Дело не в том, нужны или нет домашние задания в принципе, а в том, что в классическом виде они потеряли смысл. Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Ранее вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил вовсе отменить домашние задания в школах. Президент России Владимир Путин поручил правительству усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные.
Другие новости
- Домашние задания – новые рекомендации Минпросвещения РФ - 29 Октября 2023 - КОГОБУ ЦДОД
- 7 «цифровых» домашних заданий, которые дети выполнят с горящими глазами
- Нагрузку на школьников все-таки решили снижать / Образование / Независимая газета
- Как изменились требования к выполнению домашних заданий школьниками?
Путин поручил сократить школьникам объем домашних заданий
Уроки в музыкальной школе, подготовка к олимпиадам и ЕГЭ, общественная деятельность и домашняя работа иногда с трудом вмещаются в сутки. Светлана Малиновцева, мама школьницы: «Первая смена до 16:00, потому что пятидневка, и потом с 17:30 до 20:00 музыкальная школа. Естественно, дочь приходила в 21: 00—21 :30 и начинала делать домашнее задание». Иногда хочется просто выспаться, признается Лиза. Но будет ли сон крепче без домашки — вопрос. Елизавета Малиновцева, ученица 11-го класса: «Иногда при выполнении домашнего задания я лучше понимаю тему, потому что на уроке можно упустить некоторые моменты просто мимо ушей». Отменить домашние задания на государственном уровне предложила группа депутатов, мол, как родители они видят, сколько времени уходит у детей на эту работу, иногда бесполезную, ведь некоторые школьники списывают с сайтов и из сборников готовые решения. Это тут же вызвало дискуссию в педагогической среде. Свободное время — это, конечно, хорошо, можно заниматься творчеством или хобби, учителям в том числе, ведь известно, сколько времени отнимает проверка тетрадей. Но от законов психологии не отмахнуться. Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук: «Вообще психика типичного человека ученика требует, чтобы материал закреплялся, чтобы это происходило через определенное время после того, как ученик услышит тот или иной новый контент, получит новое задание».
Вообще дискуссия не нова. Была даже новаторская методика «Большая дидактика», по которой учились в одной из школ Санкт-Петербурга и Новосибирска. Ответственность за усвоение материала нес учитель, который должен был объяснить новую тему так, чтобы каждый ученик все понял и запомнил. Михаил Адамский, соавтор методики: «Это значит изучение всего необходимого на уроке, домашнее задание предполагало только творческую часть.
Контроль знаний. Выполненная учеником работа позволяет преподавателям оценить уровень освоения материала. Психологи считают, что навык выполнения ДЗ полезен. Он учит самоорганизации, что обязательно пригодится во взрослой жизни. Учащиеся обретают навыки расстановки приоритетов, распределения собственного времени, поиска информации, критического мышления, вычленения главного из массива данных.
В будущем такие школьники имеют больше шансов стать успешными, нежели те, которые этих свойств не обрели. Подпишитесь на нашу рассылку Подписаться Дополнительные доводы в пользу ДЗ: Не все школьники хорошо воспринимают информацию на слух. Некоторые дети стесняются переспрашивать непонятные моменты у учителя. Не все преподаватели находят подход к классу — если на уроке шумно, дисциплина отсутствует, то о нормальном преподавании не может быть и речи, урок проходит впустую. Во всех этих случаях только самостоятельное изучение учебника и выполнение ДЗ даёт возможность освоить знания. Минусы домашнего задания В России серьёзных исследований, касающихся преимуществ и недостатков выполнения ДЗ, не проводилось. Некоторые данные можно найти в зарубежных источниках. Отсутствие прямых доказательств влияния ДЗ на качество освоения знаний. Об отсутствии влияния ДЗ на академическую успеваемость заявили Х.
Купер, Дж. Робинсон, Э. Паталл Синтез исследований, 1987-2003 г. В Канаде в 2009 г. Perspectives of Parents and Teachers. Внутрисемейные отношения.
Что такое домашнее задание — разъясняет Минпросвещения РФ 13. Приказ действителен до 1 сентября 2027 года.
Итак: домашнее задание это — самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение заданий, данных педагогами в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время; домашние задания выполняются в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока знаний и умений, УДД универсальных учебных действий и их использования для решения практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета; домашнее задание может быть в письменной и устной форме, в виде практических, творческих, проектных, исследовательских работ; домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде.
Я приезжал с работы и в девятом часу сменял уставшую супругу в битве с домашним заданием. Ведь это так «просто» — выучить за неделю восемь букв, их произношение и слова, начинающееся с этой буквы. Подробнее Во втором классе мы дважды в неделю по часу учили написание слов к словарному диктанту. С такими затратами времени можно было бы к концу школы научить ребенка свободно разговаривать на английском. Но мы тратили время и силы на навык, который уже устарел после появления автоматической проверки правописания. К тому же, тратили бессмысленно, ведь выученные слова школьники забывают вскоре после диктанта. Но если я все равно занимаюсь с ребенком дважды в неделю по часу, то зачем ходить на уроки английского? Чтобы вместо интереса к языку вырабатывался страх получить двойку?
Со второй дочерью мы начали заранее готовиться ко второму классу и учить английские слова. Но даже этих знаний не хватало, чтобы выдержать школьную нагрузку. Сейчас второй класс проходит третья дочь. И опять большую часть школьной программы она знает. Но этого недостаточно, чтобы школьник справился со школьной нагрузкой. Весь день семьи выстраивается вокруг учебы и отслеживания домашних заданий. И это, повторюсь, с девочками, хорошо подготовленными и знающими программу. На выполнение домашних заданий мы тратили полтора-два часа в день. Причем именно родители, а не ребенок.
Но простая арифметика показывает, что примерно столько же дети учатся в школе. В лучшем случае 15—20 минут от урока они занимаются. Итого около часа на русский, математику и английский. Мы дома занимаемся в два-три раза больше. Как решить эту проблему в рамках обычной школы, я так и не придумал. Ведь не могу же я прийти в школу и потребовать привести объем домашних заданий в соответствие с научными данными. С другой стороны, если все обучение идет дома, то зачем тогда ребенку полдня сидеть в школе? Это отнимает силы, время, но не сильно влияет на полученный уровень образования. Почему мы перевели детей на семейное обучение В середине второго класса мы перевели дочерей на семейное обучение.
В школу они уже походили, этот опыт есть в их жизни. У них есть свой класс, первая учительница, одноклассницы. Общаться с другими детьми можно на кружках и секциях. Для проверки тестов, написания слов, арифметики живой учитель не нужен. С этим справляются и роботы. Подробнее Сегодня даже проверку домашних заданий можно поручить специализированным дистанционным школам. Школьные учителя проверят домашнюю работу, поставят оценки — все, как в обычной школе. Только не нужно никуда ходить и срочно доделывать уроки на завтра. Все задания на четверть уже расписаны и можно выполнять их в удобное для родителей и ребенка время.
Когда мы перевели детей на семейное обучение, все спрашивали где мы находим столько времени заниматься с детьми. Но на уроки у нас уходит даже меньше времени, чем в обычной школе. Не надо каждый вечер вталкивать знания в головы уставших детей. Можно учиться в своем темпе. А инфографика легко объясняет большинство правил. Для оставшихся есть видеолекции. Получить знания сегодня не проблема. Главная проблема семейного обучения вовсе не в том, что там много учебы. Школьную программу за целый класс можно освоить за два-три месяца.
Эксперт объяснила, можно ли задавать домашние задания на каникулы
Помимо этого, нужно сделать так, чтобы содержание школьных программ соответствовало содержанию контрольных работ и материалов государственной итоговой аттестации, говорится в тексте поручения. Доклад по итогам поручения главы государства должен быть подготовлен до 1 декабря 2024 года. Ответственным за его выполнение назначен премьер-министр Михаил Мишустин.
Электронным журналом и дневником пользуются более 1,5 миллиона человек. Вместо обычных досок в школах появляются современные интерактивные панели, а наряду с бумажными учебниками — электронные пособия. В библиотеке «МЭШ» доступно более 630 учебных пособий, 290 учебников, 180 книг художественной литературы и 14 тысяч образовательных приложений. Домашнее обучение: 120 детей получат ноутбуки с доступом к «МЭШ» Электронный дневник для родителей и учеников доступен на портале mos. С ее помощью школьники смогут совершить виртуальное путешествие во времени — например, оказаться в Древнем Египте.
Вывод напрашивается сам собой: не всегда частота выполнения уроков за пределами школы влияет на знания и образовательные результаты детей. Интересен и другой аспект: сколько времени дети из разных стран тратят на выполнение заданий и, что важнее, каково качество этих заданий. Примерно такая же картина и в российских школах. При этом подход к качеству домашнего задания разительно отличается. В России дети дома, по сути, повторяют то же самое, что было на уроках в школе: в однотипных заданиях просто меняются имена и цифры и действуют те же алгоритмы. В азиатских же странах задания совершенно другого качества: в школе дети разбирают задание, которое дома им предстоит решить другим способом. То есть ребенок должен проявить творческие способности и провести аналитическую работу.
Мол, пусть на уроках все успевают или на продленке. По новым правилам методические рекомендации по организации домашней работы для школьников разработал Институт стратегии развития образования по поручению Минпросвещения дети должны отдыхать в эти дни. Однако учителя лавируют. Задают на понедельник, однако фактически на выходные, потому что кто будет сидеть за уроками в пятницу вечером? Или такой маневр: «Задание на каникулы! Решить 20 примеров на дополнительную оценку». Двойку не поставят, но хорошие оценки лишними не бывают. Или любят задавать сделать кормушку-поделку-проект... Дескать, совместное время с родителями! Большинство учеников задания выполняют. Ну как выполняют. В средней школе папы-мамы помогают с уроками каждому третьему ученику, а в 10 - 11-м - каждому шестому. Причем сидят порой часами вопреки санитарным нормам не более 1,5 часа в день в началке, в 4 - 5-х классах - до 2 часов, в 6 - 8-х - до 2,5 и максимум 3,5 в старших классах. На III Международной ассамблее «Образование и семья - единство ценностей», которую провела Российская академия образования, тоже обсуждали, как сбалансировать нагрузку на детей. Причем начинается это все еще в начальной школе.
Зачем отменять домашние задания
- Исследование: большое количество домашних заданий никак не влияет на знания | Вести образования
- Домашних заданий в школе станет меньше
- Путин поручил сократить домашние задания и убрать лишние контрольные в школах
- Все школы Самарской области переводят на новый формат домашних заданий
- В российских школах предлагают отменить домашнее задание // Новости НТВ
Новые нормы по выполнению домашней работы
Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Можно ли ребенку задавать домашнее задание, ставить оценки, если уже пошел в первый класс? Издание «Панорама» опубликовало новость о скорой отмене домашних заданий и переходе к новому формату обучения. Депутат предложил отменить домашнее задание для школьников. Подробности читайте в материале на сайте Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников. Исходя из указанной правовой нормы, домашние задания в каникулярный период могут носить только рекомендательный характер.
Как Минпросвещения рекомендует делать домашнюю работу
домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде. Новости и аналитика Новости Минпросвещения России регламентировало вопросы выполнения учащимися домашних заданий в Порядке осуществления образовательной деятельности. Российская школьная программа будет усовершенствована, и в частности, сокращены домашние задания.
В России ввели новые нормы домашних заданий. Что изменилось
Однако учителя могут поручить устное домашнее задание, включая чтение, упражнения на память или материал, который необходимо усвоить. Положения по этому вопросу, часто не соблюдаемые на практике, были изменены в 1990-е годы, но действующий закон 2013 года подтвердил отмену письменных домашних заданий для учащихся начальных классов. На практике некоторые учителя, часто при поддержке или давлении со стороны родителей учащихся начальных классов, по-прежнему задают письменные домашние задания. В Канаде не существует единых правил выполнения домашних заданий по всей стране. На территории крупнейшего школьного совета в округе Торонто, который контролирует почти 600 школ и 238 тыс. В 1—6 классах домашнее задание может включать чтение, игры, общение с семьей или, например, приготовление пищи. Однако для старших классов этой возрастной группы домашнее задание может принимать форму самостоятельной работы. В 7-8 классах домашние задания дают на дом, но учащиеся не должны выполнять их более часа в день. В Италии частные начальные учебные заведения рекламируют себя как школы, где домашнее задание отменено.
Проведенное Адыгейским республиканским институтом повышения квалификации исследование показало, что в настоящее время у каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. В современных школах действительно много задают на дом, что иногда негативно влияет на самочувствие и здоровье детей, подтвердил в разговоре с NEWS. Именно поэтому, на мой взгляд, следует всерьез реформировать эту систему: найти некий баланс между учебой и свободным временем, занятиями спортом», — отметил Малых. Делают ли дети домашнее задание сами Проведенные ранее социологические исследования показали, что большинство школьников выполняют домашние задания вместе с родителями. Папы, мамы, бабушки, дедушки заново проходят школьную программу. Учителя проверяют, как отработали с ребенком родители», — подчеркнул в разговоре с NEWS. По его мнению надо учить так, чтобы, во-первых, ребенок не просил отца или мать объяснить всё заново. Во-вторых, домашние задания не должны занимать всё свободное время ребенка. Политолог считает, что отмены домашних заданий не будет, но советует «пересмотреть нагрузку». Таблицу умножения? А будет ли кто-нибудь, кроме истинных книжных червей, читать произведения из школьной программы, если это не будет обязаловкой?
В конце прошлого года президент России Владимир Путин поручил передать школам и больницам планшеты с ОС «Аврора», которые закупали для переписи населения в 2021 году. В начале этого года Минцифры предложило направить 19,4 млрд рублей на закупку для врачей и учителей 700 тыс. Представители ведомств собираются совместно представить проект закона об этом до конца 2021 года. Это нововведение должно помочь специалистам Минпросвещения структурировать существующие программы, применяемые в школах, и выбрать из них наиболее подходящие для дальнейшего применения продукты. В начале марта министр просвещения РФ Сергей Кравцов пообещал , что до конца года все школы страны подключат к Интернету и развернут в них Wi-Fi. Этот Wi-Fi будет работать как для нужд обучения, так и ради личных интересов школьников.
Новшество войдет в число обязательных требований типовой государственной системы общего образования, а значит — станет частью ежедневной школьной рутины как учеников, так и учителей. Такая мера поможет более эффективно распределять нагрузку на преподавателей. Речь идет об автоматической проверке школьных домашних заданий. Министерство просвещения и Минцифры уже подготовили список условий, которым должно соответствовать будущее програмное обеспечение. Например, оно должно быть доступно во всех регионах страны, включая те, которые не имеют средств и технических компетенций.
В России ввели новые нормы домашних заданий. Что изменилось
Опрос: 27% россиян заявили, что школьникам не нужно задавать домашние задания | Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. |
Новые нормы по выполнению домашней работы | Президент России Владимир Путин поручил сократить объем домашних заданий, а также убрать лишние контрольные в образовательных учреждениях. |
Детские сверхурочные: почему критикуют домашние задания и могут ли они исчезнуть из школ
В каких случаях учителя не задают домашние задания? Согласно документу, не рекомендуется давать домашние задания на праздничные дни и на каникулы, а в начальной школе и в 5 — 6 классах — на выходные дни. Что с домашними заданиями на каникулы? Домашние задания на каникулы не задаются, при этом школы могут рекомендовать детям прочесть книги из списка литературы для самостоятельного чтения. Нужно ли школьникам выполнять домашнее задание во время болезни?
Речь идет об автоматической проверке школьных домашних заданий. Министерство просвещения и Минцифры уже подготовили список условий, которым должно соответствовать будущее програмное обеспечение. Например, оно должно быть доступно во всех регионах страны, включая те, которые не имеют средств и технических компетенций. Для самых удаленных уголков России будут разрабатывать собственные решения. Базой станет программа МЭШ — Московская электронная школа, но не исключено появление кардинально новых проектов, которые регионы смогут представить самостоятельно.
В цифровом российском образовании будет задействованы централизованные сервисы для управления и контроля обучения: «Система управления в образовательной организации» на базе «Сферум» и сервис «Библиотека цифрового образовательного контента» с базой верифицированного цифрового образовательного контента. Школьникам смогут с помощью сервиса «Цифровой органайзер» эффективно планировать индивидуальный план обучения и развития и интегрировать его с текущей образовательной программой. В проекте стратегии цифровой трансформации образования не указано, на каком оборудовании будут получать знания школьники с помощью новых сервисов. В конце прошлого года президент России Владимир Путин поручил передать школам и больницам планшеты с ОС «Аврора», которые закупали для переписи населения в 2021 году. В начале этого года Минцифры предложило направить 19,4 млрд рублей на закупку для врачей и учителей 700 тыс. Представители ведомств собираются совместно представить проект закона об этом до конца 2021 года.
Заглядываю в классный чат: так и есть - сообщение от учителя математики. Пять листов с примерами и уравнениями на дроби, деление на трехзначное число и что-то еще, не менее "приятное". Домашние задания на каникулы не задают, рекомендуется давать только список литературы для самостоятельного чтения "Уважаемые родители! Задание на каникулы! Решаем, кто сколько сможет. Кто решил - оценка идет на следующий триместр. Кто не решит, просто останется без оценки, "двойку" ставить не буду! А ведь в тех самых рекомендациях черным по белому написано: "Домашние задания на каникулярное время не задаются, рекомендуется предоставление обучающимся списка литературы для самостоятельного чтения".
Нагрузку на школьников все-таки решили снижать
Однако это не так. Больше учатся, но не лучше знают Большие домашние задания помогают лучше учиться? Ученые исследуют этот вопрос много лет. Одно из таких исследований проводилось в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. В ее рамках по всему миру проверяют знания 15-летних школьников.
В 2012 году школьников спрашивали, сколько времени в неделю они посвящают выполнению домашних заданий. И в этом соревновании российские школьники победили другие страны. Подробнее Наши дети в среднем тратят на домашнюю работу 9,7 часов в неделю, за нами идут итальянцы 8,7 часов. В других странах школьники делают дома существенно меньше.
Например, молодые англичане посвящают домашней работе 4,9 часов в неделю, немецкие — 4,7, финские — 2,8. Впрочем, шанхайские подростки обошли даже наших. Они делают домашнее задание в среднем 14 часов в неделю. Но во всем Китае исследование не проводилось, поэтому Шанхай шел вне рейтинга.
Можно предположить, что российские школьники вдвое лучше умеют применять полученные в школе знания, чем европейские. Но нет. Наш уровень образования оказался весьма средним. Даже в умении применять математику в жизни мы оказались десятке, где-то между Испанией и Словакией.
В то же время финские школьники стабильно входят в первую десятку рейтинга PISA, хотя им практически не задают домашних заданий. Среднее количество часов, которые ученики тратят на домашние задания, практически не связано эффективностью обучения, пришли к выводу авторы исследования. Значительно сильнее влияет общая организация школьной системы и качество преподавания. Его низкий уровень не удастся компенсировать увеличением количества домашней работы.
На следующем тестировании PISA в 2015 году анализировали общую продолжительность учебы. Всего в распоряжении школьников 80 часов в неделю: пять будней, в каждом — минус восемь часов на сон. Сколько школьники тратят на учебу? Российские дети не сильно отстают от них и посвящают учебе почти 50 часов в неделю.
В другом конце списка мы видим детей из Финляндии, Германии и Швейцарии. Они занимаются менее 40 часов в неделю. Учеба занимает чуть меньше половины их доступного времени, им удается выстроить баланс между учебой и жизнью. Дети из этих стран стабильно показывают высокие результаты.
В то же время школьникам из Сингапура или Китая для достижения тех же результатов требуется заниматься больше. Страны в исследовании разделились на несколько групп. Есть те, кто учится много и достигает высоких результатов. Это в основном школьники из азиатских стран.
Есть страны, где результаты столь же хорошие, но учатся подростки существенно меньше. Лидеры в эффективности использования школьного времени — Финляндия и Германия и другие европейские страны. Самое грустное, что есть группа, в которой школьники учатся много, а результаты оказываются ниже среднего. Абсолютный лидер здесь ОАЭ, где учатся даже больше китайцев, а результаты хуже, чем в Чили.
Наши подростки тратят на учебу 48 часов в неделю. Это кстати больше, чем продолжительность рабочей недели у взрослых. Ее Трудовой кодекс ограничивает 40 часами. Многие дети по всему миру посвящают слишком много времени учебе после школы.
Но это не улучшает их результаты. Зато лишает возможности вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби, общение с друзьями.
Когда его читать? А ведь кто-то ещё занимается музыкой, искусством, спортом, ходит на кружки. Так можно только возбудить ненависть к обучению и школе.
При такой нагрузке ребенку, особенно ответственному, и погулять некогда. Но домашние задания все-таки нужны — это закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. А вот учительский подход к ним изменить стоит: задания на выбор из трех вариантов сложности, индивидуальные задания, выполнение парами, использование творческих форм заданий и т.
Главное — почаще хвалить детей, даже за небольшие успехи. Тогда они вместо одного задания все три с радостью сделают и обойдутся без помощи Интернета. Сергей АЛХУТОВ, практикующий психолог, педагог, соучредитель студии психологического консультирования «Каштаны», Москва: — У меня как человека с учительским и родительским опытом новость вызвала бурю мыслей — от «Наконец-то! При этом я понимаю, что, если закон примут, учителя в массе вряд ли будут использовать освободившееся время на подготовку новых интересных уроков. Школьный режим таков, что учитель перегружен, и внезапное снижение нагрузки в одной из самых бессмысленных ее частей бессмысленнее только отчетность он может воспринять как сигнал к тому, что можно плотнее заняться наконец другими сферами жизни. И он откроет в них как массу новых возможностей, так и массу проблем, которые не давала ему осознать сверхнагрузка. Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем. Так или иначе, но сам факт того, что вице-спикер сделал такое заявление, свидетельствует о больших сдвигах в большой системе, выстроенной вокруг школьного образования. Григорий СУЗИ, преподаватель истории и обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, Карелия: — Согласен, что проблема с домашними заданиями актуальна.
Иногда мы, учителя, задаем домашние здания в излишнем объеме, дублируя материал урока для слабоуспевающих, либо, наоборот, выносим на дом то, что просто не успели изучить на уроке. Дети часто не видят смысла в домашних заданиях, поэтому списывают или просто не выполняют их. И кажется, что проще всего отменить домашние задания. Но не все так однозначно. На мой взгляд, если отменять домашние задания, то необходимо сокращать объем учебных программ. Иначе получится следующее: объем изучаемого материала прежний, а без домашних заданий останется только время урока, за который нужно и повторить пройденный материал, и изучить новый, и отработать навыки на практике. Итогом станет снижение предметных результатов среди всех групп обучающихся.
Объём домашней работы не должен быть больше половины того, что прошли на уроке. Домашнее задание в первом классе снова есть Да, до этого года, в РФ действовал порядок запрета на домашние задания в 1 классе. К сожалению, многие родители этого не знали, а школы злоупотребляли полномочиями. На сегодняшний день домашку для первоклашек вернули, но вводиться она должна постепенно и по времени не должна превышать 1 часа в день. Домашка на больничном отменяется Теперь учителям нельзя давать задания ученикам в период болезни. Ученик имеет право её не делать, и учитель не может никак его за это наказать.
В Госдуме предложили отменить домашку для школьников. К чему это приведёт?
Смотрите видео на тему «Домашнее Задание» в TikTok. Недавнее исследование Российской академии образования показало, что важно, чтобы в заданиях на дом были и творческие задания, и те, которые не получится выполнить по образцу. Важное дополнение: объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке. Чаще всего против отмены заданий на дом выступают те, кто в школе были отличниками или медалистами (87% и 78% соответственно).