Новости что такое дезинтеграция

шоковая дезинтеграция, в которой иници-атива дезинтеграции идет «снизу», а не «свер-ху»; при сохранении политического единства экономическое пространство очень быстро на-чинает фрагментироваться в силу экстраорди-нарных обстоятельств (природные катастрофы. 45, сохранений - 4. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Дезинтеграция клеток микробов. Психическое расстройство, характеризующееся дезинтеграцией личности.

дезинтегра́ция

процесс разрушения, раздора и разрыва внутренней структуры или социального порядка, который может возникнуть из-за различных причин и. При дезинтеграции системы может произойти десентрализация власти или принятия решений, что может привести к разрозненности и непоследовательности. Необходимо особо отметить, что один из главных импульсов к дезинтеграции — противоречивая экономическая политика. Рассмотрим основные причины наметившихся в последние годы процессов дезинтеграции в странах ЕС.

Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?

Что такое дезинтеграция?. Методология Адизеса. Реальный опыт внедрения Поэтому, если смотреть глобально, идет война США и Китая силами России и Украины через убытки и дезинтеграцию Европы.
Дезинтеграция: что это? Дезинтеграция — (от лат. de. — приставка, означающая отсутствие, отмену, устранение чего-либо, и integer — целый) распад, разложение, расчленение целого на составные части.

ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ

Поддерживая нас на , вы будете получать доступ к нашим закрытым семинарским видео и многое другое. Наша страница. Причиной интереса к процессам дезинтеграции скорее является не избыток исследований интеграционных процессов, а склонность к предположению о скрытых еще пока от глаза исследователя явлений, которые могут иметь более негативные последствия для организации. Дезинтеграция — (от лат. de. — приставка, означающая отсутствие, отмену, устранение чего-либо, и integer — целый) распад, разложение, расчленение целого на составные части.

Лукашенко: НАТО стремится к дезинтеграции постсоветского пространства

Верховный Совет Латвии объявил декларацию сейма от 21 июля 1940 года «О вступлении Латвии в состав СССР», не имеющей силы с момента ее принятия. что такое дезинтеграция в истории ссср. шоковая дезинтеграция, в которой иници-атива дезинтеграции идет «снизу», а не «свер-ху»; при сохранении политического единства экономическое пространство очень быстро на-чинает фрагментироваться в силу экстраорди-нарных обстоятельств (природные катастрофы. Что такое дезинтеграция и как обратно интегрироваться» на канале «Искусство Руками» в. Итак, к причинам, побуждающим команды к дезинтеграции, следует отнести следующее. Это порождает дезинтеграцию между миссией и структурой, что в итоге не позволяет новой миссии быть реализованной.

ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ

Указанные факторы в результате привели к снижению экономического, политического, демографического, культурного потенциала государств региона. В-третьих, становление государственности бывших республик СССР также являлось серьезным вызовом для региона: определение национальных интересов, в основу которых были положены концепции исторических национальных государств, формирование государственных институтов, правовой системы, интеграция в международное сообщество. Новым государствам пришлось решать сложные задачи, связанные с формированием межгосударственных отношений с соседями — бывшими советскими республиками, проблемой правопреемства и раздела собственности СССР, разрешения конфликтных ситуаций. В-пятых, распад единого рынка параллельно с незавершенностью рыночных реформ привел к росту этатизма, ослаблением и снижением конкурентоспособности национальных экономик. С точки зрения геополитических предпочтений также сформировалось несколько групп государств. Вторую группу составляют т. Третья группа государств представлена Грузией, Молдовой, Украиной, в основу внешнеполитической ориентации которых положено стремление к участию в евроатлантических и европейских структурах. Дальнейшая регионализация и фрагментация региона, российско-украинский конфликт — все это позволяет утверждать о начале распада постсоветского пространства. Перечисленные факторы свидетельствуют о сложности задач, решаемых постсоветскими государствами.

В результате в постсоветском регионе не сложилось эффективной системы безопасности и сотрудничества, которая гарантирует стабильность и устойчивое развитие. Интеграция на постсоветском пространстве: модели, формы, достижения, сложности, перспективы Проблема сохранения СССР как единой экономической, политической, цивилизационной общности была одной из основных в ходе политической борьбы в советском обществе во второй половине 1980-х — 1991 годах. Создание СНГ, становление новых государств объективно обозначили принципиально новый момент — переход к межгосударственной интеграции на основе универсальных принципов. Для успешной реализации интеграционных проектов необходим ряд факторов: географическая близость государств, стабильное экономическое и политическое развитие, сходство политических систем, общественная поддержка, культурная однородность, историческая общность, сравнимые формы экономических систем, близкий уровень военного развития, общие задачи в области внешней политики, наличие опыта сотрудничества. Далеко не все эти факторы присутствуют на постсоветском пространстве. В частности, фактор России как регионального лидера объективно создает диспропорции при формировании любых интеграционных структур. В начале 1990-х годов у постсоветских элит не было большого выбора моделей интеграции. Во-первых, был пример СССР как единого централизованного государства с жесткими вертикальными структурами управления, возвращения к которым опасались во всех столицах СНГ.

Путь интеграции в ЕС однозначно избрали Латвия, Литва, Эстония, рассматривавшие нахождение в составе СССР как «период оккупации» и осуществившие необходимые реформы в течение 1990-х годов. Возможность участия в европейской интеграции в качестве стратегического выбора рассматривалась политическими элитами постсоветских государств Восточной Европы и Южного Кавказа. Однако для реализации этой идеи и осуществления необходимых реформ требовались время и промежуточные международные статусы нейтралитет, создание переходных структур типа ГУАМ. Подписание в 2014 году Грузией, Молдовой и Украиной Соглашений об ассоциации с Европейским союзом определили качественно новый уровень сближения этих стран с ЕС.

Дезинтеграция России - цель ее стратегических противников, им страна кажется "слишком большой", заявил президент Владимир Путин в среду на заседании коллегии Минобороны. Ничего нового здесь нет. Слишком большая, как им кажется, страна, представляющая угрозу для кого-то, поэтому ее нужно немножко почикать, раздробить.

Всегда [так было]", - сказал глава государства.

Лукашенко также отметил, что на данный момент «мир погружается в хаос», и в таких условиях возрастает роль специальных служб.

Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев. Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии. Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта? Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. Сам факт новых переговоров «Стамбул-2», «Минск-3» станет серьезнейшим ударом по авторитету высшего руководства страны. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования.

В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена? Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы. Одна только перспектива возвращения к «нормальному», т. В результате верховная власть в значительной или даже критической степени лишится народной поддержки. Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим.

К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам.

Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация.

Что такое дезинтеграция?

Причины внутренней дезинтеграции Дезинтеграция также может способствовать снижению расходов и увеличению гибкости.
Интеграция и дезинтеграция: понятие и значение это понятия, которые относятся к процессу объединения и разделения элементов, систем или групп.
Дезинтеграция - Что такое Дезинтеграция? - Техническая Библиотека Насколько продолжительны фазы дезинтеграции в цикличном функционировании экономических систем и каковы их последствия для сообществ и мировой экономики в целом?

Значение слова ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ в Медицинской популярной энциклопедии

На детство Дабровски глубоко повлияла Первая мировая война, которая началась, когда ему было всего 12 лет. На собственном опыте с трагическими исходами войны Дабровски заметил, что некоторые люди развалились, в то время как другие пережили значительный личностный рост. Как и многие другие до него, и многие сделали после того, как он спросил: «Почему? Дабровски заметил, что те, кто использует потенциал кризиса или травмы, как правило, обладают своего рода психологической сверхчувствительностью или «перевозбудимостью», которая приводит их к переживанию кризисов «более сильным, глубоким и личным». Эти люди с большей вероятностью реагировали на травмирующие события саморефлексией, актом, который может подтолкнуть их к пяти уровням развития и пройти через них. Стимулы или факторы, которые продвигают людей по пути развития: Первый фактор: проистекает из самого основного и инстинктивного уровня личности; это выражение физиологических инстинктов выживания, включая голод и конкуренцию. Второй фактор: внешние влияния, включая образование, отношения и социальную среду; этот фактор определяет большую часть нашей повседневности, поскольку социализация и приспособление часто происходят без осознания того, как мы принимаем наши повседневные решения. Третий фактор: автономный - этот фактор является результатом сознательного выбора того, что мы ценим и какие качества и желания мы отвергнем или будем преследовать. Третий фактор побуждает нас вести себя так, как мы считаем, более аутентичным для нашей истинной сущности Tillier, 2016.

Возможно, вы заметили, что эти три фактора очень примерно соответствуют теории Фрейда о трех компонентах разума. Первый фактор аналогичен идентификации Фрейда, части разума, занятой только удовлетворением потребностей выживания и действующим в соответствии с животным инстинктом. Второй фактор имеет некоторое сходство с эго в том, что оба признают важность взаимодействия с другими и принятия сигналов из нашего окружения. Третий фактор отражает сосредоточенность Супер-Эго на том, что мы воспринимаем как правильное и неправильное, и опирается на нашу личную мораль и ценности для принятия решений. Хотя Дабровски, вероятно, не намеревался сопоставить свою теорию с компонентами психики Фрейда, интересно отметить, насколько идеи Фрейда влияли на психологическую теорию с начала до середины 1900-х годов и даже сегодня. Помня об этих трех факторах, давайте взглянем на пять уровней развития, предложенных Дабровски. Примечание о продвижении по этим уровням - не каждый человек пройдет эти уровни плавно. Фактически, кажется, что только те, которые признаны высокопотенциальными или чрезвычайно перевозбудимыми людьми, проходят через все пять уровней и появляются с полностью сформированной альтруистической личностью, в то время как многие оказываются застрявшими на одном из уровней дезинтеграции.

Пять уровней развития теории позитивной дезинтеграции Уровень первый - первичная интеграция Первичная интеграция - это самый базовый, примитивный уровень развития.

По его словам, на протяжении веков "куда ни посмотрите, всегда ставилась такая цель", а для того, чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с соответствующей литературой. При этом, продолжил он, Россия со своей стороны "всегда, почти всегда, придерживалась совершенно другого подхода, других установок". А, как выяснилось, нас там не ждали, несмотря на все наши усилия и попытки. Говорю это, имея в виду и свою работу, и я тоже предпринимал эти попытки, наши попытки, сблизиться, стать этой частью - нет", - пояснил глава государства.

Последние оценки Международной организации труда показывают, что почти каждый третий рабочий в развивающихся странах живет в нищете и число их растет. Разрыв между богатыми и бедными углубляется как в развитых, так и в развивающихся странах: три богатейших человека в США владеют тем же богатством, что и работающая половина населения США — примерно 160 млн человек; в Индонезии четыре богатейших человека имеют больше денег, чем 100 млн индонезийцев. Среднедушевые доходы в 20 наиболее богатых странах мира в 37 раз превышают соответствующий показатель в 20 беднейших странах, причем за последние 40 лет этот разрыв удвоился. По оценкам аналитиков Программы развития ООН, на начало XXI века совокупное богатство 225 богатейших людей планеты превышало 1 трлн долл. За последние 10 лет число миллиардеров по всему миру выросло вдвое. Позже он утверждал, что осада со стороны радикальных левых, марксистов и анархистов не удастся: компания по уничтожению «наших ценностей и промывание мозгов нашим детям» не приведет к успеху тезис о том, что эта «левацкая культурная революция призвана свергнуть американскую демократию» он повторял несколько раз. Пожалуй, лучше всего этот процесс можно отследить на примере роста популярности молодого голландского философа Рутгера Брегмана. В своих книгах одна из них «Утопия для реалистов» — переведена на русский язык , он выступает за новые принципы организации общественной жизни, в частности, он полагает важным ввести базовый доход для всех граждан, 15-часовую рабочую неделю, установить налог на капитал, а не на труд и т. По мысли Брегмана, топливом для молодого поколения является непринятие нынешних элит и их поведения. Молодежь злит растущее неравенство. Элиты придумывают правила для остальных людей, но эти правила к ним самим не относятся: нарушивший карантин советник Б. Джонсона Доминик Камминс не ушел в отставку. Бергман считает, что это очень тревожная ситуация: «Запад создал политические системы, в которых допускается выживание бесстыжих». Если раньше люди могли с этим мириться, то сегодня это категорически отвергается: в конце концов, и Д. Трамп и Б. Джонсон и Ж. Болсонаро должны будут ответить за свои поступки. Василий Кузнецов: Дальше от свободы, ближе ль к справедливости? В какой-то степени новые тенденции нашли свое отражение и в платформе Демократической партии США, утвержденной на ее съезде в августе 2020 г. Она более либеральна, одобряет всеобщее медицинское страхование над формулировками работали группы Джо Байдена и Берни Сандерса. В этой же платформе отмечается, что нынешняя система уголовного правосудия не в состоянии обеспечить безопасность сообществ, поскольку «жестокость полиции является пятном на душе нашей нации». Платформа призывает «к строгим национальным стандартам, регулирующим применение силы» и к нации «переосмыслить полицейскую деятельность на благо и безопасность американского народа» нынешняя формулировка значительно резче, чем та, которая содержалась в документе демократов 2016 г. Все обозреватели отмечают более активную роль левых в демократической партии, в частности, Элизабет Уоррен и Александрии Окасио-Кортес. Характерно, что, хотя в конце августа министр финансов Германии отверг идею введения безусловного базового дохода в ФРГ под тем предлогом, что оно подорвало бы многие достижения социального государства, тем не менее в Германии запускается уникальный эксперимент, посвященный этой идее. Он предполагает, что с весны 2021 г. В ходе эксперимента предполагается установить, как безусловный базовый доход влияет на психологию его получателей. Перечисленные три основные черты — кризисное состояние американского и западноевропейского обществ, вопиющее углубление социального неравенства и, наконец, намечающийся в западном мире левый поворот являются предвестниками еще более бурных потрясений западной цивилизации. Оценить статью.

Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала. Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев. Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии. Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта? Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. Сам факт новых переговоров «Стамбул-2», «Минск-3» станет серьезнейшим ударом по авторитету высшего руководства страны. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования. В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена? Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы. Одна только перспектива возвращения к «нормальному», т. В результате верховная власть в значительной или даже критической степени лишится народной поддержки. Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства.

Что означает дезинтеграция?

• дивергентная дезинтеграция, определяемая медленным распадом на каком-то этапе единого пространства, содействующим изменению пространственной структуры; в результате происходит формирование новых интегрированных пространств с изменившейся структурой взаимосвязей. 45, сохранений - 4. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Что такое Дезинтеграция? Это (от лат. dis отрицание и integer ≈ нетронутый) ≈ процесс, путем которого целое р Все значения на ДезИнтеграция позитивная является фактором, способствующим ускоренному психическому и творческому развитию.

Что такое дезинтеграция?

Политическая дезинтеграция часто происходит из-за различий в политических убеждениях и интересах, которые приводят к распаду и раздроблению политической силы. ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ в Словаре экономических терминов: распад, разделение на части целостной структуры, ослабление, нарушение связей в единой. процесс разрушения, раздора и разрыва внутренней структуры или социального порядка, который может возникнуть из-за различных причин и. Чисто семантически дезинтеграция – это прямо противоположный интег-рации процесс: распад сложившихся связей, структур, институтов.

Лукашенко: НАТО стремится к дезинтеграции постсоветского пространства

Дезинтеграция экономики. БАС 2. И представьте себе: и профессор Эрлих и знаменитый Дуайен, например, мне прямо сказали, что это всеобщий… … Исторический словарь галлицизмов русского языка дезинтеграция — распад, измельчение; распадение, разрушение, разложение, разрыхление. Практический справочник.

Распадение или разложение целого на свои составные части; ант.

Распадение, расчленение целого на составные части. Появление "К. Ахиезера Критика исторического опыта: - тип большого общества, возникающего в результате усложнения задачи его интеграции, совершенствования государства, дифференциации его функций.

Также отмечая ограниченность освещения данной проблематики в научной литературе, исследователи выделяют два направления исследований экономической дезинтеграции: «политическая экономика сецессий и распада государств» и «экономика конфликтов» [11, с. Что касается самого феномена дезинтеграции, то ученые рассматривают ее как «обратный процесс, крайне важный для понимания как развития мировой экономики, так и эволюции постсоветского пространства. Исследование дезинтеграции именно как эволюции постсоветского евразийского пространства представляется интересным теоретическим подходом, в рамках которого учеными предлагается типология моделей дезинтеграции, основанная на двух параметрах: сравнительной роли процессов «сверху» и «снизу» в дезинтеграции и скорости протекания этого процесса [Там же]. По мнению российского исследователя В. Панькова, примером этой модели дезинтеграции может служить СНГ, где установка на цивилизованный развод де-факто всегда была исходной для всех участников Содружества и с самого начала наложила глубокий отпечаток на его развитие [12, с. Таким образом, этот тип дезинтеграции является своего рода эволюционным процессом в формировании новых регионов. Предложенная А. Либманом и Б. Хей-фецем типология моделей дезинтеграции экономического постсоветского пространства, на наш взгляд, вполне применима как методологический подход к анализу дезинтеграционных процессов на постсоветском евразийском пространстве в политическом ракурсе. Основные этапы развития дезинтеграционных трендов на пространстве Евразии Представляется возможным выделить несколько этапов в развитии дезинтеграционных процессов на постсоветском евразийском пространстве. Этап «жесткой» дезинтеграции 1991— 2000 гг. В результате веками единое евразийское пространство фактически в один момент оказалось расколото на несколько неравнозначных частей, что заложило основы для длительного процесса дезинтеграции; на границах этого расколотого пространства образовался ряд конфликтных очагов Приднестровский, Карабахский конфликты и т. Этап постсоветской дезинтеграции 2000—2010 гг. Именно на этом этапе началось формирование объективного интеграционного тренда, основанного не на стремлении «сохранить то, что осталось от СССР», а скорее на осознании важности включения стран постсоветского пространства в мировые интеграционные процессы, следовательно, можно говорить о стремлении к преодолению дезинтеграцион-ного тренда. В этот период создаются структуры например, Евразийское экономическое сообщество на базе Таможенного союза , которые оказываются жизнеспособными и перспективными. В то же время дезинтеграционный тренд продолжает свое развитие, но теперь больше под влиянием внешних факторов: наблюдается «переориентация региональных... Этап евразийской дезинтеграции 2010 г. Этот этап ознаменовался завершением процесса поиска эффективной модели интеграции стран региона: летом 2010 года было принято решение о создании ЕАЭС. Мировой финансовый кризис 2008—2009 годов во многом поспособствовал активизации интеграционных процессов на постсоветском евразийском пространстве на данном этапе и подтолкнул к созданию эффективной экономической интеграционной структуры, основанной уже не на фундаменте общего советского прошло- го, а на базе иных концептуальных подходов, нацеленных на объединение в единое целое современного евразийского пространства, создание эффективных механизмов совместного решения региональных и глобальных проблем, а также поиск новых форм межрегионального сотрудничества в условиях глобальной регионализации мировой системы. Однако дезинте-грационный фактор по-прежнему актуален для исследуемого пространства и, на наш взгляд, находит свое проявление в существующей дифференциации государств — членов созданного в 2015 году ЕАЭС наряду с экономическими и геополитическими гигантами Россией и Казахстаном в состав ЕАЭС входят экономически уступающие им Армения и Киргизия , сохраняется сильнейшее влияние внешнего фактора результатом чего стал Украинский кризис 2014 г. Постсоветская дезинтеграция: внутрирегиональный раскол Рассмотрим процессы дезинтеграции на уровне региона постсоветского пространства. Для этого обратимся к результатам экспертного опроса по теме «Восприятие интеграционных процессов на постсоветском пространстве экспертами и лидерами общественного мнения», проведенного в 2005 году некоммерческим фондом «Наследие Евразии» среди политиков, законодателей, менеджеров крупных и средних компаний, политологов, экономистов и обозревателей СМИ в Белоруссии, Казахстане, на Украине и в России. К сожалению, отмеченные в 2005 году факторы не потеряли своей актуальности и во многом характерны для современного этапа развития постсоветского евразийского пространства. По-прежнему процессы интеграции в регионе направляются больше «сверху», а не формируются объективно «снизу», что способствует сохранению дуализма интеграционно-дезин-теграционных процессов в регионе на разных уровнях: культурно-исторических связей народов СССР, отношений между бывшими советскими республиками, международных региональных организаций. Они жили в рамках единого государства, и всегда традиционно Советский Союз назывался Россией, Советской Россией, но это и была большая Россия. Потом неожиданно состоялся развал Советского Союза, за ночь, по сути, и оказалось, что в бывших республиках Советского Союза проживают люди, русские люди, в количестве 25 млн человек. Они жили в единой стране — вдруг оказались за границей» [15]. Данная проблема коснулась, безусловно, не только русских, но и представителей других народов, проживавших в едином Советском государстве, последствия раскола которого до сих пор болезненно отражаются на социально-политическом климате в бывших советских республиках. Дезинтеграция на уровне отношений между бывшими советскими республиками. Сам факт распада СССР в 1991 году заложил центробежные основы развития постсоветского пространства на ближайшие десятилетия. Прежде всего это проявилось в образовании 15 новых суверенных государств. Некоторые из них сразу кардинально дистанцировались от общего советского прошлого, взяв курс на европейскую интеграцию. Эта группа стран традиционно даже не включается экспертами в систему постсоветских государств по объективным причинам: «это единственные постсоветские государства, не участвовавшие в международных соглашениях по разделу бывшей государственной собственности Советского Союза, а также о погашении долговых обязательств СССР» [16, с. В результате обозначилась первая линия раскола на территории бывшего СССР — страны Балтии и страны постсоветского пространства. В дальнейшем, с образованием СНГ и до 2009 г. Далее постепенно тенденция выхода из системы постсоветского пространства наметилась в странах, где прошли так называемые «цветные революции» в Грузии «революция роз» в 2003 г. Однако, к сожалению, такие кардинальные изменения интеграционных приоритетов ни в одной из указанных стран не привели к положительным результатам, а наоборот — в случае Грузии и Украины — ввели страны в состояние внутриполитического кризиса и гражданских войн. Киргизия же в итоге предпочла евразийский интеграционный вектор развития. На наш взгляд, это свидетельствует о том, что распад постсоветского пространства на группировки, тяготеющие к ЕС или России, по большому счету имел политическую, а не экономическую мотивацию, и часто этот «выбор» зависел от внешних факторов. Политика однозначного «выбора» в пользу тех или иных региональных блоков привела к серьезным экономическим проблемам, так как существовавшее долгое время единое экономическое пространство оказалось разорванным без учета торговых, транспортных и других кооперационных связей. На данном этапе можно констатировать, что произошедшие в 1990-е и 2000-е годы «разрывы» единого пространства постсоветских государств привели к необратимым последствиям и способствовали постепенному формированию новых локальных пространств. Поэтому термин «постсоветское пространство» в отношении государств региона в новых геополитических и геоэкономических условиях потерял свою актуальность и вызывает раздражение у правящих элит и населения государств региона. Еще один важный аспект, присущий этому уровню, связан с появлением на постсоветском пространстве такого феномена, как непризнанные государства [18]. Как уже отмечалось, дезинтеграция СССР спровоцировала ряд локальных конфликтов, которые привели к появлению на территории бывших союзных республик государственных образований, не признанных или частично признанных мировым сообществом Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Нагорный Карабах, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика и др. Исследователи чаще называют их непризнанными государствами [19]. Данная проблема имеет тесную связь с дезин-теграционными тенденциями на уровне культурно-исторических связей народов СССР. На смену утраченной гражданской идентичности на пространстве бывшего СССР пришла базовая этническая идентичность, или идентичность, связанная с территориальным аспектом. Сегодня непризнанные государства являются частью политического бытия на постсоветском евразийском пространстве. То, что их словно не существует для мирового сообщества, не мешает этим государствам в той или иной мере быть участниками «большой игры» на территории бывшего Советского Союза. Несмотря на то что Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье как суверенные государства не получили широкого международного признания, они взаимно признали друг друга. Данная группа непризнанных государств достаточно активно взаимодействует между собой в различных сферах общественной и политической реальности. Например, еще в июне 2006 года лидеры Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья подписали Декларацию о создании Сообщества «За демократию и права народов», тем самым продемонстрировав устойчивость и твердость устремлений по обретению и признанию собственной государственности. Как было объявлено, целью этого союза является завершение политико-правового оформления распада СССР через признание правосубъектности Республики Абхазия, Приднестровской Молдавской Республики, Республики Южная Осетия. По отношению к данной международной организации стали использоваться такие названия, как Содружество непризнанных государств или СНГ-2. Стало очевидно, что интеграция может принимать иногда весьма неординарные и причудливые формы, так как потребность в ней весьма велика, что, собственно говоря, свидетельствует о расширении адаптационного потенциала в рамках борьбы за выживание. Непризнанные государства также заявили о создании совместных миротворческих сил и о намерении поддерживать друг друга в случае вооруженной агрессии. Что касается дезинтеграции на уровне международных региональных организаций, то и здесь дезинтеграционные тенденции начали проявляться с самого начала формирования постсоветского евразийского пространства. Примерно с середины 1990-х годов «раскол в интеграционных устремлениях оформился организационно» [1, с. Следует отметить, что интеграционные устремления в первое десятилетие существования постсоветского пространства были полностью сосредоточены вокруг Российской Федерации как крупнейшего государства региона и во многом лидера происходящих на пространстве политических и экономических процессов. Однако постепенно к концу первого этапа конец 1990-х гг. Данная структура, имеющая явный антироссийский характер, стала очередным выражением прозападных устремлений входящих в нее государств. Однако на данном этапе деятельность этой структуры практически не востребована. Другим примером интеграции без России стало создание в 2002 году организации Центрально-Азиатского сотрудничества ЦАС , в состав которой вошли четыре постсоветских государства: Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан. Евразийская дезинтеграция: глобальное измерение Отметим, что распространенное в современной научной литературе понятие «постсоветское пространство», на наш взгляд, само по себе содержит «дезинтеграционное начало». Уже более 20 лет не существует СССР, однако терминологически научное сообщество постоянно к нему возвращается, употребляя для определения современного общества такие понятия, как «постсоветское», «постсоциалистическое», «постимперское», «постколониальное», «бывшие советские республики» и пр. В результате современность не получает своего понятийного образа, прячась за приставкой пост-. Важно понять, что пространство региона, образовавшегося после распада СССР, уже не укладывается в исторические рамки советского прошлого и приобретает под воздействием современных глобальных процессов новые пространственно-временные координаты. В этой связи логично определять исследуемое пространство в соответствии с новыми геополитическими и геоэкономическими реалиями, а следовательно, на наш взгляд, наиболее адекватным представляется использование понятия «евразийское пространство». Данный термин призван подчеркнуть новое содержание происходящих на данном этапе интеграционных процессов в частности, создание ЕАЭС и окончательно определить современное состояние данного пространства через соответствующие ему термины. Важно подчеркнуть, что данный термин в наибольшей степени позволяет охарак- теризовать новые пространственные очертания евразийского интеграционного поля, которое включает в себя и постсоветское пространство, и новые сегменты за его пределами. Итак, если говорить о пространстве евразийском, то на протяжении всей своей истории территория Евразии была ареной столкновения интересов ведущих игроков мировой истории и политики. Не является исключением и современный этап развития евразийского пространства, где разразилась настоящая геополитическая битва между ведущими мировыми державами кроме России интерес активно проявляют Китай, страны Евросоюза, США, Турция и др. На данном этапе фактором развития дезинтеграционных процессов в регионе Большой Евразии является политический кризис в отношениях крупнейшей евразийской державы — Российской Федерации со странами Запада и их союзниками, поэтому представляется уместным уделить внимание роли стран Евросоюза и, с учетом последних событий, Турции в процессах, происходящих на геополитическом пространстве современной Евразии.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Ушакова 1935-1940 ; дезинтеграция.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий