Новости брикс структура

Что такое БРИКС, для чего была создана эта организация и чем она занимается, каков список стран входящих в БРИКС на 2024 год и чем эти станы отличаются от других. Национальный комитет по исследованию БРИКС (НКИ БРИКС) создан в 2011 году в целях исполнения утвержденного Президентом Российской Федерации Д.А. Идея БРИКС прекрасна: государства объединяются, имеют возможность поговорить об общих проблемах, осудить деятельность тех же США, ФРС.

Состав БРИКС в 2024 году вырос вдвое: новые члены объединения

В СФ объяснили, почему нет спешки со вступлением новых стран в БРИКС стратегический обзор тематических направлений и организационной структуры Рабочей группы БРИКС по вопросам партнерства в области НТИ для обеспечения более полного соответствия.
БРИКС+ возвращается с размахом и амбициями — Клуб «Валдай» В странах БРИКС различные правительственные структуры плохо сочетаются друг с другом, тогда как между двумя членами блока — Китаем и Индией — давний пограничный спор.
БРИКС | Министерство экономического развития Российской Федерации Аргентина, Египет, Иран, ОАЭ и Саудовская Аравия станут новыми участниками объединения БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР).
Статус партнеров БРИКС будет максимально близок к членству О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Что такое БРИКС и какую роль он играет в мировой экономике Важнейшим международным событием последних дней стал саммит БРИКС в Йоханнесбурге.

БРИКС сформирует общую структуру управления ИИ. Что ждет стран-участниц?

Официальная заявка этой центральноамериканской страны уженаходится на рассмотрении. Выступая на открытии посольства Гондураса в Китае, президент Сиомара Кастро рассказала, что ее народ несколько веков боролся с колониализмом и теперь стремится к полной независимости и свободе. Российский премьер министр Михаил Мишустин, говоря о целях работы банка БРИКС, заметил, что в новых условиях партнерам важна экономическая защита дружественных стран от влияния антироссийских санкций. На двустороннем уровне, в торговле с Египтом, например, влияние санкций удается сводить к минимуму. Россия — крупнейший поставщик зерна в Египет. Каир ежегодно покупает у РФ в среднем шесть миллионов тонн. В нынешнем году планирует купить еще больше.

И это примерно половина от всего объема зерна, который Египет закупает на внешних рынках. По словам российского посла в Египте, торговля зерном ведется вне зависимости от западных санкций.

Причем отсутствие у БРИКС статуса организации никак не мешает процветанию и развитию этой структуры, и время, прошедшее с момента создания объединения, это наглядно показало. Увеличение вариативности туристических контактов в компиляции с достигнутыми на высшем уровне договоренностями между лидерами стран- участников БРИКС, выводят саму структуру БРИКС в мировые лидеры по туристическому и культурно- образовательному потенциалу для полноценного и широкого сотрудничества между народами.

Об этом сообщил замминистра иностранных дел России Сергей Рябков. Накануне заявку на вступление подал Каир. И Москва такой шаг поддерживает, заявили в посольстве РФ. В пользу равноправных экономических и политических отношений. Заявка на вступление в объединение, которую подал Каир, — важный сигнал всему глобальному Югу о том, что пора делать ставку на кооперацию. Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации: «БРИКС — это новый формат, который базируется на принципах справедливости и сбалансированного соблюдения национальных интересов, а не G7, где есть доминанта и подчиняющиеся ей шесть стран».

Россия поддержала заявку. Египет уже стал участником «Нового Банка Развития». Дилма Русеф, бывший президент Бразилии, глава «Нового Банка Развития»: «Наше предложение заключается в том, чтобы часть финансирования стран-участниц была рассчитана в их местной валюте.

Экспертная отработка торгово-экономической повестки БРИКС к министерским встречам осуществляется Контактной группой БРИКС по торгово-экономическим вопросам 3-4 заседания в год , российское участие в которой обеспечивает Департамент многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России. Документ сформирован с учетом национальных интересов, приоритетов, стратегий экономического развития всех входящих в объединение стран, основных положений итоговых документов саммитов БРИКС, а также Концепции участия Российской Федерации в объединении БРИКС. Стратегия определяет ключевые направления, цели и задачи взаимодействия в рамках «пятерки» на период до 2025 года. Предусматривается дополнение двусторонних экономических связей стран-партнеров их взаимодействием в многостороннем формате, обеспечение координации в международных и региональных организациях, объединениях и форумах, в первую очередь — Всемирной торговой организации. Одной из задач Стратегии является консолидация усилий для преодоления кризисных явлений в экономике, вызванных распространением пандемии, а также выработка эффективных мер для ответа на вызовы глобальной экономики, в том числе противодействия торговым ограничениям.

БРИКС может превратиться в БАРСИКИ: Аргентина и Иран решили вступить в объединение

Рассказываем, какие страны хотят вступить в БРИКС, в чем состоят задачи 15-го саммита и приводим некоторые экономические позиции стран-членов организации. Информацию по актуальному составу и структуре Делового совета БРИКС можно получить в соответствующем разделе. Зачем был создан такой союз, из каких государств состоит полный список стран БРИКС, цели этой организации вы узнаете из этой статьи. Акроним БРИКС (BRICS) образован от названий входящих в объединение стран на английском языке, до присоединения в 2011 году ЮАР оно носило название БРИК. Статья БРИКС (BRICS), История термина, Страны-участницы, Активы, Новый банк развития, Население более 3 млрд человек, Страны БРИКС лидируют по доле в мировой экономике. Встречи рабочих групп/механизмов Международная фотовыставка «Вселенная БРИКС»/BRICS Universe.

Что такое БРИКС: расшифровка, цели и принципы организации

Что такое БРИКС: расшифровка, цели и принципы организации Но, как показала практика, страны БРИКС рассматривали свое экономическое объединение как возможность расширить глобальное влияние, создав альтернативу международным институтам.
БРИКС++: Запад пытается играть в "догонялки", но уже слишком поздно — американский эксперт Вторым важным аспектом формирования полноценной международной экономической структуры на базе БРИКС является разработка стратегического документа – манифеста.

Семья БРИКС усиливает суверенитет России

Итогом ХV саммита БРИКС в ЮАР, состоявшегося в августе 2023 года, стало включение новых стран в альянс. Ушаков ожидает создания в БРИКС платежной системы на блокчейне. Рассказываем, какие страны хотят вступить в БРИКС, в чем состоят задачи 15-го саммита и приводим некоторые экономические позиции стран-членов организации. Ключевыми форматами сотрудничества БРИКС являются ежегодные плановые саммиты, принимаемые председательствующим членом «пятерки».

Формула БРИКС: по каким пяти критериям принимались новые страны

Главные новости об организации БРИКС на В БРИКС осуществляют деятельность отдельные структуры, учрежденные в разное время. Он добавил, что БРИКС осуждает терроризм, а также стоит за нераспространение ядерного оружия, разоружение и поддержание мира во всем мире.#brics #bricsnews #новости #экономика.

Россия стала председателем БРИКС: что это значит для мировой политики

Возьмём нашего ближайшего соседа и союзника - КНР. Примерно с начала 2000-х годов эксперты стали отмечать, что именно Китай, а не Россия является главным противником США и по возрастанию экономической мощи, и по притязаниям на политическое влияние в мире. И руководство КНР не даёт повода сомневаться в том, что во главу угла оно ставит собственные политические и экономические интересы. В настоящее время отношения между Москвой и Пекином ровные и дружеские. Однако в борьбе за влияние на страны Глобального Юга Россия и Поднебесная хотят откусить кусок от одного пирога. Да и на евразийском континенте их интересы тоже пересекаются.

Правда, один из принципиальных тезисов, которые были заложены в БЕП, гласит, что российская инициатива не направлена на противодействие или конкуренцию с китайской ИПП. Да и китайская сторона не высказывает принципиальных разногласий или опасений по поводу действий Москвы. Но трудно отделаться от ощущения, что китайцы просто не считают Россию, занятую преодолением последствий экономических санкций и решением политических проблем, связанных со специальной военной операцией СВО , опасным конкурентом. По крайней мере, в настоящее время. А что будет, когда ситуация изменится?

Как долго Пекин будет сохранять благодушие? Чья сегодня соляная пустыня? Китай и Индия - самые быстрорастущие экономики мира и, одновременно, геополитические соперники. Китай, в свою очередь, руководствуясь принципом «враг моего врага - мой друг», с 1972 года сформировал стратегический альянс с Пакистаном. С 1989 года Поднебесная является основным военным партнёром Мьянмы, а с 2000-х - Шри-Ланки.

Так что Индия оказалась в не слишком дружественном окружении. В 2000-х годах было сделано много прогнозов о возможном глобальном соперничестве и даже военном противостоянии между Нью-Дели и Пекином. Одной из причин является приграничный спор из-за высокогорной соляной пустыни, которую не могут поделить. Если быть точнее, речь идёт о регионе Аксайчин, чья территория управляется Китаем, но оспаривается Индией. По большому счёту, в спорном регионе нет ничего особо привлекательного.

Нормальных людей туда на ПМЖ палкой не загонишь. Но территориальный вопрос - это ж дело принципа! Так что на границе и перестрелки бывают, и войска периодически по обе стороны стягиваются. В мае-июне 2020 года, пока мир пребывал в ступоре от начавшейся пандемии коронавируса, там вообще приключилась локальная война , в ходе которой, по просочившимся в СМИ данным, с индийской стороны погибли 20 солдат, а с китайской - пострадали 43. Призыв «Сидим дома!

В дополнение ко всему, индийцы поддерживают сепаратистские движения в китайском Тибете и вмешиваются в территориальные споры КНР с Филиппинами в Южно-Китайском море.

Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков.

Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС. Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада. Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения. Тем самым возникнет задача поиска новых способов решения разногласий между своими членами. При этом отношения между двумя африканскими потенциальными кандидатами Алжир и Египет на протяжении всей их истории в целом были достаточно дружескими, страны разделяют общие интересы на всех уровнях - политическом, экономическом, социальном и культурном, а также по вопросам безопасности. Тем не менее потенциальный негатив - это незначительные частности на фоне масштаба и уровня позитивного, оздоравливающего эффекта на мировое развитие, который однозначно привнесет дальнейшая количественная и качественная эволюция БРИКС.

Здесь особенно важным представляется сохранить вектор движения, изначально заложенный при создании группы как равной, транспарентной и инклюзивной системы, качественно новой и уникальной модели межгосударственного сотрудничества. Дейч Т. Йоханнесбургская декларация. Дробот Е. Этеквинская декларация. Уфимская декларация.

Толорая Г. Материалы V Международной научной конференции. Москва, 4 июня 2015 г. Форталезская декларация. Шубин В. Юртаев В.

Серия: Международные отношения. Agonnoude B. GDP, current prices Billions of U. International Monetary Fund.

Глава государства напомнил: подключиться к работе объединения намерены еще три десятка стран. В ближайшее время наиболее вероятно членство в объединении Индонезии, Венесуэлы и Алжира. Равноправные отношения членов организации резко контрастируют с высокомерной политикой, о которой ярко «проговорился» евродипломат Жозеп Боррель сравнил Запад с садом, а весь остальной мир — с дикими джунглями. Быть частью этого блока с учетом того, что мир разделился именно на блоки, - политически умный ход, повышающий независимость Саудовской Аравии. Есть перспектива создания общей валюты и ослабления гегемонии доллара, что облегчит процесс торговли между странами-членами.

Официальная заявка этой центральноамериканской страны уженаходится на рассмотрении. Выступая на открытии посольства Гондураса в Китае, президент Сиомара Кастро рассказала, что ее народ несколько веков боролся с колониализмом и теперь стремится к полной независимости и свободе. Российский премьер министр Михаил Мишустин, говоря о целях работы банка БРИКС, заметил, что в новых условиях партнерам важна экономическая защита дружественных стран от влияния антироссийских санкций. На двустороннем уровне, в торговле с Египтом, например, влияние санкций удается сводить к минимуму. Россия — крупнейший поставщик зерна в Египет. Каир ежегодно покупает у РФ в среднем шесть миллионов тонн. В нынешнем году планирует купить еще больше. И это примерно половина от всего объема зерна, который Египет закупает на внешних рынках. По словам российского посла в Египте, торговля зерном ведется вне зависимости от западных санкций.

В СФ объяснили, почему нет спешки со вступлением новых стран в БРИКС

Задачей политической интеграции является в первую очередь усиление влияния на окружающий альянс контекст — так, высшей формой политического сотрудничества считается военно-политический альянс типа ОДКБ или НАТО. Более нейтральными формами являются крупные диалоговые площадки типа СНГ, ШОС или ЛАГ, вокруг которых строится та или иная экономическая инфраструктура, но она имеет лишь обслуживающий характер. Задача этих объединений — влияние и транслирование консолидированных мнений по поводу экономических вызовов в международные институты. Экономические альянсы, наоборот, создаются в первую очередь для поиска ответов на стоящие перед его членами внутренние вызовы, придавая наибольшее значение экономическому развитию своих членов путем создания инструментов синхронизации экономической деятельности, в том числе торгового и таможенного регулирования. Альянсы типа АСЕАН и Восточноафриканского сообщества позволяют не только решать проблемы внутреннего развития, но и поднимать на международном уровне вопросы регионального масштаба. В этом ряду особняком стоит Европейский союз, который для ответа на многочисленные внутренние и внешние вызовы активно развивает интеграцию как по политическому, так и по экономическому направлению.

При этом врожденная ригидность успешных альянсов или отсутствие согласованности неуспешных мешает им адаптировать свою повестку и ориентировать ее в будущее. Показательным примером является НАТО, который после распада соцблока потерял цель своего существования и уже два десятилетия продолжает поиски новой миссии. Другой пример — МВФ и Всемирный банк, распределение голосов в которых не учитывает объективной реальности сместившегося экономического баланса между развитыми и развивающимися странами. В настоящий момент мы наблюдаем радикальную смену глобального ландшафта. Перед человечеством встают новые вызовы, многие из которых еще до конца не осознаны мировым сообществом.

Как обеспечить потребности людей в воде и продовольствии? Как победить бедность? Где искать новые резервы экономического роста? Чем заменить невозобновляемые природные ресурсы и обеспечить энергетическую безопасность? Каким образом соединить континенты транспортной инфраструктурой?

За счет чего преодолеть глубокий культурный разрыв между цивилизациями? Уже в ближайшее время эти и другие вопросы потребуют ответов, которые могут быть найдены лишь при условии общих усилий. Адекватная реакция на сложившиеся вызовы потребует не только согласованного подхода, но и существенных инвестиций. Согласно оценкам ООН, достижение одних только целей развития тысячелетия потребует затрат в размере более 100 млрд долларов. И это только социальная перспектива, ведь инфраструктурные вызовы потребуют куда больших инвестиций — по некоторым оценкам, рынок инфраструктурного развития только в развивающихся странах в ближайшие годы составит 4 трлн долларов.

Полное замещение энергоресурсов на возобновляемые источники будет стоить мировой экономике уже десятки триллионов долларов. Справиться с задачами подобного масштаба в одиночку не способна ни одна страна: ни технологически, ни экономически, ни институционально. Очевидно, что в этих условиях трансформации ландшафта начнет происходить переоформление альянсов и коалиций. Их успешность будет зависеть в том числе и от того, насколько корпоративные игроки, которые являются непосредственными акторами экономической жизни, будут интегрированы в системы принятия решений и формулирования повестки. Перед мировым сообществом встают вопросы, какая платформа станет адекватной глобальным вызовам и сможет ли БРИКС занять это место.

Экономический, технологический, человеческий и культурный потенциал объединения позволяет говорить о том, что пятерка способна совместно и эффективно реализовывать проекты совсем другого масштаба.

Таким образом, Китай представил инклюзивный формат диалога, охватывающий все основные регионы Глобального Юга, объединив региональные интеграционные платформы в Евразии, Африке и Латинской Америке. Пока неясно, будет ли расширение основной группы БРИКС поддерживаться другими членами, но на данном этапе маловероятно, что в ближайшем будущем произойдёт быстрое присоединение какой-либо отдельной развивающейся экономики.

В этом отношении включение нескольких стран в «ядро БРИКС» может быть сопряжено с рисками возникновения диспропорций и асимметрий с точки зрения представительства основных регионов развивающегося мира в БРИКС. Существует также риск большей сложности в достижении консенсуса с более широким кругом основных членов БРИКС.

Присоединение Египта к БРИКС имеет важное значение для укрепления сотрудничества с развивающимися экономиками и расширения отношений с Новым банком развития. Это объединение предоставит Ирану платформу для развития экономических связей, включая сотрудничество с Россией и Китаем. Это может привести к новому импульсу в экономических отношениях между этими странами. Эфиопские власти заверили, что их страна готова сыграть «конструктивную роль» в качестве нового члена БРИКС. В заявлении МИД Эфиопии отмечается, что страна намерена внести свой вклад в укрепление международного мира и прогресса, работая с другими участниками объединения.

Более того, в условиях сохраняющейся экономической нестабильности на внешних рынках и распада еврозоны в экономическом союзе БРИКС создается единое министерство планирования и прогнозов, которое стремится сочетать компетенции и производственные мощности стран БРИКС в комплексных долгосрочных стратегиях. Ключевые вызовы, стоящие перед экономической интеграцией БРИКС: низкий уровень взаимной торговли, слабость экономических связей и взаимная конкуренция на третьих рынках. С переходом на этот уровень важнейшим показателем развития БРИКС стала его глобальная конкурентоспособность. Представленные на ключевых континентах, которые являлись источником не только глобального роста, но и основных мировых проблем, члены БРИКС, превращаясь в главного агента работы с цивилизационными вызовами, вынуждены ставить перед собой задачи, выходящие за рамки их политических и экономических интересов. Постоянно растет плотность контактов между странами — экономических, цифровых, культурных, образовательных, общества стран БРИКС учатся проектировать совместное будущее для всего мира. Компании из Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР реализуют проекты развития глобального масштаба, и политическая подсистема альянса поддерживает его экономическую мощь. Показательным примером является масштабный инфраструктурный проект «Африканский перекресток», который связал транспортными артериями крупнейшие города Центральной, Восточной, Южной и Западной Африки. Для реализации этого проекта свои компетенции объединили более 300 компаний из стран пятерки, а Силы быстрого реагирования БРИКС по мандату ООН обеспечили безопасную постройку этой континентальной транспортной артерии. Таких примеров становится все больше и больше — Латинская Америка стала глобальным центром биотехнологий, северо-восток Китая производит больше высокотехнологичной продукции, чем остальные страны АТР, Россия становится глобальным хабом фундаментальной науки. Приоритет на более глубокую интеграцию не привел к ее расширению, и вместо включения каждая страна-участница становится политическим, технологическим и экономическим лидером в окружающем ее регионе, беря на себя ответственность за развитие составляющих его стран. Модели поведения и распределения общественного богатства, модели образования и государственного управления, бизнес-практики и здравоохранение, практики устойчивого развития имплицитно интегрированы в любые проекты стран БРИКС. Система управления БРИКС строится по корпоративной модели, где Парламентская ассамблея выполняет роль «наблюдательного совета», а непосредственное управление осуществляется «президентом корпорации» и «советом директоров» из глав исполнительной власти стран. Объектом их управления являются конкретные функции по решению проблем — комитеты и комиссии по инновациям, культуре, обороне, социальным вопросам, развитию бизнеса и т. Мы понимаем, что помимо присущих ему одному внутренних вызовов БРИКС — необходимость создания новой модели межгосударственных отношений и действенной системы сдержек и противовесов такого масштаба — этот сценарий интегрирует вызовы и возможности предыдущих сценариев. Само по себе наблюдаемое развитие событий не дает никаких предпосылок для появления БРИКС в таком виде, и успешная реализация этого сценария будет зависеть от способности стран БРИКС спроектировать общее будущее. Согласно оценкам ООН, достижение целей развития тысячелетия потребует более 100 млрд долларов. И это только социальная перспектива. По некоторым оценкам, рынок инфраструктурного развития только в развивающихся странах в ближайшие годы составит 4 трлн долларов Заключение Безусловно, рассмотренные выше сценарии являются предельными. Учитывая масштаб глобальных вызовов, препятствий внутри БРИКС, сложную страновую динамику и сложное пространство поиска консенсуса, мы понимаем, что траектория движения БРИКС будет включать в себя те или иные элементы из всех сценариев. Мы признаем, что вероятность раскрытия потенциала пятерки мала. Неудачных попыток формирования альянсов в мире насчитывается гораздо больше, чем успешных. Одна из причин провала — неспособность к трансформации для ответа на новые вызовы и выбора политической или экономической реакции на них. Другая причина — незавершенность такой трансформации даже при правильном выборе ее вектора. Успех БРИКС будет зависеть от его адекватности современным глобальным вызовам, способности выработать последовательную интеграционную стратегию и эффективно использовать имеющиеся ресурсы. При этом мы считаем, что судьба БРИКС касается не только этих пяти стран, но и всего мира, который сейчас как никогда остро нуждается в новых международных институтах, позволяющих отвечать на глобальные вызовы. Сила сложившихся альянсов — культурная и региональная идентичность, слаженные модели управления и общие позиции по глобальным и региональным вопросам — в наше время оказалась их слабостью; они слишком сильно ассоциированы с вызовами и опытом прошлого и оказываются неэффективны в современном мире. Если бы БРИКС не было, его стоило бы придумать, потому что для решения стоящих перед человечеством проблем необходимо выходить за рамки привычного.

Последние новости и события БРИКС

Вместе с партнёрами БРИКС РФ выступает за равноправное сотрудничество, в частности, в области возобновляемой энергии и атомной энергетики. Африка — приоритетный партнёр для России, Москва активно работает с 16 государствами. Общая мощность продвигаемых Россией электроэнергетических проектов — 3,7 гигаватт. Инфляционное давление в мире вызвано безответственным поведением ряда стран. Завершаются переговоры о безвозмездной передаче российского зерна в 6 стран Африки. РФ может заменить зерно с Украины на коммерческой основе и бесплатно, в этом году будет отличный урожай.

БРИКС с признательностью отмечает африканскую инициативу по урегулированию украинского конфликта. Страны выступают против торговых барьеров, в том числе вводимых развитыми странами под предлогом борьбы с изменением климата. Необходимо использование национальных валют в международной торговле и финансовых операциях между странами объединения. Несбалансированное восстановление экономики после пандемии усугубляет неравенство в мире; Поддерживается укрепление механизма нераспространения оружия массового поражения.

Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р. Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г. Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18]. Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений. Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами. Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях. Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура.

Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков. Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС. Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада. Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения. Тем самым возникнет задача поиска новых способов решения разногласий между своими членами. При этом отношения между двумя африканскими потенциальными кандидатами Алжир и Египет на протяжении всей их истории в целом были достаточно дружескими, страны разделяют общие интересы на всех уровнях - политическом, экономическом, социальном и культурном, а также по вопросам безопасности. Тем не менее потенциальный негатив - это незначительные частности на фоне масштаба и уровня позитивного, оздоравливающего эффекта на мировое развитие, который однозначно привнесет дальнейшая количественная и качественная эволюция БРИКС. Здесь особенно важным представляется сохранить вектор движения, изначально заложенный при создании группы как равной, транспарентной и инклюзивной системы, качественно новой и уникальной модели межгосударственного сотрудничества.

Дейч Т. Йоханнесбургская декларация. Дробот Е. Этеквинская декларация.

С учетом грядущего продовольственного кризиса, они всего-навсего хотят решить свои возможные проблемы и начинают улыбаться в сторону России: «старый друг, мы же всегда тебя так любили…». Причем компания «кандидатов» очень разношерстная: Иран против Саудовской Аравии — вообще второе по масштабам противостояние Ближнего Востока после Ирано-Израильского. Турция — член НАТО и критически зависит от американского вооружения. Египет — вообще «ситуативный союзник» всех политических игроков, замкнутый на огромных внутренних проблемах. Саудовская Аравия тоже близкий друг Вашингтона, несмотря на сложности в отношениях лидеров двух этих стран. Изначально, в БРИКС не было чьих-то «младших партнеров», что давало определенную свободу действий, которой сейчас не будет.

В совокупности они составляют почти половину населения земного шара и значительную часть мирового ВВП. При этом у них схожие подходы к вопросам защиты международного права и противодействия односторонней санкционной политике Запада. Как стало известно по итогам саммита министров иностранных дел организации 19 мая, БРИКС задумался о расширении. Участники встречи поддержали предложение китайской стороны проработать руководящие принципы, стандарты и процедуры расширения организации. По словам постоянного представителя Китая при ООН Чжана Цзюня, «солидарность и сотрудничество стран с формирующимся рынком и развивающихся стран имеет большое значение для решения сегодняшних глобальных проблем». Что стоит за данной инициативой, в чем заключается интерес Китая? Любой процесс, который ведет к расширению БРИКС и позволяет этой структуре нарастить влияние на вопросы глобального управления, отвечает китайским интересам.

Что мешает созданию единой валюты БРИКС: мнение экспертов

Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р. Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г. Потенциальными членами являются Египет и Уругвай.

На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18]. Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом.

Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений. Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами.

Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях. Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества.

Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления.

Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков. Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС. Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада.

Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения. Тем самым возникнет задача поиска новых способов решения разногласий между своими членами. При этом отношения между двумя африканскими потенциальными кандидатами Алжир и Египет на протяжении всей их истории в целом были достаточно дружескими, страны разделяют общие интересы на всех уровнях - политическом, экономическом, социальном и культурном, а также по вопросам безопасности.

Тем не менее потенциальный негатив - это незначительные частности на фоне масштаба и уровня позитивного, оздоравливающего эффекта на мировое развитие, который однозначно привнесет дальнейшая количественная и качественная эволюция БРИКС. Здесь особенно важным представляется сохранить вектор движения, изначально заложенный при создании группы как равной, транспарентной и инклюзивной системы, качественно новой и уникальной модели межгосударственного сотрудничества. Дейч Т.

Йоханнесбургская декларация. Дробот Е.

Саммит объединения в этом году пройдет в Казани. Глава государства напомнил: подключиться к работе объединения намерены еще три десятка стран. В ближайшее время наиболее вероятно членство в объединении Индонезии, Венесуэлы и Алжира.

Равноправные отношения членов организации резко контрастируют с высокомерной политикой, о которой ярко «проговорился» евродипломат Жозеп Боррель сравнил Запад с садом, а весь остальной мир — с дикими джунглями. Быть частью этого блока с учетом того, что мир разделился именно на блоки, - политически умный ход, повышающий независимость Саудовской Аравии.

Аргентина нуждается в кредитах, инвестициях, она заинтересована в переходе к расчетам в национальных валютах. Остальные стремятся сотрудничать в энергетической сфере, выстраивании новых логистических цепочек», — сказал эксперт. Включение новых групп государств в БРИКС — результат компромисса в переговорах между конкретными лидерами, полагает главред журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов. По словам эксперта, ранее организация находилась перед развилкой: количественное расширение или качественное укрепление.

Этот путь если не закрывает, то существенно осложняет второй вариант. В противном случае, продолжает эксперт, другие страны будут обижены, что их оставили за бортом процесса.

Так, в частности: Китай обладает дешевыми трудовыми ресурсами, а за счет особенностей законодательства и успешного переноса значительной части производств из США и Европы, превратился в грандиозный промышленный центр. Его вклад в мировой ВВП позволяет считать Поднебесную первой экономикой мира как минимум, в вопросах реального производства ; Индия, обладающая дешевыми интеллектуальными ресурсами даже в расчете на большое население, также отличается высокими экономическими показателями. Недорогое и нетрудоемкое производство вкупе с обилием образованных граждан, способных двигать IT-индустрию , сулят стране немало технологических прорывов; Бразилия, которая, казалось бы, никак не может выделиться на таком фоне, является тем не менее мировым лидером по экспорту многих видов сельскохозяйственной продукции — а значит, дефицит продовольствия в таких условиях не грозит; присоединение ЮАР, обладающей богатыми природными ресурсами, не только обеспечило странам-участницам значительные логистические преимущества, но и увеличило доступный группе БРИКС пул минеральных ресурсов, что помимо прочего служит и гуманитарным целям. Однако успешное развитие и эффективное производство невозможно без хорошей ресурсной базы. Так как в России при ее огромных территориях относительно небольшое население, то существенная часть усилий уходит на поддержание социальной инфраструктуры. Но при этом у государства много самых разнообразных ресурсов. В частности, российский вклад в БРИКС обеспечивается: крепкой научной базой; нефтехимической продукцией; дешевым топливом и т.

С учетом такого потенциала эксперты прогнозируют, что эти страны, экономики которых обладают весьма значительными размерами, в будущем смогут трансформировать свой неуклонный экономический рост в серьезное политическое влияние, способное нивелировать засилье «золотого миллиарда».

БРИКС расширился за закрытыми дверями

Россия, Китай, Индия, Бразилия, ЮАР. Ключевыми форматами сотрудничества БРИКС являются ежегодные плановые саммиты, принимаемые председательствующим членом «пятерки». Саммит БРИКС 2023 подошел к концу, и уже ясно, что он стал одним из самых исторических и трансформационных за все время существования. В данной статье вы рассмотрите сущность, цели и задачи деятельности БРИКС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий