Новости философ кант

Канцлер Германии Олаф Шольц считает, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта, передает издание Welt. Шольц назвал Канта одним из любимых философов президента России и сказал, что мыслитель стал фактически «брендом Калининграда». настоящая жемчужина в короне философии объективного идеализма. В этом Кант также фактически не выходит за пределы учения Лейбница, но он создал для его основной мысли новое характерное выражение, которое в своей меткости и определенности.

Германия отмечает 300-летие великого философа Иммануила Канта

22 апреля был День рождения философа Иммануила Канта. Фигура философа Иммануила Канта в воссозданной Валленродтской библиотеке в Кафедральном соборе. В ходе дискуссии рассматривались следующие вопросы: отражение идей Канта в русской философии, сходство и различие взглядов Канта и русских философов 19-21 веков, развитие. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что уверен в том, что немецкий философ XVIII века Иммануил Кант «имеет прямое отношение» к конфликту на Украине: Кант.

Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта

По словам Шольца, власти России стремятся "любой ценой присвоить Канта и его работы", хотя представления немецкого мыслителя о мире не соответствуют российской позиции по Украине. Накануне, в день рождения Канта, Путин обратился с приветствием к участникам и гостям Международного Кантовского конгресса "Мировое понятие философии", отметив, что проведение этого форума говорит о неугасающем интересе к личности мыслителя и его философским трудам. Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил , что немецкий философ Иммануил Кант причастен к мировому хаосу и конфликту на Украине.

Напомним, в 2013 году президент России Владимир Путин предлагал сделать Канта символом Калининграда и области. Тогда глава государства пояснил, что философ стал символом не только региона, но и всего европейского континента.

Читайте также:.

В 2021 г. Важным этическим регулятором технологического прогресса, по словам вице-премьера, является сама культура России и, в частности, традиционные ценности, которые прописаны в соответствующем указе президента. В России принята стратегия развития ИИ до 2030 г.

Для развития технологий вводятся экспериментальные правовые режимы — сейчас работают 13 таких режимов в сфере беспилотных авиасистем, беспилотного автотранспорта, в области здравоохранения и др. В промте тексте запроса для нейросетей было указано, что они исполняют роль философа Иммануила Канта, а контекстом стало выступление перед аудиторией в честь «своего» юбилея. Вопрос же, заданный нейросетям, звучал так: «Может ли искусственный интеллект познать самого себя и найти способы совершенствовать себя, как это присуще человеку»? YandexGPT ответил, что ИИ способен к самоанализу, но не обладает «способностью к самопознанию и самосовершенствованию, как человек, поскольку это требует наличия сознания и свободной воли».

GigaChat — что «ИИ может познать самого себя и найти способы самосовершенствоваться, но это будет отличаться от того, как это делает человек»: люди осознают свои мысли и чувства, а ИИ — алгоритмы и данные. Ответ KantBot же был ближе к тому, что участники услышали от нейросети Yandex : ИИ может познать себя в рамках своих программ и алгоритмов, но не может достичь такого уровня самосознания и самосовершенствования как люди. Русский трофей Кант Губернатор Калининградской области Антон Алиханов свое выступление посвятил размышлениям о наследии Канта в контексте российской истории. По словам Алиханова, сейчас страна находится «в той точке исторического развития, когда от России на западе не ждут ни празднования юбилея Канта, ни разговора о Канте».

Еще со времен Сократа лучшая форма уважения к философу — это диалог. Философ должен быть живым собеседником, его идеи нужно обсуждать, пересматривать, спорить, интерпретировать в духе времени. Именно такой диалог рождает подлинное мышление и является формой наивысшего уважения к нему», — заявил Алиханов, подчеркнув, что Кант заслуживает уважения, а значит, его идейное наследие нуждается в обсуждении.

Так что, повторюсь, все включения, сколько б формальны они ни были, уместны: наш великий соотечественник — и точка. И то, что празднованию 300-летия философа присвоен федеральный статус — полностью оправдано. Разбрасываться великими соотечественниками государству не к лицу.

Раз мы страна-цивилизация, у нас должно быть всё, в том числе и Кант. С другой стороны, правы отчасти и некоторые возмущенные патриоты. Не потому, конечно, что Кант «предатель родины» какую родину универсальный человек «вечного мира» предал? Более того, философия Канта — это, можно сказать, центральная философия либерально-просветительского сознания, либерального мира как он есть, и даже, если угодно, пугающего призрака «мирового правительства» ибо что же такое абстрактный утопизм всечеловеческой общности «вечного мира», как не оно самое? Либерализму гораздо труднее было бы утвердиться в сознании всего прогрессивного человечества, если бы не философия Канта, которая дала плоскому, мертвенному картезианскому миру просветителей этическую опору. Ну, пожалуй, критики чистого разума достаточно.

Давайте скажем и несколько слов в защиту нашего философа. Родился будущий философ в не бедствующей, но и совсем небогатой семье лютеран-пиетистов.

Германия и Россия не поделили Иммануила Канта

Ясно, что если и можно найти какие-то объяснения русофобии, то идет она не от Канта, а от фигур, гораздо ближе к нам находящихся. В принципе, конечно, Запад в том виде, в котором он существует, далек и от Канта, и от идеалов многих других философов. Кант говорил о вечном мире, он надеялся на возникновение общей мировой федерации, в которой страны находились бы в мирных отношениях. Он добивался такого «вечного мира». Увидеть в нем и идеолога войны, конечно, можно, но его можно увидеть и в Аристотеле, в Фоме Аквинском, в ком угодно. Вообще, лучше бы конечно отделять философию от политики.

Путин назвал проведение этого мероприятия свидетельством неугасающего интереса к личности уникального мыслителя и его философским трудам. Немецкий философ Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года. В день 300-летия со дня его рождения губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал Канта "русским трофеем", как и все, что есть в регионе.

С тех пор, как я сделался доцентом в здешнем университете каждое полугодие я читал лекции по обеим этим наукам. Я написал по этим наукам две диссертации, кроме того старался представить некоторую пробу своих занятий в четырех статьях, напечатанных в Кёнигсбергской ученой газете, в трех программах и трех других философских трактатах. Надежда, каковою я себя льщу быть назначенным на академическую службу по предмету сих наук, особенно же всемилостивейшее расположение вашего императорскаго величества оказывать наукам ваше высочайшее покровительство и снисходительное попечительство, побуждают меня всеподданнейше просить ваше императорское величество всемилостивейше соблаговолить благосклонно утвердить меня на вакантную кафедру ординарнаго профессора, так как я надеюсь, что академический Сенат в разсуждении требуемой на сей предмет способности будет сопровождать мое верноподданическое искание не неблагоприятными показаниями.

Илья Алексеевич как всегда предстал перед нами со своей яркой философской позицией апологии Канта, заявив, что «критический метод Канта, направленный на разум, не сделал из него иррационалиста. Наоборот Кант последний яркий рационалист, после него философия совершает поворот к иррациональному». Также он был единодушен с Дмитрием Владимировичем, согласившись, что «Кант оптимистичен. Он утверждает, что общество эволюционирует из разумного в сверх-разумное, управляемое нравственным законом и совестью». Мы знаем приверженность Ильи Алексеевича некой радикальной честности, потому логичным было выделение им двух вызовов требований нравственного закона — «это радикальная честность и достижение вечного мира. Эти требования до сих пор не выполнены и признаны невыполнимыми в принципе», посетовал поэт и тут же предложил решение как философ: «Это происходит от того, что философия свернула с пути рационализма, отказалась от разумности. Возвращение к разуму неизбежно. Этические идеалы Канта достижимы! Его выступление также носило характер интеграции Канта в современную русскую философию. Одним из направлений нашей кантианы является «Кант как текст», в рамках которого мы пишем коммунитарный текст, значит все вместе, у него нет одного автора. Андрей Анатольевич отметил, что «путем творческого переосмысления Канта может стать написание коммунитарного художественно-философского текста. Методологическим основанием для подобной практики являются: во-первых, кантовское "мы познаем о вещах лишь то, что вкладывает в них наш рассудок", то есть объем и качество познаваемое определяется качеством познавательной модели. Нестандартный подход позволяет выявить нестандартное. Во-вторых, Гераклитовское "из всего единое, из единого все"». Философ и математик пояснил: «Коммунитарность — это не механическая сумма частей, а распознание целого в многоголосии участников дискурса. Целостность текста — индикатор качества коммунитарности. Образец подобного текста уже существует — это рукопись "В лабиринтах чистого разума", но все желающие могут внести в него свою лепту». Удивительно, как событие само выстраивает себя через смыслы, заявленные нашими докладчиками. Начав с намерения поговорить о Канте, мы через артикуляцию коммунитарной попытки в виде текста приходим к следующему выступлению, посвященному разговору с самим Кантом. Слушая доклад «Разговор с Кантом о современной России - история будущего критического метода», мы как будто перенеслись в Вечное и посмотрели на разные элементы истории во времени философском, как индивидуальном, так и общесоциальном. Олег Викторович поделился: «Мне интересно перечитывать оглавление перевода Лосского, сразу восстанавливается картина времени, и происходит сам факт этого разговора и возможность увидеть вопросы, на которые стоит искать ответы». По мнению докладчика: «Путь Канта, где он, придя к критическому мышлению, на самом деле подчеркивает важность метафизики, по-разному относясь к одному и тому же вопросу». Интересный факт, что мыслил Кант не только на немецком, но на латыни и на греческом. Я не нашел в критике критики. Для меня это была попытка осознания человека себя в языке». Подытожив первую часть доклада, можно обозначить уникальность разговора с философом, которая строится на трех китах: наличии собственной воли и ответственности за последствия, наличии души, которая находится в метафизике, в непознаваемом, и наличии Творца и сотворенного мира. Важным открытием разговора с Кантом философ маркировал факт того, что человек, имея собственную волю, может не только следовать какой-то судьбе, предписанной кармой или скрижалями, но что ты можешь ее пошевелить, сдвинуть, поменять.

В Калининграде выпустили тайные труды Канта

Канта Леонард Александрович Калинников. Вход свободный 17. Автор и исполнитель - Дмитрий Минченок. Билеты можно купить здесь.

Четыре дня мы провели в диалоге, дискуссиях. На наших глазах профессор Кант ожил. Его идеи оказались соотносимы с самыми актуальными вызовами современности. Мы не просто отдали дань уважения этой незаурядной личности и его философской системе, а продолжили ее, сообща внесли вклад в то, что принято называть метафизическим наследием. Международный Кантовский конгресс «Мировое понятие философии» стал ключевым событием 300-летия со дня рождения выдающегося мыслителя Иммануила Канта. Работа форума была посвящена обсуждению идей и принципов кантовской философской системы по 19 тематическим направлениям.

По этой причине мероприятие получилось объединяющим - все говорили на общем языке философии. Особая благодарность волонтерам и переводчикам, без помощи которых конференция не была бы такой успешной, - подчеркнул почетный профессор философии Университета свободного государства ЮАР Оливьер Берт. Канта Нине Дмитриевой и директору центра научно-технической информации университета Анне Беловой, которые были с нами все эти дни. Признаюсь честно, мы не понимали, откуда в этих людях столько энергии. Они даже подшучивали над нами, утверждая, что силы им дают установленные внутри три двигателя. Канта Александра Федорова, конгресс позволил ученым из разных стран вести столь необходимый сейчас диалог. Он выразил надежду, что участники конгресса расстаются добрыми друзьями и встретятся вновь на праздновании уже 350-летия Иммануила Канта.

Дать какую-то оценку конгрессу пока невозможно, для этого должно пройти время, - заключил Александр Федоров.

На протяжении четырех дней конгресса более 700 российских и зарубежных ученых обсуждали наследие Иммануила Канта, его связь с современностью и будущее не только отечественной, но и мировой философии. Канта" В ходе церемонии закрытия временно исполняющий обязанности директора Института философии РАН Абдусамал Гусейнов обратил внимание, что благодаря Конгрессу Кант вошел в философскую жизнь в совершенно новом качестве. Директор Института философии Санкт-Петербургского университета Никита Кузнецов добавил, что если раньше в голове ученых всплывали лишь труды мыслителя, то теперь к этим образам добавятся теплые воспоминания о Калининградской области и юбилее философа. Многие отмечали, что Кантовский конгресс стал едва ли не самым значимым событием для современной философии.

И здесь хочется сказать только огромные слова благодарности БФУ имени И. Канта, ректору университета Александру Федорову, русскому философскому сообществу и русским людям за такой теплый и радушный прием, - отметила профессор Белградского университета Сербия Ирина Деретич. Поверьте, мы знаем это. Сегодня есть люди, которые пытаются отменить русскую культуру, искусство и науку.

Путин о Канте

  • Журнал «ПАРТНЕР»
  • Философ о вине Канта в начале СВО: «Говорить об этом смешно» | Москва | ФедералПресс
  • «Больше любых слов»: Шольцу напомнили о вкладе России в увековечивание памяти Канта
  • Губернатор назвал Канта "русским трофеем"
  • Просто Новости
  • Германия и Россия не поделили Иммануила Канта

Наследие философа Канта предложили пересмотреть

В этом Кант также фактически не выходит за пределы учения Лейбница, но он создал для его основной мысли новое характерное выражение, которое в своей меткости и определенности. Шоу-дебаты, объединяющие философию Канта, нейробиологию, изучение перспектив искусственного интеллекта, сравнение возможностей ИИ с командой людей. У президента России Владимира Путина "нет ни малейших оснований ссылаться" на немецкого философа Иммануила Канта — такое мнение высказал во вторник, 23 апреля, канцлер ФРГ.

Кант Иммануил

Сенатор Климов: Шольцу надо напомнить, что Кант был подданным Российской империи. Также своему слуге Мартину Лампе, служившему философу тридцать лет, Кант тоже назначил пожизненную пенсию. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, выступая на V съезде политологов, обвинил философа Канта не только в начале Первой мировой войны, но и в нынешнем. Немецкий философ Кант умер подданным Российской империи, объяснили в аппарате калининградского губернатора его слова о «русском трофее». 300-летие великого философа Иммануила Канта отмечалось 22 апреля 2024 года. Ученые БФУ создали виртуальную вселенную Иммануила Канта — можно будет пройтись по любимым маршрутам философа в Кенигсберге XVIII века, встретить его самого, историка.

Читать также

  • Канцлер ФРГ Шольц против цитирования Россией трудов Канта
  • Три века Канта: в Балтийском федеральном университете готовятся к 300-летию философа
  • В Калининграде выпустили тайные труды Канта
  • Кант Иммануил
  • Философ о вине Канта в начале СВО: «Говорить об этом смешно»
  • Поиск по сайту

В Калининграде подлили масла в истерику Шольца с помощью одного факта о смерти Канта

В 1786 и 1788 гг. В развитии философских воззрений Канта выделяют два периода: ранний, или «докритический», продолжавшийся до 1770 г. Эта система была изложена прежде всего в работах: «Критика чистого разума» «Kritik der reinen Vernunft», 1781, 2. Ранний Кант пытался сочетать некоторые принципы естественно-научного материализма с идеями Г. Лейбница и его последователя X. Наиболее значительный труд этого периода — «Всеобщая естественная история и теория неба» «Allgemeine Naturgeschichte und Theorie des Himmels», 1755 — содержит космогоническую гипотезу об образовании планетарной Солнечной системы из первоначальной «туманности». Опираясь на законы механики, открытые И. Ньютоном , Кант заявляет: «Дайте мне материю, и я покажу вам, как из неё должен возникнуть мир», оговариваясь, однако, что естественно-научное в то время механистическое понимание природы не может объяснить «возникновение одной только былинки или гусеницы» Соч. Сочинение «О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира» «De mundi sensibilis atque intelligibilis forma et principiis», 1770 знаменует начало перехода Канта к «критической философии», поворотным пунктом в котором стало его «пробуждение» в 1771 г. Юмом анализа причинности. В «Критике чистого разума» Кант обосновывает исходное положение своей системы: кроме мира явлений, находящихся в пространстве и времени, т.

Эта родственная философскому скептицизму дуалистическая концепция обычно характеризовалась в 19 в. Главная задача «Критики чистого разума» — исследование возможности создания философии как науки предшествующая философия, по Канту, была лишь рассуждением на философские темы. Для этого Кант предпринимает исследование природы научного знания, общепризнанным образцом которого является чистая математика и математическое естествознание, т. Содержание математического знания составляют положения, обладающие строгой всеобщностью и необходимостью. Но такие положения а без них невозможна наука не могут быть почерпнуты из опыта, дающего основания лишь для индуктивных выводов, которым недоступна аподиктическая всеобщность. Следовательно, положения чистой математики априорны, т. Необходимо, однако, объяснить, как в этой системе априорных положений возможно приращение знания. Рационалисты 17—18 вв. Кант не отрицает наличия априорных аналитических суждений, но показывает, что они не ведут к приращению знания. Чтобы понять реально совершающееся умножение математических знаний, необходимо признать существование априорных синтетических суждений, в то время как рационалисты рассматривали все синтетические суждения как апостериорные, т.

Апостериори и априори. Кант ставит основополагающий вопрос: как возможны синтетические суждения априори? Поскольку такие суждения не могут быть почерпнуты из опыта, из чувственных восприятий окружающих вещей ибо в таком случае они не были бы априорными , следует признать существование априорных чувственных созерцаний, образующих источник синтетических суждений априори. Такими априорными чувственными созерцаниями являются, согласно Канту, пространство и время. И здесь Кант решительно расходится с рационалистами, утверждавшими, что априорные созерцания, или интеллектуальная интуиция, присущи только разуму.

Канта, Калининград сделал акцент на острой актуальности тезисов Доклада в трех основных фреймах — экологическом, идеологическом и экономическом, что нашло отражение и в недавних книгах Дэвида Уоллеса-Уэллса 2019 см. In the face of the formidable global challenges in the fields of science, economics, technologies and politics, the authors of the Report call for a reorientation with regard to the principles which have prevailed in the modern epoch, leading to the dominance of Western rationalism and the materialistic pursuit of profit.

The authors also refer to the consequences of the new individualism which has put greater value on individual achievement and private wealth. In his address to the Conference the Rector, Alexander A. Fedorov IKBFU, Kaliningrad , stressed the relevance of the Report in three main frames: ecological, ideological and economic, which has been reflected in the recent books by David Wallace-Wells 2019 and Sho-shana Zuboff 2018. The reading of these books Уоллес-Уэллс, 2020 и Шошаны Зубофф 2018 см. По прочтении этих книг возникает, в частности, вопрос, может ли нынешнее поколение, которое стоит у властных рычагов, определяет потоки движения капиталов и задает тон и вкус современности, предложить новый путь развития. По мнению А. Федорова, в этом отношении необходимо доверять новому поколению, возлагать на него и большую надежду, и большую ответственность, видеть в нем ту силу, которая может дать надежду миру.

Поэтому участникам конференции предстоит ответить на вопрос, правы ли авторы Доклада в том, что относят критическую философию Канта к «старому» Просвещению, или, идя на поводу исторических клише, они упускают в ней то, без чего «новое Просвещение» попросту не состоится. Обсуждение этих и других вопросов открыл доклад Алексея Николаевича Круглова РГГУ, Москва , в котором были проанализированы понятия просвещения, альтернативные кантовскому: было проведено различие между собственно кантовским понятием просвещения и тем, как это понятие воспринималось во времена Канта, а также тем, какое — собирательное — понятие просвещения вошло в исторический обиход. Как показал А. Going back to the theses of the Report, Nina A. The discussion of these and other questions was initiated by Alexey N. He also distinguished the generic concept of enlightenment that became common in later history. Отвечая на вопрос Р.

Апресяна2 о соотношении понятий просвещения у русских и немецких мыслителей, А. Круглов заметил, что в России бытовало своеобразное, многозначное понятие просвещения и религиозный аспект был в нем одним из значимых: считалось, что подлинно просвещен тот, кто подлинно верует см. Постепенно это понятие со всеми его коннотациями как бы накладывалось на то понятие, которым в Западной Европе стали обозначать процессы, названные просвещением3. На вопросы А. Жаво-ронкова и С. Градировского о том, что взяли XX столетие и современность из кантовского понятия просвещения, докладчик ответил, что в последние десятилетия XX века в поле внимание некоторых исследователей в области философии права попало понятие «совершеннолетия», но оно, к сожалению, терялось на фоне глобальных обобщений. Наиболее актуальной для современности оказалась позиция Мозеса Мендельсона в отношении просвещения как веротерпимости и религиозного равноправия.

Канта, Калининград в начале своего доклада сопоставил взгляды Канта, изложенные в трактате «Предполагаемое начало человеческой истории», и рефлексивное описание «царства Кроноса» из позднего диалога Платона «Политик». Оказывается, что в ходе катастрофы — утраты райского природного состояния Кант или конца золотого века Платон — люди, согласно Канту, необходимо выходят из века «невинности», а согласно Платону, Космос сам «выбрасывает» их оттуда. Но именно так рождается человек, обретая логос и свободу. По мнению Р. Светлова, сторонники «нового Просвещения» полагают, что взгляды Платона и Канта сформированы в логике «Пустой Земли» — территории, требующей установления господства над ней, — и взамен предлагают понятие «Полной Земли», нуждающееся в альтернативной этике с существенным ограничени- 2 Признан Минюстом России иностранным агентом. Asked by Ruben Apressyan2 about the relationship between the concepts of enlightenment in Russian and German thinkers, A. Krouglov noted that in Russia there was a peculiar, polysemantic concept of enlightenment, with the religious element being one of the most important: a truly enlightened person was one whose faith was true see: Krouglov, 2023.

Gradually, this concept with all its connotations was superimposed, as it were, on the concept that denoted the processes that were called Enlightenment3 in Western Europe. Asked by Alex-ey Zhavoronkov and Sergey N. Nowadays the position of Moses Mendelssohn on enlightenment in religious tolerance and equality has prevailed. Roman V. It turns out that during a catastrophe — the loss of the original paradisiacal state Kant or the end of the Golden Age Plato — humans, according to Kant, inevitably emerge from the state of "innocence" and, according to Plato, the Cosmos itself "throws them out". But this is how the human being is born, obtaining logos and freedom. Интеллектуальная несостоятельность такого подхода была проиллюстрирована докладчиком примерами из современной научной фантастики, реконструирующими подобные стратегии.

В дискуссионной части С. Градировский предположил, что в Докладе «новое Просвещение» понимается как мужество отказа от «разогнанного потребления», и задался вопросом о философской слое этого понятия. В репликах Р. Апресяна и В. Чалого внимание было акцентировано на связи «нового Просвещения» и «нового Левиафана», которую проблематизи-ровал Р. Светлов, показав, что утопия воплощенная становится антиутопией: «новое Просвещение» ставит задачу нового социального устройства, нового порядка через идеологизи-рование и индоктринацию. Понятие «нового Просвещения» у Вайцзеккера и Вийкмана, как заметил В.

Чалый, действительно выполняет сугубо инструментальную функцию, но, может быть, «новый Левиафан» — та реальность, в которой мы живем, а «новое Просвещение» следует рассматривать как сопротивление ей и стремление к нормализации. Анализируя задачи «нового Просвещения», Рубен Грантович Апресян Институт философии РАН, Москва отметил не только невозможность в современных российских реалиях отказаться от задач «старого» Просвещения, изложенных в кантовской статье «Ответ на вопрос: что такое просвещение? Кантовский моральный агент, по сути, бесчувствен: ему дозволено лишь чувство уважения к моральному закону, все остальные чувства подчиняются долгу. Штикер, полемизируя с докладчиком, отметил, что эмоциональный интеллект открывает возможность для манипуляции другими людьми посредством ана- instead propose the concept of the "full world" which needs an alternative ethics which substantially limits and curtails some rights and freedoms. The speaker demonstrated the intellectual fallacy of this approach by citing examples from modern science fiction which reconstruct such strategies. In their remarks Ruben Apressyan and Vadim Chaly focused on the connection between the "new Enlightenment" and the "new Leviathan", a problem flagged by R. Svetlov who showed that a utopia, put into practice, becomes an anti-utopia: the "new Enlightenment" seeks to establish a new social arrangement, a new order through ideology and indoctrination.

Analysing the tasks of the "new Enlightenment", Ruben G. Combining Kantian ethics with the modern theory of emotional intellect, the speaker tried to reconcile the "old" and "new" Enlightenment and thus suggested лиза эмоций, что противоречит кантовскому пониманию просвещения. Апресян, соглашаясь, указал на необходимость установки этических рамок для программ социально-эмоционального обучения. Чалый, приняв возражение М. Штикера, предположил, что воспитание эмоционального интеллекта ориентировано на последствия, а в кантовской этике последствия не могут придать действиям безусловной моральной ценности. Канта, Калининград в своем докладе предложил дальнейшие аргументы в пользу признания просветительского потенциала этических идей Канта и показал, что три формулы категорического императива, — универсализации, гуманности и автономии — рассматривают индивидуальную свободу как внутренне связанную с участием в социальной жизни, в которой устанавливаются принципы формирования и бытия социума и определяется понятие личной ответственности за окружающий мир. Осознать свободу как долг помогает педагогика, которая определяет дисциплинарные принципы и приучает к самодисциплине.

Однако дисциплина лишь способствует осознанию долга, но сама по себе не является нравственным инструментом. Опираясь на педагогическую концепцию неокантианца С. Гессена, М. Загирняк предложил рассматривать этические идеи Канта в качестве основания для осознания человеком в ходе образовательного процесса личной ответственности перед человечеством и миром см. Отвечая на вопрос В. Чалого о соотношении дисциплины, свободы и автономии воли, М. Загир-няк указал на различение Гессеном понятий дисциплины и дрессировки.

Так, дрессировка не приводит ни к осознанию долга, ни к пониманию своей роли как участника социума. Дисциплина же направлена именно на всестороннее развитие личности — на осознание индивидом своих способностей и возможностей.

Старт мероприятию был дан на пленарной дискуссии «Критика искусственного разума: проблемы бытия и познания в контексте развития искусственного интеллекта» ИИ.

По словам президента, юбилейные мероприятия свидетельствуют о «неугасающем интересе к личности блестящего, уникального мыслителя, к его философским трудам, которые и сегодня остаются актуальными, продолжают вдохновлять новые поколения ученых на глубокие, содержательные размышления». Всего в конгрессе принимают участие более 500 ученых, 77 из них представляют 23 иностранных государства. Вице-премьер заявил, что Кант — «неотъемлемая часть российской истории» и «главный символ Калининграда, где он прожил всю жизнь».

По его мнению, тема ИИ «была бы интересна Канту, если бы он был с нами». ИИ прогрессирует очень быстро и начинает оказывать серьезное влияние на общество, а в мире идет гонка среди 60 стран, которые разрабатывают национальные стратегии ИИ, поскольку он меняет бизнес-модели в экономике. По экспертным оценкам, общий вклад технологий ИИ в глобальную экономику к 2030 г.

Поэтому и обсуждается законодательное и этическое регулирование новых разработок. В 2021 г. Важным этическим регулятором технологического прогресса, по словам вице-премьера, является сама культура России и, в частности, традиционные ценности, которые прописаны в соответствующем указе президента.

В России принята стратегия развития ИИ до 2030 г. Для развития технологий вводятся экспериментальные правовые режимы — сейчас работают 13 таких режимов в сфере беспилотных авиасистем, беспилотного автотранспорта, в области здравоохранения и др. В промте тексте запроса для нейросетей было указано, что они исполняют роль философа Иммануила Канта, а контекстом стало выступление перед аудиторией в честь «своего» юбилея.

Вопрос же, заданный нейросетям, звучал так: «Может ли искусственный интеллект познать самого себя и найти способы совершенствовать себя, как это присуще человеку»?

Так как же можно еще ссылаться на Канта, если все это забыть?! Также философ из Германии пишет, что он, как и многие его немецкие коллеги все же хотят поехать в Калининград в апреле 2024 года, если Кантовский университет организует альтернативное мероприятие. На ситуацию отреагировал эксперт Общественной палаты Кубани. Справка Иммануил Кант — немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма. Его имя ставят в один ряд с Аристотелем и Платоном, а его книги стали основой для развития философского учения в мировом масштабе. Родной город Иммануила Канта — Кенигсберг современный Калининград.

В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс

Иммануил Кант – немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма. По-прежнему Кант считается одним из величайших философов в истории. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что российский президент Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Что же касается Канта, то Шольц несколько расширил представления философа о сущем. В апреле исполняется 300 лет со дня рождения немецкого философа Иммануила Канта. настоящая жемчужина в короне философии объективного идеализма.

«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии

Просто там совсем другие принципы организации мышления. Просто как пример говорю, как актуально рассматривать Канта. Основная тема политическая философия Канта и религия в XX веке. Это имеет прямое отношение к нашему столетию. Я совмещаю с этим африканскую политическую философию доколониального времени. Именно к 300-летию Канта открылась первая очередь неокампуса мирового уровня это 2 здания: общая аудитория с библиотекой и МФЦ с приёмной комиссией.

Всего на территории возведут 6 учебных корпусов и 2 общежития на 2,5 тысячи мест. Одним из ключевых зданий студгородка станет библиотека. Она вместит до 500 тыс. Полностью он должен быть построен до конца 2025 года.

Осенью общественная палата Калининградской области определила трех номинантов для доименования аэропорта "Храброво". В список вошли императрица Елизавета Петровна, в эпоху которой Восточная Пруссия с Кёнигсбергом короткое время входила в состав Российской империи, а также два полководца Великой Отечественной войны - Иван Черняховский и Александр Василевский. Оба в разное время командовали войсками 3-го Белорусским фронтом, штурмовавшими в 1945-м Кёнигсберг. Но на этом список не стали ограничивать. Подключилась общественность и самые простые люди, живущие в этом прекрасном городе, решили, что в него необходимо включить и немецкого философа Иммануила Канта, который в течение нескольких лет, как раз при той самой Елизавете, был подданным Российской империи.

Если вы хоть раз бывали в Калининграде, то понимаете, что этот город целиком и полностью можно назвать кантовским. Здесь и его могила, им именован университет, стоят несколько памятников. Одним словом, самый «почетный калининградец». И пройти мимо такого было бы в корне неправильно. А когда началось голосование, Кант сразу захватил лидирующие позиции. Как-же об этом переживала вся другая Россия, усомнившись, а так ли нам нужен этот Кант? И тогда депутат Госдумы от Татарстана Марат Бериев выступил с гневной обличительной речь. От имени всех ветеранов. Мол, не наш он, и не стоит по его поводу так усердствовать.

И вы, отдавшие, уже за него свои драгоценные голоса, подумайте, зачем и для чего вы это сделали. И уже на следующем этапе голосования сделайте свой выбор другим.

Ответ KantBot же был ближе к тому, что участники услышали от нейросети Yandex : ИИ может познать себя в рамках своих программ и алгоритмов, но не может достичь такого уровня самосознания и самосовершенствования как люди. Русский трофей Кант Губернатор Калининградской области Антон Алиханов свое выступление посвятил размышлениям о наследии Канта в контексте российской истории.

По словам Алиханова, сейчас страна находится «в той точке исторического развития, когда от России на западе не ждут ни празднования юбилея Канта, ни разговора о Канте». Еще со времен Сократа лучшая форма уважения к философу — это диалог. Философ должен быть живым собеседником, его идеи нужно обсуждать, пересматривать, спорить, интерпретировать в духе времени. Именно такой диалог рождает подлинное мышление и является формой наивысшего уважения к нему», — заявил Алиханов, подчеркнув, что Кант заслуживает уважения, а значит, его идейное наследие нуждается в обсуждении.

Любой рачительный хозяин должен разобраться, что ему досталось по наследству», — заявил губернатор. Он задался вопросом о том, что было бы, если бы «семилетняя война закончилась иначе и Восточная Пруссия стала бы нашей уже тогда? После этого губернатор сказал, что философы хороши не столько своими ответами, сколько своими вопросами. И он предложил переформулировать четыре кантовских вопроса: «Что я могу знать?

По его мнению, они могли бы звучать так: «Что ИИ может знать? Важно понимать, будет ли ИИ ориентироваться «на традиционные ценности», ведь разные страны разделяют разные ценности, некоторые из них конфликтуют, а некоторые совпадают, считает Алиханов. Во всем виноват Кант 9 февраля на съезде Российского общества политологов в Светлогорске губернатор Калининградской области заявил, что Кант, родившийся в столице региона, «имеет почти прямое отношение к глобальному хаосу, глобальному переустройству, с которым мы сейчас сталкиваемся, больше того, он имеет прямое отношение к военному конфликту на Украине». Слова Алиханова вызвали широкий резонанс, а источники «Ведомостей» в правительстве региона пояснили, что в том числе таким образом глава региона привлек внимание к предстоящим мероприятиям по празднованию юбилея философа.

Об этом и многом другом порассуждали участники подкаста. В рамках передачи Владимир Легойда ведет интеллектуальные беседы с экспертами в разных областях. Читайте также:.

Кант – последние новости

Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что российский президент Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. В понедельник, 22 апреля, исполняется ровно 300 лет со дня рождения великого философа Иммануила Канта. В апреле исполняется 300 лет со дня рождения немецкого философа Иммануила Канта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий