Быть повешенным, нарисованным и четвертованным стало законом наказанием для мужчин, осужденных за государственную измену в Королевстве Англии с 1352 года, хотя подобные ритуалы записаны во время правления короля Генриха III (1216-1272). в Русском госуд. до 2-й.
Что значит четвертование
Четвертование: что это такое и как пользоваться Категория: Важные вопросы 21 ноября 2023, 13:26 Четвертование — это процесс преобразования текста или изображения в четверостишия, которые являются формой стихотворного творчества и представляют собой четыре строки. Это креативный способ выразить свои мысли и чувства в ограниченном пространстве, концентрируясь на главной идеи и образу. Использование четвертования может быть полезным для поэтов, писателей и всех, кто хочет выразить свои мысли в компактной и яркой форме. Эта форма позволяет создавать стихи и тексты с определенной структурой и ритмом. Используя четвертование, вы можете играть с рифмой, ритмом и смыслом, создавая неповторимые произведения.
Кроме того, четвертование требует точности и ясности выражения: вы должны выбирать слова со звучанием и значениями, которые лучше всего подходят для вашего произведения. Важно помнить, что четвертование — это не просто форма стихотворения, это целый процесс творчества, который требует вдохновения и искусства слова. Четвертование: основные понятия и принцип действия Основной принцип действия четвертования заключается в использовании информации, содержащейся в каждом канале, для создания полноцветного изображения. Для этого происходит смешение каналов с определенными пропорциями.
Процесс четвертования часто используется в графических приложениях, цветокоррекции, а также в фотографии и видео. Он позволяет улучшить контрастность, насыщенность цветов и общее качество изображения. При работе с четвертованием, важно понимать основные понятия: Каналы цвета: каждый цвет представлен отдельным каналом R, G, B , а яркость — отдельным каналом Y. Цветовая модель: математический способ представления цвета, например, RGB красный, зеленый, синий или CMYK циан, маджента, желтый, черный.
Битность: количество битов, отведенных на каждый канал цвета. Чем выше битность, тем больше оттенков цвета может быть представлено. Альфа-канал: дополнительный канал, который определяет степень прозрачности пикселя. Он позволяет создавать эффекты прозрачности и объединять изображения.
Для использования четвертования, необходимо иметь программу или инструмент, который поддерживает эту технику обработки изображений. Обратите внимание, что четвертование может быть сложным процессом, требующим технического знания и опыта. Чтобы достичь оптимальных результатов, рекомендуется изучить принципы работы четвертования и основные понятия, описанные выше. Четвертование: определение и сущность процесса Процесс четвертования включает в себя разделение текста на абзацы, выравнивание его по ширине страницы, использование заголовков, списков и других элементов структурирования текста.
Одной из основных задач четвертования является повышение удобочитаемости текста. Правильное оформление и структурирование текстового контента позволяет читателю быстрее ориентироваться на странице и легче воспринимать информацию. При этом важно соблюдать правила типографики, использовать достаточные интервалы между абзацами и разделами текста. Для более эффективного использования четвертования стоит использовать стили CSS.
С их помощью можно задавать различные параметры отступов, выравнивание, цвета и размеры шрифтов. Также рекомендуется использовать различные расстояния между строками и интервалы между словами для повышения читаемости. Четвертование является важным элементом создания качественного и привлекательного текстового контента. Его использование позволяет улучшить визуальное восприятие текста и повысить комфорт чтения.
Ключевые этапы четвертования Первый этап — это постановка цели.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона четвертование — казнь, состоящая в рассечении тела преступника на 4 части. По уголовному уложению Карла V Carolina , приговоренных к этой казни рассекали на 4 части, которые и выставлялись на 4 дорогах; то же самое описание казни дается и австрийским уголовным кодексом Theresian a ; по описанию юриста-практика Ротерна 1748 , сначала у преступника ножом вырезывались внутренности , затем уже у трупа отрубали голову и рассекали его на 4 части.
В 1660 году около десяти чинов военных и гражданских, участвовавших в составлении смертного приговора Карлу I , были, по возвращении его сына, осуждены за цареубийство и казнены так же. Здесь примечательна одна подробность, показывающая новый вид королевской милости: король Карл II разрешил, в виде исключения, некоторых осуждённых не четвертовать, а оставить на виселице до смерти; а тела их целыми отдать родственникам и друзьям для погребения. Фактически практика оставления казнимого на виселице до получаса что практически гарантировало, что последующие фазы казни будут совершаться уже над покойником существовала и ранее, с начала XVII века. В 1803 году Эдуард Марк Деспард, ирландский офицер и бывший белизский губернатор, также только замышлявший покушение на Георга III , а также шестеро его сообщников, были приговорены к потрошению и четвертованию, но затем королевским указом приговор был заменён на повешение и посмертное обезглавливание.
В 1814 году повешение до смерти перед четвертованием стало законом. С 1820-х подобные приговора не выносились[2]. В 1870 году казнь была отменена полностью[3] недоступная ссылка с 21-07-2017 [689 дней]. Во Франции Во Франции четвертование осуществлялось при помощи лошадей. Осуждённого привязывали за руки и за ноги к четырём сильным лошадям, которые, подхлёстываемые палачами, двигались в разные стороны и отрывали конечности. Фактически приходилось подрезать сухожилия осуждённому.
Тит Ливий описывает, как Меттия Фуфетия, диктатора Альбы, поднявшего в 660 году до нашей эры в городе Фидены бунт против Рима, привязали к двум колесницам, запряженным четверками лошадей, которых погнали в противоположные стороны. Христиан тоже подвергали четвертованию. К примеру, именно так в 235 году казнили святого Ипполита, епископа из Остии. Он был одним из крупнейших богословов своего времени. По легенде, когда Ипполита привели к префекту Рима, узнав его имя, тот воскликнул: «Так пусть с ним поступят, как с сыном Тесея, и разорвут лошадьми». По свидетельству Геродота, четвертование было в ходу у фракийцев. Такой способ казни применяли практически все народы, вторгавшиеся в Галлию. Иорданес, готский историк VI века, рассказывает, как король Амаларих повелел разорвать дикими лошадьми жену дезертира. Веком позже, в 613 году, восьмидесятилетняя Брунгильда, королева Австразии, была четвертована по приказу Хлотаря II, которому проиграла войну.
Что такое Четвертование? Значение слова chetvertovanie, исторический словарь
Основная статья: Повешение, потрошение и четвертование В Англии , а затем в Великобритании вплоть до 1820 года, формально отменено только в 1867 году четвертование было частью самой мучительной и изощрённой казни, назначавшейся за особо тяжкие государственные преступления — « повешение, потрошение и четвертование » англ. Осуждённого вешали на короткое время на виселицу, так чтобы он не умер, затем снимали с верёвки, выпускали внутренности, вспоров живот, и бросали их в костёр. Только затем его тело рассекали на четыре части и отрубали голову; части тела выставляли на всеобщее обозрение «там, где король сочтёт удобным». Первой жертвой этой казни был последний государь, или принц Уэльский , Давид в 1283 году — после этого принцами Уэльскими назывались старшие сыновья английских королей. В 1305 году шотландец сэр Уильям Уоллес был казнён так же в Лондоне. В 1535 году был осуждён сэр Томас Мор , автор «Утопии»: «влачить по земле через всё лондонское Сити в Тайберн обыкновенное в старом Лондоне место казней , там повесить его так, чтобы он замучился до полусмерти, снять с петли, пока он ещё не умер, отрезать половые органы, вспороть живот, вырвать и сжечь внутренности. Затем четвертовать его и прибить по одной четверти его тела над четырьмя воротами Сити, а голову выставить на Лондонском мосту ».
Подписаться Самые ужасные виды казней в истории. Речь пойдет об одной из самых страшных экзекуций, когда-либо порожденных человеческой жестокостью. Знаменитое четвертование было всего лишь частью самой мучительной и изощрённой казни, назначавшейся за особо тяжкие государственные преступления. Человека вешали на короткое время на виселицу так, чтобы тот не умер , а после снимали с верёвки, выпускали внутренности, вспоров живот.
Танцоры оттачивают свои навыки четвертованием движений под музыку. Четвертование позволяет создать четкую и узнаваемую ритмическую основу композиции. Примеры использования четвертования 1. Селекционная отбраковка семян. Четвертование используется в селекции семян для отделения и удаления неплодовых, поврежденных или слишком мелких семян от здоровых. Это позволяет увеличить качество семян, улучшить урожайность и предотвратить распространение патогенов. Подготовка семян к посеву. Четвертование используется для устранения механических примесей, таких как камни, палки или металлические частицы, из семян перед посевом. Это помогает обеспечить равномерное распределение семян по почве и предотвращает повреждение сельскохозяйственной техники. Очистка зерна от сорной наклейки. Четвертование используется для удаления сорной наклейки или других растительных примесей из зерна. Это позволяет улучшить качество продукта, повысить его коммерческую ценность и снизить риск развития заболеваний растений. Переработка зерна и орехов для пищевой промышленности. Четвертование используется для отделения шелухи или твердых оболочек от зерна или орехов. Это упрощает их дальнейшую обработку и повышает их пищевую ценность. Подготовка семян для хранения. Четвертование помогает устранить семена, которые потенциально могут прорастать или портиться, перед их хранением. Это позволяет сохранить семена в оптимальном состоянии и продлить их срок годности. Как применяется четвертование в производстве? Применение четвертования позволяет использовать древесину наиболее эффективно, так как при этом процессе удается получить и использовать все возможные качества и структуры древесины. Кроме того, четвертование может придать древесине особую эстетическую привлекательность, так как оно позволяет подчеркнуть текстуру и узоры древесины. В процессе четвертования, бревна или древесные плиты зафиксированы и разделены на четверти, а затем обрабатываются и преобразуются в соответствующие изделия. Это может включать в себя такие операции, как строгание, склеивание или обработку сторон и поверхностей пиломатериала. Преимущества применения четвертования в производстве включают более эффективное использование древесины, высокое качество конечного продукта и возможность создания уникальных текстур и узоров. Кроме того, четвертование позволяет уменьшить количество отходов и снизить затраты на производство.
Закапывание Закапывание живьем в землю обычно применялось к мужеубийцам. Чаще всего женщину закапывали по горло, реже — только по грудь. Такая сцена превосходно описана Толстым в его романе «Петр Первый». Обычно местом для казни становилось людное место — центральная площадь или городской рынок. Рядом с еще живой казненной преступницей выставляли часового, который пресекал любые попытки проявить сострадание, дать женщине воды или немного хлеба. Не возбранялось, однако, высказывать свое презрение или ненависть к преступнице — плевать на голову или даже пинать ее. А еще желающие могли подать милостыню на гроб и церковные свечи. Обычно мучительная смерть приходила на 3—4 сутки, но в истории зафиксирован случай, когда некая Ефросинья, закопанная 21 августа, умерла только 22 сентября Четвертование При четвертовании приговоренным отрубали ноги, затем руки и только потом голову. Так был казнен, например, Степан Разин. Планировалось таким же способом лишить жизни и Емельяна Пугачева, но ему сначала отрубили голову, а уж потом лишили конечностей. По приведенным примерам несложно догадаться, что подобный вид казни применяли за оскорбление царя, за покушение на его жизнь, за измену и за самозванство. Стоит заметить, что в отличие от среднеевропейской, например парижской, толпы, которая воспринимала казнь как зрелище и разбирала виселицу на сувениры, русские люди с состраданием и милосердием относились к приговоренным. Так, во время казни Разина на площади стояла гробовая тишина, нарушаемая только редкими женскими всхлипываниями. По завершении процедуры люди обычно расходились молча. Кипячение Кипячение в масле, воде или вине было особенно популярно на Руси во времена царствования Ивана Грозного. Приговоренного сажали в котел, наполненный жидкостью. Руки продевали в специальные вмонтированные в котел кольца. Затем котел ставили на огонь и начинали медленно подогревать. В результате человек варился заживо. Такую казнь применяли на Руси к государственным изменникам. Однако этот вид выглядит гуманно по сравнению с экзекуцией под названием «Хождение по кругу» — одним из самых лютых способов, применявшихся на Руси. Приговоренному вспарывали живот в районе кишечника, но так, чтобы он не скончался слишком быстро от потери крови. Затем изымали кишку, прибивали один ее конец к дереву и заставляли казненного ходить вокруг дерева по кругу. Колесование Широкое распространение колесование получило в эпоху Петра. Приговоренного привязывали к закрепленному на эшафоте бревенчатому Андреевскому кресту. На лучах креста делали выемки. Преступника растягивали на кресте лицом вверх таким образом, что каждая его конечность лежала на лучах, а места сгибов конечностей — на выемках. Палач железным ломом четырехугольной формы наносил один удар за другим, постепенно переламывая кости на сгибах рук и ног. Работа плача завершалась двумя-тремя точными ударами в живот, при помощи которых переламывался хребет. Тело разломанного преступника соединяли так, что пятки сходились с затылком, укладывали на горизонтальное колесо и в таком положении оставляли умирать. Последний раз такая казнь была применена на Руси к участникам Пугачевского бунта. Посажение на кол Подобно четвертованию посажение на кол применялось обычно к бунтовщикам или воровским изменникам. Так был казнен в 1614 году Заруцкий, сообщник Марины Мнишек. Во время казни палач вбивал молотком кол в тело человека, затем кол ставили вертикально. Казненный постепенно под тяжестью собственного тела начинал съезжать вниз. Через несколько часов кол выходил у него через грудь или шею. Иногда на колу делали перекладину, которая останавливала движение тела, не позволяя колу дойти до сердца. Этот метод значительно растягивал время мучительной смерти. Меньшие колы использовали для наказания насильников — им вбивали кол в сердце, а также в отношении матерей-детоубийц. В старину смертная казнь служила не только наказанием для преступников, но и средством устрашения для потенциальных нарушителей закона. Поэтому ни о какой гуманности и речи не шло. Использовались самые изощренные способы умерщвления, целью которых было заставить человека как следует помучиться перед смертью. На Руси одним из самых мучительных видов казней являлось так называемое «хождение по кругу». Виды казней на Руси Судя по всему, древнейшей формой казни на Руси было повешение. В уставной Двинской грамоте великого князя Василия Дмитриевича за 1397 год предписывалось подвергать этой казни татей воров и разбойников , если они будут уличены в преступлении трижды. По Уложению царя Алексея Михайловича повешение назначалось перебежчикам во вражеское войско и шпионам. Но, похоже, более распространенной казнью являлось отсечение головы. Его назначали по любому поводу, если преступление считалось достаточно серьезным. Еще с XIII века применялась казнь через сожжение. Чаще всего ей подвергали людей, обвиняемых в колдовстве, преступлениях против веры или поджогах. Дипломат и писатель Г. Котошихин в книге «О России в царствование Алексея Михайловича» сообщает: «Жгут живаго за богохульство, за церковную татьбу, за волховство, за чернокнижество, за книжное преложение». Иногда применялась казнь через утопление. Как правило, этот способ использовался при массовых казнях. Так, в 1607 году по повелению царя Василия Шуйского в Москве было утоплено около четырех тысяч мятежников. Их били дубиной по голове, а затем бесчувственные тела спускали под лед в Яузу. Закапывание заживо в землю применялось только по отношению к женщинам, обвинявшимся в мужеубийстве. Фальшивомонетчикам заливали в горло расплавленный свинец или олово. Особенно часто практиковалось это при Иване Грозном, который вообще любил экзотические виды казней. В XV веке на Руси стал применяться такой способ казни, как четвертование. Известно, что в 1497 году великий князь Иван III приказал казнить таким образом сторонников своего младшего сына, будущего князя Василия III: «казниша их на Москве реке… Руки, да ноги и голову отсекли». В конце XVII столетия получила распространение казнь через колесование: осужденному ломали кости и привязывали к деревянному колесу, где он умирал медленной смертью. В 1696 году таким образом был казнен «немчин Якушка», перебежавший к туркам во время осады Азова. Сажание на кол также применялось на Руси довольно часто, например, к бунтовщикам и изменникам. Если верить византийским источникам, этот вид казни был распространен еще у восточных славян. Расстрел не относился к видам «позорной» казни. Введен он был лишь в 1716 году Воинским уставом Петра I. Но он же узаконил и казнь через «повешение на ребро», которой подвергали воров и разбойников: преступнику вонзали в бок железный крюк, связывали руки и так подвешивали. Через несколько дней он умирал от жажды и кровопотери. Кошмар на Лобном месте Казни совершались, как правило, при большом скоплении народу, о них объявлялось заранее. В Москве местами для публичных казней являлись Лобное место, расположенное на Красной площади напротив Спасских ворот, и Козье болото там сейчас Чистые пруды. Самые жестокие наказания полагались за государственную измену. Помимо отрубания головы, сажания на кол и четвертования, с обвиняемого могли заживо крюками содрать кожу или сварить в кипятке. Но еще хуже считался довольно редко применяемый на Руси способ казни, известный как «хождение по кругу». Осужденному вспарывали живот, но так, чтобы он не умер сразу от потери крови. После этого извлекали одну из кишок, прибивали к дереву обычно к дубу или тополю и заставляли ходить вокруг этого дерева. Как вариант — наматывали внутренности на палку или валик. При этом за жертвой следом шел солдат, периодически подталкивавший несчастного в спину копьем, чтобы тот не останавливался. Чаще всего казнимые погибали от заражения крови. Откуда взялся этот вид казни? Скорее всего, «хождение по кругу» не было чисто русским изобретением. Возможно, оно было позаимствовано у пришедших на Русь варягов. У викингов приговоренные ходили вокруг столба. Аналогичный способ казни существовал в Исландии, где, правда, вместо дерева или столба использовали особый камень, на который наматывалась кишка.
Четвертовать или повесить? Как и за что в России казнили преступников
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона четвертование — казнь, состоящая в рассечении тела преступника на 4 части. По уголовному уложению Карла V Carolina , приговоренных к этой казни рассекали на 4 части, которые и выставлялись на 4 дорогах; то же самое описание казни дается и австрийским уголовным кодексом Theresian a ; по описанию юриста-практика Ротерна 1748 , сначала у преступника ножом вырезывались внутренности , затем уже у трупа отрубали голову и рассекали его на 4 части.
На этом этапе определяется, что именно нужно достичь. Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени. Второй этап — планирование.
Здесь определяются действия, необходимые для достижения цели. План должен быть структурированным и содержать информацию о ресурсах, сроках и ответственных лицах. Третий этап — выполнение. На этом этапе команда реализует запланированные действия.
Каждый член команды выполняет свои задачи в соответствии с планом. Четвертый этап — контроль и анализ. Здесь происходит оценка прогресса выполнения плана и достижения цели. Если возникают отклонения, необходимо принять корректирующие меры.
Последний этап — рефлексия и улучшение. Команда анализирует процесс четвертования и выявляет, что можно сделать лучше. Здесь можно внести изменения в алгоритм работы и принять меры для улучшения результатов. Благодаря четвертованию команды могут эффективно работать вместе, достигать поставленных целей и постоянно совершенствоваться.
Правильное применение ключевых этапов четвертования гарантирует успешное выполнение проектов и достижение желаемых результатов. Плюсы и минусы использования четвертования Плюсы Упрощает структуру кода и делает его более читаемым Улучшает поддержку и переиспользуемость стилей Позволяет легко изменять расположение и размеры элементов Облегчает адаптивную верстку и создание адаптивных макетов Добавляет дополнительные слои абстракции и усложняет код Требует дополнительного времени на разработку и обучение Может быть избыточным для простых макетов и проектов Нуждается в хорошем понимании семантики HTML и CSS В целом, использование четвертования зависит от конкретного проекта и предпочтений разработчиков. Если вам важна гибкость и масштабируемость кода, четвертование может стать полезным инструментом. Однако, для некоторых проектов применение четвертования может быть излишним и затратным процессом.
Как использовать четвертование в повседневной жизни Одним из способов использования четвертования является создание четвертей или квадратов, в которых вы можете записывать свои мысли, планы или идеи. Это помогает вам увидеть все аспекты проблемы или ситуации и оценить их важность. Также вы можете использовать четвертование для принятия решений. Разделите лист бумаги на четыре части и в каждой части рассмотрите разные варианты действий или решений.
Это поможет вам взвесить все альтернативы и выбрать наиболее подходящий вариант. Если вам нужно достичь определенной цели, вы можете использовать четвертование для составления плана действий. Разделите цель на четыре основных этапа или шага и определите, что нужно сделать для достижения каждого этапа. Это поможет вам разбить цель на более реализуемые и управляемые части.
Также, четвертование может быть использовано для анализа и оценки ситуации или проблемы. Разделите лист бумаги на четыре части и в каждой части оцените разные аспекты или факторы, влияющие на ситуацию. Это поможет вам получить более полное представление о проблеме и найти наиболее эффективное решение.
Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений.
Колесование применялось и в античные времена, и в средние века 4. Разрубание тела пополам Этим видом казни человечество обязано древнекитайскому вельможе-реформатору Шан Яну 390-338 гг. В числе реформ и судебных установлении Шан Яна была такая запись: "Тот, кто не донесет о преступнике, будет разрублен пополам" 4. Заливание горла расплавленным металлом Сведения о таком способе казни относятся еще к античности. Известно, что греческий царь Митридат в 88 году до н. Однако мать Артаксеркса выпросила у сына убийцу, и по ее приказу ему выкололи глаза, а затем залили в горло расплавленную медь. В средневековой России до 1672 года подобным образом казнили фальшивомонетчиков.
Что значит четвертование
Если говорить про аналогию с четвертованием, то здесь власти сразу отрубают голову, чтобы учителя не мучились и не переживали по поводу отрубания других частей ирующие выплатыЗа дополнительную работу учителя получают. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Четвертование вид смертной казни в средние века в России (до кон. 18 в.)и в европейских государствах: рассечение тела осужденного на 4 части илипоследовательное.
Что значит четвертование
Значение слова «четвертование» | вид смертной казни в Средние века в России (до конца XVIII в.) и в европейских государствах: рассечение тела осужденного на четыре части или последовательное отсечение конечностей и головы. |
Четвертовать или повесить? Как и за что в России казнили преступников | Четвертовали они преступников таким образом: сначала устраивали частичное повешение, чтобы затем вспороть несостоятельному висельнику живот, выпотрошить его, а тело сжечь, ловя последние проблески меркнущего сознания. |
Значение слова ЧЕТВЕРТОВАНИЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона | казнь, когда человека разрывают или разрубают на части: обычно на четыре (именно это и обусловило название четвертование - четверти). |
Врагов карали люто. Самые жестокие виды казни в Древней Руси | Что такое четвертование? Четвертованием называется процесс превращения трехмерного объекта в его четырехмерное представление. Это математическое понятие, позволяющее расширить пространственное восприятие и анализ. |
Четвертовать или повесить? Как и за что в России казнили преступников | АиФ Санкт-Петербург | Четвертование. Самый известный человек, которому «посчастливилось» на себе испытать все ужасы четвертования — это знаменитый казак и бунтарь Степан Разин. |
Казнь волочением, повешением и четвертованием
Четвертование. Самый известный человек, которому «посчастливилось» на себе испытать все ужасы четвертования — это знаменитый казак и бунтарь Степан Разин. один из самых распространенных в мире способов казни, который заключался в рассечении тела на четыре или более частей. Значение слова четвертование в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка.
Значение слова четвертование. Что такое четвертование?
Христиан тоже подвергали четвертованию. К примеру, именно так в 235 году казнили святого Ипполита, епископа из Остии. Он был одним из крупнейших богословов своего времени. По легенде, когда Ипполита привели к префекту Рима, узнав его имя, тот воскликнул: «Так пусть с ним поступят, как с сыном Тесея, и разорвут лошадьми». По свидетельству Геродота, четвертование было в ходу у фракийцев. Такой способ казни применяли практически все народы, вторгавшиеся в Галлию. Иорданес, готский историк VI века, рассказывает, как король Амаларих повелел разорвать дикими лошадьми жену дезертира. Веком позже, в 613 году, восьмидесятилетняя Брунгильда, королева Австразии, была четвертована по приказу Хлотаря II, которому проиграла войну. Некоторые историки придерживаются иной версии ее казни, согласно которой королеву привязали к хвосту необъезженной лошади.
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: моторность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако отсутствие казни в списках наказаний Русской Правды не значит о ее отсутствии в реальной жизни. Есть свидетельства использования смертной казни за измену, преступления против веры и мятеж. Например, в 1227-ом году в Новгороде сожгли четыре волхвов, обвиненных в колдовстве. А в 1230-го году во время голода в том же Новгороде бояре повелевали сжигать людей, занимающихся людоедством. Кроме того положения Русской Правды разрешали убийство вора на месте преступления правда, с некоторыми ограничениями и холопа, поднявшего руку на свободного человека. Сегодня смертная казнь в России не может ни назначаться, ни исполняться. Принятая в 1993-ем году Конституция РФ установила использование смертной казни как исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления. Однако в 1996-ом году Россия вошла в Совет Европы, обязывающий нас подписать Европейскую конвенцию о защите прав человека. И 16 мая 1996-го года Президент России издал указ о поэтапном сокращении смертной казни, а 16 апреля 1997-го Россия подписала Протокол номер 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод касательно отмены смертной казни в мирное время. И хотя шестой протокол не был ратифицирован нашей страной единственной из членов Совета Европы , смертную казнь с этого момента в России запрещено применять. Это следует из Венской конвенции, постановляющей подписавшему договор государству вести себя в соответствии с договором до ратификации. Последний раз смертную казнь применили в 1996-ом году. В 1398-ом году свет увидела Двинская уставная грамота, впервые официально санкционирующая смертную казнь русским законодательством. Высшая мера наказания — повешение — грозила только ворам, пойманным в третий раз. Однако, единожды проникнув в карательные мероприятия светского права, наказание смертной казнью стало быстро развиваться. Всего через шестьдесят девять лет в Псковской Грамоте 1467-го года на границе Удельного и Московского этапов развития отечественной правовой жизни, смертная казнь уже выполняет заметную роль в иерархии представленных наказаний. В частности, в Псковской Судной Грамоте обозначены пять преступлений, за которые приходится расплачиваться жизнью: святотатственное воровство из церкви, конокрадство итак нередко ведущее к кровавому самосуду , передача неприятелю секретных сведений, поджог и кража в третий раз. В самом же документе смертная казнь описывается единственно возможным искуплением проявленной преступником злой воли, способом обезопасить от злодея все общество. Среди сторонников введения смертной казни в России — партия КПРФ с обоснованием: «Мораторий противоречит интересам страны» и партия ЛДПР: «Если вешать в центре города, а труп будет висеть несколько дней, то количество преступлений обязательно сократится». Среди противников — Владимир Путин и Дмитрий Медведев: «Ужесточение наказания не приведёт к искоренению преступности», а также Русская Православная Церковь: «Жизнь человеческая не заканчивается с телесной смертью, отмена смертной казни дает больше возможностей для покаяния оступившегося и для пастырской работы с ним. Милосердие к падшему всегда предпочтительнее мести». В партии «Единая Россия», как и среди сотрудников системы исполнения наказаний нет единого мнения по данному вопросу. Против смертной казни выступает и экономическая сторона, поскольку данный вид наказания не является экономически выгодным хотя и существуют предложения по использованию органов приговоренного. Лица, совершившие преступления, могут в течение длительного времени выполнять трудовые обязанности, компенсируя, таким образом, нанесенный материальный ущерб. Судебник 1497-го года продолжил тенденция к расширению использования смертной казни. К уже имеющимся преступлениям, караемым смертью, добавилась клевета, разбой, различные виды убийства. Воры стали отправляться на виселицу уже после второй кражи. Публичные и сопровождающиеся пытками казни стали частыми явлениями в период правления Иоанна Васильевича Грозного, отметившегося на этом поприще выпуском Судебника 1550-го года. Любопытно, что в летописях права раннего Московского периода первоначальный взгляд на преступление, заключающийся в нарушении частных интересов, постепенно подменяется понятием зла «лиха» или «лихаго дела» , направленного против целого государства. Таким образом, и наказание за преступления становится делом государственным, царским, а самосуд объявляется запрещенным и возводится в самостоятельное преступление. В Судебниках необходимость смертной казни обосновывается тем, что злая воля участников преступных деяний настолько «испорчена и закоренела», что лишь физическое уничтожение ее обладателя может оградить общество от опасности. Также в этих законодательных сборниках не допускалась возможность примирения потерпевшего с преступником и отмена казни в целях восполнения материального ущерба. В период Судебников для преступных действий, инициативу преследования которых брало на себя государство, появилась новая форма процесса — сыск. В сыске наличие частного обвинителя не являлось важной деталью, поскольку сама государственная власть представала в роли обвинителя. А при расследовании правонарушений вовсю использовались два могучих орудия: повальный обыск и пытка. Постараемся восстановить все виды смертной казни, которые имели место в практике Московского государства на протяжении всего семнадцатого века 1. Отсечение головы. Считалось стандартным видом казни и применялось, если не было никаких иных указании или слов «безо всякия пощады». Один из самых древних видов казни, пришедший к нам из Византии. Назначалась за разбой и татьбу, а также за предательство ратных людей. Во второй половине семнадцатого века появилось повешение за ребро на железном крюке, ставшее одной из самых жестоких казней. Применялось в случаях массовой экзекуции. За отцеубийство и матереубийство в эпоху Судебников утопление совершали вместе с петухом, котом, собакою и ужом. Четвертование или отрубание всех конечностей и головы в самом конце. Считалось одной из самых постыдных казней и назначалось за государственные преступления. В пятнадцатом веке таким образом казнили самозванцев. Залитие расплавленного металла в горло. Совершалось исключительно над фальшивомонетчиками, а в 1672-ом году была заменено отрубанием левых рук и обеих ног. Закапывание в землю заживо. Эта казнь назначалась за мужеубийство. Причем осужденную со связанными руками закапывали по плечи и оставляли в ожидании смерти от голода или жажды. Рядом стояла стража, а прохожим разрешалось приносить виновной только деньги, которые затем шли на покупку гроба. Посажение на кол. Подобно четвертованию, применялось в основном к бунтовщикам. Казнь была очень мучительной — под собственной тяжестью казнимого кол медленно протыкал внутренности и выходил между лопатками или из груди. Для увеличения мучений наконечник кола оснащали перекладиной. Представляло собой раздробление всех крупных костей лежащего на земле осужденного железным колесом. После этого колесо устанавливали на шесте в горизонтальном положении, а изувеченное тело казненного клали или привязывали к нему сверху и оставляли умирать от обезвоживания и шока. Эта казнь особенно часто применялась при царствовании Петра I. Сожжение заживо. Специфический вид смертной казни, применяемый за поджоги и преступления против веры. Преступников сжигали на обыкновенном костре, иногда предварительно посадив в железную клетку. Первые случаи использования подобной казни отмечены еще в тринадцатом веке. В конце семнадцатого века сожжение стали применять как наказание за упорство в «старой вере». В качестве ужесточения наказания осужденных окуривали едкими составами или сжигали на медленном огне. Не удовлетворяясь ужасами этих видов смертной казни, на практике им пытались придать еще более устрашающий характер. Время и место экзекуции объявляли заранее, обставляли соответствующим образом, устраивали торжественные процессии до места. Тела преступников или части их тел выставляли на определенный срок на всеобщее обозрение в различных публичных местах. Сто лет, истекшие от появления Судебника 1550-года и до рождения Соборного Уложения 1649-го года, были наполнены неустанной борьбой Московского царства с действительными или воображаемыми антигосударственными элементами. В пору процветания идеи суровой, абсолютной государственности, «лихой человек», преступник, представлялся опасной силой, с которой государственная власть должна была бороться. И Московское государство боролось с «лихими людьми», боролось без устали и без пощады. Неизбежным результатом подобного положения вещей явилось общее повышение масштабов карательной системы, а смертная казнь и вовсе выдвинулась на первый план. Например, после ужасного пожара в столице в 1634-ом году, ее стали применять даже в качестве наказания обычных курильщиков. Неусыпное противостояние с «лихими людьми» достигло своей кульминации в Соборном Уложении царя Алексея Михайловича. Устрашительный элемент кары пропитывает собой весь этот законодательный памятник. Уложение как будто бы в каждом члене общества видит «лихого человека» и торопиться застращать его угрозами для того, чтобы удержать от преступления. Карательные санкции Уложения постоянно сопровождаются словами: «и другие примут страх» или «чтоб иным на то смотря не повадно было». Здесь же указывается, что наказание преступнику должно осуществляться подобное тому, которое он сам учинил. То есть совершено убийство — Уложение приказывает покарать «смертию же», поджог — преступника сжигают, подделка монет — получи в горло расплавленный металл, изувечил кого-либо — подвергнешься такому же увечью. Количество преступлений, за которые Уложение Алексея Михайловича грозило смертью, оставляет далеко позади все Судебники, — оно дает санкцию на казнь в пятидесяти четырех а по подсчетам некоторых экспертов — в шестидесяти случаях. Если прибавить к этому ряд жестоких наказаний кнутом страшным орудием, от которого очень часто следовала смерть и целый набор членовредительных увечий из-за неразвитой медицины также оканчивавшихся смертным исходом , то фактические границы применения смертной казни могут быть раздвинуты еще шире. Устанавливая смертную казнь за различные преступные деяния, Уложение очень неточно определяет сам род казни. Кроме того совершенно не описан порядок ее совершения, оставляя это на выбор местных властей. В последующие годы выходили отдельные статьи видоизменяющие, дополняющие и развивающие определения, касающиеся смертной казни, установленные в Уложении 1649-го года.
На Руси сажать на кол начали при Иване Грозном. Скорее всего, он подглядел метод у турецких коллег. В 1614 году на кол посадили казачьего атамана Ивана Заруцкого. Сажал на кол и Пётр. В частности, именно таким методом он расправился с любовником своей жены Евдокии — Степаном Глебовым. Несмотря на всю свою «средневековость», казнь через посажение на кол дожила в России до двадцатого века. В 1920 году газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала фотографию посажения на кол большевиками польского капитана Росинского. Что такое колесование? Колесование тоже было распространено в античности и в Средние века. В начале Нового времени стало применяться и в Европе. В Россию пришло в семнадцатом веке, но активно применяться стало при Петре Великом. К эшафоту крепили два бревна они символизировали Андреевский крест , к ним привязывали приговорённого. Крест заменял колесо, более распространённое в Европе. Человек умирал от обезвоживания и боли. Перед казнью нередко ломали крупные кости. На концах «креста» были предусмотрены специальные выемки — до них дотягивали руки и ноги преступника. Где нужно — опять же, ломали. В нужные места должны были попасть руки, ноги и места их сгибов. Казнь была длительной и жестокой. Талант палача измерялся длительностью страданий жертвы. Когда все кости были перемолоты и человек занимал положенную ему позу, его пятки соединяли с затылком и укладывали в таком виде на специальное колесо. Несмотря на сломанный позвоночник, у талантливого палача человек оставался до этого времени жив.
Что такое четвертовать человека. Четвертование
Что такое Четвертование? (original) (raw). Question в Русском госуд. до 2-й. Казнь волочением, повешением и четвертованием была наиболее мучительная казнь из всех, когда-либо существовавших в Англии и применялась она исключительно к мужчинам, обвиненным в заговоре против правительства. Самый известный человек, которому «посчастливилось» на себе испытать все ужасы четвертования — это знаменитый казак и бунтарь Степан Разин. Что значит «четвертовать» человека? Четвертование – один из самых распространенных в мире способов казни, который заключался в рассечении тела на четыре или более частей.
Страшный вид Смертной казни средневековья ЧЕТВЕРТОВАНИЕ
При четвертовании жертву придушали не до смерти , потом вспарывали живот, отсекали гениталии и лишь, потом рассекали тело на четыре или более частей и отрубали голову. Части тела выставляли на всеобщее обозрение «там, где король сочтёт удобным». Во Франции четвертование осуществлялось при помощи лошадей Осуждённого привязывали за руки и за ноги к четырём сильным лошадям, которые, подхлёстываемые палачами, двигались в разные стороны и отрывали конечности.
Осуждённого выводили во двор и раздевали по пояс.
Затем несчастному вспарывали живот. Оттуда доставали кишку и прибивали её гвоздями к деревянному столбу. После чего человек должен был ходить по кругу, наматывая свои внутренности на столб.
Чтобы человек не сопротивлялся, за ним по пятам шёл стражник. Такой способ казни применялся на Руси редко. Вероятно, он был позаимствован у викингов, или, как говорили тогда, варягов.
Нередко это была ритуальная казнь или даже самоубийство жрецов. Престарелые служители культов съедали галлюциногенные травы и коренья, а после самостоятельно наматывали внутренности на столб, якобы принося себя в жертву языческим богам. Но осуждённым на прогулки вокруг столба на Руси обезболивающих средств не предлагали, поэтому люди могли часами оставаться в сознании.
Умирали они чаще всего от болевого шока или заражения крови. Как правило, до такой экзекуции жертв ещё и довольно долго пытали. Таким образом были казнены два главных русских бунтовщика — Стенька Разин и Емельян Пугачёв.
Разину повезло меньше — он мучился несколько часов. Сперва ему отсекли ноги, потом руки и лишь в финале голову.
После крещения Руси в 988 г. Князь Изяслав, взяв штурмом Киев, приказал ослепить, а потом казнить 70 человек. Миловать или убивать, решали те, у кого были власть и оружие. Суровые государи По мере того, как крепла власть московских князей, присоединявших все новые территории к своему государству, право становилось более системным, отразилось это и на смертной казни. В Двинской уставной грамоте 1398 г.
Этим занималась уже центральная власть. Аппетит приходит во время еды — чем дальше, тем больше преступлений в Московской Руси карались смертной казнью. Судебник Ивана III 1497 г. Но казнили при Иване III и просто неугодных правителю: еретиков, например, сжигали заживо. Садист на троне Портрет Ивана Грозного. За время репрессий периода опричнины казнили, по меньшей мере, 4500 человек. Помимо обычного отрубания головы и вешания, широкое распространение получило четвертование: тело преступника разрубали на части.
Если казнь была «мягкой», сначала отрубали голову, если же нет — этим заканчивали, чтобы жертва успела помучиться. Практиковали и сажание на кол: особое искусство палача заключалось в том, чтобы кол проходил сквозь тело жертвы, не задевая жизненно важных органов, чтобы тот не умер слишком быстро. Изменников же Иван IV распоряжался варить до смерти в воде, вине или масле. Не гнушался царь придумывать индивидуальные, особо мучительные казни. Так, историк Владимир Игнатов в книге «Палачи и казни в истории России и СССР» отмечает : «Однажды царь приказал привязать к бочке с порохом и взорвать принявшего монашество воеводу Никиту Казаринова, заявив, что монахи — ангелы и должны лететь на небо». Романовские казни "Степан Разин", картина, показывающая казнь лидера крестьянского восстания. Сергей Кириллов После анархического периода Смуты 1598 — 1613 к власти в России пришла новая династия Романовых, но тенденция к регламентации и одновременному ужесточению смертной казни осталась неизменной.
Соборное уложение 1649 г. Среди официально прописанных видов было, к примеру, сожжение заживо за богохульство: «Если кто… возложит хулу на Господа Бога… того богохульника, обличив, казнить, сжечь».
Некоторые представления иностранцев об Иване Васильевиче настолько необоснованны, что вызывают сомнения в истинности [55]. Однако даже если принять во внимание этот факт, казни, происходящие во время правления Ивана Грозного, все равно были беспрецедентным явлением. И, конечно же, они не были согласованы с существующей системой права и уж точно не происходили по закону.
В этом и заключается коренное отличие московских законов и европейских синхронного периода: то, что для Англии, Франции или Германии было рядовым явлением, для России являлось невероятным. В целом, я считаю можно представить несколько положений, наиболее полно характеризующих специфику смертных казней обозначенного периода. Во-первых, судя по отзывам иностранцев, изощренные или особо жестокие виды казней в Московской Руси практически не практиковались. К казням прибегали в том случае, если преступники «совершили что-нибудь слишком ужасное» [56]. Во-вторых, как я уже упоминала, перечень квалифицированных казней применявшихся на Руси был невероятно скуден в сравнении с Европой.
Притом из девяти позиций более или менее стабильно использовали лишь сожжение, четвертование, залитие горла, окопание и сажание на кол. И, в-третьих, смертная казнь практически всегда совершалась без какого-либо дополнительного ущерба осужденному или пыток. В этом плане Россия сильно отставала от любой западноевропейской державы [57]. Важной особенностью представленного периода, повлиявшей собственно на само появление Опричнины, я считаю также фанатичную религиозность царя Ивана Васильевича Грозного. Как я уже упоминала, наставником молодого царя стал митрополит Макарий, а после священник Сильвестр.
Они оба привили ему глубокую веру в Бога, в его божественное предназначение, в то, что его долг на земле — утроить Страшный Суд для всех своих подданных. Кроме того, Иван Грозный по видимости считал, что его миссия как наместника Бога также заключается в возвышении Москвы как единственного оставшегося православного оплота. Возможно, поэтому, Иоанн Васильевич так остро воспринимал неповиновение и так яростно и жестоко казнил восставших: ведь пойти против него, значит пойти против Христа; а грешникам и отступникам полагается наказание в Аду — что собственно и выполнял царь на Земле. Еще одним фактором опричного террора и казней я считаю представление и олицетворение себя царем как грозного владыки из Ветхого Завета или из Священного Писания. Отсюда и главный рычаг управления страной и приближенными — страх.
Как раз из-за своей невероятной религиозности царь при создании своего опричного «ордена» руководствовался примерами монастырей. Это подтверждается следующей цитатой: «Шлихтинг, часто бывавший в Александровской слободе в качестве переводчика придворного врача, писал о полумонашеском образе жизни опричников». Это же делают все остальные, а кто не делает, того бьют палками» [58]. Отношение к казни в Средневековой Руси. Теперь, когда мы рассмотрели и сравнили западноевропейское и российское законодательства в целом со стороны власти и судий, мне бы хотелось проанализировать их с точки зрения восприятия народом.
Для ответа на заданный вопрос следует установить, какова была атмосфера и настроение вокруг казней. Поведение наших предков, русского народа, свидетельствует о том, что ему не была присуща напрасная жестокость, кровожадность и злоба. Ни в одном документе, источнике, даже труде наиболее негативно настроенных к России авторов не зафиксированы случаи восторженных криков толпы во время казней, смеха, пения, неистовства, попыток устроить самосуд осужденному. Практически всегда смертные казни проходили в полной тишине, сопровождающейся лишь тихим шепотом и молитвами. После действа народ все так же тихо расходился.
Если же случалось так, что преступнику вдруг жаловали жизнь, никто не возмущался и не требовал крови, а лишь испытывал облегчение и радость. Видимо благодаря именно такой атмосфере и сами осужденные вели себя спокойно и с достоинством [60]. Такое отношение к смертной казни — не как к зрелищу или потехе, чем грешила Европа — а как к важному событию доказывает, что уровень национального правосознания русского народа в указанный период был довольно высок. Люди понимали, что смертная казнь — это высшая форма земного правосудия, соответственно, оно должно осуществляться властью совместно с народом и строго по закону. Именно поэтому нелегитимное осуждение вызывало бурное недовольство общества.
Ярким примером этому служит массовая казнь 18 человек, подготовленная царем на Красной площади 25 июля 1570 года с многочисленными пыточными инструментами и виселицами. Не поняв причин такой напрасной жестокости, народ просто разбежался по домам и отказывался выходить до приказа Ивана Васильевича [61]. Совсем другое отношение к казням было у «цивилизованных» европейцев. Для них казнь являлась одним из видов развлечений, разбавляющих повседневную скуку. На нее сходились целыми семьями и толпами, как на театральное представление.
Для Западной Европы увидеть смертную казнь представлялось естественным и неотделимым правом каждого человека, а потому тайные казни вызывали недовольства, взращивали у народа подозрения в недостаточности наказания. И, конечно же, чем суровее и страшнее была смертная казнь, тем легче она приводила публику в экзальтацию. В этом плане толпа действовала как единый организм и во время казни она хотела одного — крови и мучений осужденного. Итак, можно точно сказать, что жестокость западноевропейского общества существовало синхронно и в тесной взаимосвязи с законами уголовного права. Другими словами, здесь, как и в Московской Руси, наблюдалась «гармония».
Соответственно, кровожадность и желание зрелищ в Западной Европе существовало, существует и будет существовать, являясь некой генетической памятью народов, крушивших великую Римскую Империю, и, видимо, волей-неволей перенявших часть их жесточайших, эгоистичных воззрений [62]. Заключение Итак, каков же все-таки символический смысл казни в русском средневековом обществе во времена правления Ивана Грозного? Для того, чтобы ответить на этот вопрос я затронула тему Средневековых казней в общем, проанализировала их связь с соответствующим законодательством, определила сходства и различия смертных казней Московской Руси и Западной Европы XV-XVI веков. Мною были выделены особенности рассматриваемого периода. Это, во-первых, субъективность как фактор развития и «европеизации» казней при Иоанне Васильевиче.
Другими словами, несоответствие статей законодательства с карательной политикой царя, жестокость, абсолютно не характерная для русского менталитета и отсюда некое «заимствование» уголовных наказаний у Западной Европы, в частности практики пыток и более изощренных смертных казней. Во-вторых, особенностью указанного периода так же является подтверждение неординарности Опричнины и Смуты как исторических периодов, оттенивших плюсы справедливого и честного суда, гармоничного взаимодействия царя и народа. В-третьих, XV-XVI века — это период времени, когда, несмотря на контакты с Западом, Россия сохраняет свою самобытность и консервативность, что во многом и определяет саму суть Московского Государства. Анализируя развитие казней на Руси и в Западной Европе, я также обнаружила несколько закономерностей. Русские казни развивались очень медленно, что отвечало внутриполитической необходимости: на Руси смертные казни нужны были лишь как инструмент упреждения преступлений, но не как необходимость для удовлетворения духовных потребностей как в Европе.
Кроме того, сам менталитет русского народа не давал им развиваться, так как русские, согласно своим религиозным воззрениям, изначально не желали причинять боль, будь то духовную или телесную. Таким образом, можно четко проследить насколько сильно менталитет определенного народа влияет на характер казней. Примером тому служит поведение благопристойных, набожных и добросердечных русских на казни в сравнении с поведением тех же «просвещенных» и «цивилизованных» европейцев. И именно поэтому, смертная казнь для русского человека была высшей формой правосудия, применявшейся при мирном взаимодействии народа и монарха, тогда как в Западной Европе, казнь — это развлечение, некое театрализованное представление. Одна из важнейших черт характера русского народа, рассматриваемая в представленном аспекте, это нежелание напрасной жестокости.
Зная этот факт, легко определить, по каким причинам на Руси XV-XVI веков было настолько мало казней вообще в сравнении с Европой и почему их формы были наименее болезненные и быстрые. В целом можно сказать, что наиболее распространенными были следующие виды смертной казни: повешение, сожжение, утопление, залитие в горло расплавленного металла, обезглавливание и четвертование. И, как я уже говорила ранее, не один из них не был отягощен дополнительными пытками и мучениями для осужденного. Так какой же вывод можно сделать на основе представленных данных? По всем показателям — по количеству преступлений, за совершение которых назначалась смертная казнь, по ее способам и масштабам применения — проводившаяся в Московском Государстве уголовная политика была несоизмеримо более гуманной и цивилизованной, чем в современных ему странах Западной Европы.
То же самое можно сказать и о русском народе, отношение которого к высшей мере наказания кардинально отличалось от общественного восприятия казней на Западе. Жестокость, что на протяжении веков пронизывала всю уголовную политику западноевропейского права и составляла органичную часть западноевропейского общественного уклада, для нашей страны была нонсенсом. Смертная казнь для русских — это суд Бога на Земле, справедливое и суровое наказание, претворить в жизнь которое необходимо всему народу вместе с монархом. Список использованных источников и литературы Курбский, Андрей Михайлович. Письма князя А.
Курбского к разным лицам Извлечено из соч. Александрова, 1913. Генрих Штаден. Ю Шокарева. Синопсис судебников 1497 и 1550 гг.
Мамонотова, 1903. Гернет М. Смертная казнь: с прилож. Данкин и Я. Хомутов, 1913.
Курукин И. Курукин, А. Рожнов А. Скрынников Р. Записки немца-опричника.
С… [2] Синопсис судебников 1497 и 1550 гг. Московского университета. Москва: Т-во тип. Курбского к разным лицам.