Москва метро трагедия эскалатор Обрушение эскалатора в московском метро 1982 Совершенно секретно Несмотря на техногенный бум 20-го столетия.
В московском метро взбесившийся эскалатор убил 8 человек (1982г)
Произошло это все буквально за несколько секунд. А вы слышали об этой трагедии? ДАНЕТ Очень быстро машинист, регулирующий работу механизмов, понял что проблема в эскалаторе и оперативно вмешался в ситуацию, нажав на тормоз. Но он не сработал, крутое движение вниз продолжалось а длина ленты составляла около 54 метров и на ней все еще оставались люди. Уже слышался хруст костей, люди на соседних треках и неподалеку либо замерли на месте от увиденного, либо кричали от ужаса, увидев первую кровь на полу. Машинист, после неудачной попытке остановить движение эскалатора, нажал на аварийный тормоз, но и это почему-то не помогло. К счастью, увидев наверху, что что-то неладно, людской поток прекратил свое движение, по крайней мере, на злосчастной четверке. Автор многих научных работ об истории Советского Союза. Совсем скоро трек полностью опустел, но так и не прекратил работать в ускоренном режиме. Внизу люди постепенно приходили в себя. Кто был более или менее в порядке, сами отходили в сторону или помогали пострадавшим от аварии сильнее, чем они.
Настоящий ужас внушали неподвижные тела, лежащие в луже крови, постепенно увеличивающейся в своих размерах. Вызвали директора станции, милицию и пожарных. А злосчастный эскалатор все продолжал и продолжал на бешеной скорости нестись вниз. Последствия Вскоре на место происшествия прибыли уполномоченные органы. Раненых кого отправили домой, оказав им медицинскую помощь, кого отправили в больницу. Мертвые тела старались выносить, не привлекая внимания, всем работникам метрополитена было запрещено обсуждать случившееся дома и вообще заводить об этом разговор с кем либо. Власти Москвы также дали приказ молчать столичной прессе. Только в одной газете на следующий день, 18-го февраля, было дано краткое описание событий. Всего оно заняло от сили 7-8 предложений и скромно ютилось где-то в углу на последних страницах. На заводах, где работали погибшие а пострадал в основном именно заводской люд было запрещено вывешивать некрологи и хоть как-то поднимать эту тему на общих собраниях.
Пирогова, Д. Соколов, а также Г. Картавин, С.
Козловский, О. Орлов, Н. Соколов, С.
Степанов, а также М. Потапенко, М. Живица, В.
Олейник, Л. Тагаева, Е. Чирикова, Г.
Юдин, лекторий «Живое слово», а также «Комитет ингушской независимости». Куршин, А. Минкин, А.
Соколов, Г. Чхартишвили, а также Интернет-издание «Холод». Арцуев, Н.
Кукушкин, А. Наринская, Ю. Синеокая, О.
Медведев, Л. Улицкая, И. Хржановский, незарегистрированное общественное объединение Центр защиты прав человека «Мемориал», а также благотворительный фонд «Нужна помощь».
Беленькая, С. Каверзина, О. Кашинцев, Р.
Либеров, И. Липсиц, С. Трескунов, а также К.
Набутов, А. Скобов, проект «Лаборатория публичной социологии», «Смола» «Smola» , проект «T-invariant». Вишневский, В.
Прохоров, а также проект «Первый отдел». Веллер, А.
Наши управились за 25 дней, хотя советские эскалаторы на тот момент были самыми тяжелыми - по 100-130 т. Кстати, лестницы первой серии, выпущенной в 1935 - 1949 гг. Шанхай: уникальная спиральная конструкция. Конструкция деревянная, появилась здесь в 1927 г. Спиральный поражает воображение в шанхайском универмаге New World Daimaru. Поднимает посетителей на высоту семи этажей. Подводный в океаническом парке в Тайване имеет зигзагообразную конструкцию - можно, не меняя ступень, подниматься и опускаться на разную глубину аквариума. Акулы, скаты, необычные рыбины проплывают прямо над головой посетителей.
Потолочный украшает станцию метро Wynyard в Сиднее. Инсталляция «Петля времени» состоит из 244 старых деревянных ступеней из ленты 1931 г. Таиланд: движущаяся лестница в центре аквариума. Один из последних инцидентов - авария в Риме на станции метро Repubblica. Все произошло 23 октября 2018 г. Из-за неисправности лестничное полотно начало двигаться на спуск с большой скоростью. В результате люди упали на выходную площадку.
По радио и телевидению рассказывали о свершениях к 65-й годовщине Октября. О событии напечатала единственная газета — «Вечерняя Москва», да и то, как можно было в 82-м. Информации о трагедии нашлось место только на предпоследней полосе и то на следующий день. Три коротких предложения, между новостью о ремонте старинных часов на соборе в ГДР и заметкой о заводской спартакиаде. Да, по всем стандартам журналистики с этого надо было начинать выпуск, но на заре эпохи застоя даже такое считалось неслыханной дерзостью. Зато маленькая заметка обросла слухами и домыслами: якобы людей перемалывало механизмами эскалатора. Кто тогда знал, что такого не может быть — под пассажирами только пустоты. Я оттер снегом, как мог. Поехал домой. У меня две бабушки были, я, конечно, ничего не рассказывал. Отмыл ботинки и я помню, вечером состояние. Меня трясло в лихорадке, я не мог успокоиться», — рассказал Сергей. В давке тогда погибли восемь человек. Как позже выяснит следствие, это было сродни авиакатастрофе, когда незначительные факторы, собираясь воедино, становятся трагедией. Час-пик, человеческая халатность и новая техника.
Обрушение эскалатора в московском метро 1982
Благодаря утечке информации о катастрофе написали итальянские, а потом и британские СМИ, а вот в СССР о случившемся впервые напечатали в 1989-м. Документы о трагедии рассекретили в 1994-м, ну а наградным листом и мемориалом занялись еще спустя пять лет. Обрушение московского эскалатора В день трагедии сломалась 96-я ступенька эскалатора, двигатели отключились, а аварийный тормоз не смог остановить дорожку 17 февраля 1982-го на московской станции «Авиамоторная» скопилось очень много людей, и сотрудники метрополитена включили эскалатор номер четыре. Уже через 15 минут слетел правый поручень, и люди на огромной скорости полетели вниз. Аварийные тормоза не сработали, что и стало причиной страшной аварии, в которой восемь человек погибли, а 30 получили увечья. Спустя сутки о трагедии написала одна-единственная газета - "Вечерняя Москва", да и то, заметка не отражала всего драматизма ситуации: указывалось лишь, что произошла авария, имеются пострадавшие, ну а причины случившегося расследуются. Читайте также Выяснение обстоятельств и причин аварии завершилось спустя шесть месяцев, но результаты экспертизы не опубликовали, что породило массу фантастических слухов о трагедии. Лишь в 1992-м газеты поделились историями пострадавших и очевидцев, ну а подробно о расследовании написали еще спустя 10 лет. Пожар в гостинице «Россия» В начале 70-х комплекс включили в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире В 2017-м о трагедии в гостинице сняли сериал, но много лет назад, когда 25 февраля 1977-го роскошный комплекс на 5300 человек охватило пламя, историю о пожаре попытались скрыть, хотя все произошло в сердце Москвы на глазах сотен людей. Газеты отреагировали на новость спустя четыре дня, выпустив маленькую заметку с соболезнованиями семьям погибших.
На самом деле погибли 42, а пострадали 52 человека. Читайте также «Родители заворачивали детей в матрацы и скидывали вниз».
Очевидец рассказывает об аварии на «Комсомольской» Эскалатор. Люди катились вниз и падали друг на друга. Кадр с видеозаписи, сделанной камерой наблюдения «Вся жизнь перед глазами пролетела, хотя летели мы секунд пять-семь». Так описывает аварию 15 апреля на эскалаторе на «Комсомольской» Игорь Васильев, один из пострадавших. В 11:17 эскалатор со стороны Ленинградского и Ярославского вокзалов, работающий на спуск, вдруг сильно увеличил скорость, а потом резко остановился.
Люди полетели вниз. По официальным данным, травмы получили десять человек, четырех госпитализировали. У Елены Пашуты, жительницы Бронниц, перелом позвоночника и пробита голова. Причина поломки — отсутствие важной детали в механизме эскалатора.
Дежурный по эскалатору пытался остановить эскалатор, но не сработал ни простой, ни аварийный тормоз. Через десять минут станцию закрыли, а поезда стали пускать мимо станции. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей. Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть. Пол на станции Авиамоторная действительно с красноватым оттенком.
Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса.
Машинист попавшего в аварию состава, 25-летний Андрей Ульянов за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом Президента Российской Федерации был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени [40]. Специалисты, расследовавшие случай аварии, пришли к выводу, что реакция машиниста помогла избежать человеческих жертв — Ульянов своевременно заметил падающую сваю и организовал эвакуацию пассажиров [41]. Ещё один случай произошёл 8 июля 2008 года. Из-за буровых работ была повреждена шахта метрополитена на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Южная» и «Чертановская».
Рабочие случайно пробили шахту метро, после чего в отверстие стала поступать вода, но на движении поездов это не сказалось [42]. Картина происшествия была аналогична аварии, случившейся на той же линии 19 марта 2006. На станции Кожухово Малого кольца Московской железной дороги при проведении работ подрядной организацией ОАО «Трансэлектромонтаж» по установке фундамента для опоры контактной сети произошло повреждение тоннеля Московского метрополитена. В этот раз столкновения с поездами не произошло, пострадавших не было [43]. Из-за аварии движение поездов на южной части Замоскворецкой линии от станции « Автозаводская » до станции « Орехово » было перекрыто, на линию вышли 80 автобусов.
Движение было восстановлено к 20:00 [44]. Сход с рельсов поезда между станциями « Владыкино » и « Отрадное »[ править править код ] 25 июня 2008 года в 16:59, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса [45] последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом.
Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до станции метро « Тимирязевская » курсировало около 200 автобусов. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки.
Задымление тоннеля 2010 год [ править править код ] 27 марта 2010 года из-за неисправности электрооборудования головного вагона поезда произошло задымление во время перегона [12]. Пассажиры двух поездов были вынуждены провести в задымлённом тоннеле около 40 минут [12]. Основная статья: Взрывы в Московском метрополитене 2010 29 марта 2010 года в 7:56 произошёл взрыв на станции метро « Лубянка ». Сдетонировало взрывное устройство во втором вагоне. Второй взрыв произошёл на станции метро « Парк культуры » в 8:39, в третьем вагоне поезда, следовавшего в сторону станции « Улица Подбельского » ныне: «Бульвар Рокоссовского».
Погибло 13 человек и ещё 12 было ранено. По предварительным данным, взрывы произвели террористки-смертницы, приехавшие в Москву на междугороднем автобусе; мощность зарядов составила 1,5 и 3 кг соответственно в тротиловом эквиваленте. В результате террористической атаки общее число жертв составило 41 человек, раненых — 88 человек, 73 человека были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Через несколько дней после теракта Федеральный оперативный штаб Национального антитеррористического комитета сообщил, что смертницей, которая привела в действие взрывное устройство на станции «Парк культуры», была Дженнет Абдурахманова Абдулаева 1992 года рождения. По оперативным сводкам она проходила как жена лидера бандитского подполья Умалата Магомедова по кличке Аль-Бара, уничтоженного 31 декабря 2009 года в Хасавюрте.
Пожар между станциями « Орехово » и « Царицыно »[ править править код ] 26 октября 2011 года в 10:29 в тоннеле между станциями « Орехово » и « Царицыно » произошёл пожар [46]. В 11:27 возгорание ликвидировано, пострадавших нет. Между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» на это время было приостановлено движение [47]. Возгорания кабелей 2012 год [ править править код ] В январе 2012 года в результате возгорания кабеля произошло задымление в тоннеле и движение было остановлено на 2 часа [12]. В апреле того же года под одним из вагонов загорелся кабель, что привело к задымлению станции [12].
Авария эскалатора на станции « Комсомольская » Кольцевой линии[ править править код ] 15 апреля 2012 года в вестибюле станции « Комсомольская » резко остановился, а потом резко ускорился эскалатор, в результате пострадало 10 человек, шесть из них были госпитализированы. Причиной сбоя стало отсутствие зубчатой соединительной муфты, которую техники забыли установить во время ремонта соседнего в наклонном ходе эскалатора. В метрополитене была произведена кадровая перестановка: начальник эскалаторной службы Александр Икенькин понижен в должности и назначен на пост заместителя начальника эскалаторной службы по реконструкции.
Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад 📽️ Топ-6 видео
Около пяти часов вечера 17 февраля 1982 года москвичи, работавшие неподалеку от станции «Авиамоторная», направлялись домой. 17 февраля 1982 произошла крупнейшая авария в истории Московского метрополитена: обрыв эскалатора на станции "Авиамоторная". Бочкарев: Монтаж эскалаторов завершен во втором вестибюле станции «Авиамоторная» БКЛ метро.
Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро
Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются». Все погибшие были задавлены упавшими на них людьми, но из-за отсутствия официальной информации по Москве ползли слухи о том, как механизм эскалатора, словно огромная мясорубка, перемалывал людей. Картина дня.
Все восемь погибших были раздавлены массой людей у подножия эскалатора. Это одна из самых крупных аварий в Московском метро. Случившаяся катастрофа никак не была освещена в печати, по радио и на телевидении, что породило в первый же день после аварии самые фантастические слухи, особенно о количестве погибших их число оценивалось до семисот. Первая подробная публикация появилась лишь к десятилетию катастрофы в 1992 году. Дополнен 13 лет назад.
А двоих уже прооперировали.
В беседах с журналистами медики уверяли - "все выкарабкаются". Однако этот прогноз уже не распространяется на 59-летнего жителя Баку Вахида Ахундова, оставшегося без рук. Около 19:00 по московскому времени в среду он скончался. Погибли 7 человек. Погибли 289 человек 4 августа 1999 года - пожар на станции метро "Мешади Азизбекова". Погибли два человека. Несмотря на то, что за последние десять лет серьезные ЧП в бакинском метро случались не один раз, его руководство оказалось не готово к новым происшествиям. Комментарии, поступавшие от представителей этой организации, вызывали лишь недоумение. Так, сразу после аварии полиция метрополитена поспешила заверить население азербайджанской столицы в том, что никто серьезно не пострадал.
По словам источника, люди отделались незначительными ушибами и ссадинами. К тому времени местному телевидению уже удалось получить изображение с места происшествия - зрителям показывали оторванные руки и растерянные лица прохожих. Вину за аварию он всецело возложил на пассажиров. По словам Ахмедова, они "незаконно эксплуатировали неисправный эскалатор" и "нарушили технику безопасности". Журналисты застали Ахмедова на отдыхе в Италии, причем прерывать свой отпуск из-за ЧП в метро он не собирался. Ахундов Вахид. Остался без рук, позднее скончался в госпитале. Гасанзаде Назакет Рашид гызы, 30 лет. Получил черепно-мозговую травму и перелом ребра.
Гусейнова Галамзар Садиг гызы. Получила переломы грудной клетки.
Только спустя час вход был перекрыт, а поезда перестали останавливаться», — передают подробности СМИ. Долгое время очевидцы пересказывали друг другу самые страшные подробности аварии: участники пытались выскочить с несущейся вниз лестницы, переламывали кости, падали на вращающиеся шестерни машин. Меня тащило в сторону звеньев гребенки, обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась… Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости», — подробно описал происходящее один из пассажиров.
Мужчине пришлось ампутировать ногу. На выходе станции несколько часов курсировали машины скорой помощи. Врачи сравнивали происходящее с кадрами военных исторических фильмов: приходилось пробираться сквозь окровавленные тела и прям на месте оказывать первую помощь. Пострадавших массово доставляли в ближайшую больницу.
ТРАГЕДИЯ НА АВИАМОТОРНОЙ (THE TRAGEDY AT AVIAMOTORNAYA)
Обрушение шлюза, взрыв на стадионе и давка на эскалаторе: пять забытых советских техногенных катастроф. это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московскго Метрополитена.17 февраля 1982 года около пят. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Московского метрополитена сорвался один из поручней эскалатора. Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 лет. В результате аварии эскалатора на станции метро «Авиамоторная» тогда погибли 8 человек и еще 30 были ранены.
Кровавый эскалатор
Очевидцы описывали его как огненный вал, за секунды прокатившийся по домам поселка Машинистов. Естественно, крепко спавшие в это время и ничего не понимавшие люди имели мало шансов на спасение. Кто-то сгорел заживо, выскочив во двор, кто-то задохнулся в своей постели. Спасатели сработали оперативно: и пожарные, и скорая помощь прибыли на место аварии через несколько минут после сообщения о ней, но во многих случаях мало что могли сделать.
В результате фантастического по своей глупости нарушения трудовой дисциплины на месте происшествия и позже в больницах от ожогов погиб 41 человек, около 200 тяжело пострадали, полностью сгорело 44 дома. Все трое виновников аварии получили небольшие тюремные сроки: Воронков и Фуражкин — по шесть лет, Поднебесов — три года. Взрыв на стадионе «Трудовые резервы», Киров Стадион «Трудовые резервы» был построен в самом центре российского областного центра во второй половине 1950-х годов.
Арена расположилась на дне одного из городских оврагов, и благодаря такому рельефу стала идеальным местом для проведения различных соревнований, включая даже такие специфические, как конькобежный спорт. Регулярно здесь состязались и мотоциклисты, а также устраивались массовые представления и праздники, неизменно привлекавшие тысячи жителей Кирова. Из советской столицы в Киров приехали более 100 человек: артисты Московского театра массовых представлений и даже известный певец Марк Бернес.
С собой труппа привезла более тонны различных пиротехнических изделий: впереди у театра был большой гастрольный тур. Всю эту пиротехнику сложили в административном здании стадиона рядом с трибунами. Представление, на которое было продано более 10 тыс.
Успевших занять свои места жителей Кирова охватила паника, в горящую деревянную постройку бросились находившиеся на стадионе военные, и в этот момент прозвучал второй взрыв. Деревянные конструкции трибун сгорели быстро. В общей сложности в результате серии взрывов и последовавшего пожара погибло 35 человек, включая 11 детей и 9 военнослужащих.
Жертв могло быть гораздо больше, если бы трагедия произошла после начала представления, когда все зрители были бы на своих местах. Главным виновником произошедшего был объявлен погибший при взрыве пиротехник Березенцев. Что конкретно он сделал не так, следствие так и не установило, но очевидно, что он нарушил технику безопасности при работе со взрывчатыми веществами.
Другим фактором, обусловившим масштабы инцидента, стало решение хранить пиротехнику в деревянном здании, находящемся вплотную к трибунам. Небольшие сроки заключения получили организаторы массового мероприятия. Стадион решили не восстанавливать, и сейчас на его месте располагаются стихийные спортивные площадки.
Одной из ступеней создаваемого Волжско-Камского каскада ГЭС, крупнейшей в своем роде европейской энергосистемы, должна была стать Воткинская гидроэлектростанция на Каме. Ее возведение началось в 1955 году, а по соседству стал расти сначала поселок, а потом город гидростроителей и энергетиков, названный в честь самого известного уроженца здешних мест композитора Петра Чайковского.
Оно произошло как раз в мой день рождения 17 февраля 1982 года, мне тогда исполнилось 11 лет. Что интересно, нигде в СМИ никто ничего не писал кроме маленькой и незаметной заметки в газете , но «сарафанное радио» всё знало и все обсуждали это страшное событие. Поезда метро проезжали станцию Авиамоторную ещё очень долго без остановки. Из-за того, что не было официальной версии более 9 месяцев, это событие обрасло страшными слухами и стало настоящей городской легендой. Говорили, что после того как оборвалось полотно эскалатора, люди стали кидаться щиты между эскалаторами, они были очень тонкими и ломались под весом людей, а люди проваливались прямо на огромные колеса эскалатора. Была огромная мясорубка.
По официальной версии погибло 8 человек. Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Примерно в 16.
По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей. Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть. Пол на станции Авиамоторная действительно с красноватым оттенком. Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса.
Чтобы не предпринимал дежурный по эскалатору, его усилия оказались напрасными. Все произошло менее чем за 2 минуты. Станцию быстро закрыли, поезда в тот вечер на ней больше не останавливались. В «Вечерней Москве» на следующий день появилось коротенькое сообщение под заголовком «Информация», в котором говорилось, что в ЧП «есть пострадавшие». Показания свидетелей Как показало расследование, большая часть погибших и травмированных пассажиров метро работали на предприятиях и в организациях, расположенных вблизи «Авиамоторной». Экспертиза показала, что поручень сломался из-за недостаточной жесткости и отсутствия контроля за его натяжением. Люди, заметив неполадку, бросились вниз, давя друг друга.
Трагедии в Москве, о которых не писали в СМИ
Авария эскалатора на станции Авиамоторная 17 февраля 1982г. 17 февраля 1982 года в результате поломки эскалатора на спуск на станции метро «Авиамоторная» погибло восемь человек, около 30 человек было ранено. Около пяти часов вечера 17 февраля 1982 года москвичи, работавшие неподалеку от станции «Авиамоторная», направлялись домой. «По сообщениям очевидцев, в результате обрыва переполненного эскалатора несколько сот человек упало в продолжавший вращаться механизм, десятки были раздавлены. Самый длинный в мире эскалатор установлен на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге: 134 м. К семнадцати часам 17 февраля произошло нечто странное, эскалатор неожиданно начал набирать скорость.
Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад 📽️ Топ-6 видео
Введенный в действие рабочий тормоз в результате допущенных нарушений не развил тормозного момента и не обеспечил остановки лестничного полотна. Под тяжестью веса пассажиров около 12 тонн возникло ускоренное движение лестничного полотна, но выведенный ранее из действия аварийный тормоз также не остановил эскалатор". Лестничное полотно развило скорость, в 2-2,4 раза превышающую номинальную, около ста человек не смогли удержаться на ногах и стали падать, загородив проход в зоне нижней выходной площадки. За несколько секунд, почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз. Трагедия длилась 110 секунд. Дежурный по эскалатору сделал все от него зависящее, но оказался бессилен. Заметив ненормальное движение лестницы, он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабине, но безрезультатно. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, чтобы задействовать аварийный тормоз, но и это не помогло...
В 17 часов 10 минут вход на станцию был ограничен, в 17 часов 35 минут перекрыт, а еще через десять минут полностью закрыта станция. Поезда проезжали без остановки. Весть о катастрофе разнеслась по городу мгновенно. Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются".
Станцию быстро закрыли, поезда в тот вечер на ней больше не останавливались.
В «Вечерней Москве» на следующий день появилось коротенькое сообщение под заголовком «Информация», в котором говорилось, что в ЧП «есть пострадавшие». Показания свидетелей Как показало расследование, большая часть погибших и травмированных пассажиров метро работали на предприятиях и в организациях, расположенных вблизи «Авиамоторной». Экспертиза показала, что поручень сломался из-за недостаточной жесткости и отсутствия контроля за его натяжением. Люди, заметив неполадку, бросились вниз, давя друг друга. Началась паника. Причем, как говорили свидетели происшедшего, пассажиры с соседнего эскалатора поначалу даже улыбались: «Быстрее нас доедете»!
А те пакостили, дергая рычаг аварийной остановки эскалатора. Столичное метро, несмотря на свою значимость для огромного мегаполиса в прошлом году москвичи и гости столицы совершили более 2,391 миллиардов поездок , было и остается средством передвижения повышенной опасности. Если быть объективным, "громкие" аварии с пострадавшими в метрополитене происходят относительно редко. Но практически ежедневно в подземке происходят нештатные ситуации, которые, случается, оканчиваются и травмами. ИЗ АРХИВА Самая страшная авария, в которой люди погибли по вине конструктивных недоработок и неправильного обслуживания эскалатора, случилась 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная». Тогда лестничное полотно буквально за несколько секунд развило огромную скорость, превышающую стандартную в 2-2,4 раза.
Около ста пассажиров не смогли удержаться на ногах и покатились вниз. Погибли 8 человек, 30 - получили ранения различной степени тяжести. Читайте также: Аварийный эскалатор на станции "Комсомольская" эксплуатируется более полувека. За состоянием эскалатора на станции "Комсомольская" в московском метро, в результате аварийной остановки которого 10 человек в воскресенье получили травмы, отвечал Московский метрополитен. Резкая остановка эскалатора привела к травмам пассажиров на "Комсомольской". Несколько человек упали с эскалатора, получив легкие ушибы на станции метро "Комсомольская" - Кольцевая.
Но отнюдь не так, как живописала молва. Сама лента не рвалась, в машинное отделение никто не падал и в механизмы никого не затягивало. В том числе и тех, кто провалился с балюстрады, хотя они получали серьезные травмы от падений с высоты на бетонный пол. Эпицентр трагедии был внизу, где люди валились один на другого. Дежурный в будке, сразу, как только заметил убыстрение эскалатора, попытался затормозить его с находящегося у него пульта. Но не получилось. Тогда, выскочив из кабины, он бросился к балюстраде и дернул ручку аварийного тормоза, но и это не помогло. Но эти неполные две минуты унесли жизни 8 человек, погибших в давке, еще 30 получили телесные повреждения, некоторые остались инвалидами. Спустя 10 лет «Вечерняя Москва» опубликовала статью «Трагедия на Авиамоторной», в которой был приведен драматичный рассказ одного из пострадавших М.
Миронова: «Я не заметил как очутился перед кучей пассажиров, которая образовалась у выхода с эскалатора. С большой скоростью влетел в эту кучу и не знаю, как сквозь нее прошел…Помню, как я лежал на спине и меня несло в сторону металлических зубьев гребенки. Моя правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась о стойку. Перелом был открытый, я ощущал острый край кости…». Только спустя два часа Миронова удалось извлечь из-под балюстрады. Эта задержка привела к ампутации у него ноги. Эскалатор на «Авиамоторной» отремонтировали за три недели. Ремонтники работали круглосуточно, в три смены, бригадами по 70 человек, без выходных. Следователи нашли «крайних» виновников аварии, а суд воздал им наказания.