Киноконцерн «Мосфильм» во вторник, 30 января, отмечает 100-летие.
Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва
Пушки и танки находятся на военно-технической базе киноконцерна в подмосковном Алабино. Например, кошки из "Операции "Ы", на которых тренировался персонаж Георгия Вицина, появляются в картинах "Женитьба", "Ты — мне, я — тебе", "Любовь и голуби". И костюмы нередко надевают дважды.. Тончайшую резиновую маску наклеивают актерам как вторую кожу. И каждый день — новую. Из экспозиции музея "Мосфильм" Непростая работа и в постижерной мастерской. На совсем маленькие усы у гримера уходит два часа, на густую мужскую бороду — несколько дней, на парик — несколько недель. В коротких сценах, где животное мелькнет на пару секунд на заднем плане, задействуют гипсовые фигуры и из папье-маше.
Фрукты и овощи зачастую тоже муляж. В сцене царского пира в "Иван Васильевич меняет профессию" только "заморская" икра — настоящая. Красная — имитация, черная — крашеная пшенка. Например, зелень, чтобы снять летние сцены поздней осенью или зимой.
И «Мосфильм», как всегда, оказался на высоте. Я желаю только одного — процветания», — отметил Лебедев. ЗИС Берии, платье из пионерских галстуков и «Моргуновка» — легенды и тайны киностудии в репортаже «Известий» В день юбилея киностудии Шахназаров в беседе с «Известиям» рассказал о самодостаточности советского кинематографа. По его словам, в советский период деятелям киноиндустрии много чего не хватало в технической части. Но при этом те художественные идеи и очень творческая атмосфера, а также необыкновенные мастера, которые здесь работали, были на высоте, указал режиссер.
Карен Шахназаров — режиссер, который сделал "Мосфильм" одной из самых технологически мощных студий в Европе. Он пришел в 1998 году, когда после перестройки и неспокойных 1990-х производство находилось в упадке. Все было запущено. Собаки бродили по коридорам. В 1994 году я снимал фильм "Американская дочка". Я снимал его в Америке, в Сан-Франциско, а монтировал, что называется, пост-продакшен, здесь, на "Мосфильме". Это была единственная картина на всю студию", — отметил Карен Шахназаров. Сейчас же съемочными павильонами "Мосфильма" пользуются для самых масштабных картин. Так, для военной драмы "Нюрнберг" режиссера Николая Лебедева здесь был построен огромный зал, где проходил знаменитый суд над нацистскими преступниками. И "Мосфильм" как всегда оказался на высоте.
Я желаю только одного — процветания", — отметил режиссер Николай Лебедев.
И почти сто лет в павильонах «Мосфильма» рождаются фильмы-события, фильмы-шедевры, в каждом из которых отразились разные эпохи. Жизнь страны. Жизнь нескольких поколений. Именно здесь многое делалось впервые — музыкальная комедия «Веселые ребята», полнометражный фильм «Новый Гулливер», цветные анимационные и художественные фильмы-сказки. Сегодня Мосфильм» — всемирно известный бренд, крупнейшее предприятие национальной киноиндустрии.
Мосфильм отмечает "Первые сто лет". Как киностудия празднует юбилей
Лучшие фильмы снял в творческом содружестве с режиссёром Эльдаром Рязановым "Дайте жалобную книгу", "Берегись автомобиля", "Зигзаг удачи", "Ирония судьбы, или С лёгким паром", "Служебный роман", "Гараж", "О бедном гусаре замолвите слово" и Марком Захаровым "Тот самый Мюнхгаузен", "Формула любви", "Убить дракона". Фильмы, снятые Нахабцевым, отличались тонким чувством стиля, живописностью, выразительностью портретных характеристик. Оператор мастерски применял многокамерную съёмку. Иногда выступал и как актёр". В разговоре с ним обмолвилась, что давно работаю в кино, но побывать на киностудии не доводилось. А ведь в молодости даже мечтала стать кинооператором… Тогда Владимир Дмитриевич сказал: - Приезжайте в Москву, и я устрою вам экскурсию. В 1990 году моя мечта сбылась! Договорившись по телефону о встрече, мы с десятилетним сыном Антоном приехали к проходной киностудии "Мосфильм". Помню, пока мы ждали нашего благодетеля, возле киностудии встретили очень известного тогда артиста — Андрея Харитонова.
В 2024 году главная киностудия страны будет праздновать 100-летний юбилей.
Этому событию посвящена книга Гаянэ Амбарцумян «Мосфильм» - История и Фильмы», которая готовится к изданию. Гаянэ Амбарцумян - выдающийся специалист по истории «Мосфильма», сотрудник киностудии с 30 -летним стажем работы. Книга расскажет историю отечественной фабрики грез с момента ее создания до наших дней.
Кинокритики того времени охарактеризовали жанр как «первый советский детектив». Героико-патриотический фильм о русском инженере Глаголеве и его сыне Борисе, бравом авиаторе-конструкторе, ставшем в годы гражданской войны красноармейцем.
По сюжету киноленты, в дореволюционное время инженер Глаголев изобрел новую конструкцию самолета. Служащие иностранной авиационной фирмы подкупают механика и заставляют его повредить самолет русского инженера. В результате на состязании побеждает самолет иностранной марки.
Вековой юбилей Мосфильма - это праздник для всех тех, кто ценит и любит творчество, кино и российскую национальную культуру. Пусть эта знаменательная дата станет новым витком в развитии российского кино, и пусть Мосфильм продолжает радовать нас своим творчеством еще на протяжении многих лет!
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
Но культовыми были не только персонажи, но и предметы реквизита. В картине «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна вручную в каждом кадре раскрашенное алым знамя стало сигналом к революции в кино. Выставка к столетию «Мосфильма» наполнена узнаваемым реквизитом, который, кажется, уже начал жить собственной жизнью. Идея экспозиции принадлежит главе киноконцерна Карену Шахназарову, воплощение — его художнику-постановщику Сергею Февралёву.
Но мечты на голодный желудок постепенно обретали свое материальное воплощение: студия строилась, фильмы выходили один за другим. Все первопроходцы советского кино были знакомы друг с другом, все были одержимы разнообразными идеями и немножко похожи на коммуну сумасшедших. Съемочные группы сколачивались на века: те, кто однажды удачно поработал на одних съемках, непременно хотели быть вместе и в новых проектах. Конечно, хватало и склок, и смертельных обид, и поистине итальянских страстей — все как на очень большой общей кухне. Эра звукового кино и годы войны Первоначально построенные павильоны годились только для производства немого кино. Уже к середине 1931 года наступила эпоха звукового кинематографа, и потребовалась масштабная реконструкция едва отстроенных помещений, в которых изначально не было никакой звукоизоляции.
Зато каким невероятным успехом пользовались первые музыкальные картины. А наполненные песнями «народные» фильмы «Богатая невеста» и «Трактористы» Ивана Пырьева прославили актрису Марину Ладынину. Студия разделила со своей страной тяготы Великой Отечественной войны. Сталин лично решил, что кино — это такое идеологическое оружие, которым в тяжелые военные годы пренебрегать нельзя. И оказался прав, в тяжелое время гигантский завод по производству советской киномечты оказался едва ли не важнее хлеба. Поэтому, к примеру, режиссера Ивана Пырьева, который летом 1941 года записался в добровольцы, личным приказом Сталина вернули прямо из строя, чтобы он закончил съемки начатой ленты «Свинарка и пастух». Пырьев доснял свою комедию в тот момент, когда фашисты уже бомбили Москву. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около 20 полнометражных картин. Среди них легендарный фильм «В 6 часов вечера после войны».
Эта картина стала знаковой для советских людей. Ведь до Победы было еще далеко, шли упорные бои, а в фильме уже шло празднование великой Победы. И измученные войной люди, посмотрев фильм, верили в то, что Победа уже близка. Даже в 40-е кинопроизводство продолжало развиваться, в 1944 году на специально созданной для «Мосфильма» аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов. А в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» уже получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета. В конце 40-х и начале 50-х годов для «Мосфильма» настали тяжелые времена. Сталин, поддерживавший киноиндустрию все военные годы, потребовал резко сократить производство под лозунгом «Лучше меньше, да лучше». В результате до самой его смерти в 1953 году количество кинокартин, снятых на студии, неуклонно уменьшалось и достигало в отдельные годы всего семи фильмов. Будущие классики советского кино После смерти Сталина была начата масштабная реконструкция «Мосфильма», изрядно пострадавшего в годы войны.
Немалые средства были вложены в техническое оснащение.
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет 30 января 2024 Новости 30 января 2024 знаменитая киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик — бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. В результате слияния 30 января 1924 года увидел свет фильм режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», рассказывающий о героизме советских лётчиков и авиаконструкторов. С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма».
Какое-то количество человек оставалось в Москве - дежурили на крышах здания, следили за оставшимся оборудованием.
В механическом цехе мальчишки 12-14 лет, жившие на районе, приходили работать. Они мастерили детали для понтонных мостов и военного оружия. Принцип «меньше, но лучше» здесь не работает. С 1943 года творческие работники и инженерно-технический персонал стали возвращаться в Москву и началось постепенное возобновление работы всех производственно-технических и подсобных цехов. Из важных событий стоит отметить появление заставки: безусловный жизнеутвердающий символ «Рабочий и колхозница» возникал перед глазами зрителей в начале каждого фильма.
Интересно, что Вера Мухина, создательница скульптуры, сделала авторскую копию, которую официально передала киностудии. Меняется и архитектура Мосфильма. Строятся здания в стиле сталинского ампира, значительно отличавшегося от простого и понятного конструктивизма. Сталин принимает непосредственное участвовать в жизни кинопроизводства, провозглашая принцип: «лучше меньше, да лучше». Снимать мало, но чтобы каждый фильм - шедевр.
В конеце 40х с каждым годом фильмы выпускают все реже и реже: 13 фильмов в год, 11, 9, 7.. Однако качество фильмов не оправдывало ожиданий. В кино так не работает. Ко всему тому же, куда деваться людям? Все разъезжаются по разным киностудиям и вовсе не от хорошей жизни.
Все изменилось в 1953 году, после смерти вождя. Что за существо это такое - человек? Две программы - реконструкция киностудии и сокращение количества фильмов - были свернуты. Директором в 1954 году стал И. Эту должность он занимал всего 3 года, однако именно в это время было начато строительство «Большого «Мосфильма», увеличилось производство до 35-40 фильмов в год, стали выходить цветные и широкоэкранные картины.
С конца 50-х годов после развенчания «культа личности», когда целью произведений искусства ставилось обязательное прославление руководящей роли партии и лично Сталина, существенно изменилась творческая атмосфера в стране. Киноискусство обратилось к внутреннему миру человека. Режиссеры стали показывать не только подвиги и героизм советских людей, но и их личные переживания или обычные жизненные ситуации. Такими стали картины «Летят журавли» М.
30 января 2024 года киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие.
Юбилей киностудии "Мосфильм". 19 января на телеканале «Россия» состоялась прямая трансляция исторического события – торжественного концерта «Первые 100 лет. В день рождения В.И. Ленина, самого популярного политического деятеля во всём мире, принял участие в Ленин — стриме на канале Аврора. Днем рождения "Мосфильма" считается выход в прокат картины Бориса Михина "На крыльях ввысь". журналист Антон Старосельцев, который хвастается Маше тем, что договорился об интервью с преступным "авторитетом" Гонцовским.
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».
Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием | Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо". |
Основана киностудия «Мосфильм» - Знаменательное событие | 30 января 1924 года на экраны вышла первая картина кинофабрики "На крыльях ввысь", эту дату и считают днем рождения "Мосфильма". |
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
Днем рождения "Мосфильма" считается выход в прокат картины Бориса Михина "На крыльях ввысь". Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма студии «На крыльях ввысь». журналист Антон Старосельцев, который хвастается Маше тем, что договорился об интервью с преступным "авторитетом" Гонцовским.
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
В основном, они пройдут за рубежом и в провинции». В Москве юбилей отметят 8 февраля в киноклубе «Эльдар». Шахназаров назвал себя одним из старожилов «Мосфильма». Спасибо за это». Шахназаров особо отметил, что киностудия — это государственное унитарное предприятие, оно не получает «никаких бюджетных средств», его реконструкция и модернизация производились на собственные деньги. По словам Шахназарова, сейчас на «Мосфильме» активно занимаются «переходом на цифру». При этом режиссер заметил, что они «сделали все, что хотели сделать — в частности, полностью перестроили всю инфраструктуру».
За свою столетнюю историю на «Мосфильме» было создано более 2500 фильмов, многие из которых составляют «Золотой фонд» нашего кино. Кстати, лучшим фильмом киностудии за 100 лет признана комедия «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого. Список бесконечен, даже самых-самых любимых не перечислить! Все мы выросли на этих фильмах, ставших не только «Золотым фондом» российского кино, но и нашим достоянием, составляющим культурный код нации. Вы заметили, как трудно пошутить с человеком, не смотревшем наши фильмы, а ведь все советские комедии разошлись на цитаты и стали частью нашей речевой культуры. Конечно, «Мосфильм» сегодня — это мощное технологичное производство, целый комплекс павильонов с декорациями, костюмами, транспортом разных эпох, выстроенными натурными площадками «Старая Москва — Санкт-Петербург» и т. Сюда водят экскурсии, и погружение в кинопроизводство не менее занимательно, чем просмотр фильмов, — проверила и на себе, и на сыне. И все же, юбилей «Мосфильма» — это праздник людей, съемочных команд, продюсеров, сценаристов, актеров, режиссеров, всех причастных к магии кино! От всей души поздравляю Карена Шахназарова, гендиректора киноконцерна, всех его сотрудников с праздничной вехой. Желаю творческого вдохновения и воли, честности и веры в Россию, понимания своей миссии по облагораживанию человеческих душ, а не наоборот. А всем нам — хорошего российского кино, вдохновляющего и мудрого, чтобы учиться любить, а не ненавидеть, чтобы стремиться к добру, свету, просветлению! Чтобы наше кино, как когда-то в период Великой Отечественной войны, стало источником и участником великой Победы! В далеком 1922 году В. Ленин заявил: «Важнейшим из всех искусств для нас является кино». Это дало толчок для развития нашей киноиндустрии и создания на базе частных национализированных киноателье крупнейшей в стране кинофабрики «Госкино», в дальнейшем переименованной в «Мосфильм». С тех пор в течение 100 лет кино является не только одним из самых любимых и доступных видов досуга для детей и взрослых, но и важной частью политической пропаганды и всех сфер общественного сознания.
Но это не конец большой стройки: в марте планируется запуск строительства киноконцертного комплекса с четырьмя залами и еще одного большого павильона. Киностудия "Мосфильм" — самое крупное предприятие кинематографа России. За время существования студии отсюда было выпущено более 2,5 полнометражных картин.
Технологически она сейчас одна из лучших в мире. И мало у кого такая богатейшая коллекция реквизита, созданная за сто лет. Все вещи здесь - киногерои. Еще в середине семидесятых годов прошлого века на "Мосфильме" приняли решение сохранять костюмы известных киноперсонажей. И если такие костюмы - скорее музейный вариант, их бережно хранят, то все остальные, а их триста с лишним тысяч, востребованы постоянно. К юбилею "Мосфильм" сам себе преподнес подарки. Новый, самый большой в Европе съемочный павильон - уже семнадцатый! А еще - современный киноконцертный зал! А что касается будущего, никто не сомневается - и следующие 100 лет здесь будут снимать кино.
Киностудия "Мосфильм" отмечает 95-й день рождения
Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны вышел первый созданный здесь фильм — героико-патриотическая картина Бориса Михина «На крыльях ввысь» о русском инженере и его сыне авиаконструкторе. Юбилей киностудии Мосфильм, 19.01.2024 – 15 просмотров, продолжительность: 2:24:21 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Владимира. в социальной сети Мой Мир. Главная» Новости» Интервью мосфильм елка 2024.
День рождения киностудии «Мосфильм»
В эфире появится самая первая советская музыкальная комедия «Весёлые ребята», шедевры Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин» и «Октябрь». В рамках этого проекта зрители увидят фильмы-лауреаты международных премий и фестивалей: «Летят журавли», «Война и мир», «Москва слезам не верит», киноленты великих Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Аллы Суриковой, Михаила Козакова, составляющие Золотой фонд советского кинематографа. Документальные циклы о великих В год 100-летия «Мосфильма» телеканал представит цикл документальных фильмов о великих актерах и режиссерах, чьи имена вписаны в историю Киноконцерна. К 75-летию Ирины Муравьёвой в эфир выйдут «Правила самой обаятельной», а в честь 80-летия со дня рождения Олега Янковского — фильм «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! В рубрике «Год рождения фильма» телеканал продолжит рассказывать о событиях в стране и мире, произошедших в год выхода в свет выбранной кинокартины из Золотой коллекции «Мосфильма». В эфире появятся новые документальные ролики о фильмах «Джентльмены удачи», «Мимино», «Экипаж», «Любовь и голуби» и «Самая обаятельная и привлекательная». Аудитория познакомится с «личным делом кинофильма»: уникальными фотографиями со съемочных площадок картин, а также вспомнит исторический контекст, в котором появился тот или иной фильм. Также в течение года в проекте «Реставрация» зрители увидят картины: «Укрощение огня», «Охота на лис», «Алые паруса», «Табор уходит в небо», «Сибириада», «Сталкер», «Неотправленное письмо», «Подранки», «Мачеха», «Бег» и многие другие киноленты, которые были покадрово восстановлены в лабораториях Киноконцерна.
Скопировать ссылку Казань, 24 января, «Татар-информ». Сегодня у «Мосфильма» — некруглый юбилей. Главной киностудии страны исполняется 85 лет. Основой «Мосфильма» стали Первая и Третья кинофабрики Госкино, в 1923 году слившиеся в единое кинопроизводство. А 24 января 1924 года состоялась премьера первого полнометражного художественного фильма «На крыльях ввысь» режиссера и директора студии Бориса Михина. Она-то и считается датой рождения «Мосфильма». В течение последующих лет кинофабрика неоднократно меняла свое название, и только в январе 1936 года стала киностудией «Мосфильм». А знаменитая эмблема «Мосфильма» — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» - впервые появилась в 1947 году в фильме режиссера Григория Александрова «Весна». Наращивая объемы и объединяя лучшие творческие и производственные силы страны, «Мосфильм» постепенно становится самой большой киностудией СССР. В разное время здесь работали такие классики отечественного и мирового кино, как С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко, Г.
Потому что ровно 50 лет назад на этой студии познакомились мои родители. И я считаю, что "Мосфильм" - это моя колыбель. Поэтому этот праздник мой уж точно. Ведь я уже 50 лет служу этому дому, этой семье под названием "Мосфильм". Многие из присутствующих пришли в эти стены совсем юными и неопытными, и именно этот коллектив помог им вырасти до всемирно известных актёров, режиссёров и продюсеров. Наталья Бондарчук вспомнила, как она впервые оказалась на киностудии. Я снималась в фильме Веры Павловны Строевой "Сердце России", куда меня привели совсем наивной девочкой.
Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук. Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы... В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах — печать пленок, пошив костюмов и другое — осуществлялись в разных районах Москвы. Новые горизонты требовали нового размаха И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы. Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор — внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм».