Но Антуан де Экзюпери, биография которого все равно связана с литературой, не отчаялся. Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения французского писателя, летчика и изобретателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Годы жизни
- Маленький принц
- Основные даты жизни и деятельности Антуана де Сент-Экзюпери
- Биография А. де Сент-Экзюпери — Российский фонд ''Мир Сент-Экзюпери''
- Что нам известно о Антуане де Сент-Экзюпери
- "Зорко одно лишь сердце": 10 неизвестных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери
День рождения Антуана де Сент-Экзюпери
В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери был удостоен ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. Биография Антуана де Сент-Экзюпери. В биографии Экзюпери отмечается, что одной из его особенностей было полное неумение лгать. С 1929 года лейтенант Сент-Экзюпери – курсант авиационных курсов морского флота.
Сент-Экзюпери
В 1917 году Антуан де Сент-Экзюпери становится студентом архитектурного факультета Школы изящных искусств в Париже. Он родился 29 июня 1900 года во французском Лионе и был третьим из пятерых детей Жана де Сент-Экзюпери, виконта и наследника древнего рода перигорских аристократов. Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель. В общей сложности в мирное и военное время Экзюпери терпел крушение за штурвалом самолета 15 раз. Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель.
Антуан де Сент-Экзюпери: жизнь и творчество великого писателя
Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим | Поэтому многие специалисты считают, что основной версией крушения самолета Антуана де Сент-Экзюпери является его падение от неисправности. |
Таинственная гибель Антуана де Сент-Экзюпери — 11.08.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Сент-Экзюпери, Антуан де — Антуан де Сент-Экзюпери фр. Antoine de Saint-Exupéry Дата рождения: 29 июня 1900(1900-06-29) Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944(1944-07-31) (44 года). |
Сент-Экзюпери Антуан де | де Сент-Экзюпери. |
Антуан Сент Экзюпери: биография, литературное наследие | Двадцать девятого июня 2015 года исполняется 115 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. |
Антуан де Сент-Экзюпери — 120 - Год Литературы | Рассказываем об Антуане де Сент-Экзюпери — отважном летчике, Великом Белом Дервише и авторе «Маленького принца». |
Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе
В традиционных, клишированных биографиях Экзюпери предстает либо писателем «от нечего делать», либо летчиком, которому в трудную минуту нужно как-то заработать на жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери получил образование в христианской школе в Лионе и в иезуитской школе в Монтрё. Двадцать девятого июня 2015 года исполняется 115 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Биография А. де Сент-Экзюпери
В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Семья Сент-Экзюпери часто гостит в замке Ла Молль, имении мадам де Фонсколомб, бабушки Антуана с материнской стороны. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери.
Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим
Да и сделала. Насчет «от нечего делать» - его литературные премии присуждало жюри, состоявшее из весьма искушенных читателей и читательниц. Во Франции с этим все в порядке. А то, что самым известным произведением его стала сказка о маленьком принце, притча — невероятно опошленная нами, читателями — что мог сказать людям человек, самые лучшие минуты жизни проводивший в воздухе, между звездами и могилой, между червем и богом? О чем он мог им написать? Увы, это мы рисуем шляпы снаружи и изнутри. А слона не видим. Как и удава.
Место в списке покорителей На рассвете тебе предстояло взять в руки мысли целого народа. В свои неумелые руки. И перенести их, как сокровище под плащом, через тысячи препятствий. Почта, сказали тебе, — это драгоценность, она дороже жизни. И она так хрупка. Малейшая неосторожность, и пламя испепелит и развеет ее по ветру. Экзюпери мог бы встать в один ряд с Бэрдом, Линдбергами, Чкаловым.
Завершись удачно его перелет Нью-Йорк — Огненная Земля, он и занял бы в этом ряду свое место — не первое, но и далеко не последнее. Но чтобы написать о небе, мало быть портретом с первой полосы газет. Главный герой не может стать и автором книги о себе, и исполнителем главной роли, и постановщиком трюков, и режиссером фильма. А вот побыть настоящей костью неба, в самом лучшем смысле слова его черной костью, той костью на которой оно держится - очень даже нужно. И Экзюпери ею был. Он доставлял почту и посылки. Он испытывал новые машины.
Он платил за это буквально — своим здоровьем. Переломы костей он и сам бы не смог сосчитать. Он мечтал сделать небо другом и помощником людям. И ради этого он был готов рисковать жизнью. А потом... Конец неба. В 1944 году, когда свободное человечество решило сломать хребет гитлеровскому режиму и отнять у него небо, пришлось для этого...
Налеты на германские промышленные центры были уже — при несомненном риске — промышленным предприятием. Сотни бомбардировщиков в сопровождении десятков истребителей прижали что оставалось от люфтваффе к аэродромам. Огромные армады давили немецкие заводы, как с отвращением давят клопов. Англичане и поляки мстили за, Ковентри, Лондон и Варшаву, разрушая старинные центры немецкой культуры - Лейпциг и Дрезден, это называлось «полеты на экскурсию». Русские не уступали — но уж простите, после того, что сделали с нашей страной — сдерживаться? В итоге, в небе не осталось места для злодеев-фанатиков. Но и для добрых романтиков тоже.
Потеря неба для Экзюпери была не символична, а неизбежна. Но и на Земле ему места тоже не осталось. Его смерть, и то, что могилой ему стало море — это больше похоже и на символ, и на милосердие судьбы. Тогда казалось, что небо больше не будет добрым. И все же... Все же.
Стать лётчиком писатель мечтал с детства. В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. Автор "Маленького принца" служил как гражданским лётчиком, так и военным. Некоторое время он работал на почтовых авиалиниях. Первую сказку Экзюпери написал в 6 лет. Любовь к полётам нашла отражение и в его творчестве. Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик».
В 1935 году он в третий раз попал в авиакатастрофу — его самолет совершил вынужденную посадку в пустыне Сахара. Умирающих от жажды летчиков спасли подоспевшие на место крушения бедуины. В дальнейшем воспоминание об этом происшествии послужило основой для самого известного произведения писателя — «Маленький принц». Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем». В идеологии нацистов он видел, в первую очередь, взращивание не свободного и творческого человека, а послушного раба. К началу Второй мировой войны Сент-Экзюпери уже стал известным писателем, и многие знакомые просили его остаться в рядах антифашистских пропагандистов. Но просто быть писателем в такое время он уже не мог. Только участвуя, играешь действительную роль». И, несмотря на медицинские противопоказания, Сент-Экзюпери добился зачисления в военную авиацию Франции и выполнял предельно опасные разведывательные полеты во время войны. После позорного поражения Франции писатель переехал жить в США. Он, видевший войну вблизи, остро ощущавший зло и страдания, которые она несет с отвращением встретил в Америке сытого и погрязшего в своих мелких удовольствиях обывателя, которому безразлична судьба гибнущей под игом фашизма Европы. Это вызвало в нем неприятие и вновь остро поставило вопросы о смысле жизни человека, о его духовном предназначении. Борьбу против фашизма он считал своим долгом гражданина и писателя. В 1942 году Сент-Экзюпери записал в своем дневнике: «Я переживаю за мое поколение, которое лишено духовного содержания. Получив бары, рестораны, автомобили, деньги, оно ведет стадное существование, в нем нет человечности. Существует только лишь одна проблема, одна и единственная во всем мире, это — вернуть людям их нравственную сущность, духовные заботы». Тогда же он задумал написать сказку «Маленький принц», где представил в виде «взрослых» собирательный образ американца 1940-х годов. Это произведение стало последним для писателя, так как в 1944 году Сент-Экзюпери не вернулся из разведывательного полета. Сказка, написанная для детей, на самом деле является философской притчей и посвящается всем взрослым, которые «сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Это произведение Сент-Экзюпери — волшебное странствие в мир детства, который оказывается много мудрее и чище мира взрослых. Из этого мира, считал писатель, можно вынести то, что позволит спасти современное ему поколение. В начале повествования, которое скорее можно назвать прологом к самой сказке, главный герой, он же летчик, рассказывает о том, как взрослые «убили» в нем его детскую мечту — желание рисовать. Вместо этого ему предложили заниматься более серьезными вещами: «побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием».
Доподлинно известно, что в детстве Экзюпери разработал этакое подобие "велосипедалета". Из тонких деревянных прутьев будущий писатель сплел большой щит, приспособил к нему огромную простыню. Эту нехитрую конструкцию закрепил на обычный велосипед. Получилось что-то вроде транспортного средства с парусом, на котором ехать по ветру было гораздо проще и увлекательнее. Рано потерял отца, был религиозным Папа Экзюпери умер достаточно рано - будущему писателю едва исполнилось 4 года. Поэтому воспитание на себя взяли две бабушки Антуана, которые поочередно занимались внуком по полгода каждая. Впрочем, позже мать забрала мальчика, а также его братьев и сестер и увезла в Ле Ман. Что касается образования, то оно было построено на христианских принципах. Антуан учился в школе братьев-христиан, потом - в иезуитском колледже. После Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на факультете архитектуры. Впервые оказался в самолете в 12 лет Изобретение "летающего велосипеда" оказалось не случайным. Экзюпери очень манило небо. Впервые он сел в самолет в возрасте 12 лет. И практически сразу понял, что небо - его стихия. Тогда у Антуана появилась мечта попасть в высшее учебное заведение, где готовят летчиков. Много времени он посвятил подготовке к испытаниям, однако экзамены провалил. Но не отчаялся и стал брать частные уроки у настоящих пилотов. Первое произведение - на "небесную" тематику Тема авиации находила отклик в творчестве писателя.
Антуан де Сент-Экзюпери: жизнь и творчество великого писателя
Антуан де Сент-Экзюпери — краткая биография писателя | Биографии известных людей | В 1923 году де Сент-Экзюпери попал в свою первую авиакатастрофу. |
Антуан де Сент-Экзюпери — краткая биография писателя | Чтобы детально познакомиться с полной биографией де Сент-Экзюпери, необходимо изучить обстоятельства трагической гибели писателя. |
Известные люди Антуан де Сент-Энзюпери (Игорь Яковлев 4) / Проза.ру | показал мальчику небо и заставил в него влюбиться. |
Известные люди Антуан де Сент-Энзюпери
Но в конце концов Консуэло сказала последнее слово о привязанностях мужа в своей книге, озаглавленной "Воспоминания Розы". Несмотря ни на что, писатель терпел выходки своей жены, и их союз назван одним из самых вдохновляющих браков двадцатого века. Наследие Несмотря на достаточно краткую биографию Антуана де Сент-Экзюпери, его достижения были увековечены. Его чествовали на родине и во французском регионе Квебеке. Его портреты были выгравированы на монетах номиналом 50 и 100 франков. Это было еще до введения евро во Франции.
В Лионе, родном городе писателя, международному аэропорту и скоростному поезду присвоено его имя. Несмотря на то что в детстве Антуан де Сент-Экзюпери считался неудачником, он умер знаменитым героем для своих соотечественников. Интересные факты в биографии Экзюпери Вы знали, что: Еще в детстве писатель предпринимал первые попытки собрать самолет. За вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награжден орденом Почетного легиона. Писатель также отметился как репортер во время Гражданской войны.
Он признавался, что абсолютно не умеет врать, а если пытается, то моментально краснеет и выдает себя. Он был левшой. Тело писателя до сих не было найдено. Однажды он чуть не погиб во время испытания экспериментального гидросамолета. Он был плох в технике безопасности во время полетов, постоянно что-то забывал сделать.
Обломки последнего разбившегося самолета хранятся в музее авиации во французском городе Ле Бурж. Часто они жили с супругой раздельно, так как не могли справиться друг с другом, хоть и очень любили. В детстве родители Антуана часто называли его милым прозвищем "Тонио". Рассказчик и Маленький принц - альтер-эго писателя, Лис - еще одно альтер-эго автора, а Роза - образ жены. Антуан де Сент-Экзюпери - неординарная личность, талантливый писатель, который стал одним из символов французской культуры.
И только в 1926 году нашлась работа по душе, летчик смог устроиться в "Аэропосталь". Сперва он занимал должность механика, а спустя время смог стать пилотом почтового самолета. Именно тогда начались полеты в Африку, в пустыню Сахару, о которой писатель упоминал в своих книгах. И если бы Экзюпери просто отвозил почту... Этот человек вызвалял из плена летчиков, приручил лису, разрешал конфликты между племенами. Работа в газете Но в 1931 году ставшая родной компания окончательно разорилась, и Антуан потерял работу. После этого он работает на почтовых линиях, дважды терпит аварию. Вплоть да Второй Мировой войны Экзюпери трудился на должности корреспондента. Семья Второй любовью всей жизни летчика и писателя стала Консуэло Каррило.
Современники характеризовали ее как капризную, высокомерную и гордую, со странной в их понимании внешностью, но умную и умеющую прекрасно преподнести себя женщину. Экзюпери безгранично любил ее, и они даже поженились.
Он был третьим из пяти детей в семье. Антуан де Сент-Экзюпери получал религиозное образование, сперва в школе братьев-христиан, а затем в колледже иезуитов. Стать лётчиком писатель мечтал с детства. В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры.
Автор "Маленького принца" служил как гражданским лётчиком, так и военным. Некоторое время он работал на почтовых авиалиниях. Первую сказку Экзюпери написал в 6 лет.
О чем он мог им написать? Увы, это мы рисуем шляпы снаружи и изнутри. А слона не видим. Как и удава. Место в списке покорителей На рассвете тебе предстояло взять в руки мысли целого народа. В свои неумелые руки. И перенести их, как сокровище под плащом, через тысячи препятствий. Почта, сказали тебе, — это драгоценность, она дороже жизни. И она так хрупка. Малейшая неосторожность, и пламя испепелит и развеет ее по ветру. Экзюпери мог бы встать в один ряд с Бэрдом, Линдбергами, Чкаловым. Завершись удачно его перелет Нью-Йорк — Огненная Земля, он и занял бы в этом ряду свое место — не первое, но и далеко не последнее. Но чтобы написать о небе, мало быть портретом с первой полосы газет. Главный герой не может стать и автором книги о себе, и исполнителем главной роли, и постановщиком трюков, и режиссером фильма. А вот побыть настоящей костью неба, в самом лучшем смысле слова его черной костью, той костью на которой оно держится - очень даже нужно. И Экзюпери ею был. Он доставлял почту и посылки. Он испытывал новые машины. Он платил за это буквально — своим здоровьем. Переломы костей он и сам бы не смог сосчитать. Он мечтал сделать небо другом и помощником людям. И ради этого он был готов рисковать жизнью. А потом... Конец неба. В 1944 году, когда свободное человечество решило сломать хребет гитлеровскому режиму и отнять у него небо, пришлось для этого... Налеты на германские промышленные центры были уже — при несомненном риске — промышленным предприятием. Сотни бомбардировщиков в сопровождении десятков истребителей прижали что оставалось от люфтваффе к аэродромам. Огромные армады давили немецкие заводы, как с отвращением давят клопов. Англичане и поляки мстили за, Ковентри, Лондон и Варшаву, разрушая старинные центры немецкой культуры - Лейпциг и Дрезден, это называлось «полеты на экскурсию». Русские не уступали — но уж простите, после того, что сделали с нашей страной — сдерживаться? В итоге, в небе не осталось места для злодеев-фанатиков. Но и для добрых романтиков тоже. Потеря неба для Экзюпери была не символична, а неизбежна. Но и на Земле ему места тоже не осталось. Его смерть, и то, что могилой ему стало море — это больше похоже и на символ, и на милосердие судьбы. Тогда казалось, что небо больше не будет добрым. И все же... Все же. Вскоре взлетит в небо самолет Ричарда Баха. Появятся «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», «Иллюзии». Простые, в чем-то безыскусные — но исключительно добрые книги. Очень нужные многим людям.
«Поэт, писатель и летчик в одном лице» к 120-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери
Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе | В 1925 году Экзюпери становится авиапилотом «Аэропосталь», он занимается доставкой почты в Африку. |
40 интересных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери | 29 июня 2020 года исполняется 120 лет со дня рождения известного французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери, подарившего миру всеми любимого «Маленького принца». |
Антуан де Сент-Экзюпери - биография, новости, личная жизнь
Поэтому многие специалисты считают, что основной версией крушения самолета Антуана де Сент-Экзюпери является его падение от неисправности. 29 июня 2020 года исполняется 120 лет со дня рождения известного французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери, подарившего миру всеми любимого «Маленького принца». В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти.