Новости день влюбленных у православных

Празднование Дня влюбленных наиболее распространено среди молодежи, но и некоторые люди старшего возраста в этот день также дарят друг другу маленькие презенты и сердечки-валентинки. Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов.

Приметы на 14 февраля: что нельзя делать в этот день, чтобы не прожить весь год в одиночестве

К сожалению, в нашем краю «широкое распространение» очень быстро превращается в «массовые мероприятия». А массовость и влюбленность — едва ли сочетаемые понятия. Но ладно: вот тема есть, она звучит повсюду, и человек — православный, молодой, прекрасный и влюбленный — поневоле задумывается, не приурочить ли свое признание к этому дню? Как лучше поступить? В любом случае, стоит помнить Церковь. А Церковь вовсю готовится вступить в Великий Пост. И время Поста — время, дающее каждому христианину возможность прийти в себя.

В самом лучшем и глубоком смысле слова. Ну и раз так — возможны варианты: либо поспешить и успеть до начала Поста открыться в своих чувствах чтобы потом суметь уже думать о чем-то важном, кроме этого ; либо уж не спешить: «тише едешь — дальше будешь». Сперва постараться «молитвой и постом» прийти в себя, а уже после Пасхи — встретившись вновь со своей любовью, можно и признаться а глядишь — и похристосоваться! Сперва обратить свой взор к Богу, от Которого зависят все наши пути, и Который знает, с кем нам предстоит связать свою жизнь — конечно, это более разумный путь. Но все же, как именно поступить — это должно быть делом глубоко личного выбора.

Сейчас происходит оздоровление общества — организм выздоравливает и начинает отвергать вот эту всякую чушь», — объявил депутат Евгений Федоров. Его коллега Виталий Милонов, который борется с иностранными праздниками уже много лет, назвал День коммерческим «праздником по продаже трусов».

Другие парламентарии предлагают не бороться с Днем святого Валентина — если он неугоден российскому обществу, его следует «постепенно вытеснять из российской культуры», заявил депутат Ярослав Нилов. Вытеснение ДСВ — это вопрос времени. Причем важно не запрещать людям отмечать эту дату. Надо рассказывать о российском праздник е», — считает д епутат Нина Останина. Мы можем сами придумать День плюшевых игрушек. Потом мы сами можем выбрать любую дату и предложить в определенный день праздновать Ден ь плюшевых иг рушек», — напомнила она. Что говорят политики про День святого Валентина Алтайский депутат и лидер партии «Коммунисты России» Сергей Малинкович обратился к Госдуме с требованием «признать святого Валентина фейковым персонажем».

А вот бывший премьер-министром Дмитрий Медведев в 2019 году сам поздравил участников инвестиционного форума в Сочи с Днем святого Валентина, потому ч то «любовь — о чень важная часть нашей жизни».

Но все равно выбор и ответственность за него здесь останется за тобой. Случается хотя и далеко не всегда , что влюбленность оказывается для человека поводом обратиться к Богу. Но бывает и так, что даже верующий человек, строгий к себе во всем, может увлечься кем-то настолько внезапно, что сам тому не рад речь, конечно, идет об одиноких людях. В таком случае нельзя терять надежду на Господа. Нужно молиться можно также подойти к священнику с просьбой о молитве и просить Бога вот о чем: если так нужно, если Тебе это угодно — то помоги нам быть вместе; а если нет Твоей воли — тогда помоги нам сохранить добрые отношения, не дай мне обидеть человека и помоги встретить ту половинку, с которой мы будем вместе всю жизнь. Влюбленность можно сохранить и в браке. Она для отношений — как вдохновение, как ветер в парусах корабля. С ней для тебя нет ничего трудного, всякое дело ради второй половинки приносит тебе только радость.

Если же пылкая влюбленность угасает, то и в этом есть своя польза. Тогда ты словно бы садишься на весла: трудишься, обязательно молишься, чтобы ушла холодность, «окамененное нечувствие». Да и всегда в браке необходимо молиться о сохранении любви — не влюбленности даже — потому что любовь — это «союз совершенства». Она проявляется в семье по-разному, разными гранями: когда — новой волной влюбленности, когда — уважением, преданностью, когда — усиленным желанием родить и воспитать много хороших детей… Любовь — как свет, который может преломиться в призме жизни и блеснуть любым цветом радуги.

Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным.

Еще в IX в. Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер. В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т. В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской. Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли. Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов. Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века. Самой первой «валентинкой» в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене.

Письмо Карла из Тауэра сохранилось и находится в Британской библиотеке. Однако Дня святого Валентина в форме, приближенной к нынешней, несмотря на средневековый романтизм, в то время не существовало. Окончательно культ в известную нам форму сложился позже в Англии, откуда был занесен в США, где получил широкую популярность. Легенда Со святым Валентином связывают легенду о том, что он венчал воинов с их возлюбленными вопреки запрету императора Клавдия II. На самом деле такого не могло быть. Запрет, действительно, существовал, но гораздо раньше — его ввел еще в I в. Фактически именно Октавиан создал регулярную римскую армию, где срок службы составлял 20-25 лет. Легионерам запрещалось вступать в брак, их жизнь была строго регламентирована и проходила в постоянной подготовке к войне. Отношения с женщинами, впрочем, не возбранялись, но максимум на что мог рассчитывать легионер — это конкубинат, т. Запрет просуществовал 180 лет, был отменен в 197 г.

Таким образом, никаких императорских запретов святой Валентин не нарушал. Да и не мог нарушать — венчаний, как законной формы брака в Римской империи, тогда еще попросту не существовало. Христиане вступали в брак с благословения епископа, это и было формой заключения христианского брака. При этом они вступали в брак и согласно государственным законам Рима. Если даже предположить, что мученик Валентин Интерамнский, будучи епископом, мог благословлять легионеров-христиан на брак, то и это все равно не могло никак досадить императору Клавдию. Интересно, что католическая церковь более не совершает память святого Валентина 14 февраля. В 1969 г. Тем не менее, сейчас праздник довольно широко празднуется, имеет солидную коммерциализацию, на традициях праздника построена серьезная индустрия.

Протоиерей Кашлюк: тайно венчающий влюбленных святой Валентин – коммерческий миф

Неурядицы повстречаются на жизненном пути. Недоброе по той же причине не задумывают. Плакать и страдать нельзя, как и жаловаться. Затянется такое состояние у нарушителя запретов. Мусор лучше не выбрасывать.

Счастье так вынесете. Лучше не опаздывать на свидание, на встречу. Ссоры начнутся. Народные приметы 1.

Если на праздник вы споткнулись - примета плохая. Будет в жизни безответной любовь.

Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима.

Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни.

В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика.

Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи, приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов. Ранняя церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей.

Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, т. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Таким образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных.

Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св. Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина». Святой Валентин упомянут, как славный Мученик, в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых.

В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью — символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия. В последующие девять веков имя святого упоминается в Мученических актах, самый ранний из которых датируется шестым или седьмым веком и в «Золотой Легенде» — житиях святых 1260 года, где впервые упоминается о встрече Валентина с «Императором Клавдием», отказе предать Христа и об исцелении дочери тюремщика от слепоты и глухоты. По всей видимости, здесь уже сливаются воедино два жития абсолютно разных святых, как мы это увидим немного позже.

Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару. Эта фраза, не вполне, впрочем, точна — в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем.

Накануне дня, посвященного св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого.

Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней. Постепенно князь понимает, что Феврония — его единственная любовь. И когда муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, он, не задумываясь, уезжает со своей любимой женой в далекую деревню. Однако возникшие между боярами несогласия и распри вынуждают их просить Петра и Февронию возвратиться домой.

Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть. Удивительна история смерти этой супружеской пары: умирая, князь Петр посылает к жене сказать, чтобы она была готова умереть вместе с ним. Феврония, занятая вышивкой, втыкает иглу в работу, аккуратно складывает ее, ложится и умирает вместе со своим мужем… Они остались верны друг другу не только до гроба, но и за гробом. Петр и Феврония умерли в один и тот же час.

Примерно через 300 лет после кончины, в 16 веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Православный "День влюбленных" отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах. Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах.

В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном согласии.

Патриарх Кирилл не единственный, кто раскритиковал День Святого Валентина. Два года назад глава Крыма Сергей Аксёнов также был недоволен тем , что 14 февраля некоторые граждане вырезают из бумаги сердечки.

Он попросил молодёжь обращаться «не к духовной жвачке из-за бугра», а «к истинным ценностям». По его мнению, «подтекст» Дня всех влюблённых — «безответственность и легкомыслие». Высказывался против «праздника» и депутат Госдумы Виталий Милонов: «Мы не папуасы, чтобы устраивать карго-культ сытой западной жизни». Попытка номер пять?

День Святого Валентина проходит тот же путь, что и Хэллоуин, который также популярен среди российской молодёжи. День всех святых уже несколько лет также пытаются отменить за пропаганду чуждых нашему обществу ценностей. Были и креативные попытки адаптировать Хэллоуин под наш менталитет. Подобное предложили провернуть с Днём Святого Валентина и просто сменить название.

Так, председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров озвучил идею отмечать 14 февраля Праздник дружбы и товарищества, сообщает RT. Общественник уверен: российский аналог Валентинова дня поможет подросткам «лучше запомнить и пронести сквозь всю жизнь хорошие и добрые воспоминания о школьной поре». В Госдуме доводы Ветрова посчитали неубедительными. Одним из таких стал День святого Валентина.

Если назвать его Днём товарищества, то он не перестанет быть Днём святого Валентина в головах людей. Для самого сильного и светлого чувства отдельный праздник должен быть в нашей стране. В этот день люди традиционно делают предложения, что влияет на демографию и повышает престиж института брака», — приводит агентство «Москва» слова первого заместителя председателя комитета Государственной думы по науке и высшему образованию Ксении Горячевой. Подружить Святого Валентина с Петром и Февронией?

Такой праздник уже в России существует — День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июня. Он приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии.

День Святого Валентина: Библейский ответ влюбленным

Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск 25 января 2024 12. Согласны с ним? Фото: patriarchia.

На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля.

Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь.

Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в XVIII веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения XIV века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967—1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу.

Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот что я по этому поводу думаю. Читайте также — Поместить святого Валентина в церковный календарь Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами.

Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви — рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, на любовь-«эрос». Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало.

Мы все читали евангельские слова или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко.

То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания. Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет. Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают.

Но я уже и не хочу про это вспоминать, поскольку в 23 года в стенах Свято-Троицкой Сергиевой лавры дал обеты монашества, полностью связав свою жизнь, душу и сердце только с Богом и с Его Церковью. Поэтому все прошлое осталось далеко-далеко, в прежней жизни. Но в те молодые годы сохранить взаимоотношения с девушками в чистоте помогали, прежде всего, нормы христианской нравственности, которые я усвоил. Благодарю Бога, что я пришел к сознательной вере в Него, к Церкви еще в школьные годы.

Вера в Бога, Евангелие предохраняли меня от необдуманных шагов. Вероятно, многие влюбленные задумываются над тем, как отличить истинное чувство от страсти. Ведь это важно. Есть какие-то советы? Например, когда речь идет о любви Бога к человеку, в Священном Писании сказано, что Бог не просто с небесных высей смотрит на нас с любовью, оставаясь бездеятельным. Когда Он видит, что человечество погрязает в грехе, Сам становится Человеком, приходит в этот мир, чтобы пострадать за нас на кресте, отдать Свою жизнь за спасение тех, кого Он любит. Например, мы говорим, что любим людей старшего поколения, но в переполненном автобусе делаем вид, что зачитались газетой, и не поднимаем глаз, не хотим уступить место, оправдываясь, что едем уставшие после тяжелого трудового дня, а старушка целый день дома сидела… Если нет жертвенности, о какой любви может идти речь?

То же самое и во взаимоотношениях молодых людей. Если парень готов защищать свою девушку, не разменивается на первую встречную, он проявляет жертвенность и подлинную любовь. А если он сегодня прельстился красотой одной, завтра другой, послезавтра третьей, то это человек мелкий, дробный, в нем бушуют исключительно страсти, которые до животного уровня низводят образ и подобие Божие. Человек, действительно любящий, готов душу свою полагать за ближнего и от чего-то отказываться, в том числе от дурных привычек. Когда люди создают семью, они призваны смотреть на мир не со своей эгоистической колокольни, не с позиции «я», а с позиции «мы»: как мы отнесемся к тому или другому явлению, как мы поступим в том или другом случае. В этом проявляется жертвенность, смирение, ограничение самости, гордости и подлинная любовь. Помимо управления епархией Вы являетесь ректором Томской духовной семинарии.

Приходится ли Вам в отношениях с семинаристами сталкиваться с такими сложностями? Я встречаюсь с ними и говорю о принципах, которые они должны иметь в виду. Благодарение Богу, что многие прислушиваются к моим советам, и это идет им на пользу. Но, к сожалению, бывает, не все считают эти советы чем-то важным. Многие относятся к ним формально, и, конечно же, это неблагоприятно отражается на их будущей семейной жизни. Нельзя построить свое счастье, если переступать через заповедь Божию. Нам кажется, что чистота, целомудрие уже несовременны.

Перешагнув через эти требования, получив удовольствие, видим в этом свое счастье. Но нет, этим человек гробит свое счастье, поэтому вокруг себя мы видим столько разбитых кораблей семейной жизни — целое кладбище. Говорят, что разводов чуть ли не больше, чем заключаемых браков. Вообще не обращать на него внимания или все-таки человеку, которого ты любишь, стоит каким-то образом лишний раз напомнить о любви? Но есть люди, которые зациклились на этом дне, как сказал Н. Некрасов, «мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь — колом ее оттудова не выбьешь…». Такому человеку можно посоветовать зайти в храм Божий, приобрести иконочку святого Валентина.

Пусть он помолится, чтобы Господь дал ему настоящую, чистую любовь, чтобы святой своими молитвами испросил у Бога ему верного спутника или спутницу жизни. Это не будет лишним, если для него этот день важен и значим. Переходя ко второй части нашей программы, я хотел бы попросить Вас рассказать об этом дне. И хотя он установлен в честь евангельского события, когда праведный старец Симеон встретил в Иерусалимском храме Богомладенца Иисуса Христа и увидел в Нем грядущего Спасителя мира, каждый человек призван пережить благодатную встречу с Богом. Этот праздник показывает, что такая встреча возможна, необходима и нужно к ней стремиться, чтобы пережить благодатные чувства.

Во сне князю было открыто, что это может сделать дочь пчеловода благочестивая дева Феврония. Когда князь увидел крестьянку Февронию, то полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж.

Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания.

Почему церковь не признаёт День Святого Валентина?

Традиция праздновать день священномученика Валентина как день влюбленных фиксируется в английской и французской литературе с конца XIV века. Традиция отмечать День всех влюблённых или День святого Валентина пришла к нам с Запада в 90-е годы XX столетия и первоначально вызвала ряд критических статей в православных изданиях. У православных христиан 8 июля празднуется день петра и февронии (день семьи любви и верности). День памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в 2024 году отмечается 8 июля.

"Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина

Сердечки в витринах магазинов создают иллюзию, что праздник отмечают. Раз так, то волей-неволей каждый считает, что должен оказать какой-то знак внимания своей половине. В итоге увеличиваются продажи цветов и подарков. Но об истории возникновения праздника и самом святом Валентине практически никто не думает. Кто такой Валентин? Он заметил, что войны, у которых есть семьи, воюют хуже бессемейных. Решение императора было простым — запретить мужчинам жениться, а женщинам — выходить замуж.

Тогда обычный и совсем ещё не святой священник Валентин начал проводить тайные венчания. Когда всё раскрылось, то власти схватили священника и казнили именно 14 февраля 269 года. Версия вторая Согласно другой легенде, римский патриций представитель знатного рода Валентин был тайным христианином. Сначала он обратил в новую веру двух своих слуг, а затем ещё и провёл для них обряд венчания. Всех троих также задержала стража. Избежать казни мог только Валентин, так как принадлежал к высшему сословию.

Его слуг-единоверцев ждала смерть. Чтобы поддержать их, он писал письма в виде красных сердец. Что означало христианскую любовь. В последний момент Валентин пришёл к темнице, где сидели арестованные, и договорился со стражей, чтобы их выпустили в обмен на его жизнь. К обеим этим историям иногда ещё прибавляют рассказ о слепой девочке — дочери надзирателя. Валентин будь то священник или патриций передавал через неё свои письма-сердечки, по другой версии — писал лично ей.

Письма он подписывал как «твой Валентин». После прощального письма и казни Валентина случилось чудо, и девочка прозрела. Однако считается, что это изменённые истории, которые обросли легендами уже в Средние века. Изначально всё было прозаичнее — про венчание и любовь ничего не упоминалось, а на роль святого Валентина претендовали как минимум три человека.

Тем временем, в Муроме между вельможами, искавшими власти, возникли распри, дошло до кровопролития. Многие из них потеряли жизнь. Бояре стали просить Петра и Февронию вернуться на княжеский престол. Супруги вернулись. Они с мудростью правили Муромом. Как пишет Дмитрий Ростовский, любили чистоту и целомудрие, защищали обижаемых, всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими.

В зрелом возрасте Петр и Феврония оставили княжество и ушли в разные монастыри. Незадолго до смерти приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. В ответ на молитвы Господь послал им кончину в один день и час. Тела похоронили в общем гробу с тонкой перегородкой. Святые супруги Петр и Феврония Через 300 лет после кончины Петра, в иночестве Давида, и Февронию, в иночестве Евфросинию, канонизировали на церковном соборе. Святитель Филарет писал, что святые «в жизни своей были образцом христианского супружества, готовые на все лишения для евангельской заповеди о нерушимом союзе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак. Так показывают многие опыты загробной жизни их». В Новосибирске памятник святым Петру и Февронии установлен неподалеку от Вознесенского собора До 1921 года мощи Петра и Февронии Муромских находились в муромском соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенном царем Иваном Грозным. Через несколько лет после революции их перевезли в краеведческий музей в антирелигиозный отдел, выставив как экспонат.

В 1970-х гробницу с мощами убрали в хранилище, где они находились до 1989 года. После возвращения мощей православной церкви их переместили в Благовещенский собор бывшего мужского монастыря. Верующие приезжают помолиться у мощей святых и попросить о помощи в личной жизни. Петр и Феврония давно почитаются как покровители семьи. У их мощей молятся о семейном благополучии, о разрешении проблем в личной жизни, о детях, об исцелении. Насельницы Свято-Троицкого монастыря издали книгу с историями людей, получивших ответы на молитвы. Почему святых Петра и Февронию почитают 8 июля? Святитель Филарет, опираясь на летопись, утверждает, что святые Петр и Феврония умерли в апреле 1228 года, на Пасхальной седмице. Почему же день их памяти 8 июля 25 июня по старому стилю? Святитель пишет, что «25-й день июня надобно признать за день открытия мощей».

Протоиерей Павел Гумеров считает, что из-за неясности в отношении точной даты смерти святой четы и обретения их мощей установили праздновать 25 июня — в день преподобномученицы Февронии девы, святой IV века. В месяцеслове Феврония одна, а святых с именем Петр несколько. Поэтому выбрали этот день, по новому летоисчислению стали праздновать 8 июля.

У славян праздник Масленица, длившийся неделю, символизировал начало весны. В русском православном календаре под этим названием обозначена последняя подготовительная неделя перед началом Великого поста, когда уже не вкушается мясо, но все еще можно вкушать молочные продукты. Традиционно все также пекут блины и ходят друг к другу в гости. Если говорить о праздниках, пришедших к нам с запада, то уместно вспомнить празднование в честь перенесения мощей святителя Николая Чудотворца в г. Интересна история праздника. Святитель Николай всегда был весьма почитаем во всем христианском мире. Мощи его долгое время покоились в г.

Мира, где он был епископом и умер в 343 г. Православная Византийская империя претерпевала в XI веке не лучшие времена, случались частые нападения и разрушения святынь. В 1087 г. Барийцы успели первыми. Барийцы вскрыли гробницу святого, забрали мощи и поспешили отплыть из города. Когда в городе стало известно о случившемся, горожане с оружием поспешили к пристани, но корабли уже успели отплыть. Несомненно для барийцев это был большой праздник, а в 1090 г. Византийский восток этот праздник не принял, потеря мощей для греков была печальным событием. Но на Руси праздник прижился довольно быстро и совершался уже в 1092 г. Таким образом, принятие «чужих» праздников никогда не было для Православной Церкви непреодолимой проблемой.

Это происходило на протяжении всей истории. Святые мученики и языческий праздник Однако, вернемся к святому Валентину. А если быть более точным — как минимум, к трем святым мученикам Валентинам, память которых, согласно древним мартирологам, совершалась 14 февраля. Двое из этих мучеников пострадали в Риме во второй половине III в. Один из них был епископом г. Интерамна, сейчас это г. Терни в Италии. Этот святой был известен чудесами исцелений, через которые обратил высокопоставленных язычников ко Христу, за что и был казнен в 269 г. Другой мученик Валентин был священником в Риме, иных сведений о нем нет. Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы.

О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно. Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо. Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна.

Источник: Агентство «Москва» Челябинская митрополия считает, что христианам лучше отмечать не День влюбленных, а День семьи, любви и верности 8 июля, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Напомним, День святого Валентина День всех влюбленных ежегодно отмечается в католическом и протестантском мире 14 февраля. Начиная с 1990-х годов, этот праздник стал популярным и в России. Да и в Католической церкви службы в этот день посвящены Кириллу и Мефодию.

День всех влюбленных: православным вход воспрещен?

День всех влюблённых, как известно, является не православным, а католическим христианским праздником. Однако нет никаких запретов относительно его празднования православными верующими. Почему мы празднуем День святого Валентина, который также называют Днем влюбленных. Русская православная церковь отмечает день великомученика Валентина, 16 июля — Римлянина, 12 августа — епископа Интерамны. Представитель православной церкви рассказал о том, как стоит относиться к Дню святого Валентина. Праздник приурочили ко дню памяти живших в XIII веке святых благоверных Петра и Февронии Муромских, ставших символом супружеской верности.

День всех влюбленных: православным вход воспрещен?

Про святого Валентина известно, что он жил в III веке. Некоторое время его почитали на Западе как святого, который даже против воли императора Клавдия соединял сердца воинов с их любимыми. Но это только оказалось легендой. На самом деле в православии есть несколько святых с именем Валентин, но об их жизни практически нет информации и подтверждения, что они способствовали крепкой любви. Праздновать День влюбленных в честь святого Валентина начали в католицизме. Его стали чтить как покровителя влюбленных. Но в 1969 году его убрали из списка святых, которых упоминают в литургии, а в обществе привычка осталась. Одна из версий праздника гласит, что в далекие времена существовал языческий обряд Луперкалий, который отмечался 15 февраля, а 14 февраля — гуляли в честь богини Юноны. В это время не стесняясь люди вступали в близкую связь, потому что значением праздника была плодовитость.

Молодые люди создавали союзы, хотя не всегда они оказывались крепкими. Как к празднику Дню святого Валентина относятся православные священнослужители В католицизме и православии есть святой Валентин, но его чтят только в некоторых епархиях на местном уровне.

Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям?

Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в. Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г.

Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер. В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т. В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской. Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли. Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов.

Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века. Самой первой «валентинкой» в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Письмо Карла из Тауэра сохранилось и находится в Британской библиотеке. Однако Дня святого Валентина в форме, приближенной к нынешней, несмотря на средневековый романтизм, в то время не существовало. Окончательно культ в известную нам форму сложился позже в Англии, откуда был занесен в США, где получил широкую популярность. Легенда Со святым Валентином связывают легенду о том, что он венчал воинов с их возлюбленными вопреки запрету императора Клавдия II.

На самом деле такого не могло быть. Запрет, действительно, существовал, но гораздо раньше — его ввел еще в I в. Фактически именно Октавиан создал регулярную римскую армию, где срок службы составлял 20-25 лет. Легионерам запрещалось вступать в брак, их жизнь была строго регламентирована и проходила в постоянной подготовке к войне. Отношения с женщинами, впрочем, не возбранялись, но максимум на что мог рассчитывать легионер — это конкубинат, т. Запрет просуществовал 180 лет, был отменен в 197 г.

Таким образом, никаких императорских запретов святой Валентин не нарушал. Да и не мог нарушать — венчаний, как законной формы брака в Римской империи, тогда еще попросту не существовало. Христиане вступали в брак с благословения епископа, это и было формой заключения христианского брака. При этом они вступали в брак и согласно государственным законам Рима. Если даже предположить, что мученик Валентин Интерамнский, будучи епископом, мог благословлять легионеров-христиан на брак, то и это все равно не могло никак досадить императору Клавдию. Интересно, что католическая церковь более не совершает память святого Валентина 14 февраля.

И к делу подключилось «народное мифотворчество». Среди множества историй Иакова была и такая: мол, римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, чтобы они всецело посвятили себя службе. Почитатели Валентина со временем додумали рассказ Иакова: раз Валентин — современник Клавдия, значит, как христианский священник, тайно благословлял браки солдат с любимыми женщинами, чем и навлек на себя репрессии. Таким образом, получалось, что покровитель влюбленных — св. Валентин Интерамский, ведь он — единственный из трех мучеников, у которого известен год кончины, 269, как раз во время правления Клавдия. Даже до настоящего времени эту легенду можно увидеть как в Википедии, так и на некоторых православных сайтах.

Вот только правда в ней лишь одно — Валентин из Интарамны и Клавдий действительно современники. Но, как хорошо известно историкам, никакие браки Клавдий легионерам не запрещал. Это — установление более раннее, времен Октавиана Августа. И отменено оно примерно за 100 лет до мученической кончины Валентина. А ему «тайно благословлять» брачные союзы попросту не было необходимости. Другая версия Согласно ей, покровитель влюбленных — Римский мученик, бывший даже патрицием, и, видимо, одновременно христианским священником, который благословил брак своих христиан-слуг, за что и был взят на мучения вместе с ними.

По этой легенде Валентин написал паре прощальное письмо на листке в форме сердца, благословил их любовь и подвиг. Но и эта романтическая легенда также лишена исторических оснований: хотя бы потому, что Таинство Брака появляется как церковное лишь спустя несколько веков. А до этого христианская пара просто брала благословение епископа, после чего заключала брак по законам и обычаям, принятым в Риме. И никого «тайно венчать » патриций Валентин никак не мог. Фантазии на тему Современная, уже пост-христианская, западная культура ныне увлеченно пытается переписать историю почти двухтысячелетней давности. Теперь к явно исторически недостоверным данным о Валентине-священнике, тайно совершавшем бракосочетания, добавились подробности: мол, он «венчал однополые браки» римских легионеров, среди которых было немало мужчин нетрадиционной ориентации, вообще — покровитель геев… Что ж, в Римской империи явление это действительно было не редкостью, что, кстати, говорило о тяжелом духовном упадке и близости разрушения, что впоследствии и совершилось.

Но чтобы «венчал» подобные «браки» христианин? Вот слова Апостола Павла, обращенные к его духовным детям, живущим среди преданного разврату мира: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» 1 Кор.

В православии Христианский Восток — не так категоричен, так что здесь мучеников чтут, как раньше. Но — в другие дни. Это по новому стилю : 7 мая Доростольский мученик ; 12 августа епископ из Интерамны, его также называют Италийским ; 19 июля Римский святой.

А что 14 февраля? Это канун Сретения Господня и память еще одного любимого на Востоке и тоже «деканонинизрованного» Западом — мч. Кстати говоря, широко известного, как покровитель любящих пар и семейной жизни. Так грешно ли православному праздновать сейчас «валентинов день»? Вот что думает об этом протоиерей Дионисий Свечников: «Нельзя не отметить, что праздник этот в определенной степени опошлен, и часто его празднование сопровождается пропагандой греха. Но каждый имеет свою голову на плечах и вовсе не обязательно разделять подобную идеологию празднования.

Если молодые люди ведут себя пристойно и целомудренно, то от подарка или «валентинки» их отношения никак не станут греховными. Люди, давно живущие в браке, также имеют обычай оказывать друг другу знаки внимания в этот день. Ничего дурного в этом нет, как нет ничего дурного в праздновании любого другого светского праздника, если только он не несет в себе элементов язычества или богоборчества». Или, говоря словами того же Апостола Павла, «чистому все чисто». И любовь, которую прославляет этот праздник — дар Божий, пусть даже мученики, носящие имя Валентина, вовсе не считаются покровителями влюбленных. Министерство юстиции внесло изменения в федеральный список праздничных и памятных дат, празднование которых является нежелательным на территории Российской Федерации.

С 8 февраля 2022 года россиянам рекомендовано не отмечать день святого Валентина. По итогам проведённой экспертизы, было принято решение ограничить празднование для святого Валентина на территории России. Это чуждый нам праздник, он подрывает семейные ценности россиян и пропагандирует свободные отношения, что ставит под угрозу институт брака», — заявил заместитель министра юстиции России Всеволод Марков. Как отмечают юристы, граждане по-прежнему имеют право отмечать день всех влюблённых, однако проведение праздничных мероприятий в общественных местах запрещено. Кроме того, под запрет могут попасть кинофильмы с упоминанием для святого Валентина, компьютерные игры и музыкальные произведения. Дионисий Свечников, протоиерей.

День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года

Что говорят православные священники о дне влюбленных? Стоит ли православному христианину обращать внимание на такой праздник, как день святого Валентина? Празднование Дня влюбленных наиболее распространено среди молодежи, но и некоторые люди старшего возраста в этот день также дарят друг другу маленькие презенты и сердечки-валентинки.

Сегодня - День влюбленных по православному календарю

Но больше всего печалит православных священнослужителей, что люди поддались вывеске праздника – День влюбленных. День святого Валентина или День влюблённых (14 февраля) православной церковью никак не отмечается. День всех влюблённых, как известно, является не православным, а католическим христианским праздником. Однако нет никаких запретов относительно его празднования православными верующими.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий