодарен», — делится Нурулла Гайфутдинов. Жена Нуруллы звонит ему каждый день, беспокоясь о его здоровье.
А за продовольствие она не переживает, так как все продукты заготавливаются заранее, чтобы ему хватило на всю зиму.
Да будет жизнь И вот, собравшись с силами, я отправился в деревню и принялся расчищать покинутую территорию, ведь такое красивое и живописное место со своей историей, уверен, просто не должно быть заброшенным. На этот год я поставил себе цель разобрать рухнувшие крышу векового дома и потолок, по кирпичику вытащить покосившуюся печь. И самое главное — закрыть постройку новой крышей. Тогда уже можно будет и ремонтом кирпичной кладки заняться. В некоторых местах уже появились трещины. Ведь не удивительно, зданию более ста лет. Кстати, результатами своей работы делюсь на ютьюб-канале «Старая Вятка». Отмечу, что в возрождении умирающей деревни мне помогает и мой родственник Алексей Вихарев.
Он приезжает сюда с семьёй в дедушкин дом. На данный момент он уже высадил сад и завёз сюда овец и свиней. Кроме того, на улицах деревни после многолетней пустоты можно снова увидеть гусей и куриц. Вновь после запустения обрабатывается земля. Как и раньше, петрушинская улица наполняется музыкой и детским смехом. В деревне работает и житель соседнего посёлка. Тут у него находятся большая пасека, поле, а также разбит сад. Этой весной молодые деревца уже покрылись белоснежными цветками. Зацвела и черёмуха.
Я безработная. Я наслаждаюсь каждым днём и не строю грандиозных планов. Я переехала из города в деревню. Одежду предпочитаю скромную, миди или макси, никаких каблуков и макияжа. Я счастливая жена и мама. И я точно знаю, что выйти замуж не равно стать женой. Конечно же, мой старый мир не рухнул в одночасье, а новый я не отстроила за секунду. Но переломным моментом стал день, когда я получила предложение выйти замуж и переехать в деревню от человека, которого никогда не видела. Познакомились мы по Интернету, и у меня была его одна-единственная фотография.
Подруги и коллеги крутили у виска, призывали одуматься, но я решительно положила на стол начальника заявление об увольнении. Конечно, со стороны идея отправиться к незнакомому человеку за 4 тысячи километров, не имея денег на обратную дорогу, кажется чистым безумием. Но терять мне было нечего. Работа больше не приносила мне удовольствия, хотя организация оставалась стабильной и карьерный рост мне был обеспечен. Энергии у меня не было, я дико устала, запуталась, и всё складывалось совсем не так, как я планировала.
Но и ко мне регулярно приезжают друзья: посмотреть на природу, поесть овощи с огорода и сметану от Володи — про нее ходят легенды по всей округе и обычный человек с улицы ее купить не может, нужно прийти несколько раз и уйти с пустыми руками, чтобы он тебя запомнил. Моя роль — с любовью относиться и к городу, и к деревне и пытаться их соединить, помогать людям обмениваться информацией и навыками Деревня Пеники в Ленинградской области — и проекты в ней Два года назад я регулярно стала посещать деревню Пеники в Ленинградской области — там у родственников моего молодого человека есть дом, к ним я часто приезжала. Сейчас же я здесь живу. Прежде чем начать что-то, я стараюсь ориентироваться на запросы людей: не просто говорить «будем делать так», а спрашивать, чего людям не хватает, что уже есть, чего они хотят, и работать уже с их запросом. Я стараюсь объединять администрацию, бизнес и жителей.
Например, в прошлом году местные рассказали, что в лесу ного мусора, который привозят из Петербурга. Администрация помогла с вывозом мусора, местный завод «Балтийский берег» снабдил сильными мужчинами и своей продукцией для ужина, а Coop Garage всех накормил. Мы боялись, что никто не захочет убирать 15-летние залежи мусора в лесу, поэтому позвали фотографа Сережу Мисенко помочь нам. Обычно он снимает моделей в студии, а нас фотографировал полуобнаженными на свалке, стоя в грязи по колено. Съемка произвела фурор, и желающих оказалось очень много — кого-то пришлось записывать в лист ожидания. В день уборки городские приехали в красивых штанах и белых кроссовках, сельские, конечно, смотрели на них скептически. Работа была суровой: например, мы находили памперсы, которым по 10 лет и кто-то уходил блевать. После была тусовка и ужин, но веселья не было, все молчали. Я была уверена, что больше сюда никто не приедет, это провал. Но через два дня, когда все более-менее отошли, мне посыпались сообщения: что люди больше никогда не купят пластиковый пакет или что они возненавидели йогурты в баночках.
У некоторых действительно поменялось мировоззрение, многие потом писали: «А давайте соберемся еще раз», кажется, что постепенно может сформироваться такая традиция, люди сами подхватят инициативу — в других городах и селах тоже. Мы планируем повторить акцию 24 августа. Я обратилась к ребятам из архитектурного бюро «Хвоя», и они нарисовали для нас эскиз беседки, администрация поможет с вывозом мусора. Еще я планирую сделать карту, чтобы люди, которые решили приехать в деревню, могли прогуляться по интересным точкам: заглянуть на ферму, в гончарную мастерскую — при чем все это настоящее, а не аттракцион для туристов. А людям в деревне интересно общаться с городскими, им нравится, что можно поговорить с кем-то незнакомым. В Пениках, кстати, абсолютно все, даже бабушки, сортируют отходы — несколько лет назад местная жительница Елена открыла станцию сортировки и отправляет мусор на переработку. Ее проект называется «Раздельный сбор Карасик». По всей деревне поставили баки, собирают пластик, стекло, металл, а для органики в каждом доме есть компостные ямы. Они на вес золота, так как весной органика становится удобрением для грядок. Сельский лекторий Я делаю сельские лектории: договариваюсь с библиотеками и домами культуры, что буду у них проводить занятия со взрослыми и детьми на злободневные и важные темы.
Начала с нашей деревни. Например, скоро к нам приедет врач, который расскажет про детскую травматологию и про то, как диагностировать инсульт. Актуальные медицинские знания в регионах не так доступны, как в городе. Недавно Общество юных архитекторов проводило мастер-класс по проектированию территорий, Илья Литвяк, открывший бистро «Футура», показывал эксперименты — жарил морковку, взрывал лапшу — бедные сотрудники библиотеки ужасно перепугались, но детям было весело. Был тренинг по скорочтению и тренировке памяти от Аси Шаталовой, надеюсь, скоро приедет кто-нибудь из известных блогеров и расскажет местным предпринимателям о том, как им продавать свою продукцию с помощью Instagram. Все спикеры работают бесплатно, многие пишут мне сами, что хотят выступить. Недавно, например, обратилась генеалог Маша Тычинина , которая научит людей изучать свои корни в архивах.
Все больше молодых людей из города возвращаются в родное село
На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 368 видео канала из деревни в деревню на котором 21 млн просмотров. Российские власти удивили новостью: в районе Серпухова появится деревня, где будут селить американцев, уехавших в РФ от ЛГБТ-пропаганды в поисках традиционных ценностей. Как начиналась деревня данные Народной энциклопедии деревень Юсьвинского района, сайт Многие хотят переехать в деревню, но деревню убивает государство.
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню
В Тюменской области эвакуируют жителей деревни, где прорвало дамбу. Фоторепортаж | Это единственная на Русском Севере деревня, которая ни разу не перестраивалась на протяжении почти пяти веков. |
Назад в деревню! | Когда Михаил заявил, что переезжает жить в деревню, знакомые покрутили пальцем у виска, мать расплакалась, а отец сурово промолчал. |
Россияне активно переезжают в деревню. Приведет ли это к возрождению села?
Новости из деревни. "Никогда бы не мог подумать, что когда-то кому-то буду желать смерти! ". Когда Михаил заявил, что переезжает жить в деревню, знакомые покрутили пальцем у виска, мать расплакалась, а отец сурово промолчал. Обновленная деревня Мувыр была образована 16 декабря 2009 года — в этот день местные жители ежегодно отмечают День деревни. После переезда в деревню супруги задумались, что пора уже и определенные традиции заводить – семейные посиделки на свежем воздухе, например. Недавно интернет облетела новость, что лежачего больного доставили к скорой помощи в ковше трактора "Скорая" просто не смогла пробиться через сугробы и заметенную дорогу. В деревне до наших дней сохранилось около 40 домов.
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню
Кроме того, на улицах деревни после многолетней пустоты можно снова увидеть гусей и куриц. По словам супругов, в деревне им нравится, говорят, здесь ритм более размеренный, что дает определенный плюс, особенно когда ты делаешь акцент на воспитании детей. Любимый Василёк Ивановский трикотаж "Любимый Василёк" в ВК "Любимый Василёк" в ОК "Любимый Василёк" в Telegram "Любимый Василёк" в Яндекс Дзен Смотрите видео онлайн «НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. Антон признался, решение о переезде в деревню было не из легких, супруга долго сомневалась. Наталья Ерлакова бросила работу в мегаполисе и вернулась жить обратно в деревню.
Россияне массово начнут переезжать в села
Снег чистить? Печку топить? Что в итоге получилось? К концу 90-ых годов народ вместо того, чтобы понять - и в деревне можно жить, и деньги зарабатывать — ломанулся по прямой: в город! А стереотип, что в деревне остались жить неудачники и недочеловеки, только усиливался и становился частью российского менталитета. Посмотрите, до чего дело дошло? Сегодня каждый второй, если не первый житель деревни имеет квартиру в городе. А если ты ее до сих пор не купил - не человек! Я считаю, под удар стереотипа попали неплохие в целом деревни Пировского округа — Бушуй, Солоуха… В конкретно взятой школе, Кириковской, мы попытались было в 2015 году принять стратегию развития образования с уклоном на то, чтобы дети оставались жить и работать в территории, по принципу, где родился, там и пригодился.
Объясняли детям, что в селе нужны специалисты, и только сами, своими руками, мы можем обустроить здесь жизнь к лучшему. И был результат - школьники заявляли: хочу жить в деревне. После окончания ВУЗА возвращались на малую родину. Потом снова все вернулось на круги своя. Но ведь есть же немало примеров, когда достаточно солидные, авторитетные люди, наши земляки, остались верны родной земле, успешно на ней хозяйствуют, не уехали в города. Идея, что городская жизнь лучше, что хорошо где-то там, в заоблачных далях, очень даже захватывает умы сограждан и заставляет их и сегодня круто менять свои судьбы. Есть у меня одна знакомая молодая семья, не будет называть фамилию. Лет несколько назад вернулись работать в Пировский округ.
Специалистам предоставили все — мужу и жене работу, приобрели квартиру… Но все равно пара уехала в город, и я знаю, что долгие годы супруги ютились в квартирке, где, чтобы нормально поесть, нужно было прежде стол разложить. О потомстве и речи нет. Сколько лет жизни потеряли молодые люди? Для чего весь это дискомфорт?
На первом месте оказалось общее благоустройство населенных пунктов и отсутствие современной коммуникаций, на втором месте - плохое состояние дорог: во многих поселках никогда не было асфальта, на третьем месте - низкие зарплаты и уменьшение числа рабочих мест. Все это становится причинами для переезда из сел в города.
Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет. Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест. Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет. Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент. При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво. Городские пьют его медленно, смакуют. Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было. Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились. Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать? С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться. У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой. Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь? Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши. Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя. Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине. Двадцать пять лет мне было. У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда. Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была. А потом переругались. Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую". Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали. Что сейчас с ней, не знаю. Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления. Племянница приходит, племянник. Племянники-то вырастут да уедут. Пить буду. Племянников дядя Саша очень любит. Когда о них говорит, взгляд его устремляется куда-то вдаль, на лице искрятся счастьем морщинки: - Они часто ко мне приходят, племянники-то. На кровати прыгают, игрушки разбрасывают, дома из стульев строят. А уходят - мне убирать, - последнюю фразу дядя Саша произносит с какой-то особой гордостью. Даже сяду за них. Дом хочу на них оформить. Мне-то дом не нужен. Мы были как-то раз у дяди Саши, когда к нему пришли племянники - Вика и Денис 11 и 9 лет. Сначала они стеснялись, а потом посыпалось: - Дядя, денег дай! И уже обращаясь ко мне: - Когда есть, по сотне им даю. Все отдаю. Ты записывай там. Курит "Кент". Мама блок сигарет купит и ему курить разрешает, когда выпившая, - ответила за него Вика. Желание быть уважаемым человеком и уважать других людей зарождается в семье. Фрейд, например, считал, что он бы не добился такого оглушительного успеха и всеобщего уважения без всеобъемлющей любви его матери. Любил выпивать и все такое. Старшие в Питере живут. Одну вообще давно не видел, а вторая - ничего, приезжает каждый год ко мне, помогает продуктами, молодец. Болела она, не хотела, чтобы я за ней ухаживал, - последнюю фразу дядя Саша произносит чуть не скороговоркой. От таких неожиданных фактов я совершенно теряюсь и брякаю: - А сестры вас в смерти матери не обвиняют? Дядя Саша этому вопросу даже не удивляется: - Одна сестра обвиняла. Я ей сказал: "Где ты была все эти тринадцать лет? Гроб вот здесь стоял, она на коленки упала: "Мамочка, прости, что меня так долго не было! Когда мама умерла, я чуть ли не месяц пил. В месяц на пятнадцать тысяч работа - коробки таскать пустые. Я отказался. Ни от кого не хочу зависеть. В своем доме я господин всего. Последняя фраза произнесена особенно громко - я еще не слышала, чтобы дядя Саша так кричал. Сразу стало ясно, почему он упростил свою жизнь до минимальных потребностей, ясно, как сильно он боится потерять контроль над маленьким миром, в котором он, пусть даже только самому себе, но господин. Страшно с кем-то ссориться - начнут еще мстить. В деревне-то всегда все друг за другом, это в городе поссоришься - уедешь, и никто там тебя не видит. Здесь все на виду. Городские с их вечной рефлексией жаждут все усложнить. Им непонятно, что можно жить не для чего-то, не вопреки, а просто так. Они любят мерить все по себе, но деревенского жителя понять таким способом невозможно. Для тех, кто до сих пор продолжает сомневаться в этом, я и задаю дяде Саше последние вопросы. И себе не нагадить. Вот в чем смысл жизни. Если что-то плохое сделаешь, у нас сразу в деревне сплетни пойдут. А о хорошем никто не вспоминает. Вот о чем он мечтает, - вклинивается в наш разговор племянник. Дядя Саша отрицательно мотает головой: - Мечтаю, чтобы дожить, понимаешь?
Аналитика» приводят другие цифры. По их данным , средняя цена дома в стране — 9,78 млн рублей. Правда, речь, скорее всего, идет о коттеджах. Меня сразу предупредили: в него нужно будет дополнительно вкладываться. Построить дом стоит примерно столько же. При этом стоит обращать особое внимание на стройматериалы. Рано или поздно такой дом станет мусором». По словам эксперта, если и строить себе домик в деревне, то только из дерева. Такой, даже если окажется заброшенным, хотя бы исчезнет естественным образом — сгниет и станет частью экосистемы. А вот при должном уходе он превратится в наследие и будет капитализироваться. Через 20 лет никто не будет понимать, что с ним делать. Это очень неэкономично». Село и люди. Непростой вопрос обиды Первое, с чем, как правило, сталкиваются люди, переезжающие из города в деревню, — непонимание, настороженность, а иногда и враждебность со стороны местного населения. Так, еще во время ремонта Анастасия Грозная и ее муж, приехавшие с Урала в Ленобласть, столкнулись с воровством: кто-то залез в дом и вытащил весь инструмент. А уже после того как семья обосновалась на новом месте и завела домашних кур, в местную администрацию посыпались жалобы на слишком громких петухов. Пришлось даже вмешаться специальным службам и ветеринарной комиссии. Закончилось все рекомендациями по ведению личного хозяйства, так что недовольные соседи, не желая того, помогли начинающим фермерам. Надежда Артес пробивала стену непонимания с помощью тех самых субботников, на которых петербуржцы вместе с местными жителями чистили окрестные леса, а параллельно — общались друг с другом, разрушая стереотипы о «неотесанной деревенщине» и «ничего не умеющих городских». Местные даже ставить его отказывались. Они не понимали: все же видно будет! Как так? А потом я еще и на первом этаже, где у меня довольно большие окна, не стала вешать глухих штор. Любой, кто проходит мимо, может увидеть мою жизнь, понаблюдать за ней. Это мое осознанное решение. Люди должны видеть разные примеры поведения. Это раздвигает рамки привычного, дает пищу для размышлений, позволяет подсмотреть какие-то новые практики» Олега и Надежду Берлизевых одно время и вовсе считали сектантами. Жители Фалилеева даже вызывали ответственные органы — проверять, чем эти «странные» люди занимаются с местными детьми. Это не укладывалось у них в головах. Еще долгое время они думали, что мы нигде не работаем. Видимо, считали, что мы находимся на каких-то дотациях» Со временем семья Берлизевых сумела не просто изменить отношение к себе, но переломить его в корне. Сегодня Олег — муниципальный депутат, выбранный абсолютным большинством односельчан. В его ведении — вопросы благоустройства. На первый взгляд, проблемы кроются в диаметрально противоположных картинах мира. Деревенские жители мечтают вырваться в город и категорически не понимают приезжающих в сельскую местность горожан. Но, по словам Александра Мерзлова, ситуация еще сложнее, а корни у нее не просто психологические, а исторические: «Это непростой вопрос, в том числе связанный и с обидой. Город слишком много и долго обманывал деревню. Вот, к примеру, президент дал поручение развивать сельский туризм, но начали развивать только агротуризм. В процесс вовлечены сельхозпроизводители, но большинство деревенских жителей с ними не связаны, а они тоже хотят принимать в этом участие. Все становится еще понятнее, когда мы смотрим на нашу историю. У нас ведь было раскулачивание, были налоги для сельских жителей даже на деревья и кусты, было время, когда у колхозников не было паспортов — только трудовые книжки» Помимо этого, диалог между городскими и деревенскими жителями затрудняет то, что в селе народ довольно консервативный и новшеств не любит. То, что привозят с собой горожане, может показаться здесь чуждым и вызвать отторжение. И чтобы приезжему начали доверять, придется постараться. Что такое солидарный туризм «Чаще всего речь идет о культурных, экологических, а иногда и экономических проектах», — поясняет Александр Мерзлов. И в качестве примера приводит историю восстановления колодца в деревне Кимжа Архангельской области. Идея проекта принадлежала французам. Завязали пить, все вычистили, материалы закупили. Потом вместе с французскими мастерами над этим колодцем и работали. Все сдружились». По словам Александра, такие проекты объединяют людей и позволяют лучше понять друг друга, а также почувствовать гордость за успешно сделанное дело: «Нужно стараться интегрироваться в сельскую жизнь, делать что-то полезное и одновременно понятное. К сожалению, часто в село приезжают с какими-то суперпроектами, смысл которых для деревенских жителей не ясен. И ничего не выходит». Сельская экономика. Главное, чтобы все друг друга услышали Вариантов заработать, живя в деревне, не так много, но это не значит, что их нет совсем. Первый — личное хозяйство. Например, сейчас семья Анастасии Грозной держит 15 коз и козла, а также 150 кур. Есть свой огород. Семья производит большую часть необходимых ей продуктов. У мужа есть еще и работа в супермаркете» По наблюдениям Надежды Артес, работающей из дома в удаленном формате, большинство мужчин в деревне заняты на стройках. Зачастую эти работы носят сезонный характер. Если у тебя есть дом и какое-никакое хозяйство — не пропадешь. Например, несмотря на то, что содержание дома обходится мне где-то в 200 000 рублей в год, мои расходы в деревне сокращаются в пять раз в сравнении с городскими тратами. А если ты сельский житель, который родился и вырос в деревне, тебе вообще немного нужно. И это на самом деле проблема: выходит, нет какого-то внутреннего движка, мотивации, которая заставляла бы тебя что-то делать» По словам Александра Мерзлова, именно переселенцы из городов несут в деревню основные идеи по созданию и развитию бизнеса. А вот появление стартапов, запущенных сельскими жителями, — явление редкое. А она нужна. Городские жители привозят в деревни и инновации, и инвестиции. И без поддержки им сложно интегрироваться, они чувствуют себя изгоями. В итоге деревня теряет людей и деньги» Сегодня постепенно развиваются туристические проекты в деревнях — это еще один способ заработка в сельской местности. Они думают, что ему нужен привычный городской комфорт. Но это не так» При этом, по словам Надежды Артес, для устойчивого развития бизнеса в деревнях желания его создать и знаний, как это сделать, мало. Нужно еще научиться договариваться: «Чтобы это все было эффективно, государству нужно договориться с бизнесом, а бизнесу — с людьми. Но часто власти не могут услышать предпринимателя, и все процессы затормаживаются. Связи разорваны, никто никому не доверяет. Доверие в свое время было просто утрачено в силу происходящих в стране исторических процессов» Еще одна проблема, по словам Надежды, в том, что люди не просто не знают, чего хотят потенциальные туристы. Они не могут понять, чего хочется им самим: «Многие плывут по течению, вообще не задумываясь, почему они живут так или иначе и нравится ли им так жить. Они часто существуют вообще без понимания, чем бы им хотелось заниматься. А вдруг они могут делать керамику, которую потом у них будут покупать? Но озадачиваются этим единицы. И они как раз и становятся кем-то довольно значимым в малых городах и деревнях» Какие гранты можно получить от государства для бизнеса в деревне К 2023 году был разработан целый ряд программ поддержки малого и среднего предпринимательства. Например, появилась Цифровая платформа МСП — основной информационый инструмент для предпринимателей, готовящихся открыть свое дело или расширить уже существующие проекты. Здесь аккумулированы госуслуги, которые могут потребоваться на протяжении всего процесса. Также люди, попавшие в непростую финансовую ситуацию, но желающие выйти из нее через переобучение или создание своего бизнеса, могут заключить с государством социальный контракт.
Один в деревне: интервью с барышцем, который не покинул Языковку
Из мегаполиса – в деревню: я бросила всё и нашла себя | На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 368 видео канала из деревни в деревню на котором 21 млн просмотров. |
Россияне массово начнут переезжать в села | Новости общества | Переезд из города в деревню — опыт одной семьи. |
Нешукшинский рассказ, или как бездомным выбрать деревню на жительство | Сам факт того, что в России люди едут из деревни в город на постоянное место жительства, ни у кого не вызывает ни удивления, ни сомнения. |
НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ 631 серия | Глава тюменской деревни извинилась за трупы животных на затопленной свалке. |
Россияне массово начнут переезжать в села
Среди групп, на которые нацелен проект, — как подопечные московских фондов, так и люди из центров социальной адаптации. В партнерах фонда четыре хозяйства, в том числе ферма Йорга. На это требуется время. Абы к кому отправлять людей нельзя: мы тоже должны с проверенными людьми работать, могут быть злоупотребления по отношению к бездомным людям», — рассказывает Анишина. Швейцарский сыр в русской деревне В Лаговщине подопечных «Дома друзей» водит по хозяйству жена Йорга. На территории сараи и вольеры для скотины, хозяйственные помещения и несколько жилых построек. В их числе — общежитие для работников фермы. Пока мы прогуливаемся, смотрим на цветы и испачканные морды свиней, вокруг кипит работа.
Кто-то чистит картошку на ужин, спрятавшись в теньке террасы, кто-то тащит на тачке ворох травы для коровы. Она в стойле одна, остальные — на прогулке вместе с пастухами. Как рассказывает Анишина, к Йоргу попадают разные люди: например, фонд устроил туда девушку, которая после детского дома оказалась в ПНИ. Бывают здесь и те, кто просто приезжает на сезон, как в летний лагерь. Главная особенность хозяйства Йорга в том, что они не будут от этого шарахаться. Знаете, многие работодатели могут так: ой, зачем нам эти? От них никакого толка!
У Йорга за плечами много благотворительных инициатив. Он обеспечивает всех бабушек тарусского района дровами на зиму.
Однако приведет ли этот процесс к возрождению села? По информации «Новых Известий» , Осенью 2022 года процесс, запущенный ковидом, начался вновь. В этот раз причиной переезда в деревню стала частичная мобилизация. По мнению вице-президента Международной академии ипотеки и недвижимости Ирины Радченко, этот спрос формируется во многом благодаря покупке деревенских домов. Кто может уехать, предпочитает эмиграцию, но те, у кого нет денег, и кто не готов все бросить, переезжает внутри страны. В 100—200 км от Москвы цены на такие избушки еще не успели вырасти», — отмечает специалист. Президент Вольного экономического общества России Сергей Бодрунов добавляет, что тенденция переселения из городов не ограничится угрозой карантина или фронта.
И, думаю, длительная. Города растут, а их планировка для этого заранее не продумана. Все это выгоняет из города тех, кто не работает в нем на постоянной работе — пенсионеров, например». Кроме того, люди предпочитают работе в городе деревне, из-за плохой экологии, задымленности, шума. При этом отток наблюдается во многих крупных городах. К тому же, у многих появилось желание жить в своём собственном доме на свежем воздухе: в 2022 году доля частных домов среди всего свежепостроенного жилья достигнет максимума за последние 11 лет. Отношение государства к переселению Вице-премьер Марат Хуснуллин недавно представил Стратегию развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года — согласно ей, требуется в полтора раза улучшить качество именно городской среды. Про сельскую среду ничего не сказано.
Наш дом хороший, теплый — топим печь березой, углем, есть душевая кабина и туалет в доме. Мебели почти нет, с интернетом стало получше — фильм можно посмотреть, хотя он и тормозит, в интернете можно посидеть, ролик в 10 минут я гружу около 8 часов на «Ютьюб». Канал с момента выхода первой колонки на НГС увеличился в два раза, но деньги в рекламу я не вкладываю — их просто нет. Люди у нас добрые, отзывчивые, оставляют комментарии и советы, к которым я прислушиваюсь. В общем, у нас такая вот маленькая семья. Нормально живем. Хотелось бы лучше, но мы со временем всё остальное докупим, возьмем. На что жить в деревне? В прошлой колонке мы писали , что возможно в деревне прожить на 5 тысяч рублей. И это действительно так. Но это если вы, например, не курите, покупаете только самое необходимое — тогда по сумме получается 5 тысяч на одного человека. Нам на двоих жизнь выходит в 10 тысяч в месяц, чтобы прожить здесь, но мы себя ущемляем: едим мясо раз в месяц, курицу — раз в несколько дней, питаемся в основном лапшой, ну и так, по мелочи. Так что жить можно, если не шиковать. Но хотелось бы, чтобы побольше получалось по деньгам. Мы всё покупаем в розничном магазине, там цены, конечно, кусаются. Колоссальная разница. Но видите, в чем проблема: чтобы с посевной что-то купить, нужно заказ делать от тонны. В августе пока не знаем как, но планируем скопить 20 тысяч рублей и купить животным корм. Животные едят не очень много: кроликам, например, летом можно травы из огорода накосить, они и поедят. В огороде растут огурцы, помидоры, свекла, картошка, морковь.
Я думала: какая разница, где мне стоять за плитой — в деревне или в городе? Единственным моим условием при переезде было то, что я хочу стиральную машинку. А для моего мужа переезд был важен: в Москве он не знал, куда себя пристроить, а деревне для него раздолье. По образованию муж ветеринар, у него есть научная степень: он закончил аспирантуру Тимирязевской академии. В деревне он хотел создать собственную ферму. Большой город vs провинция. Где легче растить детей? Переехав в деревню, мой муж начал создавать коровью ферму. Мы купили землю и одолжили у родственников мужа деньги на покупку стада. Сначала мы купили девятерых телочек. Сейчас у них появилось потомство, поэтому всего у нас 20 голов — еще телочки и быки. Мой муж все время проводит на ферме, доит коров, ухаживает за ними и возит молоко покупателям в Тверь. Сейчас стадо подрастет, скоро начнут доиться телочки, и объем молока у нас увеличится. Тогда мы сможем нанять работников, а у мужа освободится время. За 13 лет совместной жизни у нас родилось трое детей. Когда мы еще жили в Москве, у нас родился ребенок, потом, через четыре года, — еще один и еще через четыре года — третий. Сейчас у нас четверо детей: 17 лет, 11 лет, семь лет и три года. Дети помогают мужу на ферме. Например, 11-летний Костя занимается обрезкой кустов — отец платит ему за это, а он копит на телефон. Я полностью занимаюсь детьми — их воспитанием, образованием и досугом. Муж может взять их на себя, если мне нужно на один день поехать в город. Семейный бюджет Когда мы в самом начале совместной жизни обсуждали бюджет, мы оба были согласны с тем, что я работать не буду, муж будет обеспечивать нас с ребенком. Так и получилось. Ферма приносит нам 80 тысяч рублей в месяц. Иногда к этой сумме прибавляется прибыль с продажи бычков и свиней 100—110 тысяч за бычка и 20—22 тысячи за свинью. Я помогаю в работах на ферме, поэтому считаю наш заработок совместным. У нас нет подушки безопасности, но мы с мужем по возможности откладываем деньги на конкретные нужды — зарплату наемному работнику, ремонт машины или отдых. У меня также есть пассивный доход от сдачи квартиры — 30 тысяч рублей в месяц.
Как я переехала в деревню, научилась топить печь и доить козу
RU Никита и Катя начали снимать ролики, когда еще строили свои избушки в лесу, и рассказывали об этом на своем первом канале Homeforest. Тогда они еще не знали, что такое YouTube в плане заработка, и делали видео, просто чтобы показывать людям природу и делиться атмосферой на Урале. Позже уже получилось вникнуть в это дело: они начали снимать и про жизнь в деревне. Тогда и появился второй канал «Заимка на Урале». Это природа вокруг, это свобода, это свежий воздух, это красоты, которыми можно любоваться вечно. Ты просто выходишь из ворот и видишь этот лес. В очередной раз можно просто остановиться и на него посмотреть. Эти пейзажи никогда не надоедают. В каждом ролике я стараюсь подчеркнуть кадры природы, — сказал Никита. Только посмотрите, какие открываются виды!
RU YouTube для самозанятых супругов — способ заработка. После отключения российских пользователей от монетизации Татариновы начали делать рекламу. К ней, по словам самих авторов, подписчики относятся с пониманием. RU Выгружать ролики в деревне без интернета — отдельный вид искусства.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Все это Эдуард смастерил сам для многочисленных друзей, которые приезжают помогать по хозяйству летом. Когда Эдуард жил еще в Солигорске, читал рэп с друзьями, группа называлась «Аристократы». Старшие дети — шестнадцатилетний Никита и восьмилетняя Услада — уехали на школьном автобусе в Подсвилье, городской поселок, где находится единственная на сельсовет школа. Дома остаются только младшие дети: шестилетний Тимур, Эльмира четырех лет и Миша, которому только исполнилось два. Майя говорит, что все детки рождались быстро, иногда даже не успевали доехать до больницы.
Услада стремительно появилась на свет дома, Тимур — в машине по дороге в роддом, а Эльмира и Миша — уже в городских роддомах. Эльмира родилась с пороком сердца и синдромом Дауна. До года она почти не развивалась — сердце не справлялось. Первые полгода была на лекарствах. После операции на сердце состояние ребенка улучшилось и развитие возобновилось.
Само слово «даун» скорее воспринималось как ругательство. В какой-то степени хорошо, что я не знала заранее о синдроме: скрининг во время беременности ничего не показал. Возможно, это был бы большой стресс, и я не знаю, как бы я себя повела. А так, прожив с ребенком и зная, что это замечательное спокойное дитя, мне уже и самой спокойно. Через два года после Эльмиры родился Миша, у которого тоже обнаружили синдром Дауна, хотя вероятность, что у одной матери родится несколько «солнечных» детей, ничтожно мала.
Можно сказать, что у таких деток отсутствует хитрость, они прямые и открытые. Меня удивляет, как семь человек уживаются в одной комнате деревенской хаты. Есть в этом и плюсы, считает Эдуард. На самом деле пространство, в котором живет семья, не ограничивается одной комнатой. А здесь двери открыл — и дети уже на улице всё познают: курочки, коровка, своя площадка.
И я спокойна — знаю, что все местные старушки за ними следят. Знаю, что дети могут бегать вокруг и изучать мир. Для этого у них в распоряжении огромное пространство. Когда тепло, детей дома практически нет. Свое хозяйство После завтрака вместе с Эдуардом мы отправляемся по хозяйским делам.
Помогать отцу собирается Тимур, который в своем красном комбинезоне выглядит словно космонавт в открытом космосе. Эдуард вручную набирает из колодца два ведра воды, и мы идем куда-то в заснеженный простор. Среди поля стоит большая хозяйственная постройка — это козлятники, здесь живут семь коз и одна корова. Отец с сыном разливают воду по поилкам, и каждое животное получает свою порцию. Мы с Тимуром стоим возле двери, когда Эдуард открывает один из загонов, откуда сразу же выскакивает коза и бодро бежит к доильному станку, ловко запрыгивает на него и засовывает голову в своеобразную «гильотину», где ее ждет корм.
Эдуард уверенными движениями моет вымя козе и начинает дойку. Плотные струи молока врезаются в стенки ведра. Он доит двух коз и переходит к корове. Та сама никуда не прыгает, ее приходится привязывать за рога.
А я считаю, что безопасность начинается с неравнодушия. Мы можем оставить дверь и ворота открытыми и никто не залезет, не возьмет ничего. Здесь соседи тщательно контролируют не только свою территорию, но и все, что находится в поле зрения. Комар не проскочит! Мария ЗоринаИсточник: Migration Воровство жестко карается общественным мнением. Поэтому местные не рискуют. Если что-то и случается, то это что-то исключительно на бытовом уровне, правда, за эти пару лет, что мы здесь, мы пока не слышали ни одного «громкого дела». К тому же мы наездились на работу в Москве, и ежедневных 3-4 часов жизни в дороге хватило, чтобы осознать, что нам нужно. Поэтому мы думаем о том, как заработать в деревне. На таких, как мы, смотрят слегка подозрительно: сумасшедшие же. Но варианты развития есть. Особенно для жителя с городским менталитетом и опытом. Удаленную работу тоже никто не отменял — с интернетом тут все в порядке. Заодно, если не заниматься самостоятельным выращиванием и производством, можно дать работу местным жителям, которые все равно этим занимаются. Собираем фрукты и ягоды в наших горах, сами варим, придумываем новые рецепты и продаем всем желающим. Так мы собираем средства на мастерскую, где местные дети смогут заниматься творчеством. По-моему, неплохое решение. Мария ЗоринаИсточник: Migration Мы не хотим быть просто потребителями — нам интересно делать лучше то место, где мы живем. Когда мы переезжали сюда, к чему-то были готовы, чего-то не знали, но в целом все, что мы видим вокруг, нас не разочаровывает, а дает надежду.
Один в деревне: интервью с барышцем, который не покинул Языковку
В деревне Загарино Барышского района местные жители указали путь до Языковки. До самой деревни пришлось идти пешком примерно пять километров. Опустевшие деревни — это ещё и потеря национальной идентичности, традиций народа. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 368 видео канала из деревни в деревню на котором 21 млн просмотров.