Новости что значит борода без усов у мусульман

Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто. Ношение бороды без усов что это означает у мусульман Ислам: традиционное отношение к бороде Важность бороды в исламе особо подчеркивается многими.

Почему мусульманские мужчин носят бороду и не носят усы?

Борода в исламе: что означает борода у мусульман. Среди мусульман отращивание бороды принято классифицировать как «сунну». Извращение сектантов дошло до того, что некоторые из них человека без бороды отказываются признавать мусульманином и обзывают их кафирами! Однако есть разногласия относительно того, является ли борода ваджибом – обязательным атрибутом внешности мусульманина, то есть запрещено ли её сбривать. Чаще всего отсутствие бороды у мужчины-мусульманина порицается, но не воспрещается. Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха. Ношение бороды без усов что это означает у мусульман Ислам: традиционное отношение к бороде Важность бороды в исламе особо подчеркивается многими.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Многие десятилетия международного опыта. Является президентом Международного союза мусульманских ученых. Считается одним из самых влиятельных богословов, живущих сейчас. Отвечая на вопрос относительно допустимости сбривания бороды, после подробного изложения мнений основных мазхабов и авторитетных ученых прошлого, среди мнений которых присутствует запрет тахрим , нежелательность кярахе и разрешенность ибахе , шейх Юсуф аль-Кардави пишет: «Наиболее вероятно, что самым оптимальным, близким к истине и справедливым является мнение о нежелательности кярахе , так как повелительная форма наклонения в хадисах по теме не указывает на обязательность вуджуб однозначно и без вариантов, даже если при этом в качестве причины упомянута непохожесть на безбожников.

Это легко понять на примере окрашивания седины: пророк Мухаммад приказал именно в повелительной форме окрашивать ее, чтобы не быть похожими на иудеев и христиан. Некоторые из сподвижников не стали красить бороды, и это четко указывает на отсутствие обязательности и наличие лишь желательности истихбаб. Да, достоверно известно, что никто из сподвижников не сбривал бороду, но можно легко предположить, что по тем временам необходимости такой не было, это было привычным образом жизни местный обычай, а не религия » [29].

Родился в 1952 году. Выпускник университета аль-Азхар, там же в последующем защитил кандидатскую и докторскую. Был муфтием Египта с 2003 по 2013 годы.

Очень известен своими богословскими заключениями фетвами и мнениями по современным вопросам. В течение последних 11 лет с 2009 по 2019 входит в международный рейтинг пятидесяти самых влиятельных мусульман нашего времени. Автор многочисленных книг по мусульманскому богословию в контексте современности.

Отвечая на вопрос, каково положение хукм бороды в Исламе, он, процитировав хадис «Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду» [30] , говорит: «Относительно того, на что указывает данное повеление, ученые-богословы имеют два основных мнения: — указывает на «вуджуб» обязательность. Об этом говорит большинство ученых прошлого; — указывает на «надб» желательность.

Об этом сказали ученые шафиитского мазхаба. Сбривание бороды бритье щетины они отнесли к «макрух» нежелательному ». На что именно?

На то, что сбривание бороды в те времена считалось постыдным и позорным, человека могли за это упрекнуть, указать на него пальцем и посмеяться над ним [31]. А в том случае, когда выведение хукма богословского положения связано с местной традицией местным обычаем, привычным для места и времени положением дел , обязательность в случае отсутствия такого обычая и положения дел в иной местности или иное время канонически переходит в желательность. Борода — это один из обычаев традиционного внешнего вида в той или иной местности или историческом периоде.

Похожая ситуация была с европейскими костюмами и шляпами. На начальном этапе появления европейской одежды костюмов, шляп мусульманские ученые строго отнеслись к этому: запрещали надевать такую одежду и высказывали даже мнение о том, что, кто ее наденет, тот становится безбожником. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно в тот период ее носили безбожники.

Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии или идеологии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение. Поистине, хукм каноническое положение бороды в первые века Ислама, когда весь мир, как безбожники, так и мусульмане, отпускали бороду, и не было причины брить ее: 1 большинство ученых сказали об обязательности отпускания бороды, а шафииты канонически посчитали это сунной, то есть сбривающий ее [32] не совершает греха. Мы считаем, что мнение ученых-шафиитов наиболее уместно в наше время, когда отношение к бороде с точки зрения обычаев и традиций кардинально изменилось.

Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практику сунны. При этом важно принять во внимание, что борода должна быть красива, ухожена, соответствовать лицу и вообще приятной внешности мусульманина. И только Аллаху Богу, Господу известно все» [33].

Образована в 1895 году. Данный богословский орган имеет более чем столетнюю историю работы и громадный опыт грамотного просвещения верующих в контексте Корана и Сунны. Один из результатов — издание сорока томов богословских заключений по актуальным вопросам, накопленным за весь период работы с момента основания.

На вопрос относительно обязательности отпускания бороды они отвечают так: «Традицию отпускания бороды мы получили от пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Он ухаживал за своей бородой, подстригал ее в длину и в ширину, дабы сделать более привлекательной. Он внимательно относился к ее мытью и причесыванию.

Желательно, чтобы она не была длиннее одного кулака. Сподвижники следовали Пророку в том, что он делал и считал предпочтительным. Отпусканием бороды также является отсутствие бритья ее некоторое время щетина.

Есть хадисы, побуждающие оставлять бороду, ухаживать на нею, и они подобны хадисам, побуждающим чистить зубы, стричь ногти и усы. Некоторые ученые отнесли эти хадисы к тому, что обязательно к исполнению ваджиб с желательностью ухаживания за бородой, включая ее стрижку, дабы не была длиннее размера кулака. Но другие мусульманские ученые посчитали, что повелительная форма глагола, присутствующая в хадисах по теме, несет смысл не обязательности, а желательности надб.

По мнению последних отпускание бороды — это сунна, то есть человек получает Божье воздаяние саваб за то, что реализует это, и если он бреется, то наказан за это в Судный День не будет. Мусульманину уместно следовать тому мнению, которое наиболее подходит обществу, в котором он живет, положительно воспринимается окружающими его людьми. Известный богослов шейх Мухаммад Абу Захра [35] по данной теме пишет: «Есть желательное мандуб , и оно делится на категории: 1 обязательная сунна сунна муаккяда , например, молитва Витр; 2 необязательная сунна санна гайру муаккяда , как, например, четыре ракяата сунны перед фардом полуденной молитвы Зухр; 3 и есть то, что люди относят к мандубу к канонически желательному , но оно по степени важности не дотягивает до упомянутых первых двух пунктов.

К этому третьему относится следование Пророку да благословит его Творец и приветствует в бытовых вопросах, не связанных с выполнением его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это то, как Пророк одевался, ел, пил, отпускал бороду, подстригал усы. Несомненно, все это полезно и хорошо, и следование тому, что относится к данной категории, является проявлением уважения к Пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека.

Другой известный ученый, шейх Махмуд Шальтут [37] , высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия [38] , в окружении которых живет индивидум». То есть, как считает шейх Махмуд Шальтут, данная категория одежда, питание, внешний вид не является религиозным атрибутом, а потому мусульманин вправе поступать в соответствии с собственным желанием, учитывая обычаи и традиции общества, в котором он живет [39]. Относительно хадисов, побуждающих отпускать бороду, шейх Махмуд Шальтут говорит: «Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше» [40].

Только Всевышнему Творцу, Господу миров, ведома истина, но считаю уместным заметить, что в свете событий последних десятилетий конец XX — начала XXI века , когда борода с подачи российских и зарубежных СМИ стала ассоциироваться с образом террориста или бандита, лучше воздержаться от ее ношения. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно [41]. Современное саляфитское течение считает ношение бороды обязательным ваджиб , трактуя повелительную форму наклонения в хадисах буквально.

Такфириты и им подобные, находящиеся постоянно в состоянии «войны и построения халифата», считают бороду обязательным атрибутом мусульманина. Сбрить ее, как они заявляют, можно лишь в случае приказа на то местного амира предводителя. Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практикование сунны.

И только Аллаху Богу, Господу известно все» [42].

Так что придется зайти из далека и замахнуться широко. Начнем с отношения к бороде в обществе людей в целом. Бороды на востоке носили всегда. Фото: friends. Шли века, менялись столетия, приходила и уходила мода. Какие-нибудь древние греки не только носили бороды, но и не сильно заморачивались о «растительности» на всем остальном теле, а вот древние римляне, в первую очередь мужчины что иронично , считали волосы на теле признаком варварства и потому брились полностью. Борода и усы растут так или иначе у значительной части людей, а потому отношение к ним складывалось в разных местах по-разному.

Для некоторых будет открытием, но арабские бани - это римские бани. Фото: saunapiter. Ислам - вообще культура исключительно удивительная, вышедшая с Востока. Он впитал в себя не только местные порядки, но также насытился большим объемом античных знаний, взглядов, мыслей и порядков. Многим это покажется странным, но та же Римская Империя оказала достаточно большое влияние на формирование мусульманской культуры. Чего уж там, во многом именно благодаря исламу до наших дней смогли сохраниться многие редкие и представляющие огромную ценность документы. Восток всегда был сложным регионом в истории. Фото: history-doc.

С самого начала ислам был действительно «античным» учением: невероятно толерантный к сторонним идеям на заре своего становления что собственно и помогло во многом создать первый халифат и закрепиться на такой большой территории , с тягой к новациям и знаниям, а также очень чистоплотный.

Теперь перейдем к Корану. В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было. Даже в качестве рекомендации.

Этот вопрос Всевышний оставил на усмотрение людей. Правда, есть попытки найти подтверждения отпускать бороду в Коране. Читаем: « Харун сказал Мусе, который схватил его правой рукой за волосы, а левой за бороду : «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову, я боялся, что ты скажешь: «Ты вызвал разделение среди потомков Исраиля и не соблюл моего слова [наставления Мусы о заботе о потомках Исраиля]».

Коран, 20:94. Это якобы говорит о том, что раз пророк Харун был с бородой, значит борода должна быть обязательно. Убийственная логика. Некоторые алимы утверждают, что под словами «покончат со своей неопрятностью» означает бритье головы, подстригание ногтей, укорачивание усов и бороды размером с кулак.

Но это лишь их собственное мнение, никак не подтверждаемое самим Кораном. Некоторые толкователи считают, что в аяте имеется в виду обрядовое очищение. И я с ними согласен[7]. Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками».

Коран, 17:107. Некоторые алимы говорят, что в данном аяте под словами «касаясь земли своими подбородками» имеются в виду бороды, ибо невозможно падать ниц, то есть совершать земной поклон так, чтобы при этом подбородок в котором нет бороды касался земли. Лично мне непонятно, почему тогда Всевышний так и не сказал «борода», вместо «подбородка»? Возможно, я что-то не понимаю.

Ведь арабский язык был тогда очень сложным, как уверяют алимы. И, тем не менее, это не значит, что борода — обязательный атрибут веры. Допустим, в аяте действительно говорится о бороде. Я уже не раз говорил в своих статьях, что слова Всевышнего в Коране обращены в основном к современникам пророка Мухаммада.

Это уже видно по аяту. Всевышний обращается к Посланнику словами: «Скажи…». Ношение бороды в то время было обычным делом. Борода считалась признаком ухоженности и опрятности.

Она была неким дресс-кодом. Сегодня же в большинстве светских странах все наоборот. Борода считается признаком неухоженности, а иногда и неопрятности. Тогда были другие обычаи, сейчас — другие.

И опять же, ношение бороды если она все же имеется в виду в аяте в Коране мусульманам нигде не вменено в обязанность. Не все исламские ученые согласны с мнением, что борода — обязательна. Известный ученый, шейх Махмуд Шальтут, высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия, в окружении которых живет индивидум… Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше»[ 8]. По мнению известного богослова шейха Мухаммада Абу Захра, следование Пророку, связанные с отпусканием бороды, стрижкой усов, выбором одежды и приема пищи относится к бытовым вопросам, не касающимся выполнения его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов.

Это просто проявление уважение к пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Под конец добавлю, что хадисы не должны восприниматься как второй источник веры. За эти полторы тысячи лет хадисы переписывали, искажали, неверно трактовали и выдумывали. Если пророк и запретил брить бороду, то к религии это не имело никакого отношения.

Это не является грехом, и за отпускание бороды никакой награды не будет. Возможно, это была традиция тех времен. Многие народы чтят свои традиции. Это помогает сохранить свою историю, свою идентичность.

Это важно. Но это была традиция тех времен, традиция арабов. И все мусульмане на земле не обязаны соблюдать эту традицию. Времена меняются, меняются традиции, нравы.

А Законы Аллаха не меняются. Они остаются неизменными. Это Законы Корана. Надо соблюдать то, что лучше для мусульман.

Длинная борода сегодня ассоциируется с терроризмом, и люди из-за действия каких-то религиозных фанатиков делают выводы обо всех мусульманах. Следовательно, ношение бороды не выгодно мусульманам с точки зрения имиджа Ислама. Поэтому, на мой взгляд, лучше воздержаться от ношения длинной бороды. Возможно и такое, что пророк хотел этим как-то выделить мусульман из общей массы.

Это было его личным предпочтением, его личным выбором, который не касался вопроса веры, и за несоблюдение которого человек не получит никаких санкций. Почему мусульмане носят бороду Зачем мусульмане носят бороду и обязательна ли борода в исламе? Этот вопрос достаточно популярен в обществе, поскольку чаще всего можно увидеть мужчину-мусульманина с красивой окладистой бородой. Но однозначного ответа на вопрос, какой именно должна быть борода, среди мусульманских ученых нет, поскольку у каждого из них есть своя точка зрения на этот вопрос и свое к нему отношение.

Некоторые из них считают обязательным действием — отращивать и носить бороду ваджибом и греховным действием — брить ее фиском. Но у некоторых других ученых господствует мнение, что отращивание бороды действие необязательное, но желательное, то есть мустахабб, а бритье ее — действие не запрещенное, то есть харам, но порицаемое, то есть макрух. То есть, в его времена борода была отличительным признаком верующих в Единого Бога — Аллаха. О запрете на бритье бороды встречается упоминание у Ибн Хазма, захиритского правоведа, а также у маликита аль-Хаттаба, ханбалита ас-Саффарини и ханафита Ибн Абидина.

Но были и те, кто противоречил мнению о таком запрете, — такого мнения придерживались, к примеру, шафиитские ученые ан-Навави, ар-Рафии, аль-Хатиб аш-Шарбини и Закария аль-Ансари говорили о том, что бритье нежелательно, то есть макрух. Но аз-Заркаши, аль-Азраи, аль-Халими и аль-Каффаль аш-Шаши, представители шафиитского мазхаба, все-таки считали, что это скорее запретное действие. По мнению салафитских богословов аль-Албани, аль-Усаймина, Ибн База, борода — это отличительный признак мужчин в исламе как от женщин, так и от неверующих, которые ее не носят и не отращивают, поэтому придерживаются того, что бритье бороды следует отнести именно к греховным и запретным действиям. Представители шиизма Мухаммад Ширази и Али Систани придерживаются такого же мнения.

Всем известен случай, когда в телеэфире из уст аятоллы Али Хаменеи прозвучало осуждение короткой бороды короля Марокко Мухаммеда VI. У короля, по мнению аятоллы, она скорее напоминает легкую небритость, и он во всеуслышание назвал ее «позором», на что король сказал, что слова аятоллы в эфире иранского национального телевидения — полная чушь. Ношение бороды в исламских странах сегодня Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан — там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам.

Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты. Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство». Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий — к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II.

Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды. Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов.

По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать. В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты.

В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество. Читайте также: Что такое супердевайс Huawei и почему это неизбежное будущее Основное население Узбекистана — мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением.

Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны. Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно.

В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному. В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую.

По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане — здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме». Длина и цвет бороды Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака. Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави.

Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной хидаб. Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину — это хна и катма». Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада. Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании.

Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице — это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении. Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать. Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину?

Ответим на Ваш вопрос по Исламу бесплатно Ассаляму алейкум. Я не мусульманин, но ношу бороду длиннее кулака и выбираю усы. Очень часто мусульмане здороваются со мной,думая что я тоже мусульманин. Выходит что отталкиваясь от моего внешнего вида, люди принимают меня не за того.

Чем отличается безграмотный сектант от человека, владеющего определенным знанием в религиозных вопросах?! В первую очередь слепым фанатизмом к каждому слову этих лжеученых. Раз эти так называемые «великие ученые» ничего толком не поняли, а их последователи тем более. Сегодня многие безграмотные сектанты оценивают религиозность и уровень имана других по длине бороды и штанишек, одет ли он в непонятно какую одежду - балахон. Разве это правильный подход?! Например, посмотрите на портреты Маркса и Энгельса — любой сектант позавидует их бороде.

Но мусульмане ли они?! О том, что значение бороды никакой большой роли не играет, доказывает другой сахих хадис о пророке Исе мир ему , который носил красивые и длинные волосы — если бы важно было ношение бороды, об этом точно было бы сказано. Да и в христианских иконах Иса мир ему был бы с бородой: Сообщается, что Ибн Умар сказал: «Однажды Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не является кривым, что же касается Антихриста, то он крив на правый глаз, и этот глаз похож на выпуклую виноградину. А когда прошлой ночью я спал у Каабы, то увидел во сне смуглого человека, который по виду являлся лучшим среди смуглых людей, волосы же его достигали лопаток. У него были ухоженные волосы, с которых капала вода, и он совершал обход Каабы, положив руки на плечи двух человек. Я спросил: «Кто это?

А потом позади него я увидел кривого на правый глаз человека с курчавыми волосами, который напоминал собой Ибн Катана. Он также обходил Каабу, но его руки лежали на плечах одного человека. Теперь хочу растоптать лживые сказки о женоподобных мужчинах Есть несколько хадисов, где говорится о женеподобных мужчинах. Но эти хадисы никакого отношения к бороде не имеют, так как уровня знания этим сектантам не хватило, чтобы отличить их по содержанию — во все времена существовали транссексуалы, гомосексуалисты, лесбиянки, бисексуалы, садо-мазохисты и т. Если в хадисе говорится о женеподобных мужчинах, значит имеется в виду «пассивный» мужчина с гомосексуальными наклонностями или «манерный» транссексуал, изображающий своим поведением и внешним видом женщину. В древние времена таких женоподобных транссексуалов не принимали за мужчин, поэтому они общались только с женщинами и никто на это внимание не обращал: Сообщается, что Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам, и сказал: «Изгоняйте их из ваших домов!

Сообщается, что Умм Салама сказала: « Однажды Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха , который зашёл ко мне в то время, когда у меня находился один «женоподобный мужчина», услышал, как тот сказал Абдуллаху бин Абу Умаййе: «О Абдуллах, если завтра Аллах поможет вам взять Таиф, ты должен взять в жены дочь Гайляна, ибо, поистине, эта девушка столь красива и полна, что, когда она поварачивается к тебе лицом , видны четыре складки на ее теле, когда же поварачивается спиной, то видны восемь складок ». И после этого Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Такие никогда не должны приходить к вам» Бухари. Главное в религий - это степень богобоязненности человека, его духовно нравственное воспитание и морально-этические нормы, а не длина бороды и штанишек: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный.

Почему мусульмане предпочитают носить бороду, но не усы

Священные волосы Согласно мусульманским преданиям, Пророк призывал последователей сбривать усы, но отращивать бороду, чтобы правоверные не походили «на огнепоклонников». Сам Пророк придерживался именно такого правила — носил бороду без усов. В сборнике канонических хадисов имама аль Бухари рассказано предание, когда в последних паломничествах в Мекку Пророк раздавал людям состриженные с головы и лица волосы. В исламском мире они считаются одной из почитаемых и ценнейших реликвий.

Обязательно или нет? В многочисленных течениях ислама и у мусульманских богословов не сложилось единого мнения о том, обязательно ли оставлять бороду и сбривать усы. Так, захиристкий теолог Ибн Хазм писал о строгом запрете на сбривание бороды.

Такой же позиции придерживались сторонники суннитского, ханбалитского мазхаба и ханафиты. Отдельные представители шафиитского мазхаба арРафии, анНавави, Закария-аль-Ансари, аль-Хатиб-аш-Шарбини говорили, что сбривать бороду нежелательно, но оставляли человеку право выбора. Главное условие отращивания бороды Сегодня большинство теологов склоняется к мнению, что строгий запрет на сбривание бороды — проявление неграмотности и неверного толкования традиций ислама.

Так, известный исламский проповедник-богослов Шамиль Аляутдинов в книге «Ношение бороды» подмечает, что наряду с рекомендацией стричь усы и отращивать бороду, Пророк рекомендовал своим последователям тщательно следить за внешность и соблюдать правила гигиены: чистить зубы палочкой, промывать нос, стричь ногти, выщипывать волосы под мышками и соблюдать другие ритуалы. Автор ссылается на пояснения имама ат Табари, который пояснял: не нужно бездумно следовать упомянутым в хадисах рекомендациям. Если борода будет неряшливой, грязной, то не сделает мусульманину чести.

Доктор богословия Али-Ахмад-Мари также напоминал, что важно при отпускании бороды помнить об аккуратности и опрятности внешнего вида. Если борода становится причиной насмешек и олицетворением неряшливости, то следование традиции утрачивает смысл, ведь мусульманин обязан следовать правилам гигиены, быть опрятным, аккуратным и солидным.

Коран говорит: «И поддерживайте салат и возвещайте зикр, и лишь для Всевышнего принесите все свои силы» Сура Ан-Намль, 16:98. Закат — пожертвование части своего имущества бедным и нуждающимся. Коран говорит: «А уплата заката есть только для книжников, для нищих, для благотворительных, для путешествующих, для освобождения в плену содержащихся, для задолженных по земле, для дела Аллаха и для сына пути, это установили мы от Аллаха, ибо Аллах знает и творит все» Сура Ат-Тауба, 9:60. Саум — пост во время месяца Рамадан. Коран говорит: «О вы, верующие, предписан вам пост, как и предписывался тем, кто был до вас, чтобы вы будучи богобоязненными» Сура Аль-Бакара, 2:183. Хадж — паломничество в Мекку, которое мусульмане должны совершать хотя бы раз в жизни, если обстоятельства позволяют. Коран говорит: «И страннику для Аллаха нет другого виновника кроме Аллаха.

Аллах сам поддерживает веру» Сура Ат-Тауба, 9:18. Примеры сунны и шии Пророк Мухаммад мир ему является главным примером для всех мусульман. Его действия и слова, известные как сунна, служат важным руководством для мусульманской жизни. Сунниты уделяют особое внимание соблюдению сунны пророка Мухаммада. Они стремятся следовать его примеру во всех сферах жизни, начиная от характера и чистоты сердца, до ритуалов молитвы и поста. Шииты также соблюдают сунну пророка Мухаммада, но придают больше внимания примеру его наследников, известных как имамы. Они считают, что имамы являются духовным и правовым авторитетом и могут интерпретировать и применять религиозные законы в свете современных обстоятельств. В исламе придерживание религиозных обязанностей и следование примерам являются важными аспектами практики веры. Мусульмане стремятся достичь духовного совершенства через выполнение обязанностей и следование примеру пророка Мухаммада и его наследников.

Его борода являлась не только символом его преданности к исламу, но и символом его мощи и силы. Ссылка на источник: Sahih Muslim, Kitab al-Libas Hadith 5203 Еще одним примером знаменитой личности с бородой в исламе был Саад аль-Гамиди, известный компаньон пророка Мухаммада мир ему. Борода Саада аль-Гамиди была не только признаком его веры, но и символом его преданности к богу и уважения к пророку.

Так, известный исламский проповедник-богослов Шамиль Аляутдинов в книге «Ношение бороды» подмечает, что наряду с рекомендацией стричь усы и отращивать бороду, Пророк рекомендовал своим последователям тщательно следить за внешность и соблюдать правила гигиены: чистить зубы палочкой, промывать нос, стричь ногти, выщипывать волосы под мышками и соблюдать другие ритуалы. Автор ссылается на пояснения имама ат Табари, который пояснял: не нужно бездумно следовать упомянутым в хадисах рекомендациям. Если борода будет неряшливой, грязной, то не сделает мусульманину чести. Доктор богословия Али-Ахмад -Мари также напоминал, что важно при отпускании бороды помнить об аккуратности и опрятности внешнего вида. Если борода становится причиной насмешек и олицетворением неряшливости, то следование традиции утрачивает смысл, ведь мусульманин обязан следовать правилам гигиены, быть опрятным, аккуратным и солидным.

Шамиль Аляутдинов напоминает, что уход за отпущенной бородой — часть кропотливой работы над собственной личностью. Борода — это маркер, через который окружающие оценивают ее хозяина. А ее ношение — сунна, то есть путь и пример подражания Пророку и праведникам. А потому все бородачи обязаны помнить об ответственности, которую накладывает на них буйная растительность. Окрашивание бороды Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Однако традиция ношения бороды характерна и для других религий: и православные, и иудеи носят бороды. Чтобы отличаться от них не только сбритыми усами, мусульмане издавна красили бороды натуральными природными красителями. По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду.

Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины — басма или хна. В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш , например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок — огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение — придание устрашающего облика во время джихада. О длине Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов — исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр.

О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Другие — лишь подстригали Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др. О запретах и наказаниях В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой как и женщина в хиджабе, кстати ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно.

Дагестанские бородачи рискуют постановкой на «профилактический учет».

Почему мусульмане не бреют бороду? Удаление лицевой растительности категорически неприемлемо во многих исламских течениях по следующим причинам: Необходимо сохранять свой облик таковым, который дан свыше самим Аллахом.

Волосы на подбородке являются одним из ярчайших вторичных половых признаков, устранение которого противоречит воле Всевышнего; Отрицательное отношение к бритью зафиксировано сразу в нескольких хадисах — поучительных историях с пророком Мухаммедом. Одна из них повествует о приезде гладко выбритого византийского посла: пророк даже не посмотрел в его сторону, поскольку «он не смотрит на чужих женщин»; Ряд исламских религиозных деятелей отмечают, что акт состригания бороды равнозначен кастрации и лишает мужчину его достоинства. Отношение к вопросу в русском исламе Отечественные последователи пророка Мухаммеда имеют крайне противоречивое отношение к данной проблеме: Ведущие религиозные деятели Карачаево-Черкесии считают ношение бороды не только правом, но и обязанностью всякого правоверного мужчины.

Запрещено сбривать волосы на лице с помощью лезвия; Согласно татарским традициям, борода является скорее привилегией, чем естественным правом. Роскошь не пользоваться станком могут себе позволить только после заключения брачных уз. Существует и возрастной ценз: быть похожим на старика Хоттабыча имеют право только мужчины, разменявшие шестой десяток; Столичные мусульмане совершенно не согласны со своими провинциальными коллегами.

Считается, что несоблюдение каждодневной гигиены в виде бритья является абсолютным невежеством. Вероятно, такое представление сформировалось под воздействием светской культуры московского мегаполиса; Нередко бородатый мужчина в традиционной исламской одежде может восприниматься ксенофобски настроенными гражданами как потенциальный экстремист. Известны случаи задержания таких людей сотрудниками правопорядка лишь на основании внешнего вида.

Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?

Турецкая борода или отношение ислама к бороде | • Сбривание бороды настолько тяжкий и мерзкий грех, что некоторые учёные Ислама запрещают приветствовать безбородых, которые осознанно бреют свои бороды, зная о тяжести этого греха.
Борода в Исламе Узнайте о положении бороды и усов в Шариате, требованиях к их размеру и внешнему виду. Что делать мужчине-мусульманину, если борода не растет?
Брить бороду в исламе Умар подстригал свои усы так, что была видна краснота верхней губы, и устранял эти [волосы], то есть между усами и бородой.

Можно ли сбривать усы?

Борода — это сунна или ваджиб? Атрибутом настоящего мусульманина является борода, усы могут оставаться, могут сбриваться, на его усмотрение.
Борода без усов: что значит у мусульман радикалы В статье разбирается вопрос, почему мусульмане не носят усы, тогда как отращивание бороды является распространенной традицией среди приверженцев ислама.
Мусульманские бороды: правила в исламе и значение Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если (кто-то) сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый.
Каков хукм (правило) ношения бороды в ханафитском мазхабе? Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду: что означает борода у мусульман, обязательна или нет?
Борода без усов: что значит у мусульман радикалы Мы же отпускаем бороды и укорачиваем усы, и такова фитра (естество людей)».

Исламский форум

В русской традиции принято отращивать бороду с усами. Мусульмане-радикалы считают, что борода без усов является жизненно необходимым атрибутом и заявляют, что несоблюдение этого правила является проявлением неверности или неинтереса к исламу. вы всё дальше и дальше идете по пути вырусей, и всё больше и больше похожи на безнациональный компот. В целом в исламе ношение бороды и усов является сунной, то есть поощряемым, желательным действием. Ваххабита потому можно опознать по отсутствии усов, но наличию бороды (чаще всего даже нестриженой). Согласно хадисам, Мухаммед призывал мусульман отращивать бороду и не брить её: «Отличайтесь от многобожников — отпускайте бороды и подстригайте усы», «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников».

Почему мусульмане носят бороду, но сбривают усы, а в каких случаях это нарушение законов Аллаха

Более того, никаб запрещён не только в некоторых европейских странах, но и в странах с преимущественно мусульманским населением — Египте, Тунисе, Марокко. Даже университеты Сирии запрещают закрывать лицо вуалью. Что касается хиджаба, то показателен тот факт, что в Турции, Таджикистане, Азербайджане и ряде других стран с преобладанием мусульманского населения ношение хиджабов либо запрещено либо не считается обязательным. Летом 2015 г. Причём опасения властей вызывает не столько хиджаб сам по себе, сколько рост политического влияния радикального ислама. В России же никаких запретов на никабы и хиджабы, как уже было сказано, нет. Наоборот, подобные шаги в последние пару лет даже стали поощряться российскими властями. Так, в прошлом году депутаты Ингушетии решили законодательно разрешить мусульманкам носить хиджаб в образовательных учреждениях, отмечая, что это «неотъемлемая часть гарантированного Конституцией права российских граждан на свободу вероисповедания. Никогда в России татарки, башкирки и т.

Председатель Национального антикоррупционного комитета, член совета по правам человека при президенте РФ Кирилл Кабанов справедливо отмечает , что данные традиции чужды России. Однако это является привнесенным и чуждым на нашей земле и в нашем правовом пространстве светского государства, поскольку противоречит нашим сложившимся за века культурно-историческим традициям. Хотя мы прекрасно понимаем и допускаем факт того, что эти ценности вполне могут существовать, но в рамках своего отдельного культурно-исторического пространства и в границах соответствующего суверенного государства. Ведь во многих странах никаб связывают именно с терроризмом и исламизмом. Почему не запрещены маски, балаклавы и одежда, полностью скрывающая лицо в общественных местах? Очевидно, что решение о снисходительном отношении к радикальному исламу и атрибутике радикального ислама было принято в высоких кабинетах Москвы, поэтому ФСБ закрывает на это глаза. Пока что не видно, что кто-то из высокопоставленных чиновников собирается препятствовать ползучей исламизации России, наоборот, своей миграционной политикой чиновники способствуют ей. Проблема исламизма и ваххабизма Ещё одной проблемой является ваххабизм, который в России становится всё более популярным.

Не секрет, что некоторые республики РФ с преимущественно мусульманским населением лишь формально находятся в правовом поле России, а на самом деле живут по законам шариата.

О длине Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов — исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр. О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы.

Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Другие — лишь подстригали Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др. О запретах и наказаниях В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой как и женщина в хиджабе, кстати ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно. Дагестанские бородачи рискуют постановкой на «профилактический учет». В истории зафиксированы случаи, когда нарушение правил относительно бороды приводило к трагическим последствиям.

Так, талибы в Афганистане обязывали мужчин отращивать бороды и проводили проверки. Тех, кто по каким-то причинам не смог вырастить бороду длиннее сжатого кулака, жестоко избивали.

Громоздкая и показная одежда, а также exreme фасоны волос и бороды считаются соответствующими исламским эстетическим идеалам. Это проявление веры и преданности, а также отличительная черта мусульманского образа жизни. В историческом контексте уси в исламе имели большее значение, чем борода. Традиционно, мусульмане позволяют растить свои бороды и стригут свои усы в соответствии с примерами Пророка Мухаммада и его сподвижников. Преимущества Выражение духовности и преданности Богу Отражение исламской идентичности Символ принадлежности к мусульманской общине Возможность неправильного толкования Могут использоваться для скрытой идентификации террористов Хотя некоторые радикальные исламисты могут представлять собой угрозу, в целом мусульманские радикалы не представляют большую часть мусульманской общины. Большинство мусульманских верующих посвящают свое время и энергию углубленному изучению своей веры, молитвам и содействию благотворительности. Борода и усы, их рост или отсутствие служат не в меньшей степени символом веры и преданности, чем эстетическим проявлением исламского идеала. Они отражают богатую историю ислааме и традиции, и для многих мусульман являются важным аспектом их веры и культуры.

Однако стоит отметить, что эти признаки внешней внешности не являются безусловными показателями веры и преданности, и каждый мусульманин имеет свободу выбора в этом вопросе. Дебаты среди мусульманской общины В мусульманской общине существуют дебаты по различным вопросам, связанным с религиозными и социальными вопросами. Эти дебаты отражают разнообразие толкований и понимания принципов и учений ислама. Один из наиболее актуальных вопросов, обсуждаемых среди мусульманской общины, связан с трактовкой и сложением практик ислама в современном обществе. Некоторые мусульманские группы придерживаются консервативного и традиционного подхода, уделяя особое внимание важности соблюдения шариата мусульманского закона и поддержанию традиционных обычаев и норм. Однако другие мусульманские группы придерживаются более либерального подхода, считая, что ислам может адаптироваться к современному обществу и что некоторые традиции не являются обязательными. Некоторые дебаты в мусульманской общине связаны с положением женщин в исламе. Одни мусульмане считают, что традиционные роли и ограничения, налагаемые на женщин в мусульманской культуре, являются неотъемлемой частью религиозной практики ислама. В то же время, другие мусульмане призывают к равноправию женщин и мужчин, осуждают насилие в отношении женщин и поддерживают образование и профессиональную самореализацию женщин. Еще одним важным вопросом, который обсуждается в мусульманской общине, является место ислама в политике и обществе.

Некоторые мусульмане призывают к образованию исламского государства и введению шариата в качестве основы законодательства, в то время как другие мусульмане отрицают необходимость создания религиозного государства. Все эти дебаты важны, так как они позволяют мусульманской общине и исламским ученым обсуждать и развивать свое понимание ислама в соответствии с контекстом современного общества и собственными убеждениями. Они также позволяют исламскому сообществу более эффективно реагировать на вызовы и потребности современного мира. Хотя эти дебаты могут иногда быть страстными и конфликтными, они также содействуют более глубокому пониманию и принятию разнообразия внутри мусульманской общины и способствуют развитию исламского мышления и практики в соответствии с современными требованиями и основополагающими принципами религии. Борода и стереотипы: разрушение и подтверждение Борода является одним из отличительных признаков многих мусульман.

Мурад ——————————————— Ответ: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Вопрос относительно длины бороды и возможности ее укорачивать был и является предметом больших дискуссий между учеными, особенно в арабском мире. Множество книг и статей было написано на эту тему. После изучения вопроса я попытался осветить вопрос согласно ханафитскому мазхабу ниже приводится результат моих исследований : Ношение длинной бороды является Сунной, существует множество хадисов, где говорится об этом. Сахих Муслим, хадис 261 Из вышеприведенных хадисов ясно, что отпускать бороду и укорачивать усы является Сунной. Сахих Муслим, хадис 2344 Так что очевидно, что если человек отпустит бороду, он будет следовать Сунне Пророка саллаллаху алейхи ва саллям. Однако нужно отметить, что также согласно Сунне, человек должен выглядеть прилично и опрятно. Поэтому, если человек отращивает бороду, он должен следить, чтобы она была чистой и аккуратной.

Почему мусульмане носят бороду и не носят усы?

Почему мусульмане носят бороду и не носят усы? Ношение бороды без усов что это означает у мусульман Ислам: традиционное отношение к бороде Важность бороды в исламе особо подчеркивается многими.
Борода - ВОПРОС-ОТВЕТ Например, мусульманам запрещено носить усы без бороды, так как это считается неприемлемым и противоречит исламским учениям.

Борода без усов что значит у мусульман радикалы

Волосы на лице это особый талисман каждого мусульманина борода в исламе означает веру в Аллаха. Важность данного атрибута очень высока, но обязан ли каждый молодой человек носить ее никто не ответить вам точно. Грех ли сбривать волосяной покров на лице в исламе? Как выполнять заповеди пророка Мухаммеда живя в современном обществе? На эти вопросы и попробуем найти ответы. Можно сказать одно борода в исламе является основным отличием верующего мужчины от неверующего. Мудрецы уверяют, что данный атрибут приближает человека к Аллаху, потому что он прислушивается к преданиям пророка Мухаммеда, который передает смертным его волю Аллаха.

Правила ношения бороды Некоторые люди считают, что борода мусульманина должна быть максимально длинной и густой, но это не правильное мнение. Есть определенные правила подстригания растительности на лице. Данный процесс проводится по регламенты и не может проводиться просто по желанию мужчины. В Коране сказано, что пророк подстригал свою бороду, чтобы ее форма была аккуратной, поэтому и все смертные должны следить за растительностью на своем лице, чтобы ее внешний вид был опрятный, а не напоминал заросли джунглей. Что говориться в сунне?

Борода делает человека красивее, если она немного подрезана по краям.

Так делали наши праведные предшественники саляф. Большинство современных мусульман сбривают бороды, и это означает, что они подражают врагам своей религии и пренебрегают руководством своего Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Многие ученые запрещают сбривать бороды. Согласно их мнению, отращивание бороды — это обязательное дело. Между тем, некоторые современные ученые разрешают сбривать бороду под давлением нынешних обстоятельств. Они считают, что отращивание бороды Пророком да благословит его Аллах и приветствует было обычным делом, а не ритуальным действием.

На основании вышесказанного мы можем выделить мнения по поводу сбривания бороды. Согласно первому из них, сбривание бороды запрещено. Этому мнению следовал и Ибн Таймийя. Согласно второму, это макрух порицаемо.

В многочисленных течениях ислама и у мусульманских богословов не сложилось единого мнения о том, обязательно ли оставлять бороду и сбривать усы. Так, захиристкий теолог Ибн Хазм писал о строгом запрете на сбривание бороды. Такой же позиции придерживались сторонники суннитского, ханбалитского мазхаба и ханафиты.

Отдельные представители шафиитского мазхаба арРафии, анНавави, Закария-аль-Ансари, аль-Хатиб-аш-Шарбини говорили, что сбривать бороду нежелательно, но оставляли человеку право выбора. Главное условие отращивания бороды Сегодня большинство теологов склоняется к мнению, что строгий запрет на сбривание бороды — проявление неграмотности и неверного толкования традиций ислама. Так, известный исламский проповедник-богослов Шамиль Аляутдинов в книге «Ношение бороды» подмечает, что наряду с рекомендацией стричь усы и отращивать бороду, Пророк рекомендовал своим последователям тщательно следить за внешность и соблюдать правила гигиены: чистить зубы палочкой, промывать нос, стричь ногти, выщипывать волосы под мышками и соблюдать другие ритуалы. Автор ссылается на пояснения имама ат Табари, который пояснял: не нужно бездумно следовать упомянутым в хадисах рекомендациям. Если борода будет неряшливой, грязной, то не сделает мусульманину чести. Доктор богословия Али-Ахмад-Мари также напоминал, что важно при отпускании бороды помнить об аккуратности и опрятности внешнего вида. Если борода становится причиной насмешек и олицетворением неряшливости, то следование традиции утрачивает смысл, ведь мусульманин обязан следовать правилам гигиены, быть опрятным, аккуратным и солидным.

Шамиль Аляутдинов напоминает, что уход за отпущенной бородой — часть кропотливой работы над собственной личностью. Борода — это маркер, через который окружающие оценивают ее хозяина. А ее ношение — сунна, то есть путь и пример подражания Пророку и праведникам. А потому все бородачи обязаны помнить об ответственности, которую накладывает на них буйная растительность. Окрашивание бороды Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Однако традиция ношения бороды характерна и для других религий: и православные, и иудеи носят бороды. Чтобы отличаться от них не только сбритыми усами, мусульмане издавна красили бороды натуральными природными красителями.

По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду.

Для максимального погружения в себя и наивысшей концентрации необходимо исключить все внешние раздражители и факторы влияния. Еще одной причиной бритья головы, бороды и усов является желание буддийского монаха ежедневно полностью всего себя посвятить служениям. Уход за бородой, расчесывание и мытье волос, все это требует времени и внимания. А зачем тратить энергию на такие приземленные дела, если можно пустить ее в другое священное русло. Есть определенные правила, волосы какой длины допустимы, что предполагает бритье головы несколько раз в месяц. Бритва — неотъемлемый атрибут буддийского монаха. Но стоит отметить, что речь идет исключительно о монахах, о людях которые выбрали аскезу своим принципом жизни.

Среди буддистов-мирян строгих правил о ношении бороды и подстригании волос нет. Борода в иудаизме: почему евреи не бреются Евреи всегда, всеми силами и при любых обстоятельствах стараются чтить традиции, постигать мудрость древних писаний и расти духовно. Выполнять волю Творца предпочтительнее в облике и с внешним видом, который был присущ предкам. При первом взгляде на человека должно быть понятно, что он уважает и принимает многовековое еврейские наследие. Борода, пейсы, кипа, черное одеяние — служат идентификатором, представитель какого народа перед нами. Тора дает конкретную установку евреям на счет растительности на лице: нельзя стричь волосы в пяти точках на нижней части лица. Одну точку определить несложно — это виски. Оставляя волосы на висках, евреи отращивают пейсы.

А вот границы остальных четырех точек установить крайне сложно, конкретных толкований нет, поэтому принято оставлять нетронутой всю бороду. Тем более, сбривая бороду, человек отдаляется от Творца, ибо лишается части себя, а ведь он создан по подобию Всевышнего. Но есть примечание: если человек чувствует, что не постиг наивысшего духовного уровня, то бритья опасаться не стоит.

Турецкая борода

Что считается частью бороды, а какие волосы на лице таковыми не являются, и поэтому их допустимо брить или подстригать? «Отличайтесь от язычников: отпускайте бороды и укорачивайте усы» (Бухари). Одним из таких вопросов, который у многих возникает при взгляде на мусульманскую общину, является следующий: «Почему мусульмане с бородой, но без усов?».

Исламский форум

Где-то её воспринимают как элемент моды, показатель брутальности её носителя, а где-то — как неряшливость и показатель дурного вкуса. Но почти для каждой традиционной культуры борода означала принадлежность к мужской идентичности. Мальчик с бородой начинал восприниматься как мужчина, а где-то, например в древней Руси, сбривание бороды и вовсе означало принадлежность к нетрадиционной ориентации. Для мусульман борода, как и всё остальное в человеке — это в первую очередь дар Всевышнего.

Однако между тем известно, что существовали и существуют многочисленные богословские дискуссии между исламскими правоведами по поводу того, является борода фардом предписанным, обязательным для мусульманина , или всего лишь сунной? Является ли бритьё или же укорачивание бороды запретным, то есть харамом? Борода в Исламе — фитра мужчины Аллах создал мужчину и женщину в их изначальном виде — то, что в исламской терминологии называется словом фитра первозданное естество.

К фитре внешности мужчины относится в том числе и борода.

Но они считаются недостоверными или вымышленными. Я не могу дать оценку этим хадисам, так как не нашел ни один такой хадис. В интернете существует жесткое подавление инакомыслящих. Сайты и группы в соцсетях с подобным содержанием блокируются или закрываются. И не только в интернете. Литература объявляется экстремистской и изымается из книжных магазинов.

Вскоре «недостоверные» и «вымышленные» хадисы вообще канут в лету. Теперь перейдем к Корану. В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было. Даже в качестве рекомендации. Этот вопрос Всевышний оставил на усмотрение людей. Правда, есть попытки найти подтверждения отпускать бороду в Коране. Читаем: « Харун сказал Мусе, который схватил его правой рукой за волосы, а левой за бороду : «О сын моей матери!

Не хватай меня за бороду и за голову, я боялся, что ты скажешь: «Ты вызвал разделение среди потомков Исраиля и не соблюл моего слова [наставления Мусы о заботе о потомках Исраиля]». Коран, 20:94. Это якобы говорит о том, что раз пророк Харун был с бородой, значит борода должна быть обязательно. Убийственная логика. Некоторые алимы утверждают, что под словами «покончат со своей неопрятностью» означает бритье головы, подстригание ногтей, укорачивание усов и бороды размером с кулак. Но это лишь их собственное мнение, никак не подтверждаемое самим Кораном. Некоторые толкователи считают, что в аяте имеется в виду обрядовое очищение.

И я с ними согласен[7]. Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками». Коран, 17:107. Некоторые алимы говорят, что в данном аяте под словами «касаясь земли своими подбородками» имеются в виду бороды, ибо невозможно падать ниц, то есть совершать земной поклон так, чтобы при этом подбородок в котором нет бороды касался земли. Лично мне непонятно, почему тогда Всевышний так и не сказал «борода», вместо «подбородка»? Возможно, я что-то не понимаю. Ведь арабский язык был тогда очень сложным, как уверяют алимы.

И, тем не менее, это не значит, что борода — обязательный атрибут веры. Допустим, в аяте действительно говорится о бороде. Я уже не раз говорил в своих статьях, что слова Всевышнего в Коране обращены в основном к современникам пророка Мухаммада. Это уже видно по аяту. Всевышний обращается к Посланнику словами: «Скажи…». Ношение бороды в то время было обычным делом.

Сам Пророк придерживался именно такого правила — носил бороду без усов. В сборнике канонических хадисов имама аль Бухари рассказано предание, когда в последних паломничествах в Мекку Пророк раздавал людям состриженные с головы и лица волосы. В исламском мире они считаются одной из почитаемых и ценнейших реликвий. Обязательно или нет?

В многочисленных течениях ислама и у мусульманских богословов не сложилось единого мнения о том, обязательно ли оставлять бороду и сбривать усы. Так, захиристкий теолог Ибн Хазм писал о строгом запрете на сбривание бороды. Такой же позиции придерживались сторонники суннитского, ханбалитского мазхаба и ханафиты. Отдельные представители шафиитского мазхаба арРафии, анНавави, Закария-аль-Ансари, аль-Хатиб-аш-Шарбини говорили, что сбривать бороду нежелательно, но оставляли человеку право выбора. Главное условие отращивания бороды Сегодня большинство теологов склоняется к мнению, что строгий запрет на сбривание бороды — проявление неграмотности и неверного толкования традиций ислама. Так, известный исламский проповедник-богослов Шамиль Аляутдинов в книге «Ношение бороды» подмечает, что наряду с рекомендацией стричь усы и отращивать бороду, Пророк рекомендовал своим последователям тщательно следить за внешность и соблюдать правила гигиены: чистить зубы палочкой, промывать нос, стричь ногти, выщипывать волосы под мышками и соблюдать другие ритуалы. Автор ссылается на пояснения имама ат Табари, который пояснял: не нужно бездумно следовать упомянутым в хадисах рекомендациям. Если борода будет неряшливой, грязной, то не сделает мусульманину чести. Доктор богословия Али-Ахмад-Мари также напоминал, что важно при отпускании бороды помнить об аккуратности и опрятности внешнего вида.

Борода — это маркер, через который окружающие оценивают ее хозяина. А ее ношение — сунна, то есть путь и пример подражания Пророку и праведникам. А потому все бородачи обязаны помнить об ответственности, которую накладывает на них буйная растительность. Окрашивание бороды Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Однако традиция ношения бороды характерна и для других религий: и православные, и иудеи носят бороды. Чтобы отличаться от них не только сбритыми усами, мусульмане издавна красили бороды натуральными природными красителями. По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду. Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины — басма или хна. В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш, например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок — огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение — придание устрашающего облика во время джихада. О длине Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака.

Каков хукм (правило) ношения бороды в ханафитском мазхабе?

В статье разбирается вопрос, почему мусульмане не носят усы, тогда как отращивание бороды является распространенной традицией среди приверженцев ислама. Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если (кто-то) сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый. Отсутствие усов у мусульманской бороды может иметь различные значения в зависимости от контекста и культурных традиций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий